Легендарный хищник. Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger

Легендарный хищник. Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Танки, Тигр, Длиннопост

Тяжёлый танк Pz.Kpfw VI Tiger - символ танковой мощи Третьего Рейха. Шасси и корпус разработаны в 1941-42 на фирме Henschel-Werke под руководством Эрвина Адерса, а башня - Фердинандом Порше. Созданный для борьбы со средними и тяжёлыми танками противника, преимущественно Т-34 и КВ, Тигр обладал внушительной бронёй (100 мм - лоб корпуса и башни, борт - 80 мм) и мощным 88-мм орудием KwK 36, танковым аналогом зенитки FlaK 18/36. В 1942-43 годах этот танк был сильнейшим в мире. Рассмотрим его подробнее.

Легендарный хищник. Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Танки, Тигр, Длиннопост

Несомненным достоинством Тигра являлось его бронирование, способное выдержать бронебойный снаряд советской 76-мм пушки с дистанции в 500 м. Собственное же орудие пробивало Т-34 в лоб с 1800 м. Боекомплект в 92 снаряда, довольно высокая скорострельность (из-за хорошей эргономики рабочих мест экипажа), высококачественный бинокулярный прицел фирмы Zeiss и достаточный обзор обеспечивали высокую огневую мощь и эффективность Тигра. Также торсионная подвеска с шахматным расположением 32 катков конструкции Книпкампа обеспечивали плавность хода, а следовательно очень точную по тем временам стрельбу с хода. В целом танк (кроме самых первых экземпляров) отличался высокой надёжностью, качеством и даже в случае подбития обеспечивал высокую выживаемость экипажа.

Легендарный хищник. Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Танки, Тигр, Длиннопост

Недостатки были в основном теми же, что и у прочих тяжёлых танков. Даже широкая гусеница в 725 мм не позволяла сильно снизить давление 57-тонной машины на грунт, как следствие - плохая проходимость по мягким и рыхлым поверхностям. 12-циллиндровый двигатель Майбах мощностью в 700 л.с. разгонял танк до 38 км/ч, а по пересечённой местности - не более 20 км/ч, при этом расход топлива доходил аж до 900 л на сотню. К тому же при движении по плохим дорогам оказывалась перегруженной трансмиссия и нередко выходила из строя. Из-за большой ширины и массы возникало множество проблем с транспортировкой танков по железной дороге, немцам даже пришлось разработать специальную платформу для перевозки Тигров и Пантер, а сам танк приходилось "переобувать" в более узкую транспортную гусеницу и снимать внешний ряд катков. Из-за сложности ходовой ремонт или замена катков в поле были очень трудной задачей, при этом буксировать Тигр могли либо сцепкой из трёх БРЭМ, либо другим Тигром, что порой становилось причиной оставления повреждённого танка экипажем. И самым главным минусом Т-6 являлась его сложность в производстве и дороговизна - один танк обходился Германии в 800 000 рейхсмарок (цена 4.5 Pz.Kpfw IV ausf. H), и на его постройку требовалось свыше 300 000 человеко-часов (в то время как для производства одного Т-34 - 5100). Поэтому за всю войну было выпущено всего 1354 Тигра, слишком мало для нужд фронта.

Легендарный хищник. Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Танки, Тигр, Длиннопост

Не все Тигры были одинаковы, существовало три типа: ранний, стандартный и поздний. Ранний имел воздушные фильтры Файфеля на корме, две фары, откидывающийся люк командирской башенки и дымовые миномёты. Стандартный тип не имел фильтров, обходились одной фарой, люк башенки сдвигался в сторону и около него устанавливали зенитный пулемёт, миномёты заменили одной мортиркой в башне, стрелявшей дымовыми и осколочными гранатами. Также стандартные Тигры имели гипсо-цементное Циммеритовое покрытие против магнитных мин. На поздних же экземплярах снова отказались от Циммерита, плюс использовали ходовую от Королевского Тигра, имевшую меньшее количество катков с внутренним подрессориванием.

Легендарный хищник. Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Танки, Тигр, Длиннопост

Представлен Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger (раннего типа) из состава 3-ей танковой дивизии СС «Totenkopf» («Мёртвая голова»), Курская битва, 8 июля 1943. Этот «Тигр» унтершарфюрера СС Франца Штаудеггера, будучи повреждённым около хутора Тетеревино, в одиночку отразил атаку примерно 50 танков Т-34 и Т-70 из 26-й танковой бригады, подбив при этом 22 машины. Фирма "Звезда", масштаб 1/35.

Мини-обзор набора и пошаговый отчёт о сборке представлены в этом посте: Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger, "Звезда", 1/35. Заметки по сборке

И вот ещё немного фото:

Легендарный хищник. Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Танки, Тигр, Длиннопост
Легендарный хищник. Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Танки, Тигр, Длиннопост
Легендарный хищник. Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Танки, Тигр, Длиннопост
Легендарный хищник. Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Танки, Тигр, Длиннопост
Легендарный хищник. Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Танки, Тигр, Длиннопост
Легендарный хищник. Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Танки, Тигр, Длиннопост
Легендарный хищник. Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger Стендовый моделизм, Моделизм, Сборная модель, Вторая мировая война, Танки, Тигр, Длиннопост

(На фото) Pz.Kpwf.IV Ausf H, Pz.Kpwf.V Ausf D Panther, Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger. Все модели от "Звезды", собирались в разное время, на разном уровне владения навыками.


Спасибо за внимание и хорошего времени суток!

Стендовый моделизм

4.6K постов9.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

0. Как и везде на Пикабу, здесь работают правила в отношении мультиаккаунтов, деструктивного поведения, повторов и неприемлемого контента.

1. Самое главное — добавлять посты исключительно с тематикой моделизма.

2. Запрещено выкладывать разнобойные подборки чужих фото, фотографии моделей без указания авторства (за исключением тега «моё») или необоснованное использование тега «моё».

3. Запрещено добавление видео из ютуб без подробного описания видео. (Примеры хорошего и плохого поста.)

4. Запрещено рекламировать свои сообщества по похожей тематике через посты сообщества. Исключение: авторы-моделисты могут давать ссылки на свои соцсети.

5. Для комментаторов: это сообщество моделистов. Приветствуется обсуждение техник моделизма, технических особенностей моделей и прототипов, приёмов фотографирования моделей, но запрещено обсуждать выбор модели автором, а также неконструктивные реплики о компьютерных играх и опознавательных знаках.

6. Запрещено добавлять посты, ухудшающие атмосферу сообщества.

7. Администрация (и модераторы) в праве удалять посты и блокировать пользователей без предупреждений, возможно, по иным, ещё не указанным в правилах причинам. По всем вопросам можете позвать (@ALMAZ0id) в комментариях, либо по почте 333almaz@gmail.com

8. Предусмотрено три вида наказаний: предупреждение в комментариях (2, 3), бан на неделю (4, 5 и 6) и перманентный бан (систематические нарушения).

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий
Привет от сомоделиста!!! Мой муж тоже балдеет от немецкой техники и шлет вам привет)))
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Садомоделиста

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Судя по кропотливости - так и есть
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ему ещё учится и учится
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ться

1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, ему тоже привет!)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку