229

Квантовая криптография: передача ключа через спутник

В Архиве (arxiv.org) появилась статья,в  которой

описан эксперимент, который уже нашумел в СМИ. В Китае впервые испытали систему распределения ключей (QKD, quantum key distribution) с использованием спутника (называется он Micius). Важно не то, что запутанные фотоны передали на 1200 км, побив рекорд. Важно, что теперь такой системой можно охватить весь мир, не опутывая его стекловолокном.

На спутнике стоял 30 -см зеркальный телескоп. Он отправлял сигнал. На земле сигнал ловился уже метровым телескопом. В будущем к экспериментам подключат Европу, чтобы устроить межконтинентальную передачу ключа.

http://xray.sai.msu.ru/~polar/sci_rev/351.html#arxiv/1707.00...

Дубликаты не найдены

+16

Такие же, наверно, ощущения вызывала космическая гонка полвека тому назад

+14

Может быть, автор поста и опишет чуть подробнее и проще, чего сделали то?

раскрыть ветку 29
+4
ну я не специалист. Собственно, кое-что по ссылке-тоя  описал.

Сигнал кидается со спутника на Землю. 1200 км.
Ловится довольно крупным (не любительским) телекопом.

Но я думаю, что тут найдутся специалисты - они все и объяснят :)

раскрыть ветку 28
+9
Эмм. Мне казалось, что и сейчас спокойно кидают сигнал на спутник. Да и ловят в том числе и небольшими антеннами спутникового ТВ
раскрыть ветку 17
+3

О, теперь есть кому на ухо подсесть)) Сейчас объясню. Если обычную информацию, которая проходит по классическим каналам связи (все каналы, что мы знаем), можно перехватить, то ее можно и подделать, а значит она может быть недостоверной, либо достоверной, но скомпрометированной.