Куртка в H&M за 4 рубля, распродажа или нет?

Привет! У моего друга недавно приключилась одна неприятная история с магазином H&M. Хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу. Далее с его слов:

"Прошло уже достаточно времени (15 дней), чтобы эмоции могли утихнуть, а моральное оскорбление испариться вовсе. Я долго думал набирать этот текст или оставить в темном чулане, где еще таких с десяток. Но знаете, когда дело касается одной очень известной компании ее сервисе, бесчестности и ответственности (хоть небольшой) перед потребителем у меня просто какое-то негодование. Что, блин, происходит?


Предыстория и как это было:

17 октября, я зашел на сайт H&M в поисках новых вещей, листал вкладку распродажа, и тут она… как сейчас помню, куртка стеганая за 4 рубля! Чйорт, что за фигня?! такого ведь быть не может!! Пошел я значит в ванну и холодной водой себе в лицо, еще водой и вернулся к ноуту. Данная позиция, подчеркиваю весела в распродаже и стоила 4 рубля. Ок! Все может быть и я не исключаю, что это может быть рекламный ход с ограниченным количеством.

Регаюсь и создаю учетную запись на сайте. Мне приходит уведомление на почту: “Добро пожаловать и все дела!”

Пока я создавал учетную запись на мое удивление куртки еще висели открытой позицией и их не купили.

Ок, что делает нормальный человек? Конечно планирует.

Дальше я прикидываю свою жизнь на 10 лет вперед исходя из 10 сезонов и применения в каждом по куртке. Вполне стандартная ситуация для меня.

Выбираю свой размер - М и количество - 10 курток. Оформляю заказ и выбираю способ доставки. У меня любимая доставка Почтой России - я полюбил ее правда!


Итого: 59.990 рублей и скидка в 59.950 рублей.

Общая сумма с учетом скидки: 40 рублей.

Доставка: 99 рублей.

Итого 139 рублей.

Куртка в H&M за 4 рубля, распродажа или нет? Hm, Магазин, Куртка, Распродажа, Длиннопост

Заказ оформлен и мне приходит подтверждение на почту. Бинго! Компания обещает доставить товар в течение 2-14 дней. Согласно публичной оферте!

Куртка в H&M за 4 рубля, распродажа или нет? Hm, Магазин, Куртка, Распродажа, Длиннопост

Как Вы думаете, что происходит спустя 2 дня, 2 дня, Карл! Не 2 часа.

Мой заказ втихую отменяют, простым уведомлением на почту - видимо нормально и соответствует корпоративной культуре и в целом отношению H&M к своим покупателям.

Куртка в H&M за 4 рубля, распродажа или нет? Hm, Магазин, Куртка, Распродажа, Длиннопост

Такой поворот событий меня в корне не устраивает и я конечно же звоню в центр поддержки клиентов, чтобы уточнить информацию.


Первый звонок: оператор говорит, что у них какой-то сбой системы и найти мой заказ сейчас просто нет возможности. Жду 10 минут и его каким-то чудом находят. Ура! Спрашиваю: -почему же отменили мой заказ?


Оператор: -вероятно, что Вы заказывали данный товар одновременно с другими людьми и произошел сбой системы и данного товара уже нет в наличие. То есть оператор подтвердил, что товар продается по данной цене.


Я впервые сталкиваюсь с таким алгоритмом заказа, где система тебя пропускает вперед, если нет одной из составляющих процесса. Да и это уже не моя ошибка. Заказ принят извольте отгрузить. Бывает, бронируешь билеты на самолет и не успеваешь купить, - тебя попросту скрипт дальше не пустит.


Звоню через 4 часа, чтобы получить вразумительный ответ (тот меня не устроил).


Второй оператор оказалась более разговорчивой и подготовленной.


Практически те же самые слова, что товара уже больше нет и Вы попросту не успели его купить. Хм, ок…. я заказал куртки самого популярного размера (М) и быть может их раскупили, ажиотаж, скидки по такой-то цене! Тем не менее, они висят уже не по 4 рубля конечно, а по новому прайсу кажется в 3999 рублей и размер - М есть.


Оператор предложила передать мой вопрос на рассмотрению своему руководству. Я согласился, чтобы понять как будет дальше развиваться ситуация.


Не прошло и 10 минут как мне дали четкий ответ: Вы ничего не получите.


Мы вежливо пообщались и расстались на позитивной ноте (тут заслуга девушки) вероятно, это ее работа, прикрывать ошибки других.


Спустя несколько минут на почту мне пришло официальное письмо-извинение с невероятно смешными формулировками.

Куртка в H&M за 4 рубля, распродажа или нет? Hm, Магазин, Куртка, Распродажа, Длиннопост

Сейчас я совершенно нейтрален к ситуации, но есть осадок и недовольство.

В тот день, я чувствовал себя довольно неприятно в первую очередь как человек, а во вторую, как потребитель не получивший обещанных услуг.


Знаете, я могу показаться смешным и наивным в этой ситуации, но я уверен, что большинство людей попросту промолчали бы и ничего не сделали. Об этом я могу говорить из личного опыта. Не вижу смысла умалчивать о данной ситуации, а для публичной компании мирового уровня, работающей в сфере b2c - такое отношение с клиентами просто непростительно.


Считаю, что компания H&M злоупотребила моим доверием."


Лично для меня такой жест компании является смешным. В то время как компании с мировым именем зарабатывают себе славу признавая свои ошибки, компания H&M только портит её.


Пожалуйста поделитесь вашим мнением в комментариях!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

А договор-офёрта при регистрации есть? Мне лень регаться, чтобы посмотреть его. Скиньте сюда. На грамотных интернет-ресурсах должно быть что-то вроде правила, которое обезопасит магазин от подобной ерунды. Вроде того, что при сбое в системе (форс-мажорах) заказы могут быть отменены оператором без объяснения причин. Но типа вы можете уточнить детали и оформить заказ повторно.

Вот и всё.

А по факту... Ну, мы живём не в утопичном мире, поэтому очевидно было, что это банальная ошибка, которая, естественно, более-менее критична для магазина. Тут дело не в репутации, а в банальщине. Вот, если бы была скидка 90% и типа РАСПРОДАЖА якобы с 40000, а потом бы твой заказ отменили, то можно было бы поныть.

Кстати, твоя ошибка, что ты сразу не оплатил товар (с карты, например), тогда бы можно было бы попробовать выкрутить эту ситуацию себе на пользу, как минимум, с компенсацией. Но снова же, если есть пункт, то вернули бы тебе твои 40 руб. + может быть компенсацию вроде скидочного купона и "давайдосвидания".

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Там только это http://www2.hm.com/ru_ru/customer-service/legal-and-privacy/...

В магазине отсуствует моментальная оплата на сайте, как я понимаю

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!


Вот интересная выжимка:

"Включение товаров и услуг в ассортимент, представленный на hm.com, в определенный период времени не подразумевает и не гарантирует наличия этих товаров и услуг в любой момент времени. Мы сохраняем за собой право снять с продажи любой товар в любое время." [Куртки за 4 рубля? Ну, ОК... были-были, но не успели обновить товар и закончились. Расхватали как горячие пирожки. Извините, но мы вынуждены отменить заказ по этой причине. С условиями вы соглашались? Ну, давайдосвидания.]

"Вы понимаете необходимость перечисленного далее и соглашаетесь (i) не публиковать, не передавать, не распространять повторно, не загружать и не рекламировать какие бы то ни было информационные материалы или контент, способные нанести ущерб или отрицательно повлиять на наш бизнес, продукцию или услуги; ... Мы сохраняем за собой право незамедлительно запретить доступ к этому сайту и закрыть учетную запись любого пользователя, который нарушит данное положение или любое другое положение настоящих условий." [Пост на Пикабу c подобным описанием компании? Можно заблокировать. Вряд ли это будут делать, но право имеют.]

"Наша максимальная ответственность перед вами за какой бы то ни было ущерб или убытки, связанные с размещением вами заказа на hm.com, ограничивается общей стоимостью вашего заказа." [40 рублей, которые вы оплатили, мы вам полностью вернём. Разумеется. Мы же не шаражка какая-то.]

В общем, максимум автору оригинальной жалобы вернули бы 40 руб. за его заказ, сославшись на проблемы и отменённый заказ. Всё. Также, кстати, автора могут заблокировать за этот пост на Пикабу. Лолз. Правильно зачем читать всякие там соглашения?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я чего-то с этого посмеялся

Размещать заказы могут только физические лица в возрасте 18 лет и старше, не находящиеся под опекой, не занимающиеся предпринимательской деятельностью и имеющие адрес проживания/регистрации в России.

И все же пишут, что де

Цены, указанные на hm.com, включают в себя установленный законом налог на добавленную стоимость, но не включают в себя стоимость доставки. Цена, сообщенная вам до совершения покупки, указана в уведомлении о доставке и является действующей ценой вашего заказа.

Стоимость доставки каждого заказа остается неизменной, независимо от размера или веса вашего заказа.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Я тоже позабавился с этого момента. Но перестраховались. Так что норм. В общем, скорее всего, могут завернуть заказ, думая, что предпринимательством занимаешься. Кстати, 10 курток и под эту хуету можно подогнать. Почему бы и нет? =)

Да, цена является постоянной на время заказа. Но, как я выше уже сказал, никто не мешает им его отменить. Так что проблем нет. Они, вообще, могут не объяснять причины и ссылаться на любую хуету. Самое правдивое, что было так это, естественно, реально техническая проблема. А точнее просто банальная ошибка с ценой. Когда вбивали, то ошиблись. Я вангую, что вбили что-то вроде 3.999, которые округлились до 4 целых. Вот и всё.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку