-1

Лайфхак для зимних дорог

Простой, но хороший способ торможения автомобиля на зимней дороге, когда под колесами смесь нечищеного снега с реагентом а под ним лед или замороженный асфальт. Торможение двигателем. Обычно, еще с автошколы, водителю вдалбливается привычка тормозить одновременно с выжиманием педали сцепления. На плохо чищеной скользкой дороге если нужно тормозить я сцепление не трогаю (пока обороты совсем не упали), сбрасываю газ и нажимаю тормоз. Обычно делаю это на 3 передаче (КПП 5МТ), т.к. самая ходовая в городе. Если не хватает - перехожу на более низкую. Эффективность торможения повышается в разы, тормозной путь сокращается. Самым сложным было "сломать" свой стереотип торможения.

Рассказываю чисто для ознакомления. Возможно, кому-то полезно будет.

Фото рандомное из интернета.


P.S.: каждый выбирает для себя (с).

Резина зимняя, шипы еще есть, но в ближайшей перспективе менять буду. Думаю, такая ситуация у многих. Водительский стаж - пошел на второй десяток (если кому интересно).

P.P.S.: Делитесь опытом в комментариях.

Лайфхак для зимних дорог Торможение, Лайфхак, Зима

Дубликаты не найдены

+10
Как происходит торможение двигателем?
- Ну, это ступенчатый процесс. Сперва происходит торможение бампером, потом решеткой радиатора, самим радиатором, капотом и только потом уже торможение двигателем
+4

Тоже приучал себя тормозить не только педалью тормоза, но и одновременным переключением на пониженную передачу, чтобы вошло в привычку, если вдруг какая-то непредвиденная ситуация. Но основной принцип - выбор скоростного режима в зависимости от погодных условий.

+3

лучше всего тормозить "имитацией АБС". Даже если АБС есть в авто. Это очень просто. Если нужно как можно скорее остановиться, жми на педаль тормоза (ни пинай ее, а жми) затем плавно отпускай ДО того как начнется торможение юзом. Затем снова жми. Теперь повтори все это быстрее. Важно соблюдать плавность движений, если будешь слишком быстро пинать педаль, колеса будут уходить в юз. Весь фокус в том, что бы давать нагрузку тормозной колодкой, но не полностью блокировать колеса, тогда инерция гасится. Проверено неоднократно, включая самые опасные ситуации. Еще лучше работает в совокупности с торможением двигателем.
PS: для сверхразумов которые думают, что на АКПП нельзя тормозить двигателем, уточню: просто отпусти педаль газа и начнется "торможение двигателем"

раскрыть ветку 12
+5
лучше всего тормозить "имитацией АБС". Даже если АБС есть в авто

Только во всех руководствах для авто с АБС не рекомендуется заниматься этой самодеятельностью.

раскрыть ветку 2
-2

хоть одно руководство покажи, где так и написано, мол "пожалуйста, не стоит повышать эффективность работы ABC используя методы правильного торможения" =\ ABC это просто защита от дурака  паникера. Не все смогут вспомнить как тормозить в то время, как на тебя быстро приближается препятствие, поэтому жмут педаль в пол и уходят в торможение юзом, ПОВЫШАЯ тормозной путь! Принцип работы ABC - блок\разблок колес в быстром режиме. Если будешь делать тоже самое педалью, ты в любом случае будешь делать это медленнее, лучше взаимодействуя с колодками и это будет эффективнее для торможения чем ABC.

раскрыть ветку 1
+1

Все точно описал, только можно ещё вручную с «Д» переключить на 2-3 (у кого что), так же можно выключить «over drive” если предусмотрено коробкой

0
На АКПП при отпускании педали газа спустя несколько секунд коробка сбрасывает в нейтраль
раскрыть ветку 6
0

Включается блокировка гидротрансформатора (т.е. двигатель становится напрямую связан с коробкой), за счет этого и происходит торможение двигателем.

раскрыть ветку 1
0

в спорт поставьте

раскрыть ветку 1
0
У меня не сбрасывается
раскрыть ветку 1
0

согласен полностью, способ хороший.

+2
Эффективность торможения повышается в разы

Воу-воу, парень полехче. Эффективность торможения не может превышать сцепных свойств покрышек. А любой штатной трмозной системы хватает, чтобы заблокировать колеса. Так что фразу "в разы" я бы убрал.

раскрыть ветку 2
-1

вот как раз-таки может! При чем тут вообще покрышки?)) Суть торможения двигателем (как и торможения имитацией АБС, описанное мной выше) сводится к тому, что колеса медленнее проворачиваются, постепенно снижая скорость. Блокировать колеса как раз НЕ НУЖНО! потому что тогда авто тупо по инерции, ведомое начальной скоростью+весом, скользит по асфальту, увеличивая тормозной путь, БУКВАЛЬНО В РАЗЫ.
Сцепные свойства покрышки и тормозной путь - это вообще разные вещи. Будь у тебя хоть Шины от самого Иисуса Христа, если заблокируешь колеса - пролетишь на этих шинах с визгом гораздо дальше, чем если бы ты просто дал лишнюю нагрузку на вал (торможением двигателем или имитацией АБС)

раскрыть ветку 1
0

Суть в том, что идеальное торможение - это у грани блокировки колёс. И достичь этого можно и тормозом, его возможностей хватит с запасом. Какие бы дополнительные способы вы не применяли, вы не сможете уменьшить тормозной путь, об этом пишет человек.

+1
Сцепление выжимается только при безопасной скорости, если на скорости километров 40 в час выжать, то автомобиль превращается в неуправляемую телегу, как вы так ездите?

Многие во время поворота сцепление ещё выжимают, тормозят типа, втыкают пониженную, но сцепление не отпускают и пытаются в поворот войти, это вообще пиздец, даже летом
раскрыть ветку 1
0
"Неуправляемая телега" - и это при скорости в 40? Любой отечественный тазик сверхуправляем на такой скорости, что вы имеете ввиду? Инструктор в автошколе учил перед поворотом выжать сцепление, а когда выходишь из поворота - плавно отпустить. Хз, ни разу в жизни не было, чтобы не вошел в поворот
+1

А вообще зимой нефиг гонять. Будьте осторожны и соблюдайте дистанцию.

+1

Для АКПП не подходит

раскрыть ветку 3
+1

еще как подходит =\ права купил что ли?))

0

Если есть типтроник, то вполне себе подходит.

раскрыть ветку 1
0

Даже если его нет - тоже подходит. Передачи большинство коробок переключает

0

А что если я тебе скажу, что это есть единственный правильный вариант управления автомобилем с механической КПП?
*картинка с морфеусом

0

я жену отучаю ездить с выжатым сцеплением, но ей по фигу, как научили так и ездит...

0

Чёт вас херово как то учили в автошколе, если учили жать тормоз одновременно со сцеплением. Сцепление учат выжимать когда обороты падают достаточно низко. А при экстренном торможение вообще нет смысла трогать сцепление, дави тормоз.

раскрыть ветку 14
+2

При блокировке ведущих колёс двигатель может заглохнуть, что может привести к полной неуправляемость

раскрыть ветку 6
0

Заглохнет он уже на низких оборотах, а это будет близко к остановке, при этом то что он заглохнет не будет мешать ему вращаться, залочить может клин двигателя, но это должно просто совпасть. И уёбанный мотор, и момент экстренного торможения, и момент когда не нагруженный двигатель решит клина словить.

раскрыть ветку 5
0

при экстренном торможение вообще нет смысла трогать сцепление, дави тормоз.

у тебя глохнет двигло, получая ощутимый удар по всем компонентам - коробка, коленвал, распредвалы, ЦПГ. Лучший способ похерить движок.

на современной машине (в т.ч. на всяких бюджетных фокусах) и даже двадцатилетних старушках, но в хорошей комплектации лучше всего довериться АБС и ЕСП, выжав сцепление - при экстренном торможении! В 99% случаев они отработают эффективнее, чем водитель. Оставшийся один процент - это опытные раллийщики (нет, не мамкины сракеры на шахе, а опытные гонщики с медалями и прочими) а так же небольшое кол-во рядовых водителей, прошедших курс экстремального вождения и имеющие средства и время на поддержание навыков (т.е. регулярное посещение автодрома и отрабатывание приемов).

А при обычном торможении опять же проще очень равномерно и плавно жать на педаль тормоза, удерживая ее в положении "ещё чуть-чуть и снизу постучат", т.е. за миллиметр до срабатывания АБС. И только когда обороты двигателя упадут ниже 1500-1300, выжать сцепление или перейти на более пониженную передачу (с 3-4 на 1, например).

Жамканье же педали вводит в ступор электронные системы, и если конкретно на машине ТС этот способ работает лучше, то это не значит, что на десятках тысяч других моделей это будет работать так же хорошо, потому что у каждого производителя свои наработки и у каждой серии авто свои индивидуальные параметры настроек ассистов.

раскрыть ветку 6
0

У меня пока не было ни одной машины на автомате, сейчас свежий ваг, до этого была хонда. При низких оборотах эти твари сами глушат двигатель электрикой, очень мягко, при том низкие обороты это в районе 500>. Откуда удар если двигатель постепенно начинает медленно останавливаться, неразомкнутое сцепление не даст удара, тк ни каких резких остановок или ускорений для двигателя не будет, нагрузки там тоже нет. Основную работу всё же делают тормоза.

Сцеплению на той скорости уже ни чего не будет, собственно ни каких последствий от того что колёса на протяжение нескольких секунд покрутят заглушенный двигатель на крайне низких оборотах не будет.


Но тут уже скорее на автомате выжмешь сцепление..

раскрыть ветку 5
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: