-7

Культура не выдержала температуры

Культура не выдержала температуры Санкт-Петербург, Культура, Быдло, Метро

В Питере 29 градусов, и народ сдаётся. Вот ещё один слабый духом, решил порадовать вагон, сняв туфли.
Ну а я в очередной раз вспомнил, за что я ненавижу общественный транспорт...

Дубликаты не найдены

+3
Так бы и сказал, что завидуешь и сам не прочь снять обувь то).
+1

Ноги и ноги. Если не воняют от грибка, то в чем проблема?

0

я только заметил, что все носят кроссовки/ботинки на босую ногу

раскрыть ветку 1
0
Я не ношу. И даже у меня носки, а не подследники. ))
0
Тоже один раз от дамы без носков уходил, понимаю парня.
раскрыть ветку 2
0

Скажи,как они там пропадают?

раскрыть ветку 1
0
Да хрен его знает, наслушался мудрых советов, в носках на даму нельзя, а снимать нужно быстро и красиво,вот и полетели мои родные в непонятные ебеня. А потом ляпнул глупость, не подумав и все, крик, маты, вали отсюда кобель. В такой атмосфере не до вдумчивого поиска.
0

Лучше уж от перегрева шлепнется в обморок или наблюет от теплового удара.

раскрыть ветку 6
0

Не наблюёт, а покроет пол ровным слоем субстанции внутреннего произхождения. Питер же, культура.

раскрыть ветку 5
0

Ой, простите, пожалуйста... Что это я, право слово...

раскрыть ветку 4
0
Может мозольки...
0
Ногти стриженные, помытые, что не нравится?
раскрыть ветку 5
0

Может автор шавуху жрёт, а тут этот... с голыми ногами...

0
Завидует!!!
-2
В каком блять смысле? Когда босиком ходить в общественном месте, стало нормой?
раскрыть ветку 2
0
В каком, блять, смысле? Когда не понимать юморанадосмеятся и ставить запятые невпопад стало нормой?
раскрыть ветку 1
-7

Мудила,  надо было ему на ногу наступить,  Вонючий  придурок...

раскрыть ветку 1
0
Воооот!
ещё комментарии
Похожие посты
1419

Карантин и метро в СПб

В то время как:
- в супермаркетах чертят ограничительные линии для соблюдения дистанции в полтора метра
- в стоматологических поликлиниках (к примеру) отменили все приемы кроме "по острой боли", чтобы не собирать людей в одном здании
- в целом запретили выходить из квартир для сокращения всяческих контактов
вот что происходит в метрополитене СПб:
- интервалы движения поездов увеличили в 5 раз, чтобы люди, вынужденные ехать на работу, кучковались на перроне и в вагонах
- оставили не более одного эскалатора в каждом направлении, чтобы образовывались длинные очереди как в самый обычный час пик самого обычного рабочего дня и чтобы люди вставали по два человека на одну ступень
Но зато потом, как мы наконец поднимемся на поверхность, мы пойдем в магазин и будем держать полтора метра на кассах. Ведь карантин же..

фото 01.04.20
всем здоровья

Карантин и метро в СПб Карантин, Метро СПБ, Длиннопост, Санкт-Петербург, Метро, Коронавирус
Карантин и метро в СПб Карантин, Метро СПБ, Длиннопост, Санкт-Петербург, Метро, Коронавирус
Карантин и метро в СПб Карантин, Метро СПБ, Длиннопост, Санкт-Петербург, Метро, Коронавирус
Показать полностью 3
583

Удивительное рядом: котики тоже любят летать

В Санкт-Петербурге есть станция метро, оформленная в серьёзной тематике Великой Отечественной войны.

Удивительное рядом: котики тоже любят летать Санкт-Петербург, Метро, Мозаика, Панно, Длиннопост
Удивительное рядом: котики тоже любят летать Санкт-Петербург, Метро, Мозаика, Панно, Длиннопост
Удивительное рядом: котики тоже любят летать Санкт-Петербург, Метро, Мозаика, Панно, Длиннопост
Удивительное рядом: котики тоже любят летать Санкт-Петербург, Метро, Мозаика, Панно, Длиннопост
Удивительное рядом: котики тоже любят летать Санкт-Петербург, Метро, Мозаика, Панно, Длиннопост
Удивительное рядом: котики тоже любят летать Санкт-Петербург, Метро, Мозаика, Панно, Длиннопост
Удивительное рядом: котики тоже любят летать Санкт-Петербург, Метро, Мозаика, Панно, Длиннопост
Удивительное рядом: котики тоже любят летать Санкт-Петербург, Метро, Мозаика, Панно, Длиннопост
Удивительное рядом: котики тоже любят летать Санкт-Петербург, Метро, Мозаика, Панно, Длиннопост
Удивительное рядом: котики тоже любят летать Санкт-Петербург, Метро, Мозаика, Панно, Длиннопост

Казалось бы, при чём тут котики?

А вот, пожалуйста, мозаичное панно на самой дальней стене, к которой не подойти поближе из-за ограждения.

Удивительное рядом: котики тоже любят летать Санкт-Петербург, Метро, Мозаика, Панно, Длиннопост

На воздушном шаре летит разудалая компания с гитарой, самоваром и медведем с балалайкой.

К корзине с путешественниками привязана небольшая корзинка, в которой сидит чёрный котик.

Удивительное рядом: котики тоже любят летать Санкт-Петербург, Метро, Мозаика, Панно, Длиннопост

Судя по его виду, котик совершенно не боится высоты и категорически одобряет происходящее. Хвост бодро торчит трубой из корзинки.


Так что, оказывается, котиков любят не только на Пикабу, но и в метро. Неожиданно...

Удивительное рядом: котики тоже любят летать Санкт-Петербург, Метро, Мозаика, Панно, Длиннопост

Станция метро - Комендантский проспект.

Удивительное рядом: котики тоже любят летать Санкт-Петербург, Метро, Мозаика, Панно, Длиннопост
Удивительное рядом: котики тоже любят летать Санкт-Петербург, Метро, Мозаика, Панно, Длиннопост
Показать полностью 14
5328

Огромная просьба поднять в топ!

Огромная просьба поднять в топ! Сила Пикабу, Найденные вещи, Потеряшка, Потерянные вещи, Поиск, Санкт-Петербург, Метро, Без рейтинга

На пикабу много петербуржцев!
Верю в силу пикабу!

Сегодня утром примерно в 11:00 мама с ребёнком выбегала из вагона метро на станции Пушкинская и забыла пакет с важными вещами, которые могут понадобиться в ближайшее время (предполагаю).
По человечески жалко потеряшку.

P.S. понимаю, что пикабу не бюро находок, но очень хочется помочь.
+100500 к карме всем поднявшим!
Спасибо!

P.P.S. Специально не пишу, что в пакете, чтобы миновать мошенников.

Показать полностью
857

Петербургская филармония будет в прямом эфире транслировать концерт на Ютубе 11-го марта в 20:00

Я работаю в Петербургской филармонии Шостаковича, и поэтому решил поделиться с вами ссылкой на анонс прямого эфира одного из лучших концертов оттуда.

В техническом смысле всё будет хорошо — съемка на пять камер и профессиональная запись звука на десятки микрофонов.

В антракте, чтобы не было скучно,  интервью с дирижером или мини-лекция музыковеда о музыке этого концерта.

Выступит оркестр, который только что создан молодым дирижером — Ярославом Забоярским. Он сам — один талантливейших молодых музыкантов в мире. У него много наград, он выступает с лучшими дирижерами мира от Европы до Японии. Музыканты коллектива так же прекрасны. Всех объединяет дружеских дух ещё со времени учёбы в консерватории.

В программе музыка Шостаковича, Малера, Чайковского, Бриттена и Такемицу.

303

Ответ aaxx в «Окончательный запрет средств самозащиты в метро» 

Я тоже столкнулся с запретом проносить в метро аэрозольное устройство и решил спросить напрямую у Санкт-Петербургского метрополитена кто же прав - те охранники кто меня пропускали с баллончиком или те, кто не пустили? Благо у метрополитена есть сайт и там есть форма для электронного обращения. На выбор ответ пришлют или на электронную почту или на обычную. Для ускорения я выбрал электронную и вот, спустя всего 24 дня я получил ответ.

Может кому будет интересно.

Ответ aaxx в «Окончательный запрет средств самозащиты в метро» Метро, Метро СПБ, Санкт-Петербург, Перцовый баллончик, Запрет, Оружие, Права граждан на оружие, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ aaxx в «Окончательный запрет средств самозащиты в метро» Метро, Метро СПБ, Санкт-Петербург, Перцовый баллончик, Запрет, Оружие, Права граждан на оружие, Ответ на пост, Длиннопост
Ответ aaxx в «Окончательный запрет средств самозащиты в метро» Метро, Метро СПБ, Санкт-Петербург, Перцовый баллончик, Запрет, Оружие, Права граждан на оружие, Ответ на пост, Длиннопост

Итого: вы можете трактовать законы как хотите, но метрополитен трактует именно так, как представлено выше. И вы обязаны этой трактовке подчинятся либо не пользоваться метро.


Можно ещё попробовать посудиться с ними, но до решения суда всё равно придётся играть по правилам метрополитена.

Показать полностью 2
415

Ответ на пост «Окончательный запрет средств самозащиты в метро» 

Судя по законам и актам на которые ссылается сам метрополитен,  оружие МОЖНО проносить в метро. А сотрудники специально не полностью цитируют законы что бы всех обмануть.


Народ пишет, что в метро перестали пускать даже с балончиком. Даже бумажку показывают. Но есть нюанс, наши законы нужно читать, а не доверять им слепо. Вот что написано в бумажке в метро:


Я прочтал все эти акты и законы, возможно, не очень внимательно, но пока так:


1. Павил пользования метро спб пока нет. Не приняты.


2. Значит пользуемся типовыми От Минтранса


ПРИКАЗ от 26 октября 2018 года N 386


3. Читаем правила Минтранса пп11 п 30:


11) провозить оружие и боеприпасы (за исключением случаев, установленных Правилами в соответствии с

законодательством Российской Федерации), взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности,


4. Что закон ограничивает к перемещению в зону безопасности?


5. Приказ Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 г. № 227 "Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности". ЧИТАЕМ: установлен список оружия и средств запрещённых, это глава Х. Там вообще всё перечисленно. что же вообще ничё нельзя?


6. САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ: в каких случаях нельзя проносить оружие из списка: не допускаются объекты досмотра, включая физических лиц, у которых были обнаружены, распознаны или идентифицированы оружие, взрывчатые вещества или другие устройства, предметы и вещества, включенные в Перечни, которые перемещались без законных на то оснований.


7. Лицензия является законным основанием таскать ружьё. А балончик не требует лицензии и может ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ в ЗТБ на законных основаниях.


Прошаренных прошу критиковать, так как наши законы это дебри.

Показать полностью
9813

Как бы ГИБДД не делала вид, что борется с этим

Мушкетёр все так же "срет на нас"

15.01.2020, наб.р. Мойки, 31

Как бы ГИБДД не делала вид, что борется с этим Михаил Боярский, Нарушение ПДД, Парковка, Быдло, Санкт-Петербург, Негатив

Да, там ещё это делает будка охраны консульства Японии, второе корытце и парочку вазонов.

163

Fatboy Slim выступит в Москве и Петербурге

Британский диджей Норман Квентин Кук, более известный как Fatboy Slim, в 2020 году даст два шоу в России. Об этом сообщила в четверг пресс-служба организатора гастролей - компании Sagrado.Live.


Музыкант, который уже более 30 лет в шоу-бизнесе, за свою карьеру сменил множество псевдонимов и попробовал себя в разных жанрах.


"Пару лет назад 56-летний Норман Кук вернулся к своему излюбленному альтер-эго. Новый Fatboy Slim - это блистательные Eat, Sleep, Rave, Repeat и The Return To The Valley Of The Right Now, добрый десяток успешных ремиксов и великолепные шоу, - отметили организаторы. - Норман снова гастролирует, радуя своих поклонников по всему миру. 15 и 16 мая 2020 года Fatboy Slim приезжает в Россию, его выступления пройдут в клубе А2 (Санкт-Петербург) и Adrenaline Stadium (Москва)".

Норман Квентин Кук считается изобретателем стиля big beat, в котором сделаны его хиты 1990-х годов The Rockafeller Skank и Praise You.


На счету музыканта четыре студийных альбома, десять премий MTV Video Music Awards и две Brit Awards, выступление на закрытии Летних олимпийских игр в Лондоне.


Источник ТАСС

350

Ответ на пост «Семеро на одну. В центре Петербурга избита 18-летняя девушка» 

В Петербурге задержали подозреваемых в нападении на Екатерину Лысых — одну из девушек, которая пострадала при нападении в центре Петербурга. Нападавшими оказались подростки в возрасте от 16 до 19 лет.


Подростки рассказали, что им не понравилось, как Лысых с подругой держались за руки. Троим задержанным предъявили обвинение в умышленном причинении вреда здоровью средней тяжести. Один из задержанных учится в седьмом классе.


Mash подтверждает информацию Baza о задержании подростков. По данным издания, обвинения предъявили: безработному, семикласснику и студенту-юристу. У одного из них дома якобы нашли боевые патроны. Обыски у других задержанных продолжаются. Правоохранительные органы также считают, что все задержанные принадлежат к одному неформальному сообществу.


9 декабря в центре Петербурга семеро человек напали на компанию девушек из-за их внешнего вида. Нападавшие преследовали подруг и спрашивали у них «не лесбиянки ли они», а также, что у них в карманах. 11 декабря Baza опубликовала видео нападения.


Информацию о задержании подростков подтвердило МВД.

166

ДЖОАННА СТИНГРЕЙ воспоминания о СССР

Некоторые граждане и сегодня считают Стингрей засланцем ЦРУ. Приехала, значит, к советским неформалам, чтобы развалить страну. А то бы без неё ничего не получилось. Недавно Джоанна представила книгу о своих поездках в СССР, - написано интересно, многие факты и истории озвучены впервые, и как оказалось, в книгу всё не влезло - должно быть продолжение.
Рассказ-интервью ниже - не из книги.

ДЖОАННА СТИНГРЕЙ воспоминания о СССР Музыка, США, СССР, Рок, Интересное, Санкт-Петербург, Культура, Виктор Цой, Длиннопост

Что меня больше всего удивило, когда я попала в Ленинградский рок-клуб в СССР, так это чувство какой-то нереальности происходящего. О таком я слышала только в США, - от тех, кто жил в 60-ые в Нью-Йорке. Когда они говорили о 60-ых и о том, что тогда происходило, у них были эти горящие глаза, это было особенное время, которое уже никогда не повторится. Вот то же самое я почувствовала в Ленинграде с музыкантами, которые были и художниками, и поэтами, - они работали во всех творческих направлениях. Это была какая-то невероятная энергетика. Как только попадаешь туда, ты уже не хочешь уходить. Все, кто попадал, хотели остаться.

И для меня это стало просто невероятным местом. Сначала я совсем не говорила по-русски, - и получалось, что я не понимаю ни текстов, ни слов. Но потому, как они это исполняли, я чувствовала, что каким-то образом понимаю смысл каждого слова. Это было нечто особенное. Я с первой секунды была очарована и Борисом Гребенщиковым, и Виктором Цоем, и всеми остальными. Мне просто хотелось стать частью этого. И я провела там три или четыре года... В первый раз я была там в 84-ом, и после я старалась вернуться как можно быстрее в СССР. А тогда это было очень сложно сделать, но как только появлялись деньги, я тут же тратила их на то, чтобы вернуться. Я проводила в СССР хотя бы неделю каждые три месяца. Но оно того стоило, чтобы стать частью этого волшебства. И ничего подобного больше в России не было, - это было особенное время.

Я не думаю, что была большая разница между ленинградским роком и роком в какой-нибудь другой части света. Именно эта одинаковость, схожесть меня и удивляла больше всего. Пусть они пели на русском, но главное, что я поняла рокеры – есть рокеры в любом месте: всегда классный образ, - и не важно, где они брали эту одежду. Сильная энергетика, и музыка, которая пробирает, даже если ты не понимаешь ни слова.

Для меня есть четыре группы, которые всегда на первом месте: «Кино» - самая мелодичная, так, что даже если ты не знаешь русского, то это та группа, которая тебя захватит… То есть ты как бы поешь, даже если не понимаешь что именно. Потому что тебя захватывает.

Я думаю, что ленинградские рокеры были ровно такими же, как и везде. В любой части мира, где есть рок- и поп-музыка, всегда есть рокеры, которых люди воспринимают, как истинных художников. Они какие-то настоящие, - не стремятся к славе, а просто выражают себя. И всегда есть другой вид музыкантов, - те, кто стремится стать популярным и работает на то, чтобы просто прославится. Такое есть в любой стране, в которой есть поп-музыка - и так же было в СССР. Но те люди, с которыми повезло познакомиться мне, были именно настоящими творцами. И это чувствовалось, - я хотела быть частью этого.

Виктор Цой - он был настоящим, - он писал не для славы, это просто выливалось из него. О нем никто не знал много лет, он не зарабатывал своей музыкой никаких денег в те дни, но он все равно писал и играл. Он просто не мог не делать этого.

Я думаю, что я провела так много времени в СССР в тот период, потому что это были американские 60-ые. Очень похожая атмосфера. Я не жила в тех 60-ых. Но все вокруг меня рассказывали об этом времени, так, как о чем-то прекрасном и неповторимом. Волшебном. Я почувствовала такое волшебство в Ленинграде. Это было лучшее время для творчества, я так считаю. И если тебе раз посчастливилось попасть в сказку, то ты захочешь остаться в ней навсегда. Просто потрясающее чувство находиться рядом с такими людьми.

«Тусовка» - означает большую часть времени - безделье. А именно этим мы и занимались. Ты просыпаешься с утра без какого-либо плана. Спрашиваешь остальных: Чем займемся? Ни у кого нет никаких телефонов. Хорошо. Ой, пойдемте к Алексу. Мы все идем к нему, стучимся в двери, а он еще спит. Мы все вваливаемся к нему в дом и будим его. Кто-то находит на кухне какую-то еду и делает завтрак буквально из ничего. Кто-то достает инструменты, снимает акустические гитары, которые висят на стене. Кто-то поет и играет, кто-то идет за выпивкой. И уже через пару часов это настоящая толпа из 15-20 человек, которые сидят вокруг – и это уже такой квартирник. Концерт для своих. Особая атмосфера.

Это был такой образ жизни, который захватывает. И мне действительно повезло, что я была там. И еще я думаю, что мне очень повезло, потому что тогда все девушки хотели быть с ними, а я была такая веселая, общительная, зажигалка. И каждый вечер, когда их куда-то зазывали, они брали меня с собой. И это было все равно, что пойти на тусовку с Бобом Диланом или Миком Джаггером. Восемь самых крутых рокеров берут тебя с собой за свой столик. Я думаю, для меня это был джекпот.

Если сравнивать русский рок того периода, который я застала, а это с 1984 по 1996 годы, если сравнивать его с западным роком, то основная разница - это уровень обработки. Те рокеры, с которыми я была в Ленинграде, их тогда можно было назвать условно «официальными» музыкантами. У них не было доступа ни к хорошим студиям, ни к хорошей аппаратуре. Поэтому качество записей и звучание, конечно, сильно уступало тому, к которому мы привыкли в Штатах. То есть у них не было даже базовых условий для создания хорошего качества звука. У них был такой минимум, что даже странно, как они вообще могли записывать музыку. Но если отбросить качество записей, и смысл текстов, тот что связан именно с этой страной, то сама музыка для меня она была ровно такой же. Русский рок – он невероятный.

В первый раз я встретила Цоя на большом рок-концерте в Ленинграде. Я сидела в зрительном зале, и Борис (Гребенщиков) мне сказал: только молчи и не говори на английском, иностранцам сюда нельзя. Просто сиди и слушай музыку. И я жутко нервничала, прослушала несколько групп, а потом вышла эта группа: высокий темноволосый парень и с ним еще трое, в таких классных куртках, - это было «Кино». Первое, что бросилось в глаза, - они были такие необычные, и он стоял в самом центре, такой темный, высокий. Он начал петь, и опять же тогда я русского не знала, но я вдруг начала пританцовывать и даже подпевать, так цепляли его песни.

Было видно, насколько его ждали зрители, множество фанатов, они были действительно одной из главных групп. Они были потрясающими. А позже, на вечеринке, на которую меня привел Борис, я увидела его (Цоя) и попыталась заговорить с ним и Юрой Каспаряном, его гитаристом, который потом стал моим мужем. Они не говорили по-английски, - Виктор немного говорил. Но они были такими приятными и простыми, без звездных заморочек, а мне было сложно осознать, что этот парень просто сидит сейчас рядом и пытается пообщаться со мной. Он был таким простым, забавным, легким. Было сложно поверить, что это парень и тот вокалист, которого я видела только что на сцене – это один и тот же человек. Поэтому для меня Виктор на сцене и Виктор в жизни – это были два совершенно разных человека.

Я думаю, став знаменитым, Виктор, кстати, в нем это выражалось гораздо меньше, чем в ком-либо другом, я думаю, он сам не до конца верил, что стал так популярен. Я думаю, Виктор сам никогда не считал себя ни гением, ни звездой. Это люди его таким видели, они буквально жили его песнями. Но не он сам. Он сам видел себя простым парнем, который просто живет своей жизнью, смеется и беспрестанно шутит. Он был жутким шутником. И в этом его популярность его ничуть не изменила. Для меня он всегда был тем Виктором, с которым я познакомилась, до того, как он стал по-настоящему звездой. Играл он в рок клубе или собирал стадионы, он оставался собой.

Когда мы собирались вместе нашей компанией, мы смеялись и шутили. Они никогда не воспринимали жизнь слишком серьезно. Что было интересно в моих отношениях с Виктором, а он стал одним из моих ближайших друзей, мы любили вместе помечтать о том, что хотим сделать в этой жизни. И я очень редко встречала русских, которые бы строили планы, большинство живет одним днем. Если им дать пять тысяч долларов, они их не сохранят, а потратят в тот же день, дашь два миллиона долларов – спустят два за день. Они все не были людьми, задумывающимися о будущем. В отличие от американцев, которые все время строят планы.

А Виктор был единственным, кто так же как и я, любил строить планы: может однажды мы поедем в Диснейлэнд, а может в Японию. И мы так часто садились и мечтали о том, что бы нам хотелось сделать в этой жизни. И это было по-настоящему классно, и, кстати, многое из этого действительно произошло: он был в Токио и в Лос–Анджелесе, и мы сходили в Диснейлэнд, - в общем, многие вещи из нашего с ним списка мы сделали.

Показать полностью
620

Неадекват в метро Москвы

Еду вчера в метро, время дневное, вагон практичекси пустой - человек 20 всего. Напротив меня сидит молодая женщина с приятным открытым лицом непонятной (для меня)национальности, ближе к востоку (это важно). Рядышком сидит смугловатый мальчуган 3-4 лет, прижимается к маме, вероятно хочет спать. На очередной станции заходит Оно - высокое худощавое существо мужчкого пола (ни человеком, ни тем более, мужчиной, не могу это называть). При наличии огромного количества свободных мест садится вплотную к этой маме с ребенком со стороны мальчика и начинается....

Сначала он его типа дружести по носу щелкнул, потом достаточно сильно хватал за руки, пытаясь вызвать какую-то реакцию, пытался взять ладонь мальчика в свою и сделать типа - дай пять. Потом опять к носу его полез. Женщина при этом сидела молча, сказала мужчине,что ребенок хочет спать, но не отодвинулась сама, не попросила прекратить все это, а просто сидела и терпела. По лицу мальчика было видно, что нму эо все неприятно, он все теснее прижимался к маме, но Оно не прекращало попыток установить контакт.

Это все дллось минуты 4 - длинная была станция, мне нужно выходить, я сидела напротив и наблюдала все это, каждый раз надеясь, что попытка конакта будет последней. Но нет, не дождалась. Я сама - мама, и если бы кто-то так себя повел с моим ребенком - я бы просто на куски порвала. Та мама не реагировала никак. В общем, подъезжает поезд к станции, я встаю, и тут у меня как выключатель какой-то срабатывает - я начинаю резким тоном, цензурно, говорить этому буквально следующее - Перестаньте трогать ребенка!! Хватит его за руки хватать и по носу щелкать!!Он такой же человек, как я и вы, только маленький. К вам же никто не подходит и не хватает.

Реакция была мгновенная. Оно просто офигело от того, что кто-то посмел сделать замечание. Оно подрывается и со словами - "Пойдем выйдем, поговорим", собирается выходить на моей станции.

Наверное, в этот момент мне должно было стать страшно, но почему-то стало смешно - как в каком-то плохом кино про гопников - "Выйдем, поговорим".

В общем, вышло оно за мной, я иду быстро, мне нужно сделать пересадку, оно меня догоняет и бубнит - " У тебя мальчик есть? Тогда знаешь, ЧТО я с тобой делать буду".

Я вообще сначала не въехала о чем речь, какой мальчик. У меня дочка, девочка есть, а мальчик...потом дошло - что мальчик,это мой 40-летний бородатый муж и что он так на секс в грубой форме намекал.

В общем, догоняет он меня, хватает за руку, народу воруг почти нет, а кто есть- все делают вид,что ничего не поисходит. Я руку выдергиваю, ухожу от него быстрым шагом, что-то еще лопочет вслед, типа нечего лезть,куда не надо и т.п.

Приехала домой вся навзводе, расстроения, как в кучу говна наступила.

Нажаловалсь мужу, он сказал, что мне нужно думать головой, что у меня ребенок и он вообще-то, и это Оно могло меня покалечит-убить. Я так впечатлилоась (муж прямо много вариантов предложил), что потом полночи уснуть не могла.

По поводу бездействия матери мальчика, он мне сказал, услышав о восточной внешности, что там женщин воспитывают в покорности мужчине и она не имеет право перечить вообще.

У меня это в голове не укладывается. Вот пишу тут, выговорилась. Заодно может кто-то подбросит умную мысль, как себя вести в такой ситуации правильно?

163

АРТЕМИЙ ТРОИЦКИЙ и ВИКТОР ЦОЙ

Артемий Троицкий, хотя и уехал из России, по-прежнему остается одним из самых сведущих специалистов русского рока. Особенно золотой эпохи конца 80-ых и начала 90-ых. Троицкий каким-то невероятным образом отслеживал все мало-мальски интересные группы и явления, которые появлялись на просторах Советского Союза. И самое главное, - Троицкий мог аргументированно объяснить, чем группа хороша, а чем плоха; что ее ждет впереди и надо ли вообще продолжать музыкальные потуги дерганья струн и открывания рта перед микрофоном. Его мнение о русской музыке и рок-эпохе и сегодня остается актуальным и интересным.


- где Виктор Цой жил в Москве?

- кто придумал миф про кассету с последними песнями, которую увезли с места аварии?

- мог ли Виктор Цой стать звездой мирового масштаба?

- почему группу "Кино" слушают до сих пор?

АРТЕМИЙ ТРОИЦКИЙ и ВИКТОР ЦОЙ Виктор Цой, Рок, Интервью, СССР, История, Культура, Санкт-Петербург, Музыка, Длиннопост

ВОПРОС: Как Цою удавалось жить вне законов? Или это только легенда?

ОТВЕТ: Цой был не то, чтобы асоциальным или антисоциальным элементом, - Цой, скорее, жил в своем мире, - мире, который он и его друзья построили. И при этом с советскими законами это мир особого конфликта не имел. То есть, если бы Цой был настоящим бродягой-доходягой и так далее, он и не стал бы работать в котельной истопником. Это не самая интересная в мире работа. Но чтобы не быть тунеядцем и не попасть под уголовную статью, он работал. Ну, как там было в песне у Гребенщикова: «поколение дворников и сторожей». Вот, собственно, так ребята и работали. Кто – дворниками, кто - сторожами, кто – истопниками, кто – подметателями теннисных кортов, как скажем, Сева Гаккель из того же «Аквариума». Так что, конфликта с законом у Цоя и других ребят его круга не было. Во всяком случае, я не припомню, чтобы у кого-то из них были проблемы с милицией. То есть, они периодически возникали, но совершенно по иным поводам. Скажем, панков могли замести в отделение за какие-нибудь легкие дебоши или за странный внешний вид, или за появление в нетрезвом виде в публичном месте. Но это бывало и с самыми, что ни на есть, нормальными, обычными и скучными советскими гражданами.


ВОПРОС: Каким бы сейчас мог быть Цой? Он бы был социально активным?

ОТВЕТ: В отличие от большинства своих собратьев по рокерской тусовке, тогдашней питерской, Цой не был полностью сосредоточен или зациклен, как сейчас говорят, на музыке. То есть, он умел делать и другие вещи тоже, он любил эти вещи. То есть, был художником и он создавал очень симпатичные картины. Он в конце своей жизни стал актером. Поэтому у меня вообще нет стопроцентной уверенности, что будь Цой жив сегодня, хотя в каком-то смысле он, несомненно, жив сегодня... но если бы он телесно был бы сегодня жив, то он необязательно был бы музыкантом или, тем более, рок-музыкантом. Очень может быть, что он ушел бы в визуальное искусство, может быть, стал бы полновесным актером, как это, скажем, с Петром Мамоновым случилось. Так что сказать сложно. То есть, у Цоя в этом смысле ситуация более запутанная, чем у большинства рок-музыкантов, которые, кроме как играть на гитарах, барабанах и петь песни, в общем-то, ничего в жизни не умеют. Что касается его социальной позиции: ну, я предпочел бы эту тему не трогать, поскольку приписывать Цою гипотетически то, чего могло бы вполне и не быть, мне очень сложно. То есть, я лично думаю, и мне кажется, что Цой, скорее, был бы социально ангажированным музыкантом, и я думаю, что нынешняя политическая и общественная ситуация его не оставляла бы равнодушным. И он бы каким-то образом эту ситуацию комментировал так же, как это делает, скажем, тот же Шевчук или Гребенщиков, или Макаревич. Каким образом он ее комментировал – тут уже сказать сложно.


ВОПРОС: Почему есть большое количество молодых людей, которые слушают Цоя сегодня?

ОТВЕТ: Нынешняя молодежь слушает Цоя, потому что Цой был реально очень хороший. У него были, на самом деле, очень и очень мощные песни. Мы об этом можем довольно много говорить. Музыка Цоя, может быть, на сегодняшний день не настолько актуальна, да. То есть, если разбирать это все стилистически, то можно сказать, что группа «Кино» играла такой пост-панк. В принципе, стиль пост-панк, он и сейчас достаточно актуален, - время от времени даже становится очень моден. Скажем, в начале нулевых была невероятно популярна такая английская группа под названием «Франц Фердинанд». Так вот музыка «Франц Фердинанд» - это просто буквально под кальку местами снятые песни группы «Кино». То есть, этим я не хочу сказать, что Алекс Капранос и его коллеги когда-то наслушались «Кино» и стали заниматься банальным плагиатом. Нет, я думаю, что они абсолютно самостоятельно к этому пришли. Но я просто говорю это, - привожу как пример того, что музыка «Кино» она актуальности, нас самом деле, не потеряла. Это, конечно, не хип-хоп, и это, конечно, не какой-нибудь дабстеп, тем более, не попса голимая. Музыка его хороша и тексты его понятны, доходчивы, притом, что они не глупы и не банальны. То есть, у Цоя очень, очень сбалансированные песни. В отличие, скажем, от многих рок-песен, которые, может быть, очень умны, но при этом занудны, песни Цоя – они тоже умны и глубоки, но это песни, под которые прекрасно можно и танцевать тоже. Если говорить о его лирике, о том, что называется, мессейдж, то опять же очень много в рок-н-ролле таких драйвовых песен с каким-то протестным мессейджем. Но при этом они звучат довольно глупо и банально, - как какие-то агитки. У Цоя это все гораздо более убедительно. Ну, и, в конце концов, Цой был естественно, красавцем, героем с трагической судьбой. Такому человеку просто положено быть героем культа. И, естественно, в поклонении Цою и в любви к группе «Кино» имеется огромная доля вот этого культа личности Цоя. То, что со многими другими рок-музыкантами нашими было бы вряд ли возможно, просто потому, что ну, не было у них такой героической внешности, и не было у них такой драматичной биографии.


ВОПРОС: Почему не было безысходности и пели песню «Дальше действовать будем мы»? (отсыл к фильму «Последние каникулы»)

ОТВЕТ: Ну, если говорить о киевских съемках Сергея Лысенко, то тут необходимо помнить еще и о том, что происходило это буквально через пару недель после взрыва в Чернобыле. Так что сама по себе эта история была довольно стремной. И я помню, что ребята из «Кино» мне рассказывали, что они уже будучи в курсе того, что в Киеве повышенный уровень радиации, но поскольку им хотелось в этом фильме сняться, они выяснили, что красное вино вроде бы хорошо выводит радиоактивные элементы. Поэтому они там набухивались, как могли, этого самого красного вина, ради выведения изотопов из организма. И в таком виде снимались. Да, история, конечно, забавная. Почему не было безнадеги? – потому что время было очень динамичное, то есть это был 86-ой год, - начало Перестройки. В стране тогда, на самом деле, абсолютно реально очень многое менялось. То есть, вся страна практически встала на дыбы и развернулась в каком-то новом направлении. Поэтому энтузиазма было очень много и, действительно, было такое ощущение, что история Советского Союза начинает двигаться совершенно иным курсом, причем курсом таким интересным и интригующим. Поэтому ощущение «Дальше действовать будем мы!» и «Перемены наступают», и «Мы идем, мы сильны и бодры». Это я все цитирую, естественно, песни «Кино». Вот, эти настроения стояли в полный рост.


- зачем Цою нужны были телохранители?

- почему Цой не умел давать интервью?

- мог бы Цой сделать карьеру, как художник?

АРТЕМИЙ ТРОИЦКИЙ и ВИКТОР ЦОЙ Виктор Цой, Рок, Интервью, СССР, История, Культура, Санкт-Петербург, Музыка, Длиннопост

ВОПРОС: Изменился ли Цой, когда к нему пришла слава? Подпускал ли к себе людей? В каких случаях открывался?

ОТВЕТ: Когда Цой стал невероятно популярен, ну, я бы сказал, что это на него подействовало несомненно... Бывают люди, на которых слава, деньги и известность не действуют никак. На Цоя это все-таки подействовало. Не могу сказать, что он отоварился какой-то неприятной звездной болезнью, но тем не менее. Я помню один раз в Питере, году, наверное, в 89-ом, я его увидел в сопровождении двух телохранителей. Ну, надо сказать, что от этой картины мне стало очень смешно. У меня было такое ощущение, что Цою самому было не очень удобно и комфортно ходить с таким конвоем. Но, по всей видимости, это было требование директора группы Юрия Айзеншписа. Он считал, что статус Цоя как супер-звезды обязывает его к максимальному пафосу. Хотя, конечно, Цой был отнюдь не какой-нибудь Тимати, чтобы бравировать своей популярностью и ходить с телохранителями. И тем более накачивать свою популярность вот таким глупым образом. С точки зрения доступности: ну, это обычная история, когда знаменитого человека все кругом донимают и всем он нужен. А нужен он, в общем-то, огромному количеству абсолютно бесполезных и неинтересных людей, и, естественно, приходится выстраивать какие-то барьеры, приходится соблюдать какую-то дистанцию. И у Цоя это, несомненно, было. Потом важно еще отметить, что в конце 80-ых годов у Цоя появился помимо его, скажем так, помимо его натурального образа, еще и некий сделанный образ. Вот эта классическая молодежная картинка, Цоя такого сумрачного всего в черном, такого врубелевского демона отстраненного. Это, конечно, не то каким я знал Цоя в начале и середине 80-ых годов. На самом деле он был парень очень веселый, очень смешливый, очень общительный, чуточку застенчивый, но при этом никакой этой мистической потусторонности в нем не было. Насколько я понял, этот образ он культивировал специально. Возможно, даже не без каких-то советов извне. У него тогда была подруга Наташа Разлогова, такая киношная девушка. Вот она, по-моему, очень блюла его образ. Ну, естественно, Айзеншпис тоже имел место со всеми его этими шоу-бизнесовыми повадками. Поэтому общаться с Цоем мне было в то время не очень привычно.


ВОПРОС: Считается, что ни одного полновесного интервью Цой так и не дал. Так ли это?

ОТВЕТ: Артисты бывают разные. Бывают артисты, которые прекрасно рассказывают о самих себе, прекрасно говорят о своем творчестве, очень любят свое творчество интерпретировать: вот что они тут хотели сказать, и почему вот это должно быть интересно. Более того, я знаю некоторых музыкантов, которых слушать гораздо интереснее в разговоре или в интервью, чем слушать их музыку и песни. У Цоя было все прямо наоборот. То есть, он целиком и полностью выражал себя именно в своих песнях, именно в своих песенных текстах. Он не был мастером разговорного жанра, и все известные мне интервью с Цоем, в общем-то, не дают о нем полного представления. У меня был очень печальный случай как раз такого рода. Я писал свою вторую международную книгу, которая называлась «Тусовки», - писал я ее в 89-ом году. И я планировал сделать Цоя одним из героев этой книги. С этой целью я поехал к нему в Коньково, - он тогда уже жил в Москве. И мы записали с ним три девяносто-минутные кассеты. То есть, интервью длилось три с половиной часа. Это было очень большое, очень дотошное интервью. И, думаю, это было самое большое интервью из всех, которые Цой когда-либо давал. Уже во время интервью мне показалось, что вряд ли я смогу многое из этого интервью использовать. Потом, когда я это интервью расшифровал, стало мне совсем скучно. И поскольку Цоя очень любил и группу его очень любил, я решил, что - нет, - что не буду я это интервью вообще использовать, - Цой в нем выглядит намного скучнее, чем он есть на самом деле. А прочие герои моей книги как раз были такие довольно яркие ребята именно в плане разговорном. То есть, это был, скажем, Сергей Курехин, это был Боря Гребенщиков, Петя Мамонов, Жанна Агузарова. То есть все они как раз очень весело и интересно говорили, вспоминали какие-то занятные истории и развивали какие-то интересные теории и так далее. А Цой ... он так довольно скучно отвечал, отчасти нехотя. Я его прекрасно понимаю. Он был человеком в большей степени мифологически настроенным. И для всякого такого человека, который получеловек-полулегенда, и который привык к тому, чтобы о нем судили именно по его песням, а не по каким-то его банальным человеческим проявлениям. Конечно, ему вот все эти интервью давать – это было не слишком интересно.


ВОПРОС: Действительно ли Цой был очень органичен для киноиндустрии? Почему?

ОТВЕТ: Не будучи специалистом в области кино, могу, конечно, предположить, что Цой был прирожденным актером. Во-первых, надо сказать, что он очень любил кино, я имею в виду не группу «Кино», а кино как жанр искусства. Очень много он этих фильмов смотрел, очень этим увлекался, - и кинофильмы, и видеоклипы. Его любимым жанром был, это я, кстати, помню, еще из интервью вот этого огромного с ним, - его любимым жанром были восточные фильмы со всеми этим кунг-фу, каратэ и так далее. Его абсолютным кумиром в этом смысле был Брюс Ли. Но помимо этих фильмов он смотрел и все остальные фильмы тоже. То есть, к кино он был не чужд. Как актер он, несомненно, был очень фактурен, - у него яркая, раз увидишь – больше не забудешь, внешность. У него было что-то в его движениях, что-то от каратэ, кунг-фу, что-то было в нем такое то ли тигриное, то ли кошачье, то ли еще какое-то. В общем, пластика у Цоя тоже была очень выразительной и довольно своеобразной. Поэтому я думаю, что он вполне мог бы быть актером, тем более, что, в отличие от огромного большинства наших рокеров, он был парень красивый, привлекательный в чувственном плане. Конечно, большинство наших артистов, они выглядят просто как такие интеллигентные, умные, милые ребята, а вот немного такого даже звериного такого сексуального магнитизма в них нет.


ВОПРОС: Мог бы из Цоя состояться художник? Что Вы скажете о его картинах?

ОТВЕТ: Я видел картины Цоя, - и в огромных количествах. Более того, без труда мог бы быть обладателем довольно большого даже количества этих картин, поскольку делалась эта живопись в то время просто так. То есть, писались эти картины, а потом Цой и ребята из его круга, - они их просто раздавали друзьям. Они валялись штабелями в каких-то квартирах общих знакомых. К сожалению, ну, как-то не удалось, неудобно мне было эти картины забирать. Поэтому в коллекции у меня ни одной картины Цоя, увы и ах, нет. Но картины были хорошие, - это была такая группа питерских художников, выходцев из панк-среды, называли они себя, по-моему, «Новые дикие». Ну, и картины у них были, соответственно, такие максимально брутальные. Находились эти художники под влиянием с одной стороны – наших авангардистов начала 20-ого века, - супрематистов, того же Малевича, Филонова, с другой стороны – естественно, они насмотрелись уже и современной западной живописи, в первую очередь, нью-йоркская школа. И вот где-то на пересечении этих двух стилей были их работы. Я думаю, самым талантливым из всех этих ребят был Олег Котельников, но он, собственно, и стал профессиональным художником. Цой тоже был, несомненно, способным художником. Не думаю, что он стал бы великим, но он вполне мог бы стать заметным художником. Тем более, что один из участников группы «Кино», Георгий Гурьянов, барабанщик «Кино», собственно, тоже стал профессиональным художником. Более того, в высшей степени успешным.


ВОПРОС: Говорят, Цой разочаровался в западных гастролях.

ОТВЕТ: Для начала, я не сказал бы, что Цой разочаровался в иностранных гастролях. Да, он ездил в конце 80-х годов довольно много по заграницам. Я сам лично возил его в пару-тройку таких гастролей, - в частности в Италию. И да, разумеется, выступать в небольших клубах по контрасту с огромными стадионами, в которых он выступал в России, конечно, это было некоторым разочарованием. С другой стороны ему было интересно гастролировать за границей, встречаться с тамошней публикой, в конце концов, и как турист он тоже получал большое удовольствие от лицезрения всех этих новых экзотических городов. Поэтому я не сказал бы, что он разочаровался в западных гастролях и иностранной публике. Более того, насколько мне известно, он имел определенные планы, даже предпринимал конкретные шаги по продвижению группы «Кино» на Восток. То есть, сам, будучи наполовину корейцем, у него были какие-то знакомые и поклонники в Японии. И если бы не эта трагическая гибель, то, насколько мне известно, уже в конце 90-го года «Кино» должны были поехать на первые гастроли в Японию и Южную Корею. А как там сложилось бы, вообще непонятно, очень может быть, что он стал бы там огромной звездой.


ВОПРОС: Как Вы можете объяснить то, что молодые люди из разных стран слушают Цоя?

ОТВЕТ: Что касается иностранных людей, которые любят песни «Кино» и учат русский язык ради этого. На самом деле, как мне кажется, абсолютно нормальная и логичная история. Скажем, мы все русские рокеры, битломаны и так далее, мы полюбили Beatles и Rolling Stones, Doors, Джимми Хендрикса вовсе не из-за их лирики. Тем более, что зачастую лирика эта была предельно глупая. А полюбили их из-за того, что это была прекрасная музыка, что это были веселые и такие невероятно симпатичные ребята. И мы слушали их, и лишь немногие из нас, ну, вот я, скажем, утруждали себя, чтобы учить английский язык и понимать, о чем это все эти Битлы и Роллинги поют. Я думаю, что точно так же какие-то люди иностранные, западные и восточные, услышав песни «Кино» вполне могут влюбиться в эти песни. Ну, а дальше уж, будут они учить русский язык или нет - это, конечно, их дело. Но песни эти полюбить очень даже можно.


ВОПРОС: Кто придумал миф про кассету с последними песнями, которую увезли с места аварии? Нужен ли был этот миф? Зачем его развенчивать?

ОТВЕТ: Я думаю, что легенду о том, что кассету с новыми песнями извлекли из разбитого автомобиля погибшего Виктора, придумал Юра Айзеншпис. Не могу утверждать это стопроцентно, но думаю, что это он, и сделано это было, естественно, для того, чтобы взвинтить еще больше ажиотаж вокруг релиза нового посмертного альбома группы «Кино». Поэтому, как маркетинговый ход, это было абсолютно четко продумано. То, что это не соответствует действительности, вот честно говоря, мне лично нет особого дела до того правда это или неправда. Главное, что записи эти сохранились и были изданы, и это прекрасные песни. А то, что они не оказались извлеченными из искорёженной машины, - ну, так и что с того? В принципе, естественно, вокруг больших звезд вообще витает большое количество легенд. А если эти звезды еще и трагическим образом погибают, то мифов, легенд и конспирологических теорий становится просто невероятное количество. Такие теории окружали и смерть Элвиса Пресли, и смерть Мерлин Монро, и смерть Джима Моррисона, и Витя Цой, в этом смысле, не исключение. То есть, какие только слухи не ходили о его гибели. И то, что его убили, и то, что авария была подстроена. Ну, в общем, много всякой красивой и романтичной иногда зловещей ерунды по этому поводу говорили. Думаю, что тем, кому надо знать правду и Цое и его жизни, они легко эту правду смогут найти. А тем, кто предпочитает, чтобы было все максимально красиво, трагично и загадочно, ну, они могут следовать своим конспирологическим теориям.


- был ли Виктор Цой первым рокером в паутине шоу-бизнеса?

- можно ли назвать Виктор Цоя эталоном русской рок-звезды?

- мог ли Виктор Цой стать звездой мирового масштаба?

АРТЕМИЙ ТРОИЦКИЙ и ВИКТОР ЦОЙ Виктор Цой, Рок, Интервью, СССР, История, Культура, Санкт-Петербург, Музыка, Длиннопост

ВОПРОС: Можно ли сказать, что Цой был первым рокером, попавшим в шоу-бизнес?

ОТВЕТ: Я думаю, что Цой, действительно, был первым из рокеров, кто попал в такой реальный шоу-бизнесовый конвейер. Потому что до того, как за дело взялся Юра Айзеншпис, гастроли все проходили абсолютно сумбурным образом. То есть, были группы, у некоторых из этих групп были какие-то директора, администраторы, им звонили из разных мест и говорили: «Вот, не хотели бы Вы к нам приехать?» Группа, если могла, если не мучился в это время их лидер от похмелья или не путешествовал где-нибудь, или не было других выступлений, говорила: «Ага. Давайте, сколько Вы платите? Вот такая вот предоплата или даже без предоплаты. Мы к вам приезжаем». Гастроли проходили хаотичным образом и не обставлялись всем тем антуражем, какой принято. То есть, не шло там никакой продажи сопутствующей сувенирной продукции, не устраивались пресс-конференции. Главное, сами по себе, гастроли не были логически связанными. Вот это все впервые опробовал на себе Виктор Цой, который поехал с «Кино», я думаю, это было в первые, наверное, где-то в конце 88-го года или в начале 89-го – точно не могу сказать. Который поехал на такие фот профессионально сработанные такие конвейерные гастроли, - из города в город по четкому графику, минимум свободного времени, максимум пахоты. Естественно, система эта была не нова, - еще в Советском Союзе популярные эстрадные артисты, та же Алла Пугачева, те же всякие ВИА и так далее, они занимались, так называемым, чёсом. Тоже ездили, значит, по областным центрам, да и даже по райцентрам. И там давали вплоть до нескольких концертов в день. С рок-музыкой, которая только-только вышла из подполья, этого не было, - там все было как-то так по-братски, по-дружески, по-человечески. Но Цой первым угодил в эту достаточно бесчеловечную, хотя и очень эффективную, в коммерческом отношении, мясорубку.


ВОПРОС: Можно ли сказать, что Цой – эталон русской рок-звезды?

ОТВЕТ: Я думаю, что Цой – это, вообще говоря, это эталон рок-звезды. Ну, эталон не в том смысле, что все звезды такие, а эталон в том смысле, что он хоть и нетипичен, а он представляет собой такой идеальный исключительный пример. Дело в том, что большинство наших рок-звезд – это все-таки, в первую очередь, авторы, - авторы песен, композиторы и поэты. Будь это Андрей Макаревич, будь то Юра Шевчук, будь то Борис Гребенщиков, Костя Кинчев, Гарик Сукачев и прочие, и прочие. Притом что они авторы, они вовсе не обязательно выдающиеся артисты. Цой был артистом, а не только автором. Цой был статен, красив, сексуален, он прекрасно смотрелся, от него исходила некая ... вот если про Борю Гребенщикова популярная фраза гласит, что от него сияние исходит, как от гуру, например. От Цоя исходила, помимо сияния, еще и такая мощная энергетика и мощный сексуальный драйв. И в этом смысле Витя Цой был гораздо ближе к рок-звездам мирового масштаба, чем именно к русским рок-звездам. В этом смысле Цой ближе к Мику Джаггеру, ближе в Игги Попу, ближе к Джиму Моррисону, весьма им любимому и уважаемому. То есть, ближе к таким западным героическим сексапильным звездам, а не нашим рок-звездам, которые как бы с одной стороны – рокеры, а с другой стороны – ботаники.


ВОПРОС: Тогда получается, что русские поклонники Цоя – часть мировой системы поклонников, и это никакой не совок?

ОТВЕТ: Думаю, что нет, потому что Цой все-таки не успел раскрутиться за границей. Я совершенно не исключаю того, что он мог бы стать рок-звездой, ну, если не мирового, то, по крайне мере, такого серьезного регионального уровня. Скажем, евразийской рок-звездой. Не уверен, что он смог бы, скажем, сделать большую карьеру в Америке, но стать известным в Европе, в Японии, Корее, помимо России, я думаю, он вполне мог бы. И в том числе именно потому, что никакого такого совкового начала в нем не было. В общем-то, Цой, кончено, был человеком интернациональным. У нас вообще таких артистов в стране – раз, два и обчелся. Я лично, помимо Цоя, могу, пожалуй, назвать только Жанну Агузарову. Вот второй персонаж, который если бы обстоятельства сложились благоприятным образом... вот Жанна, я думаю, тоже могла бы стать звездой мирового уровня. Ну как, скажем, та же Бьёрк или какая-нибудь еще экзотическая девушка. Вот она и Цой. Больше я никого не вижу на нашей сцене из артистов такого класса.


ВОПРОС: В чем феномен Цоя, - почему его слушает молодежь?

ОТВЕТ: Я думаю, что секрета тут нет. То есть, секрет лежит на поверхности: это, во-первых, мощная фигура лидера, фигура романтичная, трагичная, красивая, невероятно обаятельная, магнитическая. И второе – не менее важное, а, может быть, и более важное, - это прекрасные песни. Песни, которые не утратили ни своей музыкальной актуальности, ни своего мессейджа. Все то, о чем пел Цой двадцать с лишним лет тому назад, все это поется и сегодня, и смысл от этого ничуть не девальвируется.

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: