Квалифицированный специалист и современные технологии

Хотел бы высказать мнение по поводу необходимости всем сотрудникам уметь пользоваться современными техническими средствами и гаджетами. Оно основано на моем видении ситуации на производственном предприятии в глубинке. 

За напоминание спасибо @Antiantihero

Все началось с вот этого комментария:

Прозябать и нищенствовать?
Так просто отправлять людей "на пенсию", когда тебе слегка за 20-30, а как они жить будут - тебе насрать.
Да и автор коммента такой интересный. Ну, Окей, не может человек в современные технологии. Так может он нихуя не программер, а бухгалтер или HR? Как бы не указано.
Когда меня однажды уволили, я тоже возмущалась, что я такая молодец, а начальница дура. Вот только со временем пришло понимание, что я была нихуя не молодцом, а говном без опыта и должного старания.

Есть у нас на заводе специалисты преклонного возраста, которые знают свое дело, но не умеют пользоваться современными программами и компьютерами.

К примеру, бухгалтерия. Необходимо было подготовить пакет первичных документов и направить сканы по электронной почте. Объем документов большой. Поточного сканера у нас нет. Такая задача возникает с некоторой периодичностью, документы одни и те же (в том числе уставные).
Что делает главный бухгалтер - дает поручение своему подчиненному снять копии с этих документов. Этот сотрудник снимает копии, приносит главному бухгалтеру. Главный бухгалтер сканирует копии этих документов и отправляет электронкой. Все это занимает порядка 3-х рабочих дней.

Для тех, кто с техникой на "Вы". Можно было сразу отсканировать эти документы и отправлять почтой, причем на будущее не надо было повторять операцию сканирования, файлы уже сохранены на компьютере (в прошлые разы файлы зачем то удалялись и процедура повторялась вновь). То есть можно как минимум исключить одну операцию.
Когда я узнал и подключился к проблеме, мы сделали всю работу за 15 минут, отфотографировав все документы на смартфон.

Есть много других сотрудников, которые распечатывают документ, чтобы было лучше видно, чтобы перепечатать цифры или текст в другой документ (то есть простейшая операция копирования и вставки ими не применяется). Есть сотрудники, которые распечатывают таблицы эксель на трех-5 и более листах и потом их склеивают, так как не могут настроить печать документа правильно. В итоге имеет огромные цифры на 6 склееных листах (получая формат А2, к примеру. И если им показать как надо делать правильно, то напарываешься на кучу негатива и нежелания принимать "новые технологии".

Получается, что специалист, который обладает знаниями (это отдельная тема для дискуссии, так как часто специалист считает себя очень грамотным и перестает следить за тенденциями в специальности и обладает хорошими, но устаревшими знаниями), не может выполнить работу быстро и в срок, как этого требует современный мир.

Вместе с тем, молодые специалисты в большинстве своем просто не хотят учиться и набираться опыта, но они могут выполнить 80% работы в разы быстрее грамотных специалистов.

И я глубоко убежден, что бухгалтер, HR, офис-менеджер просто обязан в современном мире обращаться с оргтехникой как домохозяйка с варочной панелью. Потому что это рабочий инструмент и если ты не умеешь на нем работать, то знания твои сильно обесцениваются.

А теперь можете кидать в меня помидорами...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Ты еще не видел как они внедрение ERP могут саботировать.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мне как раз сейчас об этом друг рассказывает, он работает в IT компании, которая внедряет ERP на одном из крупнейших оборонных предприятий в областном центре. Там саботируют все, начиная от бухгалтерии, заканчивая разработчиками ПО.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Саботируют потому что внедрить ERP то можно. А добиться экономического эффекта от его внедрения - нельзя.

Потому что внедрять ERP - это бессмыслица, его надо разрабатывать с нуля под каждое предприятие.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку