[KSP] Карьера с GPP, часть 3. Первый пилотируемый межпланетный полет. Niven.
После окончания сборки и запуска Гемеры оставалось еще 59 дней до отлета. Этого достаточно, чтобы убедиться в работоспособности корабля, пройти своеобразный карантин (мало ли кто-то из членов экипажа заражен и вот-вот заболеет).
Помимо прочего, эти почти шестьдесят дней дают кораблю проявить характер. Хочешь сломаться? Ломайся сейчас! Потом будет очень невовремя. То есть, за 60 дней можно убедиться в хоть какой-то надежности. Обкатка, притирка и все такое.
А еще за это время достроился сканирующий спутник SCANSat. Он полетит параллельным курсом (спойлер: не совсем).
Хоть сканеры SCANSat и легче легкого нацепить на крупный межпланетный корабль, но для успешного покрытия всей поверхности планеты необходимо вертеться на полярной орбите. А стартовать с такой орбиты назад домой ой как неудобно. Поэтому Гемера займется получением и обработкой научных данных, а спутник - лишь сканированием планеты.
Кстати, о планете. Наша цель - третья от звезды планета Нивен (Niven). Будучи аналогом Дюны, она имеет радиус в 400км (Гаэль и Кербин - 600км), неплотную разряженную атмосферу с высотой в 65км, пылищу, пески, камни. Спайса только не хватает. А о песчаных червях можно пока не беспокоиться, поскольку высадка на поверхность - не в наших планах.
Пока корабль стартовал с орбиты родной планеты, я размышлял, что может пойти не так. Да вроде почти все предусмотрел?..
- Выход из строя двигательной установки. Черт, да у нас трехкратное дублирование! На корме аж 4 двигателя - даже если два взорвутся или выйдут из строя, останется еще два. Если повредит взрывом - отремонтируем. У нас инженер есть. Даже если сдохнут все четыре - есть еще два запасных в грузовом отсеке.
- Потеря возможности двигаться. Для этого должна рвануть вся задница корабля. Ну или баки с топливом и окислителем. На этот случай на корабле есть крупный запас припасов, удобрений для гидропоники и прочих вод и воздухов. Аж на пять лет. За это время я успею собрать, построить и запустить спасательный корабль.
- Выход из строя трети или даже половины систем, поддерживающих здоровье кербонавтов. Не страшно, система продублированная - часть все равно отключена.
- Падение притока электроэнергии.. Да как-нибудь сэкономим, а дополнительных солнечных панелей с собой хватает.
- Даже взрывная декомпрессия центрального отсека и как следствие принудительное разделение корабля на две части не так страшны. Если среагировать быстро, их можно скрепить тросами, трубами и прочими скотчами - KAS это позволяет. В реальности, конечно, сразу настало бы фиаско и штаны космонавтов резко наполнились бы кирпичами, но это же KSP!
Вот что действительно страшно - пробитие контейнера с ресурсами СЖО. Дублирование здесь слабое и в случае его разгерметизации у экипажа было бы всего 150-250 дней на спасение. Что ж, будем надеяться... ("Да засунь ты свою надежду себе в ж.." [второе включение двигателей].)
Итак, маневр проводил в два прожига, поскольку 4 слабеньких движка ну никак не могут вытянуть такую тушу на вторую космическую за один раз без существенных потерь. Кораблик, кстати, имеет массу 429 тонн, а TWR на низкой опорной орбите составляет жалкие 0.1. Так что ютубчик, прожиг, виток и еще один прожиг.
Время до цели - чуть менее 200 дней. Не скажу, что лететь уж очень интересно было - драма так и не случилась. Что, в общем-то, хорошо. Хотя мелкая фигня все-таки произошла.
- 93-й день полета (с учетом 59-дневного ожидания старта). Галилей Гаэлеан впал в панику. Фишка KerbalHealth - Panic Attack. Данный праздник случается тогда, когда кербонавт находится на "угрожающе™ низком уровне здоровья". Ну, наши технологии пока не позволяют строить большие, крупные, красивые и комфортные корабли, так что пока так. Во время паники чувак по сути прикидывается туристом, то есть, становится не способен делать ничего полезного и полностью отвлекается от своей роли. Длится сие удовольствие несколько часов, если не ошибаюсь. Так, мелочевка. Хотя если такое произойдет, скажем, при посадке - это будет крайне хреново.
- 173-й день полета. Коррекция курса и.. баг с приоритетами топливных баков. Вероятно, произошел при переключениях с крафта на крафт - я же еще станцией и спутником занимался между делом. Топляк с какого-то фига начал расходоваться из совершенно других баков, нежели я настроил. Проверил все, и клапаны стыковочных узлов, и приоритеты - стопудняк баг. Ну и ладно, благо вручную никто не мешает перекачать топливо и окислитель.
- 200-й день полета. Галилей Гаэлеан, похоже, отмечает круглую дату и опять впадает в чертову панику. Чувак, я понимаю, вы - первые огурцы, что вылетели в глубокий космос, но все же.
- 230-й день - знаменательная дата в истории! Дома началась первая космическая.. эпидемия. За время полета Гемеры я успел сменить экипаж на "домашней" станции и, похоже, туда завезли заразу. Впрочем, в лаборатории есть больничная "койка", так что длилось это счастье недолго. Хотя, переболели все. :)
Ну и еще парочка панических атак была, одна на орбите дома на станции, вторая - на Гемере. Местный инженер отложил кирпичи, заглянув в бескрайнюю бездну космоса. Ну и ладно.
Горизонт завален, знаю.
На 264-й день состоялся вход в гравитационный колодец Нивена. До перицентра всего лишь день, а следующая задача - уравнять топляк в баках (ведь он расходовался криво и неравномерно), а затем скинуть пустую пару боковин. Но не просто скинуть, а сжечь в атмосфере Нивена. Мусорить нехорошо, а то Кракен придет и сделает а-та-та! А в Galileo's Planet Pack еще хрен знает насколько злой Кракен. Не следует его злить.
С таким мусоросжиганием связан небольшой нюанс.
Нельзя просто так взять и скинуть ненужное. Даже если корабль идет курсом на столкновение, пусть сила отстрела и слабая, но на таких расстояниях мусор легко может пролететь мимо цели. Импульс разделения все-таки немного, но смещает траекторию. Решения в таком случае два. Во-первых, нужно подойти поближе, но не слишком - чтобы после разделения недолгим (и дешевым!) импульсом можно было быстро изменить курс корабля на безопасный. И второе: скидывать оба бака нужно не перпендикулярно орбите, а вдоль. Иными словами, в проград и ретроград.
Поскольку задняя часть корабля утыкана солнечными и радиаторными панелями как ежик, часть из них следует сперва сложить.
Ну и затем уже выполнить сброс.
Потом подождать, пока баки отойдут на безопасное расстояние по инерции (в моем случае это заняло несколько минут), и тогда можно зажигать двигатели. А затем следом и панельки все вернуть в исходное положение. И какие-то 53 метра в секунду и перицентр поднимается над атмосферой планеты, а ненужные сардельки летят прямиком в печь. Вуаля!
Конечной орбитой выбрал высокоэллиптическую с эксцентриситетом 0.95. Апоцентр оказался очень близко к вылету за пределы грав. колодца. Впрочем, планирование дальнейших действий показало, что прожиг до дома придется как раз на район перицентра, так что все в порядке.
С электричеством, кстати, все очень быстро наладилось. Я оптимизировал расход, повырубав дублирующие поддерживающие здоровье системы, но оставил работать гидропонику и рециркуляцию. И, конечно же, лабу. К тому же, по прибытии к Нивену выработка электроэнергии почти удвоилась - мы ведь теперь ближе к звезде!
"Но все слишком гладко", подумал мод BARIS и сломал к чертям один из гиродинов за какие-то 4 минуты до начала маневра торможения. Фигня, чинится легко, корабль пока как новый. Зато вот "домашняя" станция ломаться стала чаще - ей все же уже два с половиной года, почти три!
Я чуток пережег, кстати, на старте, похоже, поскольку корабль прибыл аж на 30 дней раньше спутника. А стартовали они практически одновременно. Групповой фотки не будет, т.к., ну, вы понимаете, такие колоссальные изменения в орбитах делать ради скриншотов... ;)
Теперь ждать 1 год и 201 день, затем жечь 686 метров в секунду дельты и останется подождать какие-то 133 дня до дома.
=================
Предыдущие части:
1: Локальная орбитальная станция
2: Проклятье планеты Thalia
3: Межпланетный корабль Гемера
KSP 1.3.1
Модлист: https://pastebin.com/B0hZqced
Лига Геймеров
44.1K постов88.8K подписчиков
Правила сообщества
Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров
Нельзя:
Попрошайничать;
Рекламировать;
Оскорблять участников сообщества;
Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;
Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач