Легендарные команды-конструкторы Формулы-1: самые первые vs последние болиды.

Alfa Romeo Alfetta 158 1938 года.

После войны была расконсервирована и переделана под регламент нового чемпионата. На пару с Альфеттой 159 эти болиды рвали всех в первых двух сезонах. А казалось бы, движок из 20-х годов, и всё остальное спроектировано ещё до войны... После 1952 года они ушли из Формулы-1 и появлялись разве что в качестве поставщиков моторов.

Alfa Romeo Racing C38, 2019 год.

Первый болид возрождённой команды, камбек спустя 68 лет, блин! Но мы-то помним, что это чуть не обанкротившийся Заубер, который согласился взять имя своего нового титульного спонсора, лишь бы не кануть в лету. Результаты у них пока что непонятные, впрочем, как и раньше было у Зауберов: начали хорошо, продолжили хреново. Посмотрим, как будет сегодня в Канаде.

British Racing Motorsport Type 15 образца 1950 года

Легендарные упоротые британцы из BRM, которые не искали лёгких путей при конструировании своих болидов. В Формулу-1 они впервые пришли в 1951 году со своим шайтан-огурцом Тип 15, оснащённым 1,5-литровым 16-цилиндровым двигателем с развалом поршней в 135 градусов. Наддувал его двойной центробежный нагнетатель производства Роллс Ройс, принцип работы которого позаимствован у их же авиационных моторов Мерлин. Также у болида была "авиационная" олеопневматическая подвеска разработки Локхид вместо традиционных пружин или рычагов.

Несмотря на всю неадекватность, болид получился многообещающим. Если бы он ещё доезжал до финиша и не жарил задницу пилота выхлопными газами... Зато звук красивый! После сезона-1951 BRM ненадолго ушли из Формулы-1, вернувшись уже с более-менее традиционной машиной, но в их истории было немало моментов, когда казалось, что конструкторы - либо британцы, либо что-то употребляли при создании машины.

BRM P207

К 1977 году чисто заводской команды BRM уже не существовало. На их болидах гонялись Rotary Watches Stanley BRM и Stanley BRM. Причём последние - на болиде P201B, модифицированном P201 из 1974 года. P207 был построен для первой из вышеупомянутых команд, но он был медленным и квалифицировался всего один раз на Гран-при Африки, где в гонке финишировал 15-м. Это был последний сезон для конструктора из Великобритании.

А по-настоящему последним болидом, построенным для Формулы-1, правда, британской, а не мировой, стал P230. Миллионер и гонщик-любитель Джон Джордан выкупил часть активов компании и дал им денег на постройку этого шасси, чтобы принять на нём участие в чемпионате, но чего-то как-то не сложилось... По крайней мере, везде написано, что в гонках эта машина не участвовала.

Легендарные команды-конструкторы Формулы-1: самые первые vs последние болиды. Формула 1, История, Интересное, Познавательно, Техника, Авто, Автоспорт, Видео, Конструктор, Длиннопост

Ferrari 125/166 1949 года.

Модель 125 F1 появилась в 1948, в дебютном сезоне Формулы 1 эти болиды использовали Scuderia Ferrari и Peter Whitehat.

Scuderia Ferrari Mission Winnow SF90H, 2019.

Феррари присутствуют в Формуле-1 практически непрерывно с первого сезона. Правда, на все эти годы приходится не так уж и много достижений. Были и периоды самовозов, и эпичные фейлы... А в наше время и то и то - машина быстрая, но дебилы-стратеги.

Фу, задолбался писать! Ладно, для первого раза хватит, а там, если зайдёт, продолжим тему.

Автомобильное сообщество

26.3K постов48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
У Феррари не так уж и много достижений?
15 Чемпионских титулов
16 Кубков Конструкторов
235 побед
220 поулов
251 быстрейший круг
753 подиума.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

За 70 сезонов у Феррари не столь радужная статистика, как могла бы быть, хотя в
50-70-хх у них была самая совершенная технологическая база, зачастую самый мощный двигатель, но "гаражисты" драли их и в хвост и в гриву.
Немного статистики, взято отсюда

https://wildsoft.motorsport.com/stat.php?id=2100


Статистика побед (% от проведенных ГП)

Ferrari 24%

McLaren 21%

Williams 15%

Mercedes 47%

Lotus 13%

Red Bull  22%

Brabham 8%

Renault 9%

Benetton 10%

Tyrrell 5%


Статистика поулов

Ferrari 22%McLaren 18%Williams 17%Lotus 18%Mercedes 54%
Red Bull 22%Renault 13%Brabham 9%
Окэ, как бэ коняшки тут на коняшке ^_^
Но, посмотрим внимательно на тех, кто выигрывал на рулем Ferrari (первая пятерка):Шумахер - 72 победы (31% от всех побед Ferrari)Лауда - 15Феттель, Аскари - по 13Алонсо, Масса - по 11Райкконен - 10

Ну и видно, что кроме эры начала 00-х, доминирования Шумахера и 70-х, когда Лауда прямым текстом слал всех нахер, похвастаться особо нечем.
Mercedes и Red bull добились схожих процентов за несравнимо более короткое время (196 и 272 ГП соответственно).П.С А легендарная команда-конструктор - это без вопросов Чэпменовский Lotus.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Это шутка? Маки и Вилы сейчас улучшают статистику? РБ улучшает? Мерс в условиях беспрецедентного благоприятствования набивает стату, ок. Но посмотрим что будет дальше. Ты говоришь, что у Феррари были эпох доминирования, а остальное так себе. Все команды кроме Брауна живут в таком же цикле. И стата Ред Буллов либо придет к такой же или хуже, либо они завяжут.
А так забавно, сам себя опроверг , но с собой не согласился).
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Да ты смотрел через строчку и только наверно коняшке из маранелло под хвост, ожидая увидеть следующий титул, но увидишь только навоз.
У всех команд есть подъемы и спады, а вот у феррари при их возможностях, только редкие проблески. Теперешняя серия, 12-ть сезонов подряд без ЧМ, уже вторая по продолжительности.
Эймон не смог, Икс не мог, Андретти не смог, Регацонни не смог, Рейтеманн не смог, Арну не смог, Альборето не смог, Бергер не смог, Прост не смог, Мэнселл не смог, Алези не смог, Ирвайн не смог, Масса не смог, Алонсо не смог, Феттель (почти) не смог. Догоним и перегоним Шектера-Шумахера!

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Скатился на оскорбления, фу. Я не фанат Феррари, поэтому с коняшками, хвостами и навозом разбирайся сам.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Опять увидел только то, что хотел.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну, неплохо! Если пропорционально сравнить  с другими коллективами, вряд ли это лучший результат.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну да, лучшая команда в истории это Brawn GP, так ведь? 100% выигранных чемпионатов и Кубков Конструкторов. В принципе Ф1 можно закрывать. Ни одна из нынешних команд это достижение не повторит.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Это как пылесос Брэбэма - самый результативный болид в истории Формулы-1.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
И по вашему эта команда лучше чем Феррари, Макларен, Вильямс и Лотус?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку