Лагерные истории. Личный опыт 3.

Ребят, я не устану благодарить вас за поддержку, спасибо!))

Для игнора есть тег "лагерные истории".

Смысл постов все еще не изменился, я так же рассказываю о личных выводах из работы вожатым (с намеком на советы), а не пишу инструкции.


Детей можно троллить. В меру, конечно. А точнее, учить смеяться над собой, многие этого не умеют. Ребенок споткнулся и упал? Быстро оцениваете состояние, и, если нет серьезных повреждений (если есть, то тоже действуете без паники), предупреждаете слезы: "вааау, да у тебя почти сальто получилось! Пойдем обработаю царапины, акробат!". Сами только от вида крови в обморок не упадите, лучше это с доброй улыбкой говорить. Вам, кстати, это качество тоже не повредит, все-таки пример подаете.


О внимании. Вам нравится, когда вас слушают? Детям тоже. Все их проблемы крайне важны, и отмахиваться от них недопустимо, раз они вам доверились. Нет на это времени сейчас - так и скажите, что в данный вы безумно заняты и готовы поговорить через час. И обязательно сдержите слово, не разрушайте веру во взрослых.


О вере в детей. Именно вам повезло больше всех, что достался такой замечательный отряд! С упорством фанатика напоминайте об этом другим вожатым и своим детям. Только не говорите, что остальные говно. Они хорошие, но ваши-то лучшие! При всех - только хвалить, ругать можно исключительно наедине. Это касается и всего отряда, и отдельно взятых ребят.

Дети поверят в то, какими вы их представляете, и будут тянуться к этой планке. Но это не значит, что можно закрывать глаза на их косяки и оправдывать. Это лишь дополнительный инструмент, а не основной.


О дистанции. У меня несколько раз были дети, которые пытались называть меня мамой. И как бы сердце кровью не обливалось, но этого допускать нельзя. Сначала мягко напоминала, что я вожатая, если не помогало - уже жестко. Также вы и не лучший друг до гроба, не стоит обнадеживать. Лучше сразу обозначить позиции, потом больнее будет. Обоим. Я также не люблю раздавать свои контакты, но если находят и добавляют в друзья, то принимаю заявку и честно предупреждаю, что мы вряд ли будем общаться там, поэтому через N-е время буду удалять, без обид. За все время у меня было пара ребят, с которыми продолжала общаться дольше. Но любила я всех до единого.


О доверии. Я всегда старалась решать проблемы в отряде, не вынося сор из избы. Только в крайних случаях обращалась к родителям/опекунам или к заму по воспитательной работе. Ко мне как-то прибежали два брата каяться, мол, курить попробовали, понравилось.

- Молодцы, - говорю, - значит, с футболом решили завязать? (оба в секцию давно ходят)

- Почему?!

- ну как же, теперь отдышка замучает, бегать нормально не сможете, легкие плохо работать будут, да и какой команде нужны такие спортсмены?

Давненько я не видела в глазах такого ужаса! На следующий день рассказали, что уже бросили эту пагубную привычку. Родителям их я не стала ничего говорить, дети имеют право на свои секреты.


Родители. Больная тема для многих. Тут нет однозначных мнений и универсального решения. Но для себя я обозначила несколько вещей:

- Заслужить их уважение можно через работу с детьми. Если по телефону ребенок захлебывается в позитивных эмоциях не от игрулек, а от крутой тематической "свечки" (вечерний разговор), то все правильно сделано.

- С родителями тоже важно себя поставить. Да, вы младше, но это не означает, что вы ничего не стоите. Вам уже оказано доверие, ведь, увидев вас перед автобусом, никто не утащил детей в ужасе. Не бойтесь высказывать свое мнение о ребенке, но не забывайте о предыдущем пункте: "да, шалит, но кто из нас в детстве был святым? Все у нас хорошо, справляемся".

- Если приехал неадекват и наезжает не по делу, лучше максимально сократить с ним общение: "извините, что не могу больше уделить Вам внимание, очень много дел".

- Вежливость. Терпение. Непробиваемость. Ночью можешь как хочешь злиться, а сейчас веди себя прилично, будь добр. На крайняк глотни заранее успокоительного.

- А еще у ВСЕХ родителей был именно мой номер телефона (как и у меня их), но я еще перед сменой уточняла, что он только на крайний случай, для остального есть телефоны детей. Спросить, покакал ли сегодня 10-летний мальчик - не крайний случай. Ребенок 10 минут не берет трубку - тоже. Будет что-то серьезное, я сама позвоню. Дайте детям немного самостоятельности, они могут с ней распорядиться правильно.

Но лично мне чаще везло, со многими мамами мы были годами в прекрасных отношениях, они часто подгоняли презенты и благодарили за заботу и воспитание.


Спасибо за внимание. Надеюсь, вам было интересно/полезно, это еще не конец)