"Легенда о Коловрате" - я хочу ЭТО развидеть!

Увы, но не всегда отсутствие завышенных ожиданий оборачивается приятным сюрпризом. Деятели киноискусства ухитряются пробить дно и достигнуть глубин, о которых зритель даже не подозревал. От российского кинематографа я уже давно ничего хорошего не жду. Внушенная было "28 памфиловцами" надежда, что возрождение возможно, оказалась ложной. Собираясь на "Легенду о Коловрате" я не рассчитывала ни на драму, ни на занимательный сюжет, ни, тем более на историческое правдоподобие, но я бы удовлетворилась и фэтезятиной в псевдославянском стиле с проработанной боевкой под ура-патриотическим соусом. Я ждала красивой картинки, эффектных боевых сцен и готова была стерпеть многое. Но не до такой же степени! Хорошо хоть пиво было. Жаль, что не водка. Безумно хотелось выключить звук и перемотать до следующей драки. Впрочем драки тоже вызывали одну мысль - "как это развидеть?!"

Если бы просто без затей экранизировали "Сказание о погибели Рязанской земли" со всем пафосом и религиозной риторикой было бы лучше. Пафос оставили, даже усилили, добавили тошнотворную слащавость, запредельную пошлость, бытовой и исторический идиотизм. Трудно выделить что-то особо - плохо все. Начиная с двадцатиметровых ворот Рязани (они заранее к троянскому коню готовились?) и заканчивая накрашенных как тайские проститутки татаро-монгол. Картинка безобразна. На первом плане нарисованные на компьютере елки с одинаковым углом наклона - в же России негде снять зимний пейзаж! У Эйзенштейна лед из пенопласта выглядел более реалистично, чем у этих х-художников, которые трупы нарисовали, а конницу кочевникам поленились. Татаро-монголы в пешем строю ходят. И только после нескольких яростных атак на укрепленную высоту вспоминают, что у них есть луки. Бойцы воюют без шлемов - я понимаю, почему европейские рыцари появляются на экране с открытым забралом - актёр должен демонстрировать лицо, но почему с русских сняли шлемы?! Зимой разгуливают без шапок, без рукавиц, в одной кольчуге.

Вероятно, режиссёр всю жизнь прожил в Москве и не верит, что за пределами мегаполиса люди тоже живут. Вокруг Рязани голое поле, где-то там далеко - Владимир, Муром... Деревень нет! Соответственно их не разоряют, жители не бегут, вести не доходят. Дозоров тоже нет, и сообщение о войске Батыя в двух верстах от города застает рязанцев врасплох.

Я, наивный человек, всегда думала, что за укрепленными стенами, как на Руси, так и в Европе, окрестное население пряталось от опасностей, но в этом фильме народ рвётся прочь из Рязани, в то самое голое поле.

Поскольку главный герой в современном произведении должен страдать от астмы, близорукости, изнасилования или быть хорошенько стукнутым, образ Евпатия Коловрата был творчески переосмыслен. Ингалятор и очки создатели сего произведения вводить не решились, изнасилование не совмещалось с семейными ценностями, пришлось бить героя по голове. После ранения в тринадцатилетнем возрасте он каждое утро начинает с чистого листа, ничего не помнит и буянит. Никто кроме жёны и лучшего друга не знает - ага, княжеский дружинник ни в походы, ни в дозоры не ходил, всегда дома спал.

Бессмысленно перечислять все исторические ляпы, но ведь лажа и с обычной логикой. Батыю было отправлено посольство, переговоры сорваны, отряд уходит, прикрывать остаётся княжеский сын и боярин - самые, видимо, незначительные личности по меркам Древней Руси. Особенно мило это смотрится, если знать, что в "Сказании о погибели Рязанской земли" труп княжича верный человек сумел выкрасть и привезти домой.

Несмотря на то, что лагерь татаро-монгол находится в пределах прямой видимости от Рязани,  герои по дороге до города (в условиях отсутствии погони) куда-то забредают, остаются на ночевку, а когда приходят - Рязань взята. То есть, пока они сидели в пещерах, татаро-монгольское войско прошло тот же путь, победило в сражении, взяло штурмом город, все разграбило и сожгло, после чего благополучно ушло, а Рязань успела догореть. Видимо, герои попали в какую-то аномальную зону, где время текло раз в десять медленнее. 

Отдельно доставил медведь-мутант, с которым зимой разгуливал отшельник. "Он русских не ест!" - паспорт, бл***, проверяет.

Просмотр данного фильма не оставляет у меня сомнений: создателей подобного - на урановые рудники без права переписки; чиновников Минкульта, давших на это деньги расстрелять на Красной площади. К сожалению, наш Мордор ещё недостаточно кровав, но я надеюсь хотя бы на смачный плевок в хари создателей этой пакости, которые почему-то вместо саги о человеке-клопе протянули свои грязные ручонки к русской истории. Их имена должны быть высечены на черной доске позора. Режиссер: Джаник Файзиев, Иван Шурховецкий. Сценаристы: Сергей Юдаков, Евгений Раевский, Дмитрий Раевский, Джаник Файзиев.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
А мне папа всегда говорил на такие нестыковки: «Это же к-и-н-о!»
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку