Лампа давления масла ДВС или "idiot light"

Лампа давления масла ДВС или "idiot light" Сообщество ремонтеров, Мото, Ktm, Моторное масло, Мифы и реальность, Длиннопост

Приветствую. Вдохновившись постом о ремонте бензопилы, решил разместить пост о давлении масла в ДВС мотоцикла (на примере КТМ Adv950). Вкратце - лампа не является информативным индикатором, в большинстве случаев она загорается только когда пришел полный и окончательный кирдык. Однако, не надо верить "официалам" и бежать на капиталку, если она все же загорелась...


Об этом этот пост.

Я писал его для своего портала motocraft, поэтому тэг "мое". Портал закрыт из-за воровства статей... но я попробую выкладывать что-то здесь. Материала уйма, ибо ремонтом и обслуживанием мото занимаюсь давно (начинал с гаражей, продолжаю в своем сервисе).


Итак...

Я расскажу вам о том, как у меня зашевелились и поседели волосы на джоппе.

Однажды осенью я жизнерадостно мчался по грунтовке в своей любимой деревне. Хорошая погода (по эндурным меркам)), "Металлика" в плеере, Рыжий зверь под задницей и

грунт под колесами - что нужно еще для счастья простому раздолбаю-раллисту?


Но толстый полярный лис подкрался внезапно. Переваливаясь через очередное полено на дороге я глянул на приборную панель и охренел - часто-часто моргала лампа давления масла! Когда я полностью остановился, то почувствовал, что седею: аварийный сигнал горел аццким ровным красным светом. Перед глазами пронеслись безрадостные картины - дефектовка, переборка, настройка, обкатка. Вместо того, чтобы гонять по степям весной - тошнить по областным дорожкам. И хорошо, если весной, зная нашу почту...


Но старого эндураста и механа просто так не возьмешь. Я снял шлем, чтобы слышать движок лучше. Завелся. И охренел во второй раз. Лампа горела, но Света не давала... эээ, но движок не издавал никаких посторонних звуков! Просто работал, как и раньше. А ведь при малейшем падении давления начинают стучать гидравлические натяжители цепей ГРМ (справедливо для KTM и BMW). И слышно этот грохот очень хорошо...


Плюнув на все, я погнал в нору. Спрятался.


Изучение мануала дало безрадостную картину: светило колоть движок и менять масляный насос вместе с регулятором давления (oil pressure relief valve). Но ведь шумов-то нет! Значит, давление может и не упало. Что ж, обратился за консультацией к американским коллегам-раллистам.


Вот что получил:

Замечу, что заокеанские гонщики полностью исключили то, чем так любят пугать в наших сервисах и на форумах - износ вкладышей, подшипников и подобной мандулы.


Low Oil Pressure:


There are several things that can cause low oil pressure, including but not limited to (in no particular order of importance):

•Clogged oil filter and/or screens. - не наше, утечки антифриза в масло нет

•Sticking check valve in the oil return line. - не наше, клапан поменян меньше тысячи назад

•Tear in the oil return line. - течь устранена (кстати, так совпало, что лампа загорелась после устранения утечки масла)

•Weak bypass valve spring. - может быть, но не факт, опять же, нет шумов

•Too low viscosity of oil. – масло с большим пробегом, но 10w60; да и износ не так сильно же сказывается на вязкости

•Too large or missing clutch oil jet. - исключено

•Worn out oil. – ну не настолько же?!


Они считают, что эти причины наступают при пробегах более 150 тысяч (километров, мне был назван пробег в милях), или при издевательстве над Рыжами - например, при езде без фильтров (и такое, оказывается, бывает!) или без масла. Отдельно было упомянуто, что падение давления в системе сопровождается шумами в ГРМ (как раз то, о чем я говорил выше).


Итак, я спрятал зверя в нору и начал разбирать.

Лампа давления масла ДВС или "idiot light" Сообщество ремонтеров, Мото, Ktm, Моторное масло, Мифы и реальность, Длиннопост

Начинать было решено с самого простого, то есть, с проверки электрической цепи аварийной сигнализации давления. Причина горения "красной лампочки" обнаружилась сразу же - датчик явно вышел из строя. Он покрыт слоем масла.

Очевидно, от вибраций бакелитовый модуль самого датчика отошел от металлической опрессовки:

Лампа давления масла ДВС или "idiot light" Сообщество ремонтеров, Мото, Ktm, Моторное масло, Мифы и реальность, Длиннопост

Но для верности я проверил давление в системе смазки:

Ввинтил адаптер на место датчика давления. Под отверстие датчика подложил тряпку, так как при выкручивании из него вытекает немного масла.

Лампа давления масла ДВС или "idiot light" Сообщество ремонтеров, Мото, Ktm, Моторное масло, Мифы и реальность, Длиннопост

Подключил манометр через быстросъемный разъем с переходником.

Лампа давления масла ДВС или "idiot light" Сообщество ремонтеров, Мото, Ktm, Моторное масло, Мифы и реальность, Длиннопост

На 1400 оборотах (холостой ход) - 35 PSI (на фото чуть меньше, так как работал без фильтров и обороты ощутимо плавали). И 42 PSI на 6000 оборотах. Фото нет, поскольку держать ручку, манометр, прижимать карбюраторы (чтобы не соскочили на ослабленных хомутах) и фотографировать одновременно нереально.


Обратимся к мануалу и технической спецификации:

На холостых (~1400 RPM ) - не менее 0.8 bar (11 PSI)

На рабочих оборотах 2.4 - 3.5 bar (35 - 50 PSI) (зависит от вязкости и марки масла, а также состояния двигателя).

Это при температуре 100 градусов для охлаждающей жидкости (пять "палок" на приборке, или при включении вентилятора).

Лампа давления масла ДВС или "idiot light" Сообщество ремонтеров, Мото, Ktm, Моторное масло, Мифы и реальность, Длиннопост

Итак, горит лампа давления масла на прогретом двигателе. Не надо паники.

Послушай, оцени шумы, почитай. Не насилуй машину, не езди, не выполнив диагностику, если не собираешься делать КРД. И не паникуй. Помни главный принцип умных механиков - KISS. Keep it simple, stupid. Начинай от простого, не мучай себя и мотоцикл.


p.s. Профессиональные гонщики называют лампу аварийного датчика не иначе, как "idiot light". Связано это с тем, что исправный датчик срабатывает только в ситуациях SNAFU* и FUBAR**, но никаким образом не предупреждает о приближающемся армагеддеце. То есть, когда лампа горит - уже поздно что-либо делать (но и сразу паниковать не стоит). Поэтому уважающий себя раллист ставит на приборную панель полноценный манометр на приборку. Что я и сделал.


За сим откланиваюсь, надеюсь, будет полезно.


* SNAFU - Situation normal, all fucked up - Все в порядке, всему п****ц

**FUBAR - fucked up beyond all/any recognition/repair - Полный п****ц

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Со всем согласен. Было два случая с машинами, первый случай, товарищ увидел лампу, пошел в гараж, снял поддон, поменял вкладыши) ничего не изменилось, заменил датчик-все прошло. Второй случай у меня начала моргать на хх, особенно после интенсивных поездок, сразу поменял датчик. К сожалению измерить давление возможности не было.

раскрыть ветку (20)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я запилил манометр на приборку. Причем, есть два варианта - с электронным датчиком, или гидравлический (как на Камазах, кажется). Мне электронка больше понравилась. И теперь реально понятно, что происходит в движке...

Ну и бонусом - кто спрашивает сколько жрет, сколько прет а что за хреновина? говорю "так это датчик турбин, он у меня реактивный")))

раскрыть ветку (18)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Бгг. Я долго вынашивал идею установки, вроде был от легковой вариант, но все заглохо))) сейчас езжу на овоще и там датчик никуда не вперся. Мб обзор напишешь о мотоцикле и мысли свои? Интересно почитать.

раскрыть ветку (13)
6
Автор поста оценил этот комментарий

О, блин, я уже 8 лет на нем езжу. Пробег перевалил за 165к км (без капиталки, показатели в норме. Естественно - регулировочные шайбы (регулярно по сервисному интервалу проверок), клапана один раз, маслонасос менял). Обзор? Много чего сказать можно. Опасаюсь, так как тема разжигающая - типа, КТМ ломучий. Мое мнение - вы не умеете их готовить - рыжики, все же, машины больше под спорт заточенные (кроме индусов современных), поэтому требовательны к соблюдению межсервисных интервалов и набору операций)) Но задумался.


А так, если интерес будет, буду постить статьи по тюнингу/ремонту КТМ и прочих аппаратов. Если будет интересно - опыт эндуро, ралли и одиночных дальнобойных путешествий (аптечка, снаряга, хитрости...).


Много было у меня мотоциклов. Но Рыжик мне запал так, что менять не собираюсь)

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно интересно, всегда интересно было читать, смотреть ралли, а уж как народ на мотоциклах по пустыне едет-вызывает только безмерное уважение. Про эндуро введение если можно, например нубский вопрос, если во мне 100кг, то на какой минимальный объем стоит смотреть? Появилось некоторое желание поглядеть в сторону бездорожья.

раскрыть ветку (11)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Честно, во мне тоже. Для хардкора и говен у меня аж XLR250 (на фото, аналог XR... моему, кстати, уже 26 лет))), четырехтактник. Более универсально - 400 кубов. 650, на мой взгляд, уже больше раллийник, чем эндурик, тяжеловат. Но, опять же, это тема срача)))

Я бы склонился к 400. И вытащить несложно, засадив по уши, и прет нормально - тянет уверенно, да и на дороге нормально, на мой взгляд.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий
ахуенчик! в такие жопы можно залезть - мама не горюй!

а, ну и вылезти потом обратно тоже

1
Автор поста оценил этот комментарий
DRZ 400 еще как вариант.
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Точно. Не стал писать, ибо срач - кто-то говорит, что он "вялый". Как по мне - норм, я уже нагонялся, мне мотоцикл - удобный транспорт и удовольствие, а не понт. А если еще мотардовые колеса взять к нему - просто отлично))) Ну и как XR400 тоже...)


250 мне нравится своей легкостью, можно хулиганить при желании. Засадил - вытащил сам. Уронил - тут же поднял. Юркая, подвижная, маневренная.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня был dr250, мне стало не хватать дури и я поменял его на dr-z на 2 комплектах колес. А теперь хочу обратно чекушку) 250 более дружелюбный и мягкий мот, более легкий. Я по асфальту не езжу вообще, так что вторые коолеса просто лежат.
1
Автор поста оценил этот комментарий

А такой мотоцикл можно рассматривать как средство передвижения на небольшие расстояния, типа за хлебом сгонять? Те асфальт или проселок нормально? Насколько ремонтопригоден и надежен? Те про хонду сейчас

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Пусть меня запинают, но тот же XR/XLR 250. Вот ровно в таком виде. При весе мотоциклиста 100+/- кг 70-90 держит легко и с запасом на обгон даже (ну, если он живой вообще). На асфальте осторожнее с зубастой резиной - может "утащить" к центру поворота очень неожиданно (шашечки "подламываются" и возникает эффект контрруления без самого контрруления). А так мы на 250 ездим иногда на рыбалку на Ладогу - около 80 км по асфальту, потом еще 60 грунт/грязь. Самое то. На таком вот возили ящик водки, палатку и все снасти. На втором - резиновую лодку и мотор к ней (5 л.с.). Нормально)


Кстати, Lifan как вариант, тоже 250. Только сразу весь крепеж поменять, спицы протянуть, электрику проверить. Очень бюджетно и сердито.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Хм. Прикольно. Думал просто на cb400 смотреть, а теперь думаю, что надо эти рассмотреть. Про скорость, думаю, что даже медленней буду по асфальту. Почитаю про такие мотоциклы, спасибо за наводку. А с пассажиром можно ездить?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

На 250 вряд ли... там даже девушка 150+ ростом не помещается, подножки есть - но не вариант. СиБишка - хороший аппарат, но городской. Не, мы и в говны ездили - я на Хорнете (СВ600), друг на СВ400... но это хардкор. Определись, чего хочешь - подрыва и максималки, или тяги и бездорожья. Впрочем, мотарды на базе 250 хороши для дороги... но на 250 с пассажиром - полный писец)))


Если за скоростью (120+) не гонишься - тебе 400 кубиков самое то. И лучше универсал - два комплекта катков, оффроуд и мотард. Вот тогда будет совсем счастье.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Уже опредилился, что хр или дзр выгодней чем сб. Из-за универсальности, плюс все равно в планах поля и небольшие горы с тропинками. Можешь осветить вопрос приобретения такого мото, куда смотреть, что проверять, что можно простить, что нет, так сказать первый мото для чайников. Скорость и ускорение уже не важны)))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Что за манометр брал? Уже 2 раза датчик менял, первый раз вообще срал кирпичами, т.к. был в 800 км. от ближайшего сервиса.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Манометр для диагностики "Аист". А вот на приборку ставил от Summit Racing. Если интересно, посмотрю их партнамберы.

Для КТМов есть альтернатива родному датчику, довольно ломучему - от Лэнд Ровера. Надежнее и дешевле.


Во, партнамберов не записал, а каталог в мастерской валяется. Но нашел ссылки схороненные:

LAND ROVER 200/300TDI

http://www_ йебэй _co.uk/itm/PRC6387-LAND-ROVER-DISCOVERY-DEFENDER-RANGE-ROVER-200-300TDI-OIL-PRESSURE-SWITCH-/221416234349?pt=UK_CarsParts_Vehicles_CarParts_SM&hash=item338d6f9d6d


А вот на приборку - датчик и сам индикатор:

sender m10x1 - http://www_ summitracing дот ком/int/parts/vdo-360006/overview/

gauge - http://www_ summitracing дот ком/int/parts/vdo-350104/overview/

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот спасибо! На днях замеряю диаметр своего и пойду заказывать, вариант на приборку, для дальняков вариант увидеть проблему заранее, а не когда уже пофигу. Сейчас стоит не родной, у меня не ктм, кава, но датчики тоже родные не ахти, тупо крайний раз на авторынке брал от какого-то авто, не уверен что он вообще работает, но лампой в глаз не светит.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Эти штуки от VDO (Summit их дилер) чудо как хороши - живучие и качественные. Пять лет пашет уже, и жару, и дубак пережил. Причем, сам sender (датчик) у меня чудесно встал вместо бачка вторичной воздушной системы (SAS), на его же хомуты. А давление берет с заглушки-штуцера на месте крышки болта натяжителя цепи ГРМ задней головы...


Штуцер. Тот самый датчик на хомуте от SAS. И бонусом шланг слива масла (950 обладают жутким гемором при замене - надо снимать левый бак, а со шлангом - только отвинтить нижний крон). Все покупалось на саммитрейсинг.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Не мото но тоже загорелась лампа на приборке и звук изменился, думал пиздец, оказался клапан масляного фильтра

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку