Куча проблем городов XIX века

Куча проблем городов XIX века Город, Инфраструктура, Лошади, 19 век, Викторианская эпоха, Навоз, Длиннопост

Когда делегаты со всего мира собрались в 1898 году, чтобы выработать решение для одной из самых больших проблем, с которой сталкиваются города, последствия которых они не могли больше игнорировать, то они вовсе не говорили о проблемах инфраструктуры, нехватки ресурсов или разгуле преступности.


Камнем преткновения на первой в мире Международной конференции по городскому планированию стало обилие навоза в городах.


А виноваты были лошади. Точнее, то что они после себя оставляли.

Куча проблем городов XIX века Город, Инфраструктура, Лошади, 19 век, Викторианская эпоха, Навоз, Длиннопост

Фотография улицы Нью-Йорка в 1893 году. И это не грязь.


Эта проблему постоянно обсуждали с тех пор, как популяция лошадей возросла в городах и в развивающихся городских центрах. В 1894 году The Times подсчитали, что через 50 лет навозные кучи в Лондоне достигнут высоты почти 3 метров.


В Нью-Йорк XIX века царила пугающая антисанитария. Город был переполнен «отвратительной чередой неудобств» такими, как продукты производства скотобоен, топленный жир, экскременты и «навозные кучи летом», которые раскинулись по целым кварталам. К 1930-х годам ожидалось, что количество лошадиного навоза в городе будет достигать окон третьего этажа.


После трёх дней мозгового штурма и дискуссий, которые ни к чему не привели, разочарованные участники конференции свернули свою деятельность, которая изначально планировалась на 10 дней. Её участники надеялись выработать решение для борьбы с конским навозом и вытекающими отсюда последствиями, но вместо этого, увязли в безысходности и разошлись домам.

Куча проблем городов XIX века Город, Инфраструктура, Лошади, 19 век, Викторианская эпоха, Навоз, Длиннопост

В конце концов, какую замену они могли придумать животному, которое служило человеку на протяжении тысячи лет? Лошади использовались в перевозке людей и груза, а также являлись показателем престижности и власти военных.


Но собранные в ограниченном пространстве города животные стали приносить неудобства. В XIX веке население Нью-Йорка выросла от 40000 человек до 80000 на квадратной площади 2,5 км.

Куча проблем городов XIX века Город, Инфраструктура, Лошади, 19 век, Викторианская эпоха, Навоз, Длиннопост

Улица Малберри в Нью-Йорке в начале XX века


И в это же время в городе проживало до 200 000 лошадей. Каждая из них ежедневно производила приблизительно от 7 до 14 кг навоза и литра мочи.


И как хорошо известно людям, которые занимаются лошадьми, навоз порождает мух. Очень много мух. В журнале Access Magazine сказано, что конский навоз — ежедневное место рождения трёх миллиардов мух по всей территории США. Мух, которые очень быстро распространяют болезни.

Куча проблем городов XIX века Город, Инфраструктура, Лошади, 19 век, Викторианская эпоха, Навоз, Длиннопост

Улица в Риверсайд (штат Калифорния)


В конце XIX века пустыри вокруг Нью-Йорка были завалены навозными кучами, высота которых составляла от 12 до 18 метров. Проблема лошадиного навоза достигла вселенских масштабов.


Но были проблемы похуже, чем экскременты. Если лошадь, работающая на износ, умирала посреди улицы, то её гниющая туша так и оставалась лежать, создавая трудности на дорогах и дополнительную антисанитарию.


Согласно книге Рэймонда Моля «Создание урбанистической Америки», в 1866 году самая длинная улица города Бродвей была завалена «мёртвыми лошадьми и препятствиями из техники». Только в 1880 году с нью-йоркских улиц вывезли около 15 000 лошадиных туш. В 1912 году в Чикаго это цифра составила 10 000 туш.

Куча проблем городов XIX века Город, Инфраструктура, Лошади, 19 век, Викторианская эпоха, Навоз, Длиннопост

Саут-Стрит-Сипорт в Нью-Йорк


Передышка наступила, когда в конце 1880-х и 1890-х городах пустили канатный и электрический трамвай. С появлением частного автомобиля в XX веке, лошади перестали использоваться в повседневный жизни. Поскольку цены на сено, овёс и земли выросли, а опасения от эксплуатации лошади стали более актуальными, массы начали адаптироваться к новой технологии.


К 1912 году количество автомобилей на дорогах Ньй-Йорка превысило количество лошадей. Потребители быстро обнаружили, что автомобилем пользоваться намного дешевле, легче управлять, не говоря уже о гигиене самого средства передвижения. Лошадь была раскритикована журналами Harper’s Weekly и Scientific American в угоду похвалы автомобилю.


Вот таким образом проблема планировщиков была решена, и паника начала спадать. Если бы они тогда знали, что их актуальная проблема решится в следующие несколько лет, возможно, они не потратили бы столько времени, споря об отходах.

Источник: https://vk.com/rearticle

История быта и искусств

1.7K постов6.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Исключаются:

- упоминания политики в актуальном контексте

- "клубничка" вне рамок искусства, треш, угар, жесть и прочий неформат

- спорная информация без указания авторитетных источников

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий

ну вот, казалось бы, что сложного? под крупом привязывается мешок для навоза и каждые сколько-то километров стоит регулярно опустошаемый городской службой короб, в который извозчики опустошают мешки. небось про распил договориться не смогли в этих своих прениях...


лошадей как-то жалко - поколениями верно нам служили, а тут, оказывается, срешь ты слишком много... хотя делаешь ты это потому, что стараешься быть сытым и сильным, чтобы хорошо нам служить. и вот ты уже не нужен... грустно как-то=((

раскрыть ветку (3)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так а вы прикиньте: в статье говорится про заваленные пустыри с 15 метровыми горами дерьма. Посчитайте, как часто пришлось бы вывозить эти короба. Ну и сколько пришлось бы платить налогов.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

интересно, как я это посчитаю, если данные представлены только по высоте куч навоза где-то на пустыре? где брать остальные переменные?=)


на самом деле вот сейчас в каждом дворе помойка, она опустошается на регулярной основе коммунальными службами, и как-то вывозят, и налогов хватает... масштабность задачи не делает ее невыполнимой=)

4
Автор поста оценил этот комментарий

да уж, лошади очень расстроились... )))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку