Дубликаты не найдены

+1
А мне кажется автор имел в виду цифры месячного заработка, а не ваши "месячные". Юмористы)))
раскрыть ветку 2
0

Ну написал бы тогда сколько там. А то скрыл это смайликом, там даже не понятно - о десятках или сотнях тысяч идет речь.

-1

Заработок обычно ЕЖЕмесячный. Но основной юмор в 000 рублей, конечно

+1
Гы-гы, месячные! Многочлен! Гей-Люссак, гы-гы! Торт захер!
+1
Как куда , на депозит
раскрыть ветку 1
-1
под 000% причем
0

Панда = 28.

Итого: 28000.


[:]|||||||||[:]

{

Зубы: Акула - 1500.

Панда - 28.
Человек - 32.
32 - это норма.
- Блин... я - панда!

}

Иллюстрация к комментарию
0
Болезненные месячные
0

Интрига

-1

Месячная норма осадков вас тоже смущает ?

раскрыть ветку 1
-1

норма месячная, а заработок - ЕЖЕмесячный

Похожие посты
36

Про франшизы от практика. Часть 3. Анализ рынка и конкурентов

Итак, вам показалась интересной какая-то из бизнес-идей и вы стали искать подходящую франшизу. Посмотрели каталоги франшиз, изучили рейтинги и с учетом всех подводных камней, о которых я писала раньше, все-таки выбрали. Как же понять, надо ли во все это ввязываться? Моё «Отговорю купить франшизу» совсем не значит, что франшизы не надо покупать в принципе. Нужно покупать осознанно, понимая, зачем вы это делаете и с учетом загаженности рынка не купить пустышку. По анализу каталога franshiza.ru больше половины потенциальных франчайзи ищут франшизу с инвестициями до 1 млн рублей. Сразу отмечу, я не верю, что при таких инвестициях свой бизнес возможен в принципе, а тем более франшиза, где из миллиона как минимум 100-150 тысяч надо будет заплатить франчайзеру в качестве паушального (первоначального) взноса. Скорее всего именно здесь я «отговорю купить франшизу». Полно разного шлака в инсте, где продают странные учебные материалы, которые называют франшизой, я не вникала, навскидку это больше MLM. Инфляция, чтоб ее, на заре деятельности Subway в России, за миллион можно было открыть небольшое кафе.

Ок, у вас есть три миллиона, и это уже интересней. Можно более-менее комфортно выбирать сферу. Выбрали. Предположим решили, что это должна быть точка с шаурмой. Что нужно сделать:

• Выбрать из каталога все шаурмячные франшизы и запросить материалы

• Провести анализ рынка и конкурентов в вашем городе

Про франшизы от практика. Часть 3. Анализ рынка и конкурентов Франшиза, Бизнес, Длиннопост

Здесь у вас отвалится ряд предложений. Когда получите презентации, сравните суммы инвестиций, которые заявляют франчайзеры и финансовые модели. Вот, например, в каталоге франшиз я нашла точку шаурмы, в которой заявляют инвестиции от 499 т.р., из которых чуть меньше половина паушальный взнос. Возможно, паушальный взнос не включен в сумму инвестиций, но тогда продавец уже лукавит и 500 тыр не хватит на открытие точки.

Про франшизы от практика. Часть 3. Анализ рынка и конкурентов Франшиза, Бизнес, Длиннопост

Я сравнила с компанией, в которой работает директором по франчайзингу вменяемый и знакомый мне человек и обнаружила, что, по его оценке, инвестиции будут составлять 1,5-2,2 млн, то есть 1,5 млн – это нижняя планка. То есть шаурма за 500 отвалилась.

Осталось 3-5 франшиз, в которых примерно одинаковые цифры и состав работ/материалов, входящих во франшизный пакет. Смотрим в фин модели средний чек и количество чеков в день и отправляемся по точкам с шаурмой сравнивать, похоже ли то, что декларирует франчайзер на правду. Как это делать: покупаем что-то с утра, берем чек, покупаем в тот же день вечером, берем чек, количество чеков умножаем на средний чек, в нашем случае это стоимость шаурмы плюс напиток. Если удастся разговорить продавца, спрашиваем, сколько шаурмы продает в день, в штуках. Сравниваем показатели разных точек. Здесь может всплыть неприятная для вас штука. Место, которое вы считали проходным и подходящим, на самом деле таким не является. Или рядом с самым известным в городе институтом уже стоит три шаурмы разной степени цивильности и значит, ваша четвертая будет лишней. Рекомендую нанести точки на карту города, включая торговые центры, так будет видно неосвоенные территории.

Попросите у франчайзера правила подсчета трафика. Обычно нужно посчитать количество людей, идущих мимо точки за 10-20 минут утром и вечером в часы пик, и днем, когда спокойнее. Затем вычисляется средняя цифра в час и сравнивается с рекомендуемой. Учитывайте, что трафик хорош не любой, вам нужен целевой. Надо выяснить у франчайзера портрет своей целевой аудитории и понять, есть ли ваши покупатели в людском потоке. Рядом с ж/д или автостанцией будет большой пешеходный поток, а вот ваш ли он – зависит от отрасли. Та же шаурма или кофейня – отлично, берем, нижнее белье или ювелирка – не подходит.

Некоторые франчайзеры могут отказаться продавать франшизу на ваш регион, значит либо франшиза уже продана и больше открывать нет смысла, либо город не считают перспективным. У крупных компаний города-миллионники поделены на зоны, емкость зоны определяется количеством жителей (плотностью) или зоной доставки, как у Додо. Если собираетесь открывать конкурента, изучите уже работающую франшизу. У некоторых компаний есть стратегия становится прям рядом с конкурентом, на его потоки и это может быть оправдано в случае, если цена на продукт ниже, а качество не хуже.

С полученной картой идем к франчайзерам и просим прогноз по выручке и рекомендации, где искать помещение. Настойчиво спрашиваем о целесообразности открытия в существующих условиях. Сравниваем ответы разных франчайзеров на одинаковые вопросы и делаем выводы, чьи менеджеры компетентнее.

Показать полностью 1
57

Про франшизы от практика. Часть 2. Каталоги, рейтинги, выставки

Итак, сидя на карантине, пообщавшись с друзьями или увидев очередную лабораторию анализов/пиццерию, вы решили: хочу! Хочу стать владельцем своего дела. И сели серфить какие есть франшизы. Поисковики вынесли вас на каталоги франшиз, где зарябило в глазах. Более-менее приличных каталогов в России три: BeBoss, franshiza.ru и TopFranchise. Франшизы часто пересекаются, покупают размещение во всех трех. Рекомендую посмотреть все каталоги, так как франчайзеры часто отказываются от каких-то каталогов, если те не несут им клиентов. БиБосс и Франшиза.ру – старые каталоги, топфранчайз поновее и менее принципиален, то есть там больше вероятность встретить шлак. На всех каталогах можно сделать выборку по сумме инвестиций, то есть сколько денег понадобится для открытия франшизного предприятия, по отрасли и региону. Связаться напрямую с продавцом обычно нельзя, нужно оставить свои контакты в каталоге и заявка упадет франчайзеру. Или (да, я кэп) нужно загуглить сайт выбранной компании, найти контакты отдела франчайзинга и оставить заявку там или позвонить. В ответ пришлют презентацию, в которой должны быть ответы на первые вопросы. Дальше – либо личная встреча, скайп, зум и т. д., либо ищем дальше.

Два раза в год проводятся выставки BuyBrand, осенью побольше, весной поменьше. Даже если мысль о франшизе пока где-то в мозжечке, идти надо. На стендах живые люди из компаний-франчайзеров, много из регионов, можно сравнить сразу несколько франшиз. Выставка не показатель ничего, помню гигантские стенды Хвостенко Ретейл Груп, продвигали свитера с оленями и парфюм в ТРЦ, который быстро сдулся. Только поискала – жив, сайт работает и статья в дзене забавная, начинается с того, что у владельца есть Бентли… Удивляюсь, как таким разводилам удается ходить здоровыми, после того, как их франчайзи потеряли столько денег. 90е точно закончились ) Для меня хороший маркер обучение в Бизнес-молодости, у Аяза и кто там еще из инфоцыган. Забиваем в поисковик имя собственника плюс бизнес-молодость и если есть совпадение, сразу ставим жирный крест на этой франшизе.

Да, БайБренд же. Приезжать, смотреть, слушать выступления и добавлять к уже имеющейся картине еще немного.

Рейтинги франшиз. Мое любимое. Ни один из них не значит НИЧЕГО. Все их составляют по достаточно формальным критериям. Более-менее правдоподобный у БиБосса, но тоже не аксиома. Форбс – полнейшая чушь, составляется журналистами по формальным критериям.
Про франшизы от практика. Часть 2. Каталоги, рейтинги, выставки Франшиза, Бизнес, Длиннопост

Самая мякотка, данные для рейтинга Форбса предоставляют сами франчайзеры. То есть что написали в анкетах, то Форбс и анализирует. Откровенно говоря, реальный рейтинг действительно составить сложно, нужно вводить фактор «экспертная оценка» и привлекать с рынка независимых персон, которые озвучат свое мнение и оценки. И как любая экспертная оценка, это будет очень субъективно. Форбс сравнивает количество открытых/закрытых точек: привет штамповщикам франшиз, которые как раз живут года три и успевают окучить на паушалки кучу бедных потенциальных франчайзи; количество зарегистрированных договоров коммерческой концессии: более-менее нормальный показатель, но франшиза с высокими инвестициями заведомо проиграет недорогой; показатели бизнес-модели одной точки сравнивать глупо, редко какой бизнес белый, но даже если и так, то в сети все равно процентов 20 точек убыточны и закроются, то есть по среднему не увидеть и не понять, бизнес вообще есть или так, деньги просрать.

Рейтинг БиБосс. По большому счету тоже ни о чем, но хотя бы стараются. Разберу подробно, чтобы не быть голословной, благо видны все критерии.

Динамика развития компании. Если принимать за аксиому этот фактор, то есть большая вероятность не успеть взять в нужном месте серьезную франшизу. Вы же хотите сейчас открыть Додо-пиццу? А мест уже нет. Они были в то время, когда по динамике развития Додо получила бы невысокий балл.

Поддержка франчайзи. На этапе продажи – а никак иначе БиБосс пообщаться с франчайзером не сможет – продавцы утверждают, что все это есть. Вы же еще не заплатили паушальный взнос? Значит услышите, что поддерживать вас будут как собственные точки.

Представленность в интернете. Ресурса с реальными отзывами нет. Обиженные франчайзи оставляют комментарии на «Отзовике», но далеко не все. Есть сайты, зарабатывающие на размещении и удалении фейковых отрицательных отзывов.

Хороший лендинг и контекст это маст хев и ничего не значит. И даже напротив, у любителей срубить паушалки по быстрому, лендинг и обработка лида может быть лучше.

Продажа франшизы. Конечно, у нормальной франшизы все то, что в рейтинге БиБосс должно быть. Но и у пустышки продажи, как правило, хорошие, и даже могут быть лучше, чем у грамотного франчайзи, потому что цель продать, а не получить хорошего франчайзи. Отдельно остановлюсь на контактах действующих франчайзи. Обязательно надо просить и разговаривать, пообщавшись можно составить более-менее реальную картинку. Но! Не все франчайзи хотят разговаривать, многим надоедают бесконечные звонки от людей, которые еще совсем не в теме, а только спросить. Продавец франшизы, разумеется, не даст контакты ни тех, кто хорошо работает, но его достали звонками, ни тех, кто работает плохо, потому что плохие отзывы не помогут продажам.

Юридический анализ. Видела очень сырые франшизы с зарегистрированным товарным знаком и даже подписывающие Договор коммерческой концессии. При этом без судов, потому что основная часть паушалки берется по Договору оказания услуг и взыскать что-то обратно и муторно.

Вот так вот и получается, что рейтинг есть, ребята работают, стараются и одни из немногих регулярно обзванивают как тайные покупатели франчайзеров, а на выходе все равно рейтинг, на который ориентироваться не стоит.

Про франшизы от практика. Часть 2. Каталоги, рейтинги, выставки Франшиза, Бизнес, Длиннопост

Итого: искать в каталогах можно, на выставки ходить нужно, рейтинги смотрим ради любопытства. Включать придется все равно свой мозг и анализировать самостоятельно, потому как и 15 лет назад и сейчас, хорошие франшизы есть и заработать с ними можно.

Показать полностью 1
782

Alpen Coffee. Не становитесь жертвой мошенников!

Привет, Пикабу!


Этот пост, скорее, для жителей Новосибирской области, надеюсь, что хоть пару человек, но мы убережем от хитрых лап мошенников.


В наше сложное время (карантины, самоизоляции, пандемии) многие у кого есть хоть небольшое, но своё дело решили либо сменить профиль деятельности, либо открыть (из последних сил) дополнительное направление. Связано это с тем, что закрыты торговые центры и малый бизнес, завязанный на них несет колоссальные убытки. Так и мы с супругом, заручившись «поддержкой» банка в виде кредита с огромным процентом решили развивать новое для нас направление, с которым мы не сталкивались, но которое, по нашему мнению, не должно было оказаться сложным – кофе на вынос.


Пост совсем не о том, как мы подбирали место для открытия точки, как мы выбирали оборудования, как нанимали персонал, хотя и об этом мы тоже в своё время напишем… Пост о том, как мы чуть не стали жертвой разводил и прохиндеев – франшизы «Alpen Coffee».


Пост будет длинным и рваным (уж,простите) и для кого-то совершенно не интересным, но мы очень надеемся, что хоть пару-тройку человек мы убережем от хитрых лап мошенников. Всё-таки Сила Пикабу огромна и, быть может, прямо сейчас какие-то бедолаги думают о том, чтобы подписать с ними контракт, а мы с Вами сможем уберечь из от этого.


Итак, через 33 колена, через 33 лица дошла до нас информация, что продается «нестационар» в районе Речного вокзала (остановка «Восход») - Новосибирцы меня прекрасно поймут. Информация о стоимости данного павильона была самая разная – от 700 тыс до 870 тыс.

Вот он:

Alpen Coffee. Не становитесь жертвой мошенников! Томск, Новосибирск, Кофейня, Бизнес, Свое дело, Франшиза, Длиннопост

Разумеется, мне понравилось всё – подсветка, оформление, логотип, месторасположение. Да и условия сотрудничества были более, чем приемлемы: 3 % с оборота, и закуп сырья только через франчайзера.

Какие же сладкие диферамбы пел в ухо представитель компании)))) Если кратко, то:

- Обжариваем зерна сами

- Есть проверенные поставщики кондитерки, надежные, как швейцарские часы ©

- Подберем персонал, если необходимо. У нас заявок на трудоустройство вагон и маленькая телега и сейчас в этот сложный период люди готовы работать за копейки и целовать ноги

- У нас CRM система специально разработанная, заявки на сырье отправляются в «один клик», правда почему-то не с CRM системы, а с WhatsApp ))))))

- Наши франчайзи есть в Европе, Канаде, США и всё довольны)

И ещё много-много разных вкусных эксклюзивных «плюшек»)))))


В общем, я по наивности женской была готова приобрести сиё чудо кофейного бизнеса, да и мой супруг непосредственно беседовавший с представителем компании выдал: «Ну, если всё так сладко, то, разумеется, возьмем этот сарайчик», да и на том конце провода мне казалось уже считали наши деньги)))) Но ребята плохо знают моего Любимого))))) Не знали ребята, что у него есть любимая фраза: «Если всё так, как Вы рассказываете, то я готов подписать контракт/купить…» Эта фраза всегда следует перед фразой: «Торопиться не надо, надо всё проверить…», только вот о «торопиться не надо…» он всегда говорит либо сам себе, либо мне, либо партнерам по бизнесу, но никак не тому, с кем ведет переговоры, мол, пусть они там расслабятся, а мы пока посмотрим, что они прячут в своих шкафах-купе)))))


Итак, муж, нацепив маску Эркюля Пуаро, вот он:

Alpen Coffee. Не становитесь жертвой мошенников! Томск, Новосибирск, Кофейня, Бизнес, Свое дело, Франшиза, Длиннопост

В смысле не муж, а Эркюль Пуаро…стал знакомиться со сверхприбыльной франшизой «Alpen Coffee»)))


Сайт: https://alpen-coffee.ru


Ну, вродь, всё цивильно, но смущает, что сертификат бесплатный…ну, Бог с ним, он хоть есть, его прикрутили. Смущает и то, что владелец скрыл свои имя и фамилию. А что скрывать – то? Да и почему вообще домен на физ.лице. Взять, например, https://coffee-like.com (это уж проверенная франшиза) или «макдак» у них всё, как положено…Но и это ладно..Бог с ним.

Привожу для примера информацию о Alpen Coffee и о Макдаке:

Alpen Coffee. Не становитесь жертвой мошенников! Томск, Новосибирск, Кофейня, Бизнес, Свое дело, Франшиза, Длиннопост
Alpen Coffee. Не становитесь жертвой мошенников! Томск, Новосибирск, Кофейня, Бизнес, Свое дело, Франшиза, Длиннопост

Теперь обратимся к инстаграмму «Alpen Coffee»:

Alpen Coffee. Не становитесь жертвой мошенников! Томск, Новосибирск, Кофейня, Бизнес, Свое дело, Франшиза, Длиннопост

Особенно мне нравится: «Покорив Эверест, мы идем выше». О чём это они?!...ААААА..вот об этом: https://goodfranch.ru/franchise/post/alpen-coffee-4409

А вот и скрин с goodfranch:

Alpen Coffee. Не становитесь жертвой мошенников! Томск, Новосибирск, Кофейня, Бизнес, Свое дело, Франшиза, Длиннопост

Ребят, я вас расстрою, наверное…Но вы покорить Эверест могли только в своих влажных мечтах. Эверест покорили хорошие ребята из TOYOTA)))) Оригинал фото прикладываю:

Alpen Coffee. Не становитесь жертвой мошенников! Томск, Новосибирск, Кофейня, Бизнес, Свое дело, Франшиза, Длиннопост

На сайте размещено видео, в котором «создаётся музыка» из различных звуков кофейни – круто, креативно, интересно, но, по-моему, тоже слямжено откуда-то((( Честно, лень искать (претендую на Лигу лени), возможно, сила Пикабу поможет и здесь))) И участники подскажут, что это за видос или нарезка, вот ссыль на канал: https://www.youtube.com/channel/UC42Ny7vePuC4uWA94YzjPaw


Отзывы.


На YouTube канале есть ещё одно видео под названием «Промо-ролик Alpen Coffee» и в нём всё ок, вот только обратите внимание на барную стойку)))) а именно на порося розового цвета, который там располагается, а теперь почитайте отзывы, вот отсюда: https://отзовик.com/review_9923718.html (продажный сайт, кстати)

Скрин прилагаю:

Alpen Coffee. Не становитесь жертвой мошенников! Томск, Новосибирск, Кофейня, Бизнес, Свое дело, Франшиза, Длиннопост

В отзыве девушка пишет о своём опыте открытия бизнеса с данной «ВЫСОКОДОХОДНОЙ ФРАНШИЗОЙ» и там упоминает об этом поросе)))) Это видео ребята снимали с той самой точки, которая впоследствии оказалась убыточной и которая была открыта не бравыми спецами «Alpen Coffee», а той самой несчастной, которая стала жертвой прохиндеев из «Alpen Coffee». То бишь, совести у ребятишек нет совсем, ещё раз прочтите ее отзыв и Вы всё поймёте. У девушки просто выбора не осталось – деньги вложены, затрачена куча сил и нужно было двигаться дальше. Можно было заняться судами, возвратом средств и так далее, да только что возьмёшь с тех, у кого ничего нет…


Юридическое лицо.


Вот так вот мы подошли к юридическому лицу данной «Франшизы», а именно ООО «Сталкер» (ИНН 7017357996). Прилагаю скрин из Пользовательского соглашения, размещённого на сайте (в Пользовательском Соглашении, кстати, тоже много «интересного», но лень…Лига Лени, примите меня в свои ряды).

Alpen Coffee. Не становитесь жертвой мошенников! Томск, Новосибирск, Кофейня, Бизнес, Свое дело, Франшиза, Длиннопост

Здесь сделаю маленькую ремарку: когда мой супруг озвучивал ребятам свой отказ от сделки, он аргументировал его в том числе и их юр.лицом, но ребятки даже не удосужились хотя бы на сайте «скрыть» юрика…Видимо, тоже мечтают попасть в Лигу лени.

Итак, поехали:

ООО «Сталкер» образовано в 2014 году господами Якушевым Валерием Владимировичем и Мокроусовым Николаем Владимировичем. Директором данного ООО поставили господина Каргина Артёма Вительевича. Основным видом деятельности сих ребят является: «Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием»…Опаньки,как так то…

Alpen Coffee. Не становитесь жертвой мошенников! Томск, Новосибирск, Кофейня, Бизнес, Свое дело, Франшиза, Длиннопост

Ну ладно, смотрим дополнительные виды деятельности:

Alpen Coffee. Не становитесь жертвой мошенников! Томск, Новосибирск, Кофейня, Бизнес, Свое дело, Франшиза, Длиннопост

Млин, да как так-то?… Ни слова об общепите, кофее на вынос, франшизах и так далее…Это, кстати, нарушение, за это наказывают, но ребятам, видимо, было лень добавлять/изменять ОКВЭДы…Примите их в Лигу Лени тоже… (для непосвященных: дело 5 минут. Составить заявление и направить его в ФНС, рассматривают неделю максимум и ВСЕГДА, подчеркиваю ВСЕГДА дают положительный ответ, то есть это просто УВЕДОМЛЕНИЕ. И всё это можно сделать удаленно).

Теперь давайте поговорим об учредителях, заходим в сервис проверки контрагентов и…

Alpen Coffee. Не становитесь жертвой мошенников! Томск, Новосибирск, Кофейня, Бизнес, Свое дело, Франшиза, Длиннопост

О.Боже! Учредители-то номинальные))) по 10+ контор на каждом учредители…Конторы, связанные с ними, уж давно ликвидированы. Когда –то эти серые юр.лица неплохо зарабатывали на государственных тендерах, но время их ушло с появлением электронных площадок для такого рода закупок.


Вот это лишь основные пункты, которые доказывают серость, непрофессионализм и банальную лень этих ребят из «Alpen Coffee». Если рыть дальше,то уверена, что на пару лет «условки» там наберется (кстати, посмотрите судебные дела по ООО «Сталкер» - очень интересно).


Я буду очень рада, если кому-либо помогу этим постом. Будьте внимательны, а лучше обходите этих прохиндеев стороной! Такие, как они наживаются на наивности молодых ребят, решивших открыть свой бизнес. Кстати, о молодости)))) Артём Кузмицкий, он же организатор сообщества «Бизнес-молодость.Томск», так или иначе тоже задействован в этой схеме))) Крутой коучер из Омска, по крайней мере, подписан на группу Alpen Coffee))) Это, конечно, не преступление, но не могу быть объективной – никогда не нравилась эта «Бизнес-молодость» и та дичь, которую втюхивают молодым ребятам на форумах, организованных этим трендовым движением((((

Не судите строго, мой первый пост.

Спасибо за внимание!


P.S. Прекрасно знаю, что такого рода мошенничества сейчас пруд пруди, на каждом шагу, но мне, например, вот эта информация бы очень сильно помогла. Ещё раз спасибо супругу за то, что рассказал, что скрывается за величайшей франшизой "Alpen Coffee"

Показать полностью 12
111

Как кинуть франчайзи и не загреметь в суд: пошаговое пособие для тех, кто идет к успеху за чужой счет

Итак, вы придумали гениальную бизнес-идею, которая несомненно принесет вам миллиарды. Запускать сам бизнес некогда: нужно срочно продавать франшизу. Я юрист по интеллектуальной собственности и сегодня расскажу о том, как насобирать паушальные взносы с доверчивых граждан и выйти сухим из воды.


Допустим, у вас уже готов Продающий Сайт. Идеальные мужчины с фотостока презентуют франшизу, которая должна окупиться за два месяца. Каждый экран трясется анимированными кнопками «заказать прямо сейчас» и расстреливает посетителя очередью всплывающих окошек. Тикающий таймер обратного отсчета отбивает последние часы финансового благополучия будущих франчайзи.


Прежде чем разбираться в том, как правильно оформить документы, чтобы не загреметь в тюрьму, убедимся, что у нас есть все, что нужно для пути к успеху за чужой счет.

Как кинуть франчайзи и не загреметь в суд: пошаговое пособие для тех, кто идет к успеху за чужой счет Франшиза, Бизнес, Юристы, Мошенничество, Длиннопост

Звучное название компании. Подойдет что-нибудь иностранное и внушительное в духе «Глобал что-то там». Нет, регистрировать это название как товарный знак в Роспатенте не нужно. Сам факт того, что господин, жаждущий обогащения, размышлял над выбором названия чуть больше десяти минут, создает исключительное монопольное право на этот бренд, а также гарантирует, что никто другой во всей стране не додумался до такого оригинального названия.


Продающая презентация. Чтобы доказать неоспоримую сверхдоходность франшизы, пускаем в ход тяжелую артиллерию — белых человечков на фоне растущих графиков. Тогда никто не заметит ошибки, опечатки и отсутствие фактов, белые человечки прикроют.

Цифры и факты — удел скучных ботаников, которым нет места в бизнесе. Вместо этого разбавим презентацию картинками с машинами, деньгами и часами, так веселее. Картинки возьмем в Гугле или из чужого инстаграма, от них не убудет.


Отзыв довольного франчайзи. Это задачка посложнее, но она вполне по силу будущему фавориту Форбс. Понадобится реквизит: пачка денег (не обязательно настоящих), машина (достаточно соседской) и сценарий хвалебной оды (подойдет отзыв с чужого сайта). Остается снять трясущимися руками вертикальное видео и все, социальное доказательство успеха готово.


Успешный инстаграм. Кончик языка совершает путь в три шажка вниз по небу, чтобы на третьем толкнуться о зубы: лич-ный-бренд. Используем подарочный сертификат на фотосессию трехлетней давности, разбавим фотографиями из семейных отпусков и успешная страница готова. Останется только закупить лайков: подойдут самые дешевые арабские фейки, которые будут восторгаться вашими успехами по 50 копеек за коммент. Cool bro!


Ну что ж, котомка с продающими презентациями заброшена за спину, нога занесена на путь к успеху, счет в банке жаждет паушальных взносов. Один вопрос: а вдруг посадят? Чтобы все прошло гладко, нам понадобится слабоумие и отвага, а также знание некоторых нюансов отечественного законодательства.


1. Заключаем с франчайзи договор на консультационные услуги

Гражданский кодекс предусматривает для франшизных отношений договор коммерческой концессии. Для этого договора нужно иметь зарегистрированный товарный знак, передавать его по договору, регистрировать передачу в Роспатенте, а потом контролировать качество продукции франчайзи, чтобы знак не аннулировали. В общем опять эти бюрократы понавыдумывали черт знает что.

Как кинуть франчайзи и не загреметь в суд: пошаговое пособие для тех, кто идет к успеху за чужой счет Франшиза, Бизнес, Юристы, Мошенничество, Длиннопост

Вместо громоздкой коммерческой концессии лучше просто заключить договор на консультационные услуги: быстро, регистрировать ничего не надо, ответственности никакой. А покупателю мы объясним это тем, что передаем наш многолетний опыт и сакральные знания, а значит оказываем ему консультации — образовательные услуги. Благодаря этому, если у франчайзи не взлетит бизнес, возвращать ему деньги не придется. Ну проконсультировал и проконсультировал.


2. Договор заключаем на чужого ИП

Нет смысла тратить 800 рублей на пошлину за регистрацию себя в качестве ИП. Реквизиты ИП нужны только для того, чтобы получить паушальный взнос и тут же его снять, поэтому можно просто стрельнуть реквизиты у знакомого. Как говорил Тони Роббинс: «Чем тратить 800 рублей на госпошлину, лучше купить 1500 лайков в инсте».


Когда покупатель франшизы спустя пару месяцев обнаружит, что остался без денег и без бизнеса, он побежит с нами судиться. Там выяснится, что договор фактически заключался с другим человеком, поэтому мы в этом деле станем ненадлежащим ответчиком и к ответственности нас не призовут. Судиться в итоге будут с ИП из договора. Если его найдут.


3. О гарантиях не писать, а если писать то размыто

На все вопросы о гарантиях можно отстреливаться цитатами из бизнес-пабликов ВКонтакте. Бизнес — это риск, а кто не рискует, тот не пьет, йоу. Если все-таки припрёт, то можно написать о гарантиях так, чтобы они внушительно звучали, но воспользоваться ими было нереально.

Как кинуть франчайзи и не загреметь в суд: пошаговое пособие для тех, кто идет к успеху за чужой счет Франшиза, Бизнес, Юристы, Мошенничество, Длиннопост

«Как складывать договоры? » — задача, достойная Перельмана. Может быть автор имеет в виду общую сумму гонораров, предусмотренную договорами, а может быть общее количество договоров. На тот случай, если речь все-таки о деньгах, можно наподписывать кучу левых договоров, речь-то идет только о заключенных договорах, а не об исполненных.


4. Не писать в договоре никаких точных данных

Бизнес — это подвижность. Большие неповоротливые акулы, маленькие юркие рыбки. Ты должен меняться каждый день. И договор — это рамки, которые только сдерживают. Если пишем про обучение — не прописываем его порядок. Пишем про выездные тренинги — не указываем их объем. Устанавливаем в договоре дополнительную плату — не пишем ни цену, ни формулу расчета.

Как кинуть франчайзи и не загреметь в суд: пошаговое пособие для тех, кто идет к успеху за чужой счет Франшиза, Бизнес, Юристы, Мошенничество, Длиннопост
Как кинуть франчайзи и не загреметь в суд: пошаговое пособие для тех, кто идет к успеху за чужой счет Франшиза, Бизнес, Юристы, Мошенничество, Длиннопост

Те обещания, которыми пышет наш продающий сайт, совсем не нужно раскрывать в договоре. Ведь сайт — это сайт, а договор — это договор. Договор это так, просто формальная бумажка для виду, ничего больше. А деньги, кстати, товарищи франчайзи, закидывайте на карту, ага. И в примечании напишите еще «возврат долга», а то сами знаете, какое у нас государство.


5. Передавайте в договоре непередаваемое

Франшизный договор — это одна из самых сложных юридических конструкций, поэтому мерзкие юристы отказываются делать его бесплатно. Но все знают, что если человек умеет читать слова длиннее семи букв, то он уже и сам себе неплохой юрист. Короче, скачиваем шаблон из интернета и дописываем туда свои представления о должном. Шаблонные фразы перемежаем словами из свежего сериала про американских юристов — час делов, договорчик готов.

Как кинуть франчайзи и не загреметь в суд: пошаговое пособие для тех, кто идет к успеху за чужой счет Франшиза, Бизнес, Юристы, Мошенничество, Длиннопост

Неважно, что для того, чтобы передать ноу-хау, нужно внедрить режим коммерческой тайны, подготовив кучу документов. Неважно, что брендбук нарисовал фрилансер без договора и права не передавались. Неважно, что товарный знак не зарегистрирован. Неважно, что деловая репутация не передается в принципе. Важно только стремление к успеху и вера в себя.


Товарный знак — это отдельная история. Кто-то тратит полгода и 50-60 тысяч рублей на регистрацию своего логотипа и названия в качестве товарного знака. Успешным франчайзерам это ни к чему. За полгода нужно будет насобирать денег и успеть пропасть, регистрировать товарный знак тут решительно некогда.


Когда потом выяснится, что наше название «Глобал что-то там» уже десять лет как занято другой компанией, то отдуваться за нарушение исключительного права на товарный знак и платить компенсации по 500-700 тысяч будут франчайзи, а не мы. Мы в это время где-то за пределами страны будем пить джус, не выходя из бассейна.

______________________________________


Да, у меня накипело. К сожалению, каждый абзац в этом посте основан на реальных событиях. На самом деле все это было бы смешно, если бы не было грустно. Каждую неделю-две я вычитываю очередной франшизный договор или разбираюсь в какой-нибудь франшизной истории. Порой мне показывают договоры, которые настолько расходятся с рекламой франшизы, что я просто диву даюсь. В общем, если мой пост поможет хотя бы одному человеку не попасть на удочку мошенников, то значит он написан не зря.


Возможно, вам пригодится мой маленький Telegram-канал «Бизнес-юрист». Там нет ни рекламы, ни продвижения, просто я на досуге пишу истории из своей практики, разбираю юридические ошибки предпринимателей и рассказываю, как их избежать, при этом стараюсь писать просто и понятно.


Если вы когда-нибудь сами или ваши знакомые сталкивались с подозрительными франшизами, напишите о них в комментариях. Я патентный поверенный РФ и у меня есть доступы к полным официальным базам товарных знаков и патентов, поэтому я могу посмотреть и рассказать, что там происходит на самом деле.
Показать полностью 5
118

Шаг 11. Эффект синергии

Чтобы понять, о чем речь, и почему в моих статьях фигурирует 2014г-2015г, прочитайте предыдущие шаги) Спасибо)


Разговор с арендодателем состоялся. Вообще директор сети в нашем городе недавно сменился, и, почему-то, персонал магазинов был жутко недоволен новым руководством. Сказали, что идут перебои с поставками, заказывается неходовой товар, а ходового вечно нет, а любую проблему решают одним способом – поднимают цены, которые и так задраны в потолок! Мда… супер-методы

И вот теперь он, Директор магазина, увидел корень проблем в нашей кофейне. Логика его была следующая. Человек готов потратить на обед, например, 200руб. Из них раньше он приходил и тратил все 200р у них в магазине, а теперь (представьте себе!) , он 100 руб тратит на кофе, а потом, только оставшиеся 100 тратит уже непосредственно в магазине. Т.е. таким образом он теряет прибыль!

Супер-логика конечно. Только вот очень маловероятно что я «наемся кофе». К тому же, мы создавали поток «кофеманов» ему в магазин. Т.е. создавали дополнительный трафик. Но это все его не интересовало. Итог очень простой. Он решил поднять нам аренду до 20 тыс. При том что все помещение стоило тысяч 25. Шикарный вариант. Магазин без аренды.

Опять же, уважаемые читатели, вы скажете что 8 тыс в месяц не такая уж и сумма чтобы из-за нее горевать. Но давайте рассмотрим экономику «точки с собой»

Итак,


ДОХОДЫ.

Мы работаем в офисном здании, и имеем обороты порядка 8 тыс в день. Таким образом выручка в мес = 21 х 8 = 168 000 руб. Округлим до 170 тыс руб.


РАСХОДЫ.

Фудкост (себестоимость) на нашем опыте составлял порядка 40 процентов от оборота. Т.о. 170 х 0,4 = 68 тыс руб

У нас всего 1 бариста, который получает среднем 22 тыс руб

Аренда (до этого момента) 12 тыс руб

Эквайринг 2 тыс руб

СРМ-ка 3 тыс руб

Интернет 0,5 тыс руб

Налоги 3 тыс (а эта точка на налоговом учете еще стояла вовсе но для полноты картины учтем)

ИТОГО порядка 60 тыс чистыми деньгами.


Вы скажите, что это за хрень - бизнес, который приносит 60 тыщ...

Если нанять ответственного человека, то такую точку можно держать, тратя в день по часу рабочего времени. Итого примерно 20 часов в месяц.

Ну ладно возьмем даже цифру ВТРОЕ БОЛЬШЕ, с учетом рисков, подмен и тд. Тогда получится примерно 1000 рублей в час.

А теперь посчитайте сколько зарабатываете вы, взяв формулу из моего поста "Шаг 9".
А таких точек может быть 3, 5, 10....

Ну как вам бизнес?


И вот повышение аренды на 8 тыс приводит к потере порядка 14 процентов прибыли! Что очень существенно! Однако, отказываться не хотелось, ведь точка работала всего несколько месяцев и имела потенциал раскачаться сильнее, даже с условием того, что нельзя было торговать едой.

Соглашаться тоже не хотелось, потому что раз он повысил аренду сейчас, может он еще также поднимет ее через месяц, потом еще через месяц и т.д. И, таким образом, рассчитывать на долгосрочное сотрудничество смысла не имело.

Я решил, что нужно действовать– открыл интернет и начал шерстить объявление об аренде в этом БЦ – вдруг сдается маленькое помещение. Желательно, чтобы на том же, четвертом этаже, где находились «всё для своих». Но нет – глухо.


Что же делать…


И тут приходит самая простая, банальная и поэтому гениальная мысль – пройтись по этажу ногами! И посмотреть, может что-то сдается в аренду. Погнали! И…. удача! Действительно, рядом сдается помещение чуть больше 30 кв метров. Объявление приклеено бумажкой А4 на скотч, прямо на двери. В интернете его конечно же не было. Ну чтож, была не была, звоню!


- Добрый день! Помещение на 4м этаже еще сдается?

- Добрый, да.

- Скажите а какая стоимость?

- 26 тыс в мес!

- Отлично! Мы берем!


Решение было однозначным. Стоять на 4 кв метрах за 20 тысяч или на 32 кв метрах за 26? Конечно вариант 2! Теперь мы могли поставить 4 небольших столика, что позволяло людям спокойно присесть и расслабиться, а также мы не зависели от магазина и могли спокойно расширять ассортимент.

Здесь будет оговорка. Т.к. в принципе мы не стремились торговать обедами, а скорее хотели сделать из нашей точки мини-кофейню, мы НА СЛОВАХ договорились с Директором Магазина, что мол, раз вам не нравится наше присутствие на территории вашего магазина, мы съедем в соседнее помещение, и готовы не торговать конкурирующей продукции при условии, что вы не будете ставить себе профессиональную кофемашину (поскольку ходили слухи, что этот Директор увидел наши успехи и хотел их повторить).

На том и порешали. Теперь мы были не просто маленькой точкой с собой, а какой-никакой КОФЕЙНЕЙ! К тому же этот переезд позволил окончательно закрыть точку на Химмаше, поскольку большая барная стойка с холодильником легко вмещалась в новое, просторное помещение. Двух зайцев одним выстрелом!


Начался процесс переезда. Соседнее помещение было офисным, поэтому пришлось делать какой-никакой ремонт. Заказали панели «под кирпич», приклеили их на стены. Сверху на них повесили картины, нарисованные вручную нашим дизайнером. Поставили 4 столика с диванчиками. Стало вполне себе уютно. Не супер-круто, но явно значительно лучше, чем было.

Результат оказался примерно тем, что мы и рассчитывали. Несмотря на то, что ассортимент мы расширили минимально (из-за договоренностей с «магазинчиком»), поток гостей вырос на 20-30 процентов! Теперь в день мы делали 10+ тысяч рублей, что легко покрывало разницу 6 тыс в аренде. Еще одна маленькая победа. Еще один шажок как предпринимателя.


Но, как всегда бывает в нашей стране, договоренности это всего лишь слова, и вот спустя буквально месяц нашей работы как отдельно-стоящего заведения, мы увидели, что наши конкуренты по «кофе с собой» монтируют свою стойку в «магазинчике»!

ТВОЮ ЖЕ МАТЬ!

КАКОГО ХРЕНА!?

Мы очень хорошо работали, нам все нравилось, но появление точно такой же точки в магазине означало деление потока гостей ПОПОЛАМ. Т.в. деление выручки ПОПОЛАМ! Т.е. теоретически наш успех становился провалом. Ведь если мы будем делать 5 тысяч в месяц, мы уйдем в минус!


Ну уж нет. На тот момент жизнь уже достаточно пошвыряла пой предпринимательский зад. Хватит провалов. Хватит! е хотите по-хорошему, будет по плохому! Но, для начала, нужно сделать предупредительный выстрел – вдруг одумаются?


Мы написали большое длинное письмо на красивом бланке с подписью и печатью, и направили его на электронный адрес этого самого, хренова, директора. Текст был, упрощенно, примерно следующий:


«Добрый день

Согласно нашим договоренностям, мы не торгуем конкурирующими товарами. Взамен, Вы, не ставите у себя профессинальное кофейное оборудование и/или аналогичных арендаторов.

Судя по всему, вы планируете нарушить наши договоренности, поэтому мы будет вынуждены нарушить их также. Просим вас НЕ СДАВАТЬ площади магазина под «кофе с собой»

Ждем вашего ответа»


Я честно говоря, не помню точный ответ этого Директора. По-моему что-то вроде «нам пофиг, делайте что хотите».


Ок, я предупредил. Война дак война.

По опыты работы в «Восточке» у нас уже были поставщики готовых обедом, сэндвичей и других «съедобностей». Мы не стали тянуть, тут же заключили договор поставки на новую точку и начали работать «на полную».

И здесь я расскажу вам о такой штуке в бизнесе, как СИНЕРГИЯ.

О ней очень любит говорить Аяз. Но я тоже скажу пару слов

Если кратко, это когда 1+1 не равно 2, а равно 3, 4 или 10. Т.е. когда ты делаешь некое действие, которое само по себе не так уж и весомо, но в результате оно запускает/усиляет какие-то другие процессы, что в итоге приводит к более мощному росту, чем ожидалось. У меня, как выпускника физико-технического факультета, это напоминает катализатор в химии или эффект резонанса в физике.

Итак, то что случилось дальше, было синергией и превзошло наши ожидания.

Мы ввели еду. Продажи еды составляли немного-немало, порядка 3-4 тысяч в день. При этом наценка была значительно ниже чем на кофе. И, если бы этой самой синергии не возникло, мы должны были делать оборот 13-14 тысяч в день. Но вот что вышло:

К нам не заходили ВОВСЕ люди, которые хотели в первую очередь ЕСТЬ. И даже если они любят кофе, они шли туда, где в первую очередь можно поесть, а потом уже залить это все каким-никаким кофе.

Или предположим, что в каком-то есть 2 подруги, которые вместе ходят на обед. Одна из них любит кофе, вторая нет. Но есть хотят обе. Поэтому они, опять же, пойдут туда где есть еда, а не где есть кофе.

И таким образом, вскоре после введения обедов, выручка подскочила НЕ на 4 тысячи, а на 8 (ВОСЕМЬ!). Мы стали прокручивать в день примерно 18 тысяч рублей, а топовые дни переваливали за 20. И, конечно, средняя наценка была ниже, плюс были списания, часть обедов не продавалась. Но мы УДВОИЛИСЬ по выручке. Люди стали ходить за едой и ЕЩЕ брать кофе. Или те самые «предположительные» 2 подруги, теперь ОБЕ шли к нам. Пришлось даже нанять второго, а потом и третьего бариста в смену. Но точка работала отлично. Все затраты окупались с лихвой. И даже открытие конкурентов в «магазинчике» толком не повиляло на наш успех. Ведь куда приятнее взять кофе и сесть за столик, спокойно его выпить, чем брать его в магазине и нести с собой.

Директор магазина написал нам потом что-то вроде «ребят, мы что-то погорячились», но никакого конструктива в его словах не было, да и к тому же новое положение дел у нас в любом случае было лучше прежнего, так что ничего мы менять не стали.

Вот так мы, салаги с несколькими точками с собой, утерли нос федеральной сети магазинчиков.

Шевелите лапками, друзья, и тогда молоко станет маслом, и сможете выпрыгнуть из кувшина!


Продолжение следует!

Показать полностью
74

Шаг 8. Маневр

Шаг 8. Маневр Кофе, Стартап, Бизнес, Длиннопост, Франшиза

Чтобы понять о чем речь, и почему в моих статьях фигурирует 2014г-2015г, прочитайте предыдущие шаги) Спасибо)


Вышел относительно длинный перерыв, уважаемые читатели, но я снова в деле))

ПС. Первый результат от ведения блога – один из читателей позвонил мне и взял небольшую консультацию по открытию кофейни) Приятно, что людям нравится. Спасибо за доверие!


Итак. Мы остались как в сказке «у разбитого корыта». Да, размахнулись в 24 года стать «Владыками кофейными»… Как же…

Для кого то покажется смешным, что парни убиваются за какую-то «точку с собой». Но для нас это был удар (на фото собираем "пожитки"). Эта точка должна была стать той «лебедкой», которая выведет компанию в стабильный плюс,.. позволит «выдохнуть», не бегать и не искать способы доп заработка… Но нет…

Несколько дней я ходил как зомби, думая что жизнь несправедлива, и какие же сволочи эти ребята, которые «отжали» у нас раскаченное место. КАК ТАК!? 90е уже позади! Честный бизнес!

Сейчас, спустя уже несколько лет с того дня, я понимаю что это все МОЯ ВИНА. Этот случай – не случайность, а закономерный результат нашей работы. Давайте взглянем на него глазами директора управляющей компании:


«Сижу я такой ДИРЕКТОР УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ КРУТОГО БЦ. И приходят ко мне 2 парня лет по 22-25 на вид (короче, «молокососы»). Это они, оказывается, держат кофе-точку внизу и просят еще им АРЕНДУ СБАВИТЬ? В нашем-то крутом Бизнес Центре! Где стотыщпятьсот человек работают! А потом я прохожу мимо, а у них – ОЧЕРЕДЬ СТОИТ! Непозволительно! Беспредел!!!

И вот чудесным летним днем, ко мне в кабинет приходит деловой дядя, в пиджаке и галстуке, и показывает очень-очень красивую презентацию о том, что его кофейня – дочерняя от МЕЖДУНАРОДНОЙ компании, с европейскими стандартами качества и сервиса, и дизайн то он сделает как мы хотим -красивый, и кофемашины (по правде говоря – АВТОМАТЫ!!!!, но я, директор, не разбираюсь) у него по плану 2 штуки будет сразу. И аренда его устраивает (а может и сверху даст!).. ВОТ ЭТО ПОДХОД!

Долой этих «салаг»! Даешь дорогу корпорациям!»


Если бы мы активнее общались с УК, если бы заранее подготовились к росту потока, если бы вовремя реагировали на какие-либо собственные недостатки – «картина мира» у директора УК была бы другая. И мы бы остались там, где были.

Но случилось то, что случилось…. Надо работать дальше!

В тот момент мы общались с одной девушкой-риэлтором и она предложила нам встать в другой БЦ. Это была полная противоположность тому «СУПЕРБЦ», откуда мы сьезжали. Находился он в отдаленном районе города (Район называется ХИММАШ, в честь одноименного крупного завода, вокруг которого этот район и создавался, как и многие другие районы города Екатеринбурга – такие как ЭЛЬМАШ, УРАЛМАШ или КОМПРЕССОРНЫЙ).. Сам он был далеко не СУПЕР, ему было лет 30, но зато

1. В нем не было даже буфета (привет истории с бабушкой!)

2. Во всем районе не было никаких кофеен

3. Пусть он был и старый, но 20-ти этажный! Народу много – спрос теоретически будет!

4. Аренда 5 тыщ!

5. И еще, нам просто-напросто некуда было девать мебель и оборудование из СУПЕРБЦ, поэтому переезд на новое место решал вопрос с хранением мебели и оборудования.

В общем, мы решились на такой маневр, и переехали мы на новое место!

В добавок на последние деньги мы купили маленькую печку-пароконвектомат, которая из нашей точки делала еще и мини-пекарню на привозном сырье.

Итак, уже по накатанной схеме:

Договор

Переезд

Расстановка

Найм 1 сотрудника (работаем  только в будни)

Устранение всяких проблем (мало электричества и тд)

Акция «Плати сколько хочешь» + флаеры на входе

И погнали!

Шаг 8. Маневр Кофе, Стартап, Бизнес, Длиннопост, Франшиза

Кому интересна финансовая часть, можно сказать что в итоге открытие точки было практически бесплатным, не считая затрат на новую печку и морозильник.


Как всегда, в первый день – очередь. Оборот порядка 5 тыс. Всем говорим что у нас теперь выпечка своя. Ура!


Итак, еще одна точка, еще один оборот рулетки! Выиграет ли ставка?

Показать полностью 1
104

Шаг 5. Шаг на полумиллион)

Шаг 5. Шаг на полумиллион) Бизнес, Стартап, Кофейня, Кофе, Длиннопост, Франшиза

Чтобы понять о чем речь, и почему в моих статьях фигурирует 2014г-2015г, прочитайте предыдущие шаги) Спасибо)


Итак, как я уже писал, мы стали работать с 2 точками. Обороты в месяц приближались к 200 тыс руб. Это было конечно уже что-то, но хотелось большего. И тут подвернулась возможность выкупить фирму-конкурента…

Но отшагнем немного назад, чтобы понять «откуда растут ноги»….

Как я уже говорил, изначально франшиза не давала нам толкового обучения. Кроме пары видео-роликов, мы вообще не знали с какой стороны подойти к кофемашине.

Повезло, что в нашем городу уже был 1 франчайзи по имени «Д». (позволю себе взять «фишку» у Пушкина, вроде город «Н»). Он купил франшизу на пол года раньше нас (и вдвое дешевле) . И при этом был «передовиком», т.е. буквально десятым франчайзи в сети, поэтому к нему относились более внимательно и помогали активнее. Ведь, если у него все получится, он станет ярким примером «КАК ЖЕ КРУТО У НАС РАБОАЕТ ФРАНШИЗА!»

Мы с «Д». познакомились, когда открывали первую точку. Ездили к нему в кофейню. Он со своей девушкой (которая помогала ему в этом нелегком деле) научили нас базовым навыкам работы и особенностям управления кофе-точками, за что я ему до сих пор благодарен)

К конце 2014г у него уже было 3 кофе-точки. При этом, он, как и мы, начал «слазить» с той самой франшизы, переклеил наклейку на лицевой стороне (взял простое и яркое название RED), даже нанял студента-программиста чтобы сделать свою СРМ-ку.

Шаг 5. Шаг на полумиллион) Бизнес, Стартап, Кофейня, Кофе, Длиннопост, Франшиза

Но, что-то ему «не зашло», да и ипотеку хотелось побыстрее закрыть, да и работать тянуло в строительство) В общем решил наш товарищ «Д» продать свой бизнес. Продавать ему хотелось кому-то, кто "в теме", чтобы его дело не пропало. Поэтому он как раз и пришел к нам. На продажу выставлялось 3 точки, с мебелью и частично, с оборудованием.

1. Точка в районом ТЦ, которая имела обороты порядка 6-7 тыс в день. Но раз это был ТЦ, работать можно было не только в будни, но и в выходные, причем как раз выходные были как раз самыми кассовыми. Т.о . эта одна точка в месяц «прокручивала» порядка 200 тысяч, работая 30 дней! При аренде в 20, это было отличным результатом.

2. Точка в крупном бизнес-центре высокого класса. Она была открыта (а точнее также перекуплена у других ребят) совсем недавно, и поэтому еще не была «раскручена». Оборот был как у нас в «Восточке», тысяч 5-6 и только по будням. Но здесь была довольно-таки красивая барная стойка и 3 плетеных столика со стульчиками. Главный недостаток, непомерная по тем временам аренда, 47 (СОРОК СЕМЬ!!!) тысяч рублей! Это почти вдвое больше, чем с 2х наших точек вместе. Прибыли там не было. Точка была где-то плюс-минус в нуле, даже скорее в небольшом минусе, но потенциал был хороший. Мы уже могли это оценить, т.к. наша «Восточка» была намного слабее по трафику.. а работала также.

3. Точка в маленьком Бизнес центре среднего класса. Эта точка была вообще слабо похожа на кофейню. Если бы не наклейка «RED, Кофе бар». Я бы назвал это «буфет советского периода». И работала там типичная «буфетчица» предпенсионного возраста (в общем-то тоже, сделано в СССР!). Учет велся в бумажном журнале, продажи кофе были небольшими (но кстати «буфетчица» СПРАВЛЯЛАСЬ с приготовлением капучино!), но зато хорошо продавались прочие товары: печенье, сэндвичи и тд. Эта точка была больше похожа на Яву, маленькая, в скромном БЦ, но зато аренда 5 тыс, так что можно работать!

За все это «счастье», «Д» попросил с нас 700 тысяч рублей. У нас таких денег само собой не было. С точки зрения официальных документов, я вообще уже пол года числился как безработный, так что кредит мне тоже дать не могли. Здесь вся надежда была на Партнера - найти деньги для сделки.

В итоге ему удалось их достать. Но самой собой потом эти деньги нужно было еше и возвращать. Срок возврата 24 месяца, платеж порядка 30 тысяч рублей. Рискованное мероприятие, но справиться можно, ведь только 1 точка из списка способна покрывать эти расходы, а 2 и 3 имеют неплохой потенциал, что дает основание рассчитывать, что будет и дополнительная прибыль.

В итоге в декабре 2014г, сделка состоялась. мы выкупили точки у «Д» и можно сказать, что новый год я встретил как совладелец компании, с оборотами около ПОЛУМИЛЛИОНА рублей в месяц (эээхххх, как звучит, думал я.…). Самому не верилось что происходит. В хороший день моя «объединенная компания» делала оборот по 30 тысяч! Это на тот момент была средняя зарплата в нашем города, а я «крутил» таким деньгами за день! Вот это даааа….

Но новые точки – новые вызовы, новые проблемы. До сих пор я работал больше бариста, чем был предпринимателем. Имея 5 точек, такое уже нельзя было позволить. Нужно было перестраиваться, но, как говорится, «первый блин комом»…

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: