Лайфхак для зимних дорог

Простой, но хороший способ торможения автомобиля на зимней дороге, когда под колесами смесь нечищеного снега с реагентом а под ним лед или замороженный асфальт. Торможение двигателем. Обычно, еще с автошколы, водителю вдалбливается привычка тормозить одновременно с выжиманием педали сцепления. На плохо чищеной скользкой дороге если нужно тормозить я сцепление не трогаю (пока обороты совсем не упали), сбрасываю газ и нажимаю тормоз. Обычно делаю это на 3 передаче (КПП 5МТ), т.к. самая ходовая в городе. Если не хватает - перехожу на более низкую. Эффективность торможения повышается в разы, тормозной путь сокращается. Самым сложным было "сломать" свой стереотип торможения.

Рассказываю чисто для ознакомления. Возможно, кому-то полезно будет.

Фото рандомное из интернета.


P.S.: каждый выбирает для себя (с).

Резина зимняя, шипы еще есть, но в ближайшей перспективе менять буду. Думаю, такая ситуация у многих. Водительский стаж - пошел на второй десяток (если кому интересно).

P.P.S.: Делитесь опытом в комментариях.

Лайфхак для зимних дорог Торможение, Лайфхак, Зима
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

лучше всего тормозить "имитацией АБС". Даже если АБС есть в авто. Это очень просто. Если нужно как можно скорее остановиться, жми на педаль тормоза (ни пинай ее, а жми) затем плавно отпускай ДО того как начнется торможение юзом. Затем снова жми. Теперь повтори все это быстрее. Важно соблюдать плавность движений, если будешь слишком быстро пинать педаль, колеса будут уходить в юз. Весь фокус в том, что бы давать нагрузку тормозной колодкой, но не полностью блокировать колеса, тогда инерция гасится. Проверено неоднократно, включая самые опасные ситуации. Еще лучше работает в совокупности с торможением двигателем.
PS: для сверхразумов которые думают, что на АКПП нельзя тормозить двигателем, уточню: просто отпусти педаль газа и начнется "торможение двигателем"

раскрыть ветку (12)
5
Автор поста оценил этот комментарий
лучше всего тормозить "имитацией АБС". Даже если АБС есть в авто

Только во всех руководствах для авто с АБС не рекомендуется заниматься этой самодеятельностью.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

хоть одно руководство покажи, где так и написано, мол "пожалуйста, не стоит повышать эффективность работы ABC используя методы правильного торможения" =\ ABC это просто защита от дурака  паникера. Не все смогут вспомнить как тормозить в то время, как на тебя быстро приближается препятствие, поэтому жмут педаль в пол и уходят в торможение юзом, ПОВЫШАЯ тормозной путь! Принцип работы ABC - блок\разблок колес в быстром режиме. Если будешь делать тоже самое педалью, ты в любом случае будешь делать это медленнее, лучше взаимодействуя с колодками и это будет эффективнее для торможения чем ABC.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Методы правильного торможения при АБС - нажать и не отпускать до остановки. А не дрочить педаль, косплея Шумахера. Так написано везде.

В гугл за знаниями -----> это туда.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Все точно описал, только можно ещё вручную с «Д» переключить на 2-3 (у кого что), так же можно выключить «over drive” если предусмотрено коробкой

Автор поста оценил этот комментарий
На АКПП при отпускании педали газа спустя несколько секунд коробка сбрасывает в нейтраль
раскрыть ветку (6)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Включается блокировка гидротрансформатора (т.е. двигатель становится напрямую связан с коробкой), за счет этого и происходит торможение двигателем.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Вы хоть знаете как работает АКПП? Ездили с ней? Едешь по ровной дороге, отпускаешь педаль газа и едешь. Если начнется торможение двигателем то у вас МКПП. Если машина поедет накатом и будет торможение трением то у вас АКПП.
Автор поста оценил этот комментарий

в спорт поставьте

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я не шамаич
Автор поста оценил этот комментарий
У меня не сбрасывается
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Очень легко проверяется. Ровная дорога, разгонитесь до 40 и отпустите газ. До 2-5 км/ч должна машина проехать около 2 минут. Если слишком быстро дошла до такой скорости то необходимо проверить коробку, значит реально не уходит в нейтраль
Автор поста оценил этот комментарий

согласен полностью, способ хороший.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку