Легендарные японские моторы. Часть I

Доброго времени суток, товарищи! Задумал я сделать небольшую серию постов о четырех самых легендарных двигателях японского автопрома. По моему собственному скромному мнению, конечно. В первой части речь пойдет о самом известном двигателе японцев 2JZ, а также его не менее легендарном семействе "жизеттов" 

Легендарные японские моторы. Часть I Текст, Длиннопост, 2jz, 2JZ-GTE, Toyota

Технические характеристики таковы:
1. 6 цилиндровый, рядный
2. Объем 2997 кубических сантиметров
3. Мощность варьируется от 220 лошадиных сил (атмосферная модификация) до более чем 1500 лошадиных сил (тюнинг)
4. По 4 клапана на цилиндр
5. Систем DOHC, то есть два распредвала
6. Используется 95-98 бензин в зависимости от модификации

Легендарные японские моторы. Часть I Текст, Длиннопост, 2jz, 2JZ-GTE, Toyota

Так чем же он так известен? Собственно тем, что на нем можно с максимально возможно стоковых 330 лошадиных сил (модификация 2JZ-GTE, американская версия Toyota Supra) можно подняться до 1500+ лошадиных сил. Это просто огромный потенциал. А также исключительная надежность и стабильность. Стоит лишь сказать, что стоковая поршневая спокойно выдержит до 1000 лошадиных сил.
И стоит он на вторичном рынке достаточно немного. Поэтому куда его только не втыкали. Семейство двигателей JZ, на мой взгляд, силами тюнинг маньяков побывало во всех легковых (и не только) моделях автомобилей мира. Вот и немного фото в подтверждение. Это и волга, и plymouth, и жигули, и мустанг, и даже газель затесалась в эти ряды!

Легендарные японские моторы. Часть I Текст, Длиннопост, 2jz, 2JZ-GTE, Toyota
Легендарные японские моторы. Часть I Текст, Длиннопост, 2jz, 2JZ-GTE, Toyota
Легендарные японские моторы. Часть I Текст, Длиннопост, 2jz, 2JZ-GTE, Toyota

А вот и крайне редкий эклипс, собранный у нас в России. Кроме того, что это редкий свап, так как жизетты в основном ставят на заднеприводные автомобили, а у эклипса в стоке либо передний, либо полный привод, так он еще и установлен поперечно на переднеприводном эклипсе. Все это позволило стать ему самым быстрым переднеприводным автомобилем в России. Скорость прохождения квотера (402 метра) - 9.1 секунда.Тем не менее стоит отметить, что более популярным для свапа в наше время все же является 1JZ-GTE в силу своей большей доступности.

Легендарные японские моторы. Часть I Текст, Длиннопост, 2jz, 2JZ-GTE, Toyota

Теперь об истории двигателей семейства JZ.
Производились они с 1990 по 2007 год. Самый первый атмосферник 1JZ выдавал всего лишь 180 л.с. Изначально ставился на Toyota Crown и Mark II. Первым в линейке турбо-двигателей стал 1JZ-GTE. Это был 6-ти цилиндровый рядный блок, объемом 2491 см3, оснащенный турбинами CT12A, которые подняли мощность до 280 сил. Головку блока, которая справлялась бы в полной мере с такой нагрузкой, уже не впервой, Toyot'е помогали разрабатывать люди из Yamaha. В 1996 году этот двигатель претерпел рестайлинг, после которого машины оснащались системой VVt-i, получили одну турбину бОльшего размера CT15B, а так же новую систему управления зажиганием.

Основные носители: Chaser, Cresta, Mark II (TourerV), Toyota Soarer, Toyota Supra, Toyota Verossa, Toyota Crown.


Впоследствии появился блок 2JZ-GE (атмосферник), обьем которого равнялся 2997см3. Этот обьем был достигнут инженерами за счет увеличения хода поршней, который на версиях 1JZ был очень мал - всего 71.5мм при диаметре поршня 86мм. В итоге диаметр поршней и цилиндров оставался неизменным, что дало возможность делать гибриды 1.5JZ.

2JZ легко отличить от старшего собрата по клапанной крышке: на ней нет рельефной решеточки и не выпирает система VVt-i. Двигатели 2JZ выпускались с 1997-го года.


Все эти двигатели устанавливались исключительно продольно, поэтому применялись в основном на заднеприводных автомобилях, хотя были и полноприводные модификации.

Легендарные японские моторы. Часть I Текст, Длиннопост, 2jz, 2JZ-GTE, Toyota

Подробнее о модификациях двигателя 2JZ
1. 2JZ-FSE D4 — двигатель 2JZ с непосредственным впрыском, аналог 1JZ-FSE, степень сжатия 11.3, мощность 217 л.с. Вышел в 2000-ом году и производился до 2007 г.


2. 2JZ-GE — атмо 2JZ, первая вариация ( версии 2JZ-FE в серии не было), впускавшаяся до 1997 года, имела степень сжатия 10.5, мощность, в зависимости от настройки, 220-230 коней. После модернизации появилась VVTi, 3 катушки зажигания, соответственно, другая прошивка и прочие мелочи. Мощность осталась на прежнем уровне.


3. 2JZ-GTE — спортивная турбо версия на базе 2JZ-GE, с турбинами CT20A, интеркулером, другими поршнями под степень сжатия 8.5, шатуны от GE, применялись распредвалы с подъемом 7.8 мм/8.4 мм, фаза 224/236 и давало это на выходе 280 л.с. и 432 Нм. На экспортных версиях использовались турбины CT12B, валы 8.25 мм /8.4 мм, фаза 233/236, форсунки 540 сс, вместо японских 430 сс и благодаря этому отдача достигла 321 л.с. и 441 Нм. В 1997 году 2JZ получил систему изменения фаз газораспределения VVTi, мощность осталась прежней, момент вырос до 451 Нм.


Редкое фото, 2JZ на своем законном месте в Toyota Supra :)

Легендарные японские моторы. Часть I Текст, Длиннопост, 2jz, 2JZ-GTE, Toyota

Итак, что же можно сказать в итоге? Двигатель довольно прост, надежен, устойчив к экстремальному тюнингу. Правда, для этого в него все равно придется вложить туеву хучу средств. И все же это самый популярный и легендарный японский двигатель, сыскавший славу у тысяч тюнеров, автолюбителей и простых людей по всему миру. Его ставили, его ставят и будут ставить даже тогда, когда наступит новый нефтяной кризис и весь мир будет ездить на электромобилях. На этом и закончим. 

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

1 ж - вообще перпетум - мобиле.

раскрыть ветку (15)
Автор поста оценил этот комментарий

1G-fe beams самый не надежный мотор, у самого стоит в Марке Gx105, масло херачит как бомж водку. Хотя не каптит, маслом не воняет, но пропадает. воруют наверное....суки

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Поменяйте маслосъемные колпачки и перестанет он масло жрать.

Автор поста оценил этот комментарий

если нет ввти то бахни минералочку 10в40, у нас перестало жрать 1GF двигло самурай

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
1g-fe beams- это и есть ввти
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Бемс это бемс а ввти это ввти и они никак не связаны. Ввти - изменяемые фазы газораспределения. Бемс - абривеатура двигателя с доработками, сюда и доработанный впуск, выпуск, инжектора, и также ввти, гбц. Вот и мощьность с 140 до 165. И движка сама по себе стала высокооборотистой, неделю назад много ездили на такой на сотом, а рабочая у меня самурай 1гф. Поэтому знаю с чем сравнить, разные двигателя как будто вообще
Автор поста оценил этот комментарий
Залей маловязкое масло 5-30, только не оригинал с железной банки
Автор поста оценил этот комментарий

чего?! 1ж не скажу что ужасный мотор, но до вечного как до луны (был 1g-gte постоянно лил мотюль, но он все равно сдох собака на 300тыс. км). Вечный скорее 2JZ.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

1g-gte у корефана стоял на марке "Черностой" 2-шкапушка, меха, зп, заварочка.

Крутил пятаки маслецо чуток про**л, и 2 вкладыша потерял( 

Автор поста оценил этот комментарий
Масло путнее лить надо, будет жить км 500 - 700
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня 1г, не бимс, контракт, пробег ок 70 тыр. По-Вашему, путное масло для него какое?)
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

70 тыр?) Вы его взяли контрактным где-то в 2001 году и ездили на нём потом только по выходным в булочную? Вот в 270 000 поверю

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

что Вас смущает, товарищ? Вы не верите в контрактные двс из Япии с небольшим пробегом? 

Автор поста оценил этот комментарий

Он менее привередлив к маслу, залей zic 10-30

Автор поста оценил этот комментарий
А че не миллион?) на всех форумах по ремонту 1g совет один, выкинуть его и воткнуть джей зет
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Миллион можно на атмо жз проехать

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку