181

Lancia Stratos HF

Lancia Stratos HF Спорткар, Гонки, Длиннопост
Lancia Stratos HF Спорткар, Гонки, Длиннопост
Lancia Stratos HF Спорткар, Гонки, Длиннопост

Lancia Stratos HF (от англ. high fidelity — высокая точность)  — автомобиль, считающийся первым в мире, изначально созданным для участия в ралли. Первое участие в соревнованиях произошло 4 ноября 1972 года на ралли Корсики.Первая победа на Lancia Stratos была одержана на ралли Firestone в апреле 1973 года

Проект cоздания автомобиля вели менеджер раллийной команды Lancia Чезаре Фьорио (итал. Cesare Fiorio), британский гонщик и инженер Майк Паркс, и гонщик заводской команды Сандро Мунари. Кузов был разработан главным дизайнером кузовного ателье «Бертоне» Марчелло Гандини, первый концепт-кар на агрегатах Lancia Fulvia под названием Stratos Zero, был впервые показан на Туринском Автосалоне в 1970 году. Этот прототип позже использовался в съемках фильма Moonwalker Майкла Джексона в 1988 году и музыкального видеоклипа Smooth Criminal. Stratos Zero шокировал руководство «Лянчи», но внимание, оказанное прототипу, убедило их в необходимости продолжения работы.

В ноябре 1971 году Lancia представила прототип Stratos HF (шасси № 1240) флуоресцентного красного цвета, отличительной чертой которого было ветровое стекло в форме полумесяца для обеспечения максимальной видимости вперёд. В качестве силового агрегата после испытания нескольких вариантов было принято решение о поперечной установке двигателя V6 от Ferrari Dino 246 GT рабочим объёмом 2418 см³.Cиловой агрегат был проверен временем, ведя свою родословную ещё с 1957 года. На двигатель были установлены вертикальные карбюраторы Weber.

Основой кузова была центральная жёсткая секция-монокок, к которой сзади крепился пространственный подрамник для установки двигателя и подвески. Передняя подвеска и реечный рулевой механизм крепились непосредственно на монококе. В передней подвеске применялись поперечные рычаги неравной длины, соосные с пружиной телескопические амортизаторы и регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости.

Кузовные детали были изготовлены из стеклопластика, спереди и сзади было применено так называемое интегральное оперение: быстросъёмные передняя и задняя панели могли целиком откидываться как на многих гоночных автомобилях для облегчения доступа к узлам и агрегатам. Радиатор был расположен спереди, там же было размещено запасное колесо, а сзади нашлось место для небольшого багажника объёмом 148 л, наличие которого обусловливалось требованиями FISA к автомобилям группы 4. Окончательный вариант Stratos был представлен на Туринском автосалоне 1972 года.

Найдены возможные дубликаты

+5
Ох ,лянча, ми белла!
+4

Эстетический оргазм от дизайна.

+4
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+4
Иллюстрация к комментарию
+2

Легендарная машина! И очень редкая.

+2

Люди! Чо с вами не так? Совсем уже что ли? Тут такая такая уникальная машина, а вы блять неправильную парковку обсуждаете... пздц слов нет.

+1

Лянча офигительна!! Особенно группы Б!

0
А припаркован на два места
0
Машина класс, а парковка говно! Думал только у нас так паркуются люди.
0
Лянча - просто бешеная табуретка
0

А на парковочное место между полосочками водила не умеет или принципиально не встает?

раскрыть ветку 1
+1

Интересно было бы посмотреть, как Кларксон в неё влезал. И вылезал.))

-1
Lancia Stratos HF (от англ. high fidelity — высокая точность

а в парковку попал как пьяный мужик в писсуар

-1

Первая инвалидка вышедшая на Варп - 4

-1

Наклейки не хватает. "Мне плевать на всех. Паркуюсь как хочу" на лобовуху.

-8

Извиняюсь, это оригинальный такой говновыпуск, или "колхоз"?

раскрыть ветку 3
+4

Вкусовщина. Мне очень нравится. Ваше мнение - ваше мнение.

+2
Это оригинал. У этой машины, кстати ,в гражданском варианте, приколы с эргономикой были. Педальный узел смещен к центру салона, дикое , тяжелое сцепление, жарень в салоне.... Но ехала она изумительно
0

и да, это оригинал.

ещё комментарии
Похожие посты