9

Легендарные автобренды

Легендарные автобренды Авто, История, Длиннопост

Новая эра разом погубила нескольких великих (без преувеличения) автопроизводителей. Легендарные бренды, машинами которых гордились, один за другим сходили на свалку истории и не в последнюю очередь благодаря мировому кризису. Странно, но больше всего пострадал монструозный американский гигант General Motors, оказавшийся колоссом на глиняных ногах. Он-то и потащил ко дну все эти отличные бренды.


Шведский бренд SAAB показался монстрам из General Motors идеальной базой для создания главного конкурента немецким гигантам, BMW и Mercedes-Benz. К сожалению, купив перспективного новичка GM перестали вливать в него деньги, ну а без денег на развитие бренд выжить не смог. Правда, сейчас ходят слухи, что SAAB собирается выйти из комы, но пока подтверждения такой информации нет.


Pontiac


В 1899 году ни о каких автомобилях хозяева «Понтиака» и не думали, а производили самые обычные кареты. Лет тридцать спустя под крылом GM бренд выпустил свои первые машины. Модели Bonneville и GTO стали настолько удачны, что моментально получили звание «американской классики». До начала 2000-х Pontiac еще как-то держался, но уже в 2010 свой путь закончил.


Oldsmobile


Рэнсон Олдс основал Oldsmobile в 1897 году и некоторое время оставался лидером всей индустрии — удачливому и умелому конструктору завидовал сам Генри Форд. Еще в восьмидесятых годах купить Oldsmobile могли позволить себе очень зажиточные люди, а затем популярность компании сошла на нет. В 2004 году Oldsmobile официально перестал существовать.


Plymouth


Американской компании Plymouth пришлось делить рынок с такими монстрами как Chevrolet и Ford. Надо признать, до последнего времени все получалось достаточно неплохо, люди ценили «плимуты» за надежность и нестандартный подход к техническому решению сложных вопросов. К сожалению, в 2001 году концерн закончил свою историю.


Hummer


Да, легендарный бренд Hummer на самом деле уже не существует. GM сумели очень точно поймать волну спроса на большие полноприводные внедорожники и сделали гениальный ход, интегрировав модифицированный армейский Humvee. Успешнее всего стала модель Н3, но затем экономический кризис буквально сгубил этого динозавра.


Mercury


Новый бренд задумывался автоконцерном Ford как прямой конкурент Buick и Chrysler. Первые Mercury были приняты на рынке очень тепло, но со временем руководство «Форд» посчитало нерентабельным продолжать вливать в него деньги. Последние машины бренда увидели свет в 2011 году.


Maybach


Еще после Первой мировой войны концерн Maybach занимался только выпуском эксклюзивных автомобилей высшего класса. Daimler перекупили бренд и попробовали восстановить Maybach на рынке, но безуспешно. В августе 2012 года марка была официально ликвидирована. Далее: https://news.rambler.ru/navigator/38190962/?utm_content=raut...

Дубликаты не найдены

+1
Владею уже третим СААБом, наркоманская машина, другую не хочется.
0

Авторы из крупных СМИ рерайтят посты с Пикабу, а потом эти же рерайты возвращаются на Пикабу.

https://pikabu.ru/story/avtomobilnyie_brendyi_kotoryie_ische...

Интересно, это баян или нет?

-1

Единственный легендарный бренд, который мы потеряли, это Lancia. А все эти погремушки для колхозников.

раскрыть ветку 2
0
Ляньча - легендарный бренд! Да не смешите мои тапочки. Итальяшки никогда не умели делать нормальные автомобили. Лишь несколько старых спорткаров.
раскрыть ветку 1
-2

https://vk.com/video-80170469_170710904 ну на, посмотри

Похожие посты
98

Rambler Rebel - Повстанец, который проиграл войну

Всем привет, мы с вами уже разобрались с чего именно началась история АМС, а теперь мы наконец перейдем к тем автомобилям, которые были разработаны и представлены уже под патронажем новой компании. Первым автомобилем, сконструированным уже после учреждения American Motors, стал Rambler Rebel ‘57.

Но начать стоит с того, что АМС выбрала, на мой взгляд, правильную стратегию развития, которая заключалась в захвате рынка среднеразмерных автомобилей, который, на тот момент, не был занят большой детроитской тройкой (Ford, GM, Chrysler). Однако для успеха, простого присутствия в данном сегменте было не достаточно и Rebel, уже на этапе проектирования выглядел далеко не самым заурядным автомобилем, впрочем, предшественники от Nash и Hudson также не страдали от избытка обыденности.

Rambler Rebel - Повстанец, который проиграл войну AMC, Рамблер, Rebel, США, Авто, История, Длиннопост

Несмотря на то, что rebel, считался достаточно компактным ( чтоб вы понимали его колесная база была меньше чем у 50-ой Камри), под его капот инженеры установили V8 объемом 5.4 литра (327 кубических дюймов), который агрегатировался 3-х ступенчатой механикой или 4-х ступенчатым автоматом. Развивало всё это безобразие порядка 255 л.с.

Однако бытует мнение, что фактическая мощность этого мотора была несколько выше, так как в ранее упомянутом мной Hudson Hornet 2-ого поколения, был установлен упрощённый вариант 327-ого мотора, выдававший те же 255 сил. Всё это в комплексе, наделило Rebel динамикой, которой позавидовали бы владельцы всех кредитных ведёрок в 2020 году ( ваш покорный слуга в их числе) до 60 миль в час (97 км/ч) Rebel разгонялся за 7,5 секунд, что автоматически сделало его самым динамичным автомобилем 4-х дверным автомобилем по состоянию на 1957 год.

К слову сказать это не единственное его достижение. Rebel являлся единственным среднеразмерным седаном на американском рынке с восьмеркой под капотом, более того эта восьмерка была даже больше и мощнее чем моторы на Full-size ’ах конкурентов.

Rambler Rebel - Повстанец, который проиграл войну AMC, Рамблер, Rebel, США, Авто, История, Длиннопост

Но и это еще не всё, в какой-то момент инженеры АМС надышались парами безумия, позвонили в Bendix и решили ставить на 327-й мотор впрыск. Именовалась эта штука Bendix Electrojector - по сути своей один из первых вариантов электронного транзисторного впрыска, который, в последствии, по лицензии выкупит Bosch и мы узнаем ее уже под совершенно другим именем D-Jetronic. Итак, оснащенный данной системой мотор выдавал уже совершенно немыслимые 288 сил и с места уезжал даже от Корветта. Всё шло к тому, что Rebel мог стать первым массовым автомобилем с впрысковым двигателем, но увы, дальше прототипов дело не пошло, сказались сырость конструкции и высокая цена, хотя в прайсе - Electrojector числился как одна из опций, а в инструкции пользователя мотор с EFI был одним из вариантов оснащения.

Многие автомобильные историки считают, что именно 1-oe поколение Rambler Rebel - стало родоначальником, ставшего после сверх популярным в конце 60-х, класса Muscle Car - мощных среднеразмерных автомобилей по доступной цене. А вы все Pontiac GTO, Pontiac GTO...

Пару слов о дизайне, за основу для первого поколения был взят дизайн, разработанный для спорткаров Nash-Healey самим Баттистой “Пинин” Фариной, про сами машины писать не буду, но именно на них появилась подобная - утопленная решетка радиатора со вписанными в нее фарами, а габариты находились на внешних понтонах крыльев. Да и если быть честным, Rebel не был сильно уникальным по кузову, по сути своей- это был слегка измененный Nash Rambler, у которого вместо рядной 6-ки был V8, а кузов лишился центральной стойки. К слову красили Повстанца только в 1 цвет - серый с золотыми акцентами.

Rambler Rebel - Повстанец, который проиграл войну AMC, Рамблер, Rebel, США, Авто, История, Длиннопост

Второе поколение слегка стерло границы между Rebel и Rambler Six, который может быть знаком детям 90-х по мультсериалу “Жизнь с Луи”, там на нем ездил отец главного героя. Хоть Rebel и сохранил уникальный для модели кузов хардтоп, к нему всё же добавили универсал и седан. А красить его теперь можно было в любой цвет.

Rambler Rebel - Повстанец, который проиграл войну AMC, Рамблер, Rebel, США, Авто, История, Длиннопост

Что до моторов, то 2-ое поколение лишилось 327-мотора и перешло на менее мощный, но более экономичный 250-ый (4,1л), который выдавал 215 сил и разгонял машину до сотни за 12 секунд. Rebel перестал быть самым динамичным, но по-прежнему считался довольно шустрой машинкой.

Rambler Rebel - Повстанец, который проиграл войну AMC, Рамблер, Rebel, США, Авто, История, Длиннопост

Окончательно все пошло не туда в 1960-ом, когда свет увидело 3-е поколение моделей Six и Rebel. Теперь границы между моделями окончательно стерлись, а названия лишь отражали то, какой тип двигателя установлен. По уровню маразма, это примерно как если бы Солярис 1.4 и 1,6 были бы разными моделями и назывались бы по-разному…

Rambler Rebel - Повстанец, который проиграл войну AMC, Рамблер, Rebel, США, Авто, История, Длиннопост

Rebel лишился хардтопа, а само 3-е поколение было лишь переработанным 2-ым и никаких инноваций кроме как нового оформления кормы не принесло. Не принесло оно и рыночного успеха, после чего имена Six и Rebel были упразднены, а вместо них появилась модель Classic.

Rambler Rebel - Повстанец, который проиграл войну AMC, Рамблер, Rebel, США, Авто, История, Длиннопост

в 1966 у АМС выпускают 2-х дверный хардтоп на базе модели Classic и решают, вполне резонно, вернуть повстанца в строй. Казалось бы Rebel’ 66 был не более чем версией Classic, однако на данный момент он имеет коллекционную ценность. Хоть базовым мотором и была 3,8 литровая рядная шестёрка, но за доплату в 65 зелёных президентов, вы получали 4-х ступенчатую механику BorgWarner, ковши, тахометр, а самое главное 327-й мотор мощностью 270 сил, то есть по факту 4-ый Rebel, был большим Rebel чем 2-ое и 3-е поколение вместе взятые…

Rambler Rebel - Повстанец, который проиграл войну AMC, Рамблер, Rebel, США, Авто, История, Длиннопост

5-ое поколение Rebel стало последним, продержавшись на конвейере 3 года, Rebel попытался удержаться в тренде, который сам и породил в 50-х. В этом поколении Повстанец опять превратился в отдельную модель, однако сам автомобиль стал существенно крупнее. Вернулись в строй седан и универсал, появилось купе. Но к чести компании, хардтоп тоже остался позже появится и кабриолет.

Rambler Rebel - Повстанец, который проиграл войну AMC, Рамблер, Rebel, США, Авто, История, Длиннопост

Самым яростным Rebel в 5-ом поколении была версия SST, которая начинала с 285 сильного 5,6 в 1967 году, а с 68-ого обладала монструозным 390-ым (6.4л) 319 сильным мотором. Правда экологические нормы быстро “причесали” моторную гамму.

Rambler Rebel - Повстанец, который проиграл войну AMC, Рамблер, Rebel, США, Авто, История, Длиннопост

Rebel ушёл с рынка в 1970-ом году, последние пару лет он продавался под брендом АМС, но к сожалению ренейминг не смог реанимировать продажи.

Таков был жизненный путь модели, которая опередила время на десяток лет на старте, и бесконечно отстала на финише. Модели, которая стала жертвой неуместной маркетинговой политики и попыток выжать из былой славы максимум. Модели, которая превратилась из самого быстрого 4-ех дверного автомобиля, который был разработан британцами, а нарисован итальянцами, в обыкновенный автомобиль, ничем не выделяющийся из массы других.

Показать полностью 9
304

Немного о самых маленьких машинах

Автор: Дима Шуман.


Удобно ли ездить на автомобиле? В целом да. А на половине? Что ж, если привод передний, а ваши вкусы достаточно специфичны — почему нет? А на одной четверти автомобиля? А вот на этот вопрос сможет ответить самый маленький серийный автомобиль в мире, Peel P50.

Немного о самых маленьких машинах Cat_cat, История, Авто, Маленький, Видео, Длиннопост

Р50 во всех ракурсах


Это порождение сумрачного чайного гения было создано фирмой Peel Engineering Company в 1963 году. Автомобиль вмещал ОДНОГО взрослого человека, имел ОДНУ боковую дверь, ОДНУ фару и по габаритам как раз примерно соответствовал четвертинке нормального автомобиля. Каталась эта обувная коробка на трех крошечных колёсиках по схеме обратного треугольника. Багажник, какой багажник?


49-кубовый двухтактный двигатель немецкого производства был расположен спереди справа и по документам мог разгонять машину аж до 61 км/ч. На практике мало кому удавалось выжать больше 50 км/ч.


Весил аппарат всего 59 кг. и был снабжен специальной ручкой, за которую его можно было закатить в гараж или развернуть на месте. Последнее было особенно актуально, поскольку передачи заднего хода не было. Удивительно как не догадались к крыше лямки от рюкзака приделать. Меры пассивной безопасности автомобиля, как несложно догадаться, сводились к упованию на милость Святого Христофора, покровителя автомобилистов.


Плюсы Peel P50, как и у прочих миниавтомобилей, сводились к низкой цене (199 фунтов стерлингов) и малому расходу бензина (2.8 литра на 100 км). Однако настолько странная конструкция успеха в итоге не имела и в итоге было выпущено всего 47 «коробочек», из которых до наших дней дожило около десятка.


Один из них в 2007 году даже снялся в шоу Top Gear. Почти двухметровый ведущий Джереми Кларксон ухитрился втиснуться в эту консервную банку и проехать через центр Лондона до офиса ВВС. Там он вручную закатил машинку в здание и вполне комфортно покатался по коридорам, кабинетам и даже в лифте.

Тот самый выпуск Top Gear


PS

Если вам кажется, что более упоротый аппарат создать уже не возможно, то… Вы правы, но Peel Engineering Company честно пытались. В 1965 году они создали Peel Trident. Он был рассчитан уже на двух человек, имел габариты примерно в полтора раза больше Р50, но тот же двигатель. Дверей не было вообще, а кабину заменял плексигласовый колпак. Для посадки в машину нужно было приподнимать колпак вместе с капотом. Всего было выпущено 87 штук.

Немного о самых маленьких машинах Cat_cat, История, Авто, Маленький, Видео, Длиннопост

Посадка в Peel Trident

Немного о самых маленьких машинах Cat_cat, История, Авто, Маленький, Видео, Длиннопост

Кстати, а было ли что-то такое, только (с перламутровыми пуговицами) с пулеметом? Я хотел поискать, поскольку память нечто похожее подкидывала, но внезапно это оказалось непросто.


Реднековские самопалы в духе «воткнем бравнинг в «изетту» и поржом чо будет» для науки малоинтересны. Армейские самопалы, в основном обмазывание броней квадриков и строительной техники, тоже такое себе.


Спасение для заметки пришло внезапно из Индии, где в 2010 году фирма MetalTech представила на выставке нано-танчик «A-TAC» (и тут заиграло «Любэ»), то есть Anti-Terrorist Assault Cart. Машинка сделана на базе гольфкара с усиленной рамой и подвеской. Экипаж — 2 человека, вооружение - 6 ДДР (Дырка Для Ружья). Бронекорпус, в том числе пол, выдерживает ручной огнестрел и осколки гранат. Размеры позволяют машинке без проблем перемещаться в крупных залах и фойе зданий, кататься по коридорам и даже заезжать в достаточно крупный грузовой лифт, благо весит она чуть больше тонны. Благодаря мощному электромотору танчик может на одной зарядке кататься 6 часов с максимальной скоростью 25 км/ч, причем сравнительно бесшумно.

Немного о самых маленьких машинах Cat_cat, История, Авто, Маленький, Видео, Длиннопост

По заявлениям производителей, «A-TAC» создавался под впечатлением печально известной террористической атаки на Мумбаи в 2008 году, когда в нескольких гостиницах города развернулась кровавая бойня с большими потерями среди сил правопорядка и гибелью мирных жителей. Вполне возможно, имей тогда полиция подобный аппарат даже в качестве самоходного бронещита — исход был бы совсем иной.


К сожалению, информацию о запуске в серийное производство мне найти не удалось. На сайте MetalTech машинка стоит в списке доступной продукции, но, судя по всему, она никого не заинтересовала. На мой взгляд — зря. Делитесь своим мнением в комментах.

Немного о самых маленьких машинах Cat_cat, История, Авто, Маленький, Видео, Длиннопост

Оригиналы:

https://vk.com/wall-162479647_240543

https://vk.com/wall-162479647_244242

Автор: Дима Шуман.

Живой список постов, разбитый по эпохам


А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.

Яндекс. Деньги: 410016237363870

Сбер: 4274 3200 5285 2137

Тут можно почитать подробнее

При переводе делайте пометку "С Пикабу от ...", чтобы мы понимали, на что перевод. Спасибо

Показать полностью 4 1
265

«Народный автомобиль» для «Кавказской пленницы»

Автор: Павел Заикин.


Как связаны Адольф Гитлер и Юрий Никулин? Никак, собственно. За исключением того, что обратили своё внимание на автомобили одной и той же марки. Но как это связано с обозначенным фильмом?


Думаю, каждый помнит красный автомобиль, который сыграл не последнюю роль в вышеупомянутом фильме? Мало того, что кабриолеты не особо характерны для отечественного автопрома. Так и с идентификацией производителя порой возникают определённые проблемы!

«Народный автомобиль» для «Кавказской пленницы» Cat_cat, История, Авто, Машина, СССР, Фильмы, Кавказская пленница, Германия, Длиннопост

Тот самый автомобиль.


Можно встретить заявления, что «пленницу» похищали на «Москвиче». Однако даже беглого взгляда на кабриолет от МЗМА достаточно, чтобы понять — Бывалый заснул за баранкой явно другой машины.


Интересный факт. Производитель «москвичей» долгое время назывался АЗЛК - Автомобильный завод имени Ленинского комсомола. Но на момент выхода фильма (1967 г.) он носил название МЗМА — Московский завод малолитражных автомобилей.

«Народный автомобиль» для «Кавказской пленницы» Cat_cat, История, Авто, Машина, СССР, Фильмы, Кавказская пленница, Германия, Длиннопост

Москвич-400 кабриолет. Да, советские автомобили выпускались и в таких кузовах. Но разница с автомобилем из «Кавказской пленницы» всё-таки заметна.


Так что же это за кабриолет, за приключениями «экипажа» которого наблюдали и наблюдают миллионы зрителей?


История эта началась в далёком 1931 году. Тогда в немецкую фирму Adler был приглашён талантливый конструктор Ханс Рёр (Hans Gustav Röhr). Он был действительно неплохим инженером и даже дельцом. Тем не менее, маленькое автопроизводство, которым он владел, быстро сгинуло с началом Великой Депрессии.


Но чутья Рёр не утратил. Он быстро смекнул, что в условиях экономического кризиса народу нужен компактный и неприхотливый автомобиль. При этом он должен быть достаточно «симпатичным» и удобным для того, чтобы на нём не зазорно было и на работу мотаться, и даму в театр свозить, и за город семьёй выехать.


И вскоре в женевском «Palais des Expositions», где проходил небезызвестный автосалон, был представлен миру новый шедевр немецкого автопрома: Adler Trumpf.

«Народный автомобиль» для «Кавказской пленницы» Cat_cat, История, Авто, Машина, СССР, Фильмы, Кавказская пленница, Германия, Длиннопост

Adler Trumpf 1,7 EV Karmann Cabrio.


Этот компактный автомобиль одним из первых в Европе получил передний привод. Кроме того, он оснащался экономичным мотором и продавался в разных корпусах — купе, седан (в Германии его называли «лимузин»)… И кабриолет, да.


А ещё через пару лет с конвейера сошёл первый Adler Trumpf Junior — «уменьшенная» версия вышеобозначенного автомобиля. Он сразу пришёлся по душе немецкому покупателю. Низкая цена, экономичность, надёжность, приятный внешний вид — всё, чем можно было привлечь потенциального автовладельца, «Юниор» располагал. К тому же, он сохранил преемственность со «старшим братом» как в обслуживании, так и в производстве. Даже гамма кузовов осталась неизменной. А вот двигатель покупателю выбирать не приходилось — исключительно 995 куб. см, 25 л.с.

«Народный автомобиль» для «Кавказской пленницы» Cat_cat, История, Авто, Машина, СССР, Фильмы, Кавказская пленница, Германия, Длиннопост

Реклама «юниора». Специально указано, что двигатель имеет объём 1 л.


Интересный факт. Иногда эту машину называют не Adler Trumpf, а Adler Triumph. Это неверно. Этот «Адлер» назывался именно Trumpf, т.е. «козырь». А Trumpf Junior, что очевидно, это «младший козырь».


Обратил внимание на новинку и новый рейхсканцлер. Да, вы правильно поняли, о ком идёт речь. Увидев Adler Trumpf Junior, он быстро смекнул — да перед ним же настоящий «народный автомобиль»! Да любой бюргер при первой же возможности отхватит себе такую машину за какие-то 3500 (цена за автомобиль в базовой комплектации, без учёта НДС и страховки) рейхсмарок! В дальнейшем, по мере «разгонки» производства, цена постепенно уменьшалась.


Всего сборочный цех покинуло чуть более 100 тыс. таких автомобильчиков. Часто указывается цифра в 102 840 экз. Таким образом, годовое производство (с 1934 по 1941 г.г.) «Юниоров» было вдвое ниже, нежели «Опель-Кадеттов». Что поделать! Даже несмотря на субсидии правительства, производственные мощности фирмы «Адлер» оставались достаточно скромными. Кроме того, под маркой Adler выпускались и другие автомобили, а также мотоциклы (тоже весьма демократичные по сочетанию «цена-качество»), пишущие машинки и другой механический ширпотреб.


Интересный факт. В «Золотом телёнке» от Ильфа и Петрова упоминается печатная машинка «Адлер».


Ну а вскоре после барбекю возле Фюрербункера «Юниоры» потянулись на восток. Уж очень полюбилась эта машина офицерам Красной Армии. В СССР было доставлено свыше 10 тыс. исправных Adler Trumpf и Adler Trumpf Junior. И это не считая тех, которые ввозились исключительно ради запчастей.

«Народный автомобиль» для «Кавказской пленницы» Cat_cat, История, Авто, Машина, СССР, Фильмы, Кавказская пленница, Германия, Длиннопост

На восток!


Конечно, «доноров» быстро перестало хватать. Зато многие умельцы приловчились устанавливать на «Адлеры» узлы и даже целые агрегаты от «Москвича». Вот такой «кастом-кар» и оказался однажды в руках Юрия Никулина. И именно он предстаёт перед нами в фильме «Кавказская пленница или Новые приключения Шурика».


Что касается оленя на капоте этой машины, то нужно понимать — это отдельный сатирический элемент.


Разумеется, он не имеет никакого отношения ни к «Адлеру», ни к «Москвичу». Такого металлического зверя изначально носили 21-е «Волги». Однако, к моменту выхода в тираж 3-й серии этого автомобиля, было решено «поголовье» проредить. Дело в том, что при столкновении с пешеходом, эта зверушка устраивала знатный кишковорот. С тех пор на ГАЗе не ставили оленей на капоты «Волг».

«Народный автомобиль» для «Кавказской пленницы» Cat_cat, История, Авто, Машина, СССР, Фильмы, Кавказская пленница, Германия, Длиннопост

Тут же началась «охота на оленей». Известны случаи, когда такие фигурки свинчивали, а то и даже срывали с капотов прямо среди бела дня! Причём — не всегда для того, чтобы установить на собственную «Волгу». Частенько их использовали как литейные модели для кустарного изготовления многочисленных копий и соответствующей продажи. От желающих установить «зверя» вместо «капли» долгое время не было отбоя. Кроме того, оленей порой прикручивали к капотам машин, которые никакого отношения к «Волгам» не имели. Что мы, собственно, и видим на фото выше.


Больше того. Бывало, отливали эти фигурки по моделям, воссозданным по фотографиям, рисункам, а то и просто по памяти. Часто такие поделки имели очень отдалённое сходство с оригиналом. Но и они пользовались спросом.


Вот такой бизнес по-советски.


Что касается самого «Адлера», то он, судя по всему, пришёл в полную негодность вскоре после съёмок. Впрочем, Никулин, получивший за фильм больше четырёх тысяч ещё тех рублей, уже мог позволить себе куда более современный транспорт…

«Народный автомобиль» для «Кавказской пленницы» Cat_cat, История, Авто, Машина, СССР, Фильмы, Кавказская пленница, Германия, Длиннопост

Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_216057

Автор: Павел Заикин.

Живой список постов, разбитый по эпохам


А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.

Яндекс Деньги: 410016237363870

Сбер: 4274 3200 5285 2137

Тут можно почитать подробнее

При переводе делайте пометку "С Пикабу от ...", чтобы мы понимали, на что перевод. Спасибо

Показать полностью 6
85

Немного армейских автомобилей Второй мировой войны

Японский автомобиль разведки Type 95 Kurogane, 1936-1944. На заднем плане тусят нечто похожее на Кюбельваген и Виллис/GPW.

Citroën Traction Avant 11CV - французские штабные автомобили, которые затем успешно отжали и использовали немцы. Довоенный выпуск, полагаю, длился с 1934 по 1939 годы.

То же касается и чехословацкой Татры 87. Производился с 1936 года и считается первым автомобилем, к которому попытались приложить аэродинамику.

Вроде как командирский ГАЗ-64, 1941-1943.

Plymouth P10 - штабной автомобиль американского Добровольческого военно-воздушного подразделения "Летающие тигры", действовавшего в Китае.

Вообще американцы делали стафф-кары (жоповозки для офицеров) из всех гражданских моделей и их комплектаций.

Horch Kraftfahrzeug 15 (Horch 901), Германия. 1937-1943.

Показать полностью 4
1167

Hudson Hornet - история ошеломительного успеха, с грустным финалом

Hudson Hornet - история ошеломительного успеха, с грустным финалом Америка, AMC, Авто, История, Длиннопост

И всё же повествование о продукции АМС мы начнем с автомобиля, который появился на 3 - года раньше самой компании, с автомобиля, который был грозой грунтовых овалов и лебединой песней, некогда очень серьезного, игрока на автомобильном рынке США - Fabulous Hudson Hornet!.

Как я уже и говорил AMC появилась в результате слияния Nash-Kelvinator и Hudson Motors и если первая производила в основном компактные и среднеразмерные автомобили средней ценовой категории, то Hudson был ориентирован на более состоятельных клиентов. Не таких состоятельных как у Lincoln и Cadillac, но все таки состоятельных, эдакий “бизнес-сегмент”, чтобы было понятнее: это как клиентская база BMW в сравнении с аудиторией Rolls-Royce.

Hudson Hornet - история ошеломительного успеха, с грустным финалом Америка, AMC, Авто, История, Длиннопост

1-ое поколение Hornet увидело свет в 1951 году, и по сути своей представляло собой улучшенную версию модели Commodore, которая была представлена на пару лет раньше. Изюминкой всех моделей Hudson конца 40-х начала 50-х годов был отказ от привычной, на тот момент, рамной конструкции в пользу несущего кузова, что сделало их одними из первых автомобилей на рынке США с подобной конструкцией. Использование несущего кузова, в теории давало массу преимуществ:

-Снижение общей массы

-Снижение центра тяжести

-Более низкий коэффициент аэродинамического сопротивления

-Большую прочность конструкции, а следовательно более высокую безопасность пассажиров

В народе компоновку Hudson’ов прозвали - “Step down” (шаг вниз), а назвали ее из-за того, что порог выполнял роль силового элемента, и пассажирам приходилось перешагивать его для того, чтобы попасть внутрь автомобиля. Низкий пол кстати позволил выиграть место над головами пассажиров и при высоте чуть более 1,5 метров в любом из Hudson’ов было очень просторно.

Hudson Hornet - история ошеломительного успеха, с грустным финалом Америка, AMC, Авто, История, Длиннопост

Но вернемся конкретно к модели Hornet. Комплектовался Шершень рядным 6-и цилиндровым 5.0 л. двигателем мощностью 145 сил и крутящим моментом в 373Н*м, который являлся самой большой рядной шестеркой на тот момент. В паре же с ним трудилась автоматическая трансмиссия Ultramatic.

Чуть позже данный мотор получил систему из 2-х карбюраторов и мощность порядка 170л.с. и 210л.с. с пакетом 7-Х

Hudson Hornet - история ошеломительного успеха, с грустным финалом Америка, AMC, Авто, История, Длиннопост

Всё это в купе с отличной управляемостью сделало Hornet, практически недосягаемым в кольцевых гонках, и если на прямых у конкурентов ещё были шансы, то в поворотах шершень был на голову лучше. За сезон 1952 года хадсоны выиграли 27 гонок, а процент побед в NASCAR составил более 83%.

Hudson Hornet - история ошеломительного успеха, с грустным финалом Америка, AMC, Авто, История, Длиннопост

Но к сожалению ошеломительный успех на автоспортивной арене, не смог зеркально отразится на продажах и с каждым годом они, непременно, сокращались.

Виной тому, отчасти, было отсутствие, любимых американцами, 8-цилиндровых моторов, а отчасти невозможность модернизации кузова, ведь существующий на тот момент монокок (кузов) был рассчитан и спроектирован только для типа кузова Фастбэк, который постепенно выходил из моды в начале 50-х. Соответственно представить что-то, концептуально новое Hudson были не в состоянии, ведь разработка нового кузова стоила очень дорого, а лишних денег у компании не было.

С незначительными изменениями Hornet 1-поколения просуществовал до 1954 года.

Hudson Hornet - история ошеломительного успеха, с грустным финалом Америка, AMC, Авто, История, Длиннопост

2-ое поколение Шершня вышло уже из под крыла АМС и базировалось на единой платформе с автомобилями Nash Statesman/Ambassador. На втором поколении появились и V8, и новый кузов более привычной формы, единственное что осталось прежним - низкий уровень продаж. Писать о нем нечего, т.к. это был максимально заурядный автомобиль, даже в сравнении с соплатформенными моделями.


На этом историю шершней можно было бы и закончить, но в 70-х АМС выводит на рынок замену устаревшей к тому моменту компактной модели American и называет ее…… АМС Hornet.

Hudson Hornet - история ошеломительного успеха, с грустным финалом Америка, AMC, Авто, История, Длиннопост

Новый шершень вышел ладной неприметной машиной, которую запросто можно было потерять на паркове Воллмарта, и быть бы ему судьбой домохозяек, если бы не одно НО.

И называется это НО - AMC Hornet SC/360 c 6-литровым V8, мощностью 245 сил в стандартном исполнении и 285 с пакетом “GO”.

Hudson Hornet - история ошеломительного успеха, с грустным финалом Америка, AMC, Авто, История, Длиннопост

Эта компактная, неприметная дрянь разменивала первую сотню за 6,7 секунд, стоила недорого, имела спортивную зажатую подвеску и всех кто вставал на её пути.

Это был честный спортивный автомобиль, но эпоха больших моторов подходила к концу и таких Шершней было выпущено чуть меньше 800 штук.

Hudson Hornet - история ошеломительного успеха, с грустным финалом Америка, AMC, Авто, История, Длиннопост

Таким был короткий, но яркий миг модели Hornet, невероятно красивого автомобиля при рождении, невероятно быстрого в жизни и слегка неудачливого по итогу.


Современной публике Hudson Hornet знаком по мультфильму тачки, где в роли наставника главного героя выступает как раз он Fabulous Hudson Hornet, ну или же Док Хадсон.


Ну а на этом на сегодня все, продолжение скоро)

Показать полностью 8
125

AMC - American Motors Corporation - Введение

AMC - American Motors Corporation - Введение Авто, История, Длиннопост, AMC, Америка

Доброго времени суток, давненько не было лонгридов в привычном формате, вы так не считаете?

Около года назад я начал работу над довольно занятной, как мне тогда казалось, темой, а именно историей American Motors Corporation. Процесс сильно затянулся, выбил меня из колеи и практически уничтожил мотивацию, однако, я вам обещал, а значит, я должен вам серию исторических постов, так что вперед к звездам.

Почему именно АМС? Да потому, что историй о большой Детройтской тройке написано бесчисленное множество, но не ими одними славен американский автопром.

Начать стоит с того, что в стране “возможностей”, в начале 20-ого века, каждый уважающий себя промышленник старался откусить кусок от пирога под названием “автомобилизация Америки”, однако не каждый мог похвастаться успехом.

Ко всему прочему, “война ценников” 1953-54гг., которую затеяли GM и Ford в погоне за потребительским рынком, окончательно добила мелких независимых производителей.

Именно с 1954 года и начинается история American Motors, когда компании Nash-Kelvinator и Hudson Motors начали своё слияние. В итоге этого слияния на свет появилась 4-ый по величине игрок на Американском рынке. Более того, слияние позволило существенно сократить производственные расходы и несколько снизить стоимость конечного продукта, что в свою очередь привело росту прибыли, а точнее прибыли в принципе ( т.к. до слияния обе компании закончили год с убытками).

AMC - American Motors Corporation - Введение Авто, История, Длиннопост, AMC, Америка
AMC - American Motors Corporation - Введение Авто, История, Длиннопост, AMC, Америка

Компания позиционировала себя как производитель компактных (по меркам США разумеется) и относительно экономичных машин для тех, кто считает свои расходы, и, надо сказать, эта политика привела к оглушительному успеху, подкреплял уверенность в завтрашнем дне и тот факт, что компания никогда не скупилась на инновации, как на маркетинговые так и на вполне себе инженерные. Например АМС, одними из первых, ввели привычную сегодня маркировку PRND в обиход, устанавливали дисковые тормоза и кондиционеры даже в базовые версии своих автомобилей. Огромную роль играла унификация агрегатов и узлов в продуктовой линейке.

AMC - American Motors Corporation - Введение Авто, История, Длиннопост, AMC, Америка

К концу 60-х компания полностью выбралась из долгов и сама начала скупать игроков поменьше, собственно в 70-ом году, АМС покупает у обанкротившейся компании Kaiser её подразделение Kaiser-Jeep, а в придачу ещё и GPD (будущую АМ General) получает хорошие оборонные и муниципальные контракты и верит в светлое будущее.

AMC - American Motors Corporation - Введение Авто, История, Длиннопост, AMC, Америка

Однако топливный кризис 1973 года не пощадил никого. Даже относительно экономичные модели концерна оказались не в состоянии конкурировать с малолитражными японскими и европейскими автомобилями. Доля на рынке, некогда 4-ой по величине автомобильной компании, упала до “фантастических” 1,7%

AMC - American Motors Corporation - Введение Авто, История, Длиннопост, AMC, Америка

В надежде найти хоть какое-то спасение АМС начинает спорное сотрудничество с Renault и даже продаёт, сначала малую часть своих акций, а после и контрольный пакет в обмен на финансовые вливания.

Но даже это не особо спасает АМС, так как к середине 80-х топливо снова дешевеет, в моду возвращаются моторы побольше, которых к слову у компании на тот момент не было, а оборонные контракты разрываются ввиду того, что АМС по сути становится дочерним предприятием французов. Да и у renault к 85-году дела складывались довольно скверно.

По итогу в 1987 году компанию покупает Chrysler, под предводительством вездесущего Ли Якокки, и полностью ее поглощает, от некогда мощного бренда остается только Jeep и Eagle.

AMC - American Motors Corporation - Введение Авто, История, Длиннопост, AMC, Америка

Компания АМС подарила миру много легендарных автомобилей, концепций и технических решений, которые были на пике технического прогресса. Благодаря ей мы знаем что такое Jeep Cherokee,Hummer и кроссоверы. За свой недолгий век, компания создала целый ворох интересных и даже, в какой-то степени, культовых машин.

Вот о них мы и поговорим в следующий раз

AMC - American Motors Corporation - Введение Авто, История, Длиннопост, AMC, Америка
Показать полностью 7
319

В СССР умели делать крепкие машины

Краткая история производства детских педальных машин в СССР и процесс восстановления конкретного экземпляра.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

В детстве, в семидесятых - восьмидесятых, наверное, как и каждый мальчишка, я мечтал о таком педальном автомобиле. Обладание этой машиной в те годы, было покруче, чем обладание смартфоном последней модели сейчас. Смартфоны есть у каждого второго, а приобрести такую роскошь в те годы могли позволить себе очень немногие. Тачка стоила 25 рублей, а, к примеру , зарплата моей мамы была всего 105 рублей, так, что такой машины у меня не было и быть не могло.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Так, что проезжая по одной из подмосковных деревень, и увидев мальчишку, который тащил на веревочке по обочине вот это, я встал, и сразу предложил купить у него раритет за любые деньги. Даже за одну тысячу рублей.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Мальчишка, лет 12, оказался откуда-то с востока, а там торговля дело почтенное и почетное, и он с младых ногтей уже умел вполне достойно торговаться. Его цена была 10 000. Минут сорок мы сходились, расходились, ругались , мирились, и, в итоге, я заплатил ему 3 000. Причем он согласился на такую цену только потому, что у них в семье была вторая такая тачка, на которой ездил его младший брат. А их рукастый батя умудрился вставить в "багажник" двухтактный движок от триммера и брательник рассекал по деревне тарахтя и пугая кошек и кур.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Экземпляр, что я купил, оказался более ранней моделью, чем те, о которых я грезил в детстве. Судя по маркировке, моя машина была выпущена в 1961 году, а я не такой старый. И судя по гордой надписи "Москвич" на капоте, автомобиль выпускался на Автозаводе им. Ленинского Комсомола в Москве.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Перед тем, как начать восстанавливать машину, я решил изучить историю производства педальных автомобилей на АЗЛК. Информации найти много не удалось, но то, что нарыл - достаточно интересно.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Что самое удивительное, эта машинка выпускалась на самом настоящем конвейере.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Причем, судя по фото тех лет, АЗЛК относился к производству этих игрушек достаточно серьезно.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

По этому фото видно , что москвичевцы не считали педальный автомобиль чем-то несерьёзным, и разрабатывали улучшение модели в заводском конструкторском бюро, наравне со "взрослыми " автомобилями. К сожалению, узнать, откуда появилась эта, по тем временам, ультрасовременная конвейерная линия на представляется возможным. Но есть некоторые предположения.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Это фотография из какого-то американского семейного альбома начала пятидесятых годов. Сходство с маленьким "Москвичом" несомненное

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

А вот, судя по всему, автомобиль, который послужил прототипом при создании американского малыша. Это - Studebaker Commander StarLight Coupe. Модель 1950 года. Могу только предполагать, что на волне потепления отношений между СССР и США ( визит Н.С, Хрущева в Штаты, американская выставка в Сокольниках) какой-нибудь наш ушлый торгпред или чиновник Министерства Внешней Торговли СССР купили по дешевке штампы и линию по производству педальных машин у американской компании . К концу пятидесятых годов дизайн Студера безнадежно устарел и , возможно, местным фирмачам было дешевле закупить новое оборудование для производства более современной модели, чем переналаживать старое. Но это только предположение.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Для СССР, где одна модель производилась десятилетиями, дизайн Коммандера был совсем неплох. Машина даже успешно снялась в нескольких фильмах. Это кадр, я думаю все знают. Великий царь Иван Васильевич, прячется под лестницей в подъезде Шурика.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

А это кадр из гораздо менее известного фильма. "Мы двое мужчин" 1962 года. С В. Шукшиным в главной роли. ( Фильм очень долго "лежал на полке"). В этом сюжете Шукшин , глядя на витрину магазина обсуждает с мальчишкой внедорожные!!! качества педального Москвича.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

В те годы , практически во всех, промышленно развитых регионах СССР производили свои модели педальных автомобилей. Понятно, что с объемами выпуска на АЗЛК никто не мог соперничать но все же. И количество и разнообразие моделей явно превышало модельный ряд производимых в СССР "взрослых" автомобилей. Вот , например Ракета.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

А вот модель для села.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

А это эконом вариант. Волга ГАЗ 24. Педалей нет, но есть руль. На фото у тачки открыт багажник. Это явный тюнинг. Кузов у Волги был монолитным. Скорее всего парень сам порезал ножом мягкий пластик, что бы хоть что-нибудь у машины открывалось.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Но вернусь к своей покупке. Когда я начал разбирать машину на составные части, то был буквально потрясен состоянием кузова и агрегатов.

К примеру это шины. Родные. Сохранился даже протектор.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Кузов я отвез в небольшой камазовский техцентр. Т.к. не было сквозной коррозии было решено править его методом ручной выколотки не прибегая к шпаклевке. Сварка понадобилась только для приваривания на место отвалившегося лонжерона. Потом грунтовка и покраска. Я решил сменить родной салатовый цвет на более элегантную двухцветную окраску - вишня - слоновая кость. На фото - элемент задней подвески. Все работает. Пружины в идеальном состоянии.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Вообще камазовские мужики были потрясены состоянием тачки. Понятно, что зимой она не эксплуатировалась, но в сезон её гоняли в хвост и в гриву, как экземпляр на фото. За работу с меня взяли всего 6500 руб. Это дай бог треть от цены ремонта и покраски. Но мужики прониклись самой идеей и сделали скидку. Зато теперь большой постер с моей тачкой висит у них над входом в виде рекламы.

Рулевое, подвеску и прочее я ремонтировал сам. Сиденье обшил кожей. Всякую кузовную фурнитуру выправил и покрасил краской для колесных дисков. Хотел отхромировать, но за горсть железок запросили 15000 руб и были посланы. Восстановил утраченную проводку. На фото карман для давно забытых квадратных батареек.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Вот , в итоге, что получилось.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Жаль на фото не видно как она сверкает на солнце.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Но я же не для себя её делал. Пришлось зажмурившись отдать детям. Непросто далось мне это решение. У детей ум пытливый. Надо узнать, что будет если впаяться на тачке в стену. Или спереди и сзади посадить еще двух друзей. Или узнать - чего это за смешные проводочки тянуться к фарам.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Довольно скоро тачка стала возвращаться в свое первоначальное состояние.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Но тут уж ничего не поделаешь. Когда дети подрастут, я опять восстановлю машину, и скорее, всего покрашу её в родной салатовый цвет. И отдам в музей. Мне очень симпатичен музей техники Вадима Задорожного. Так, что если получится отдам ему. А продавать ни в коем случае не буду. Хотя мне один дядька предлагал 1000 Е. Н это как будто собственным прошлым торговать . Фигу.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост

Ну и напоследок Конь педальный. Куда ж без него.

В СССР умели делать крепкие машины История, СССР, Раритет, Авто, Педаль, Дети, Ремонт, Длиннопост
Показать полностью 23
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: