3198

Легенды и мифы о ЗППП

На написание поста сподвиг меня сегодняшний разговор с мальчиком 19 лет, который уверял, что сифилисом болеют только женщины. Он же, как обладатель члена, от таких мерзких вещей застрахован от рождения. Так же встречала я мужчин, уверенных, что у них иммунитет от триппера, алкоголизма и увольнения. Мракобесия в общем хватает - надо просвещать. Заранее оговорюсь - я не специалист, просто с детства любознательна и в силу природной опасливости стараюсь все угрозы изучить заранее. Во избежание, так сказать. Поэтому, если в чем-то ошибусь, буду благодарна, если специалисты поправят)

Итак, поехали - чем, кроме массы удовольствия, вам может грозить половая жизнь:

1. Гонорея.

Всегда на слуху, нежно любима и, минимум по рассказам, знакома каждому. Возбудителями являются бактерии гонококки. Передается половым путем через слизистое отделимое пораженного органа (сперма, вагинальная смазка и пр.). При однократном незащищенном половом акте шансы заразиться у женщины почти стопроцентны, у мужчин немного меньше. Локализуется в мочеполовых путях, горле, носу да и в принципе на любой слизистой, даже в глазах. Да да да, при оральном и анальном сексе вы тоже ее подхватите. Сосите в презервативах, дамы. На воздухе гонококки почти мгновенно дохнут, поэтому заражение бытовым путем это практически фантастика.

Еще один сюрприз - у половины женщин и четверти мужчин заболевание протекает бессимптомно. Поэтому когда вас уверяют, что в жопу презервативы, ваш партнер уж точно здоров - призадумайтесь, он/а может даже не подозревать, что болеет уже давненько и прочно ( а уж если каждому своему партнеру такое несет... нууу, тут даже и говорить не о чем). У остальных же счастливчиков симптомы таковы: обильные гнойные/слизистые выделения из пораженных органов, жжение, резь, частые позывы к мочеиспусканию. Опухают близлежащие лимфоузлы. Возможны отеки и покраснение половых органов, поднятие общей температуры тела. Проявляются они на 3-8 день после заражения.