КВ-1 - любимый танк пехоты.

Танк КВ, или как его называли немцы "Gespenst" (призрак) - это настоящая металлическая крепость.


К проектированию нового танка, названого КВ (Клим Ворошилов), Кировский завод приступил 1 февраля 1939 года, еще до утверждения ТТХ.

Работы по танку шли очень быстро. 9 апреля был одобрен технический макет, а 1 сентября 1939 года танк был собран и опробован пробегом.


На танк поставили дизель В-2, обычную КПП. Пришлось отказаться от пулемета ДК, предусмотренного ТТХ , так как в виду установки в башне двух орудий, для него не осталось там места. На КВ стояло два орудия: 76-мм и 45-мм.

5 сентября танк отправили в Москву, где 23 сентября он был показан правительству. 8 октября машина вернулась в Ленинград и была отправлена на испытания. Однако с началом советско-финской войны, танк с испытаний был снят, и в составе 91-го танкового батальона 20-й тяжелой танковой бригады, вместе и СМК и Т-100, был отправлен на фронт, где отлично себя показал. По прибытию на фронт, с танка была демонтирована 45-мм пушка, которая стесняла работу экипажа.

КВ-1 - любимый танк пехоты. Танки, Кв-1, Оружие, Военная техника, Война, СССР, История, Длиннопост

19 декабря 1939 года Молотов подписал Постановление КО СССР №443сс, согласно которому танк КВ был принят на вооружение РККА.


И это тогда, когда опытный образец прошел всего около 650 км! По результатам войсковых испытаний, было принято решение оснастить четыре танка из первой установочной партии должны были быть вооружены 152-мм гаубицей МЛ-10. Так зародился КВ-2. До 1941 года танки называли не КВ-1 и КВ-2, а "танк с большой башней" или "танк с малой башней".


К маю 1940 года годовой план выпуска КВ был увеличен с 50 до почти 200 штук. АБТУ РККА обеспокоенное тем, что танк не проходил полноценных испытаний, а у уже выпущенных машин было обнаружено много дефектов, предложило провести полномасштабные испытания, которые и начались в мае 1940 года в Кубинке и под Ленинградом.

КВ-1 - любимый танк пехоты. Танки, Кв-1, Оружие, Военная техника, Война, СССР, История, Длиннопост
КВ-1 - любимый танк пехоты. Танки, Кв-1, Оружие, Военная техника, Война, СССР, История, Длиннопост

В результате 2648 км пробега у танка были обнаружены существенные недостатки в трансмиссии, ходовой частьи и двигателе. Инженеры Кировского предложили приостановить выпуск танков до устранения дефектов однако, согласно решения СНК и ЦК ВКП(б), выпуск танков КВ должен был постоянно расти.

В результате, качество было принесено в жертву количеству. Через год за это пришлось платить кровью. В конце 1940 на танк вместо пушки Л-11 стали ставить пушку Ф-32. Этот танк стал первой модификацией КВ, известный как КВ-1 образца 1940 года.


На КВ стояли дизельные двигатели В-2К жидкостного охлаждения, мощностью 600 л.с., который незначительно отличался от двигателя В-2, использующихся на Т-34. Весной 1941 года под влиянием пропагандистских немецких фильмов, было принято решение оснастить танк КВ дополнительной навесной броней. Так появился КВ-1э (экранированный).

КВ-1 - любимый танк пехоты. Танки, Кв-1, Оружие, Военная техника, Война, СССР, История, Длиннопост

Боевое применение КВ-1


По состоянию на 22 июня 1941 года на вооружении РККА состояло 639 танков КВ. В 1941году КВ мог уничтожить любой танк Вермахта, оставаясь при этом практически неуязвимым для противника. Это подтверждается несколькими фактами, когда одиночные КВ в течении суток сдерживали продвижение целых танковых армий. Так единственный КВ-1, заняв позицию на шоссе у города Остров, целые сутки сдерживал продвижение немцев к Ленинграду. За эти сутки КВ уничтожил 7 немецких танков, батарею противотанковых пушек, одну 88-мм пушку с расчетом и несколько грузовиков и бронетранспортеров.


Но в конце концов танк был уничтожен 88-мм зениткой. Однако статистика говорит о том, что потери КВ были вызваны в основном огнем 105-мм гаубиц и 88-мм зениток. Хотя снаряды гаубицы не могли пробить броню танка, они могли повредить гусеницу. Основная масса потерь, приходилась на поломки матчасти.


Так в 10-й танковой дивизии 15-го мех.корпуса в августовских боях было потеряно 56 из имеющихся 63 танков КВ. 11 танков было потеряно в боях, 11 пропало без вести, а 34 - брошено экипажами из за неисправности матчасти. В 8-й танковой дивизии из 50 КВ было потеряно 43. Из них 13 подбито, 2 завязли в болоте, а 28 брошено или уничтожено экипажами из за технических неисправностей.

КВ-1 - любимый танк пехоты. Танки, Кв-1, Оружие, Военная техника, Война, СССР, История, Длиннопост

Слабая техническая надежность агрегатов, плохое размещение экипажа, плохие приборы наблюдения- основные недостатки КВ-1. Однако самая большая проблема - плохо подготовленные экипажи. Зато в умелых руках танк творил поистине чудеса. Именно на КВ воевал ст. лейтенант Зиновий Колобанов (1-я танковая дивизия), в одном бою уничтожившим 22 немецких танка, лейтенант Семен Коновалов (15-я танковая бригада) - 16 танков и 2 бронеавтомобиля.


Особенно КВ уважали пехотинцы: в качестве машины непосредственной поддержки пехоты танк был великолепен. Он в течение неограниченного времени мог буквально «ползти» со скоростью 3-5 км/ч, не отрываясь от идущих в атаку пехотинцев и прикрывая их своей броней.


При нормальной эксплуатации и наличии запчастей танк КВ показывал вполне приемлемую надежность. Из доклада генерал-майора И.С. Вовченко: «...В руках опытных водителей танк КВ отработал в походе и в бою по 5000 часов, машины прошли без ремонта мотора по 3000 километров. Это почти в три раза больше, чем предусмотрено техническими условиями эксплуатации танков. Семьдесят снарядных вмятин на броне и три тысячи пройденных километров! На этих танках можно дойти до Берлина без ремонта».


В августе 1942 г. производство КВ-1 было прекращено, тем более, что параллельно с июля уже выпускался КВ-1 С. Всего за время производства изготовлено 3226 машин.

КВ-1 - любимый танк пехоты. Танки, Кв-1, Оружие, Военная техника, Война, СССР, История, Длиннопост

К концу 1942 г. большая часть танков КВ-1 была потеряна, но оставшиеся принимали, например, участие в сражениях на Курской дуге летом 1943 г. Дольше всего танки КВ применялись на тех участках фронта, где велась в основном позиционная борьба - под Ленинградом, в Карелии. Там танки КВ воевали до осени 1944 г.


источники:  

История военной техники.

Русское оружие.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий

"Инженеры Кировского предложили приостановить выпуск танков до устранения дефектов однако, согласно решения СНК и ЦК ВКП(б), выпуск танков КВ должен был постоянно расти.

В результате, качество было принесено в жертву количеству. Через год за это пришлось платить кровью."


А за недополучение фронтом танков не пришлось бы платить ещё большей кровью?

раскрыть ветку (12)
15
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тоже глаз резанула оценочка. Прям хотелось автору показать хороших инженеров, которые сразу не сделали хорошо, и в приступе перфекционизма хотели остановить производство с одной стороны. И с другой: злое кровавое руководство, которое приняло танк какой есть, лишь бы к началу войны было чем воевать с фашистами, раскатавшими уже всю Европу.


А потом в этом же тексте, оказывается, что танк был живучий и при нормальном обслуживание проходит больше, чем рассчитано да еще и отлично себя показывает в бою.

раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий
А потом в этом же тексте, оказывается, что танк был живучий и при нормальном обслуживание проходит больше, чем рассчитано да еще и отлично себя показывает в бою

по сути речь идет не о тех танках, которые были произведены в довоенный период и потеряны в приграничных сражениях, а о тех, которые выпускались уже во время войны. а это, как говорят в одессе, две большие разницы. любая техника постоянно совершенствуется, а ее болячки устраняются.

Вон например на ранние Т-34 вообще танкисты садиться отказывались - там фрикционам приходил пиздец, потому что... ну, 22 диска, это такая порнография... горели они короче, фрикционы эти. фильтры масляные - тож пиздец. и прочая прочая....

А сейчас "лучший танк войны" и т.п.

раскрыть ветку (8)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще слушать людей "с мест" - идея так себе. Никто из них общей картины не видит. Но их мнение зачем-то любят возносить в абсолют, типа это инсайд такой, "зачем им врать?", а руководство все обманщики и дураки.

А потом и возникают такие рассказы. Вчерашний крестьянин, который сложнее коровы механизма не видел, боялся нового танка, и мы с журналистской проницательностью напишем, какой танк был говно на самом деле, ато ишь что, - "лучший танк войны".

Или вот инженеры видели недостатки сразу, но чтоб их исправить требовалось остановить производство неизвестно насколько. Вместо тысячи танков сделали бы триста, но они бы были на 3% надежнее. "И мы же знаем, как в начале войны, мы огребали, - значит огребали именно из-за танков."

По факту, с обоими танками все хорошо. Выпустили их столько, сколько нужно было и в процессе довели до нужного состояния. Сразу Армату сделать бы все равно не смогли

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А потом и возникают такие рассказы. Вчерашний крестьянин, который сложнее коровы механизма не видел, боялся нового танка, и мы с журналистской проницательностью напишем, какой танк был говно на самом деле, ато ишь что, - "лучший танк войны".

Ты сначала погугли, а потом уже выводы делай.

Я опираюсь не на "рассказы крестьян" а на мнение людей разбирающихся.

1. Подвеска кристи - если на том же БТ она еще "в масть", то для Т-34, куда более тяжелого - не лучшее решение. Фрикционы пришлось переделывать, иначе - пробуксовка. В результате "прикидывания хрена к носу" родился монстр. далее, цитирую:

Да, обошлись многодисковым фрикционом сталь по стали. Но какой ценой... В главном фрикционе Пантеры было 6 пар трения, в ГФ Черчилля - 2 пары, в ГФ Иса-2 - 8 пар, в большинстве автомобильных сцеплений - всего одна пара. А главный фрикцион Т-34 состоял аж из ДВАДЦАТИ ДВУХ ДИСКОВ. Ход выжимного диска составляет 6-7 мм в зависимости от регулировки. Это значит, что при расцеплении каждый диск должен отойти от соседних дисков на 0,3 миллиметра. Разумеется, из-за очень небольшого требуемого зазора при малейшем перекосе диски начинали локально соприкасаться, а это сопровождается трением и перегревом. Диски толщиной 3,2 мм коробились от перегрева, а фрикцион не обеспечивал полного и чистого расцепления двигателя и коробки передач. Это приводило к двум последствиям. Во-первых, главный фрикцион был очень чувствителен к качеству изготовления, обслуживанию и к навыкам водителя. Согласитесь, это не очень хорошие новости для самого массового среднего танка Советского Союза ВМВ. Во-вторых, из-за применения архаичной КПП без синхронизации переключать передачи при отвратительной работе главного фрикциона было чрезвычайно тяжело, а стрелку-радисту приходилось помогать мехводу двигать тугие рычаги. То есть недостатки главного фрикциона и КПП совместились и на выходе получилась неудачная гадость.

Даже во время зимнего пробега вылизанного, ручной сборки Т-34 количество поломок главного фрикциона было такое, что считать зае... устанешь. кстати, именно благодаря этому пробегу и заболел Кошкин -"отец" танка, что привело к его смерти, а то может он бы и протолкнул  Т-34М. а там между прочим было поперечное расположение двигателя (позволило бы увеличить размеры боевого отделения) и торсионная (!) подвеска (такой тип подвески используется в танках и по сей день).

А по Т-34... КПП потом заменили, и хотя рычаги все еще остались "тугими", на этом уже по крайней мере можно было ездить.

Автор поста оценил этот комментарий
речь идет не о тех танках, которые были произведены в довоенный период
А сейчас "лучший танк войны" и т.п.

Именно на том Т-34 Лавриненко подбил больше немецких танков чем любой другой советский танкист. https://topwar.ru/15567-tankovyy-as-dmitriy-lavrinenko.html

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Щас не найду где читал про то, как на на одном БТ-7 расхреначили колонну немецкой техники летом 41го, но точно помню что экипаж там был из старослужащих.

То есть в принципе важно умение и грамотный расчет.

Наши воевали не только против немцев, но и против собственной техники. То что мехводу из экипажа лавриненко стрелок-радист помогал скорости переключать - это ж такая ерунда, правда?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Что было в экипаже Лавриненко сейчас никто знать не может.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

ниже я уже писал по поводу болезней танка, и были они у всех 34ок тех лет:

#comment_137383516

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

"До 1959 года на вооружении финской армии оставалось еще 7 танков Т-34."


"Относительно недавно танковый музей в Бовингтоне обзавелся новым экспонатом , а именно Т-34 , который ранее служил в финской армии.

Танк был выпущен на заводе №183 в июле-августе 1941-го года.

Позже танку присвоили номер Ps-231-2 и он продолжил службу в финской армии вплоть до начала 1960-ых годов. "

https://tankist-31.livejournal.com/16588.html

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Иии?

Автор поста оценил этот комментарий
"которые сразу не сделали хорошо"
Если вы такой умный - делайте абсолютно все вещи идеально и сразу.
Боевая машина - не коробка с гайками. Без полномасштабных испытаний невозможно достоверно установить реальные проблемы и преимущества танка. Да, есть предварительные расчеты, но этого мало.
Как вы можете понять по тексту танк не прошел подобных испытаний до вышеозначенного момента, хотя уже был поставлен на производство.
Касательно эффективности, превращение тяжелого танка в пехотный это костыль, хитрость, которая позволила применять очень медлительную машину в несколько иной роли.
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ты только одно предложение прочитал?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку