10

Культуру на задворки: история с переездом Костромского музыкального колледжа продолжается

Культуру на задворки: история с переездом Костромского музыкального колледжа продолжается Кострома, Костромская область, Музыкальный колледж, Культура, Образование, Искусство, Музыка, Музыканты, Длиннопост

Нынешнее здание музыкального колледжа

В течение 60 лет Костромской музыкальный колледж занимает здание в центральной части города по адресу: г. Кострома, улица Симановского, 24. Но правительственные органы Костромской области вовремя не уделяли должного внимания состоянию исторического памятника архитектуры XIX века. В связи с этим областные чиновники приняли решение о вынужденном переезде колледжа на окраину города.

История с переездом Костромского областного музыкального колледжа началась где-то с середины октября 2018 года. Сначала это было на уровне слухов. Но в начале ноября прошло собрание руководства департамента культуры Костромской области в лице его директора Журиной Елены Викторовны с администрацией и преподавателями колледжа. Директор Департамента культуры без предъявления каких-либо документов заявила о переезде и назвала две основные причины в пользу него:


1) Небезопасность памятника архитектуры XIX века, в котором сейчас располагается музыкальный колледж. Правда, надлежащего заключения экспертизы, свидетельствующего об аварийности зданий нет, имеются лишь результаты проведенного специалистами ОГБУ «Наследие» поверхностного обследования помещений колледжа. Власти считают, что этого достаточно и настаивают на переселении музыкантов в один из корпусов "Машиностроительного техникума" в микрорайоне «Юбилейный» на окраине города.


Преподаватели колледжа просили чиновников найти место ближе к центру города, но областная администрация сослалась на отсутствие в собственности подходящих зданий.

2) Несоответствие его новым образовательным стандартам. По мнению областных чиновников, здание техникума более подходит для образовательного процесса — оно больше по общей площади, там имеется пищеблок и спортивный зал. (Столовая в нынешнем здании колледжа есть, а спортзал арендуется).

Культуру на задворки: история с переездом Костромского музыкального колледжа продолжается Кострома, Костромская область, Музыкальный колледж, Культура, Образование, Искусство, Музыка, Музыканты, Длиннопост

Здание на окраине города, куда хотят переселить колледж

Странно здесь то, что приглашённые Костромским отделением Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры архитекторы и реставраторы, осмотрев здание, пришли к выводу, что состояние памятника нуждается в плановом проведении ремонтно-реставрационных работ, но необходимости в срочном переезде нет.


28 ноября прошло внутреннее открытое собрание педагогов и студентов без представителей областной администрации. Педагоги в присутствии СМИ приняли обращение к костромскому губернатору Сергею Ситникову и президенту России Владимиру Путину, а также решили направить письма знаменитым музыкантам Юрию Башмету, Владимиру Спивакову, Денису Мацуеву и известным деятелям культуры в связи с тревожной ситуацией, сложившейся вокруг исторического здания колледжа.


Тем временем студенты и преподаватели создали петиции в интернете на порталах change.org и roi.ru «Спасём Костромской областной музыкальный колледж — гордость нашей страны» и распространили их в социальных сетях с просьбой поставить подписи за сохранение колледжа в его историческом здании.


Затем в начале декабря прошло ещё одно собрание педагогов с областными чиновниками. Кроме директора Департамента культуры Журиной Е.В., на нём присутствовала заместитель губернатора Ерёмина Ольга Львовна, которая заявила, что нынешнее здание колледжа останется в его оперативном управлении, а «из оперативного управления колледжа это здание выводить никто не планирует». Но вот парадокс: оперативное управление в любое время можно снять. При этом никаких документов снова предоставлено не было, да и о сроках, об объёмах и о стоимости ремонта остаётся только гадать.


Особенности исторического здания — высокие потолки, просторные кабинеты и неповторимая акустика — это всё возводит работу колледжа на совершенно иной уровень. Это здание полностью отвечает музыкальной специфике: шумоизоляция, двойные двери, оборудованный концертный зал, а также отличная транспортная доступность.

Культуру на задворки: история с переездом Костромского музыкального колледжа продолжается Кострома, Костромская область, Музыкальный колледж, Культура, Образование, Искусство, Музыка, Музыканты, Длиннопост

Несмотря на заверения чиновников о том, что переезд не навредит качеству музыкального образования, многих педагогов и студентов такой исход событий решительно не устраивает. Во-первых, пугает оторванность от культурной жизни города — зрителям удобно приходить на концерты в центре города, на окраину люди не поедут. Во-вторых, остается туманным будущее десятков роялей и фортепиано, которые вряд ли переживут злосчастный переезд.


Дорога будет неудобна и у многих займёт около часа, а то и больше, но студенты со скрипками и флейтами в автобусе — это полбеды. Другое дело — опытные педагоги с большим стажем работы, которые в силу своего почтенного возраста не готовы ежедневно мотаться из одного конца города в другой, и даже намерены оставить преподавательскую деятельность. Кто их заменит при скромной оплате учительского труда — большой вопрос. То есть возникнет значительный кадровый дефицит.


Переезд разрушит систему прохождения производственной практики учениками Детских музыкальных школ, которые сейчас находятся в шаговой доступности. Под угрозой окажется безопасность обучающихся и сохранность их инструментов. Количество студентов также может сократиться.


"Местные чиновники обещают исправить всё, что нас не устраивает в том здании на окраине города. Нет уличного освещения — сделаем. Нет дорог — заасфальтируем. Нет транспортного сообщения — обеспечим прямо до здания. Ни один концертный рояль не влезет в лестничный пролёт — разрушим пролёт. Обещают даже сделать новый концертный зал с новыми креслами, и всё это выйдет в копеечку." говорят преподаватели музыкального колледжа.


До сих пор нет никаких документов в открытом доступе о переезде Костромского областного музыкального колледжа и о ремонте исторического здания. И достаточно не понятна позиция чиновников. Почему предлагается безальтернативный вариант для переезда? — это очень большой вопрос.


"Педагоги уверены, что если они согласятся на переезд, то обратно уже не вернутся. Их опасения подтверждает витиеватая позиция чиновников. В конце прошлого года власти говорили, что переезд будет временным, проведут ремонт, и всё возвратится на круги своя. Затем рассказали про идею разделить колледж на два корпуса: часть учеников останется в том здании на окраине города, а часть — вернется в центр. Сейчас речь идёт о том, что переезд будет полноценным, а здание в центре отдадут под культурно-образовательный комплекс.", пишет газета "Костромской край".

О каком же доверии к власти может идти речь?!



Педагоги и студенты задают вопросы, на которые у чиновников нет ответов:

"Почему в плохом состоянии зданий колледжа упрекают его сотрудников? Как получилось, что колледж в августе благополучно прошел приёмку к началу учебного года, а спустя всего три месяца вдруг встал вопрос об аварийном состоянии зданий? Почему музыкальный колледж хотят выселить, а располагающуюся рядом в таком же старинном здании детскую музыкальную школу, в которой учатся 500 детей, никто переезжать не заставляет? Почему находятся деньги на переезд и переделку здания в "Юбилейном" на окраине города, но их нет на поддержание в нормальном состоянии нынешних корпусов колледжа? С какой стати чиновники говорят про увеличение числа студентов, если план набора выполняется с большим трудом, а переезд только усугубит ситуацию?"

История с переселением Костромского музыкального колледжа — это не единственный случай в России. Музыкальному отделению колледжа искусств в Великом Новгороде грозит переезд в бывшее общежитие коридорного типа. Смоленским музыкантам предстоит учиться вместе с кулинарами. Под угрозой выселения остаются сразу несколько музыкальных учреждений в Москве. Причины везде примерно одинаковые: музыка — дело хорошее, но не прибыльное.

Услышат ли чиновники преподавателей и студентов Костромского областного музыкального колледжа - покажет только время.

Найдены возможные дубликаты

-3

При феодализме дворовым музыкальное образование не нужно. Помещение знатное, помещики и сами найдут, куда его пристроить повыгоднее. А кто из холопов бухтеть будет - на конщню, выпороть, и вся недолга.

Вы же не хотите, как во  Франции ?

Похожие посты
1782

Из-за коронавируса Большой театр запустил на YouTube стрим «Лебединого озера». В соцсетях посчитали это недобрым знаком

Из-за пандемии коронавируса во всей России закрыты театры, в том числе и Большой театр. Поэтому уже записанные спектакли «золотого фонда» впервые покажут на YouTube — с 27 марта по 10 апреля на канале можно будет посмотреть «Бориса Годунова», «Щелкунчика» и «Спящую красавицу» в формате онлайн-трансляции. Стримы будут доступны в течение 24 часов после эфира.

«Как и вся наша страна, как и весь мир, мы оказались в очень непростой ситуации, с которой никогда ранее не сталкивались. Ситуации, когда пришлось закрыть театр и не показывать зрителям спектакли ни на одной из наших площадок. Терять контакт с публикой, конечно, мы не хотим», — отметил гендиректор театра Владимир Урин.


Первым Большой театр показал «Лебединое озеро». Трансляция на YouTube собрала более 50 тысяч зрителей со всего мира, которые могли комментировать спектакль в чате.

Трансляцию хвалили и пользователи других соцсетей, рекомендуя её друзьям.

Из-за коронавируса Большой театр запустил на YouTube стрим «Лебединого озера». В соцсетях посчитали это недобрым знаком Россия, Культура, Искусство, Балет, Лебединое озеро, Большой театр, Коронавирус, Tjournal, Видео, Длиннопост

Но другие пользователи настороженно отнеслись к показу «Лебединого озера», иронично назвав это недобрым знаком. И на это есть исторические причины: спектакль неразрывно связан с большими политическими событиями России и СССР. Балет показывали по ТВ в дни траура и похорон Леонида Брежнева, Юрия Андропова и Константина Черненко.


«Лебединое озеро» стало одним из символов августовского путча 1991 года. Во время тех событий по всем каналам показывали выпуски новостей и «Лебединое озеро». Это и вызвало шутки — люди провели параллели между историей и современной пандемией.

Из-за коронавируса Большой театр запустил на YouTube стрим «Лебединого озера». В соцсетях посчитали это недобрым знаком Россия, Культура, Искусство, Балет, Лебединое озеро, Большой театр, Коронавирус, Tjournal, Видео, Длиннопост

Женя Кузьмин

Истчоник:


https://tjournal.ru/internet/154023-iz-za-koronavirusa-bolsh...

Показать полностью 2
857

Петербургская филармония будет в прямом эфире транслировать концерт на Ютубе 11-го марта в 20:00

Я работаю в Петербургской филармонии Шостаковича, и поэтому решил поделиться с вами ссылкой на анонс прямого эфира одного из лучших концертов оттуда.

В техническом смысле всё будет хорошо — съемка на пять камер и профессиональная запись звука на десятки микрофонов.

В антракте, чтобы не было скучно,  интервью с дирижером или мини-лекция музыковеда о музыке этого концерта.

Выступит оркестр, который только что создан молодым дирижером — Ярославом Забоярским. Он сам — один талантливейших молодых музыкантов в мире. У него много наград, он выступает с лучшими дирижерами мира от Европы до Японии. Музыканты коллектива так же прекрасны. Всех объединяет дружеских дух ещё со времени учёбы в консерватории.

В программе музыка Шостаковича, Малера, Чайковского, Бриттена и Такемицу.

2475

Новый год. Новые рисунки

Давноо я не публиковала свои рисунки на Пикабу. Честно говоря, думала, что больше и не опубликую. Но сегодня мне очень захотелось поделиться с вами некоторыми своими новыми рисунками.

Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Новый год. Новые рисунки Девушки, Арт, Искусство, Культура, Иллюстрации, Картинки, Художник, Длиннопост
Показать полностью 12
58

Сегодня в 19 часов Петербургская филармония в прямом эфире покажет концерт для виолончели

Сегодня в 19 часов Петербургская филармония в прямом эфире покажет концерт для виолончели Музыка, Классика, Филармония, Прямой эфир, Искусство, Образование, Культура

Съемка на пять камер, профессиональная запись звука, общение в чате со зрителями.


В программе будет много виолончельной музыки разных веков и стилей: Дебюсси, Чайковский, Пьяццолла, Вебер, Глазунов, Римский-Корсаков, Гендель, Маре, Тищенко, Хенрисон. Барокко, импрессионизм, танго.

А в антракте будет интервью с музыкантом. Это минут через 5 после первого отделения. Концертмейстер группы виолончелей Дмитрий Хрычев расскажет об особенностях музыки для виолончели, о своих сольных выступлениях  и о ключевых сочинениях, звучащих в концерте.

Это первая наша трансляция на ютубе. Заходите, если интересно :)

Посмотреть можно по ссылке: youtube.com/watch?v=00qY9dbVYrY&feature=emb_title

254

Где и когда жили чернокожие "Микеланджело" и "Донателло"? Невероятные шедевры средневекового африканского искусства

Это пост для тех, кто считает африканцев ленивыми, вечно лежащими под банановой пальмой дикарями, ничего не создавшими за всю свою историю. Пост для тех, кто уверен, что Африка южнее Сахары всегда была невероятно отсталой и дикой, не породившей никаких культурных ценностей в отличии от цивилизаций Индии и Юго-Восточной Азии, Северной и Южной Америки, чьим культурам посвящено множество книг, фильмов, научно-популярных статей.

Первым аргументов в пользу отсталости чернокожих народов обычно называют отсутствие городов в Африке южнее Сахары до прихода европейцев. И это является ошибочным мнением. Историкам известен не один десяток городов созданных чернокожими по всей Африке задолго до начала европейской колонизации. И города эти были достаточно большими для своего времени с величественными монументальными сооружениями, невероятными стенами, храмами и дворцами (этой теме был посвящен предыдущий пост).

Где и когда жили чернокожие "Микеланджело" и "Донателло"? Невероятные шедевры средневекового африканского искусства История, Африка, Искусство, Расизм, Нигерия, Негр, Толерантность, Культура, Длиннопост

На втором этапе апологеты отсталости чернокожих говорят, что сами по себе города ничего не значат. Мало ли где были города. Но только в Европе создавали вечные культурные ценности мирового значения. Удивительно, но два моих оппонента в качестве примера такой вечной культурной ценности мирового значения привели скульптуру "Давид" Микеланджело. После чего справедливо спросили, где в Африке делали что-нибудь подобное?


Я попробую ответить на данный вопрос. Как всегда в картинках. Итак, где и когда жили чернокожие "Микеланджело" и "Донателло"?

Где и когда жили чернокожие "Микеланджело" и "Донателло"? Невероятные шедевры средневекового африканского искусства История, Африка, Искусство, Расизм, Нигерия, Негр, Толерантность, Культура, Длиннопост

Терракотовая голова женщины (Shrine head), XII-XIV века, Ифе, Нигерия.

Minneapolis Institute of Art.


Ифе был городом-государством народа йоруба и важнейшим очагом западно-африканской цивилизации на протяжении XII-XIX веков. Люди йоруба считают Ифе местом, где их божества создали людей. Об удивительной политеистической религии йоруба, имеющей распространение во многих странах по сей день, и её последователях совершающих кровавые человеческие жертвоприношения в Европе было рассказано в одном из моих прошлых постов. В Иле-Ифе (что означает Земля Любви) в Нигерии по сей день находится древний храм Оке Иташе (Oke-Itase) - Мировой Храм Ифа (World Ifa Temple), где верховный жрец Иле Ифе (Araba Ile-Ife), а также 16 главных жрецов Олуво справляют свои таинственные ритуалы.

Где и когда жили чернокожие "Микеланджело" и "Донателло"? Невероятные шедевры средневекового африканского искусства История, Африка, Искусство, Расизм, Нигерия, Негр, Толерантность, Культура, Длиннопост

Терракотовая голова королевы, XI-XIV века, Ифе, Нигерия.

National Museum, Lagos. Источник.


Эта терракотовая голова была найдена в начале XX века в месте под названием Ita Yemoo в Нигерии. Когда-то эта голова была скульптуры в полный рост, а сложная пятиступенчатая корона идентифицирует скульптуру как изображение королевы.

Где и когда жили чернокожие "Микеланджело" и "Донателло"? Невероятные шедевры средневекового африканского искусства История, Африка, Искусство, Расизм, Нигерия, Негр, Толерантность, Культура, Длиннопост

Терракотовая голова, XI-XIV века, Ифе, Нигерия.

National Museum, Lagos, Nigeria. Источник.


В 1910 году немецкий антрополог Лео Фробениус посетил нигерийский город Ифе и привез несколько древних терракотовых голов в Германию. Он утверждал, что греческие колонисты в Западной Африке в XIII веке до н.э. создали невероятно натуралистичные скульптуры, которые он и обнаружил. Посредством археологических датировок и других методов было окончательно доказано, что культура и искусство Ифе имеют исключительно африканское происхождение и не имеют иностранного влияния.

...Хотя позднее была обнаружена высокая частота "европейской" гаплогруппы R1b1 с маркером V88 в западной и центральной Африке (вплоть до 30% популяции евразийского происхождения), но соответствующие миграции датируются периодом 4750-7200 лет назад. Но об этом тссс.

Где и когда жили чернокожие "Микеланджело" и "Донателло"? Невероятные шедевры средневекового африканского искусства История, Африка, Искусство, Расизм, Нигерия, Негр, Толерантность, Культура, Длиннопост

Терракотовая голова, XII-XV века, Ифе, Нигерия.

Africa department, Ethnological Museum, Berlin, Germany (из коллекции Лео Фробениуса).


Искусство Ифе является уникальным в Африке по степени натурализма. Художники йоруба были настолько искусны, что скульптуры имеют вид настоящих портретов. Вертикальные линии на голове вероятно отображают результат скарификации (шрамирования), которое практиковалось у ряда народов Африки. Шрамы до недавнего времени были важны для определения этнической идентичности в областях расселения йоруба. В прошлом, возможно, разные королевские рода отождествляли себя с разными схемами скарификации.

Где и когда жили чернокожие "Микеланджело" и "Донателло"? Невероятные шедевры средневекового африканского искусства История, Африка, Искусство, Расизм, Нигерия, Негр, Толерантность, Культура, Длиннопост

Голова с "кошачьими усами", начало XIV века, Ифе, Нигерия.

Nigeria National Museums. Нигерийские потомки великих мастеров не осилили создание нормального сайта своего музея, на котором можно было бы посмотреть коллекцию on-line, поэтому даю ссылку на статью Сюзанны Блиер "Art in Ancient Ife, Birthplace of the Yoruba".


Под впечатлением от найденных артефактов Лео Фробениус в 1911 году сделал заявление, что его предполагаемая древнегреческая колония могла быть источником древней легенды о потерянной цивилизации Атлантиды (статья в The New York Times).

Где и когда жили чернокожие "Микеланджело" и "Донателло"? Невероятные шедевры средневекового африканского искусства История, Африка, Искусство, Расизм, Нигерия, Негр, Толерантность, Культура, Длиннопост

Голова уни, XIV-XV века, Ифе, Нигерия.

National Museum, Lagos, Nigeria. Источник.


В 1938 году во время строительных работ в Wunmonije Compound недалеко от дворца уни (ooni - правитель Иле-Ифе) в Ифе, Нигерия, были обнаружены пять литых медных и двенадцать литых латунных человеческих голов и одна деталь фигуры. Три головы меньшего размера сделаны с коронами; остальные четырнадцать голов в натуральную величину и пронизаны отверстиями вокруг шеи.

Где и когда жили чернокожие "Микеланджело" и "Донателло"? Невероятные шедевры средневекового африканского искусства История, Африка, Искусство, Расизм, Нигерия, Негр, Толерантность, Культура, Длиннопост

Голова Ифе, XIV-XV века, Ифе, Нигерия.

The British Museum.


Голова изготовлена мастерами народа йоруба в городе Ифе из латуни в натуральную величину. Данная голова считается портретом ooni (они или уни - название правителей йоруба). Скорее всего, голова была сделана при покровительстве уни Обалуфона II (XIII век), чья знаменитая натуралистичная маска в натуральную величину из меди имеет общие стилистические черты с этой работой. Сегодня среди йоруба Обалуфон считается божеством-покровителем медных литейщиков.

Головной убор представляет собой корону сложной конструкции, состоящую из различных слоев трубчатых бус и кисточек. Корона также увенчана гребнем, с розеткой и шлейфом, который теперь слегка согнут в одну сторону.

Период, в который была выполнена работа, был эпохой процветания цивилизации йоруба, которая была построена на торговле через реку Нигер с народами Западной Африки.

Где и когда жили чернокожие "Микеланджело" и "Донателло"? Невероятные шедевры средневекового африканского искусства История, Африка, Искусство, Расизм, Нигерия, Негр, Толерантность, Культура, Длиннопост

Человеческая голова из Ифе, XIV-XVI века, Ифе, Нигерия

The British Museum.


На фото гипсовый слепок оригинальной цинковой головы, одной из голов, найденных в  Wunmonije Compound.

Где и когда жили чернокожие "Микеланджело" и "Донателло"? Невероятные шедевры средневекового африканского искусства История, Африка, Искусство, Расизм, Нигерия, Негр, Толерантность, Культура, Длиннопост

Изображение короля, начало XIV века, Wunmonije site, Иле-Ифе, Нигерия.

National Museums, Лагос, Нигерия. Источник.


Первоначально считалось, что найденные артефакты являются самым ранним проявлением традиции бронзовых и латунных скульптур. Но раскопки в Игбо-Укву в 1959 году предоставили научные доказательства устоявшейся культуры металлообработки и бронзовых артефактов, которые могут быть датированы IX или X веками.

Где и когда жили чернокожие "Микеланджело" и "Донателло"? Невероятные шедевры средневекового африканского искусства История, Африка, Искусство, Расизм, Нигерия, Негр, Толерантность, Культура, Длиннопост

Сидящая фигура, XIII век, деревня Тада, 200 км к северу от Ифе.

National Museum, Лагос, Нигерия. Источник.


Доктор Генри Древаль предполагает, что фигура была отправлена в северный город йоруба Oyo как символ их политического союза, но затем захвачена людьми племени Nupe. Истертая поверхность является результатом деятельности жителей деревни Тада, которые еженедельно переносили фигуру в реку и чистили ее гравием, чтобы обеспечить плодородие и хороший улов рыбы. Фигура была датирована XIII веком с помощью анализа глиняного ядра.


К чему это я всё?

Может кому-то ранее уже попадались эти изображения: они иногда мелькают в книгах, Интернете, телевидении. Но вряд ли многие задумывались над их значением и местом в истории. Важно обратить внимание на то, что речь идет о XIII-XV веках. В Европе в это время только начинается эпоха Возрождения. "Давид" был создан Донателло только не ранее 1430 года и был первым изображением свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности. А Микеланджело только родился в 1475 году. Африканские художники Ифе были современниками первых скульпторов эпохи Возрождения.

Я понимаю, показанные мной работы чернокожих творцов возможно не дотягивают по глубине замысла до "Давидов" Микеланджело, Донателло и других черепашек ниндзя.

Всё познается в сравнении. Давайте взглянем на более ранние примеры скульптур в Европе.

Где и когда жили чернокожие "Микеланджело" и "Донателло"? Невероятные шедевры средневекового африканского искусства История, Африка, Искусство, Расизм, Нигерия, Негр, Толерантность, Культура, Длиннопост

Пьета, церковь Святого Северина, Кёльн, XIV век. Источник.


Обратите внимание как художник тонко передал всю глубину страданий Марии с помощью её взгляда. И этот жест рукой... Дева Мария как бы говорит: "Ну а чё вы хотели? Он умер...".

Где и когда жили чернокожие "Микеланджело" и "Донателло"? Невероятные шедевры средневекового африканского искусства История, Африка, Искусство, Расизм, Нигерия, Негр, Толерантность, Культура, Длиннопост

Король Лотарь, музей Сен-Реми, Реймс, XII век. Источник.


Или сравните эти скульптуры с известными скульптурами этого же периода на Руси. Например, знаменитая древнерусская скульптура...э-э-э... Ну хорошо, давайте погуглим. О, например, вот эта.

Где и когда жили чернокожие "Микеланджело" и "Донателло"? Невероятные шедевры средневекового африканского искусства История, Африка, Искусство, Расизм, Нигерия, Негр, Толерантность, Культура, Длиннопост

Параскева Пятница, XVII века, Архангельский музей. Источник.

Ну а что? Мне очень даже нравится. Искусство, знаете, оно вообще субъективно.


Это не камень в огород России и её истории. Это пример того, что историческое превосходство очень относительно и мимолетно. Одни народы были успешны в одной сфере в один период времени, другие были успешны в другой сфере в другой период времени. На Руси была прекрасная средневековая письменная традиция и литература на родном языке, чего не было во многих странах Восточной Европы до Реформации. Европа доминировала в науке и культуре в течение последних пяти сотен лет, покорила цивилизации и племена Северной и Южной Америки, вытеснив гордых индейцев на периферию, но европейцы так и не смогли закрепиться в "отсталой" Африке.

Очередной уни Иле-Ифе Adeyeye Enitan Ogunwusi был коронован в 2015 году в качестве монарха одного из нигерийских традиционных государств. Традиция государственности йоруба продолжает существовать уже на протяжении тысячи лет.


Спасибо, что дочитали до конца!


Прошлые посты на африканскую тему:

- Пост о пантеоне йоруба, их богах и традиционной религии Ифе. (18+)

- Пост о средневековых городах черной Африки и их архитектурных шедеврах. (18+)

- Пост о средневековом королевстве Конго Дья Нтотила, знакомом игрокам в Civ VI, но не известном для многих историков.

- Пост о племени мурси в фотографиях Джимми Нельсона. (18+)


Читайте также другие мои посты на индейские темы:

- Кто на самом деле истребил бизонов в США?

- Миф о том, что индейское происхождение скальпирования является мифом.


А также посты о стрельных ядах первобытных племен, способах изготовления и применения:

Часть 1, часть 2, часть 3;

и посты о древних нанотехнологиях: пост 1 и пост 2.

Показать полностью 13
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: