Кто следующий?
Кто только учителей уже не контролирует
Кто только учителей уже не контролирует
Поражает эта ситуация, когда учителя сами должны выбрать средства для дистанционного обучения, разобраться, как они работают, и организовать учебный процесс. На кой хер тогда вообще надстройка в виде министерства образования и правительства в целом?
Вчера настраивала маме-учительнице zoom (рассказывала, что к чему), пришлось добавиться в их группу в Вайбере и общаться с родителями.
Какого фига это делаю я? Почему губернаторы, издающие указы о дистанционном обучении, не выделят и "инструменты" реализации указа, айтишников, которые всем будут всё настраивать и объяснять 55-60 летним учителям, что такое Зум?
А типичные реплики родителей "у нас слишком старый телефон, компьютера нет", "у нас интернета осталось очень мало, до середины апреля не будет".
Я им, конечно, написала, что всё понимаю, но дистанционное обучение нельзя устроить с помощью почтовых голубей. Пусть решают вопрос с директором, малоимущие получают ноутбуки от него или отдельное задание от учителя
Потому что уровень школьных айтишников примерно равен уровню опытного пользователя. Нет бюджетов на оборудование и ПО, нет фонда оплаты труда, чтобы взять на работу кого-то вменяемого, нет понимания для чего это вообще нужно. "Программист" в школе - это цифровой канцеляр-секретарь, который поможет зарегистрироваться на ГосУслугах директору/учителям/сотрудникам/родителям, перейти на сайт электронного дневника и поменять шрифт в ворде.
В их школе нет и такого "программиста". Да, школа не городская. Тем более, кто-то вменяемый должен курировать. Пусть удаленно несколько школ, пусть через team-viewer.
Но просто сказать "перейдите" и бросить старшее поколение тоже неправильно.
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих:
Учитель
Должен знать: основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием
https://classinform.ru/eksd/kvalifikatcionnye-harakteristiki...
Должен знать: основы работы с текстовыми редакторами
"Должен знать основы работы" - обычно означает "знать, как выглядит значок программы, уметь найти ярлык на рабочем столе, уметь запускать программу, которую установил кто-то другой".
И то, со вторым пунктом обычно проблемы.
должен знать - должен уметь пользоваться, а устанавливать, да, не должен уметь. Но зум то может работать и без установки.
1. Регистрация
2. Установка программы на комп
3. Разобраться с конференциями, с тем, что у них есть собственные номера и пароли от комнат
4. Разобраться с самой программой. При этом, при необходимости, перенастроить вход/выход звука, интерфейс (докладчик/галерея), кнопки "поднять руку", "отключить звук у всех".
5. Разобраться с правилами (типа того, что лимит на урок 40 минут.
Всё, что я перечислила - это ни фига не просто "регистрация"
Это не космос, но я говорю то, с чем столкнулась вчера вечером. Вчера был пробный звонок, и моя 55-летняя мать соображала лучше, чем 30-35-летние РОДИТЕЛИ, которые
a) с грехом пополам могли установить (при том, что ссылки для всех ОС я кидала)
б) каждый второй не мог включить видео, звук, разобраться как посмотреть всех участников, даже куда правильно ткнуть, чтобы в нужную конференцию войти
Вишенка на торте - родители притащили к экранам младших детей и ор стоял выше гор, а школьники не понимали, что это урок, а не веселые картинки и похихикать.
Во-первых, об этом я ей часто капаю на мозги.
Во-вторых, Зум не входит в "проф.стандарты", как мы выяснили. Эти немолодые люди угнались за принтерами, презентациями, электронной почтой, электр.дневниками - и всё это при том, что вместо нормального обучения им в лучшем случае говорили "гуглите".
Теперь ещё вот это свалилось.
Представьте, что вы учились работать на одних станках, работали на них всю жизнь, а потом вам дали совершенно другие и сказали "гуглите, надо развиваться".
Мама всю жизнь училась и работала, чтобы учить младших школьников писать, читать, считать. Это совершенно другая работа, нежели клепать презентации и электронные таблицы для отчёта. Да, современность требует уметь, но, извините, не всем дано быстро всё это осваивать. Тем более, когда людям за 50.
Разрешите спросить, сколько вам лет? Вы уверены, что в ваши 55 вам будет интересно осваивать новые технологии, которые придумают люди, младше вас на 30 лет? Мне вот даже в мои 30 влом разбираться с некоторыми примочками инсты или с тиктоком.
Да, бросили. Но сейчас на каждом шаге бесплатные вебинары по онлайн обучению ( я и сама такой недавно провела). Создали методички для учителей как пользоваться zoom, поэтому вся информация есть, чтобы найти её потребуется 5-30 минут.
о уровень школьных айтишников примерно равен уровню опытного пользователя
хм, выходит, что бы установить пу и создать конфу нужно 5 лет отучится на специалиста?
Почему нельзя? Можно :)
Есть документ, описывающий передачу IP пакетов (обычные сетевые пакеты) через голубей. Документ имеет название
{RFC 1149 A Standard for the Transmission of IP Datagrams on Avian Carriers}
Вот ссылочка на RFC: https://tools.ietf.org/html/rfc1149
Вот ссылочка на хабр с примером: https://habr.com/ru/post/450762/
Во, кстати недавно читал. Особенно доставляют пассажи типа таких:An additional property is built-in worm detection and eradication.
There is persistent delivery retry, until the carrier drops.
Audit trails are automatically generated, and can often be found on logs and cable trays.
Хммм, ну честно говоря учителя должны тоже выходить из зоны комфорта переодически. Я каждые пару лет новые программы по работе использую, это же инструменты наши, никто за меня их не освоит.
Я понимаю, учителям в возрасте особенно сложно, время такое, на месте не стоит.
Простите за оффтоп. Жена логопед, встал вопрос о занятиях дистанционно. Пытаюсь разобраться, что удобнее. Вчера узнал, что в Скайпе тоже можно демонстрировать рабочий стол в процессе звонка. Зум - только зарегистрировался. Подскажите пожалуйста какая программа удобнее и чем, если не трудно. Занятия планируются не групповые а тет-а-тет
Если занятия 1 на 1, то Скайп удобнее ( также можно создавать собрание и кидать быструю ссылку). Зум больше для конференций и большого числа пользователей. Тем более там ограничение в 40 минут на бесплатном аккаунте. Платный около 1500 рублей.
Там 40 минут на один сеанс. Проблема в том, что придется скидывать ссылку ученику каждые 40 минут.
Лига образования
4.4K постов21.8K подписчиков
Правила сообщества
Публиковать могут пользователи с любым рейтингом. Однако мы хотим, чтобы соблюдались следующие условия:
ДЛЯ АВТОРОВ:
Приветствуются:
-уважение к читателю и открытость
-желание учиться
Не рекомендуются:
-публикация недостоверной информации
ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ:
Приветствуются:
-конструктивные дискуссии на тему постов
Не рекомендуются:
-личные оскорбления и провокации
-неподкрепленные фактами утверждения
В этом сообществе мы все союзники - мы все хотим учиться! :)