Лечение "беременного мужика" или что делать после срабатывания подушек безопасности

И снова всем привет.



Сегодня речь пойдет не о чип-тюнинге, а о подушках безопасности.

Значок airbag в простонародье, иногда, зовут "беременным мужиком", о нем и пойдет речь сегодня

Лечение "беременного мужика" или что делать после срабатывания подушек безопасности Airbag, Подушка безопасности, Автодиагностика, Длиннопост

Обратился ко мне человек на Renault Megane 2 (фото из интернета) с просьбой потушиться значок подушек безопасности. Человек попал в небольшое ДТП (передней подвеской влетел в бардюр), подушки в машине не стрельнули, но машина перешла в аварийный режим. После запуска двигателя автоматически включалась "аварийка" и на панели горел значок неисправности подушек безопасности.

Лечение "беременного мужика" или что делать после срабатывания подушек безопасности Airbag, Подушка безопасности, Автодиагностика, Длиннопост

Для начала подключаем диагностику и смотрим, на что же жалуется машина.

Лечение "беременного мужика" или что делать после срабатывания подушек безопасности Airbag, Подушка безопасности, Автодиагностика, Длиннопост

Как видим машина просит заменить ЭБУ подушек безопасности. В память блока управления записалась, так называемая краш дата (crash data) — данные о том, что было ДТП.

Можно, как советует машина, заменить блок, но после этого надо будет его привязывать к машине и выставлять конфигирацию. Это дорого, попробуем оживить свой блок.



Блок у Megane 2 находится под ручником. Для того, что б до него добраться надо разобрать весь пластик.

Лечение "беременного мужика" или что делать после срабатывания подушек безопасности Airbag, Подушка безопасности, Автодиагностика, Длиннопост

На машине стоит блок 605490100. Для того, что б привести блок в благопристойное состояние необходимо его разобрать.

Лечение "беременного мужика" или что делать после срабатывания подушек безопасности Airbag, Подушка безопасности, Автодиагностика, Длиннопост

Слева на плате есть маленькая 8ми ногая микросхема (обведена в кружочек), это микросхема Eprom памяти 95160. Именно в ней лежит информация о краш дате, комплектации и информация о автомобиле. Информации много, несмотря на то, что на эту микросхему влезает всего 2 кБ. В этой микросхеме надо подправить некоторые данные, после чего блок забудет, что была авария.



С помощью паяльной станции снимаем эту микросхему

Лечение "беременного мужика" или что делать после срабатывания подушек безопасности Airbag, Подушка безопасности, Автодиагностика, Длиннопост

Дальше считываем данные с помощью программатора. В моем случае это WizardProg 77USB, хотя некоторые делают и простенький программатор для LPT порта, как, к примеру, делал это мой друг на логане (ссылка на драйв 2 моего друга)

Лечение "беременного мужика" или что делать после срабатывания подушек безопасности Airbag, Подушка безопасности, Автодиагностика, Длиннопост

После чтения получаем файлик размеров в 2кБ, в котором надо вычистить краш дату. Чистить можно как с помощью специальных программ (купленных за деньги, или скачанных отломов), так и в ручную, найдя на просторах интернета инструкцию. Я делал это вручную, следуя данной инструкции. Не для всех блоков можно найти инструкцию в свободном доступе, но для таких простых машин они есть.

Лечение "беременного мужика" или что делать после срабатывания подушек безопасности Airbag, Подушка безопасности, Автодиагностика, Длиннопост

После правки все собирается в обратном порядке.



После подключения блока и запуска авто значок "беременного мужика" погас и засветился вновь. Диагностика показала обрыв в пиропатронах в защелке ремня.

Лечение "беременного мужика" или что делать после срабатывания подушек безопасности Airbag, Подушка безопасности, Автодиагностика, Длиннопост

Промеряем сопротивление преднатяжителей — они оказываются в обрыве. Примечание - мерить сопротивление лучше всего на разъеме блока подушек. Так как на самих пиропатронах используется специальный контакт, который закорачивает выводы, если на него не одет разъем.

Многие для глушения этих ошибок или изменяют конфигурацию блока, убирая от туда эти пирапатроны, или ставят заглушки — резисторы 2,2 Ом, иммитирующие исправные пирапатроны. Но у владельца были с запасные пиропатроны, взятые на разборке.


Ставим новые (ну как новые, с разборки) пиропатроны

Лечение "беременного мужика" или что делать после срабатывания подушек безопасности Airbag, Подушка безопасности, Автодиагностика, Длиннопост

На фото сработавшие пиропатроны и новые. Интересно, что во время ДТП в машине был только водитель, но сработали оба пиропатрона. После замены пиропатронов ошибка по подушкам погасла.



На этом все!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий

А потом "не бита не крашена и один хозяин"? :)

раскрыть ветку (26)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Так технически-то она и вправду "почти не бита, не крашена" :)

Вообще, я не понимаю: кто-то до сих пор ведётся на этот пиздёж времён мезозоя? Не бывает машины старше трёх лет без хоть какого-нибудь ДТП! Ещё более мне непонятны мудоёбы, насмотревшиеся Шелкова, и считающие "крыло крашено? АВТОХЛАМНАХУЙБЛЯТЬ!!" Будто они не на машине, а на крыле этом ездить собрались.

раскрыть ветку (18)
8
Автор поста оценил этот комментарий

и это они говорят про авто за 100-200 тр.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Во-во! Я с такими пока, слава б-гу, пока не сталкивался: предыдущие машины ушли исключительно друзьям за вменяемую цену. Мало того, всегда подгоняли, мол "когда уже продашь-то?" Но как ни гляну то Шелкова этого, то рассказы ребят, которые пытались продать своё авто, так, блин, тактический ядерный баттхёрт испытываю постоянно.

Мне нравятся объявы на клубных форумах: "Машина бита, крашена; в салоне курили, пердели и трахали баб! Недавно менял то-то, надо заменить то-то, косяк с тем-то, всю историю машины можете наблюдать по моим постам". И вот, блять, на такие объявы клюёшь (ну вот я лично), а как вижу "не бита, не крашена" так и подмывает спросить: "Ты ещё, блядь, скажи, что одометр не смотан!"

4
Автор поста оценил этот комментарий

+1. Кузовщина в этом авто меня мало интересовала, но, по моему, там работ не было. Подвеску всю переднюю поменяли, но кузов не задело.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ты ж, вроде как, "электрик-электронщик-диагност-чиповщик", не? Тебя жестянка вообще колебать, по идее, не должна.

Просто почему-то бесит какое-то... новое поколение водятлов, что ли?... Короче, дети эпохи кредитофокусов (ua1wcz, это я не про тебя). Они не знают, что и без ДТП машину можно ушатать в ноль, равно как и коцать крылья-двери-бампера (даже не по своей вине), но держать матчасть в идеале. Тем пофиг на то, как машина чувствует себя под капотом и брюхом: купили толщиномер и строят из себя ниибаццо автоэкспертов :)

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

так и есть, жестянкой не занимаюсь. Один раз заморочился со своим авто, перекрасил, перекрестился и решил что этим больше никогда заниматься не буду)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Продал недавно (ибо есть уже Вольво) свою первую красавицу-Ниву (хны-хны). Если бы был гараж, то, наверное, тоже рискнул бы. Всегда мечтал перекрасить её в чёрный металлик :)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

поверь мне, ты не многое потерял. Я, будучи студентом, убил на это 2 месяца, и не сказать бы что эффект после покраски был "Вау". Берешь шпаклевку, накладываешь. Потом стираешь ее. Оказывается что или мало наложил, или сильно перетер. Опять по новой. Как вспомню, так в жар бросает.

Автор поста оценил этот комментарий
Брал машину 6 лет, пробег 100к. Не колхоженная, без единой мятой/крашеной детали. Что совсем удивило - передние колодки родные (много пробега по трассе).
Если что, крашенного крыла не боюсь, умеренного колхоза - тоже. Просто такая попалась
Автор поста оценил этот комментарий
В деревнях полно машин без ДТП. У отца нива(10-11 лет). Ни одного ДТП.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, блин. У меня есть примеры, когда машине формально 15-20 лет, а проехала она, грубо говоря, "салон-гараж". Естественно, что в деревне или маленьком городе вполне может быть (вот оттуда, кстати, их и стОит забирать себе).

Автор поста оценил этот комментарий

А можно ссылочку на видео, где он из-за крашеного крыла машину автохламом назвал?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

А можно ссылочку на мои слова, где я сказал, что именно он об этом говорил?


Йорк, ну вот постоянно ты ко мне доёбываешься :)

Помню наш срач относительно превосходящей надёжности машин в 90-х против нынешних. И меня оооочень зацепила твоя фраза типа "щас Кукурузеров годовалых на дорогах больше, нежели машин из 90-х". Вот тут-то я и прихуел! Спецом включил регик, проехался по улицам, слил на комп, начал анализировать и искать модели машин, выписывать в таблицу... А потом поймал себя на мысли: вот я ебусь тут уже час, а для чего? Чтобы доказать какому-то ноунейму из интернета, что он неправ??? И что? Как минимум наткнусь на очередную фразу, которую придётся опровергать, в номинале - игнор, максимум - "ну, ок, беру свои слова назад". Охуеть, победа... Снёс всё нахер и пошёл к подруге :)

А потом где-то наткнулся на твой месседж, где ты упомянул, что у тебя кукурузер сотый ещё! Ууууу-ху-ху-хууу!!! Ну, разумеется! И я ставлю ящик пива, что хер ты его на что поменяешь ;)

И это не первый наш диалог, периодически с тобой пересекаемся :)

===

Чтобы смести последние ошмётки недопонимания, разжую ту свою мысль максимально подробно: я убеждён, что в настоящее время автопроизводители стараются сделать так, чтобы авто откатало гарантийный срок, а дальше он начинал сыпаться. Причём так, что владельцу уже тупо невыгодно становится его ремонтировать.

Сама компоновка узлов спроектирована так, чтобы максимально затруднить владельцу что-то сделать самостоятельно, не прибегая к услугам СЦ.

Сами узлы спроектированы таким образом, чтобы менять приходилось не какую-то конкретную деталь, а узел в сборе.

Началось это всё ну не прям вот с 2000г. Не надо всё воспринимать буквально. Кто-то раньше, кто-то позже. Приведу пример VW: Пассат Б5. Строился ещё с 90-х, в 01 претерпел рестайл (в основном, внешне) и делался до 05. Всякие Гольфы и Джетты соответствующих поколений были также охуенны. После начался форменный пиздец. Не веришь мне? Спроси на профильном форуме.

===

Так что не будет тебе никаких личных пруфов. Заебался я. Если хочешь, могу скинуть тебе видео, где мотористы, ковыряющиеся в движках, расскажут и наглядно покажут, почему современные машины - одноразовое говно.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
А можно ссылочку на мои слова, где я сказал, что именно он об этом говорил?

Коряво прочитал сообщение, каюсь. Тем не менее, столкнувшись с серьезной кузовщиной после ДТП на логане жены, когда получил удар в заднее крыло. Стал смотреть про кузовной ремонт и шелкова в том числе, чтобы иметь представление, что такое нормальный ремонт и что такое говноремонт. Так вот, максимка никогда необоснованно не называл машину автохламом. Да, у него есть заскоки, когда придерается к неухоженным машинам типа табурега, который у него на обзоре был. Хотелось спросить - что он хочет от машины с таким пробегом?

Собственно то, что он называет автохламом имело серьезные кузовные работы типа вварки части или даже банальной замены заднего крыла. Поэтому, я и не стал резать логан, а смогли отрихтовать крыло, потому что нужно разобрать пол салона, резать дырки в кузове и вообще это ужас полный. Для меня бы лично такая машина стала автохламом - хз как ее собирали и как варили. А то что дебилы видят просто крашенное крыло - это проблемы дибилов, которые слышали звон, да не знают где он.


И я ставлю ящик пива, что хер ты его на что поменяешь ;)

так я его только купил жене (конечно, в первую очередь и для себя тоже) взамен логана, она довольна. Найти машину 18 лет с одним владельцем, которая хранилась в гараже, пусть и 3 последних года почти не выезжала - неплохой подгон.


После начался форменный пиздец. Не веришь мне? Спроси на профильном форуме.

Я нигде не говорил, что я кому то не верю. У меня, помимо крузака, еще 2 машины и тоже восходят к древнеегипетским колесницам по конструкции - Grand Starex и Kia Bongo. Как коммерческий транспорт надежности и ресурса у них много, поэтому они у меня и есть и активно эксплуатируются, голову не любят, болеют по мелочи от возраста и пробега. Старекс был куплен не столько потому, что мне та же каравелла не понравилась, а скорее потому, что у него стоит газовый движок, который переделан на заводе из бензинового родственника, который по ресурсу пробежит миллион км, сделан в стиле движков 90-х годов, в отличие от дизельного говна на каравелле того же года, где нужна гильзовка блока.


Однако, это не заговор и даже не проблема, что машины становятся сложными и неремонтопригодными. Просто зайди на зарубежные форумы того же вага. На просторах снг нытье про tsi и dsg7, а за границей его нет. Там вообще про ремонт сложновато тему найти. О чем это говорит? А говорит это о том, что за границей в рот ебали всю эту надежность и ремонтопригодность, они этого не замечают.

Никто специально не будет делать машину надежной и ремонтопригодной под наш маленький рынок.

Он даже меньше португальского, учитывая что португалия член ЕС и ничем особо не отличается от той же германии по инфраструктуре и сервису. По всей европе продали 16 млн машин, у нас меньше полутора миллионов. Благодаря глобализации точно такие же машины на той же платформе продаются еще и в сша, китае и австралии с новой зеландией. VW продал в ЕС, США и Китае 5 млн машин, у нас 74 тысяч. 67 раз разница. Будет ли кто то заморачиваться из-за таких смешных продаж? Никто не будет, да клиренс увеличат и еще что нибудь по мелочи подкрутят, а по факту машина такая же, как и в остальном мире.

Поэтому это не машины стали ненадежными и неремонтопригодными - это у нас не стало денег на их содержание в наших условиях. И это печальная реальность.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, по первым трём блокам смею судить, что мы друг друга поняли :)


По последнему:

Просто зайди на зарубежные форумы того же вага. На просторах снг нытье про tsi и dsg7, а за границей его нет. Там вообще про ремонт сложновато тему найти. О чем это говорит? А говорит это о том, что

Это и в 90-е говорило (сюрприз-сюрприз) о том, что в рот они ебали все ремонтопригодности только лишь потому, что, в отличие от нас, у них, благодаря террористам экологам на авто, проехавшее столько-то, образуется такой конский налог, что его реально проще сбагрить в БывССР, нежели продолжать эксплуатировать вполне годный пепелац. Нахера делать запас прочности, если по истечении некоторого времени владельцу будет просто убыточно его содержать?

Никто специально не будет делать машину надежной и ремонтопригодной под наш маленький рынок.

Я никогда этого не утверждал! И более того - ты лишь подтверждаешь мою (да и не только мою) теорию о том, что "кому нахер нужны беспроблемные машины?"

Ну ткни меня носом, где я хоть раз сказал, что это только в Россию гонят откровенный шлак!

===

Да что там. Могу (правда, подзаебавшись, ибо все закладки похерились) даже рассказать, почему при всех кризисах, удешевлениях производств, растущих кладбищах НОВЫХ нераспроданных машин, цены (пусть даже на эти, гниющие под всеми ветрами, прошлогодки) не снижаются. Рынок сейчас перенасыщен!!! И единственный выход с т.з. автопроизводителя - делать так, чтобы тачки всё же меняли. А как заставить?.. Вооооот...

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Нахера делать запас прочности, если по истечении некоторого времени владельцу будет просто убыточно его содержать?
Ну ткни меня носом, где я хоть раз сказал, что это только в Россию гонят откровенный шлак!

Так ведь вся проблема не в машине. Она делается под условия эксплуатации и ремонта в других странах, нежели наша. И это все устраивает те рынки, на которые приходятся основные объемы продаж. Будь уровень дохода сравнимый с европейским, доступные кредиты, да лизинг - я бы тоже не ездил бы на машине долго. 3 года пока гарантия не кончится и на продажу. Я бы с удовольствием купил бы турбофольксваген, расшил бы его под 250 коней и катал бы на нем, потом слил бы в трейд ин и за новым. Если у меня есть возможность - я предпочитаю катать на новом, потому что старое надоедает. Из всех знакомых, что я знаю, несколько тоже говорили, что до пенсии катать буду, пока не развалится, а только появилась бабло - слили тачки и на новых катаются.

Поэтому еще раз повторю - проблема не в машинах, проблема в нас. Это мы не вписались в рынок по своему уровню доходу. Так что либо принимаешь такие правила, либо катаешься на теплой ламповой старой машине.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, то есть ты уже не отрицаешь то, что надёжность современных машин в сколь-нибудь долгосрочной перспективе упала? Чует моя печень, что говорим мы об одном и том же, но под разными углами.

Здесь я с тобой, разумеется, согласен полностью, за исключением момента о надоедании. Просто я из тех, кто будет ездить до последнего на машине, если она меня полностью устраивает, а не менять только лишь потому, что надоела. Вот такой вот я ретроград :)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, то есть ты уже не отрицаешь то, что надёжность современных машин в сколь-нибудь долгосрочной перспективе упала?

Упасть то упала, но если все равно, допустим, 90% добропорядочных бюргеров отправили свои сверхнадежные машины из 80-90х либо в утиль, либо полякам. И так из года в год. А то и налоги выше платить, да потом еще по экологическому классу дискриминация. Короче, никто не видел смысла делать на века и просто. В германии тот же ваг живет намного дольше, а ремонт не так и обременителен для бюджета владельца.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, по сути, мы начинаем говорить уже об одном и том же. Приятно было подискутировать :)

Удачи, бро, и чистых дорог!

2
Автор поста оценил этот комментарий

если бы делали не бит не крашен, то впихнули бы обманки вместо пиропатронов, а тут для себя делали.

раскрыть ветку (6)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Не знал, что в ремнях есть пиропатроны.

Зачем они нужны?

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

во время аварии натягивает ремень потуже, что б тебя не мотало в ремнях по всему салону.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вон оно как.

Спасибо.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

а еще есть пиропатнон  в самих натяжителях ремня. Еще и ремни блокирует. После срабатывания ремень застревает намертво, иногда даже приходится его срезать, что б вылезти из машины.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
иногда даже приходится его срезать, что б вылезти из машины

Чем? Осколками от зубов?

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Зубами не получится. Просто достаешь из себя кусок сломанного ребра, и острым концом разрезаешь ремень.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку