[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота".

Поскольку ближайший спутник Айота любезно предоставил свои ресурсы для финансирования амбициозных планов по покорению родной звездной системы, следующий логичный шаг - спасти драгоценные ресурсы из плена его недр.

И, если предыдущая миссия по отправке майнера на поверхность являлась по сути обычной "лэндер-миссией" с небольшим почесыванием башки в ангаре, то здесь предстоит крепко подумать и все протестировать.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

Во-первых... Так. Делать дофига ходок мне лень, поэтому необходимо за каждый полет доставлять максимальное количество полезных ископаемых. Методом научных пожароопасных испытаний пришел к выводу, что конечный посадочный аппарат может весить не более ~60 тонн (спасибо FAR'у). 75 тонн разваливались прямо в воздухе, хотя плазму проходили.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

Любопытства ради посчитал плотность принимаемых на борт веществ из расчета размера баков - 2.5м диаметр и около 4м высоты. Да, можно было глянуть в конфигах CRP, но мне лень. В общем, она составила порядка 2 тонны на кубометр. Это в четыре раза меньше, чем плотность стали, но это уже и не жидкий водород, у которого плотность в районе 71кг\м3. Кстати, вторая ступень ракета-носителя именно на LH2+LOX с пятеркой двигателей J2 (те, что использовались в двух ступенях Сатурна-5). Поэтому РН такая длинная. Мне не нравится соотношение размеров ПН к РН в KSP из-за очень плотного стокового топлива, так что таким лайфхаком я удлинил ракету.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

Во-вторых, сажать будем на парашютах. И поскольку наши парашюты из мода RealChute, а эта штука не умеет НЕ отстегивать парашюты при касании, у нас серьезные проблемы с приводнением. Достаточно коснуться воды пусть даже на безопасной скорости, как крафт разваливается, погружаясь в воду на резко возросшей скорости. А значит нужна помощь двигателей. И желательно с TWR близким к 1.

В-третьих, все эти тонны золота еще нужно поднять с Айоты и доставить домой. А значит нужен лэндер в несколько раз крупнее обычного.

В-четвертых, поскольку я маньяк, любящий относительную правдоподобность (я сказал "ОТНОСИТЕЛЬНУЮ"!), я не хочу крепить стыковочный узел к днищу ракеты. Это тупо: что, по трубам перекачивать ресурсы, минуя баки с топливом, декаплер, гиродин и тепловой щит? А где трубы тогда? Во-во. Нафиг. Так что прямо на контейнер и ставим - роборука должна достать... Ну, я примерно прикинул высоту в ангаре при сборке.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

Сложности с посадкой в 20-30 метрах от цели у меня нет уже давно. Причем необязательно садиться вертикально - можно по обычной пологой траектории. За секунду-другую до suicide burn запускаем двигатели - лишние секунды нам понадобятся, чтобы скорректировать траекторию и отстрелить посадочную ступень, не попав при этом по майнеру.

Здесь помогает MechJeb, умеющий показывать конечное расстояние до цели в точке касания. Соответственно, при торможении можно корректировать направление тяги с отклонением в несколько градусов относительно ретрограда. А еще может подсобить и Trajectories, рисуя кривую траектории прямо на сцене. С небольшой погрешностью, но ювелирный миллиметраж и не нужен.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

Итак, мы у цели, а майнер уже прогрузился в физической сетке (напомню, что все, что дальше 2.3км от активного крафта, не просчитывается физикой, исключая орбитальную механику). Судя по баллистической траектории, точка касания будет не дальше, чем в паре десятков метров от цели. Самое время вильнуть в сторону к майнеру и сбросить тормозную ступень. Почему к майнеру? Да чтобы ступень отлетела в сторону от него.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

Финальные штрихи посадки выполнял уже взлетной ступенью. Здесь вскрылись сразу два косяка конструкции: слабый гиродин и отсутствие RCS-трастеров. Зачем RCS? Чтобы продольными пшиками корректировать место посадки с высокой точностью в нескольких метрах от майнера. Не думал, что они понадобятся, но... недооценил разницу в размерах двух своих поделок.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

Несколькими маневрами неспеша подвел точку касания почти вплотную к посадочным опорам майнера. Ну-с, теперь все в его руках, а точнее - в его роборуке. И тут всплыл еще один косяк: она недостаточно длинная. Я еле дотянулся до докпорта - пришлось очень плавно и осторожно подвести лэндер еще ближе. А тут еще и посадочные опоры торчат во все стороны у обоих крафтов... Впрочем, зато нет нехватки степеней свободы: роборука может достать куда угодно под любым углом, лишь бы длины хватило.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

С первого раза нифига не дотянулся. Что ж... На очень слябой тяге поднял пока еще полупустую махину и осторожными движениями подкрался еще поближе.

Контакт успешен!

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

Приступаем к майнингу! Несколько дней спустя контейнеры взлетного модуля оказались заполнены "золотом™" до краев. Расстыковавшись, глянул на окно KER: еще целых 1,100 дельты. Конечно, я в ангаре все заранее расчитал, но все же стремно чуток: ракета потяжелела более, чем вдвое. Впрочем, при посиделках в ангаре я дельту и TWR расчитывал исходя из параметров Муны. А это все-таки не она: здесь первая космическая не 650, а что-то в районе 300-350 метров в секунду. Так что запасец имеется.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

Люблю взлетать с безатмосферных небесных тел. Если б не старт из глубокого каньона, я бы сразу положил нос ракеты на где-то 20 градусов от горизонта - тяги достаточно, а корректировать условный "угол атаки" (относительно програда) в процессе взлета никто не запрещал.


Адиос, амиго! And thanks for all the fish!

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

Пролет атмосферы и посадку такой массы на этом крафте я уже тестировал, правда, не с такой высоты - а это почти вторая космическая. Так что взял перицентр в 40км и не прогадал: раскрываемый тепловой щит отлично справился как с жаром плазмы, так и с торможением.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

Да, я забыл сложить солнечные панели перед входом в атмосферу.

Зато посадку на двигателях тестировать не пришлось: район посадки пришелся на твердую поверхность.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

Ну, тепловой щит взорвался от удара, поскольку это все же выше уровня моря, да и шут с ним.

Успех. При recovery крафта получил 1,1млн. Разумеется, сумма варьируется в зависимости от итогового расстояния до ЦУПа.

Также я уже отправил обновленные майнер и курьер с исправлением ошибок. Несколько снимков из последующих двух миссий. Сперва улучшенный майнер со старым рядышком (для сравнения). Из отличий - только удлиненная роборука.

Кстати, хоть она и болтается как макаронина, но для решения этой проблемы есть функция Tether to the ground у посадочных опор (которые из мода UKS), намертво фиксирующая майнер на земле и за счет этого болтанка нивелируется.

(Старый майнер по-читерски выпилил из режима карты. Да, @AdventureLab, скайкрэйн бы пригодился, чтобы ушатать майнер об поверхность! Нефиг было выкидывать!)

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

Обновленный курьер же получил дополнительный гиродин и четыре Vernor'а для продольной коррекции местоположения перед посадкой. Ну или при левитации.

Черт, теперь такие полеты стали действительно беспроблемно простыми, удобными и быстрыми!

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

Напоследок - немного пояснений.

- Стоимость запуска курьера - что-то в районе 300 тысяч. Так что профит лютейший, а миссия интересная и не самая простая. Остался очень доволен процессом!

- Нет, не хочу ровер. Это не так интересно плюс фиг знает, выдержат ли колеса такую массу. Да и конструкция курьера усложняется в разы.
- Нет, одноразовый майнер тоже не хочу. Это не очень разумно с точки зрения правдоподобности. К тому же... майнер может пригодиться в будущем не только для добычи денег. ;)

=================

Предыдущие части:

0: Локальная орбитальная станция

1: Проклятье планеты Thalia

2: Межпланетный корабль Гемера

3: Первый пилотируемый межпланетный полет

4: Первая посадка на другую планету

5: Возвращение Гемеры домой

6: Великолепие планеты Tellumo

7: Double Trouble

8: Жертвы во имя прогресса

9: Посадка на Tellumo
10: Нужно больше золота!

KSP 1.3.1

Модлист: https://pastebin.com/B0hZqced

Почему нет отдельно выложенного модпака: #comment_112945325

Galileo's Planet Pack

Лига Геймеров

44K постов88.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

@atomontage, Прости за оффтоп, но может только ты мне сможешь помочь.
Значит, взял я квест на то чтобы вывести спутник на орбиту Муны. Ну я его вывел, орбита ( на мой взгляд) с допустимыми отклонениями, и конкретно пункт с орбитой мне не засчитывается. Это баг, моя криворукость или что это вообще?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

там наклонение 149° указано. Это ретроградная орбита. Параметров твоей орбиты я не вижу, но, вероятно, загвоздка в этом.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

т.е. мне надо пустить спутник в обратную сторону?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

возможно. Я не вижу параметров твоей орбиты, но скорее всего так.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я развернул его, и задание завершилось, спасибо тебе большое, сам бы я не додумался его развернуть!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку