8

Кто проводит собеседования

Не раз на Пикабу мелькали посты и были целые волны постов о долбанутых собеседованиях, работодателях и эйчарах. Многие писали, что люди, которые проводят собеседования, не имеют соответствующего образования и квалификации в сфере, в которую они приглашают людей. Так вот, у меня есть этому подтверждение.

Я уже 5 лет работаю официантом в разных заведениях Москвы, несколько раз работу менял и есть у меня резюме на одном сайте с вакансиями исключительно в ресторанной сфере. Ни на каких джобах и ХХ никогда не регистрировался.

Звонок с городского, приятный женский голос:
— Здравствуйте, Роман?
— Да.
— Вы всё ещё находитесь в поисках работы?
— Да (на самом деле нет, но вдруг это Метрополь или Прага).
— Хотела бы вам предложить вакансию на должность "организатор встреч" в Москва-Сити в башне Федерация. Работа заключается в том, что Вы проводите собеседования и курируете потом этих людей. Голый оклад 50000, плюс премии, если выполняете план. График 5/2 10-18.
— Простите, но я ищу работу на вакансию официанта.
— Ой, простите, не знаю, как Вы оказались у нас в базе (смеётся), но раз уж так получилось, может попробуете? Работа не пыльная, голый оклад всё-таки 50 тысяч...

И далее она меня уговорила приехать на собеседование. Такие дела.

Всё произошло где-то полчаса назад. Любопытно стало, может и правда работа не бей лежачего?

Дубликаты не найдены

+6

автор немного не понял, у нее не недостаток образования для собеседований, у нее задача найти любых оленей в сети и плевать на вакансии\желания, пригласить их на собеседование и заманить в секту, а что они там продают это неважно, потому что заниматься будешь поиском таких же оленей, и взнос за вход в пирамиду не забудь заплатить

раскрыть ветку 1
0
Мне кажется, что это не МЛМ-секта. Точнее не казалось. Мне казалось, что это нанимают со стороны херню пойми кого (а я в данном случае хер пойми кто) для проведения собеседований.
+7

Или тебе  там придется агитировать людей продавать БАДы 24/7

раскрыть ветку 1
+1
После вашего коммента сразу вспомнился клип Ленинград - Скоро в школу😂
+7

Лишь бы лежачий никому не ёбнул...

+3

Конечно не бей лежачего, и пригласить на неё звонившему больше некого: не друзей, не родни, не коллег. Так что, только Вы:)) Кто ещё на зарплату в 50 000 пойдет? :))

раскрыть ветку 1
-1
Вот и я о том же)))
+3

Она так же устроилась на работу, теперь в поиске замены для себя.

+1

Ну и чем закончилось собеседование, на которое вас уговорили приехать?

раскрыть ветку 3
+1
Я только на следующей неделе поеду. Если поеду.
раскрыть ветку 2
0
Как там работа оказалась?
раскрыть ветку 1
+2

Ой, простите, не знаю, почему, но вы мне так понравились... Работа то чаще клевая

раскрыть ветку 1
0
Ага, по телефону, просто ни с хуя.м может я первый за сегодня, кто не послал на хуй?
+2

Похоже на завязку детективного романа. Ту потом отпишись, а то у меня два варианта - либо тебя убьют, либо свалят на тебя чьё то убийство..

раскрыть ветку 13
+2

Походу убили

раскрыть ветку 1
0
Не, я никуда не ездил. Мне стало впадлу
0
Что за бред?
раскрыть ветку 10
+2

Ну как бы не бредовее той ситуации что ты описал.

А ты что такой серьёзный, как-будто тебя уже взяли на охуенную работу? )

раскрыть ветку 9
Похожие посты
81

Все работы хороши (нет)

Доброго времени суток

На волне постов о опыте разных пикабушников по устройству в разные компании, мутные или полумунтые, решил вставить свои 5 копеек.

В году 2017 от Рождества Христова, Ваш покорный слуга, освободившийся от оков работы в одном интернет магазине, решил искать работу в области продаж. Приоритеты были: недалеко от дома, и стабильный доход.
Пригласили на собеседование в компанию, занимающуюся оформлением разрешительных документов по ТРТС (Тех. Регламенты Таможенного союза), т.е. сертификатов и деклараций. Офис этой компании находился в городе на О. совсем недалеко от Москвы. Локация меня устраивала, да и доход, указанный в объявлении на HH.RU, сулил мне мгновенное исправление своего бухгалтерского баланса.

На собеседовании, сотрудник по имени Иван (как оказалось позже, опытный продажник в этой сфере) интересовался опытом работы, знания техник продаж, технологию “холодного обзвона” и т.д. Когда моя персона по всем параметрам, устроила, я начал задавать вопросы по зарплате, на что в ответ услышал потрясающее: “Официально платим МРОТ: 13 280 руб., остальное твоя премия в конверте, но у нас очень большие проценты с продаж, поскольку этот рынок высокодоходный”. Немного прифигев с такого поворота, взял паузу на подумать. На тот момент других вариантов не было, да и что уж душой кривить, повелся на “высокие проценты от высокодоходного бизнеса”. Согласился.

Вкратце расскажу о самой работе. На территории таможенного союза запрещено реализовывать (т.е. производить внутри ТС или импортировать на территорию ТС) товары без разрешительной документации, подтверждающей соответствие товара Тех. регламенту/там таможенного союза.
Данные документы (сертификаты, декларации) оформляются через частные шарашки, гордо именуемые: Орган по Сертификации. Данные шарашки напрямую с конечными клиентами работать не хотели (муторно, много договоров заключать, долго, да и вообще, мы технари и социопаты и с людьми общаться не хотим) и поэтому привлекали на работу компании вроде моей. По факту компания, это колл-центр по аккумулированию заявок на работы по изготовлению документов, холодному обзвону, жестким продажам по телефону. С каждой заявки менеджер такого колл-центра имел фиксированный доход в 25 % от прибыли с одного оформленного документа.
Первая неделя работы ознаменовалась изучением мной Технических регламентов, какая продукция подпадает, какая не подпадает, какие есть нюансы в каждом и т.д. И закончилась довольно серьезным экзаменом на знание оных. Могу сказать, что эти знания на последующих местах работы мне пригодились, но не тот опыт работы, который я получил.

Во-первых, это техника жестких продаж, нас учили реально давить на потенциального клиента, вплоть до угроз, что пожалуемся на него в Ростехнадзор и Прокуратору, на 30 % “холодных” эти манипуляции срабатывали.
Во-вторых, тотальная липа во всей цепочке оформления документов. Скажем, цена закупки сертификата на низковольтное оборудование, у органа обходилась в 15 тыс. руб., а разрешено нам было продавать конечному клиенту не менее, чем за 70 тыс. руб.

Наконец, сама прогнившая и продажная система в этой сфере. Компания могла оформить сертификат на продукцию, без испытаний, проверок. А эксперты делали выводы о безопасности продукции по фотографиям из Гугла. Да мы могли спокойно сертифицировать знаменитый пластиковый огнемет, собранный на 3D принтере! Без проблем, только вставала цена вопроса.
Запомнилась история, когда мой коллега оформил сертификат на партию детских игрушек, которая, как оказалась позже лежала около полугода на перевалочном складе в Индонезии и от влажности и высокой температуры, просто наполовину сгнила изнутри.

У меня как-то не получаюсь быть наглой акулой продаж и телефонным террористом, не хотелось обманывать людей и занимается откровенным разводиловом. По итогу месяца работы, мне был выплачен честный МРОТ и было заявлено, что я не подхожу, поскольку не понимаю “сути бизнеса”.
Суть то я как раз понял.
Люди, прежде чем покупать какой-то китайский ширпотреб, 100 раз подумайте, безопасна ли это штука может быть или нет. Особенно с детскими товарами игрушками (на них сертификаты самые дорогие и импортер будет максимально занижать стоимость, снижая качество).

История, конечно выдумана, все совпадения случайны.

Показать полностью
2618

Собеседование-комбо

Есть в славном городе N некая компания F.

Занимаются они разработкой программного обеспечения и производством железа под это ПО.


Звонит мне HR компании F: здравствуйте, Mr. Smiler, хотим пригласить Вас на собеседование. Можете подъехать завтра туда-то?

Я: А давайте по Скайпу/Зуму?

HR: Почему?

Я: Ну... Как бэ... Пандемия, все дела. Зачем лишний раз рисковать?

HR: Давайте я уточню у директора, можно ли так.

*прошло 4 часа*

HR: Mr. Smiler, директор сказал, что собеседования он проводит только очно.

Я: Хм... Ну ок. Давайте, подъеду.


*наступило завтра*

Собеседование было назначено на 16:00.

Без пяти четыре я уже у них в офисе, секретарь меня провела в переговорку, сказала ждать.

16:00 *никого*.

16:05 *вообще никого*.

16:10 *я устал ждать, вышел в коридор, спросил у секретаря, будет ли вообще собеседование.

Она сказала, что, конечно же, да. Через минуту появился какой-то мужик, кивнул мне и пошёл в переговорку. Секретарь сделала выразительные глаза. Я пошёл за ним*.


*Садимся за стол*.

Мужик: а почему вы в маске? Вы обо мне заботитесь, не хотите заразить? Не волнуйтесь, я в маски не верю, снимайте.

Я: да нет, я забочусь только о себе.

Мужик: но маски ведь не помогают.

Я: мне помогают.

Мужик: ну да, у каждого свои гуси в голове.

Я: О_о *отличное начало собеседования, не извинился за опоздание (даже не попытался соврать что-нибудь), не представился, гусей моих оскорбляет...*

Я: а как вас зовут?

Мужик: я всё расскажу.

*подходит к камере, стоящей на штативе в углу, и включает её*

Я: а зачем вы включили камеру?

Мужик: *рассказывает в течение 3-4 минут, какой он молодец, что снимает всё на видео, что это ему помогает в работе, чтобы никто из участников совещаний или собеседований не отказывался от своих слов и т.д.*

Я: а что, у вас сотрудники часто отказываются от своих слов?

Мужик: нечасто, но иногда бывает полезно показать человеку, что вот тогда он говорил такие-то слова.

Я думаю: *хм... за 5 минут уже 4-й звоночек, что же будет дальше? Да и разрешения на съёмку он не спросил. Может послать всё это и уйти сейчас или хотя бы про камеру повозмущаться? Ну ладно, посмотрим, что будет дальше*


Мужик: я Такой-то Такойтович, директор и собственник компании F. Сейчас я вам расскажу, как будет проходить наше общение. Сначала я буду задавать вам вопросы, потом расскажу о компании и о вакансии, потом вы зададите мне вопросы. На втором этапе вы пройдёте несколько психологических тестов на компьютере общей продолжительностью 3 часа. На третьем этапе вы пройдёте полиграф.

Я: а зачем полиграф? У вас тут гостайна? Обычно в госструктурах его применяют.

Мужик, он же директор (Д): я не знаю, зачем он нужен в госструктурах, там одни идиоты работают, полиграф им явно не поможет. А мне нужно знать, что человек не алкоголик, не наркоман и не имеет проблем с долгами.

Я: про алкоголиков и наркоманов я согласен, а долги вас как касаются?

Д: если человек набрал себе кучу микрокредитов, то он идиот, а я с идиотами не работаю.

Я: понятно, давайте начнём собеседование.


Д: итак, первый вопрос. Расскажите о трёх решениях, которые изменили вашу жизнь.

Я: что?

Д: любые решения, неважно, про работу, про личную жизнь, про что угодно, как после этого поменялась ваша жизнь.

Я: О_о а пример можно?

Д: *рассказывает о своих решениях, которые ему позволили стать лучше*

Я: самое лучшее решение за последний год - уволиться с предыдущей работы.

*дальше идёт рассказ про предыдущую работу, что я там делал, причём директор постоянно меня прерывал и говорил, что про опыт мой потом поговорим*

*потом я рассказал ещё про какие-то свои решения, откровенную хрень, но что ещё можно ответить на подобный вопрос? В итоге это всё заняло почти час*


Д: с этим разобрались. Теперь расскажу вам о моей компании.

Я: а про мой опыт не будем говорить?

Д: нет, мне всё понятно из резюме.

Я: ну ок.

Д: компания моя существует с 2001 года, делали ПО сначала в другой сфере, распространяли на дисках. В 2008 году люди перестали покупать диски, начался кризис. Но моя компания выстояла, в отличие от многих других, мы стали сильнее, сделали выводы, набрались опыта.

Где-то случайно увидели, что есть спрос на такие программы, которые сейчас делаем. Посмотрели, какой продукт дают другие конторы, поняли, что они дураки, а мы сделаем лучше.

И вот в 2011 году мы вышли на компанию, которая работала на всю Россию и половину Европы, предложили им наши разработки, а они отказались.

Сейчас-то они уже разорились и завидуют нам.

В 2014 году снова кризис, снова большинство разоряются, а мы нет, мы умнее других, поэтому кризис используем как возможность и не только выживаем, но и растём.

*далее идёт ещё полчаса восхвалений себя и принижений других*


Д: а теперь я расскажу вам про вакансию. Эта должность будет подчиняться непосредственно мне, поэтому это будет ТОП-ПОЗИЦИЯ *это выделяется голосом и он значительно смотрит мне в глаза*.

Я: *ну да, ТОП-позиция в компании на 80 человек* поняаатно.

Д: *удивился моей реакции, заерзал на стуле, видимо, я должен был запрыгать от радости*

Д: *в течение минут 40 занудно перечисляет каждое действие сотрудника на должности проджект-менеджера, причём это стандартные фразы без упоминания специфики его компании, на все мои вопросы говорит, что потом ответит*

Я: мне не совсем понятно, вы сказали, что заказчик пишет ТЗ, озвучивает бюджет, а менеджер потом должен в этот бюджет уложиться. А если ТЗ поменяют?

Д: наши заказчики не меняют ТЗ.

Я: это прямо сказка какая-то. А ТЗ грамотное?

Д: нет, ТЗ составляется неспециалистами, поэтому мы сами тут уже придумываем, как его реализовывать, додумываем, ищем инфо в интернете.

Я: и что будет, если уложиться в бюджет невозможно?

Д: нет слова "невозможно"! Всегда можно что-то придумать.

Я: ок. А что насчёт гибких методологий разработки, презентации MVP заказчику и т.д.?

Д: их не интересует MVP, им нужен только итоговый продукт. А внутри компании мы уже начинаем внедрять итеративный подход.

Я: а до этого тестирование было только в конце?

Д: по сути, да. Но у нас же есть основа, которая едина для всех, поэтому это нормально.

*далее обсуждаем ещё несколько специфических технических вопросов*


Д: ну вот, я вам всё рассказал, у вас есть вопросы?

Я: да, остался вопрос мотивации. Какая у этой должности структура ЗП?

Д: *хитро улыбается и пододвигает ко мне листок бумаги и ручку*

Напишите 3 суммы: ваш гигиенический минимум (на еду, ипотеку, кредиты), сумму, которую вы считаете нормальной, и сумму, которую вы считаете идеальной ЗП.

Я: так вы расскажите сначала про структуру и от чего зависит переменная часть.

Д: нет, вы сначала напишите сумму.

Я: я могу вам базовый оклад сказать, а остальное зависит от условий получения премии.

Д: нет, базовый оклад это не то. Пишите суммы.

Я: не могу я так. Скажите, какую долю в ЗП занимает премия?

Д: нуууу... примерно 20%.

Я: отлично! Тогда вот, вот и вот *пишу 3 суммы*.

Д: *поворачивает к себе листочек, улыбка сползает с лица, подозрительно смотрит на меня*

А почему у вас такой большой гигиенический минимум?

Я: я много ем.

Д: О_о


Д: смотрите *начинает писать*, я дам вам столько (сумма меньше моего минимума), это постоянная часть.

*рисует какие-то квадратики, один из них подписывает "премия" и пишет 0%*

Я: а почему премия 0%?

Д: потому что на испытательном сроке у вас её не будет, зато, когда она появится, то ваша ЗП может быть даже выше вашей второй суммы.

Я: *что-то математика не бьётся. Если, по его словам, премия около 20%, то общая ЗП еле дотянет до моего минимума и даже рядом не поваляется с желаемой ЗП. Но ничего не говорю*.

Д: про премию позже, а сейчас - из чего складывается постоянная часть!

Я: из оклада же...

Д: почти. Оклад у всех сотрудников моей компании 15 200 - на уровне МРОТ.

Я: а остальное вчёрную что ли?

Д: нет, у меня всё и всегда вбелую.

Я: тогда не понял, вы же сказали, что вся сумма это постоянная часть.

Д: сумма состоит из постоянной и условно-постоянной части. Условно-постоянная часть - это надбавка за класс.

Я: шта?

Д: надбавка за класс. В самом начале она устанавливается в таком размере, чтобы ваша ЗП была равна вот этой сумме, которую я написал (т.е. эта надбавка получается в несколько раз больше оклада).

Я: и для чего она?

Д: если вы будете хорошо работать, то я могу её увеличить, а если сотрудник начинает косячить, то я своим приказом могу её уменьшить. Это, конечно же, очень редко бывает, но мне же нужен рычаг для стимулирования сотрудников. А эта надбавка мне позволяет законно это делать.

Я: *о как, вообще-то, чувак, нельзя по закону подобные надбавки простым приказом менять. Но говорить тебе я этого не буду, лучше пусть тебя кто-нибудь нагнёт через трудовую инспекцию*


Д: теперь про премию. После испытательного срока я могу назначить вам премию, она всегда будет в одинаковой сумме. Но она может быть снижена за косяки, на 2,5% за каждый косяк.

Что НЕ является косяком: если вы опоздаете на 15-20-30 минут, то это не косяк, даже если на час опоздаете, тоже не косяк; также не косяк, если вы понимаете, что не можете выполнить задачу в срок, но говорите мне об этом в течение первой четверти, максимум половины срока, если приходит в последний день, то это косяк. Конечно же, вы должны мне доказать, что задачу нельзя сделать, а не просто так приходить с просьбой изменить дедлайн.

Всё, список некосяков закрыт.


Я: *круто, есть аж 2 некосяка* несколько вопросов у меня. Первый, опоздание нужно отрабатывать?

Д: нет, не нужно, я же сказал, это не косяк. Но, вы понимаете, если вы опоздаете больше чем на 30 минут, то бухгалтерия *разводит руками, показывая, что это не он, это всё бухгалтерия* начислит вам пропорционально меньше постоянную часть (включая надбавку за класс).

Я: так почему тогда нельзя отработать?

Д: потому что это бессмысленно, люди расслабляются и много себе позволяют.

Я: тогда ещё вопрос, а переработки у вас есть?

Д: нет такого понятия в законодательстве "переработки", есть "сверхурочные". Сверхурочные у нас, к сожалению бывают, я очень хочу от них избавиться, но пока не придумал, какой KPI поставить менеджерам, чтобы они не допускали сверхурочных.

Я: сверхурочные оплачиваются?

Д: да, один к одному.

Я: ну хоть так.

Д: при одном условии: вы должны мне доказать, что они действительно необходимы, согласовать их со мной ДО того, как задержитесь.

Я: *бедные твои сотрудники, зачем же они здесь работают...*

Д: я же не знаю, вдруг вы просто будете играть в настольный футбол или заниматься своими делами в офисе, зачем я буду вам это оплачивать?


Я: ок. Теперь про премию. Вы сказали, что можно переносить сроки. Это значит, что если я понимаю, что задача невыполнима в установленный срок, я к вам захожу и мы обсуждаем перенос дедлайна?

Д: ну нет. Ко мне нельзя так просто попасть. Я занятой человек. Если вам что-то нужно от меня: перенос сроков, сверхурочные, решение, - вы мне пишете письмо с пометкой "СРОЧНО", я на него в течение 8 рабочих часов обязательно отвечаю.

Но! Не злоупотребляйте такими пометками, иначе я вас к себе вызову и объясню вам, почему так делать нельзя.

Я: понятно. А если надо решить вопрос прямо сейчас? Звоню/пишу вам?

Д: нет, я не отвечу ни на звонок, ни на сообщение в мессенджере. У меня есть заместитель, вы звоните ей, но перед этим пишете письмо с пометкой "СРОЧНО", она сидит со мной в одном кабинете и знает моё расписание, она мне помашет и спросит у меня, когда я могу вас принять. Потом сообщит вам и вы зайдёте ко мне.

Я: а часто сотрудникам премию срезаете?

Д: нечасто, но было пару раз, что человек набрал 40 косяков за месяц, а это минус 100% премии.

Я: хорошо, больше вопросов нет.

Д: тогда я в течение пары дней думаю и HR даст вам обратную связь.

Я: да, я тоже подумаю.


*одеваясь, вижу в коридоре на стенде приказ директора об установлении ответственности за что-то и включении этого в KPI*

*выхожу, перевариваю (собеседование заняло почти 3 часа). Такого я ещё не видел, чтобы все стереотипы в себе соединил один работодатель (Комбо!). А ведь, наверняка, я и половины ещё не узнал*


На полиграф я сходил (прости меня, девочка-HR, я заставил тебя уточнять у директора, можно ли его пройти ДО тестов), т.к. мне было это интересно, я ни разу его не проходил.

Тесты делать не стал, когда мне позвонили, сказал, что не хочу у них работать.

Показать полностью
578

Кем Вы видите себя через 3 года

Недавно думал устроиться на работу, прихожу на первое собеседование сразу с директором (Д), отвечаю на базовые вопросы, ну и:

Д: Так, Creatingy, кем Вы себя видите через 3 года?

Я: Живым уже хорошо :/

Директор шутку понял, собеседование прошел, на работу приняли.

6640

Собеседование бросает вызов

Был на днях на собеседовании в одной такой не маленькой компании.

Я - Как у вас с отпусками и больничными?

HR - Ну ЗП у нас в конверте, больничные оплачиваются только на 50% при наличии больничного, а отпуск мы оплачиваем только 21 день из 28.

Я - WTF? Хер с остальным, но почему только 21 день?

HR - Мы бросаем вызов законодательству.

107

Мой опыт работы в «нефтегазовой отрасли» (9)

Часть 8 (Стресс-собеседование); Часть 7 (Отвязные корпоративы); Часть 6 (Столовая); Часть 5 (Задержки зарплаты); Часть 4 (Опала); Часть 3 (Бывший сотрудник); Часть 2 (Главбух); Часть 1 (Начало).

После того, как вероломно завернули «своего» кандидата, начальнице отдела пришлось искать народ в интернете. И вот какой интересный момент в этом поиске присутствовал. Две должности были открыты заново. Ведущий экономист и главный экономист. По сути, отличие только в деньгах, которые платят, а функционал могли дать любой – зависит от расположения к тебе самой начальницы. Ведущему экономисту, как правило, давали что-то более механическое, главному – что-то более замороченное, где надо пообщаться с другими подразделениями, например. Ни на какие совещания мы всё равно не ходили, никаких решений не принимали, ни на что не влияли и всё это разделение было на 90 процентов формальностью и простым обозначением. Да, подписывали при принятии шаблонную, водянистую должностную инструкцию, одинаковую для всех, с присутствующим в ней пунктом: «Прочие поручения руководства».

Так вот, на эти должности начальница сначала решила, что будет рассматривать только людей с опытом именно такой работы в похожей или смежной конторе. Естественно, таких почти не нашлось. А у тех, что нашлись, запросы по зарплате были такие, которые наша контора в принципе не обеспечивала. (Напомню, у нас было сильно ниже рынка). Забавно было наблюдать, как она звонила людям и начинала расписывать все «плюсы» работы у нас.

Почему эти посты называются именно: «Мой опыт работы в нефтегазовой отрасли»? Потому что первым и основным доводом в убеждении соискателя с хорошим резюме и подходящим опытом работы было: «У нас нефтегазовый сектор» - больше ничего она придумать не могла. Блеяла еще что-то про компенсацию питания, но всё это рушилось, когда разговор доходил до уровня зарплаты, мутной системы премий, (которые от того, как ты работаешь не зависят), отсутствия ДМС и офиса, из окна которого видно МКАД. Что, понятное дело, будет не удобно для всех соискателей, которые живут на другой стороне города. Она еще и без зазрения совести добавляла: «Зарплата полностью белая, платят вовремя». А до этого полгода платили черти-как, задерживали постоянно… Ну и классическая фраза: «У нас зарплата состоит из окладной части и премии, но вы не пугайтесь, премию у нас получают все. Не знаю, что нужно натворить, чтобы лишили премии».

В итоге те немногие, с которыми она связалась или бросали трубку, или говорили: «я подумаю и вам перезвоню». После пятого такого разговора, она явно разозлилась. Я заметил:

- Р, наверное, стоит придумать что-то еще, кроме «нефтегазового сектора», чтобы заинтересовать соискателей. – она насупилась и выдала со всей её мстительной решимостью:

- Ничего! Не буду я придумывать! Это им работа нужна, а не нам! – не хватало только добавить что-то типа: «На их место очередь за забором стоит!».

Тут надо бы заметить, что эти люди с достойным опытом, как правило, обновляли резюме, еще работая где-то. То есть, они искали варианты улучшить своё положение, а не бросались в отчаянии на первое попавшееся предложение о работе, поэтому бросали трубки.

- Мы больше не будем рассматривать тех, кто еще где-то работает! Будем безработных смотреть! – приняла она волевое решение после нескольких дней поиска, за которые никто до офиса не дошел. И контингент рассматриваемых соискателей сместился в более реальную область. Рыночек порешал, так сказать. «Отчаявшиеся» - наш выбор. Таким и я был, кстати говоря, когда пришёл сюда.

С отчаявшимися работать легче. Человек будет рад уже тому факту, что его утомительный затяжной поиск работы закончился. Будет ждать первой зарплаты, чтобы раздать долги. А понимание, в какое болото он попал, придет позже. Несколько месяцев точно есть. Он не станет брыкаться и уходить сразу, когда увидит какую-то несправедливость, ведь ему нужны деньги, да и портить трудовую не хочется – всегда будут вопросы, почему так мало проработал здесь.

В общем, из такого контингента удалось собрать некую подборку и люди пошли. Помню, пришла девушка, которая полгода ищет работу. Довольно скромная, молодая, симпатичная. А это был сразу штрафной балл в глазах начальницы. Разговор не сложился, для проформы её отправили на собеседование с главбухшей, но Р тут же, проводив её к ней в кабинет, сказала нам: «Эту не возьмут!». Потому что нельзя быть в отделе красивой такой…

Еще пришло пара человек с опытом, который нам совершенно не подходил. При этом их вроде как подкинули кадровики. Странно? Да, странно. Четко я запомнил другое! Пятым или шестым в списке на собеседование прибежал молодой парень. В офигительном деловом костюме, туфлях, галстуке (всё это вместе стоило на вид гораздо дороже, чем та зарплата, которую ему предлагали). Весь такой проактивный, готовый горы свернуть. А мы вообще не носили там дресс-код, сидели в кофтах, джинсах. Этот вломился к нам, ослепил улыбкой, всем пожал руки, прыгнул в кресло у стола начальницы собеседоваться и всё рассказывал-рассказывал, где он бывал, кем работал, какие функции выполнял, сыпал экономическими терминами.

Я напрягся, если честно. Потому что именно так мне представились люди, которыми начальница нас пугала, обещая набрать их после кризиса, и мы должны будем стараться трудиться, чтобы не выглядеть на их фоне бледно. На его фоне мы бы реально смотрелись бледно. Уж точно, менее целеустремленно. Как он затесался среди тех людей, которые уже какое-то время ищут работу – не понятно. Но напряглись не только мы…

Лучше всего в нашем отделе он смотрелся бы в кресле начальника. И это было заметно сразу. Поэтому, Р сказала ему: «Спасибо, мы некоторые вопросы уточним и вам перезвоним» и отправила его домой. Даже без собеседования у главбухши. Как раз, чтобы главбухша не дай бог не подумала про кресло начальницы. Р закрыла за ним дверь, сделала круглые глаза и сказала нам:

- Не, этот какой-то больно шебутной… - естественно, никто никому не перезванивал.

Опять же, вывод. Не расстраивайтесь, если вас куда-то не взяли, даже на самую неказистую работу. Может быть, вы для неё слишком хороши…

Показать полностью
11516

Простите, но "стариков" на работу не берем

История произошла с родственником, пытался он устроиться в компанию по продаже компьютерной техники. К слову, у родственника хорошо язык подвешен, с прошлого места работы вся трудовая исписана благодарностями, которые он получал за перевыполнение плана. Вот есть талант у человека убеждать)
Закрылась фирма, и пошел он искать работу. Нашел, приходит на собеседование. HR смотрит резюме, смотрит трудовую и говорит ему:
"Смотрите, да, я вижу что вы хороший работник, и резюме у вас хорошее, но поймите нас правильно. Мы позиционируем себя как молодежная фирма, а вам уже 37 лет, это многовато, нас неправильно клиенты поймут" ...
Рано нынче стариками становятся)))

233

Моя жизнь в ИТ #10. С чего всё началось

Будучи еще на последних курсах института, я очень заинтересовался веб-разработкой. Ночами напролёт я мог просидеть за какой-нибудь вещью (типа, настройка ЧПУ на сайте), о существовании которой я узнал только что, но дико меня заинтересовавшей. Я мог прокопаться в ней безвылазно бесконечно много времени, не теряя концентрации и не переключаясь на другие вещи, затем поспать 2-3 часа и пойти в универ.


По такой же схеме я выполнял заказы на фриланс-площадках. Брал непонятную для себя задачу и с кайфом погружался в её решение за «отзыв» или минимальную денежную компенсацию: вёрстка, PHP, настройка разных CMS, оптимизация серверов, SEO - всё шло в копилку моего опыта. Сейчас я понимаю, что это, наверное, самый продуктивный этап в моей жизни, и опыт, который я тогда получил , пригодился не раз и не два.


До сих пор с теплом вспоминаю то время.


Но вот, студенческие годы закончились, надо было «найти нормальную работу в офисе, а не сидеть дома целый день за компьютером, делая вид, что работаешь» — цитата моих родителей — и начать строить свою карьеру.


Как я уже писал, мой «фрилансный» опыт не раз приходил мне на выручку. Благодаря тому, что фриланс-биржы представляют собой места с максимально разнообразной публикой, мне удалось поработать со всевозможными клиентами (сами понимаете, какие на биржах попадаются фрукты). И я как-то на подсознательном уровне начал понимать, что за человек находится передо мной: по общению, переписке, жестам.


Так, на одном из собеседований в одну крутую веб-студию директор начал читать вслух моё резюме (видимо, впервые увидев его). Не критично, конечно же, но примечательно. Дойдя до графы образования, он немного негативно высказался про учебное заведения, уточнив, что не знает ни одного крутого спеца оттуда.


«Второй звоночек», - подумал про себя я.


А вот третий прозвучал, как колокол:


— На какую зп рассчитываете?


— На 30 тыс. руб. Как и указано в вашей вакансии.


— Да ладно! У нас таких зп и не бывает-то. Максимум - 25 тыс. А тебе, как новенькому, рассчитывать больше 20 пока не стоит.


— Но... у вас же... в вакансии написано так...


— *Делает удивленное лицо* Хм, видимо какая-то ошибка у нас в вакансии, попросим исправить.


— Спасибо, до свидания!


Хотя и офис был крутой и, вроде бы, задачки и проекты интересные, но такое отношение на первом же собеседовании настораживало. И, как потом оказалось, неспроста.


На другом собеседовании пригодился еще один навык, прокаченный на фрилансе - стрессоустойчивость. Успешно выполнив дома тестовое задание, меня пригласили на интервью в одну местную топовую студию. Собеседовать меня пришли три человека - гендир, техдир и менеджер проектов - максимально пафосно и с размахом: на одного программиста три управленца. Погоняв меня по теории и как я её применял на практике, мне внезапно предложили сделать тестовое задание на время, используя только карандаш и чистый лист А4.


Это было неожиданно для меня, такого опыта у меня еще не было, но азарт взыграл во мне. Не помню детали задания, что-то вроде «вывести числа от 1 до 1000, при этом напротив четного числа ставить плюсик, напротив кратному пяти - ставить минус».


Включили таймер — мой мозг начал бешено соображать. Мысль пришла, спешно записал, проверил всё ли так, подправил в нескольких местах, готово. Таймер выключили: «3 минуты, неплохой результат, молодец, но можно было бы написать короче и чище тут, тут и тут».


— Видно, что опыт у тебя есть, готовы предложить тебе 15 тыс. руб.


— Почему так мало? Оо


— Ну, джуниоры у нас столько получают, а на большее ты не тянешь, в течение 6-12 месяцев дорастешь до мидла - тогда и обсудим дальнейшую зп.


— К сожалению, меня это не устраивает.


— Ну как хочешь, больше предлагать мы не будем.


— Хорошо, до свидания.


На следующий день звонила HR, предлагала 20 тыс. руб. Отказался. Через неделю:

— Вам еще актуально? Можем предложить 25 тыс. руб.

— Ммм... а где вы раньше были с таким предложением? — подумал я, но вслух сказал: — к сожалению, уже нашел работу, спасибо.


Опять-таки, крутой офис, крутая компания, проекты федерального уровня, но что-то меня напрягало: излишний пафос, неприятное отношение к будущему сотруднику, странная ситуация с зп. И как показала практика - я оказался прав: как я потом узнал, в компании царила тотальная экономия и частые нарушения договоренностей в плане денег со стороны руководства.


Еще один «фрилансный» навык, который мне помог всё-таки найти работу: умение читать чужой код, каким бы он страшным и непонятным не был. Частая ситуация — разработчик поднимает свою ставку, делая её непосильной для заказчика, и последнему приходится находить нового программиста, для поддержки своего проекта.


И вот, придя на собеседование в небольшой и уютный офис, мой будущий руководитель начал с вопроса о том, как хорошо я умею разбирать чужой код:


— Что делает этот кусок кода? — спросил он, указывая на экран.


— Ммм... определяет количество товара в корзине и даёт скидку 5%, если товаров больше 10.


— Так, хорошо, а какие данные вытягивает из базы данных этот запрос? — спрашивает руководитель, показывая на SQL код.


— Ммм... мы получим данные, сколько пользователь потратил денег за текущий год.


— Отлично, сколько хочешь по деньгам?


— 25.


— Когда готов выйти?


— Завтра.


— Супер, жду тогда тебя завтра с трудовой.


Компания, конечно, была не такая крутая и мощная, как две предыдущие, но отношение ко мне, как к будущему работнику, мне очень понравилось — без лишнего пафоса, всё по делу, уважительно. И так было на протяжении всего моего времени там. А это очень важные для меня вещи в работе.


А они, кстати, занимались поддержкой нескольких интернет-магазинов по продаже спортивного питания, разработанных на своей самописной CMS, которую и приходилось мне поддерживать в дальнейшем, читая тонны чужого кода и добавляя туда кусочки своего, что-то оптимизируя, что-то разрабатывая новое.


Дальше - про то, как я ушел в менеджеры проекта.


P.S. телеграм-канал: https://t.me/jukka_white

Показать полностью
10326

Эффективный менеджмент

История давно минувших дней. Вспомнил её сегодня, пока искал кандидата на вакансию. Конец нулевых, в моем магазине увольняется коллега-продавец. Нужна замена. Отдел большой, работаю в одну будку.  То есть без смен и выходных. Неделя прошла, вторая. У директора ответ один - вот-вот  найдем, ты потерпи, а не найдем, так к понедельнику переведем с другого отдела. Наступает понедельник, а воз и ныне там. Нервы не выдерживают, звоню напрямую эйчару(один на город) и происходит забавный диалог:

- эйчар эйчаровна, а когда? Я уже сам свалить думаю.

- ну пока нечем порадовать. Никто друзей не приводит.

- в смысле? Каких друзей? А по объявлению найти не вариант?

- объявление денег стоит. А у нас запущена мотивация - сотрудники приводят друзей устраиваться на работу и получают бонус. Поэтому мы платить не будем. Нас просто не поймут.

- кто не поймет?

- наверху не поймут. Решат, что мы акцию с друзьями не качаем.

-но я же видел объявления по другим городам...

- они просто плохо работают и у них выбора нет.

- а мы получается хорошо? Никто же не идёт.

- мы сами найдём. И к платным способам прибегать не будем.

-....

Стоит ли говорить, что уже через неделю им всё-таки пришлось размещать объявления, причем уже о двух вакансиях?

1783

Тоже о собеседованиях

На волне постов о собеседованиях вспомнился мне случай.


Искал в 2017-ом году работу.
Предварительное собеседование было с руководителем HR, очень толковая девушка, отличное собеседование. По итогу которого она сказала, что дальше теперь собеседование непосредственно с директором компании. И предупредила, что она (директор) очень своеобразная. Я подумал, что все мы своеобразные, и не придал этим словам никакого значения, но, как оказалось очень зря....
День Х. Приглашают в кабинет директора. Первые 1,5 минуты приветственные слова, общие фразы, рассказываю о себе. И вот к третьей минуте я понимаю уже, что работать тут не буду, но хочу узнать, чем это всё закончится. Звучало от директрисы разное:
- Работать будешь (сразу на "ты") со мной. Мне нужно, чтобы ты рядом был постоянно.
- Я хочу, чтобы ты 24/7 был на связи.
- Ты вообще должен быть благодарен, что на твоём пути появилась я. Я тебя многому могу научить, у меня получишь бесценный опыт.
- Ты просишь большие деньги (просил 100к), их ещё заработать надо.
- Ты кто по знаку зодиака? Близнецы? Мммм.. ну это сложно, конечно.
- У меня тут сын работает, такой же как ты мальчик молодой. Так вот Я его так натаскала, у него уже 3 повышения за 2 года.
- У нас коллектив дружный... Но МОЁ слово - закон! Как захочу, так и будет.
- Ты мне ещё спасибо потом будешь говорить...

При этом всём нужно понимать, кто это говорил) Женщина лет 55-57, в самом пошлом стиле 90-х размалёвана ярким макияжем, куча ювелирки на руках, шее, ушах. Кабинет со старым ламповым телевизором, повернутый к ней и пульт на "языке" стола. Язык, к слову, накрыт каким-то подобием скатерти. Над головой, где часто висит портрет президента, висит картина с мультяшным домовым. На столе тоже домовой, только миниатюрная набивная игрушка с маленькой метлой и надписью "на удачу". Разговаривала она со мной полубоком, отвернувшись к окну.


Представление длилось 40 минут)) Я будто бы забесплатно поучаствовал в камерном спектакле одного актера. Это было круто) Я поблагодарил HR, она искренне очень извинялась, что всё так вышло, что понимает мой отказ и желает удачи в поисках работы. А так же попросила, если меня не затруднит, сообщить ей, когда я трудоустроюсь, т.к. переживает за мою судьбу)

upd: Позиция, на которую собеседовался: бизнес-аналитик.

51

Из собеседования на прошлой неделе

Подписался в кои-то веки на собеседование.


HR: - Какой ваш желаемый доход?

Я: - Девушка, у вас же есть вилка по з\п и премиям, озвучьте её да и дело в шляпе. Во всяком случае, сколько я с HR раньше работал по найму, все запрашивали вилку по зарплате.

- Не, нет никакой вилки, начальник сказал, что нет ограничений по деньгам.

- Ну тогда давайте про зарплату с директором выясню на следующем собеседовании, если ему понравиться мой опыт работы.

- Не, меня будут спрашивать про зарплату, скажите доход.

- У меня подписан НДА, не могу вам сказать.

- Ну хорошо, скажите ваш "желаемый" доход, я просто передам руководителю.

- Хорошо, вот желаемый доход. Но готов обсуждать варианты компании.


Через неделю.


HR: - Начальник не смог найти кандидата удовлетворяющего условиям по зарплате, и поэтому они взяли внутреннего кандидата с меньшими ожиданиями по доходу.

- Ну хорошо, какой тогда был правильный ответ про доход?

- Да не было никакого ответа, нет ограничений на доход от соискателя.

- ...?!?


Да что с вами не так то?

Из собеседования на прошлой неделе Работа, Отдел кадров, Работа HR
1541

Про собеседования

помню, переехал я в большой город и стал искать работу. всё как обычно: разослал резюме, ходил на собеседования.

одно очень запомнилось.

я уже не помню, что это была за компания и какая должность, что-то типа начальника отдела продаж.

в лучших традициях hr-ов меня нагрузили кипой анкет, в которых я заполнил только то, что касалось моих компетенций. остальную информацию пообещал предоставить в случае трудоустройства - как ни странно, не возражали.

на следующий день мне позвонили и пригласили на собеседование с их главным hr-ом. мужик оказался довольно грамотным, но уж слишком прошаренным во всякой этой вот эйчаровской лабуде.

всё пытался подловить меня на вранье. вы, - говорит, - в анкете написали, что у вас 10 друзей. но вы знаете, шапошные знакомства - это ещё не дружба. друг может быть один, два, ну максимум - три.

- вот вы сможете сейчас без запинки перечислить их по именам?

- конечно! - сказал я и перечислил всех наших ребят. он немного удивился.

- а назвать полностью фамилию имя и отчество всех десятерых?

я назвал всех, кроме двоих - не помнил их отчества. тут мега-эйчар аж привстал, но продолжил:

- а дни рождения их вы можете вспомнить? - интонация у него была такая, дескать, вот тут-то ты точно срежешься! а я возьми, да и назови у кого когда днюха: а чего тут сложного - это ж студенческие друзья, мы в общаге вместе отмечали, а институт я всего лет пять как закончил на тот момент, поэтому общение продолжалось, хотя и реже отмечали дни рожденья вместе.

когда я уходил, этот мужик всё удивлялся, что никогда ещё не видел, чтобы у кого-то было аж десять друзей.

а работать у них я не стал. они мне в конце собеседования какую-то лютую дичь предложили сделать в качестве "последнего испытания": выйти на улицу и обнять 10 случайных прохожих. вроде бы компания солидная, а такие закидоны. да и странные они какие-то.

сказал им, что подумаю, а сам подумал: "и не подумаю".

243

Ответ на пост "Ну он же первый"

Ответ на пост, не смог с телефона оформить по человечески, по этому прикрепляю ссылку: Собеседование : Я бы ещё поискала , а вы первого взяли !!!

Прочитал этот пост вспомнилась аналогичная ситуация. Устраивался на работу по специальности "Инжинео КИПиА" на крупное промышленное предприятие, приехал в отдел кадров, мне выписали временный пропуск и я пошёл к начальнику.

По итогу собеседования я им более чем подходил и мы даже обсудили выход на работу, чтобы быстрее пройти все медицинские осмотры от предприятия.

В этот же день мне звонят из отдела кадров и говорят чтобы я пришёл прошёл тест на профпригодность.

Пришел нна следующий день мне дали несколько тестов на время, что из себя представляли эти тесты :
1. Найти соответствия в словах 2 минуты 100 слов
2. Найти лишнее слово 2 минуты 100 слов
3. Описать группы слов по одной закономерности, используя одно слово.
4. За 2 минуты запомнить 10 групп слов по 5 в каждом и после этого у меня их забрали и я должен был отвечать на вопросы используя эти слова.
5. Ну и последний тест был касаемо производимой продукции предприятия - металлургической, я же должен был заниматься радиоэлектронной частью.
И ввсе вопросы в тесте были касаемо металлургии: как правильно осуществлять трубопрокат, как правильно тянуть металл, при какой температуре, разные ТТХ конструкций и соединений.
(Естественно я все писал на угад)
Тест отдал, в отделе кадров сказали, что перезвонят мне.

В течении 5 дней мне никто так и не позвонил. Под конец недели позвонил сам начальник спросил как успехи, почему ничего не слышно. Я описал ему ситуацию, он сказал что щас позвонит туда.

Через пол часа мне перезвонил начальник сказал, что отдел кадров рекомендовал не брать меня на работу, так как я завалил их идиотские тесты. И начальник сектора не может на это повлиять. Гениально!

147

Извините вы нам не подходите , давай до свидания !!!

Извините вы нам не подходите , давай до свидания !!! Работа, Собеседование, Работодатель, Увольнение, Испытательный срок, Новаторство, Работа HR, Отдел кадров

Заехал на базу производственную и Встретил знакомого . Стандартные вопросы как дела ? Как семья ? Ты вроде в другом месте работал ? И рассказал он историю :

Пришёл устраиваться на работу , прошёл собеседование , медкомиссию , инструктажи и работаю , но с испытательным сроком два месяца.

Первый месяц всё Ок , производительность в продажах выросла на 10% по сравнению с другими менеджерами , премии не было т.к. сказали что на испытательном сроке но сказали что обязательно выплатят если в следующем месяце продажи такие же будут .

По итогам второго месяца мои продажи выросли ещё на 5% , а это не предел и при соответствующем подходе можно ещё на 5-10% поднять не особо напрягаясь, что и озвучил своему начальнику .

А через три дня его вызывают в отдел персонала и сообщают о том что не прошёл испытательный срок (ЧО-оо за ХРЕНЬ , продажи выросли а я их не устраиваю ??? При том об этом не руководитель сказал а в отделе кадров).

Пошёл к своему руководителю а он ответил просто «Ты нам не подходишь-До свидания» , плюнул и ушёл , ладно хоть зарплату выплатили.

Я: А зря , может он просто в тебе соперника увидел ? Надо было к руководству повыше идти , глядишь и начальником отдела был.

Посмеялись и разбежались , а ведь в каждой шутке есть доля правды.

1307

HR здорового человека

Вроде бы сейчас волна гнева на «девочек-эйчарочек» поутихла, решила вклиниться со своей правдой-маткой. Что делает нормальный эйчар (это вроде как я), то есть менеджер по работе с персоналом, в отличие от эйчара курильщика. Поехали.

Нормирование труда, трудовое право и расчет заработной платы.
До запятой проверяю соответствие нормы табелю и отметкам на вход-выход – правильно ли руководитель указал смены, переработки. 2 раза в месяц вношу все часы работы (на штат 400 голов) в 1С-ку, рассчитываю премии, алименты, пособия, соц.выплаты, налоговые вычеты и прочую шушеру. Еще и бегаю с этими вычетами за людьми – напишите заявление! «Да на кой мне эти 400 рублей», говорят. А мы обязаны!

Адаптация.
Каждому новичку провожу экскурсию по компании, показываю, где получить форму, как прикладывать карточку на питание, где шкафчик в раздевалке, каким концом вставлять ключ в замок шкафчика. Подбираю подходящего по темпераменту наставника, организую встречу с ними двумя, выдаю симпатичную цветную книжку с телефонами администрации и действиями в разных ситуациях, вручаю план адаптации. Курирую прохождение плана – это знакомство сотрудника с разными другими специалистами и службами, в конце – принимаю сдачу экзамена.

Корпоративная жизнь.
Корпоративы 4 раза в год. Моя боль. Люблю людей, но здесь куда не целуй – везде задница. На новый год вышли в ресторан – не понравилось «тупо жрать и бухать»; следующий в боулинге – «вот я не люблю боулинг, Ленка тоже, и что нам теперь? Не идти?»; сняли клуб с ведущим, конкурсами и танцами – «только деньги выкинуло руководство, лучше бы нам отдали». Ок, выдали премию всем, без корпоратива – «кинули кость», «копейки» (да, на 400 человек сумма получилась небольшая), «оставили без нового года! у всех на работе банкет, а нам в этом году зажали».

Питание сотрудников.
Каждое утро сверяю меню и наличие, сроки, персонал, вышедший на кухню. 3 раза меняли кейтеринг (сотрудники питаются бесплатно, за счет компании) – то гречка на гарнир слишком часто, а картошка редко, то выпечки нет, только хлеб, то 3 супа в ассортименте мало, было всегда 4!

Делопроизводство.
Каждый чих – документ. Приказы, табели, графики, акты, расчетные листки, больничные, справки. За месяц запрашивают справки порядка 50 раз. Это по 2 справки в день как минимум.

Обучение.
Программа тренингов на каждый месяц, учет – кто прошел, кто нет. Например, выездное обучение на вождение погрузчика: всех обзвонить, сопоставить смены (ведь в рабочий день!), всех предупредить, раздать адрес куда ехать. Отследить, что все доехали. Всегда на телефоне – «а вот я подошел к этому зданию, а куда здесь заходить-то?!»
На внутренние тренинги – группу собрать, оснащение комнаты обучения, вода-сок-чай-печенюшки.
Сама провожу 2 тренинга в месяц (прошла сертификацию тренера) – 8 часов на ногах.

Что еще.
Работа с ВУЗами и ССУЗами – презентации, встречи, экскурсии, стажировки, практика, работа ребят на лето, потом лучших зазвать на постоянку.

Увольнения.
Сложные переговоры. Напился на работе, украл, прогуливал 2 недели, просто хреново работает и всех достал уже – надо все обговорить, о деньгам договориться (голыми никого не отпускаем), подписать, настоять, что больше прощать не можем. Можем час сидеть с сотрудником, сюси-муси.

И да, подбор. 2 дня в неделю собеседований полностью, не отрывая почти попу от стула – отсмотреть по 12-15 человек в день. Руководителям некогда будет работать, если они всех будут смотреть сами. Да еще и объективно оценить опыт, знания, адекватность. Плюс психологическое образование помогает, что там у него на изнанке. Никаких тупых вопросов – просто некогда. Где работали, кем, что выполняли, почему увольняетесь, какую зарплату хотите? У нас такие-то и такие-то условия. Устраивает? К руководителю!

А еще каждую неделю отчетность директорам, каждый месяц статьи в корпоративную газету, ролики о жизни компании (сама снимаю, сама монтирую), награждение сотрудников месяца грамотой и премией, фото, доска почета, презентация о результатах работы. 2 раза в год оценка и продвижение сотрудников. Ежегодно пересмотр заработных плат и системы премирования и целевых показателей.

Кажется, ничего не забыла?

Ах да!
4 раза в году детский корпоратив для ребёнков сотрудников – бэтмен, шоу мыльных пузырей, воздушные шарики, елка, цирк, кино и живые собачки. Тут пас. С детьми не умею вообще. Берем аниматора, а я только стою в сторонке и подкидываю в сторону детей еду.

Не беру в расчет собрания, и вызовы к директору «просто поговорить как у нас дела, как настроения в коллективе» и общение с сотрудниками, с которыми всегда и обязательно нужно быть радушной, а не «закройте дверь с той стороны». Утешить, выслушать, а еще и среагировать на просьбу.

Вот это работа HR – менеджера по человеческим ресурсам. А те овцы, о которых тут пишут, портят имидж профессии и заставляют очень болезненного реагировать на обобщение всех HR-ов. Но я считаю, что в каждом деле есть профессионалы и есть люди, которые неправильно выбрали свое дело. Если классные и хреновые врачи, педагоги, юристы, автомеханики, риэлторы… Нет, риэлторы все сволочи.

Показать полностью
1737

Ответ на пост «Потенциальный работник (соискатель) : Мне нужна зарплата минимум 80000 рублей !!! За меньшее к вам не пойду» 

Меня, как энергетика и бывшего ГИПа большой реконструкции подстанций для подготовки к государственному спорт.мероприятию, позабавило минимум 2 момента:

1. Объясните мне как платить зарплату работнику в 80000 если он к примеру делает подписанное выполнение (КСки) на 40000 , а с этих 40 надо заплатить зарплаты , аренду, СИЗ, транспорт,горючку,налоги и многое многое другое.

Кратко: Хороший специалист знает себе цену и не пойдёт на 35 тыс.


Длинный, занудный, но реальный пример: Большая стройка, сметная стоимость объекта - 78 млн,  Оборудование 48 млн, проект 8 млн, СМР - 22 млн (в т.ч. зарплаты, индексы, горючка и пр.)

Стоит ли уточнять, что прежде чем подписать договор - все(!) условия оговариваются, а сметчики делают подсчёт и выносят вердикт - выходим на goszakupki/подписываем договор суб.подряда.

Договор подписан, работа закипела и что мы увидели к концу стройки? Выяснилось, что нанятые за копейки проектировщики и сметчики ошиблись и не учли часть оборудования и ЗИП на 5 млн, а монтажники установили КРУН не той стороной, а транспортная компания разбила изолятор выключателя. Что делать? В минус, конечно не выйдем, но ведь деньги были запланированы не на переделки и исправлялки, а на майбахи в 3 экземплярах (которые уже куплены).


Как итог: Эффективные менеждеры просто кинули монтажников и электромонтажников на оплату за 3 месяца (в сумме 10чел х 50 тыс х 3 мес = 1,5 млн.руб). С одной стороны не малая сумма, а на фоне общей стоимости? Почему так, а не иначе? Потому-что менеджеры изначально прозвали это "План Б" и набрали работяг, которые от безысходности согласились на такую низкооплачиваемую зп в конвертах, в 3 тыс км от дома, а потом эти же работяги верили 2 месяца также от безысходности в "Завтра заплатим".

Что послужило причиной? Жажда краткосрочной выгоды, экономия и отношение к работягам как к расходникам, но есть нюанс, ведь работяги тоже подписывали договор и изначально знали на что идут.


Отвечая на вопрос: "Как платить зп работнику в 80 тыс?" - легко, дифференцируйте аппетиты, а иначе платите хоть 20 тыс, но не удивляйтесь обосранным стенам в туалете, текучке кадров, авариям, смертям и банкротству из-за выставленной претензии на 40 млн, ведь вашему предложению всегда найдётся соответствующий спрос.

2. А потом бездари и неумёхи кричат по всему интернету как им мало платят , оклад + сдельщина самое хорошее стимулирование к выполнению работ.

Да, небольшой оклад с неэффективным руководством приводит к времяпрепровождению на работе.

А вот сдельщина приводит к спешке, а спешка к некачественной работе, авариям, несчастным случаям, а иногда к смертям.

Но лучше и безопаснее выполняется работа на достойном окладе, с качественно подобранным коллективом и адекватно распределённой ответственностью, так я с радостью шёл на работу, с удовольствием работал и не хотел терять репутацию, коллектив, хороший оклад, а слово "коррупция" вызывало отвращение.


P.S. Примером служит ФСК в котором текучки нет, а каждый специалист выполняет работу качественнее чем 3 сотрудника МРСК (разница в ЗП в 2 раза).


P.S.S. А парень из поста молодец, знает свою цену и он Вам оказался не по карману, я желаю ему успехов в поиске.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: