[KSP] Карьера с GPP, часть 3. Первый пилотируемый межпланетный полет. Niven.

После окончания сборки и запуска Гемеры оставалось еще 59 дней до отлета. Этого достаточно, чтобы убедиться в работоспособности корабля, пройти своеобразный карантин (мало ли кто-то из членов экипажа заражен и вот-вот заболеет).

[KSP] Карьера с GPP, часть 3. Первый пилотируемый межпланетный полет. Niven. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

Помимо прочего, эти почти шестьдесят дней дают кораблю проявить характер. Хочешь сломаться? Ломайся сейчас! Потом будет очень невовремя. То есть, за 60 дней можно убедиться в хоть какой-то надежности. Обкатка, притирка и все такое.

А еще за это время достроился сканирующий спутник SCANSat. Он полетит параллельным курсом (спойлер: не совсем).

Хоть сканеры SCANSat и легче легкого нацепить на крупный межпланетный корабль, но для успешного покрытия всей поверхности планеты необходимо вертеться на полярной орбите. А стартовать с такой орбиты назад домой ой как неудобно. Поэтому Гемера займется получением и обработкой научных данных, а спутник - лишь сканированием планеты.


Кстати, о планете. Наша цель - третья от звезды планета Нивен (Niven). Будучи аналогом Дюны, она имеет радиус в 400км (Гаэль и Кербин - 600км), неплотную разряженную атмосферу с высотой в 65км, пылищу, пески, камни. Спайса только не хватает. А о песчаных червях можно пока не беспокоиться, поскольку высадка на поверхность - не в наших планах.

[KSP] Карьера с GPP, часть 3. Первый пилотируемый межпланетный полет. Niven. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

Пока корабль стартовал с орбиты родной планеты, я размышлял, что может пойти не так. Да вроде почти все предусмотрел?..

- Выход из строя двигательной установки. Черт, да у нас трехкратное дублирование! На корме аж 4 двигателя - даже если два взорвутся или выйдут из строя, останется еще два. Если повредит взрывом - отремонтируем. У нас инженер есть. Даже если сдохнут все четыре - есть еще два запасных в грузовом отсеке.

- Потеря возможности двигаться. Для этого должна рвануть вся задница корабля. Ну или баки с топливом и окислителем. На этот случай на корабле есть крупный запас припасов, удобрений для гидропоники и прочих вод и воздухов. Аж на пять лет. За это время я успею собрать, построить и запустить спасательный корабль.

- Выход из строя трети или даже половины систем, поддерживающих здоровье кербонавтов. Не страшно, система продублированная - часть все равно отключена.

- Падение притока электроэнергии.. Да как-нибудь сэкономим, а дополнительных солнечных панелей с собой хватает.

- Даже взрывная декомпрессия центрального отсека и как следствие принудительное разделение корабля на две части не так страшны. Если среагировать быстро, их можно скрепить тросами, трубами и прочими скотчами - KAS это позволяет. В реальности, конечно, сразу настало бы фиаско и штаны космонавтов резко наполнились бы кирпичами, но это же KSP!

Вот что действительно страшно - пробитие контейнера с ресурсами СЖО. Дублирование здесь слабое и в случае его разгерметизации у экипажа было бы всего 150-250 дней на спасение. Что ж, будем надеяться... ("Да засунь ты свою надежду себе в ж.." [второе включение двигателей].)

[KSP] Карьера с GPP, часть 3. Первый пилотируемый межпланетный полет. Niven. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

Итак, маневр проводил в два прожига, поскольку 4 слабеньких движка ну никак не могут вытянуть такую тушу на вторую космическую за один раз без существенных потерь. Кораблик, кстати, имеет массу 429 тонн, а TWR на низкой опорной орбите составляет жалкие 0.1. Так что ютубчик, прожиг, виток и еще один прожиг.

[KSP] Карьера с GPP, часть 3. Первый пилотируемый межпланетный полет. Niven. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

Время до цели - чуть менее 200 дней. Не скажу, что лететь уж очень интересно было - драма так и не случилась. Что, в общем-то, хорошо. Хотя мелкая фигня все-таки произошла.

- 93-й день полета (с учетом 59-дневного ожидания старта). Галилей Гаэлеан впал в панику. Фишка KerbalHealth - Panic Attack. Данный праздник случается тогда, когда кербонавт находится на "угрожающе™ низком уровне здоровья". Ну, наши технологии пока не позволяют строить большие, крупные, красивые и комфортные корабли, так что пока так. Во время паники чувак по сути прикидывается туристом, то есть, становится не способен делать ничего полезного и полностью отвлекается от своей роли. Длится сие удовольствие несколько часов, если не ошибаюсь. Так, мелочевка. Хотя если такое произойдет, скажем, при посадке - это будет крайне хреново.

- 173-й день полета. Коррекция курса и.. баг с приоритетами топливных баков. Вероятно, произошел при переключениях с крафта на крафт - я же еще станцией и спутником занимался между делом. Топляк с какого-то фига начал расходоваться из совершенно других баков, нежели я настроил. Проверил все, и клапаны стыковочных узлов, и приоритеты - стопудняк баг. Ну и ладно, благо вручную никто не мешает перекачать топливо и окислитель.

- 200-й день полета. Галилей Гаэлеан, похоже, отмечает круглую дату и опять впадает в чертову панику. Чувак, я понимаю, вы - первые огурцы, что вылетели в глубокий космос, но все же.

- 230-й день - знаменательная дата в истории! Дома началась первая космическая.. эпидемия. За время полета Гемеры я успел сменить экипаж на "домашней" станции и, похоже, туда завезли заразу. Впрочем, в лаборатории есть больничная "койка", так что длилось это счастье недолго. Хотя, переболели все. :)


Ну и еще парочка панических атак была, одна на орбите дома на станции, вторая - на Гемере. Местный инженер отложил кирпичи, заглянув в бескрайнюю бездну космоса. Ну и ладно.

[KSP] Карьера с GPP, часть 3. Первый пилотируемый межпланетный полет. Niven. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

Горизонт завален, знаю.

На 264-й день состоялся вход в гравитационный колодец Нивена. До перицентра всего лишь день, а следующая задача - уравнять топляк в баках (ведь он расходовался криво и неравномерно), а затем скинуть пустую пару боковин. Но не просто скинуть, а сжечь в атмосфере Нивена. Мусорить нехорошо, а то Кракен придет и сделает а-та-та! А в Galileo's Planet Pack еще хрен знает насколько злой Кракен. Не следует его злить.


С таким мусоросжиганием связан небольшой нюанс.

[KSP] Карьера с GPP, часть 3. Первый пилотируемый межпланетный полет. Niven. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

Нельзя просто так взять и скинуть ненужное. Даже если корабль идет курсом на столкновение, пусть сила отстрела и слабая, но на таких расстояниях мусор легко может пролететь мимо цели. Импульс разделения все-таки немного, но смещает траекторию. Решения в таком случае два. Во-первых, нужно подойти поближе, но не слишком - чтобы после разделения недолгим (и дешевым!) импульсом можно было быстро изменить курс корабля на безопасный. И второе: скидывать оба бака нужно не перпендикулярно орбите, а вдоль. Иными словами, в проград и ретроград.


Поскольку задняя часть корабля утыкана солнечными и радиаторными панелями как ежик, часть из них следует сперва сложить.

[KSP] Карьера с GPP, часть 3. Первый пилотируемый межпланетный полет. Niven. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 3. Первый пилотируемый межпланетный полет. Niven. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

Ну и затем уже выполнить сброс.

[KSP] Карьера с GPP, часть 3. Первый пилотируемый межпланетный полет. Niven. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 3. Первый пилотируемый межпланетный полет. Niven. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

Потом подождать, пока баки отойдут на безопасное расстояние по инерции (в моем случае это заняло несколько минут), и тогда можно зажигать двигатели. А затем следом и панельки все вернуть в исходное положение. И какие-то 53 метра в секунду и перицентр поднимается над атмосферой планеты, а ненужные сардельки летят прямиком в печь. Вуаля!

[KSP] Карьера с GPP, часть 3. Первый пилотируемый межпланетный полет. Niven. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 3. Первый пилотируемый межпланетный полет. Niven. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

Конечной орбитой выбрал высокоэллиптическую с эксцентриситетом 0.95. Апоцентр оказался очень близко к вылету за пределы грав. колодца. Впрочем, планирование дальнейших действий показало, что прожиг до дома придется как раз на район перицентра, так что все в порядке.

[KSP] Карьера с GPP, часть 3. Первый пилотируемый межпланетный полет. Niven. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

С электричеством, кстати, все очень быстро наладилось. Я оптимизировал расход, повырубав дублирующие поддерживающие здоровье системы, но оставил работать гидропонику и рециркуляцию. И, конечно же, лабу. К тому же, по прибытии к Нивену выработка электроэнергии почти удвоилась - мы ведь теперь ближе к звезде!

"Но все слишком гладко", подумал мод BARIS и сломал к чертям один из гиродинов за какие-то 4 минуты до начала маневра торможения. Фигня, чинится легко, корабль пока как новый. Зато вот "домашняя" станция ломаться стала чаще - ей все же уже два с половиной года, почти три!

[KSP] Карьера с GPP, часть 3. Первый пилотируемый межпланетный полет. Niven. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 3. Первый пилотируемый межпланетный полет. Niven. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

Я чуток пережег, кстати, на старте, похоже, поскольку корабль прибыл аж на 30 дней раньше спутника. А стартовали они практически одновременно. Групповой фотки не будет, т.к., ну, вы понимаете, такие колоссальные изменения в орбитах делать ради скриншотов... ;)

Теперь ждать 1 год и 201 день, затем жечь 686 метров в секунду дельты и останется подождать какие-то 133 дня до дома.

[KSP] Карьера с GPP, часть 3. Первый пилотируемый межпланетный полет. Niven. Kerbal Space Program, Игры, Длиннопост

=================
Предыдущие части:
1: Локальная орбитальная станция
2: Проклятье планеты Thalia
3: Межпланетный корабль Гемера

KSP 1.3.1
Модлист: https://pastebin.com/B0hZqced

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

А можно как-нибудь скачать все моды сразу?

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Они у тебя работать не будут все сразу, несовместимы. Как ты вообще представляешь себе одновременную работу двух модов, каждый из которых устанавливает свою звездную систему вместо стандартной?

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, имелся ввиду модпак автора.

Так-то и я был бы не против скачать целиком его пачку модов)

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Модлист он прикрепил же.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Список модов - это круто, но мне бы скачать их в один клик, если это возможно

раскрыть ветку (5)
10
Автор поста оценил этот комментарий

чуваки (и ты, и те, кто выше), я все понимаю, что хочется слить модпак и не париться с установкой. И вот что я вам скажу.

1) игрок, который не знает, как качать моды - ему не стоит качать такой крупный модпак. Он охренеет и утонет в хаосе деталей и новых механик. Я собирал эти моды по одному постепенно пару лет. Я знаю многие слабые места этих модов, где что глючит, почему могут исчезнуть облака внезапно, когда KER неверно дельту считает, почему жаба переповорачивает с двигателями SSTU, почему глючат туристические контракты и так далее. Я уж молчу про его высокую сложность. Мне это не сложно, потому что я долго к этому шел - не потому что я умный, просто время пришло. А новичок может вообще сказать "ну нафиг" и забросить ксп после такого модпака. Я уже упоминал глюки?

2) игрок, который ЗНАЕТ, как качать моды, скорее всего часть этих модов уже имеет у себя. А остальные моды - докачивайте по одному! Если не по одному, то см. пункт 1. Охренеете от вот такого и сразу. Это как игра с чрезмерной свободой: ты охреневаешь от возможностей и становится уныло, т.к. никто не ведет по сюжету за ручку. А еще механик дохрена разных. А стимула в них вникать нет. Ну или потратьте, не знаю, минут 20 и поставьте штук 10 сразу. Это не сложно и делается очень быстро (вы же знаете, как ставить моды, раз находитесь в этом пункте. Нет, не через CKAN. :) ).

3) я список модов постоянно меняю. Например, неделю назад поставил SSTU. Вчера удалил PersistentRotation ибо он стал вызывать  кракена даже после переустановки мода.

4) пойдет куча вопросов "а как тут чо, а почему это не работает", а я не хочу на все отвечать по понятным причинам - заколебусь.

5) ладно, я выше написал ересь и вообще я врун. Мне просто лень.

вот, теперь можно ссылаться на этот коммент при будущих вопросах.

пысы: а вообще размышляю, может и правда стоит выложить и забить болт на любые вопросы и проблемы. Ну, вы сами несете ответственность за свои действия? Фиг знает, подумаю еще. Пока нет, сорян.

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Пора бы уже вынести моды в мастерскую Стим....

1
Автор поста оценил этот комментарий

Чувааак, после переустановки винды у меня стоит только чистая версия игры и мне просто лень качать их по одному

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Про сборки Андрея слышали?

2
Автор поста оценил этот комментарий
Этот из лиги лени! Бей его!
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку