Ласточка "прозрела".
"Завод "Уральские локомотивы" передал РЖД первую "Ласточку" с системой "машинного зрения".
Первая такая система, разработанная по заказу РЖД специалистами АО "НИИАС", начала тестироваться на скоростном электропоезде "Ласточка" №113" в среду.
Электропоезд оснащен набором датчиков, таких как видеокамера, тепловизор и лидары, каждый из которых выполняет свою функцию по распознаванию объектов на пути следования. Например, тепловизор срабатывает при плохих погодных условиях, видеокамера ориентирована на дальние расстояния (порядка 1,5 километров), а лидары – на ближние дистанции (до 200 метров).
Дополнительные ультразвуковые датчики позволяют скорректировать остановку поезда на платформе с точностью до 50 сантиметров.
Специалисты завода уже опробовали элементы системы автоведения на грузовых электровозах "Синара" серии 2ЭС6 и перенесли этот опыт на "Ласточки".
На отдельных участках уральские поезда уже курсируют по заданным маршрутам и графикам, а компьютеры следят за системой торможения и тяги, обеспечивая прибытие на станцию к точно заданному времени.
До конца 2019 года специалисты установят соответствующую систему на 38 поездах МЦК.
Железная дорога
3.7K постов6.4K подписчика