150

Легендарный Д1.

Легендарный Д1. Железная дорога, Д1, Дизель-Поезд, Длиннопост

Д1— серия дизель-поездов, строившаяся в 1964—1988 годах венгерским заводом Ганц-МАВАГ (венг. Ganz–MÁVAG), Будапешт, по заданию Министерства путей сообщения для железных дорог СССР. Всего было построено 605 составов.

Конструкционно Д1 являлись усовершенствованной версией дизель-поездов серии Д и отличались от последних прежде всего наличием более мощного дизельного двигателя, гидромеханической передачи и составностью, увеличенной на один прицепной вагон.


Начиная с 1964 года, дизель-поезда эксплуатировались на Горьковской, Донецкой, Московской, Львовской, Одесско-Кишинёвской, Октябрьской, Прибалтийской, Юго-Восточной железных дорогах для организации пригородного и местного пассажирского сообщения на неэлектрифицированных и частично электрифицированных участках, и являлись наряду с ДР1 одной из основных серий советских дизель-поездов.

По состоянию на 2015 год на территории России больше не эксплуатируются. Эксплуатация продолжается на Одесской, Львовской, Донецкой и Молдавской железных дорогах.

Дизель-поезд Д1 сформирован из двух одинаковых головных моторных и двух промежуточных прицепных вагонов. Оборудование рассчитано также на работу дизель-поездов в составе от двух до шести вагонов (в последнем случае - двух моторных и четырех промежуточных прицепных).

Возможна и эксплуатация двух сцепленных дизель-поездов, то есть восьмивагонных составов с управлением из головного вагона (работа по системе многих единиц).

Легендарный Д1. Железная дорога, Д1, Дизель-Поезд, Длиннопост
Легендарный Д1. Железная дорога, Д1, Дизель-Поезд, Длиннопост
Легендарный Д1. Железная дорога, Д1, Дизель-Поезд, Длиннопост

Кузова моторных вагонов опираются на трёхосную движущую и двухосную поддерживающую тележки, кузова прицепных вагонов — на две двухосные тележки. База движущей тележки равняется 4170 мм, поддерживающей — 2400 мм.


Движущими колёсными парами трёхосной тележки изначально являлись две крайних. Средняя поддерживающая ось была изогнута и не вращалась, на её конусах размещались роликовые подшипники, на которые устанавливались колеса.

С дизель-поезда Д1 376 движущими колесными парами трехосной тележки являются вторая и третья , первая испольняет роль бегунковой. Это изменение было обусловлено неудовлетворительной работой узлов колесной пары с изогнутой осью, каковой и была вторая ось на поездах до Д1-375 включительно.Все колёса дизель-поезда были выполнены бандажными и имели диаметр по кругу катания без износа 950 мм.


На дизель-поезд устанавливался двенадцатицилиндровый четырёхтактный бескомпрессорный предкамерный дизельный двигатель системы Ганц — Ендрашик типа 12 VFE 17/24, номинальной мощностью 730 л. с. (538 кВт).

Вращающий момент от дизеля передается на движущие колесные пары с помощью карданного вала, гидромеханической трехступенчатой передачи НМ612-22 (коробки скоростей), установленной на тележке, и осевых редукторов. Гидромеханическая передача имеет четырнадцать шестерен, гидротрансформатор, диски сцепления, входной, промежуточные и выходной валы. Коробка скоростей смонтирована в одном корпусе с реверсом и имеет одну гидравлическую и две механические ступени скорости, гидротрансформатор является первой ступенью. Переключение реверса, так же как и включение отдельных ступеней скорости, происходит сжатым воздухом.

Дизель-поезд Д1 получил широкое распространение на сети железных дорог, при этом зарекомендовав себя как надёжная машина.

Легендарный Д1. Железная дорога, Д1, Дизель-Поезд, Длиннопост
Легендарный Д1. Железная дорога, Д1, Дизель-Поезд, Длиннопост
Легендарный Д1. Железная дорога, Д1, Дизель-Поезд, Длиннопост
Легендарный Д1. Железная дорога, Д1, Дизель-Поезд, Длиннопост

Под разными номерами его нередко можно встретить в компьютерных играх-симуляторах (Trainz и тому подобное).

Источник-википедия.

Легендарный Д1. Железная дорога, Д1, Дизель-Поезд, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+7
Один из любимых мной поездов. В детстве я считал, что лучше дизеля ничего нет.
+3

в прошлом году ехали с Яремче в Ивано-Франковск на таком. После наших электричек очень смешанные чувства - мало места, узкие проходы и деревянные лавки.

но зато есть один плюс, поезд идет чуть выше чем автобус - виды намного лучше.

раскрыть ветку 1
+1

Деревянные лавки офигенные: натурально и вандалоустойчиво. Еще и само сиденье изогнуто под форму сидящего человека, а не тупо две плоскости с мягкой плюшкой. Мне очень нравились.

+3

Для своего времени наверное, это был лучший вариант. С теплотой в душе вспоминаю его...

+1

Прям ностальгия. "Дизель"  Кишинёв - Одесса)))

0
Увидел второе фото. Мысль - о, это ж Д-шка и РА-шка, прям как в родной Узловой...

Прочитал подпись к фото - и правда Узловая )
Иллюстрация к комментарию
0

"Фантомас" - мы его называли

0

Горький - Павлово, д.Выболово. Красного цвета.

0
В детстве мой отец работал в локомотивном депо и каждый раз при приближении этого монстра я знал, что это едет "дизель-поезд". А еще я любил любоваться на его кабину, уж очень она была для меня похожа на лицо человека, да даже сейчас смотря на эти картинки я вспоминаю себя маленького проходящего мимо этого поезда. Эх ностальжи.
0

Помню дизель Киев-Полтава: 8 часов идеального ада. Зимой дубак, летом - газовая камера; набивался до крыши людьми с перегаром  обычным, луковым и чесночным, мешками с картошкой и сеном, курами, велосипедами, корзинами, торомозками, садовым инвернатерем и неспешно тошнил по рельсам. Не, как электричка между селами, только очень медленная, вполне вариант, но не на длинные дистанции.

0

А в России точно нет? Я ни разу не специалист, но между ст. Староминская и Ейск несколько раз в сутки ходит похожий тепловоз, только зеленый. Может аналог просто.

раскрыть ветку 4
+1

гугл выдаёт РА1)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0

Обновили видимо уже

0

Ходил раньше Ленинград-Приморск-Выборг

Иллюстрация к комментарию
0
Точно нет.
Похожие посты