Куликово поле. Куликовская битва, 638-я годовщина.

Куликово поле. Куликовская битва, 638-я годовщина. Куликово поле, Куликовская битва, Кимовск, Длиннопост, Фотография
Куликово поле. Куликовская битва, 638-я годовщина. Куликово поле, Куликовская битва, Кимовск, Длиннопост, Фотография
Куликово поле. Куликовская битва, 638-я годовщина. Куликово поле, Куликовская битва, Кимовск, Длиннопост, Фотография
Куликово поле. Куликовская битва, 638-я годовщина. Куликово поле, Куликовская битва, Кимовск, Длиннопост, Фотография
Куликово поле. Куликовская битва, 638-я годовщина. Куликово поле, Куликовская битва, Кимовск, Длиннопост, Фотография
Куликово поле. Куликовская битва, 638-я годовщина. Куликово поле, Куликовская битва, Кимовск, Длиннопост, Фотография
Куликово поле. Куликовская битва, 638-я годовщина. Куликово поле, Куликовская битва, Кимовск, Длиннопост, Фотография
Куликово поле. Куликовская битва, 638-я годовщина. Куликово поле, Куликовская битва, Кимовск, Длиннопост, Фотография

В конце 1990-х годов, когда на северо-востоке Евразии сложилось пятое по счету русское государство (Киевская Русь, Московская Русь, Российская империя, СССР и вот теперь Российская Федерация), к месту слияния Непрядвы и Дона началось настоящее паломничество. Сюда возят экскурсантов, приезжают на выходные туристы, а накануне дня битвы здесь происходит фантастическое действо. Со всей России и ближнего зарубежья собираются сотни молодых людей в боевом снаряжении, изготовленном по образцам XIII–XIV веков. Одни из них изображают русских воинов, другие – орду. Правда, на традиционное монгольское приветствие – «Сайн байна уу» – «ордынцы» не реагируют, иные аспекты исторической реконструкции, помимо оружейных, их не беспокоят. И в споры по поводу события, случившегося (или не случившегося) в этих местах 630 лет назад, не вступают. У них другая цель – свое искусство показать: изделия мастеров (кузнецов, оружейников, кольчужников) и навыки воинов. «Доспехи и оружие делаем сами по рисункам и фотографиям из малотиражных научных монографий, стараемся применять исторические материалы и техники», – рассказывает руководитель фестиваля клубов военно-исторической реконструкции, один из лучших специалистов по изготовлению доспехов Владимир Терехов из тульского клуба «Сварга». (Сам он только что выиграл турнир лучников.) В этом весьма нелегком и, по современным меркам, совершенно неудобном снаряжении люди выходят на бугурт – так на старонемецком языке когда-то назывался групповой турнир рыцарей – биться в полную силу. Оговаривается лишь количество ударов, после которого «воин» считается «убитым». Ну, еще некоторые тонкости. «А щитом в рыло бить можно?» – слышу я вопрос новобранца. «Можно, если там забрало», – отвечает ветеран. «Русь!» – подбадривает себя одна шеренга. «Орда!» – голосит вторая. И начинается сеча. То главное, ради чего все здесь на три дня и собрались. В поддавки никто не играет. На следующий день – 8 сентября – официальный праздник: речи, художественная самодеятельность, фигуры высшего пилотажа над полем, вялая имитация (по сравнению с сегодняшним действом) сражения, вопросы телерепортеров к «мертвым телам»: «А вы заранее оговариваете, кто будет убит?» 

http://m.nat-geo.ru/travel/34515-byla-li-kulikovskaya-bitva/...