11

Ледяное приключение Содерстрома.

На улице установилась по-летнему теплая погода. Отличный повод немного охладить свое тр...  жар и перенестись в северные широты.

Льды Скандинавии покорились невероятному мастерству Martin Söderström, что он только не вытворяет на своем Specialized P-series

ну и конечно же пара эпичных кадров из ролика:

Ледяное приключение Содерстрома. Экстрим, Mtb, Лед, Specialized, Soderstrom, Велосипед, Велоспорт, Видео, Длиннопост
Ледяное приключение Содерстрома. Экстрим, Mtb, Лед, Specialized, Soderstrom, Велосипед, Велоспорт, Видео, Длиннопост
Ледяное приключение Содерстрома. Экстрим, Mtb, Лед, Specialized, Soderstrom, Велосипед, Велоспорт, Видео, Длиннопост
Ледяное приключение Содерстрома. Экстрим, Mtb, Лед, Specialized, Soderstrom, Велосипед, Велоспорт, Видео, Длиннопост
Ледяное приключение Содерстрома. Экстрим, Mtb, Лед, Specialized, Soderstrom, Велосипед, Велоспорт, Видео, Длиннопост
Ледяное приключение Содерстрома. Экстрим, Mtb, Лед, Specialized, Soderstrom, Велосипед, Велоспорт, Видео, Длиннопост
Ледяное приключение Содерстрома. Экстрим, Mtb, Лед, Specialized, Soderstrom, Велосипед, Велоспорт, Видео, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+1
В этом году прикупил себе Schwalbe, зима не беда!)
0

интерсно что за шины:?

-1

ну... диванные райдеры уже избалованны видосами Макаскила.. а не диванные или умеют сами, или знают человеков, которые катают не хуже чем было показано ;) ничего ведь сверхъестественного нет на видосе... сезон/два тренировок и почти любой так проедет ;)

Похожие посты
80

Простой рецепт концентрированного счастья

Простой рецепт концентрированного счастья Путешествия, Велоспорт, Сибирь, Спорт, Велосипед, Длиннопост

Жизнь — это длинная дорога. Постоянное движение, череда поворотов, система подъемов и спусков. Нужно держаться молодцом на всем ее протяжении. Не пасовать перед препятствиями, стараться всеми силами добраться до цели, на какой высоте она бы не находилась. Этому учит нас велоспорт. И мы — фанаты этого вида спорта.

Каждое утро, выходя на тренировку и покоряя новые вершины, мы становимся сильней. Мы любим чувство свободы, шум ветра и скорость. Похоже на расхожие фразы, но не для нас. Но что на самом деле мы получаем от велоспорта? Каждый выносит что-то свое — личный и новый опыт. Каждая велотренировка — это жизнь в миниатюре.


Однажды я был Италии. В маленькой деревушке Бормио, в мировой мекке велоспорта у подножия легендарного горного перевала Стельвио. Я жил там несколько дней, впитывал локальную культуру, общался с людьми и тренировался. Это был сентябрь ,в воздухе уже пахло осенью. Вчера на высоте уже выпал снег, пришлось ждать на один день больше перед подъемом. Первый раз я поднимался на Стельвио около двух часов. Методично и ритмично набирая высоту. Без единой паузы и остановки. На пульсе 180. В те моменты, когда ноги уже наливались смертельной усталость, а организм умолял остановиться и немного передохнуть, я делал еще поворот педалями и ехал дальше. Забравшись наверх я заказал стакан пива и половину пиццы. Я сидел в оживленном кафе на высоте 2756 метров в окружении таких же фанатов велоспорта из разных стран. Когда официант принес мой заказ я сразу сделал глоток. И я уверен, в тот момент это было лучшее пиво во всем мире. И я был абсолютно счастлив. Это чистый кайф.


В этот момент чувствуешь себя полностью. Ощущаешь что внутренние пределы и границы это лишь выдуманный людьми стереотип. И вот это можно прочувствовать только через преодоление себя. Каждый день выходя на тренировку я просто проживаю меленькую, но крайне важную частицу своей жизни. Ритмично педалируя, делая вдохи и выдохи, я словно медитирую находясь в потоке. Спящий город еще не проснулся, вдалеке встает солнце. Здесь только я, велосипед и дорога. И лучшего рецепта счастья, я не знаю.


Велокоманда

Простой рецепт концентрированного счастья Путешествия, Велоспорт, Сибирь, Спорт, Велосипед, Длиннопост
Простой рецепт концентрированного счастья Путешествия, Велоспорт, Сибирь, Спорт, Велосипед, Длиннопост
Простой рецепт концентрированного счастья Путешествия, Велоспорт, Сибирь, Спорт, Велосипед, Длиннопост
Простой рецепт концентрированного счастья Путешествия, Велоспорт, Сибирь, Спорт, Велосипед, Длиннопост

Так сложилось, что в нашей стране это не популярный вид спорта. Велоспорт в Европе может соперничать по популярности с футболом. Главная гонка года «Тур де Франс» собирает публики, пожалуй, не меньше мирового первенства по футболу. В России, и в частности в Сибири до этого еще далеко. Несмотря на это мы любим этот вид спорта. Всем сердцем, всей душой.

Мы популяризируем велосипедную культуру в Сибири. Устраиваем заезды и бреветы, проводим тренировки и соревнования, пишем и снимаем об этом материалы. Это не диванный вид спорта, без банки пива в руке перед телевизором. Это спорт прямого действия.


На данный момент, в профиле клуба в Страве более 600 участников. Нас много. И не важно кто каждый по отдельности, сколько нам лет, в какой стране мы живем, какие у нас увлечения и доходы. Важно то, что нас объединяет. Добро пожаловать в нашу команду — сборную Сибири, как называем её мы.


Каждое утро, ты встаешь и выезжаешь на тренировку. В эти моменты понимаешь ценность самых простых вещей в жизни. Учишься новому. Умению терпеть, преодолевать себя, действовать ритмично, быть сильным, быть частью команды, добиваться своего. Спорт балансирует и организует нас лучше различных ежедневников и планировщиков задач. Сибирь — лучшая площадка для преодоления своих возможностей и укрепления здоровья. Вокруг нас прекрасная природа. Мороз закаляет, тайга делает сильнее. Если ты готов, начинай сейчас!


Ссылка на клуб


Гимн любителям

Мы не профессионалы, но мы стараемся на свой максимум. Мы не выступаем на международном уровне, но собираемся на стартах локальных гонок. Не гоняем на сверхвысоких скоростях, но всегда доезжаем до финиша. Мы не упоротые зожники, а упертые любители, и можем после тяжелой "трудовой" тренировки позволить пропустить по пиву в ближайшем пабе. Мы выезжаем на тренировки после работы или по выходным. В остальное время мы люди разных профессий: дизайнеры и строители, врачи и учителя, бизнесмены и музыканты. Мы энтузиасты велоспорта.

Посмотрите сами на график тренировок средней ноги велосипедиста средних лет. На мой график.

Простой рецепт концентрированного счастья Путешествия, Велоспорт, Сибирь, Спорт, Велосипед, Длиннопост
Простой рецепт концентрированного счастья Путешествия, Велоспорт, Сибирь, Спорт, Велосипед, Длиннопост

48 тренировки за 56 дней. Это дисциплина регулярных тренировок, а не пустое хвастовство. Не челлендж "сделай как можно больше тренировок за месяц". Желание написать эту статью возникло спонтанно, как и желание снять метрики прошедших двух месяцев. Итак, 86% дней прошлых двух месяцев — это тренировки обычного любителя велоспорта. Более 1000 км и 33 часа в седле. Сколько тренировок сделал рядовой любитель футбола или хоккея в России? А сколько тренировок сделали вы за прошлые два месяца? Очень надеюсь, ответ устраивает вас самих.

Наш вид спорта не про популярность, не про накачивание бицепсов в модном фитнес клубе. Он не про крутость, не про деньги и не про трансферы. Велоспорт не собирает больших стадионов, но он есть. Он держится на любителях. На тех людях, которые ежедневно выходят из дома и начинают свою тренировку. Это часть нашего стиля жизни. Собраться воскресным утром и устроить хороший заезд. Прокатиться как следует, выпить в конце по чашке кофе и обсудить последние новости, а после разъехаться по домам. До следующей тренировки.

Мои друзья также горят этим видом спорта. Так же как и я или еще круче крутят педали. Например, мой друг Серега. Он работает на заводе. Каждый день утром и вечером едет на работу на велосипеде. За первые два предсезонных месяца 2020 года, у Сереги в ногах более 5000 км (сравните с моей "жалкой тысячой"). Серега готовится к своему старту. Его главный старт начнется летом. Во время отпуска, он собирается проехать через всю Россию на своем карбоновом велосипеде. Один. Регулярные ежедневные дистанции составят более 300-400 км. Скажу честно, это адское испытание на выносливость. Вызов своим возможностям и настоящая проверка силы духа. Но это его решение, а бреветы — его страсть. Моя статья — это гимн таким героям как он. Гимн упертым любителям, гимн энтузиастам. Гимн субботним воинам дорог.


Автор статьи: Евгений Старостенко (креативный директор проекта I'm Siberian)

Показать полностью 6
40

Спуск с северной Демерджи

Немного бодрости в ваш понедельник!

Лёд, снег и не контролируемые заносы. Едешь по трейлу впервые и можешь упасть даже на ровном месте, ведь не ясно что под снегом - это добавляет угара.

44

Как я начал катать на велосипеде

Внимание!! Автор троечник и надеется только на авто-исправление. Текст не несёт полезной информации, скорее это личный блог.

Последний раз я катал на велосипеде в далёком 2002 году, мне тогда было 12, гонял на том что было. А было следующее: Аист с взрослой рамой заботливо восстановленный моим отцом. К сожалению или счастью фотографий того велосипеда нет в архиве, но был он примерно таким (фото из этих ваших интернетов)

Как я начал катать на велосипеде Велосипед, Mtb, Хобби, Хардтейл, Длиннопост

Позже я быстренько пересел на мопед, а затем в автомобиль. Как-то не было принято у нас в компании на великах гонять. Сейчас я очень жалею, что не увлекся MTB в те времена.

Вернёмся в наше время, точнее май 2019. После некоторых стрессов я вернулся к "нормальной" жизни, но вредные привычки в виде курения (начал по глупости в 26 лет) и алкоголя по выходным остались. Здравый смысл подсказывал, надо заниматься спортом, ибо 97 кг на 180 см тушке это перебор. Бегать не люблю, в зал не хочу. О, велосипед. Стильно, модно и многие знакомые начали катать.
Еду в велосипедный магазин. Перед этим пообщался с "знающими" людьми, узнал что нормальный велосипед стоит 15 т.р. В магазине предложили байк за 35 тысяч. "Ну это совсем уж крутой", подумал я, возьму что по проще. И вот я выкатываю из магазина Aspect ideal 2019 года, пушку от "немецкого" бренда. Кое как засунул его в багажник и отправился домой, а позже в ближайший лес покорять местные трейлы.

Как я начал катать на велосипеде Велосипед, Mtb, Хобби, Хардтейл, Длиннопост

О том как этим же летом у меня появился Norco charger и рама Dartmoor hornet, напишу позже, если будет в этом смысл)

И так, в первом комментарии подсказали, нужна осмысленная информация в посте. Попробуем.
1. Те кто только собирается, но ещё сомневается, начинать или не начинать кататься в 28 лет (это мой случай). Отвечу, начинать!!! Да, да и ещё раз да. Начинать, даже если вам далеко за 30.
2. Не покупайте сразу дорогой байк, я рад что не стал тратить сразу сумму в 40, 70 или 100 тысяч. Я несколько раз поменял приоритеты в катании, сменил два велосипеда за сезон и начал собирать кастом к следующему.
3. Не покупайте Ашан-подвесы. Те кто понимает о чём я, плюсанут.

Не спится мне, продолжим строчить этот пост. Aspect оказался не немецким брендом, кругом обман. Это такой же немецкий бренд как все эти российские компании заказывающие производство в Китае. Сайт Aspect оказался шаблонным, не несущем полезной информации. Группа в ВК заброшена и нормального комюнити не видать.

Что насчёт катания. Оказалось что занятие это весьма интересное и полезное. Вес быстро пошел вниз. Катаясь на велосипеде я по другому взглянул на родной город, к слову он не большой, на велосипеде его можно искать весь за один день. Часто гонял за пределы города, открывал для себя интересные и живописные места. Несмотря на мой не самый лояльный отзыв о компании Aspet, из велосипед оказался выносливым и не прихотливым, выдержал мой вес и не разу не подвёл.

Одним чудесным и тёплым утром я катил по загородным дачам, было тихо, ничего не предвещало беды) Дорога предо мной расходилась в две стороны. На лево поедешь - по дачам продолжишь ехать, на право поедешь - попадешь на крутой спуск в лесу. Я решил, что к спуску ещё вернусь, сначала продолжу исследовать не знакомые местности. Но только я собрался повернуть на лево, как увидел на этой дороге четырёх не маленьких пёсиков. Они были очень рады увидеть меня, я их - нет. Они хотели поиграть, я не хотел. Решение было простым, вниз по лесу! Лететь вниз по тропе между деревьями оказалось очень интересным занятием! А ещё, я понял, данный велосипед не совсем подходит для такого катания. Руки быстро устают из-за дешёвой вилки, тормоза на тросах не могут обеспечить адекватного замедления, на колесах 26х2.1 сильно потряхивает. Приехав домой, я задумался о тюнинге или покупке другого байка.

Показать полностью 1
119

Городское безумие от Fabio Wibmer

Фабио Вибмер в очередной раз доказывает что Урбан Фрирайд живее всех живых! В своем новом ролике он бросает вызов лестничным пролетам и перилам на пути из Леона в Париж!

29

Чуть не опоздал...

Слава Фабио Вибмера не дает покоя любителям горного велосипеда и вот уже молодое поколение (в лице Габриэля Вибмера) наступает на пятки, особенно, когда приспичит, ведь опаздывать в школу ну никак нельзя! =)

44

Черно-белое шоу

Обычные черно-белые рабочие будни превращаются в потрясающее шоу, если в роли офисного сотрудника никто иной как Vittorio Brumotti

Историческая справка для тех, кто не знает кто это такой:

Витторио Брумотти – самый известный итальянец в велоспорте. Своей популярностью он обязан роликам на YouTube, где выполняет умопомрачительные трюки на шоссейном велосипеде. К своим 35 годам Брумотти успел стать чемпионом мира по велотриалу (2006), установить несколько мировых рекорда и получить титул самого сексуального мужчины Италии (2014). А еще он учитель информатики.


Впервые Витторио попал в Книгу рекордов Гиннеса в 2007 году. Тогда он на заднем колесе последовательно перепрыгнул по 20 узким рейкам, преодолевая по полтора метра за раз. Следующий рекорд – четырехметровый прыжок с одного грузовика на другой. Затем он дропнул с байком в воду с 17-метровой высоты, без страховки прыгал на вершине 143-метровой скалы и проехал по 10-метровому слэклайну шириной лишь 5 см.


Самый известный рекорд Брумотти – подъем на велосипеде на вершину самого высокого здания планеты, Бурдж-Халифа. Для этого ему пришлось прыгать по ступенькам небоскреба 2 часа и 20 минут.

Черно-белое шоу Велосипед, Велотриал, Триал, Работа, Офис, Трюк, Экстрим, Видео
62

Danny MacAskill: повелитель погоды!

забавный ролик, он скорее не про катание, а чисто ради фана, но это видео из серии "такую рекламы я бы посмотрел"! Как всегда весело, непринужденно и технично.

Danny MacAskill: повелитель погоды! Macaskill, Велосипед, Триал, Трюк, Макаскилл, Mtb, Danny MacAskill, Видео
833

Из-за кого велосипедистов считают баранами?

Итак, зайду издалека. Не далее как в эту субботу организация true.s.club, основным хештегом которой является #спортестьспать - решила провести в Спб велопробег.


И вот, находясь в рядах этого действа - я немало окуел, ибо назвать велопробегом то, что происходило - я не могу никак. Осторожно, много текста!


Пригорело не только у меня, не думайте. Вот что по этому поводу пишет участник того же пробега Евгений из велосообщества WannaRide:


"Вчера, был последний день лета и начался он в 6 утра.

В 7 мы уже были на велосипедах, с полными рюкзаками, инструмента, аптечек, еды, воды и прочего-прочего. Как обычно.


Встретились на дворцовой около 8 что бы откатать "инстаграмный заезд". Даже... я бы выразился как сами организаторы "велоПРОБЕГ"... Да, звучит так же глупо как "мотозаплыв" или "автополёт". И знаете, этот "велопробег" полностью оправдал своё название.


Кучка мажоров из true.s.club , со спонсированием от интернет магазина спортивного питания, собрала 400 заявок на участие.


Всем участникам вручали футболки (на которых был тупо написан хештег их группы в инсте), воздушные шарики, емкости для питья, "сертификаты" (просто картонка, на которой был их хештег, дата и словосочетание "Дворцовая площадь), а так же наклейки. Хороший, качественный мерч на который спонсоры не пожалели средств.


Участников привлекли, молодцы, но вот что было дальше...


Было около 200 человек которые не поленились приехать.

"Ведущий" выдвинулся вперед и 2/3 участников поехали за ним. Как только выехали на дорогу, он начал лосить на первых парах, даже когда люди еще не успели выехать с площади. Естественно колонна порвалась сразу же. А потому что кроме "ведущего" не было больше никого. Точнее был "завершающий"... но он закрывал вторую часть колонны, которая выехала позже... как они ехали я так и не понял.


Так вот, во время первого разрыва колонны, ведущий просто втопил по набережке, человек 20 успели проскочить с ним. А мы встали на светофоре, встали с Андреем во главе колонны в 100+ человек.


Переглянулись, выматерились на всю улицу. Ну что ж, не привыкать. Повели колонну дальше, неторопливо догонять "лидера", отдавая громкие голосовые команды и держа участников в строю. Маршрут особо никто не знал, но ориентировались по памяти со скрина. А в покатушке еще присутствовали дети и подростки до 18 лет. Привычным темпом, соблюдая ПДД, на одном из поворотов мы настигли "ведущего" который сдулся уже через 3-4 км от старта. Хорошо, миссия выполнена, едем дальше.


Маршрут был проложен пальцем по карте и имел 6 сложных перестроений в левый ряд через 2-3 полосы оживленного движения автомобилей. И даже поворот там, где его запрещено было совершать вообще. (На этом повороте "ведущий" просто спрыгнул с велосипеда и побежал по пешеходке пересекать проезжую часть...)


Сказать, что я был в истерике, значит не сказать ничего. Столько я не смеялся давно. За себя и нашу команду я не боялся, мне было страшно за подростков и детей которые находились в колонне и за "ведущим", виляли по проезжей части. Было несколько аварийно опасных ситуаций, блокировок движения, колонна затрудняла движение автомобилей, мешала поворачивать, блокировала по две полосы сразу...


Почти проехали. У Исаакия было два поворота налево. "Ведущий" уже не первом решил поехать вперед чтобы... провести всех по пешеходке. В итоге поехал туда он один, а мы все повернули по правилам, поехали и перед последним поворотом, это запыхавшееся тельце проноситься мимо нас с криком: "Прямо!!! Нам надо ехать прямо!!!" Но мы уже повернули и вышли на финишную прямую, маршрут уже прокладывали сами участники... он приехал позже нас.... грустный и уставший.


Приехав на финиш, увидев много ящиков воды все обрадовались, ведь даже и это продумали! Но не тут-то было... "Вы получите воду только тогда, когда сфотографируетесь на общее фото, что бы бутылки не портили фотографию!"

Я молча достал компотик...

Дальше была раздача бонусов и народ стал разъезжаться...

Ведь "быстрее разъезжайтесь, тут скоро начнется концерт!"


Вот из-за таких вот мероприятий и рождаются негативные отзывы и агрессия в сторону велосипедистов. Из-за таких вот "заездов", нас всех ненавидят..."


Окей, скажете вы - но где пруфы? Да вот и пруфы, да простят меня за видеоформат:

Так вот, велодрузья, какие есть идеи по этому поводу?


Я не очень хочу, да чего там, я вообще не хочу чтоб меня считали мудаком только потому, что я еду на велосипеде!


Но организаторы, видимо, считают иначе...


В общем, к чему я это все - если кто вдруг соберется на второй велопробег от этой компании (а они грозятся его сделать) - имейте в виду, организаторам пробега насрать на вашу безопасность.


Ну а я от имени адекватных велосипедистов хотел бы извиниться перед водителями автомобилей за  испорченное субботнее утро.


Всем сухих дорог!

Показать полностью 1
58

Brandon Semenuk RAW

Brandon Semenuk райдер высочайшего класса, который на "эй, ты!" с законами физики и гравитацией ))

Потрясающая техника и просто зашкаливающий скилл!!!

на мировых эвентах ему последнее время частенько не везло, но он по-прежнему в форме и готов к новым победам. Давай, Брэндон, жги!

Brandon Semenuk RAW Велосипед, Экстрим, Трюк, Слоупстайл, Mtb, Semenuk, Trek, Slopestyle, Видео
56

Бревет 600 км - Ульяновск 29.06.2019г.

Как я докатился до жизни такой.


Изначально в стратегических планах на этот год стояла дистанция 300 км. В прошлом году мой максимальный заезд был 250 км. А поскольку с длинными дистанциями нужно быть крайне осторожным и увеличивать расстояние очень постепенно, то бреветы на 200 и 300 километров как раз подходили для этих целей. Почему именно бреветы? Наверно из-за дополнительной мотивации. Дата, время и маршрут определены. Ни погодные условия, ни собственные слабости не идут в расчёт. Ты либо едешь, либо не смог. Стать частью большого рандоннерского движения и получить памятную медаль будет дополнительным бонусом. Однако, в этом году Игорь (u199) конкретно заморочился, составив целый график бреветов с дистанциями на любой вкус. К тому же, я узнал, что существует звание “суперрандоннер” для тех, кто проехал дистанции 200, 300, 400 и 600 километров в одном сезоне. “Интересно…” – подумал я. Наверно надо иметь нехилое здоровье и долго готовиться к подобным свершениям. Запланированные дистанции в 200 и 300 километров “зашли” достаточно легко, да и совсем непростые 400 километров не стали особой проблемой для моих физических кондиций. Видимо, моя специфическая подготовка дала свои плоды. В чём же специфика? А в том, что я специально никак ни к чему не готовился. Просто собирал виртуальные значки в Страве, выполняя велосипедные задачи, а однажды осенью прошлого года подумал: “а почему бы, собственно, не добавить в мою коллекцию беговых медалек”? Пробежал 5 километров, потом 10 и пошло-поехало! Задачи разные, простые и сложные, на дистанцию, на время, на набор высот. К велосипеду добавился бег, много бега, особенно для того, кто никогда раньше этим не занимался. В общем, за пять месяцев этого года набегалось более 600 километров. Всё шло к тому, что не попробовать проехать шестисотку было просто невозможно!


Старт был назначен на субботу 29 июня. Ещё в начале недели моё участие было под вопросом. Прогнозы обещали множество дождей. Я ещё не настолько крут, чтобы лупить такие дистанции в любую погоду. К середине недели прогнозы изменились в лучшую сторону, дожди обещали пролиться в четверг и пятницу, в субботу грозилось выглянуть солнышко. Кроме того, наматывать километры я буду не один! К нам едут гости, точнее гостья – Елена из Нижнего Новгорода! Специально ехать в другой город на подобную дистанцию – это надо капитально укатать свои родные просторы. Вряд ли новичок отважится на такую авантюру.

Бревет 600 км - Ульяновск 29.06.2019г. Велосипед, Велосипедист, Велоспорт, Бревет, Длиннопост, Ульяновск

Трек: https://www.gpsies.com/map.do?fileId=gkasqtzgwnmjnkpf

График прохождения КП: https://yadi.sk/i/OWfMFn8pUxea_g

Стартуем в 9:00 от западного кольца. Не 39 человек, как в Нижнем, а только вдвоём, но будем надеяться история длинных бреветов по Ульяновским дорогам будет продолжена. Первый участок в 130 километров едем строго на юг, с сторону Сызрани. А теперь попробуйте угадать какой был ветер? Правильно! Конечно же южный, с переходом в юго-западный! Встречный и встречно-боковой – “мечта” любого велосипедиста. И ведь не просто ветер, а порывистый, на открытых участках стремящийся буквально остановить твоё и без того медленное продвижение. В голове сами собой начинают роиться самые разные мысли. Во-первых, ни в коем случае не думать сколько километров и часов впереди. Уцепившись за эти жуткие цифры, организм начнёт искать самые хитрые уловки, чтобы как-нибудь “соскочить” с этого мероприятия. Представляю себе, что просто еду в Тереньгу знакомой дорогой, а потом ещё каких-то 60 км и будет Сызрань, разворот на 180 градусов и обратная дорога на крыльях попутного ветра! Во-вторых, изгнать из головы мысли о том, что во второй половине дня ветер скорее всего окончательно сменится на западный, а ближе к вечеру и вовсе стихнет. Пусть эта “морковка” из мечты о попутных ветрах пока болтается перед моим носом. В-третьих, не ломить! Ни в коем случае. На такой дистанции растратить силы – раз плюнуть!


Несмотря на старания ветра, едется, по ощущениям, вполне нормально. Прошлогодняя Буинская двухсотка, когда я попал в Страну чудес, в которой приходилось “крутить изо всех сил, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, нужно было крутить как минимум вдвое быстрее”, не идёт ни в какое сравнение. Видимо сил стало больше, да и дорога эта, несмотря на рельеф, даётся легче. Перелески и посадки – хорошие союзники в борьбе с ветром. На открытых участках с подъёмом складываюсь в самую нижнюю посадку и вкручиваю, стиснув зубы. Елены что-то не видно, неужели наши ветра застали её врасплох? Возле Байдулинского поворота (65км) решаю слить из себя лишнюю воду. Через 5 километров Тереньга, там нужно затариться водой и слегка подкрепиться. Километры начинают потихоньку убывать! Задумчиво глядя вдаль, не спеша уплетаю банан. Что это за фигурка там вдали? А вот и моя попутчица! Похоже период адаптации к местным ветрам быстро и успешно пройден. Почти синхронно совершаем остановку в Тереньге, теперь для меня начинается terra incognita, дальше Тереньги своим ходом ездить не доводилось. Интересно, каково Елене, для которой все 600 километров неизвестные земли!

Стартую дальше чуть раньше, всё равно мы едем каждый своим темпом. Километров через 10 кончается новый асфальт. Нельзя назвать дорогу совсем убитой, но к ветру добавилась тряска. Почти у границы области, возле Гавриловки, довольно крутой спуск. Отмечаю про себя, что на обратном пути он мне ещё аукнется. После спуска конечно следует подъём, менее крутой, но зато в три раза длиннее. Со встречным ветром любой более-менее значительный набор высоты видится горным перевалом. Заползаю к Скрипинским кучурам. Пожалуй, дома забью в Страву эти два подъёма, посмотрю на цифры без эмоций. Жарко… Надо снимать гетры. Куртку в поясную сумку не впихнуть, просто расстегну. Пар костей не ломит, зато вечером и ночью не околею от холода. Пока я совершаю свои манипуляции с одеждой, попутно перекусывая орехами и бананом, меня снова обгоняет Елена, приветственно помахав ручкой. Кажется, я начинаю понимать, чем настоящий рандоннер отличается от туриста, вроде меня. Даже если в среднем я буду ехать немного быстрее, то всё равно растрачу преимущество во время своих многочисленных остановок. Елена прёт своим комфортным темпом практически без остановок, по крайней мере, без необязательных точно. Быстренько сворачиваюсь и в путь, пока она не скрылась на горизонте. А всё-таки здорово ехать не одному, хотя бы ориентир есть какой-то и дополнительный стимул. Из мыслей о перекусах и остановках, в мозгах постепенно формируется понимание некоторой особенности этой дистанции, о которой я раньше не думал. Чем меньше я потрачу времени на первой половине пути, тем больше смогу выкроить его для сна. Буду стараться не отстать от более опытного рандоннера, раз уж мне выпала такая возможность. Пока задача докрутить до первого КП и покончить, наконец, со встречным ветром. Скоро уже должна показаться основная трасса М5 Урал. С нетерпением жду вереницу фур на горизонте, но пригорок за пригорком, а её всё нет и нет. Ветер уже порядком достал!


Наконец-то! Первый этап позади. Фотка перекрёстка для отчёта. Теперь добыть воды и можно двигать обратно. Кафешка за остановкой закрыта. Вот блин! Без воды ехать назад совсем не хотелось бы. Надо искать. Пол километра до ближайшей заправки. Опять мимо, закрыта на слив топлива. Чёрт! Сколько мне тут ещё колесить? Возвращаюсь обратно к перекрёстку. Как раз вижу разворачивающуюся Елену. Похоже, у неё всё по плану, перебои с водой график нарушить не смогут. Дёргаю в сторону Сызрани. Сворачиваю на какую-то стоянку. В будке сидит мужик охранник. Должен же он тут что-то пить. Удача! Он как раз собрался за водой. Идём с ним за соседний ангар к крану, торчащему из стены. Вода! И даже неплохая! Пока наполняю себя и бутылку, рассказываю ему, что приехал из Ульяновска, сейчас водички попью и назад поеду. Мужик явно в ступоре, пытается переварить полученную информацию. Решаю не разрушать его сознание окончательно сообщением о том, что, вернувшись в Ульяновск, я не преодолею и половины запланированного маршрута. Поеду-ка я опять догонять свою попутчицу. Большой привал, пожалуй, пока отложу, до момента, когда это будет действительно необходимо.

Как и следовало ожидать, ветер уже совсем сменился на боковой, а ещё через несколько часов, ближе к вечеру, стих вовсе. Раздача попутных ветров снова обошла меня стороной. Ну хоть не в лоб со страшной силой, и то ладно! Километров через 10 догоняю Елену, жующую мандарин возле остановки. Она несколько обескуражена столь длинным “сухим” прогоном. Говорит, о таких вещах принято предупреждать заранее. Понятно, у них в Нижнем бреветное движение шагнуло далеко вперёд. Почти 40 человек выходит на старт шестисотки! Четыре обитаемых КП с едой и питьём, маршруты катаны перекатаны, разведаны вдоль и поперёк. У нас же это одиночный поход от начала и до конца, с расчётом только на себя и свои силы, а дальше Тереньги, на моей памяти, вообще мало кто ездил. Спасибо Игорю за саму возможность проехать бревет 600 по нашим местным дорогам, если я не ошибаюсь, подобное мероприятие происходит впервые, до этого приходилось ехать в Тольятти или куда-то ещё. Как бы то ни было, от добытой мною воды, наша гостья отказывается. Просто переходит в режим эконом и едет дальше. Пока я закидываю в себя очередную порцию фиников и отхожу за остановку по делам, она уже успела прилично удалиться. В очередной раз догнать и обогнать мою спутницу получается только километров через 10. Позади 150 км дистанции, лёгкости в ногах и прыти заметно поубавилось. Здорово “даёт прикурить”, упомянутый выше, подъём из Гавриловки. Грешным делом, мелькает мысль спешиться. “Даже думать об этом забудь! Крути, слабак, на тебя дама сзади смотрит, возможно!” – рявкаю я себе и продолжаю наваливать на педали. Въехав в подъём, всё-таки останавливаюсь перевести дух и глотнуть водички. Дамы не видать, ей, скорее всего, тоже очень несладко, особенно без воды. До Тереньги километров 15, но организм даёт понять, что пора бы уже встать на нормальный привал и подкрепиться более основательно, опасная пустота в желудке ощущается всё более отчётливо. Где-то тут недалеко должна быть речка Маза, а рядом с ней родник, как раз подходящее место.


175 километров позади. Чистая, холодная вода, беседка в тени деревьев, даже небольшая кафешка работает рядом. Беру по спекулятивным ценам колу, пару сникерсов и достаю своё “вундерваффе” – бутерброды с маслом, сыром и колбасой. Сижу, отдыхаю, заполняю внутреннюю пустоту. Ветер ещё не стих, и в тени становится даже прохладно. Рассиживаться долго нельзя, не хватало ещё совсем остыть. Лучше потихоньку ехать, пусть еда укладывается на ходу. Первый же небольшой подъём показывает, что опасения мои были не напрасны. Мышцы ног, быстро проскакивая жёлтый, сразу включают оранжевый уровень опасности. Рельеф и сильный встречный ветер даром не прошли. Пред судорожные ощущения исходят сразу от обеих ног. Приехали! Только этого мне не хватало! Не преодолел пока ещё и трети маршрута, да и подъёмчиков на пути в Ульяновск осталось немало. Продолжаю осторожно крутить, пытаясь разогреть мышцы. На подъёме из Тереньги ноги дают понять, что если я ничего не предприму, то финиш моего бревета не за горами.

Торможу на остановке за поворотом на Байдулино. Прежде всего, надо немного размять и утеплить ноги. Натягиваю свои гетры, они тёплые и достаточно плотные. Надеюсь, плотность как раз добавит компрессионно-массажного эффекта. Помахав мне, мимо проезжает Елена. Не знаю, догоню ли я её ещё раз, время покажет. 11-ти километровый “Федькин тягун” заходит неожиданно легко. Неприятных ощущений в мышцах больше нет, да и мои сложные бутерброды, похоже, начинают работать. Ура! Едем дальше. Теперь на дальние дистанции только с гетрами. До Больших Ключищ (240 км) едется достаточно бодро, добавились только короткие профилактические остановки после самых крутых тягунков, возвращения проблем с мышцами ног совсем не хочется. На заправке после Ключищ, как и на 400 км бревете, снова заправляюсь Рэд Буллом. Уже смеркается, взбодриться будет не лишним. Недобрыми словами вспоминаю ретивых дорожников с огромной фрезы, которые за сегодняшний день успели здорово ободрать асфальт на этой стороне дороги. Ума не приложу, зачем так яростно драть асфальт, если ты не собираешься в ближайшее время уложить новый? В технологиях дорожных работ я не силён, поэтому спишем излишний бубнёж и злобное ворчание на физическую усталость, однако, езда по фрезерованному асфальту, совсем не то, о чём можно мечтать в сумерках, после 240 км пути.

Вот и точка старта на западном кольце. Совсем стемнело. Позади 255 километров. Теперь предстоит 60-ти километровый прогон по Саранской трассе до Уржумского и обратно. Дорога нормальная, рельефа нет, вот только езда ночью не самое приятное занятие. После Баратаевки догоняю Елену, разглядывающую свои карты. Можно представить, каково это на незнакомых дорогах, да ещё и ночью. Обещаю ей нормальную ровную дорогу и гоню дальше. Совсем скоро станет известно, как я ошибался! На освещённой остановке посёлка им. Максима Горького снова останавливаюсь немного перекусить. Совсем не хочется покидать это светлое пятно и нырять в кромешную тьму дороги. Ночью хорошо пошла взятая на пробу порция солёно-копчёной составляющей моего рациона. Кусочки вяленого мяса, копчёного сыра, немного сухариков и сушек, пришлись очень кстати после целого дня сладких перекусов. Тем временем подтягивается Елена. До Уржумского меньше 10 километров. Как-то жутковато вокруг, поедем-ка мы лучше вместе до КП. Не буду гнать вперёд во весь опор. Гнать! Ха, размечтался! Что это там за жёлтый плакат и дорожные знаки? Да ну-у! Не может быть! Вроде нормальная дорога была, насколько я помню? Дорожные работы! Так и есть. Темень, драный асфальт, а вон и светофор реверсивного движения впереди мигает красным, теперь понятно, почему встречный поток шёл пачками. В общем, все 33 удовольствия, а главное, до разворота всего каких-то 2 километра, а потом ещё раз то же самое, только в обратную сторону. После начала реверса дорога разобрана капитально. Я сворачиваю с остатков полотна на обочину и трясусь по ней, крепкие колёса циклокросса с 32 покрышками позволяют такие маневры. От тряски пару раз вырубается фара, если бы не свет фуры, с которой в это время толкается на дороге моя попутчица, было бы совсем “весело”!


КП 2 в Уржумском. 285 км позади. На часах 0:20, пошли новые сутки. Ещё немного и будет половина дистанции. Обратно реверс удачно миновали по перекрытой полосе, видимо она находится в стадии подготовки, и даже перекрыта машинами, чтобы особо нетерпеливые туда не лезли, но на велосипеде проехать можно, о чём нам сигналит фарами дорожник. Главное побыстрее убраться подальше от этого места. Километров через 10, возле посёлка Дружба, прощаюсь с Еленой и прибавляю скорости. У меня запланирован заезд домой, ей ещё ехать через весь город и по мосту на левый берег в хостел на Верхней Террасе.

Время 2 часа ночи. Я дома. Позади 315 км маршрута. Теперь начинается самое интересное. Сколько спать, и спать ли вообще, чтобы успеть по времени на КП 3 в Старой Майне? Проехать ранним утром по пустому городу, или поспать лишний час полтора, но толкаться с утренними машинами? А главное, где и в каких резервах найти силы, чтобы ввалить ещё три сотни? Дома ждёт Ирина, не спит, несмотря на позднюю ночь. Её поддержка здорово помогает. Горячий душ, горячая еда, массаж ног с мазями и сон, точнее полтора часа некоторого состояния, похожего на оцепенение и перезагрузку сознания. Решаю для себя, что дольше спать нет смысла. Полноценно выспаться всё равно вряд ли получится, чтобы вовремя успеть на КП нужен достаточный запас времени, хоть до него всего каких-то 70 километров, но к ним надо будет прибавлять 300 проделанных накануне, да и проехать город без машин – мысль однозначно здравая.


продовольственный набор на два дня

Бревет 600 км - Ульяновск 29.06.2019г. Велосипед, Велосипедист, Велоспорт, Бревет, Длиннопост, Ульяновск

Выезжаю в 5 утра. Воскресный город ещё тих и пустынен. Ветра нет, сухо, правда асфальт местами капитально залит старательными поливалками. Вот уж кому не спится по ночам! Казалось бы, все условия для комфортной езды есть, но я не еду. Организм не то чтобы против, он просто пытается и не может понять, что я от него хочу. Вроде бы всё уже было позади, он даже спать лёг, разрешив расслабиться, как вдруг снова подъём и опять куда-то ехать! Что же делать? Упираться изо всех сил, пока эта дикая блажь не пройдёт или включаться уже и искать скрытые резервы, чтобы всё это быстрее закончилось? Пока моё тело пребывало в сонной задумчивости, все силы разума были сконцентрированы на одной цели – растолкать этот ржавый “пепелац”. Было непросто, да что там, просто тяжело! Подъёмы не едутся совсем никак, плюс какой-то светофорный заговор. При моём приближении, всё сразу же загоралось красным! Наверно, со стороны я напоминал жука, попавшего в жидкий мёд, хорошо хоть мало кто мог лицезреть это печальное зрелище. Несколько взбодриться получилось на спуске с моста. Даже не крутя педали, получилось здорово разогнаться, а по сравнению с моим продвижением в городе так я и вовсе летел. После моста, в районе остановки Мостотряд, потребовался отход в кусты. Похоже, организм решил-таки просыпаться. Закину-ка я в себя бананчик по этому поводу! А на Верхней заеду на заправку и подкреплю это дело энергетиком.


7 утра. Сижу на заправке. 25 километров города я преодолевал без малого два часа! Вот она суровая математика начала второго дня. А если к этому добавить погодных факторов, например, дождь? Вот уж испытание будет не для слабонервных!

После выезда с Верхней Террасы всё пошло значительно бодрее. Плоскач, широкая обочина, да и организм вроде бы включился. Новая проблема поджидала рядом, прямо за поворотом с основной трассы на Старую Майну. Участки старой, раздолбанной дороги. Не сказать, что их прям уж очень много, но, порядком накатавшаяся к этому времени задница, сразу воспринимает их в штыки. Приближаются критические 400 километров, а значит пришло её время “делать мне мозги”.

До Старой Майны доезжаю “на зубах”, обещая себе устроить большой привал. 390 километров позади. Пятая точка очень не в восторге от происходящего. На автобусной станции в Майне торчу почти целый час, точнее 50 минут, пытаясь набраться сил и договориться с собственным задом. Перспективы на оставшиеся 200 километров выглядят пока очень туманными. Убеждаю себя, что домой на другой берег ехать в любом случае придётся, а там уж и останется всего ничего – петля в 150 километров.

Сиди не сиди, а ехать надо. Пожалуй, пора. Интересно, а где наша железная леди? Навстречу вроде не попадалась, может решила рвануть вообще без сна и сейчас уже к Татарстану подъезжает? Мне кажется, я даже не удивлюсь. А вот и она! Проходим встречными курсами в паре километров от Старой Майны. Значит идёт по графику, без фанатизма, чётко в лимит. Вот и я постараюсь также. Отдых пошёл на пользу. В Енганаево возвращаюсь гораздо легче. Добавилась новая напасть. Теперь вся вода из организма требует выхода естественным путём, приходится вставать почти через каждые 10 километров. Ну и ладно, остановки я не считаю, а лишние несколько минут не в седле совсем не помешают. Последний раздолбанный кусок в объезд Чердаклов опять даётся непросто. Минут 5 отсиживаюсь на очередной остановке. Убеждаю себя, что дальше будет легче, надо только усесться поудобнее и спокойно крутить по ровной дороге.

Впереди ещё одно испытание – мост. Затяжной подъём без остановок. Само по себе дело плёвое, но после четырёх с половиной сотен километров, кто его знает, чего можно ждать! На остановке Верхняя Терраса решаю посидеть, перекусить и собраться с мыслями. Однозначно еду дальше, хорошо бы получилось уложиться в лимит. Ведь столько сил уже положено! Перед самым мостом у Мостотряда меня ждёт сюрприз! Ирина приехала морально поддержать меня и дать волшебного пенделя, развернув в нужную сторону. Мой настрой в Старой Майне вызвал у неё некоторые опасения. Мост заезжаю не быстро, но легко. Ещё бы! Такая поддержка сзади! После моста прощаемся до позднего вечера. Пока что иду в графике. За северным кольцом опять дорожные работы. Снова драный трясучий асфальт. Торможу на остановке у Протопоповки. Пройдено 450 километров, так далеко и долго я ещё не ездил. Теперь уж терпеть до конца. А вот и снова Елена! Живее всех живых! Говорит, наш мост её хорошо разбудил, а то здорово клевала носом на плоскаче. Теперь и мне рассиживаться не гоже, мой пейсмейкер удаляется. В Лаишевке ухожу вперёд, даже железным леди иногда нужен заезд в кафешку на перекус и водопой.


Чем у нас примечательна Буинская трасса? Конечно же встречными и боковыми ветрами и полной невозможностью укрыться от них! Сегодняшний день не исключение. Боковой ветер конечно не такой сильный, как накануне, но порядком подуставшему организму хватает вполне, к тому же, воздушные вихри от проносящихся фур здорово треплют по дороге. Шумовка, Семёновка, Арбузовка, Цильна… Как же медленно они сегодня тянутся! Чем бы ещё себя взбодрить? Может банку пива засадить? Э-э нет! Знаем мы, 15 минут бодряка, а потом упадок сил. Плюну на всё, возьму ещё пару и сяду под деревом. Поворачиваю на заправку в Марьевке, беру себе крепкий кофе с сахаром. Обычно кофе не пью совсем, но сегодня все средства годятся. Некоторый эффект чувствуется, но может быть это от 5 минут спокойного сидения на мягком стуле?

Новое испытание психологического плана ждёт меня на границе с Татарстаном. Позади 500 километров дорог, близится вечер второго дня пути, а я опять выезжаю из области и ещё чёрт знает сколько буду мотаться по Татарстану! И почему мне опять поворачивать налево, навстречу ветру, а не наоборот? Ветер! Как же он может достать! Складываюсь в самую нижнюю посадку и начинаю медленно и монотонно удаляться от трассы, вкручивая в длинный пологий подъём. Решаю, что привал и четвёртое КП будет у меня на границе Буинского и Дрожжановского районов, как раз где-то там дорога должна сменить уклон. 6 из 38 километров от одной трассы до другой тянутся медленно, очень медленно. Наконец-то стелла! Самое время для парочки бутербродов.

Оставшиеся 32 километра до Цивильской трассы тоже дались нелегко. Обычный, в любой другой день рельеф, сегодня кажется очень крутым. Километры тянутся медленно, порой даже не верится, что между синими табличками на столбах он всего-навсего один, а не два или больше. Часто останавливаюсь просто чтобы слезть с седла. Кое-как доползаю до поворота на Ульяновск.


КП 5 Алёшкин Саплык. Можно сказать, финишная прямая. Вот только длина её порядка 65 километров. Я ещё даже не в Ульяновской области. Надо как-то ускоряться. Продолжения тошниловки последних 50 километров я просто не вынесу. К тому же стремительно вечереет, а снова ехать, таращась в ночь, ой как не хочется. С этими мыслями кручу в подъём к границе области. Дальше спуски должны будут преобладать. Ветра уже нет, дорога хорошая. “Давай, гони!” – подзадориваю я себя. Километров через 10, возле Новых Алгашей, начинаю чувствовать второе, третье или какое оно там по счёту дыхание. Одеваю светоотражающую сбрую, включаю габариты, кидаю в себя остатки сухофруктов и начинаю наваливать. Сначала просто группируюсь на спусках, но вскоре уже валю “на все деньги”! Кручу на максимально возможных передачах и спуски, и подъёмы. И откуда только силы взялись, просто диву даюсь! Сигналы, поступавшие в мозг от набитой задницы, каким-то образом уходят в игнор. Поворот на Тимерсяны, до Нагаткино меньше 10 километров, а там уже и до дома рукой подать, только бы там ремонт закончился или хотя бы реверсы убрали! Но нет, работы там развернули масштабные и завершением ещё не пахнет. Вспоминаю Елену, которая наверняка, чертыхнётся, упёршись в очередной реверс под покровом ночи. Поворот на Крестниково, реверсы позади, до дома меньше 30 километров. Темнеет, пора врубать фару. Ерунда, последние час-полтора дотяну и по темноте. Последние километров 10 до финиша тоже выдались не из простых. Вроде вот он уже город, а вроде ещё и нет. Неужели от Карлинского до кольца целых пять километров? Или даже больше??? Да чёрт побери! Отодвигают этот Ульяновск что ли!? Всё! Финиш! Я сделал это! Итоговое время 38 часов 03 минуты от старта до финиша. Елена финишировала через 40 минут, похоже, финишный отрезок тоже крутила на всю железку. Прочувствовав всё на собственной шкуре, просто снимаю шляпу!


Итоги общего состояния по прошествии недели. В понедельник лежал, отсыпался, предварительно отпросившись с работы. Со вторника вышел на работу, но пару дней релаксировал без вечерней беготни. Мышцы ног немного давали знать о себе после нагрузки. Колени, спина, а также пятая точка, чувствуют себя нормально. В пятницу вечерняя десятка пробежалась достаточно легко. Через неделю могу с уверенностью сказать, что мне понравился этот новый опыт. Скорее всего, эксперименты можно будет продолжить.

Бревет 600 км - Ульяновск 29.06.2019г. Велосипед, Велосипедист, Велоспорт, Бревет, Длиннопост, Ульяновск
Бревет 600 км - Ульяновск 29.06.2019г. Велосипед, Велосипедист, Велоспорт, Бревет, Длиннопост, Ульяновск

Трек в Страве https://www.strava.com/activities/2493549248

Бревет 600 км - Ульяновск 29.06.2019г. Велосипед, Велосипедист, Велоспорт, Бревет, Длиннопост, Ульяновск
Показать полностью 5
1671

Не лучшая погода для серфинга

Серфер и экстремал по имени Дан решил покататься на волнах озера Верхнее во время недавнего похолодания, которое получило название "полярная воронка". Ему удалось поймать несколько серьезных волн, но после таких "покатушек" серфер стал похож на самого настоящего морозного Хагрида.

Не лучшая погода для серфинга Серфинг, Озеро, Лед, Экстрим, Фотография, Длиннопост
Не лучшая погода для серфинга Серфинг, Озеро, Лед, Экстрим, Фотография, Длиннопост
Не лучшая погода для серфинга Серфинг, Озеро, Лед, Экстрим, Фотография, Длиннопост
Не лучшая погода для серфинга Серфинг, Озеро, Лед, Экстрим, Фотография, Длиннопост
Не лучшая погода для серфинга Серфинг, Озеро, Лед, Экстрим, Фотография, Длиннопост
Не лучшая погода для серфинга Серфинг, Озеро, Лед, Экстрим, Фотография, Длиннопост
Не лучшая погода для серфинга Серфинг, Озеро, Лед, Экстрим, Фотография, Длиннопост
Не лучшая погода для серфинга Серфинг, Озеро, Лед, Экстрим, Фотография, Длиннопост
Не лучшая погода для серфинга Серфинг, Озеро, Лед, Экстрим, Фотография, Длиннопост

Брррр...

Показать полностью 7
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: