Лайфхак для зимних дорог

Простой, но хороший способ торможения автомобиля на зимней дороге, когда под колесами смесь нечищеного снега с реагентом а под ним лед или замороженный асфальт. Торможение двигателем. Обычно, еще с автошколы, водителю вдалбливается привычка тормозить одновременно с выжиманием педали сцепления. На плохо чищеной скользкой дороге если нужно тормозить я сцепление не трогаю (пока обороты совсем не упали), сбрасываю газ и нажимаю тормоз. Обычно делаю это на 3 передаче (КПП 5МТ), т.к. самая ходовая в городе. Если не хватает - перехожу на более низкую. Эффективность торможения повышается в разы, тормозной путь сокращается. Самым сложным было "сломать" свой стереотип торможения.

Рассказываю чисто для ознакомления. Возможно, кому-то полезно будет.

Фото рандомное из интернета.


P.S.: каждый выбирает для себя (с).

Резина зимняя, шипы еще есть, но в ближайшей перспективе менять буду. Думаю, такая ситуация у многих. Водительский стаж - пошел на второй десяток (если кому интересно).

P.P.S.: Делитесь опытом в комментариях.

Лайфхак для зимних дорог Торможение, Лайфхак, Зима
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Чёт вас херово как то учили в автошколе, если учили жать тормоз одновременно со сцеплением. Сцепление учат выжимать когда обороты падают достаточно низко. А при экстренном торможение вообще нет смысла трогать сцепление, дави тормоз.

раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий

При блокировке ведущих колёс двигатель может заглохнуть, что может привести к полной неуправляемость

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Заглохнет он уже на низких оборотах, а это будет близко к остановке, при этом то что он заглохнет не будет мешать ему вращаться, залочить может клин двигателя, но это должно просто совпасть. И уёбанный мотор, и момент экстренного торможения, и момент когда не нагруженный двигатель решит клина словить.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Да нифига, колеса когда заблокируются - встанет клином

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Клин прямо не поймаешь сразу, но жизни подшипникам, маховику, коробке и шатунам с поршнями это точно не добавит. Три-пять таких торможений и есть риск словить не только клина, но ещё и обрыв шатуна, например - пробьет к хуям блок цилиндров и проще новый двигатель поставить, чем этот ремонтировать. А это от 20-30 тысяч до 100-300 тысяч.
Автор поста оценил этот комментарий

Кто встанет клином? Машина? Так в этом и смысл остановки, особенно экстренной. Только я так предполагаю ты имеешь ввиду что колеса перестанут вращается когда двигатель заглохнет. Да вот только нет. Поставь на передачу и толкни с горочки.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Клином встанет двигатель - заглохнет

Автор поста оценил этот комментарий

Кто встанет клином? Машина? Так в этом и смысл остановки, особенно экстренной.

я еще раз объясняю - усилия на суппортах более чем достаточно для блокировки колес и без двигателя! При исправной тормозной системе суппорта способны заблокировать колеса намертво даже у полностью загруженного авто с прицепом! Но смысл торможения не в блокировке колес, а в удержании усилия на таком уровне, чтобы до блокировки не хватало считанных грамм на см2 давления в тормозной системе!

И если в старых драндулетах совет торможения двигателем был полезен в виду разброса характеристик тормозов на разных осях и колесах изначально с завода + перманентному отсутствию таких систем, как АБС и ЕСП, то в современных даже самых убогих пепалацах отечественного производства и в иномарках младше 30 лет эти системы есть по умолчанию и работают гораздо лучше среднестатистического хомячка с пробегом до работы и обратно по изученному маршруту на 200 км в месяц! И справляются с удержанием нужного давления в тормозной системе тоже гораздо лучше! Поэтому все, что должен сделать водитель в случае экстренного торможения - выжать сцепление и тормоз до упора на механике или просто тормоз на автомате, и молиться, чтобы дистанции до препятствия хватило. Ну, ещё стараться удержать вращением руля безопасную траекторию для себя и окружающих. Все! Не нужно создавать дополнительное тормозное усилие двигателем, его и суппорта создают болен чем достаточно!

Торможение двигателем полезно в трёх случаях.
1) затяжной спуск, например, серпантины. Чтобы не перегреть диски и колодки лучше часть усилия создавать мотором, да и топливо сэкономить можно, потому что инжектор отключает подачу топлива при езде накатом на передаче.
2) у вас по какой-то причине неисправна тормозная система. Лопнул шланг, заклинило педаль или ГТЦ, потек суппорт - тогда тормозить двигателем и плавным движением ручного тормоза на 3-5 щелчков.
3) в гололёд, когда стоит цель просто плавно сбросить скорость, а на вас непривычные ботинки с толстой подошвой. В такой обуви тяжело дозировать усилие на педали, и лучше начать замедляться раньше и более плавно.

Во всех остальных случаях - тупо жать в пол до упора сцепление и тормоз, применимо для всех автомобилей с АБС.

Автор поста оценил этот комментарий

при экстренном торможение вообще нет смысла трогать сцепление, дави тормоз.

у тебя глохнет двигло, получая ощутимый удар по всем компонентам - коробка, коленвал, распредвалы, ЦПГ. Лучший способ похерить движок.

на современной машине (в т.ч. на всяких бюджетных фокусах) и даже двадцатилетних старушках, но в хорошей комплектации лучше всего довериться АБС и ЕСП, выжав сцепление - при экстренном торможении! В 99% случаев они отработают эффективнее, чем водитель. Оставшийся один процент - это опытные раллийщики (нет, не мамкины сракеры на шахе, а опытные гонщики с медалями и прочими) а так же небольшое кол-во рядовых водителей, прошедших курс экстремального вождения и имеющие средства и время на поддержание навыков (т.е. регулярное посещение автодрома и отрабатывание приемов).

А при обычном торможении опять же проще очень равномерно и плавно жать на педаль тормоза, удерживая ее в положении "ещё чуть-чуть и снизу постучат", т.е. за миллиметр до срабатывания АБС. И только когда обороты двигателя упадут ниже 1500-1300, выжать сцепление или перейти на более пониженную передачу (с 3-4 на 1, например).

Жамканье же педали вводит в ступор электронные системы, и если конкретно на машине ТС этот способ работает лучше, то это не значит, что на десятках тысяч других моделей это будет работать так же хорошо, потому что у каждого производителя свои наработки и у каждой серии авто свои индивидуальные параметры настроек ассистов.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня пока не было ни одной машины на автомате, сейчас свежий ваг, до этого была хонда. При низких оборотах эти твари сами глушат двигатель электрикой, очень мягко, при том низкие обороты это в районе 500>. Откуда удар если двигатель постепенно начинает медленно останавливаться, неразомкнутое сцепление не даст удара, тк ни каких резких остановок или ускорений для двигателя не будет, нагрузки там тоже нет. Основную работу всё же делают тормоза.

Сцеплению на той скорости уже ни чего не будет, собственно ни каких последствий от того что колёса на протяжение нескольких секунд покрутят заглушенный двигатель на крайне низких оборотах не будет.


Но тут уже скорее на автомате выжмешь сцепление..

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
На автомате да, а механике придет пизда. К тому же нередко при попытках заглохнуть ЭБУ только больше топлива ответ на снижение оборотов.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Я же написал что только на механике езжу) На механике эбу глушит двиг, если ниже холостых падает, то начинает добавлять, но если ещё ниже упало, то глушит. При этом если при резком торможении колёса будут вращать двигатель, то в случае когда глушим на месте там всё разом колом встаёт, выходит нагрузка ещё большерезче

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

в случае когда глушим на месте там всё разом колом встаёт, выходит нагрузка ещё большерезче

мусье! Во-первых, даже самая убогая кредитопомойка имеет тормоза, способные остановить ее в дулю груженую, на крутом спуске, с прицепом, в разумных пределах расстояния! И ваша нагрузка двигателем там до лампочки.
во-вторых, резче в гололёд как раз наоборот ненадо! Надо плавно, медленно и равномерно! Потому что резкая блокировка колес приводит к юзу, которую не может скомпенсировать АБС и ЕСП - ведь колеса блокирует не суппорт, а двигатель, и эти системы не отработают корректно никогда в таких условиях! Не говоря уже о том, что заглохший двигатель приводит к отключению гидроусилителя руля и тормозов и невозможности быстро отреагировать на дорожную обстановку!! Ваш совет равносилен советам, как лучше подставить табуретку для висельника!

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Касательно использования двигателя, не с точки зрения помощи, а с точки зрения что на это не отвлекаться и не думать в какой же момент надо выжать сцепление. АБСу и ЕСП абсолютно похер чем вращаются колёса, двигателем или силой инерции, там нет ни какой связи. Так же как и гидрач и тормоза работают не от двигателя, а от электросети которая начинает питаться в момент включения зажигания, а не запуска двигателя.. Ещё скажи, что магнитафон не играет если двигатель заглушить.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Гидроусилитель питается как раз от мотора. Если у вас на заглушенном моторе легко крутится руль, то у вас электроусилитель, который не так популярен. И тормоза при заглушенном двигателе обычно дубовые, если только на машине не стоит специальный электроусилитель, который есть далеко не в каждом пепелаце, особенно начала нулевых годов выпуска и старше. И да, есть понятие АБС и вакуумного усилителя тормозов - АБС это просто электроклапаны, а вакуумный усилитель это то, что превращает 20-25 кг давления на педали в 200-500 кг/см2 эффективного усилия на суппортах. И АБС будет работать при включении зажигания, а вот вакуумный усилитель - хуюшки.

Что касается работы АБС и ЕСП - эти системы оценивают скорость вращения колес и если какое-то из них блокируется, то они разжимают суппорт только на это колесо, что снимает тормозное усилие и колесо начинает вращаться. А когда блокируется переднее колесо, на котором висит заглохший мотор, оно в любом случае, независимо от положения суппорта (зажат или отпущен) будет блокироваться именно двигателем. И в таких условиях система АБС получает сигнал от датчика, что колесо заблокировано, разжимает тормозной суппорт, но колесо остаётся заблокированным, что вводит систему в ступор и может даже привести к неправильной ее работе при определенном стечении обстоятельств, т.е. хоть обожмись на педаль, АБС не даст суппортам зажать диск, по крайней мере на ведущих колесах - а именно передние колеса создают до 80% тормозного усилия по банальным законам физики - передняя ось при торможении всегда будет прижиматься к земле сильнее и контакт с дорогой будет лучше.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку