-13

Легенда бренда

По образованию я врач. Долгое время я кого-то лечил. Но чувствовал, что что-то не так.

Не получал полного удовлетворения. Чувствовал постоянное внутреннее напряжение.

Единственное место, где я мог расслабится – это была баня. Я долго искал, мучился, прочитал кучу литературы и в итоге!!! Я решил сделать свою баню.

Я построил уникальную 10-этажную баню у себя на участке. Еще раз отмечу, что баня уникальная, запатентованная и показывает ошеломительные результаты.

Запишитесь на мой мастер-класс и я расскажу вам как самостоятельно строить 10-этажные уникальные бани прямо у себя на даче и получать самый лучший результат прямо сейчас.


Кто первый кинет в меня камень, тот ничего не понимает в маркетинге и психологии.

Ниже скрины из относительно популярной книги, в которой продвигается метод самостоятельной работы с подсознанием. Ну не совсем самостоятельной... нужно прикупить небольшую софтину за 500 евро. Главное, что пишет профессионал своего дела - архитектор души, так сказать.

Легенда бренда Подсознание, Психология, Бизнес, Маркетинг, Боги маркетинга, Ложь, Обман

Дубликаты не найдены

+3

@moderator тут какая-то странная реклама

раскрыть ветку 1
+1

Это стеб над шарлатанами

+1
Герои О'Генри никогда не устанут открывать новые способы добычи денег.
0

А лифт в бане есть?

раскрыть ветку 2
+3

Лифт на второй ступени посвящения

раскрыть ветку 1
+1

Блядь, а пока на первой пешком что ли по бане ходить?

Похожие посты
48

Создаём Личную книгу макросов VBA

Вам необходимо использовать один и тот же макрос (пользовательскую функцию) в разных рабочих книгах? Нет ничего проще, сохраните его в Личной книге макросов, файл которой имеет название — PERSONAL.XLSB. Он скрыто открывается при запуске программы MS Excel и доступен только на вашем ПК.

Создание и сохранение кода в Личной книге макросов

1. В строке состояния, нажмите иконку записи макроса:

Создаём Личную книгу макросов VBA Microsoft Excel, Microsoft office, Обучение, Программирование, Полезное, Бухгалтерия, Офис, Маркетинг, Длиннопост, Отдел кадров, Бизнес, Компьютер

Или на вкладке Разработчик ► Запись макроса (Код):

Создаём Личную книгу макросов VBA Microsoft Excel, Microsoft office, Обучение, Программирование, Полезное, Бухгалтерия, Офис, Маркетинг, Длиннопост, Отдел кадров, Бизнес, Компьютер

Если вкладка Разработчик отсутствует, нажмите в Строке меню или на Панели инструментов правую кнопку мыши и выберите в меню вариант Настройка ленты...:

Создаём Личную книгу макросов VBA Microsoft Excel, Microsoft office, Обучение, Программирование, Полезное, Бухгалтерия, Офис, Маркетинг, Длиннопост, Отдел кадров, Бизнес, Компьютер

В окне настройки, установите галку Разработчик:

Создаём Личную книгу макросов VBA Microsoft Excel, Microsoft office, Обучение, Программирование, Полезное, Бухгалтерия, Офис, Маркетинг, Длиннопост, Отдел кадров, Бизнес, Компьютер

2. В открывшемся диалоговом окне Запись макроса, из выпадающего списка Сохранить в: выберите вариант Личная книга макросов, нажмите на кнопку :

Создаём Личную книгу макросов VBA Microsoft Excel, Microsoft office, Обучение, Программирование, Полезное, Бухгалтерия, Офис, Маркетинг, Длиннопост, Отдел кадров, Бизнес, Компьютер

На вкладке Разработчик ► Остановить запись (Код).

3. Закройте текущую книгу нажав Сохранить в диалоговом окне:

Создаём Личную книгу макросов VBA Microsoft Excel, Microsoft office, Обучение, Программирование, Полезное, Бухгалтерия, Офис, Маркетинг, Длиннопост, Отдел кадров, Бизнес, Компьютер

Файл Личной книги макросов создан.

Создаём Личную книгу макросов VBA Microsoft Excel, Microsoft office, Обучение, Программирование, Полезное, Бухгалтерия, Офис, Маркетинг, Длиннопост, Отдел кадров, Бизнес, Компьютер

Чтобы узнать путь к файлу, откройте новую книгу, нажмите клавиши ALT + F11, редакторе Visual Basic (VBE) вставьте в «Project-VBAProject» (PERSONAL.XLSB) макрос:

Sub ПутькФайлу()
ActiveCell.Value = ThisWorkbook.Path
End Sub

В любом случае, книга PERSONAL.XLSB находится в папке XLSTART , которую можно найти с помощью поиска в проводнике Windows.

Создаём Личную книгу макросов VBA Microsoft Excel, Microsoft office, Обучение, Программирование, Полезное, Бухгалтерия, Офис, Маркетинг, Длиннопост, Отдел кадров, Бизнес, Компьютер

Закройте VBE и выполните макрос в окне MS Excel.

В любом случае, книга PERSONAL.XLSB находится в папке XLSTART, которую можно найти с помощью поиска в проводнике Windows.

Добавление макросов

Если вы хотите написать свой макрос (пользовательскую функцию) или добавить готовый из интернета, откройте редактор VBE (ALT + F11), выберите папку «Project-VBAProject» (PERSONAL.XLSB) и вставьте в модуль нужный код. Уже записанные в книгу макросы удалять не нужно, они не будут конфликтовать между собой, если в одном модуле не хранить макросы с одинаковыми именами.

Подпрограммы, размещенные в Личной книге макросов, можно просмотреть в окне Список макросов, открыв его из любой рабочей книги MS Excel (Alt + F8):

Создаём Личную книгу макросов VBA Microsoft Excel, Microsoft office, Обучение, Программирование, Полезное, Бухгалтерия, Офис, Маркетинг, Длиннопост, Отдел кадров, Бизнес, Компьютер

Они будут перечислены с приставкой PERSONAL.XLSB!.

Пользовательские функции в этом окне не отображаются:

Создаём Личную книгу макросов VBA Microsoft Excel, Microsoft office, Обучение, Программирование, Полезное, Бухгалтерия, Офис, Маркетинг, Длиннопост, Отдел кадров, Бизнес, Компьютер

Пользовательские функции, размещенные в Личной книге макросов, доступны для просмотра, выбора и вставки их в ячейки рабочего листа через Мастер функций, расположены в категории Определенные пользователем. Выбираются и вставляются в ячейки так же, как и все остальные функции.

Вызов процедур из Личной книги макросов осуществляется, как и запуск процедур из любой другой рабочей книги.

Удаление Личной книги макросов

Для удаления, найдите с помощью поиска в проводнике папку XLSTART и удалите из нее файл PERSONAL.XLSB.

Особенности работы с Личной книгой макросов

1. Возможны сложности, у корпоративных пользователей, т.к. файл в системной папке скрытой, для решения, обратитесь к своему Системному администратору;

2. На слабых компьютерах, при использовании, MS Excel будет запускаться медленнее;

3. Периодически очищайте от старых и ненужных макросов.

Показать полностью 7
61

Лучшая реклама, что я когда-либо видел

Жаль в этот день было закрыто, а в этом городе я был проездом. Ух как захотелось мне взглянуть в глаза дерзкому опарышу!)

Лучшая реклама, что я когда-либо видел Рыбалка, Реклама, Креативная реклама, Боги маркетинга, Маркетинг, Червь, Бодрость, Юмор
51

Как нас дурят маркетологи. Хитрости и уловки в рекламе

Ну вы знаете эти вещи: например, надписи на упаковке “Без ГМО”, “Натуральное”, “Фермерское”, которые должны нас жестко замотивировать покупать продукт.


Особенно весело смотрится надпись "Без ГМО" на упаковке соды.


Но это довольно известные штучки.


А я решил собрать несколько историй, где рекламщики придумывали нетривиальные способы продвижения своего продукта. Причем способы, основанные на глубоком понимании человеческой психологии.


Для ЛЛ есть видео:

А если вы настолько ЛЛ, что вам даже лень смотреть, ниже все это текстом.



Итак.


Как-то раз одна немецкая газета взялась за рекламную кампанию новых сигарет оригинальным способом.


На одной из полос разместили обращение: «Запомните название "PILO"». А ниже была напечатана фотография пачки с надписью на ней «PAOLA».


Газета получила серию возмущённых звонков и писем от наблюдательных читателей, которые заметили оплошность.


Редакция извинилась и запустила новую рекламу, но теперь вместо «PILO» было написано «POLI». Реакция людей удвоилась.


***


На довольно известном за рубежом сайте  9gag как-то появился аккаунт the_kebab_guy.


Этот парень опубликовал адрес своего кафе и сказал, что все посетители с сайта получат там еду бесплатно. Просто потому что ему нравится сайт.


Сначала, все восприняли это как шутку, но несколько человек решили проверить, правда ли то, что он пишет — и пришли.


the_kebab_guy не взял с них ни копейки. Те рассказывали об этом замечательном кафе. Поток клиентов увеличивался. И все по-прежнему ели там бесплатно.


И уже скоро множество людей сами начали перечислять ему пожертвования, чисто из симпатии. Многие даже загорелись идеей (и воплотили) поехать к нему и отведать еды в его ресторане.

Аккаунт быстро стал вирусным, а ресторан — популярным.


***


Два брата-портных держали ателье. Они придумали хитрость, как заставить больше клиентов совершать покупки.


Человек приходил в их магазин и общался с Первым продавцом. Тот прикидывался глухим (это важно). Он подбирал посетителю неплохой костюм. Когда заходила речь о его стоимости, Первый продавец делал вид, что не помнит и громко задавал этот вопрос, своему коллеге, Второму продавцу.

— Сколько стоит этот костюм?

— 550 долларов!

— 150 долларов - говорит Первый продавец клиенту. Он, как вы помните немного "глуховат". — Вы готовы оплатить прямо сейчас?


Клиент обычно был готов. Ведь когда выпадет еще раз такая возможность — нагреть ателье на целых триста баксов? Он быстренько делал покупку и убегал.


Вот только, как вы понимаете, костюм стоил 150 долларов.


***


Уродливый, маленький, безвкусный, смешной...


Такими замечательными эпитетами награждали модель "Фольксваген Жук", когда она появилась в Америке. При этом большую часть этих эпитетов предложили как раз рекламщики, которые продвигали Жук на рынок.


Между тем, американцы почему-то прониклись к машинке большим уважением. Уважение росло до тех пор, пока Жук вовсе не обрел статус культового автомобиля. Надо ли говорить, что цифры продаж были баснословными.


Почему это сработало?

Потому что честно. По крайней мере, именно так воспринимали рекламу большинство потребителей. "Они говорят честно о своем недостатке, значит и во всем остальном честны".


Помимо этого, довольно сложно обойти вниманием продавца, который говорит, что его товар уродлив. Особенно на фоне остальных, которые клянутся и божатся, что их машины попросту лишены недостатков.


***


Американский психолог Ран Кивец провел эксперимент с программами лояльности в кофейнях.


Суть таких программ в том, чтобы собирать наклейки на карточке (одна наклейка за покупку одного кофе). Когда их наберется десять, карточку можно обменять на бесплатный кофе.

Кивец разделил испытуемых на две группы. Первой группе предлагалась пустая карточка с полем для 10 наклеек. Второй группе вручили карточки с местом под 12 наклеек, причем две из них уже были приклеены.


Во втором случае заполнение карточек, а значит, и покупка кофе шли куда более активно.


Смотрите, в первом случае, задача была выполнена на 0%. А во втором — на 17%. И в мозге происходит небольшой сбой. Ведь и в том, и в другом случае, осталось по 10 наклеек.


Все дело в том, что мы гораздо более охотно делаем то, что уже начато. Вы всегда можете пользоваться этой особенностью человеческой психологии. Например, не просить людей что-то сделать для вас. А доделать.


***


А вот про очень близкую к рекламе сферу — мерчендайз. Его суть в том, чтобы так хитро расставить товары в магазине, чтобы вам как можно тяжелее было найти нужное и вы накупили массу бесполезной фигни.


Так вот, эти самые мерчендайзеры нередко самые яркие и красивенькие упаковки кладут на нижние полки.


Это нужно вот зачем. Допустим идёт по гипермаркету мамаша с ребенком. Пока та выбирает товар по весу, цене и составу, ребёнок хватает с нижних полок яркие и красивенькие упаковки и закидывает их в корзину.


А на кассе, когда мамаша видит, что набрала много всего лишнего, ей просто лень это отменять.


***


Если вы хотите посмотреть на настоящих профи в обдурительстве, то зайдите в ближайший Макдональдс.


Они одни из немногих, кто догадывается о силе аромамаркетинга. Очень просто — выводят вытяжку с кухни на улицу. И там начинает так вкусно пахнуть, что у всех мимо проходящих людей сразу же просыпается стойкое чувство голода.


Голод вызывает и красный цвет, в котором выполнен фирменный стиль Макдака. Считается, что красный цвет увеличивает частоту дыхания, повышает кровяное давление и потому стимулирует аппетит.


А чтобы увеличить клиентопоток, во всех Макдональдсах делают максимально узкие проходы. Из-за этого вы не будете чувствовать там себя уютно, максимально быстро поедите и свалите, освободим место для следующих клиентов.


***


Цитируем Канетти Э. "Масса и власть"

"Тут особенно важно, что каждый из них делает то же, что и другие, каждый топает так же, как и другой, каждый машет руками, каждый совершает одни и те же движения головой. Эта равноценность участников как бы разветвляется на равноценность членов каждого. Всё, что только в человеке подвижно, обретает особую жизнь — каждая нога, каждая рука живет сама по себе. Отдельные члены сводятся к общему знаменателю".

Роберт Чалдини в своей книге «Психология влияние» описывает такой эксперимент. В одном американском национальном парке очень остро встала проблема с мусором. Повсюду стояли таблички “Не мусорьте, пожалуйста”. Однако они мало кого останавливали и люди спокойно продолжали бросать на землю фантики и окурки.


Тогда администрация решила сменить тактику. Они заменили таблички. Теперь надпись на них звучала так: “98% посетителей нашего парка не мусорят. Не делайте так и вы”.


И мусор действительно стали выбрасывать не в урны, а на землю.


Почему-то все мы на каком-то подсознательном уровне уверены, что чем больше народу пользуется продуктом, тем он качественнее.


Маркетологи и рекламщики очень хорошо осведомлены об этом свойстве человеческой натуры. И максимально упирают на него.


А вот скажите. Вы обращаете внимание на количество просмотров у поста прежде чем его читать? Напишите в комментариях. Только давайте отвечать честно!


***********


В преддверии президентских выборов в США в 2000 году социолог Энтони Гринвальд провел любопытный эксперимент на потенциальных избирателях. Он звонил им домой и задавал два вопроса.


Первый: чувствуют ли они себя ответственными за судьбу своей страны?
Второй: готовы ли они явиться на выборы?

В итоге на участках, где были зарегистрированы опрошенные Гринвальдом избиратели, была зафиксирована высокая явка — 86,7%. При этом в среднем по стране голосовать пришли лишь 61,5%.


Вот как высокую явку объяснила психология. Сначала Гринвальд спрашивал о чувстве ответственности за свою страну. Разумеется, большинство респондентов ответили, что да, чувствуют ответственность за страну, как же иначе, поскольку противоположный ответ социально неодобряем. Следующий вопрос логически вытекал из предыдущего. И логично, что опять же большинство людей ответили утвердительно. Ведь это прозвучало бы странно: человек чувствует ответственность за страну, но не собирается голосовать.


Так вот, после того как большинство опрашиваемых публично заявили, что собираются голосовать, они сами себя мотивировали поступить соответственно только что взятым на себя обязательствам. То есть действовать с позиции ответственного гражданина, которую их заставил принять Гринвальд.

Показать полностью
97

Ответ на пост «Работа с экспертами: лучше дважды спросить, чем один раз пойти не в ту сторону» 

Всем здравствуйте! И автору не хворать! Захотелось высказаться для начинающих.

Спойлер для ЛЛ: это классика - думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.

ПЕРВОЕ. Своих подрастающих детей (и начинающих бизнесменов, спрашивающих совет) я учу тому, что всегда по итогу - ответственность за решения на тебе самом. В русле поста ТС речь вот о чем. Да, посыл верный, для анализа нужно несколько источников информации. Их не просто несколько - их несколько групп. Вот пример. Копаем информацию, берем источники: ТВ, интернет, книга, специалист. Соответственно, каждый источник включает в себя множество мелких источников, которые вовсе не обязательно дополняют друг друга, а противоречат друг другу. Книга может противоречить другой книге. Один специалист - другому. В интернете просто срач вокруг любой темы. Предварительный вывод: чтобы анализировать, надо уметь анализировать. Хотя бы представлять себе некую статистику.

ВТОРОЕ. Допустим, ситуация нейтральная: источники 50/50 советуют браться или не браться за дело. Какой вывод сделает новичок из такого посыла? Предварительный вывод тот же.

ТРЕТЬЕ. Моё.

В череде моих микробизнесов и участия в чужих, есть два ярких момента. Даже до них я как бы понимал ситуацию. Но конкретно в них - "прохавал тему на своей шкуре". Был у меня небольшой торговый павильон. Я когда его покупал, не спрашивал никого. По наитию шел. Но парочка друзей, что сидели по найму в соседних павильонах, с ужасом говорили мне: "Да ты чё! Куда ты лезешь?!? Да тут барыги-спекулянты на ровном месте тебя разорят!". Короче, поддержка та еще. Видел, что все торгуют, и я в их "калашный" ряд стану. И - попёрло. Денег стало хватать. Приоделся в брендовые одежды, жену с ребенком в отпуск отправил. На вырученные деньги нашел и открыл новое направление.

А вот с новым вышла лажа. Начал у всех друзей, друзей друзей, бывших коллег, даже у конкурентов иногда (которые далеко и собственно конкурентами не являются))...), спрашивать, мол, как думаешь, пойдет? Так сказать, анализ рынка. ВСЕ. В ОДИН ГОЛОС. Убеждали меня - берись! Тема! Сильно пойдет! Тут такого нет! Тут конкурентов нет! Но не пошло, не взлетело. Вапще никак!

Тогда я сделал свой главный вывод, о котором ранее читал в книгах. Если есть конкурент - значит есть и Клиент. Есть рынок. И - наоборот.

Предварительный вывод по пункту: чтобы анализировать тему, надо самому быть в ней хоть немного.

ЧЕТВЕРТОЕ. И местный ресурс располагает, и трезвомыслящий человек подсознательно больше доверяет (или нет) живому специалисту, чем любым другим источникам. Так вот. Когда Вы сделали предварительные выводы, приняли решение на анализ по нескольким источникам, Ваш вопрос должен быть не праздным, как автор - проконсультироваться. У Вас уже должна быть некая презентация. Пусть кривая, косая, черновик, но должна быть оформлена у Вас в голове и на бумаге. И звонить специалистам, чтобы "проконсультироваться", Вы должны с намерением её защищать, а не спрашивать советы. Вы должны откровенно сказать - критикуй, бл! И защищать и защищаться. А просто спрашивать бизнес-советы, влечет два основных следствия, которые приводят к фатальным ошибкам: либо Вам не расскажут сути; либо Вы её не поймете, потому что "не в теме". Тут без предварительного вывода.

ОСНОВНОЙ ВЫВОД. Если Вы собрались открывать бизнес, и делаете сами лично это впервые, то Вам следует научиться анализировать. И обстановку для старта. И текущую (читай - постоянно изменяющуюся) обстановку. Научитесь всё оцифровывать, в табличке эксель. Это не все. На основании анализа нужно научиться делать вывод. Правильный. На его основании - принимать СВОЕ решение.

Еще парочка дополнений.

Автор советует смотреть на ситуацию с разных сторон. Тут вопрос спорный. Я Вам решения не предлагаю, я просто комментирую. Когда Вы идете спрашивать советы, Вы идете к тем у кого ПОЛУЧИЛОСЬ. А про тех, кто провалил дело (а потом сделал правильные выводы) Вы можете просто не знать. Если короче: за одного битого, двух небитых дают, да и то не берут.

"Заручиться поддержкой трех консультантов". Во-первых, за базар они ничем не ответят. Более того, они же Вам потом и скажут, почему именно у Вас "не срослось". Во-вторых, принимая с радостью решение, всегда себя спрашивайте, как Семен Слепаков: "А чо, бл, если нет?". Отношение к риску должно быть именно таким, а не "да ничо не будет".

РЕШЕНИЕ. Если Вы собрались открыть свой бизнес, и не знаете, "пойдет или нет", а также не умеете анализировать, то устраивайтесь по найму к человеку, в которого хотите превратиться. В самый низ. Низов не бойтесь, если башка на плечах есть, подниметесь быстро. Ставьте себе целью дойти до менеджера-управляющего-директора, а потому уже затевайте "своё". Если Вас гнетут мысли, мол, это еще год-два-три "горбатиться на дядю", постараюсь Вас утешить. Если рыпнетесь сразу - захлебнетесь от радости за налоги и прочее.

Если у начинающих есть конкретные ситуации, можем потолковать в комментариях.

Всем спасибо.

Показать полностью
441

Несостоявшаяся тёща

По малочисленным просьбам комментаторов моего поста, постараюсь процитировать маленький комментарий большим постом.
После двух месяцев срочной службы заболел я ангиной. Меня определили в госпиталь, в славный город Лобня. В армии лечение ангины-это уколы пенициллина и полоскание фурацилином. И ставила нам уколы девочка практикантка из медвуза Анна ,соответственно старше меня на четыре года. Анна со всеми была строга , но с ней у нас сразу нашлись общие темы для разговора.Я в то время был в отношениях с девушкой, первой любовью,провожавшей меня в армию, позже понял истину, что для меня табу-если встречаешься с одной, встречаейся, до момента расставания нечего заводить новый роман. Закончилось лечение, я отправился в часть, Анна скромно спросила -могу я тебе писать письма. Связь сотовая тогда только получала распространение, но стоила дорого, я оставил ей свой адрес службы, и мы начали переписку обо всём и ни о чём. Шло время, девушка, которая меня провожала, неожиданно забеременела, но не от меня, в чем честно созналась, я в одной из переписок об этом сказал Ане,и уже через две недели она была на КПП с целью объяснения в любви. Начался у нас роман. Служить мне оставалось 8 месяцев, все увольнения я уже проводил у неё, постепенно перезнакомился со всей её родней, понял, что мама имеет авторитарное влияние на всех в ее доме-папу, брата и Аню. Аня во всем беспрекословно слушала маму, с тем чтобы снять свое жильё я получил отказ, нам для отношений выделили целую комнату.Демобилизовавшись я приехал домой по сути,чтобы собрать нехитрый скарб вещей и переехал к Анне. Ко мне она отказывалась переезжать, хотя дом в 170 квадратов поболее трёхкомнатной квартиры. Несостоявшаяся теща сразу начала на меня наседать с работой-вот, муж и сын работают на типографии, иди, мы тебе место подищем.
Я тактично отказался, сказал, что сам разберусь, до армии работал автослесарем, и профессия соответствующая, устроился в гаражах к молодым ребятам, в том году был проездом в Лобне там уже автотехцентр стоит, не удивлюсь, если они открыли.
Это были первые тёрки с тещей, потом она решила, что я обязан в выходные по зову сердца ездить с ними обрабатывать огород .Но фишка в том, что выходные у меня всегда были не в выходные дни, и тут у нас снова случился с ней конфликт. В общем, когда бурчала теща я ещё терпел, но когда начала Аня ее во всем поддерживать я понял, что хорош. В один из дней после работы собрал вещи, объяснил ей, что не хочу разрывать отношения, но и жить здесь не хочу-либо снимаем жильё, либо ко мне переезжай. Я уехал домой, проходило время, но Аня не звонила и я понял, что не судьба-человек сам себе волен выбирать жизненный путь.
Через полгода возвращаюсь домой, а возле дома припаркован до боли знакомый авто несостоявшейся тещи и тестя,и точно-сидят чай пьют с моими родителями. Теща ко мне в объятия-ой, сынок, что же вы так разошлись, Аня себе место не находит, я прости погорячилась, вот мы уже и с родителями познакомились.
Ага, подумал я , пошёл ка я нахер,и свалил к другу.Хорошо, когда в молодости отсутствие мозга компенсируется рефлексами.
Потом сосед говорил, что этот авто два дня здесь стоял, родителям позвонил, сказал что в командировке я для них не северном полюсе. Желания общаться не было, да и на тот момент я уже начинал отношения со своей нынешней супругой.
Уже потом я узнал от общей подруги с Анной, что я вовремя соскочил-оказалось, что Анна была беременна, но не от меня-тот кавалер узнав о значатии свалил в закат. А несостоявшаяся тёща быстро смекнула про меня, дурака, и решила провернуть нехитрый план....

109

Продолжение поста «Почему люди лгут?» 

Памятка при допросе подозреваемых.
На что обращать внимание, и как выявляют лжеца?

Выделяют следующие признаки лжи в речи допрашиваемых лиц:

1. Ошибки. Ошибки речи становятся более частыми, когда субъект сталкивается с вопросом, на который он не имеет продуманного ответа.

2. Тирада слов. Существует способ, которым выдают себя лжецы — тирада. Тирада отличается от оговорки. Здесь промахом являются не одно-два слова, а обычно целая фраза. Информация не проскальзывает, а льется потоком. Эмоция «несет» лжеца, и он даже далеко не сразу осознает последствия своих откровений.

3. Слова-отрицания. Смысл их сводится к следующему: «Вы можете не верить тому, что я говорил раньше, но в то, что я скажу сейчас, надо поверить». Обычно эти фразы располагаются в начале рассказа, но могут быть и в конце его. Их цель — усилить впечатление от сказанного. Вот несколько примеров фраз-сигналов отрицания: «Честно, я не мог сделать подобное»; «Я не могу вам врать»; «Правда, я не делал этого»; «Я не подделывал подпись, поверьте мне»; «Если честно, я не знал, что он там находился»; «У меня абсолютно нет причин для вранья». Это только несколько примеров слов-отрицания. Этот список постоянно изменяется соответственно тому, как люди придумывают новые методы убеждения в их искренности.

4. Проговорка. Проговорка — это объективно правильная информация, в сокрытии которой может быть заинтересован допрашиваемый, попавшая в его показания вследствие непонимания им значения сообщаемых сведений, либо в результате неза-торможенности реакции на поставленный

вопрос (неосторожное, непроизвольно вырвавшееся замечание или заявление).

5. Оговорка. От проговорки нужно отличать оговорку. Случайная фактическая ошибка, оговорка, подлежит исправлению, а проговорка, содержащая косвенное признание определенных фактов и зафиксированная надлежащим образом, может иметь уликовое значение. З. Фрейд говорит, что «подавление говорящим своего намерения сказать что-либо является необходимым условием для того, чтобы произошла оговорка».

6. Отрицание очевидного. Для установления истины может иметь значение и обратное явление: незнание допрашиваемым тех обстоятельств и деталей, которые должны быть известны и не могли быть забыты, если показания верны.

7. Неопределенность ответов. Согласно одним проведенным исследованиям психологии лжи, некоторые люди, когда лгут, не дают прямых ответов, уклончивы или сообщают больше информации, чем требуется.

8. Вызов жалости у следователя. Лживые субъекты могут жаловаться на плохое здоровье или на то, что их выбила из колеи какая-нибудь неудача. «Проблемы» со здоровьем могут варьироваться от головной боли и неврозов до сердечных приступов, и даже рака. Это обычно является прямой попыткой привлечь симпатию следователя и, возможно, каким-то образом облегчить свою судьбу.

9. Перечисление имен. Иногда можно наблюдать, что лжецы начинают перечислять известных лиц, с которыми они знакомы. Допрашиваемый может оказаться близким другом известных политиков, руководителей крупных организаций. Причастность к такому кругу общения демонстрируется с целью запугивания сотрудника или вызова его уважения, и как результат — сокрытие своей причастности.

10. Ошибки памяти. Традиционным и очень беспокойным способом отрицания, применяемым лживым субъектом, является метод «ошибки памяти». Псевдоошибки памяти имеют место в случаях, когда субъект поставлен перед необходимостью немедленно дать ответ, составляющий для него угрозу. Самым доступным способом избежать инкриминирования себя является утверждение «забыл».

11. Голос. Голос для характеристики человеческой речи даже более важен, чем сло-

ва. Здесь наиболее распространенными признаками обмана являются паузы. Паузы могут быть слишком продолжительными или слишком частыми. Заминки перед словами, особенно если это происходит при ответе на вопрос, всегда наводят на подозрения. Подозрительны и короткие паузы в процессе самой речи, если они встречаются слишком часто. Признаками обмана также могут быть и речевые ошибки: междометия, например, «гм», «ну» и «э-э»; повторы, например, «я, я, я имею в виду, что я...»].

Социально-психологический уровень функционирования психики включает в себя три формы проявления показателей неискренности: вербальная (оговорки, тирады, речевые ошибки и др.), паравербальная (голос, темп речи) и экстравербальная форма (паузы между словами и неконтролируемые или частично контролируемые показатели неискренности — плач, стон, смех, вздох и т. п.)

С определенной степенью достоверности об искренности-лживости можно судить по свободе высказываний или замедленному и тщательному подбору слов, контролируемой сдержанности в разговоре или многословной говорливости, ответам на вопросы по существу или тщательному избеганию прямых ответов на вопросы и др.

Показать полностью
114

Почему люди лгут?

Ученые обнаружили, что мозг патологических лгунов отличается от мозга обычных людей. Оказалось, что у них значительно больше белого вещества.

Исследователи из американского университета Южной Калифорнии изучали три группы людей, В первую входили обычные люди, которые не были замечены ни в лжи, ни в агрессивном поведении. Во вторую группу входили заядлые лгуны, а в третью - люди с проблемами поведенческого характера.

Ученые просканировали мозг49 человек при помощи магнитно-резонансного томографа. Оказалось, что в предлобовой области коры головного мозга у лгунов на 22-26% больше белого вещества, чем у людей как из первой, так и из третьей группы.

Белое вещество отвечает в нашем мозгу за передачу информации, серое же вещество - за ее анализ. Ученые не нашли никакой зависимости результатов эксперимента ни от возраста, ни от этнического происхождения или других различий среди исследуемых людей.

В итоге исследователи предположили, что именно избыток белого вещества может быть причиной склонности ко лжи.

У лжи есть симптомы. Обычно мы моргаем в среднем шесть раз в минуту. Тот, кто лжет, моргает значительно чаще. У него появляются монотонные интонации. Он инстинктивно, не отдавая себе в этом отчета, старается слегка отвернуться от собеседника. Говорит чуть-чуть в сторону. Принимает так называемые закрытые позы (скрещивает руки на груди, ноги перекрещивает). Берет в руки какие-то предметы, как будто прикрывается ими. Прежде чем ответить даже на простой вопрос, делает небольшую, но совершенно неоправданную паузу.

Виды лжи

1. Активная ложь - умышленное сообщение заведомо ложных сведений (маскировка лжи, её демонстрация и сокрытие истины);

2. Пассивная ложь - умолчание информации (полное или частичное);

3. Осознаваемая ложь - сознательное искажение фактов, соответствующее реальной действительности (например, ложь во спасение);

4. неосознаваемая ложь - неосознанное искажение фактических событий, ввиду различных эмоциональных состояний;

5. Патологическая ложь - выдумывание, прибавление или полное искажение действительной информации. Человек получает удовольствие ото лжи, лжёт ради самой лжи.

639

Бразильский сериал про маркетинг "Дело" 18+

Почему сериал про маркетинг имеет такой возрастной ценз? Всё потому что он про маркетинг в проституции.

Бразильский сериал про маркетинг "Дело" 18+ Маркетинг, Боги маркетинга, 18+, Залипалка, Рекомендации, Проституция

Как вам такая идея? Меня заинтриговала. Тем более недавно прочитала книгу Эльчина Сафарли "Туда без обратно" про русскую проститутку в Стамбуле и тут посоветовали сериальчик в тему))

Серии по 50 минут, довольно динамичные, с сексуальными сценами. Так что легко можно застопорить весь рабочий процесс, если вы как я, смотрите сериалы в перерывах между рабочими задачами. Теперь эти чёртовы шлюшки постоянно в моей голове.

Зато высока вероятность легко и нескучно прокачаться в вопросах рекламы и продвижения.

102

Как не нужно вести бизнес

Давеча мы ставили шлагбаум. Решили делать все своими силами соседей. А мне дали задачу — найти лучшие варианты.


Естественно я полез на официальные сайты производителей.  Везде сделал распечатки с ценами, зашел на оф. сайт  одного  производителя (не буду говорить какого, ибо рекламу им делать не хочу). А там нет цен. Пишу оператору (дословно не помню).


— Здравствуйте, как узнать цены


— Уточните модель


— Даю ссылку.


— Оставьте свой номер телефона, вам позвонит менеджер.


— У меня собрание через 15 минут и мы будем выбирать, что будем ставить.  Дайте ценник на эту модель


— Цену может сообщить только оператор по телефону! Но уже рабочий день закончился и звонок будет завтра...


—  У меня собрание через 15 минут...


— Оставьте свой номер телефона, вам позвонит менеджер


— Да вы что такой тупой или бот ?


После этой фразы окно чата исчезло и меня заблокировали по ip (спецом проверил под впном). Как же так бизнес то вести можно?... Естественно шлагбаум мы с другой конторы заказали.  Притом это не бот был, а видимо какой то очень глупый оператор. Считаю что в 21 веке не должно быть интернет-магазинов без цен (а там был ИМ, ибо даже кнопка купить вела на форму с номером тел).

215

Функции Excel: СУММЕСЛИ (суммирование по одному условию)

Функция СУММЕСЛИ используется, когда вам необходимо просуммировать значения диапазона, соответствующие одному заданному условию. Например, необходимо просуммировать заказы за период по менеджеру (поставщику, покупателю, дате) или значения больше 10 000.

Короткое видео⬇⬇⬇

Формула:

=СУММЕСЛИ(Диапазон ячеек (ГДЕ ИЩЕМ); Условие (ЧТО ИЩЕМ); [диапазон_суммирования] (ЧТО СУММИРУЕМ))

Аргументы функции:

Аргумент_1 Диапазон ячеек, оцениваемых на соответствие условиям. Ячейки в каждом диапазоне должны содержать числа, имена, массивы или ссылки на числа. Пустые и текстовые значения игнорируются. Выбранный диапазон может содержать даты в стандартном формате Excel.

Аргумент_2 Условие в форме числа, выражения, ссылки на ячейку, текста или функции, определяющее, какие ячейки необходимо суммировать. Подстановочные знаки можно включать в вопросительный знак (?), чтобы они соответствовали любому символу, звездочку (*) в соответствии с любой последовательностью знаков. Если требуется найти непосредственно вопросительный знак (или звездочку), необходимо поставить перед ним знак "тильда" (~).

Условие может быть выражено в виде 42, ">66 000", B5, "7?", "Iphone *", "* ~?" или "сегодня" ().

ВАЖНО: текстовые условия, условия с логическими и математическими знаками необходимо заключать в двойные кавычки ("текст").

Аргумент_3 Диапазон_суммирования (не обязательный) ячейки, значения из которых суммируются, если они отличаются от ячеек, указанных в качестве диапазона.

Если аргумент опущен, Excel суммирует ячейки, указанные в Аргументе_1 (те же ячейки, к которым применяется условие).

Диапазон Аргумента_3 должен быть одного размера , что и Аргумента_1.

Функцию ВПР можно вызвать, через:

Мастер формул, раздел Математические;

Вкладку Формулы ► Математические;

Введя в строку =СУММЕСЛИ(.

Еще интересное по теме Excel:

Трюки с листами книги

ВПР (вертикальный просмотр)

Как перевернуть таблицу в Excel

Курсы валют в Google Таблице (GoogleFinance)

Мгновенное заполнение

"Умные" таблицы в Excel

Как отобразить листы в файлах Excel, выгруженных из 1С

Показать полностью
525

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр)

Практика показывает, более 85% вакансий работодателей имеют запрос "знание программы Excel", 40% из которых - "углубленное знание Excel".

Менеджеры всех уровней, руководители, секретари, помощники руководителей, бухгалтера, экономисты, аналитики, логисты все эти вакансии требуют знания программы Excel.

Вопрос на собеседовании:
Вы умеете ВПэрить?
ЧАВО???

Давайте разбираться.

6 минут, видео на тему ⬇⬇⬇

Итак, функция ВПР (вертикальный просмотр) предназначена для поиска элемента(-ов) в таблице или диапазоне по строкам.


Например, нужно найти сумму заказа по его номеру, подтянуть текущий прайс к заказу или получить имя сотрудника зная его табельный номер.

Формула:

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Microsoft office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

Аргументы функции:

Аргумент_1 Искомое_значение, значение, которое вам нужно найти;

Аргумент_2 Таблица, диапазон с искомым значением, в котором находится искомое значение;

Аргумент_3 Номер_столбца, содержащий возвращаемое значение, считается от искомого значения, влево;

Аргумент_4 Интервальный просмотр (не обязательный): 1/ИСТИНА приблизительное совпадение, 0/ЛОЖЬ, точное совпадение возвращаемого значения. По умолчанию всегда 1/ИСТИНА.

Функцию ВПР можно вызвать, через:

Мастер формул, раздел Ссылки и массивы;

Вкладку Формулы ► Ссылки и массивы

Введя в строку =ВПР(.

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Microsoft office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

Пример

Необходимо найти цену продукта по наименованию:

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Microsoft office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

Введём формулы:

=ВПР(H4; $B$4:$E$10;4;0) - точный поиск

=ВПР(H4;$B$4:$E$10;4;ИСТИНА) - Приблизительный

ВНИМАНИЕ: искомый столбец Цена четвертый, а не пятый, т.к. отсчёт идет от самого левого столбца с Искомым_значением.
Точный поиск выдает верное значение, а приблизительный выводит значение из последней строки, т.к. список не отсортирован по алфавиту.

Сортируем исходную таблицу по алфавиту:

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Microsoft office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

Готово. Подробнее про ограничения читайте ниже.

Именованные диапазоны

Именованные диапазоны — отличный инструмент. Позволяют присвоить имя ячейке или диапазону с данными и в дальнейшем ссылаться на него вместо того, чтобы указывать громоздкие координаты (A2:B1000), делая формулы понятнее.

Создать именованный диапазон, можно на вкладке Формулы ► Задать имя:

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Microsoft office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

В открывшемся окне, задайте имя диапазона и укажите сам диапазон:

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Microsoft office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

Посмотреть все созданные диапазоны или отредактировать их можно на вкладке Формулы ► Диспетчер имен:

Excel понятным языком: функция ВПР (вертикальный просмотр) Microsoft office, Обучение, Офис, Маркетинг, Видео, Длиннопост, Полезное, Работа, Отдел кадров, Бизнес

Используя созданный диапазон напишем формулу =ВПР(G3;Таблица;4;0)

Можно заметить формула стала меньше и теперь диапазон таблицы можно не закреплять при протягивании формулы.

Ограничения

Не может искать влево

ВПР может искать значения только в крайнем левом столбце. В случае неверной ссылки формула выдаст ошибку #Н/Д.

Настройте формулу таким образом, чтобы она ссылалась на правильный столбец, если это невозможно, попробуйте переместить столбцы или используйте комбинацию функций ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ.

Если, значение повторяется, функция выведет только первое найденное значение

Вам нужны повторяющиеся данные в списке? Если нет – удалите их, при помощи кнопки Удалить дубликаты на вкладке Данные.


Нужно оставить дубликаты? Для таких случаев отлично подойдёт Сводная таблица, позволяющая выбрать значение и посмотреть результаты.

ВПР не чувствительный к регистру

Добавили или удалили столбец из таблицы, все сломалось

Формулы с ВПР перестают работать каждый раз, когда в таблицу поиска добавляется новый или из него удаляется столбец.

Используйте в формуле ИНДЕКС+ПОИСКПОЗ, так Вы раздельно зададите столбцы для поиска и извлечения данных, в результате можете удалять или вставлять сколько угодно столбцов, без возникновения ошибок.

Ссылки на ячейки съехали при копировании или протягивании формулы

Используйте абсолютные ссылки на ячейки при записи диапазона, например $A$1:$D$100 или $A:$D. В строке формул Вы можете быстро переключать тип ссылки, нажимая F4.

Ошибки

1. Включен точный поиск (0/ЛОЖЬ), но искомого значения (Аргумент_1) нет в диапазоне поиска или он написан с опечаткой;

2. Включен приблизительный поиск (1/ИСТИНА), но таблица, в которой происходит поиск не отсортирована по возрастанию наименований;Столбец поиска не является крайним левым;

3. Съехал Диапазон с искомым значением (Аргумент_2), ссылка на который должна быть абсолютной, нажмите внутри формулы на нём F4;

4. Функция не может найти нужного значения, потому в строке присутствуют пробелы или невидимые непечатаемые знаки (перенос строки и т.п.);

Используйте текстовые функции СЖПРОБЕЛЫ и ПЕЧСИМВ: =ВПР(СЖПРОБЕЛЫ(ПЕЧСИМВ(Аргумент_1));Аргумент_2;Аргумент_3;Аргумент_4).

5. Формат ячейки, откуда берется искомое значение и формат ячеек первого столбца таблицы отличаются (например, числовой и текстовый). Особенно характерен при использовании вместо текстовых наименований числовых кодов (номера счетов, коды, идентификаторы, даты и т.п.).

Подробнее статье ВПР и числа-как-текст.

Для преобразования числовых форматов данных в текст, используйте функцию ТЕКСТ : =ВПР(ТЕКСТ(Аргумент_1; " # ");Аргумент_2;Аргумент_3;Аргумент_4) или Аргумент_1&"".
Обратный вариант преобразования текста в число: --Аргумент_1, Аргумент_1*1 или Аргумент_1+0.
Универсальная формула для исправления ошибки числа, как текст: =ЕСЛИОШИБКА(ВПР(Аргумент_1*1; Аргумент_2;Аргумент_3;Аргумент_4;ВПР(Аргумент_1&""; Аргумент_2;Аргумент_3;Аргумент_4).

Убрать сообщения об ошибке #Н/Д (для версии Excel 2007+)

В случаях, когда функция ВПР не может найти совпадения, используйте функцию ЕСЛИОШИБКА.

Например, заменяет нулями: =ЕСЛИОШИБКА(ВПР(Аргумент_1;Аргумент_2;Аргумент_3;Аргумент_4);0).

Выводит пустое значение:

=ЕСЛИОШИБКА(ВПР( Аргумент_1;Аргумент_2;Аргумент_3;Аргумент_4 );"").

Теперь вы знаете достаточно и можете уверенно ответить работодателю или похвастаться перед коллегами.

Еще интересное по теме Excel:

Трюки с листами книги

Как перевернуть таблицу в Excel

Мгновенное заполнение

Быстро удалить все картинки с листа

Быстрое перемещение строк и столбцов

Сводные таблицы в Excel: как создать?

"Умные" таблицы в Excel

Как отобразить листы в файлах Excel, выгруженных из 1С

Показать полностью 6
251

Ответ на пост «Сверхстимулы» 

Идея, что многими нашими поступками управляют какие-то бессознательные мотивы, заслуживает права на жизнь. Только это не инстинкты и занимается им не рептильный мозг.

Давайте посмотрим на картинку

Ответ на пост «Сверхстимулы» Психология, Подсознание, Ответ на пост, Длиннопост

Рептильный мозг у человека занимается только дыханием, сердцебиением и первичным анализом ощущений, все инстинкты в нем подавлены.


Инстинкт - это безусловное поведение, которое достается по наследству а не развивается при жизни. Из человеческих инстинктов можно вспомнить разве что сосательный рефлекс младенца, который также очень быстро подавляется и заменяется на сосущее поведение.

Но как же подсознательное поведение? А дело в том, что у нас есть еще один не такой древний и не настолько подавленный мозг, называемый маммальным (мозг млекопитающих). Там нет инстинктов, вместо этого там есть импринты, психокомплексы и прочее подсознание. Оттуда растут корни у игровой, пищевой и наркотической зависимости, импульсивных покупок и прочей фигни, которая не дает нам жить по уму.

Так это же и есть инстинкты?
Нет, инстинкты - это поведение, передаваемое по наследству, которые мы не можем изменить. А в маммальном мозге все эти бессознательные и полусознательные формы поведения создаются при жизни. В нем есть две особых зоны - гиппокамп и миндалина. Гиппокамп собирает какие попало впечатления и ощущения и пытается своим отдельным маленьким умишком поделить их на важные для сохранения жизни и не важные. На важные (угрожающие жизни или сулящие большой успех) он активирует миндалину и та создает управляющую поведением эмоцию. На неважные он запускает прокрастинацию.

Как он это делает?

Ответ на пост «Сверхстимулы» Психология, Подсознание, Ответ на пост, Длиннопост

Вы наверняка слышали про дофамин - гормон предвкушения и психической зависимости? Строго говоря, дело не в самом гормоне (он много где используется) а в дофаминовых нейронах (синие пути). Несмотря на то, что эти пути стартуют из рептильного мозга, управляются они из мозга маммального и закрепляют именно маммальное подсознательное, но не инстинктивное поведение.

Резюмируя, внутри каждого человека живет какой-то хорёк (кот, крыса - подставьте кому что нравится), который вместе с человеком пытается анализировать входящие впечатления, каким-то одному ему ведомым образом делит на важные и неважные и управляет поведением человека с помощью эмоций.

Показать полностью 1
908

Помогите у нас света нет !!! Или почему не стоит всецело доверять словам Заказчика !!!

Помогите у нас света нет !!! Или почему не стоит всецело доверять словам Заказчика !!! Ложь, Обман, Электрик, Работа, Подключение, Мужчина, Работники, Длиннопост

Занимаемся электромонтажными и ремонтно-восстановительными работами и звонит в расстроенных чувствах потенциальный заказчик и чуть ли не умоляющим голосом просит срочно приехать и всё починить т.к. пропал свет и холодильники текут и мясо сейчас всё пропадёт.

Выяснилось что это ларёк  Шаурмичная .

Поехали ребята смотреть что да как.

Выяснилось что нет напряжения в боксе внутри ларька , встретивший мужичок представился ответственным лицом за всё это и любезно даже показал что питание приходит с РЩ(распределительный щит) расположенным не далеко от ларька, да вот только ключей у него от щита не было(хотя ключи на таких щитах как правило стандартные-есть несколько разновидностей ключей от таких ящиков).Открыв щит увидели то что на фото и его концы откинуты.На вопрос как так ? Ответ : Без понятия но надо сделать т.е. подключить.

Наш инженер понимает что что то не так и звонит мне "Что делать"?Говорю ничего не подключайте , значит не просто так отключили , собирайтесь и езжайте на базу.

А по приезду на базу рассказали что только они пошли в машину как к ним навстречу несётся какой то мужик с криками "Какого тут все лазиют"?. Выяснилось что это хозяева того РЩ к которому был подключён Ларёк , а так как они три месяца за свет не платили их просто отключили обрезав практически под корень контакты , а хитропопый владелец ларька представился как будто он тут хозяин всего и отнекивался что не получал ни какого предписания на отключение , хотя перед носом ему показывали отметку о получении .

Благо дело решилось всё мирно по отношению к нам , а то могло и в правовое русло зайти т.е. до суда.

А тому мужику (владельцу ларька) посоветовали поменьше врать во избежания нехороших последствий.

Показать полностью 1
1412

Горе-бизнесмены. Контроль сотрудников. Пост №2

Продолжаю писать серию постов про горе-бизнесменов. Сегодня решил написать про один случай, который, как мне кажется, раскрывает довольно распространенную проблему у многих бизнесменов - слабый или никакой контроль своих сотрудников. Речь пойдет про одного нашего клиента, который работал с нами аж с 2010 года. С владельцами бизнеса, двумя работящими мужиками, я был знаком уже несколько лет до этого по моей прошлой работе. Занимались они изготовлением корпусной мебели на заказ. В свое время купили хорошее, дорогое оборудование, могли сделать под размер кухню, офисную мебель или шкаф купе. Обороты были весьма неплохие.


В один день они решили начать делать мебель для детских садов. К нам они обратились с просьбой сделать недорогой сайт и продвинуть на Москву с небольшим бюджетом. Через полгода они заняли уверенно топ5 яндекса по своим основным 15 ключевым фразам, начали регулярно получать неплохие заказы на пятизначные суммы и были весьма довольны, т.к. бюджет на продвижение был всего 16к/месяц.


Несколько лет они исправно платили, мы делали всё со своей стороны для поддержания хороших результатов. Но, в один день звонит мне один из 2х совладельцев компании и говорит, что в последнее время по заявкам стало всё очень плохо. (с ними, как со старыми знакомыми, я общался сам). Если раньше были регулярно крупные заказы на сотни тысяч, то теперь одна мелочь на десятки тысяч, ну и количество заявок просело. Были подозрения по началу, что крупные конкуренты предлагают сильно лучшие условия, что тематика такова - детсады стали более жестко обязывать через тендеры делать крупные закупки. Предложил проверить всю их систему обработки заявок, послушать их менеджера - ответил мне, что не нужно это, они сами с партнером по бизнесу всё контролируют, да и есть у них всего то одна девушка менеджер - кого проверять то? Раньше то было всё ок - а работаем мы по старому. В результате сделал им "по старой дружбе" скидку в 50%, урезав бюджет до 8к рублей в месяц, и так мы с ними проработали еще пару лет.


Потом следует еще раз звонок от него мне, говорит что всё только хуже и хуже у них по заказам. Даже на 100к рублей в месяц не набрали заказов. Позиции по их запросам такие же хорошие, как были в золотые для них времена. Жалуется, что выбрали тухлую тематику, лучше бы мы в шкафы купе пошли в свое время, набили бы уже портфолио, сделали бы офис с выставочными образцами хорошими, а сейчас так всё плохо, что одни долги по кредиту и даже не на что уже напилить свою выставку, чтобы сейчас менять вид деятельности. Поэтому они с партнером по бизнесу решили совсем закрываться, оборудование продавать (которое миллионы стоит), чтобы закрыть долги и думать чем дальше заниматься. Максимум еще месяц-два поработаем, доделаем то, что взяли в работу последнее и всё. Мне оставалось только посочувствовать ему.


Спустя неделю после этого разговора он звонит мне еще раз и рассказывает следующую историю: заболела их девушка менеджер, которая обрабатывала заявки, поэтому он перевел входящие звонки на себя (сам он вечно в цеху всегда был + доставку и сборку осуществлял). Идет звонок входящий, берет трубку, а там на него ругается недовольный клиент - сорвали сроки поставки обещанные. Он уточняет от какого юрлица клиент, а у него такого заказчика нет и не было. Спрашивает туда ли вы звоните - да, подтверждают по названию компании, что именно по адресу звонят, называют имя их девушки менеджера. В итоге выясняется следующее - уже несколько лет эта девушка зарегистрировала на себя ИП, и все входящие заказы на хорошие суммы проводила через него, выставляя счета от себя и удаляя на почте письма с заявками. Телефон вообще никто не слушал разумеется, у них разговоры не записывались. Заказы делать и доставлять она отдавала конкурентам компании, получая около 30% маржи с каждого заказа. А всякую мелочь уже скидывала своим работодателям.


Несмотря на то, что проблема вскрылась, компания их всё равно закрылась, как я понял уже не было времени на погашение долгов и нужно было либо квартиру продавать свою, либо оборудование. Новые кредиты получить он не мог - кредитная история не позволяла. Плюс два партнера по бизнесу начали друг с другом конфликтовать на фоне всех этих событий и решили разбежаться.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: