112

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету.

Именно планету. Лун-то у Гаэля две как и в стоке. И, разумеется, там и зонды были, и кербонавты. И неоднократно. Но, как бы, пора уже слетать куда-то еще.

Пока Гемера вертится вокруг планеты Нивен и мерно маринует огурцов в ожидании трансферного окна домой, пришла пора забацать простенькую спускаемую автоматическую межпланетную станцию (АМС).

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

В стоке у меня нет проблем куда-либо слетать - все изъезжено вдоль и поперек. Ну, ладно, отставлю выпендреж - не вдоль, но поперек точно. Ну, то есть, кмон, все уже исследовано в стоковой системе! Где интерес?

Галилеевский пак же вдыхает новую жизнь в КСП. Возрожденные радости от первых полетов, восторг от открытий и успехов.. ай, в соплислюни понесло, ладно.

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Честно говоря, сперва я первую посадку хотел выполнить в системе планеты Талия - уже летал к ней, мне там понравилось, хоть и жарковато. И даже отправлял туда лэндер между частями постов... но с провалом. Фатальным.


Талия - вторая планета от звезды, а значит она далековато, плюс добавляем сюда полное забитие болта на выход на ЭКВАТОРИАЛЬНУЮ низкую опорную орбиту после старта (ЦУП смещен относительно экватора на 8 градусов), а также легкую небрежность при старте трансфера - получаем адские 3км\сек на торможение у цели. Да ну нафиг.. Поставил меня GPP на место, в общем. =) И это при том, что когда-то я и в РСС гонял. Расслабился...

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

В общем, сделал вывод, что на 160-нодовом уровне технологий (ладно, уже развился до 300 благодаря Гемере) проще сперва слетать на атмосферное тело. А тут как раз скоро трансферное окно к Нивену открывается.

Собрал атмосферный лэндер, попутно вспомнил про замечательный мод SmartParts, который при отсутствии связи поможет посадить зонд. Построил, запустил на родной планете, протестировал автоматическую посадку - все работает как часы! Опять вру. Что ж такое? Со второго раза заработало, короче. Будем считать, это АМС намба ту. С первой был фэйл на фэйле и фэйлом погонял.

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Запуск-орбита-трансфер-ожидание-выход_на_орбиту_Нивена. К слову, еще до запуска Гемеры к Нивену я туда уже пускал зонд сканирующий (SCANSat). Да и где их только сейчас нет. Я хочу видеть, куда лечу, и хочу сперва иметь карту поверхности.

Вообще в таких случаях есть три варианта спуска с межпланетной траектории.

Первый - грубая сила: сразу без выхода на орбиту встать на траекторию аэробрэйкинга, скинуть разгонно-тормозной блок и войти в атмосферу. Здесь один плюс и один минус в данном случае: хоть это и позволяет не тратить топливо на торможение, посадка будет выполнена на темной стороне скорее всего, поскольку планета расположена дальше родной от звезды, а значит подойду я к ней со светлой стороны. К слову, многие аппараты в реале так и садятся - тот же Curiosity к примеру.

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Второе - выход на высокоэллиптическую полярную орбиту, неспешный выбор места посадки и, собственно, ретропрожиг в апоцентре. Далее по стандартному сценарию. В таком случае много времени может уйти прежде, чем можно будет начать спуск - место посадки должно поравняться с перицентром как минимум (если не пофиг, куда садиться).

Третий - выход на низкую полярную орбиту. Плюс здесь тот, что можно точнее расчитать спуск. Но придется потратить топливо на торможение. И много.

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

В моем случае выбрал третий вариант, благо дельты хватало (какие-то 965м\с на торможение). Ну и далее выбор места посадки, сход с орбиты, отстрел сервисного модуля, а остальное сделали датчики высоты.

Местом посадки выбрал единственную аномалию на поверхности в одной из обширных низин планеты. Разумеется, промазал мимо аномалии, не долетев несколько десятков километров. Да-да, знаю, есть Trajectories. Но хрена с два можно вот так легко расчитать место посадки, когда маневрировать ты можешь только с тяжеленной ступенью, а Trajectories считает траекторию исходя из текущей конфигурации корабля.

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Поскольку атмосфера крайне разряженная, а планета не такая уж и массивная, плазмы на входе в атмосферу почти не было.

Итак, благодаря SmartParts и RealChute спуск происходил в полностью автоматическом режиме:
- на 8км был отстрелен обтекатель;
- на 5км раскрылся парашют;
- на 3км отделена нижняя часть, отвести от зонда которую помогли 4 яростных и мощных твердотопливных двигателя.

И все это выполнила автоматика. SmartParts, я тебя обожаю!

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

К слову, успеть сфоткать момент сброса обтекателя или нижней части зонда мне очень помог еще один замечательный мод TimeControl. Он позволяет, собственно, управлять временем, а в данном случае я использовал функцию замедления времени. Очень легко снять классный скрин, когда процесс разделения длится несколько десятков секунд.

[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 4. Первая посадка на другую планету. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Вуаля. Touchdown! Очень понравился вид с поверхности: на заходе звезды картина перед глазами стала похожа на реальные марсианские вечера.

Кстати, была мелкая проблемка: передать все данные сейсмоактивности за 1 раз не получалось - батареи не хватало. Здесь помог режим работы антенн Allow Partial: в таком режиме антенны не обрывают передачу данных когда заканчивается электричество, а досылают пакетно при накоплении нужного кол-ва заряда. Если данные по каким-либо причинам не дошли (скажем, была потеря связи), то провести эксперимент можно повторно, но уже за вычетом переданного процента данных. Скажем, передалось 40% от температурных показателей, значит, потом можно еще раз замерить температуру и получить оставшиеся 60%.


Напоследок немного о планете:

- высота атмосферы: 65км

- класс атмосферы: Дюна

- гравитация: 0.5g

- радиус: 400км

=================

Предыдущие части:

0: Локальная орбитальная станция

1: Проклятье планеты Thalia

2: Межпланетный корабль Гемера
3: Первый пиолтируемый межпланетный полет

KSP 1.3.1

Модлист: https://pastebin.com/B0hZqced

Найдены возможные дубликаты

+9

Не по теме, но всегда с удовольствием читаю про KSP, а у самого мало что толкового выходит)) Недавно летал на Муну (в новой кампании), не рассчитал DeltaV + накосячил с манёвром и топливо кончилось, а перигей оставался более 120 км до поверхности Кербина (не затормозить об атмосферу), однако я заблаговременно установил твердотопливные двигатели на капсулу (используемые обычно для отвода ступеней), которые нужны были для экстренного отброса капсулы в случае выхода из под контроля ракеты на стартовом столе и тормозил уже ими - в итоге вход в атмосферу под крутым углом, критичный перегрев всего, но, удачное приземление, благо не забыл тормозной парашют :-) Обожаю KSP!

раскрыть ветку 2
+1
У меня до сих пор где то сейв валяется, где на муне сидит пилотируемый лендер в котором дельты только километров на 5 от поверхности отлететь. Но я таки на маневровых дотащил его до кербина, витков 5 торможения об атмосферу. Аблятора под конец почти не осталось)
раскрыть ветку 1
+1

Да да))) У меня такое часто бывает))Только чаще приходится спасательную миссию организовывать))

+5
Смотрю такие посты, и мне становится стыдно - потому как я на орбиту кербина только один раз смог вылезти. Правда и играю я редко.
раскрыть ветку 22
+5

Терпение и труд.
Поначалу у меня получались "блеватроны", которые теряли стабильность на первых 10 км. А потом приноровился.

раскрыть ветку 21
+8

сука, блеватроны... )) в голос


*голосом оптимуса прайма* Блеватроны, к оружию!

раскрыть ветку 1
+1
Упёрся сейчас в то, что тяжи строить не могу. И скажи пожалуйста как ориентироваться при выполнении миссии замеров температур на локациях, карты то вроде нет.
раскрыть ветку 18
0

Чувак, где ты рожаешь свежие версии модов? Гугл мне по названию модов выдает какие-то древние посты на КСП.коме для 1.0.4 для смартПартса , а то и для 0.75 для ТаймКонтроллера.

Но читать твои посты по-прежнему круто и забойно.

раскрыть ветку 1
0
В карты катал, вспоминал про ксп, а тут постик такой ностальгический для меня.

Не подскажете как всё сразу качнуть паком, с аддонами всеми вашими?

Если не подскажете сам справлюсь, спасибо заранее

раскрыть ветку 3
+2
раскрыть ветку 2
+1
ну я ожидал такой ответ, это нормально. вот хотел я через скан поставить моды, список пуст, а http://forum.kerbalspaceprogram.com не доступен для меня, это норма?
раскрыть ветку 1
0

Надо поиграть

раскрыть ветку 1
0

Не надо. В жизни столько всего интересного..

*с тоской вспоминая, что когда-то давно в стиме счетчик показывал 800+ часов в ксп*

П.С. Ещё и взяли моду накатывать свежий патч именно тогда, когда 90% нужных мне модов обновилось((

Похожие посты
103

Kerbal Space Program: Breaking Ground DLC

Kerbal Space Program: Breaking Ground DLC Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Несколько дней назад Сквады весьма внезапно анонсировали следующее DLC для Kerbal Space Program: Breaking Ground!

DLC посвящено исследованиям, экспериментам и технологическим прорывам. Анонс гласит: "исследуйте криовулкан на Vall, мистические кратеры на Moho, а также другие интересности на прочих планетах и лунах [местной] Солнечной системы".

Похоже, Squad влепляет в сток подобие мода Surface Experiments Package, а именно - добавляет возможность проводить долговременные наземные эксперименты, которые требуют предварительной установки кербонавтом.

Более того, в "стоке" теперь будут роботизированные детали.

Kerbal Space Program: Breaking Ground DLC Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
Kerbal Space Program: Breaking Ground DLC Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

В игру также будут добавлены новые фичи на поверхностях небесных тел: кристаллы минералов, метеоры, кратеры и т.д. Предполагается, что в исследовании оных поможет новая роборука.

Kerbal Space Program: Breaking Ground DLC Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
Kerbal Space Program: Breaking Ground DLC Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Новые наземные приборы можно будет с собой взять с Кербина и разместить на поверхностях небесных тел. Их будет несколько от сейсмометров до метеоустановок. Более того, похоже, добавят подобие инвентаря.

Kerbal Space Program: Breaking Ground DLC Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
Kerbal Space Program: Breaking Ground DLC Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Также в игру будет добавлен новый скафандр с футуристическим видом

Kerbal Space Program: Breaking Ground DLC Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
Kerbal Space Program: Breaking Ground DLC Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

DLC выйдет 30-го мая и будет стоить $14.99. Полагаю, для РФ стоимость будет порядка 500-600 рублей как и было с предыдущим DLC Making History.

Показать полностью 7
79

[KSP] Карьера с GPP, часть 12. Семейство Otho.

Почти три с половиной года летела АМС к самому близкому газовому гиганту Ото (Otho) и его младшему семейству. За это время она даже устарела: сейчас я уже давно использую новую финальную версию орбитальной АМС.

[KSP] Карьера с GPP, часть 12. Семейство Otho. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Перед таким полетом думаешь, а не сдохнет ли она, пока летит в холодном бездушном космосе к своей цели? Выдержат ли детали испытание временем, вакуумом, радиацией? Хоть такие корабли и состоят из максимально прокачанных деталей, все-таки срок большой. Для минимизации износа можно (и нужно) отключить все ненужные системы - в этом случае износа практически не будет. Речь про отключение двигателей, гиродинов, бережное усыпление компьютера (probe core), блокировку ресурсов в баках, контейнерах и батареях, и так далее. Разве что не стоит блокировать ВСЕ аккумуляторы по понятным причинам. А то связь рухнет навсегда.


В итоге АМС долетела без единой проблемы. Поскольку любую межпланетную миссию я стараюсь запускать с курсом на столкновение на случай выхода из строя критических компонентов, первым действием после пробуждения стал легкий "пшик" в сторону от планеты. Перицентр в таких случаях стоит брать минимально низкий: тут у нас и новая "низкая" наука, и работающий на нас эффект Оберта. И как бонус - любование новой планетой в макро-режиме.

[KSP] Карьера с GPP, часть 12. Семейство Otho. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Ну-у! Ну че за фигня! Почему не "как на картинке"? :(

Вообще была мысль запилить вам небольшой ликбез касаемо орбитальных маневров, гравитационных пращей и прочих протискиваний в окружении нескольких лун, но... мысль пришла лишь в середине полета, а для таких вещей нужны скриншоты траекторий и маневров. Эх.. зато теперь не придется катать ликбез! :)


Высота атмосферы у большого друга составляет аж 600км. А в "талии" он какие-то 3,500км. Если сравнивать со стоковым Джулом, то у него 200 и 6,000 километров соответственно соответственно. Причем это прямо-таки радиус Земли-матушки! С разницей на пару сотен километров. Ну, в общем-то, Ото и показался весьма небольшим. Джул побольше будет даже визуально.

Немного про АМС. На текущий момент у нее длиннющая и широченная задница - это разгонно-тормозной блок. Он обеспечил отправку с орбиты родной планеты, он и в ответе за торможение у цели. Как и за всяческие маневры до тех пор, пока позволяют остатки топлива. Я бы не сказал, что это очень разумно - пихать столько дельты в одну ступень, но эту штуку я старался делать универсальной. Где-то нужно овердофига дельты, где-то достаточно целой ступени, чтобы чуть ли не сесть на небольшую планетку или луну. И в этом баке у нас аж четыре тыщи метров в секунду сочнейшей дельты. Было до старта.


Ее собственная ДУ имеет порядка 1,900м\с, в качестве топливной пары - аэрозин-50 и тетраоксид азота, покоящиеся в ожидании своего часа в красивейших баках SSTU, покрытых фольгой. Ну и четыре SuperDraco не помню какой версии оттуда же.


Оттормозился в перицентре, любуясь заслонившим полнеба бескрайним Ото. Открыл карту. Офигел от орбитального периода в ГОД И ДВЕСТИ ДНЕЙ. Срочно еще подтормозить! :) Теперь 30 дней. Так-то лучше. В запасе еще 1,307 м\с дельты тормозной ступени.

[KSP] Карьера с GPP, часть 12. Семейство Otho. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 12. Семейство Otho. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Зацените молнию в атмосфере Ото!


Задача у АМС стандартная: повстречаться со всеми лунами и по возможности их все просканировать. Так что после пары витков нас ждет второй маневр на орбите Ото: какие-то 70 м\с и рандеву с первой луной обеспечено! И это еще один клон Дюны. По крайней мере, внешне. Есть атмосфера, плотность на поверхности ничтожная, высота - 60км. И 0.35g на поверхности. Прям почти Дюна!

[KSP] Карьера с GPP, часть 12. Семейство Otho. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Это лишь первый пролет луны. Благодаря ее сильному гравитационному полю, АМС "бесплатно" затормозила, опустив апоцентр орбиты вокруг Ото до приемлимой величины. Где-то в районе между орбитами двух ближайших лун. Следующий маневр - поднятие перицентра для второго и последнего рандеву. Так намного экономнее, чем тормозить у цели сразу. Причем в два раза экономнее.

[KSP] Карьера с GPP, часть 12. Семейство Otho. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 12. Семейство Otho. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Высоту орбиты для сканирования беру стандартную: 160км. Так все сканеры могут "дострелить" до поверхности. Ну, у кого-то луч шире, у кого-то уже - пофиг. Время - не ресурс сейчас. Зато топливо - ресурс.


И что еще является ресурсом - это электричество. Знаете, какая проблема стоит перед зондоводами, которые шлют свои детища в далекие дали к газовым гигантам? Недостаток солнечного света. Если у родной планеты стоковые Гиганторы обеспечивали приток тока в 25-30 ед\сек, то здесь - жалкие 0.9. Так что передавать науку и сканировать будем очень неспеша и осторожно, активируя лишь по 2 сканера одновременно (всего их 4).

[KSP] Карьера с GPP, часть 12. Семейство Otho. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 12. Семейство Otho. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Ах да, луну не представил. Имя ей - Август (Augustus). И тебе, Август, выпадает честь поймать отработавшую тормозную ступень. Легкий прожиг в ретроград для схода с орбиты, отстрел попы, газ вперед. 70 м\с собственной ДУ стоят того, чтобы не засорять дом семьи Ото. Тем более, что нас даже не приглашали.

[KSP] Карьера с GPP, часть 12. Семейство Otho. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Впереди еще две луны. И следующая - Hephaestus. Да наконец-то не я один даю имена своим кораблям в честь древних богов или просто крутых личностей! А тут вон целые планеты. Короче, это Гефест. (Конечно, в реальности это не менее популярная практика.)


Двести дней на орбите Августа, необходимые для сканирования, прошли незаметно - можно жечь вперед. Следующий маневр - 370м\с и после его прожига АМС выйдет на прямую траекторию рандеву с Гефестом. Причем сразу на полярную траекторию, но на низкой высоте. У Гефеста нет атмосферы, он мелкий, так что надо познакомиться поближе - мы ведь хотим низкую науку? А там и эффект Оберта подоспеет!

[KSP] Карьера с GPP, часть 12. Семейство Otho. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 12. Семейство Otho. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Гефест, как и прочие планеты Galileo's Planet Pack, радует очень детализированной картой высот. Ох, Кракен, в сток бы это... да, моды, и еще раз "да"!

Еще 200 дней неспешного сканирования. Бросаю взгляд на KER и вижу, что дельты еще в районе тыщи. Этого хватит для перелета к последней луне Ото, ура!

[KSP] Карьера с GPP, часть 12. Семейство Otho. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Несмотря на то, что третья луна - Джаннат (Jannah) - имеет легкий наклон орбиты, она также вертится вокруг Ото на достаточно большой высоте. А значит коррекция наклона будет достаточно дешевой. К слову, Джаннат в переводе с арабского означает "сад" и порой используется также в значении "рай". Хм, а внешне и не скажешь... Хотя луна, несомненно, также очень красива. Хоть и имеет биомы wastelands и тому подобные.

[KSP] Карьера с GPP, часть 12. Семейство Otho. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 12. Семейство Otho. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Что ж, мы у последней цели. После выхода на стабильную полярную орбиту у двигательной установки АМС осталось всего ~300 м\с дельты. Миссия длиной в почти пять лет завершена!


Пожалуй, оставлю ее здесь как наследие и как радиоретранслятор. Старый, но не бесполезный!


=================

Предыдущие части:

0: Локальная орбитальная станция

1: Проклятье планеты Thalia

2: Межпланетный корабль Гемера

3: Первый пилотируемый межпланетный полет

4: Первая посадка на другую планету

5: Возвращение Гемеры домой

6: Великолепие планеты Tellumo

7: Double Trouble

8: Жертвы во имя прогресса

9: Посадка на Tellumo

10: Нужно больше золота!
11: Доставка "золота"


KSP 1.3.1


Модлист: https://pastebin.com/B0hZqced

Почему нет отдельно выложенного модпака: #comment_112945325


Galileo's Planet Pack

Показать полностью 14
65

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота".

Поскольку ближайший спутник Айота любезно предоставил свои ресурсы для финансирования амбициозных планов по покорению родной звездной системы, следующий логичный шаг - спасти драгоценные ресурсы из плена его недр.

И, если предыдущая миссия по отправке майнера на поверхность являлась по сути обычной "лэндер-миссией" с небольшим почесыванием башки в ангаре, то здесь предстоит крепко подумать и все протестировать.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Во-первых... Так. Делать дофига ходок мне лень, поэтому необходимо за каждый полет доставлять максимальное количество полезных ископаемых. Методом научных пожароопасных испытаний пришел к выводу, что конечный посадочный аппарат может весить не более ~60 тонн (спасибо FAR'у). 75 тонн разваливались прямо в воздухе, хотя плазму проходили.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Любопытства ради посчитал плотность принимаемых на борт веществ из расчета размера баков - 2.5м диаметр и около 4м высоты. Да, можно было глянуть в конфигах CRP, но мне лень. В общем, она составила порядка 2 тонны на кубометр. Это в четыре раза меньше, чем плотность стали, но это уже и не жидкий водород, у которого плотность в районе 71кг\м3. Кстати, вторая ступень ракета-носителя именно на LH2+LOX с пятеркой двигателей J2 (те, что использовались в двух ступенях Сатурна-5). Поэтому РН такая длинная. Мне не нравится соотношение размеров ПН к РН в KSP из-за очень плотного стокового топлива, так что таким лайфхаком я удлинил ракету.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Во-вторых, сажать будем на парашютах. И поскольку наши парашюты из мода RealChute, а эта штука не умеет НЕ отстегивать парашюты при касании, у нас серьезные проблемы с приводнением. Достаточно коснуться воды пусть даже на безопасной скорости, как крафт разваливается, погружаясь в воду на резко возросшей скорости. А значит нужна помощь двигателей. И желательно с TWR близким к 1.

В-третьих, все эти тонны золота еще нужно поднять с Айоты и доставить домой. А значит нужен лэндер в несколько раз крупнее обычного.

В-четвертых, поскольку я маньяк, любящий относительную правдоподобность (я сказал "ОТНОСИТЕЛЬНУЮ"!), я не хочу крепить стыковочный узел к днищу ракеты. Это тупо: что, по трубам перекачивать ресурсы, минуя баки с топливом, декаплер, гиродин и тепловой щит? А где трубы тогда? Во-во. Нафиг. Так что прямо на контейнер и ставим - роборука должна достать... Ну, я примерно прикинул высоту в ангаре при сборке.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Сложности с посадкой в 20-30 метрах от цели у меня нет уже давно. Причем необязательно садиться вертикально - можно по обычной пологой траектории. За секунду-другую до suicide burn запускаем двигатели - лишние секунды нам понадобятся, чтобы скорректировать траекторию и отстрелить посадочную ступень, не попав при этом по майнеру.

Здесь помогает MechJeb, умеющий показывать конечное расстояние до цели в точке касания. Соответственно, при торможении можно корректировать направление тяги с отклонением в несколько градусов относительно ретрограда. А еще может подсобить и Trajectories, рисуя кривую траектории прямо на сцене. С небольшой погрешностью, но ювелирный миллиметраж и не нужен.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Итак, мы у цели, а майнер уже прогрузился в физической сетке (напомню, что все, что дальше 2.3км от активного крафта, не просчитывается физикой, исключая орбитальную механику). Судя по баллистической траектории, точка касания будет не дальше, чем в паре десятков метров от цели. Самое время вильнуть в сторону к майнеру и сбросить тормозную ступень. Почему к майнеру? Да чтобы ступень отлетела в сторону от него.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Финальные штрихи посадки выполнял уже взлетной ступенью. Здесь вскрылись сразу два косяка конструкции: слабый гиродин и отсутствие RCS-трастеров. Зачем RCS? Чтобы продольными пшиками корректировать место посадки с высокой точностью в нескольких метрах от майнера. Не думал, что они понадобятся, но... недооценил разницу в размерах двух своих поделок.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Несколькими маневрами неспеша подвел точку касания почти вплотную к посадочным опорам майнера. Ну-с, теперь все в его руках, а точнее - в его роборуке. И тут всплыл еще один косяк: она недостаточно длинная. Я еле дотянулся до докпорта - пришлось очень плавно и осторожно подвести лэндер еще ближе. А тут еще и посадочные опоры торчат во все стороны у обоих крафтов... Впрочем, зато нет нехватки степеней свободы: роборука может достать куда угодно под любым углом, лишь бы длины хватило.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

С первого раза нифига не дотянулся. Что ж... На очень слябой тяге поднял пока еще полупустую махину и осторожными движениями подкрался еще поближе.

Контакт успешен!

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Приступаем к майнингу! Несколько дней спустя контейнеры взлетного модуля оказались заполнены "золотом™" до краев. Расстыковавшись, глянул на окно KER: еще целых 1,100 дельты. Конечно, я в ангаре все заранее расчитал, но все же стремно чуток: ракета потяжелела более, чем вдвое. Впрочем, при посиделках в ангаре я дельту и TWR расчитывал исходя из параметров Муны. А это все-таки не она: здесь первая космическая не 650, а что-то в районе 300-350 метров в секунду. Так что запасец имеется.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Люблю взлетать с безатмосферных небесных тел. Если б не старт из глубокого каньона, я бы сразу положил нос ракеты на где-то 20 градусов от горизонта - тяги достаточно, а корректировать условный "угол атаки" (относительно програда) в процессе взлета никто не запрещал.


Адиос, амиго! And thanks for all the fish!

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Пролет атмосферы и посадку такой массы на этом крафте я уже тестировал, правда, не с такой высоты - а это почти вторая космическая. Так что взял перицентр в 40км и не прогадал: раскрываемый тепловой щит отлично справился как с жаром плазмы, так и с торможением.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Да, я забыл сложить солнечные панели перед входом в атмосферу.

Зато посадку на двигателях тестировать не пришлось: район посадки пришелся на твердую поверхность.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Ну, тепловой щит взорвался от удара, поскольку это все же выше уровня моря, да и шут с ним.

Успех. При recovery крафта получил 1,1млн. Разумеется, сумма варьируется в зависимости от итогового расстояния до ЦУПа.

Также я уже отправил обновленные майнер и курьер с исправлением ошибок. Несколько снимков из последующих двух миссий. Сперва улучшенный майнер со старым рядышком (для сравнения). Из отличий - только удлиненная роборука.

Кстати, хоть она и болтается как макаронина, но для решения этой проблемы есть функция Tether to the ground у посадочных опор (которые из мода UKS), намертво фиксирующая майнер на земле и за счет этого болтанка нивелируется.

(Старый майнер по-читерски выпилил из режима карты. Да, @AdventureLab, скайкрэйн бы пригодился, чтобы ушатать майнер об поверхность! Нефиг было выкидывать!)

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Обновленный курьер же получил дополнительный гиродин и четыре Vernor'а для продольной коррекции местоположения перед посадкой. Ну или при левитации.

Черт, теперь такие полеты стали действительно беспроблемно простыми, удобными и быстрыми!

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Напоследок - немного пояснений.

- Стоимость запуска курьера - что-то в районе 300 тысяч. Так что профит лютейший, а миссия интересная и не самая простая. Остался очень доволен процессом!

- Нет, не хочу ровер. Это не так интересно плюс фиг знает, выдержат ли колеса такую массу. Да и конструкция курьера усложняется в разы.
- Нет, одноразовый майнер тоже не хочу. Это не очень разумно с точки зрения правдоподобности. К тому же... майнер может пригодиться в будущем не только для добычи денег. ;)

=================

Предыдущие части:

0: Локальная орбитальная станция

1: Проклятье планеты Thalia

2: Межпланетный корабль Гемера

3: Первый пилотируемый межпланетный полет

4: Первая посадка на другую планету

5: Возвращение Гемеры домой

6: Великолепие планеты Tellumo

7: Double Trouble

8: Жертвы во имя прогресса

9: Посадка на Tellumo
10: Нужно больше золота!

KSP 1.3.1

Модлист: https://pastebin.com/B0hZqced

Почему нет отдельно выложенного модпака: #comment_112945325

Galileo's Planet Pack

Показать полностью 23
167

[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса.

Гемеру можно было бы обслужить, отремонтировать и заправить, а затем послать во второе странствие. Но она уже устарела технически. Да и на заправку деньжат уйдет нехило. Я довыколупал из нее последние остатки науки, теперь ей пора на покой.

[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Кстати, она не имеет собственного блока управления, так что для сведения с орбиты ей необходим экипаж. Между прочим, это весьма серьезный просчет с моей стороны. А еще с нее нужно снять оставшееся научоборудование, так что следующий запуск - отправка последней бригады к Гемере.

Берем пилота и инженера, сажаем в уже стандартный автобус, выкатываем его на стартовый стол. T-00:00:03... 02... 01... Зажигание! Есть подъем! Через четыре секунды можно начать разворот по направлению и готовиться к гравитационному наклону.

Взрыв. Всей ракеты. Экипаж мертв.

[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Гм. Что ж... Первые потери. Обидно то, что пилотом выступал уже бывалый кербонавт, который как раз пилотировал Гемеру - Galileo Gaelan, а также новичок-инженер Jade Gaelan. У пилота было три звезды, когда-то он вел крупный исследовательский корабль к другой планете. Впервые в истории Гаэльской космической программы. Весьма дьявольская смерть: умереть на старте ракеты, которая призвана свести собственный межпланетник с орбиты.

[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Примечательно то, что в данном случае это не просто поломка. Это так называемая катастрофическая авария (catastrophic failure), которая может произойти при запуске на орбиту. В частности после стейджинга (с некоторой погрешностью). В таком случае есть шанс потерять ВЕСЬ крафт. Однако, случись такая авария, мод BARIS сперва подкидывает кость и, в зависимости от навыков экипажа и особенно пилота, появляется шанс, что кербонавты успеют активировать группу Abort.

Мой автобус - рабочая лошадка. И у него есть как и башня аварийного спасения (Launch Abort System), так и настроенная abort-группа. Но, нет. Все мертвы.


Мод на статистику и достижения SpaceAge, сволочь, угарнул: грит, First Kerbal Loss achievement completed!

Честно говоря, было даже стремно запускать следующий автобус после такой аварии. К счастью, шанс такого взрыва весьма мал (1%), так что запуск прошел по плану и через полчаса перед иллюминаторами капсулы с двумя кербонавтами предстал силуэт отработавшего межпланетного корабля.

[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Как я уже говорил, у Гемеры нет своего блока управления, так что автобус с собой притащил мелкую пробку (probe core).

Поскольку крепить абсолютно пофиг, куда, решил установить его на один из старых док-портов. Все равно управлять Гемерой можно откуда угодно, хоть из фронтальной куполы - лишь бы связь была. А со связью проблем нет.

[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

После стыковки стало ясно: корабль в плачевном состоянии. Нет, ее можно отремонтировать, но я пока не проверял, как именно работает надежность и износ в BARIS, так что нафиг. Да и, как я уже говорил, устарела она технически. Так что после установки беспилотного модуля остается снять с нее научное барахло и погрузить в автобус - оно дорого стоит, так зачем его уничтожать, если есть возможность вернуть домой?

[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

И, конечно же, перед расстыковкой отключил освещение Гемеры как символ окончания миссии. Идея ни разу не моя, а подсмотрена у Вавилона-5.

[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Вернул ребят домой и офигел от того, что баблоса за возвращенные научные детальки не дали нифига. Видимо, при возврате деталей, помещенных в капсулу, а не контейнер KIS, игре становится пофиг.

Потом немного выждал, чтобы корабль оказался в тени, а значит впоследствие сгорел на свету как вампир. Немного опасался, что двигатели при запуске могут взорваться, ведь Гемера проработала в общей сложности 5 лет и 176 дней. Нет... Она тихо и спокойно сошла с орбиты навстречу своей неизбежной смерти.

[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

При сильном зуме (которым я часто пользуюсь для снятия скриншотов) снизу был виден какой-то крупный город. Конечно, это просто текстура... но с орбиты выглядит неплохо. Если б еще не шумовые точки карты высот - было б вообще шикарно.

[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Траекторию специально установил очень крутую, чтобы не мучилась долго. :) Ладно-ладно, просто захотел увидеть более яростный вход в атмосферу.


Моды на реалистичные аэродинамику и нагрев (FAR и DeadlyReentry) очень красиво уничтожают входящие в атмосферу корабли. Их гнет и разворачивает воздух, самые непрочные соединения разрушаются, а корабль вспыхивает как спичка. По этой причине вернуть с орбиты что-то крупное и тяжелое весьма сложно и экономически не выгодно.

Стоило пролететь кораблю первые несколько километров в атмосфере, как его почти сразу окутало беспощадное всепожирающее облако высокотемпературной плазмы.

[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Так же быстро полетели первые головы: солнечные панели, антенны и радиаторы расплавлялись, не успевая оторваться.

На высоте в пятьдесят километров центральная секция не выдержала и Гемера переломилась на несколько частей как сухая ветка.

[KSP] Карьера с GPP, часть 8. Жертвы во имя прогресса. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

А на высоте в тридцать пять километров она догорела полностью и воссоединилась со своим капитаном Галилеем Гаэланом.

=================

Предыдущие части:

0: Локальная орбитальная станция

1: Проклятье планеты Thalia

2: Межпланетный корабль Гемера

3: Первый пиолтируемый межпланетный полет

4: Первая посадка на другую планету

5: Возвращение Гемеры домой

6: Великолепие планеты Tellumo
7: Double Trouble

KSP 1.3.1

Модлист: https://pastebin.com/B0hZqced

Почему нет отдельно выложенного модпака: #comment_112945325

Galileo's Planet Pack

Показать полностью 21
100

[KSP] Карьера с GPP, часть 6. Великолепие планеты Tellumo.

Примерно в то же время, когда Гемера парковалась у дома, один из спутников достиг своей цели - прекрасной планеты Теллюмо. Это, пожалуй, пока наикрасивейшее место в KSP из всех, что я видел. Скрины передадут больше, чем мои слова - я не писатель ваще ни разу.

[KSP] Карьера с GPP, часть 6. Великолепие планеты Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Летсплей, Длиннопост

Планета почти вдвое больше Кербина (радиус - 1к км) и в пять раз тяжелее, имеет очень низкую, но крайне плотную атмосферу класса Eve ("хрен взлетишь, если не сгоришь при посадке"). Впрочем, хоть и плотную, но очень дружелюбную: ее состав включает в себя 74% азота и 16% кислорода. Помимо этого, видимо, в ней еще понамешено всякого.

[KSP] Карьера с GPP, часть 6. Великолепие планеты Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Летсплей, Длиннопост

В общем, при приближении настоятельно наказывается разинуть рот, глазеть и скриншотить, а затем профукать тормозной маневр. Таков был план и я его даже перевыполнил.

Великолепные наикрасивейшие кольца бережно хранят в себе крохотный спутник-пельмень Лили (Lili). Кто читал про луны Сатурна, наверное, сразу увидит сходство с аналогичным камушком на его орбите - спутником Пан.

[KSP] Карьера с GPP, часть 6. Великолепие планеты Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Летсплей, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 6. Великолепие планеты Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Летсплей, Длиннопост

К сожалению, речи о сканировании спутника Лили не шло - это никак не выписывалось в дельтавишный бюджет полета. Ну, сами понимаете: планета крупная, очень тяжелая, а значит на низкой орбите будет очень высокая скорость. А тут еще на экваториальной орбите тормозить, а затем и на полярку обратно переходить (или наоборот). Так что, Лили, мы с тобой, конечно, познакомимся, но ламповые разговоры в свете звезды и тени планеты проведем попозже. Дождись своей очереди, к тебе уже летит еще один SCANSat!

Перицентр установил специально на высоте в 455км, дабы когда-нибудь пересечься со спутником, поскольку именно на такой высоте он вращается вокруг родительской планеты. Собственно, через несколько орбит я скорректировал траекторию зонда и - вуаля! - рандеву обеспечено. Черт, перед подлетом к спутнику я примерно прикинул по карте, как быстро я его пролечу - за каких-то 8 секунд! ВОСЕМЬ СЕКУНД, КАРЛ! Да, он крохотный - меньше Гилли по-моему, но восемь секунд... А надо еще науку собрать и поскриншотить как следует.

[KSP] Карьера с GPP, часть 6. Великолепие планеты Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Летсплей, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 6. Великолепие планеты Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Летсплей, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 6. Великолепие планеты Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Летсплей, Длиннопост

Вот тут на сцену вышли два мода: Action Groups Extended (позволил забиндить все научные приборы на одну клавишу) и TimeControl, благодаря которому я врубил слоумо, нафиг, а то хрен поскриншотишь на такой скорости.

[KSP] Карьера с GPP, часть 6. Великолепие планеты Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Летсплей, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 6. Великолепие планеты Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Летсплей, Длиннопост

Выйдя из сферы притяжения Лили, заметил очень прикольный баг. Спутник мой медленно вращался ВО ВРЕМЯ ВАРПА (нет, PersistentRotation не установлен уже), а ВНЕ варпа вращения не было, зато орбита поворачивалась. Впервые такое вижу. Ну, рестарт сэйвгейма проблему решил.

Попрощавшись с пельмешкой, подготовил маневр входа в атмосферу. Нет-нет, о посадке пока речь не идет - надо лишь сбросить орбитальную ступень на Теллюмо. Я все еще предпочитаю не мусорить. Несмотря на то, что тормоза отработавшие ступени вряд ли добавляют - им просто орбиты просчитывать надо, ничего более - но сбрасывать все на планеты мне как-то больше нравится, что ли. Ну и потом выгео на полярную орбиту в 150км для сканирования планеты. Я обязательно сюда пригоню посадочный модуль! Но не сейчас.

[KSP] Карьера с GPP, часть 6. Великолепие планеты Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Летсплей, Длиннопост

Через по-моему год сюда долетел еще один SCANSat - на сей раз в гости к Лили. Она настолько маленькая, что у нее даже нет своей... инфографики в вики мода Galileo's Planet Pack.

[KSP] Карьера с GPP, часть 6. Великолепие планеты Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Летсплей, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 6. Великолепие планеты Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Летсплей, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 6. Великолепие планеты Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Летсплей, Длиннопост

Вот так меняется цвет света от звезды, когда ее заслоняют кольца планеты. Интересное явление и это при том, что кольца - всего лишь текстура.


Ощущения "утибоземой какая махонькая пельмешка" быстро сменились на потерю ориентации в пространстве. Фиг знает, как описать, но это смотрелось забавно: под "ногами" движется приливно синхронизированный булыжник, сбоку проплывает огромная планета, а сам ты как будто едешь по рельсам-кольцам. Еще и крутишься неспеша вокруг пельмешки.

[KSP] Карьера с GPP, часть 6. Великолепие планеты Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Летсплей, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 6. Великолепие планеты Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Летсплей, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 6. Великолепие планеты Tellumo. Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Летсплей, Длиннопост

Кстати, как я уже сказал, пельмень приливно синхронизирован. Это означает, что он всегда повернут одной стороной к телу, вокруг которого обращается. Как наша Луна в реальности.

Это возникает от того, что гравитация родительского тела на ближней к нему стороне спутника сильнее, чем на дальней (чем дальше мы от планеты, тем слабее ее притяжение). Разница очень мала, но миллиардов лет хватает, чтобы вращение спутника остановилось и он начал "смотреть" только одной стороной на планету.

Что весьма любопытно в случае Лили: из-за ее крайне малого размера (какие-то 6км в радиусе - кстати, как спутник Марса Деймос) орбитальная скорость на экваторе скорее всего превышала бы ее собственное ускорение свободного падения. А значит - ее гравитацию. А значит, она просто разлетелась бы, не имея возможности удерживать свое вещество.

Иными словами, приземлиться на экватор Лили или близко к нему невозможно в принципе - тебя вышвырнет на орбиту.

Что ж, это мы еще проверим, когда сюда вернемся с посадочным аппаратом.

=================

Предыдущие части:

0: Локальная орбитальная станция

1: Проклятье планеты Thalia

2: Межпланетный корабль Гемера

3: Первый пиолтируемый межпланетный полет

4: Первая посадка на другую планету
5: Возвращение Гемеры домой

KSP 1.3.1

Модлист: https://pastebin.com/B0hZqced
Почему нет отдельно выложенного модпака: #comment_112945325

Galileo's Planet Pack

Показать полностью 14
57

[KSP] Карьера с GPP, часть 5. Возвращение Гемеры домой. Опасность была близка!

Ожидание трансферного окна на орбите Нивена прошло почти без происшествий. Один раз ученый получил травму из-за несчастного случая (событие KerbalHealth), после чего перешел в состояние exhausted ("измотан") и, по сути, стал туристом. В итоге в свою очередь заглохла лаборатория. Через пару десятков дней он пришел в себя и вернулся к работе.

[KSP] Карьера с GPP, часть 5. Возвращение Гемеры домой. Опасность была близка! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

А через 1 год и 201 день как и было запланировано корабль начал прожиг домой - 686 метров в секунду дельты. Прям как с Дюны. Только старт был с высокоэллиптической орбиты, так что вышло подороже: примерно столько же (даже меньше) уходит на прожиг до Кербина с низкой орбиты.

Примерно в это время была посадка АМС на Нивен из предыдущего поста. А еще за это время другой спутник достиг своей цели - великолепной и очень красивой планеты Tellumo, о которой пойдет речь в следующем посте.

[KSP] Карьера с GPP, часть 5. Возвращение Гемеры домой. Опасность была близка! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 5. Возвращение Гемеры домой. Опасность была близка! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 5. Возвращение Гемеры домой. Опасность была близка! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

В общем-то, по скриншотам прикольно выглядит. Вот скрин, где корабль у одной планеты, а вот следующий, где дома. Который раз такое уже замечаю. Но, во-первых, во время самого перелета редко, что интересное происходит, а во-вторых - ну, че, черный космос фоткать? Или шип под разными углами? Пф-ф.

Как правило, во время трансфера я делаю что-то еще. Запускаю зонд или сажаю АМС. Но в данном случае я стараюсь миссии группировать в одни посты - так проще воспринимать. Не хочу переключаться на другие события, пока идет повествование про что-то одно.

Итак, через 133 дня Гемера достигла Гаэля. По плану на родную планету следовало бы скинуть вторую пару боковых баков, но в них еще оставалось дофига топляка - почти треть! KER сходил с ума, показывая неверную дельту, но мне достаточно моей памяти: я помню, что у корабля что-то в районе 5,500 дельты с учетом сброса боковин.

А это значит, что можно потратить часть топлива боковин на выход на высокоэллиптическую орбиту и заодно скорректировать наклон (какие-то 150-200м\с), сведя его к нулю.

[KSP] Карьера с GPP, часть 5. Возвращение Гемеры домой. Опасность была близка! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

И уже после этого в апоцентре можно скинуть почти пустые баки на Гаэль. Надеюсь, никому в башню не прилетит кусок обшивки...

Делал это по старой схеме: сперва легкое торможение для опускания перицентра в планету (курс на столкновение), затем сброс баков, но на сей раз "вверх и вниз".. Ладно, в космосе нет верха и низа. В нормаль и антинормаль. Отдача от сброса баков почти никакая - они ведь не на декаплерах, но все-таки перестраховаться надо. Слишком высокая орбита.

[KSP] Карьера с GPP, часть 5. Возвращение Гемеры домой. Опасность была близка! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 5. Возвращение Гемеры домой. Опасность была близка! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 5. Возвращение Гемеры домой. Опасность была близка! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

И после всего этого - легкий толчок в проград для поднятия перицентра над атмосферой. Заодно довел его до любимых 910км - на этой высоте возможен максимальный варп. (Да-да, знаю про TimeControl, благодаря которому можно варпать на любой скорости на любой высоте, но мне лень каждый раз туда лазить.)

[KSP] Карьера с GPP, часть 5. Возвращение Гемеры домой. Опасность была близка! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Ну и потом логичный прожиг в перицентре для закругления орбиты.

[KSP] Карьера с GPP, часть 5. Возвращение Гемеры домой. Опасность была близка! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Боже, как же скучно...

- Деточка, тебе скучно, родненький? Милый мой, хороший, у тебя первый межпланетный полет? ЛОВИ ПРОБИТИЕ КОНТЕЙНЕРА С РЕСУРСАМИ СЖО!!!


Короче, БАРИС сломал его к чертям. К счастью, взрывной декомпрессии не было, но все припасы улетучились нафиг за пару часов (я на варпе был и не успел его отменить вовремя). Странно, вроде БАРИС вырубает варп при поломке... Спасибо есть дублирующий контейнер - экипаж не вымрет, да и вообще он уже на орбите родной планеты. Но вот если бы это произошло в середине полета - жизнь кербонавтов повисла бы на волоске. Вторичный контейнер не настолько вместительный - здесь уже мой просчет, я не ожидал, что при пробитии хранилища ресурсы улетучатся молниеносно.


К этому времени уже достроился новый орбитальный автобус, более продвинутый - теперь он помимо прочего с собой всегда возит удобрения и семена для гидропоники. Так что вместе с огурцами он заодно и снабжает теперь уже Станцию "Гемера". Не думаю, что эту устаревшую старушку еще стоит куда-либо везти...

Разумеется, сперва вернул экипаж домой, заодно прихватив все научприборы с собой. Точнее, то, что влезло в капсулу маршрутки.

[KSP] Карьера с GPP, часть 5. Возвращение Гемеры домой. Опасность была близка! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 5. Возвращение Гемеры домой. Опасность была близка! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 5. Возвращение Гемеры домой. Опасность была близка! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 5. Возвращение Гемеры домой. Опасность была близка! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 5. Возвращение Гемеры домой. Опасность была близка! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Все. Миссию "Гемера" можно считать успешно завершенной.

Теперь уже остались мелочи: подогнать новый экипаж, провести обслуживание корабля-станции (надежность деталей все же упала со временем) и довыколупать остатки науки из лаборатории (это еще на годика два), ну а потом... Скорее всего сведение с орбиты. Не буду с этим торопиться, пусть отдохнет пока.

[KSP] Карьера с GPP, часть 5. Возвращение Гемеры домой. Опасность была близка! Kerbal Space Program, Игры, Космосимы, Длиннопост

Кстати, после таких полетов важно вернуть хотя бы одну деталь с корабля домой - тогда межпланетный полет засчитывается игрой. А то, что ты вернул домой кербонавтов - всем пофиг. Причем нельзя возвращать деталь внутри контейнера KIS! Я проверил. Что ж, как-нибудь откручу от Гемеры какую-нибудь лампочку и привезу домой на корпусе маршрутки.

За весь полет наскреб что-то в районе 15,000 науки. Может, меньше. Уже на старте вроде было несколько тысяч, не помню. Поскольку мне вполне хватит целиком открытой ветки за 300 очков, то скорее всего примерно 13,000 уйдет в бабло - лицензирование технологий типа, патенты и все такое. Нужно больше золота! А в межпланетные полеты я уже могу. Тем более, что ядерники как раз стоят 300 науки... :)

=================

Предыдущие части:

0: Локальная орбитальная станция

1: Проклятье планеты Thalia

2: Межпланетный корабль Гемера

3: Первый пиолтируемый межпланетный полет
4: Первая посадка на другую планету


KSP 1.3.1

Модлист: https://pastebin.com/B0hZqced

(PersistentRotation временно вне игры - мне хватило двух кракенов.)

Показать полностью 14
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: