[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету.

Именно планету. Лун-то у Гаэля две как и в стоке. И, разумеется, там и зонды были, и кербонавты. И неоднократно. Но, как бы, пора уже слетать куда-то еще.

Пока Гемера вертится вокруг планеты Нивен и мерно маринует огурцов в ожидании трансферного окна домой, пришла пора забацать простенькую спускаемую автоматическую межпланетную станцию (АМС).

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

В стоке у меня нет проблем куда-либо слетать - все изъезжено вдоль и поперек. Ну, ладно, отставлю выпендреж - не вдоль, но поперек точно. Ну, то есть, кмон, все уже исследовано в стоковой системе! Где интерес?

Галилеевский пак же вдыхает новую жизнь в КСП. Возрожденные радости от первых полетов, восторг от открытий и успехов.. ай, в соплислюни понесло, ладно.

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

Честно говоря, сперва я первую посадку хотел выполнить в системе планеты Талия - уже летал к ней, мне там понравилось, хоть и жарковато. И даже отправлял туда лэндер между частями постов... но с провалом. Фатальным.


Талия - вторая планета от звезды, а значит она далековато, плюс добавляем сюда полное забитие болта на выход на ЭКВАТОРИАЛЬНУЮ низкую опорную орбиту после старта (ЦУП смещен относительно экватора на 8 градусов), а также легкую небрежность при старте трансфера - получаем адские 3км\сек на торможение у цели. Да ну нафиг.. Поставил меня GPP на место, в общем. =) И это при том, что когда-то я и в РСС гонял. Расслабился...

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

В общем, сделал вывод, что на 160-нодовом уровне технологий (ладно, уже развился до 300 благодаря Гемере) проще сперва слетать на атмосферное тело. А тут как раз скоро трансферное окно к Нивену открывается.

Собрал атмосферный лэндер, попутно вспомнил про замечательный мод SmartParts, который при отсутствии связи поможет посадить зонд. Построил, запустил на родной планете, протестировал автоматическую посадку - все работает как часы! Опять вру. Что ж такое? Со второго раза заработало, короче. Будем считать, это АМС намба ту. С первой был фэйл на фэйле и фэйлом погонял.

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

Запуск-орбита-трансфер-ожидание-выход_на_орбиту_Нивена. К слову, еще до запуска Гемеры к Нивену я туда уже пускал зонд сканирующий (SCANSat). Да и где их только сейчас нет. Я хочу видеть, куда лечу, и хочу сперва иметь карту поверхности.

Вообще в таких случаях есть три варианта спуска с межпланетной траектории.

Первый - грубая сила: сразу без выхода на орбиту встать на траекторию аэробрэйкинга, скинуть разгонно-тормозной блок и войти в атмосферу. Здесь один плюс и один минус в данном случае: хоть это и позволяет не тратить топливо на торможение, посадка будет выполнена на темной стороне скорее всего, поскольку планета расположена дальше родной от звезды, а значит подойду я к ней со светлой стороны. К слову, многие аппараты в реале так и садятся - тот же Curiosity к примеру.

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

Второе - выход на высокоэллиптическую полярную орбиту, неспешный выбор места посадки и, собственно, ретропрожиг в апоцентре. Далее по стандартному сценарию. В таком случае много времени может уйти прежде, чем можно будет начать спуск - место посадки должно поравняться с перицентром как минимум (если не пофиг, куда садиться).

Третий - выход на низкую полярную орбиту. Плюс здесь тот, что можно точнее расчитать спуск. Но придется потратить топливо на торможение. И много.

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

В моем случае выбрал третий вариант, благо дельты хватало (какие-то 965м\с на торможение). Ну и далее выбор места посадки, сход с орбиты, отстрел сервисного модуля, а остальное сделали датчики высоты.

Местом посадки выбрал единственную аномалию на поверхности в одной из обширных низин планеты. Разумеется, промазал мимо аномалии, не долетев несколько десятков километров. Да-да, знаю, есть Trajectories. Но хрена с два можно вот так легко расчитать место посадки, когда маневрировать ты можешь только с тяжеленной ступенью, а Trajectories считает траекторию исходя из текущей конфигурации корабля.

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

Поскольку атмосфера крайне разряженная, а планета не такая уж и массивная, плазмы на входе в атмосферу почти не было.

Итак, благодаря SmartParts и RealChute спуск происходил в полностью автоматическом режиме:
- на 8км был отстрелен обтекатель;
- на 5км раскрылся парашют;
- на 3км отделена нижняя часть, отвести от зонда которую помогли 4 яростных и мощных твердотопливных двигателя.

И все это выполнила автоматика. SmartParts, я тебя обожаю!

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

К слову, успеть сфоткать момент сброса обтекателя или нижней части зонда мне очень помог еще один замечательный мод TimeControl. Он позволяет, собственно, управлять временем, а в данном случае я использовал функцию замедления времени. Очень легко снять классный скрин, когда процесс разделения длится несколько десятков секунд.

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

Вуаля. Touchdown! Очень понравился вид с поверхности: на заходе звезды картина перед глазами стала похожа на реальные марсианские вечера.

Кстати, была мелкая проблемка: передать все данные сейсмоактивности за 1 раз не получалось - батареи не хватало. Здесь помог режим работы антенн Allow Partial: в таком режиме антенны не обрывают передачу данных когда заканчивается электричество, а досылают пакетно при накоплении нужного кол-ва заряда. Если данные по каким-либо причинам не дошли (скажем, была потеря связи), то провести эксперимент можно повторно, но уже за вычетом переданного процента данных. Скажем, передалось 40% от температурных показателей, значит, потом можно еще раз замерить температуру и получить оставшиеся 60%.


Напоследок немного о планете:

- высота атмосферы: 65км

- класс атмосферы: Дюна

- гравитация: 0.5g

- радиус: 400км

=================

Предыдущие части:

0: Локальная орбитальная станция

1: Проклятье планеты Thalia

2: Межпланетный корабль Гемера
3: Первый пиолтируемый межпланетный полет

KSP 1.3.1

Модлист: https://pastebin.com/B0hZqced

Лига Геймеров

44K постов88.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий
Смотрю такие посты, и мне становится стыдно - потому как я на орбиту кербина только один раз смог вылезти. Правда и играю я редко.
раскрыть ветку (22)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Терпение и труд.
Поначалу у меня получались "блеватроны", которые теряли стабильность на первых 10 км. А потом приноровился.

раскрыть ветку (21)
9
Автор поста оценил этот комментарий

сука, блеватроны... )) в голос


*голосом оптимуса прайма* Блеватроны, к оружию!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

блеватроны...

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
Упёрся сейчас в то, что тяжи строить не могу. И скажи пожалуйста как ориентироваться при выполнении миссии замеров температур на локациях, карты то вроде нет.
раскрыть ветку (18)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы строить более сложные конструкции (как по массе, так и по кол-ву деталей), надо сделать апгрейд сборочного цеха/ангара и стартовой площадки/взлетной полосы.
При выполнении заданий по замеру в определенных зонах, на определенной высоте нужно сделать пару вещей:
1) После принятия задания, в центре слежения (да и во время полета, нажав кнопку М) будут видны маркеры некоторых заданий на планете. Щелкаем мышкой на нужном маркере и на навигационном шаре сразу отобразятся все маркеры, имеющие отношение к этому заданию (если их больше одного).
2) Когда ты берешь задание на замер в атмосфере, лучше брать те, где требуется сделать замер ниже определенной высоты. Объясню почему: в начале карьеры у тебя очень мало деталей доступно, а потому потолок полетов авиации ограничен (речь про обычные самолеты, а не гибриды с ракетными ускорителями).
В таком случае ты можешь сделать замер хоть на 12 км над уровнем моря, хоть над самой водой - зачтется.
Сами  замеры делать не сложно: щелкаешь на нужном модуле, находясь в нужном месте, и проводишь замер. Причем если в задании не сказано доставить эти данные обратно в центр, то ты можешь даже не сохранять их и не транслировать (для трансляции обязательно должна быть антенна и некий запас энергии).
Вроде бы все расписал по этой теме... Если что-то осталось не понятно - говори)

раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо дружище.
Автор поста оценил этот комментарий

Я авиацию почти не трогал поначалу и кучу контрактов на замеры выполнял в режиме суборбитальных полетов. Ух как я матерился, особенно когда попал контракт замера на поверхности на полюсе почти. Скилл прокачал. А потом новую карьеру начал со сниженным фармом науки, пришлось самолет строить, так контракты вообще элементарными оказались.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как-то раз мне было надо задание сделать замеры на поверхности, с другой стороны Кербина. Причем в трех точках. Посадка на точке и пешая прогулка меня не устраивала, поэтому я сделал вот такого монстра (картинки прилагаю).
Он должен был доставить прототип "Муна-хода" с научным оборудованием и водителем до места высадки. После отстрела защитного купола и отстыковки транспорта, самолет выключил двигатели и открыл парашюты.
Приземлились почти рядом друг с другом, без повреждений.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
А как точно выводить на орбиту объекты? У меня пока автоматики никакой нет. Кроме сас.
раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Новички часто взлетают вертикально вверх, а потом поворачивают ракету на 90 градусов, находясь на высоте 70 км и выше. Это плохой способ, потому что тратится очень много топлива и не факт, что его хватит, чтобы выйти на стабильную орбиту.

Если нас интересует только доставка на орбиту, без возврата на землю, то оптимальным решением будет 2-ступенчатая ракета.

2ая ступень (отсчет идет снизу) подразумевает за собой большой бак и мощный двигатель, причем не обязательно, чтобы он имел управляемый вектор тяги (эту функцию могут выполнять треугольные крылья с элевонами, во вкладке "аэродинамика").

1ая ступень (она же и последняя) должна иметь движок с управляемым вектором тяги, поскольку в космосе нет атмосферы и крылья нам там уже не помогут. Мощный двигатель там не пригодится, хватит и "Терьера" (он маленький, компактный и не прожорливый). Поскольку аппарат останется в космосе, то он не нуждается в шасси, парашютах прочей мишуры.

Так же можно использовать твердотопливные ускорители для набора начальной скорости. После отработки - отстрелить с минимальной задержкой. Их следует запускать первыми.

Запускать аппарат нужно вертикально, держа ускорение чуть выше "зеленой зоны". Если сделать тягу больше, то ракета может тормозиться из-за сильного трения об воздух. Поэтому лучше добавить газу в верхних слоях, где сопротивление меньше.
Наклонять ракету на высоте 7-10 км примерно на 10 градусов. На высоте 15-20 - еще на 10. Ну и по мере набора высоты плавно доводить угол до 45 градусов. Когда вы будете на высоте примерно 60 км - уже можете держать курс почти параллельно горизонту. Важно сделать орбиту выше 70 км, иначе со временем ваш аппарат будет сваливаться на землю. В верхних слоях не стоит поднимать скорость выше 1200 м/с, поскольку корабль начнет перегреваться, некоторые модули (при определенных настройках) могут перегреться и уничтожиться.

Абзац выше - очень условный. Для общего представления.
Сейчас я не могу дать вам более точные цифры и алгоритм, поскольку половина дела зависит напрямую от параметров ракеты.

Некоторые люди делают здоровенных, толстых монстров и выводят их на орбиту, просто потому, что не умеют стыковать несколько модулей на орбите. Я и сам, поначалу сбивал их, вместо стыковки). С ними очень много мороки, они крайне прожорливы.

А вообще, я рекомендую вам пройти обучающие сценарии. Там в доступной форме разжевывают что и как делается. К тому же, во время учебного полета у вас будет маркер, на который вы будете целиться во время взлета. Это хороша возможность понять, по какой траектории стоит взлетать.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

классно описал, но я не согласен с профилем вывода ракеты на орбиту. Скажу как вывожу я с минимальными потерями (~3,400 дельты). Я играю с FAR и DRE, поэтому не могу себе позволить выводить так, как в стоке, но:

1) 1.3-1.4 TWR на старте
2) на 85-90м\с наклонить ракету на восток на 10 градусов
3) как только проград совместится с направлением носа ракеты - включить удержание програда.
4) играть тягой так, чтобы время до апоцентра не превышало 45-50 секунд. Важно: вторая ступень не должна иметь слишком низкую тягу, в идеале 1.0+ - будешь лететь на пониженной тяге (сам выставишь), но будет запас.
5) на высоте 40-45км можно поддать газку, а то заколебешься выходить на орбиту. Поднять апоцентр до нужной высоты
6) в апоцентре прожечь в проград, подняв перицентр

это если с ФАРом и ДРЕ.


Без них можно еще эффективнее: TWR 1.6, грав. поворот начать сильно раньше и выполнять его круче, на полном газу удерживать время до апоцентра 45-50сек, но уже не игрой с газом, а наклоном носа ракеты. Полыхать в плазме будешь знатно, но в стоке это допустимо.

а грав. поворот на 10км это и так почти "свечка". В результате будут огромные гравитационные потери.

"морда в горизонт" должна быть уже на 40км, если не ниже. Ну, не в сам горизонт, но 5-10 градусов от горизонта. При правильном профиле вывода там же и проград будет.

Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо. В обучении по-моему маркеры есть при выходе на орбиту. Я теперь и сам пытаюсь)) хотя бы траектории совместить двух аппаратов. Пока не выходит.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

С этим, в свое время, мне пришлось очень сильно попотеть. Если я забрасываю игру на пару недель, то навык стыковки пропадает и приходится заново учиться)

Есть один модуль, который действует как SAS + скилл пилота вкаченного на 5 звезд.
Кароч, когда задаешь точку маневра (для выхода на орбиту или ее смещения), или задаешь другой аппарат в качестве цели, то на навигационном шаре появится соответствующая отметка. Это очень сильно упрощает ручное управление.
Модуль, однако, довольно дорогой. Поэтому ставить его на аппараты, которые ты выведешь на орбиту (по заданию) и далее не будешь использовать - не рентабельно. Если ты настроил игру так, что деньгами можно растапливать вечную мерзлоту, то можно не париться по этому поводу.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
А пилот за счёт чего прокачивается?
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

все кербонавты прокачиваются за счет достижения новых высот в покорении космоса.

вышел на орбиту - получил 4 экспы.
сел на Муну - получил 12 экспы.

для каждого следующего уровня нужно все больше экспы, но и за каждое следующее по сложности достижение дают больше экспы. Экспа "засчитывается" либо когда народ вернулся домой, либо при использовании функции Level Up Crew в лаборатории

причем с новыми уровнями открываются новые возможности. Например, инженер по достижении по-моему 2й звезды сможет перепаковывать парашюты. Полезно при полетах на атмосферные небесные тела с посадкой и возвратом. У ученого с набором уровней резко возрастает скорость выработки науки в лаборатории при обработке экспериментов, ну а про пилота уже выше сказали.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тут подробно об этом написано
https://wiki.kerbalspaceprogram.com/wiki/Experience/ru

2
Автор поста оценил этот комментарий

так в режиме карты же вэйпоинты показываются? по-моему можно по ним пкм и "установить вэйпоинт" или как-то так - тогда нанавболле они будут видны, а по-моему и вообще на планете

я их не брал вообще)

1
Автор поста оценил этот комментарий

На карте жмякаем на необходимую точку, включить навигацию или как то так. На навболе появляется отметка.
Правда при миссиях на Кербине, допустим, если точки с другой стороны Кербина от ЦУПа, точки на навболе "не видно". Но по градусной шкале можно ориентироваться на планетах, так что прикидываем куда лететь и в путь. Точка появится со временем и корректируем курс.
Кстати при дальних вылетах на самолете помогает мехджеб, функция автопилота. Выставляем курс, высоту и скорость и вуаля. Т.к. в ручную выравнивать самолет каждую минуту не оч.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Каждую минуту выравнивать не нужно. Скорее всего у вас не сбалансированное судно, или все элероны и киль работают во всех режимах сразу.
На крайних элеронах на крыльях - поставьте активным крен. Все остальные поставьте на тангаж.
Вертикальное крыло в хвостовой части настройте на рыскание. Для более плавного полета можно уменьшить величину со стандартного 100 до того значения, которое вам больше понравится (выясняется эмпирическим путем).
Мои самолеты спокойно летают на дальние дистанции с ускорением времени х4.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку