Купе JDM c 1990-2000 ч.6 Хонда NSX

Началась эта история в начале 80-х, руководитель департамента развития компании Honda Нобухико Кавамото предложил боссам построить спортивный автомобиль ни много ни мало уровня «жеребцов» из Маранелло и Porsche 911. Чтобы оказаться ближе к европейским спорткарам не только по духу, но и внешне, в 1984 году японцы заказали дизайн среднемоторного купе у итальянского ателье Pininfarina. По замыслу итальянцев, прототип HP-X (Honda Pininfarina Xperimental) можно было оснастить хондовским двухлитровым бензиновым двигателем V6 от болидов национальной Формулы. Ещё одной интересной особенностью концепта был кузов с «бороздками» по бокам, которые якобы улучшали аэродинамику: заявлялся не бывало низкий для тех времён коэффициент лобового сопротивления — 0,25.

Купе JDM c 1990-2000 ч.6 Хонда NSX Авто, Купе, Япония, Honda, JDM, Длиннопост

Два года боссы пребывали в раздумьях, и в 1986 году проекту, получившему имя NS-X (New Sportscar Xperimental), был дан зелёный свет. Только итальянцев в нём уже не было: главным дизайнером назначили Кена Окуяму, а командой инженеров руководил Шигеру Уехара, впоследствии создававший и S2000. Звезды на небе сошлись максимально благополучно. В японской экономике был не просто подъем, а настоящий бум. Деньги лились рекой, а сильная иена позволяла задешево импортировать технологии. Контракт с Honda на поставку моторов считался главным ключом к победе в Формуле-1. А чемпионский титул раз за разом получал великий Айртон Сенна за рулем болида McLaren, с мотором, естественно, от Хонды.


Первоначальные прототипы были относительно неказистыми

Купе JDM c 1990-2000 ч.6 Хонда NSX Авто, Купе, Япония, Honda, JDM, Длиннопост
Купе JDM c 1990-2000 ч.6 Хонда NSX Авто, Купе, Япония, Honda, JDM, Длиннопост
Купе JDM c 1990-2000 ч.6 Хонда NSX Авто, Купе, Япония, Honda, JDM, Длиннопост
Купе JDM c 1990-2000 ч.6 Хонда NSX Авто, Купе, Япония, Honda, JDM, Длиннопост

Неудивительно, что в такое время японцы решились на столь амбициозный проект. Так как задача была посрамить именно Ferrari и Porsche, о двухлитровом моторе уже не вспоминали. Если уж во главе пелотона Ф-1 двигался болид с пламенным сердцем от Хонды опережая Ferrari то серийные дорожные машины просто обязаны были соответствовать. Конструкторам дали три четких указания: автомобиль должен превзойти Ferrari 328 по скорости (к выходу серийной Хонды NSX уже появилась модель 348), быть очень надежным и более доступным, чем итальянский суперкар. Коленвал новой трёхлитровой «шестёрки» мог раскручиваться до 9000 об/мин благодаря кованным поршням с титановыми шатунами. У серийного мотора отсечку установили на уровне 8000 об/мин. Максимальная отдача — 273 л.с. (201 кВт) и 285 Н•м. За прирост мощности на высоких оборотах отвечала фирменная система изменения высоты подъёма клапанов VTEC. Двигатель NSX получил заводской индекс C30A, систему изменения фаз газораспределения VTEC и впускной коллектор переменной длины использовался только на модели NSX из-за высокой стоимости. Заводскую отсечку в 8000 об/мин с небольшими модификациями мотора можно было сместить вверх еще на 1000 оборотов. 500-сильный наддувный вариант этого двигателя ставился на заводские болиды Honda NSX GT-spec. От начала и до конца мотор собирал один мастер — как в случае с настоящими эксклюзивными суперкарами! А всего на постройку каждой машины уходило 40 часов.

Купе JDM c 1990-2000 ч.6 Хонда NSX Авто, Купе, Япония, Honda, JDM, Длиннопост

Чтобы прочувствовать, насколько современным и совершенным старались сделать NSX японцы, достаточно вспомнить, что его мотор первым в мире был серийно оснащен титановыми шатунами и коваными поршнями. Honda NSX — первый серийный автомобиль в мире с полностью алюминиевым кузовом, причем часть деталей производилась по революционной на тот момент технологии экструдирования. Все, что только можно было кованым: элементы подвески, колесные диски. Собирали автомобиль на специально построенном заводе 200 лучших специалистов компании, одним из условий был минимум десятилетний опыт работы. Японцы не экономили — специально для модели NSX они разработали метод покраски кузова в 23 слоя, один из которых наносился по технологии окраски фюзеляжей военных истребителей. Из алюминия решили делать всё: несущий кузов, шасси, подвеску. По тем временам это был триумф высоких технологий. Отказавшись от стали в пользу «крылатого металла», удалось сэкономить примерно 220 кг и удержать снаряжённую массу машины на уровне 1350 кг. При колёсной базе 2530 мм двигатель расположили как можно ниже, поперечно перед задней осью, выкроив тем самым дополнительное место для багажника.

Купе JDM c 1990-2000 ч.6 Хонда NSX Авто, Купе, Япония, Honda, JDM, Длиннопост

Honda NSX — первый в мире серийный автомобиль с цельно-алюминиевым кузовом-монококом! Появился как минимум на 4 года раньше алюминиевой Audi A8. В производстве использовалось пять различных сортов алюминия, включая сплав серии 6000, который прежде в автомобильной промышленности не использовался. Спецокраска, "крылатый металл", авиационная тема сыграла большую роль в создании Honda NSX. Дизайнеры кузова серийной машины — Кен Окуяма и Сигеру Уэхара — вдохновлялись истребителем F-16. Больше всего их интересовал эффект 360-градусного обзора в кокпите самолета. Именно благодаря ему у автомобиля появились сдвинутая вперед клетка салона и тонкие стойки.

Купе JDM c 1990-2000 ч.6 Хонда NSX Авто, Купе, Япония, Honda, JDM, Длиннопост

Всё выглядело прекрасно, но оставалось самое сложное — научить машину ездить. Кому поручить тонкую настройку? В феврале 1989 года, когда купе Honda NSX было почти готово к показу публике, Айртон Сенна приехал в Японию на тесты болида McLaren. Японцы, гордые своим новым творением, решили продемонстрировать его чемпиону — уж он-то обязан впечатлиться. Представьте, насколько они были обескуражены, когда услышали от него фразу ("I’m not sure I can really give you appropriate advice on a mass-production car, but I feel it’s a little fragile,"): «Не уверен, что могу давать советы относительно серийных автомобилей, но этот мне кажется несколько хрупким». Будущей иконе не хватало жесткости. Благодаря одной этой фразе Айртона Сенны кузов и подвески машины были усилены и стали на 50% более жесткими, чем раньше, а сам чемпион приглашен участвовать в дальнейшей доводке ходовой части. Так у Хонды появился, пожалуй, лучший тест-пилот своего времени. Он тестировал автомобиль на трассах по всему миру, от Сузуки до Нюрбургринга, и его перфекционизм, перенесенный из мира гонок в мир серийных машин, позволил японцам максимально приблизиться к идеалу. Впрочем, к работе над NS-X привлекали не только Сенну. До нужной температуры машину также помогали разогревать профессиональный гонщик Сатору Накадзима и Бобби Рахал, к тому времени дважды выигравший американскую серию CART.


Айртон Сенна за рулем купе Honda NSX в «Зеленом аду».

Купе JDM c 1990-2000 ч.6 Хонда NSX Авто, Купе, Япония, Honda, JDM, Длиннопост

В компании Honda понимали, что без Айртона NSX получился бы совсем другим, и в качестве благодарности за проделанную работу ему было подарено два купе NSX. Спустя несколько лет, когда Айртон уже покинул этот мир, господин Кавамото признался, что без Волшебника такого автомобиля не получилось бы.

Купе JDM c 1990-2000 ч.6 Хонда NSX Авто, Купе, Япония, Honda, JDM, Длиннопост

И вот в феврале 1989 года Honda впервые показала свой автомобиль публике: предсерийный NS-X привезли на мотор-шоу в Чикаго. А в октябре уже готовый к производству автомобиль, который лишился дефиса в названии и получил имя NSX, продемонстрировали на родине — в Токио. В тестах он показывал время разгона до 100 км/ч на уровне 5,7 секунды и, по мнению многих, побил-таки Ferrari 348. Дело даже не в одной скорости — людей в NSX подкупало то, что при всей своей спортивности это был автомобиль, обладая которым не надо идти на компромисс. Он был удобен и комфортен в повседневной жизни, подвеска не вытряхивала душу, салон у NSX просторный, а климат-контроль исправно работает. Спорткар на каждый день, да еще такой надежный, что в мире есть немало машин с пробегом, перевалившим за 300 000 км без каких-либо значительных проблем.

Купе JDM c 1990-2000 ч.6 Хонда NSX Авто, Купе, Япония, Honda, JDM, Длиннопост

Большие затраты на разработку NSX, конечно, отразились на цене автомобиля. Он был дешевле итальянских и немецких конкурентов, но непомерно дорогим для массовой марки Honda. Японцам предстояло доказать, почему 100 тысяч долларов — это совсем не много за столь способную машину. Тут подсобили и пресса: Honda NSX превозносилась до небес в сравнительных тестах. Среди поверженных оказывались не только Dodge Viper и Chevrolet Corvette, но и главные соперники модели — Porsche 911 и Ferrari 348. Более того, один из первых независимых замеров показал, что NSX разгоняется до сотни за 5,03 с (при паспортных 5,9 с) и проходит четверть мили за 13,47 с. Быстрее, чем Ferrari 348! Тут ещё и титулы «Автомобиль года» с разных континентов подоспели.

Купе JDM c 1990-2000 ч.6 Хонда NSX Авто, Купе, Япония, Honda, JDM, Длиннопост

Ради фанатов спустя два года японцы создали облегчённую версию для трек-дней — NSX-R. Этот автомобиль продавался только в Японии и, должно быть, был катастрофически некомфортным в повседневной жизни. Создатели выкорчевали из него все, что только можно, начиная от шумоизоляции и заканчивая «климатом» и системой Traction Control. Кожаные сиденья с электрорегулировками заменили на «ковши» Recaro с углепластиковым каркасом, а диски — на еще более легкую «ковку» от Enkei. Все это позволило сэкономить около 120 кг и довести вес NSX-R до 1230 кг.

Купе JDM c 1990-2000 ч.6 Хонда NSX Авто, Купе, Япония, Honda, JDM, Длиннопост

Первая «эрка» обладала феноменальной устойчивостью на треке, а борьба с лишним весом дала почти секундный выигрыш на разгоне до 100 км/ч по сравнению со стандартной машиной — до пяти секунд ровно

Кроме того, хондовцы попытались исправить опасный недостаток NSX первых серий — избыточную поворачиваемость на высоких скоростях. Помогли более жёсткие пружины и амортизаторы. Попутно японцы укоротили главную передачу и модернизировали тормоза. Версия NSX-R производилась до 1995 года исключительно с правым рулём — для внутреннего рынка. Всего было сделано 483 «эрки».

Купе JDM c 1990-2000 ч.6 Хонда NSX Авто, Купе, Япония, Honda, JDM, Длиннопост

В 1995 году Honda оснастила все версии NSX электроприводом дроссельной заслонки и вывела на рынок модификацию с кузовом тарга, назвав её NSX-T. От купе она отличалась исключительно конструкцией крыши со съёмной центральной секцией. Причём если в Японии такой вариант предлагался наравне с купе, то в США тарга полностью вытеснила оригинальное купе NSX. Открытая версия была на 45 кг тяжелее, а её подвеску сделали мягче — на радость американцам.

Купе JDM c 1990-2000 ч.6 Хонда NSX Авто, Купе, Япония, Honda, JDM, Длиннопост

Существенные перемены в жизнь NSX пришли в 1997 году. Мощность нового двигателя C32B объёмом 3,2 л составила 294 л.с., крутящий момент увеличился на 24 Н•м — до 304. Мотор с блоком цилиндров, армированным композитным волокном, комплектовался исключительно модернизированной «механикой», уже не пяти-, а шестиступенчатой. Время разгона до сотни сократилось до 4,8 секунды (5 секунд для тарги). Новая версия с четырёхдиапазонным «автоматом» довольствовалась старым трёхлитровым двигателем. Её максимальная скорость составляла 260 км/ч против 270 км/ч у машины с «механикой». Кроме того, тормозные диски увеличились в диаметре, колёса были заменены более лёгкими. И крышу тарги теперь красили в цвет кузова.

Купе JDM c 1990-2000 ч.6 Хонда NSX Авто, Купе, Япония, Honda, JDM, Длиннопост

В том же году появилась Honda NSX-S, с более жёсткой подвеской от снятой с производства версии NSX-R, без навигационной системы, без кондиционера и аудиосистемы. Параллельно мелкими партиями собирали ещё более «горячую» модификацию под названием NSX-S Zero — гоночный вариант без шумоизоляции и «кожи».

Купе JDM c 1990-2000 ч.6 Хонда NSX Авто, Купе, Япония, Honda, JDM, Длиннопост

Второе обновление произошло в 2002 году, но затронуло оно в основном экстерьер и подвеску. Самое заметное изменение — выдвигающиеся фары уступили место традиционным. Кроме этого, увеличена была ширина задних колес, пружины были сделаны более жесткими и спереди, и сзади, а задний стабилизатор поперечной устойчивости стал толще.

Купе JDM c 1990-2000 ч.6 Хонда NSX Авто, Купе, Япония, Honda, JDM, Длиннопост

Завершилось производство первого поколения Хонды NSX в 2005 году, спустя 15 лет и 18 000 проданных по всему миру автомобилей. Однако история модели на этом не заканчивается.

Купе JDM c 1990-2000 ч.6 Хонда NSX Авто, Купе, Япония, Honda, JDM, Длиннопост

на этом часть 6 подходит к концу. в следующей части будет про митсу и мазду.

предыдущие части про тойоту тут:

http://pikabu.ru/story/kupe_jdm_c_19902000_ch1_toyota_437985...

http://pikabu.ru/story/kupe_jdm_c_19902000_ch2_toyota_438246...


предыдущие части про ниссан тут:

http://pikabu.ru/story/kupe_jdm_c_19902000_ch3_nissan_438463...

http://pikabu.ru/story/kupe_jdm_c_19902000_ch4_nissan_439025...


предыдущая часть про хонду тут:

http://pikabu.ru/story/kupe_jdm_c_19902000_ch5_khonda_439510...


информация взята с https://www.drive.ru/kunst/2010/01/06/3025294/ferrari_911.ht... и http://info.drom.ru/misc/31008/, фотографии с autowp.ru