Курсовые. Узбеки и дистанционное образование

Заметки из серии "Внутренняя кухня курсовых"


Начало здесь: https://pikabu.ru/story/kursovyie_nachalo_6748379


Очень много счастья нашему брату принесло введение в ВУЗы дистанционного образования.


Это очень удобно для студента, когда ты живёшь, к примеру, в Узбекистане и хочешь получить корочки топового ВУЗа. Тебе дают личный кабинет, ты скачиваешь оттуда методички, выполняешь работы и загружаешь их на сайт. Преподаватель их проверяет и выставляет оценку.


ВУЗ получает с таких студентов баблишко и повышает свой мировой рейтинг за счёт привлечения иностранных студентов.


Вот только есть один нюанс. В среднем из десяти студентов с Узбекистана по русски худо-бедно говорят трое. А без ошибок может писать максимум 1 из 10. Вы меня спросите: "А как они умудрились поступить в топовый ВУЗ?" А я вам честно отвечу: "Понятия не имею".

"Подождите, подождите... - скажете вы. - Но если они не умеют писать и говорить по русски, то как они будут выполнять свои работы?"

"А никак. Они будут ИСКАТЬ того, кто им работы выполнит".


Хохму поняли? Как только ВУЗ принял такого студента, он СОЗДАЛ спрос на эти услуги. Но и это ещё не всё. Что будет, если все конторы и исполнители вдруг исчезнут с рынка? Тогда студент из Узбекистана не сможет сдать работу, его отчислят, он не будет платить за обучение и ВУЗ потеряет деньги и международный рейтинг.


Неужели в ВУЗе сидит глупое и бестолковое руководство, которое не понимает, что не говорящий по русски студент не способен самостоятельно написать работу? Или понимает, но всё равно берёт такого студента? А почему оно берёт? Оно хочет получить деньги, а взамен выдать корочки? А чем тогда это отличается от торговли корочками в метро?


Сплошные вопросы и ни одного ответа. Дистанционное образование создало такой новый спрос, что нам втроём пришлось открыть отдельную контору по дистанционному образованию КОНКРЕТНОГО ВУЗа. Через некоторое время сотрудник перестал справляться с распределением заказов в одиночку и ему в помощь взяли второго.