Легендарные японские моторы. Часть II RB26DETT

Доброго времени суток, товарищи! Если честно, не ожидал, что тема моторов вас так заинтересует. Я получил множество комментариев и предложений, так что скорее всего эта линейка постов о двигателях не ограничится лишь японскими моторами. А еще за день на меня подписалось более 100 человек, поэтому я не могу заставлять их ждать :)
Мой предыдущий пост: http://pikabu.ru/story/legendarnyie_yaponskie_motoryi_chast_...

И речь сегодня пойдет о не менее легендарном двигателе, чем 2JZ. Это будет его извечный соперник RB26DETT. Что вообще означает это длинное название двигателя?

RB - серия

26 - 2.6 литра

D - 4 клапана на цилиндр

E - многоточечный (распределённый) электронный впрыск толива у бензиновых двигателей

TT - Twin Turbo - 2 турбины.

Легендарные японские моторы. Часть II RB26DETT Nissan, Nissan juke, Skyline, Rb26dett, Длиннопост, Текст, Видео

Технические характеристики.
1. 6 цилиндровый, рядный
2. Объем 2568 см3
3. Мощность варьируется от 280 л.с. (кто не знает, все из-за соглашении производителей японских автомобилей об ограничении максимальной мощности до 280 л.с. Действовало с 1988 по 2004 год) до 1900 л.с (потенциал N1, о нем далее). Крутящий момент 353 Нм при 4400 об/мин (сток).
4. По 4 клапана на цилиндр, два распредвала
5. Используется 98 топливо
6. Вес двигателя 260 кг

7. Установлены две турбины Garrett M24 (давление 0.7 бар)

Легендарные японские моторы. Часть II RB26DETT Nissan, Nissan juke, Skyline, Rb26dett, Длиннопост, Текст, Видео

Чем известен? В основном тем, что стоял на такой знаковой машине, как Nissan Skyline GT-R R34. А скайлайн R34, скажу я вам - мечта не одного поколения автолюбителей :). Также известен его потенциал 1300 л.с. При этом стоковая поршневая спокойно держит до 500 л.с.
Для свапа этот мотор не столь популярен, как джизеты, так как найти его сложнее, а стоимость выше. В основном его ставят владельцы обычных скайлайнов/Nissan 240SX/300ZX и в различные Silvia. Сам мотор засветился в качестве свапа в фильме "Тройной Форсаж: Токийский дрифт." Там его установили в Mustang Fastback 1967 года выпуска.

Легендарные японские моторы. Часть II RB26DETT Nissan, Nissan juke, Skyline, Rb26dett, Длиннопост, Текст, Видео

Отдельно стоит сказать про извечное противостояние RB26DETT и 2JZ-GTE (созданный в ответ как раз на RB26DETT) среди фанатов, которое не уступает количеству участников спора Apple vs Android. В интернете гуляют такие картинки:

Легендарные японские моторы. Часть II RB26DETT Nissan, Nissan juke, Skyline, Rb26dett, Длиннопост, Текст, Видео

Сам я не отношусь ни к одной из сторон данного противостояния, так как не владел и пока не собираюсь ни одним из данных двигателей :) Но вот вам просто видео разгона GT-R с данным двигателем до 250 километров в час. 

История двигателя.

Мотор создавался специально для нового, на то время, автомобиля Nissan Skyline GT-R R32, основной целью которого была победа в JTC (Group A). Мотор RB26DETT немного напоминает младшего RB25DET, но от него отличается блоком цилиндров без масляного канала, коленвалом с ходом поршня 73.7 мм, своими шатунами (использовались на RB25DET NEO), новыми поршнями (ниже на 1 мм), степенью сжатия 8.5. Выпускался с 1989 по 2002 год. 

Отдельно требует упоминания RB26DETT N1, являющийся модифицированной версией двигателя RB26DETT, разработанный Nismo (Nissan Motorsports). Разработан он был специально для гонок. NISMO подобрали коленвал для работы в красной зоне т.к стоковый двигатель начинал вибрировать в диапазоне 7000-8000 об\мин. Двигатель также получил улучшенные каналы для масла и охлаждающей жидкости в блоке двигателя.

В N1 двигателе используются турбины Garrett GT25. Теоретический потенциал N1 1900л.с. (sic!)

Легендарные японские моторы. Часть II RB26DETT Nissan, Nissan juke, Skyline, Rb26dett, Длиннопост, Текст, Видео

Куда ставился? Ну тут все просто. Nissan выпускал мотор только для платформы Skyline.

Это во-первых Nissan Skyline GT-R в кузовах R32, R33, R34, а во-вторых Nissan Stagea 260RS, универсал (на базе скайлайна) созданный для противостояния на рынке Subaru Legacy Touring.

Легендарные японские моторы. Часть II RB26DETT Nissan, Nissan juke, Skyline, Rb26dett, Длиннопост, Текст, Видео
Легендарные японские моторы. Часть II RB26DETT Nissan, Nissan juke, Skyline, Rb26dett, Длиннопост, Текст, Видео

Плюсы и минусы.
В плюсах хочется отметить надежность и долговечность, высокий потенциал. Конечно, при тюнинге ресурс такого двигателя (как и любого другого) серьезно падает. Также стоит упомянуть особое строение впускного коллектора, на мой взгляд оно реализовано намного лучше, чем на других японских турбомоторах. Возможно вы слышали про т.н. "дудки", он же многодроссельный впуск. Такой вид впуска позволяет избавиться от резонансных колебаний воздуха между цилиндрами. Двигатель работает стабильней во всём диапазоне оборотов, начиная с холостых и заканчивая максимальными. Обычно это является тюнингом, но здесь это стоит в стоке. 


В минусах стоит сказать, что на первых RB26DETT, от Nissan Skyline GT-R R32, используется масляный насос производительность которого недостаточна и на высоких оборотах начинается масляное голодание. Оптимальный маслонасос применен на RB26DETT N1. Также как на других RB, на 26-том периодически выходят из строя катушки зажигания, после чего мотор начинает троить.

Легендарные японские моторы. Часть II RB26DETT Nissan, Nissan juke, Skyline, Rb26dett, Длиннопост, Текст, Видео

Тюнинг двигателя. 
Я ввел этот раздел чисто ради эксперимента. Вряд ли он будет интересен рядовым пользователям, но вдруг :). Впрочем вы можете его пропустить, дальше только выводы :)


Блок двигателя. Как я уже говорил выше, сток поршневая держит до 500 л.с. довольно спокойно. И даже чуточку выше. Для преодоления порога 600-650 л.с. нужно купить кованые поршни, шатуны, шкив ATI, увеличенный масляный поддон, для установки коленвала с более длинным ходом (от Nismo, к примеру). Ну и конечно же всякие вкладыши, вроде ACL, шпильки ARP и т.п.  Также стоит установить водяную помпу от N1

ГБЦ.
После порога 500 л.с стоит задуматься о покупке бОльших клапанов, с пружинами, направляющими и замене впускного коллектора. Ну и естественно нужны более "злые" распредвалы (лично мне нравятся Kelford) 282/282 (к примеру) с разрезными шестернями.

Турбины. 

Сток турбины плохо держат давление выше 0.9 бар, поэтому стоит их заменить на турбокомпрессоры от GTR N1 R34, а также добавить к конфигурации большой интеркулер. При наддуве 1.2 бара получается около 300 л.с. Из комплектов можно посоветовать HKS GT-SS. И поставить тюнинг блоу-офф... скажем от TiAL подобрав под свое давление во впуске.

Топливная система. 

Стоит поставить BOSCH 044 в качестве топливного насоса. А если не будет хватать, поставить таких два :) Но это вам раньше достижения 500 л.с. вряд ли понадобится. Форсунки стоит ставить 550сс до 330 л.с., больше - 750сс. Но тут строго индивидуально, лучше использовать специальную формулу расчета для форсунок. 

Свечи.
Советуют брать NGK 9 и NGK 10, в зависимости от мощности.

Выхлоп.
76-90 мм труба в зависимости от мощности. Примерно после 400 л.с. стоит ставить 90 мм.


Про электронику не говорю, и так понятно что после тюнинга требуется настройка. Возможно даже лучше поставить AEM EMS, если планируете серьезный тюнинг.

Также существуют строкер-киты на 2.8, но это уже для экстремалов.

Легендарные японские моторы. Часть II RB26DETT Nissan, Nissan juke, Skyline, Rb26dett, Длиннопост, Текст, Видео

Выводы.
Что ж, легенда есть легенда. Мотор хорош, особенно если его строить с умом и вливанием средств. Но и даже в стоке он показывает себя довольно неплохо и может посоревноваться с современными моторами.

Напоследок хочу сказать, что преемником RB26DETT стал VR38DETT 3.8 л., устанавливаемый на Nissan GT-R. Но, на мой взгляд, это уже совсем другой двигатель на совсем другой машине...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий

Забавно.
Автор не корчевод (пока) и не владелец мотора семейства РБ, но смело оперирует цифрами, заявленными производителями и ещё пытается что-то советовать..
А главное - для повышения мощности вам понадобятся: поршневая ковка, шпильки, хуильки...
Автор хотя-бы понимает, что мощность растёт за счёт "горбатых валов", увеличенных клапанов, тюнинга впуска, размера турбин и настройки мозгов. Можно добавить ещё форсунки и топливный насос.
Остальное перечисленное - исключительно для того что-бы мотор при надуве до 500л.с. (ну или сколько надо) не развалился к херам собачачим... А написано так, будто в сток мотор засунул усиленные шпильки, и получил +20 л.с.


Щя первый пост по читаю :) Готов дискутировать!

раскрыть ветку (14)
17
Автор поста оценил этот комментарий
А написано так, будто в сток мотор засунул усиленные шпильки, и получил +20 л.с.

Ну в играх же так и работает

Иллюстрация к комментарию
3
Автор поста оценил этот комментарий

так для тех кто хоть раз слышал о тюнинге двигателя это очевидно, не? а тем кто не слышал этим заниматься и не получится ))

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

а тем кто не слышал этим заниматься и не получится ))

Почему ?

И скажу что у целого ряда обладателей заряженых авто - "ковка" увеличивает мощность двигателя. Это же ковка !!!!

Ну это так, доебался.
А вот советовать то, что не крутил и чем не владеешь - сомнительная перспектива.
Например я считаю что лучше свечи фирмы Denso и что теперь ? о_О

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

кованина имеет большее сопротивление к детонации и большую теплоемкость

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем ты тыкаешь в мои комменты трёхмесячной давности и заставляешь меня снова это переживать?(

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

со мной ни кто не общается вот... пишу и пишу, пишу и пишу...

2
Автор поста оценил этот комментарий
Прошу прощения, если у вас создалось такое впечатление, видимо надо было это описать отдельно. Естественно мощность растет не от шпилек и так далее, а от турбин и наддува, а все остальное по сути нужно, чтобы оптимизировать и выдержать их работу.
Пишу весьма общие вещи, которые вывел почитав бж гтроводов.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

"оптимизировать" - не то слово :)

Правильное слово - "обеспечение".

Ибо дунуть то можно, но без должного обеспечения мотор развалится к х*ям тут же.

"Кулак дружбы" шикарно выглядит (на расстоянии), в Штыково видали :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен с автором комментария. "Рыба" мотор привередливый на самом деле.

Банальный тюнинг начинается с:

1. Впуск (нулевик + холодный впуск)

2. Выпуск (трасса целиком)

3. Буст-контроллер


Далее уже меняется:

1. Интеркулер

2. бензонасос (я ставил Вальбру)

3. Форсы

4. Масляный насос

4. Настройка мозга под все это дело.

p.s. я бы ещё впрыск метанола делал, на долгожительстве поршневой хорошо сказывается.


И только после первых этапов, что я перечислил, начинается замены турбин -> копание в моторе и так далее, хотя и нет предела совершенству :)

Автор поста оценил этот комментарий

"Можно добавить ещё форсунки и топливный насос." - слово можно нужно убрать))) Ибо сток форсы 444, нисмачи 666 и те и те уже на 450 л.с. кончатся, а на счет насоса - гтр насос хорош на много хватит - на тех же 400 хватит.


ну и турбы поменять стопудов нуна  - сток 42е кончатся на 1.2кг буста (горячки красиво вылетают из выхлопа), допустим на теже пару с sr20 63е, ну а там как обычно мафы мозги и тд.

Автор поста оценил этот комментарий

скинь фотку своей машины=)

раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Подписался +1
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

^_^

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку