[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота".

Поскольку ближайший спутник Айота любезно предоставил свои ресурсы для финансирования амбициозных планов по покорению родной звездной системы, следующий логичный шаг - спасти драгоценные ресурсы из плена его недр.

И, если предыдущая миссия по отправке майнера на поверхность являлась по сути обычной "лэндер-миссией" с небольшим почесыванием башки в ангаре, то здесь предстоит крепко подумать и все протестировать.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

Во-первых... Так. Делать дофига ходок мне лень, поэтому необходимо за каждый полет доставлять максимальное количество полезных ископаемых. Методом научных пожароопасных испытаний пришел к выводу, что конечный посадочный аппарат может весить не более ~60 тонн (спасибо FAR'у). 75 тонн разваливались прямо в воздухе, хотя плазму проходили.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

Любопытства ради посчитал плотность принимаемых на борт веществ из расчета размера баков - 2.5м диаметр и около 4м высоты. Да, можно было глянуть в конфигах CRP, но мне лень. В общем, она составила порядка 2 тонны на кубометр. Это в четыре раза меньше, чем плотность стали, но это уже и не жидкий водород, у которого плотность в районе 71кг\м3. Кстати, вторая ступень ракета-носителя именно на LH2+LOX с пятеркой двигателей J2 (те, что использовались в двух ступенях Сатурна-5). Поэтому РН такая длинная. Мне не нравится соотношение размеров ПН к РН в KSP из-за очень плотного стокового топлива, так что таким лайфхаком я удлинил ракету.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

Во-вторых, сажать будем на парашютах. И поскольку наши парашюты из мода RealChute, а эта штука не умеет НЕ отстегивать парашюты при касании, у нас серьезные проблемы с приводнением. Достаточно коснуться воды пусть даже на безопасной скорости, как крафт разваливается, погружаясь в воду на резко возросшей скорости. А значит нужна помощь двигателей. И желательно с TWR близким к 1.

В-третьих, все эти тонны золота еще нужно поднять с Айоты и доставить домой. А значит нужен лэндер в несколько раз крупнее обычного.

В-четвертых, поскольку я маньяк, любящий относительную правдоподобность (я сказал "ОТНОСИТЕЛЬНУЮ"!), я не хочу крепить стыковочный узел к днищу ракеты. Это тупо: что, по трубам перекачивать ресурсы, минуя баки с топливом, декаплер, гиродин и тепловой щит? А где трубы тогда? Во-во. Нафиг. Так что прямо на контейнер и ставим - роборука должна достать... Ну, я примерно прикинул высоту в ангаре при сборке.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

Сложности с посадкой в 20-30 метрах от цели у меня нет уже давно. Причем необязательно садиться вертикально - можно по обычной пологой траектории. За секунду-другую до suicide burn запускаем двигатели - лишние секунды нам понадобятся, чтобы скорректировать траекторию и отстрелить посадочную ступень, не попав при этом по майнеру.

Здесь помогает MechJeb, умеющий показывать конечное расстояние до цели в точке касания. Соответственно, при торможении можно корректировать направление тяги с отклонением в несколько градусов относительно ретрограда. А еще может подсобить и Trajectories, рисуя кривую траектории прямо на сцене. С небольшой погрешностью, но ювелирный миллиметраж и не нужен.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

Итак, мы у цели, а майнер уже прогрузился в физической сетке (напомню, что все, что дальше 2.3км от активного крафта, не просчитывается физикой, исключая орбитальную механику). Судя по баллистической траектории, точка касания будет не дальше, чем в паре десятков метров от цели. Самое время вильнуть в сторону к майнеру и сбросить тормозную ступень. Почему к майнеру? Да чтобы ступень отлетела в сторону от него.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

Финальные штрихи посадки выполнял уже взлетной ступенью. Здесь вскрылись сразу два косяка конструкции: слабый гиродин и отсутствие RCS-трастеров. Зачем RCS? Чтобы продольными пшиками корректировать место посадки с высокой точностью в нескольких метрах от майнера. Не думал, что они понадобятся, но... недооценил разницу в размерах двух своих поделок.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

Несколькими маневрами неспеша подвел точку касания почти вплотную к посадочным опорам майнера. Ну-с, теперь все в его руках, а точнее - в его роборуке. И тут всплыл еще один косяк: она недостаточно длинная. Я еле дотянулся до докпорта - пришлось очень плавно и осторожно подвести лэндер еще ближе. А тут еще и посадочные опоры торчат во все стороны у обоих крафтов... Впрочем, зато нет нехватки степеней свободы: роборука может достать куда угодно под любым углом, лишь бы длины хватило.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

С первого раза нифига не дотянулся. Что ж... На очень слябой тяге поднял пока еще полупустую махину и осторожными движениями подкрался еще поближе.

Контакт успешен!

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

Приступаем к майнингу! Несколько дней спустя контейнеры взлетного модуля оказались заполнены "золотом™" до краев. Расстыковавшись, глянул на окно KER: еще целых 1,100 дельты. Конечно, я в ангаре все заранее расчитал, но все же стремно чуток: ракета потяжелела более, чем вдвое. Впрочем, при посиделках в ангаре я дельту и TWR расчитывал исходя из параметров Муны. А это все-таки не она: здесь первая космическая не 650, а что-то в районе 300-350 метров в секунду. Так что запасец имеется.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

Люблю взлетать с безатмосферных небесных тел. Если б не старт из глубокого каньона, я бы сразу положил нос ракеты на где-то 20 градусов от горизонта - тяги достаточно, а корректировать условный "угол атаки" (относительно програда) в процессе взлета никто не запрещал.


Адиос, амиго! And thanks for all the fish!

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

Пролет атмосферы и посадку такой массы на этом крафте я уже тестировал, правда, не с такой высоты - а это почти вторая космическая. Так что взял перицентр в 40км и не прогадал: раскрываемый тепловой щит отлично справился как с жаром плазмы, так и с торможением.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

Да, я забыл сложить солнечные панели перед входом в атмосферу.

Зато посадку на двигателях тестировать не пришлось: район посадки пришелся на твердую поверхность.

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

Ну, тепловой щит взорвался от удара, поскольку это все же выше уровня моря, да и шут с ним.

Успех. При recovery крафта получил 1,1млн. Разумеется, сумма варьируется в зависимости от итогового расстояния до ЦУПа.

Также я уже отправил обновленные майнер и курьер с исправлением ошибок. Несколько снимков из последующих двух миссий. Сперва улучшенный майнер со старым рядышком (для сравнения). Из отличий - только удлиненная роборука.

Кстати, хоть она и болтается как макаронина, но для решения этой проблемы есть функция Tether to the ground у посадочных опор (которые из мода UKS), намертво фиксирующая майнер на земле и за счет этого болтанка нивелируется.

(Старый майнер по-читерски выпилил из режима карты. Да, @AdventureLab, скайкрэйн бы пригодился, чтобы ушатать майнер об поверхность! Нефиг было выкидывать!)

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

Обновленный курьер же получил дополнительный гиродин и четыре Vernor'а для продольной коррекции местоположения перед посадкой. Ну или при левитации.

Черт, теперь такие полеты стали действительно беспроблемно простыми, удобными и быстрыми!

[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост
[KSP] Карьера с GPP, часть 11. Доставка "золота". Kerbal Space Program, Игры, Космический симулятор, Длиннопост

Напоследок - немного пояснений.

- Стоимость запуска курьера - что-то в районе 300 тысяч. Так что профит лютейший, а миссия интересная и не самая простая. Остался очень доволен процессом!

- Нет, не хочу ровер. Это не так интересно плюс фиг знает, выдержат ли колеса такую массу. Да и конструкция курьера усложняется в разы.
- Нет, одноразовый майнер тоже не хочу. Это не очень разумно с точки зрения правдоподобности. К тому же... майнер может пригодиться в будущем не только для добычи денег. ;)

=================

Предыдущие части:

0: Локальная орбитальная станция

1: Проклятье планеты Thalia

2: Межпланетный корабль Гемера

3: Первый пилотируемый межпланетный полет

4: Первая посадка на другую планету

5: Возвращение Гемеры домой

6: Великолепие планеты Tellumo

7: Double Trouble

8: Жертвы во имя прогресса

9: Посадка на Tellumo
10: Нужно больше золота!

KSP 1.3.1

Модлист: https://pastebin.com/B0hZqced

Почему нет отдельно выложенного модпака: #comment_112945325

Galileo's Planet Pack

Лига Геймеров

44K постов88.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мдаа,а я тем временем не могу провести стыковку на орбите.

раскрыть ветку (21)
2
Автор поста оценил этот комментарий

с какого момента появляется сложность? встретиться с объектом или уже в 100 м от него стыкануться?

если второе, то для выравнивания крафтов используй навболл, кнопка переключения между аппаратами - "[" и "]" у обоих аппаратов метка индикатора уровня (галочка) должна быть на одном и том же месте (здесь ты используешь гиродины, возможно РКС, если гиродины забыл поставить/слабые). После выравнивания просто используй РКС - здесь для удобства сделай камеру таким образом, чтобы w - движение к цели, s - От цели, d - вправо от цели, a - влево от цели, shift - вверх по отношению к цели, ctrl - вниз соответственно. При необходимости переключайся между режимом стыковки и обычным полётом для выравнивания крафтов. Ну и пройди обучалку, где расскажут что нужно на свой порт поставить "управлять отсюда", а на порт к которому стыкуешься - "цель"

раскрыть ветку (8)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Так,дошли таки руки.Убил 6 часов на курение гайдов и запуски.в итоге таки проблемы со сближением.Вышел на примерно одинаковые орбиты.подождал.2 года.они таки сошлись,на расстояние около 20 км.Далее,как в гайде начал газовать в сторону крафта-цели.В итоге сошёл с орбиты,сгорели и крафт,и мой пердак.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

какие 20км? в 20 м от крафта начинается стыковка

Автор поста оценил этот комментарий

таким образом, прежде всего у вас проблема с перехватом цели

для решения используйте следующий алгоритм

1)орбиты должны быть вокруг одного объекта;

2)орбиты должны быть направлены в одном направлении;

3)угол между орбитами сведите к 0град, для этого используйте планировщик, перемещая фиол. треугольники; (Inclination нужно изменить);

4) когда ваши орбиты в одной плоскости и аппараты вращаются в одном направлении, через планировщик измените с помощью prograde или retrograde (навбол-орбита)  вашу орбиту таким образом (пользуясь маячками) чтобы в точке встречи было минимальное расстояние (мне удобно 500м);

5) в точке встречи создайте следующий маневр: навбол-цель, направление - retrograde, дельта по м/с = разнице скоростей между крафтами. Прожиг естественно делайте так, чтобы половина времени на прожиг была да точки Т - начала манёвра, а вторая половина прожига - после.


если у вас минимальна точка встречи 20 км - тут несколько вариантов (правильные гайды я не читал, мб есть и варианты лучше)

1) повторяете алгоритм выше, чтобы в точке встречи расстояние между крафтами было маленькое;

или

2) навбол - цель; прожиг в направлении цели; разворот аппарата в retrograde; прожиг retrograde на минимальной дистанции от цели; повторять до приемлемой для стыковки дистанции

Автор поста оценил этот комментарий

Друже, используй планировщик. Для этого проапгрейди свою tracking station. Когда выйдешь на орбиту, заходи в карту. Твоя орбита синяя. Найди цель. Тыкни по ней и сделай своей целью. Set target. Её орбита станет жёлтой. Сразу появятся метки an/dn. На одном из узлов на своей орбите тыкни мышкой и создай маневровый узел. Узел можно таскать по орбите. Для этого его надо схватить мышкой за колечко. Когда сделаешь узел в an или dn узле хватай за розовые маркеры и тяни-толкай пока твоя орбита после узла (коричневым пунктиром) не станет с целью в одной плоскости. Лучше всего, если линия an/dn повернется на 90 градусов. Когда новая орбита станет идеальной на твой взгляд, включай карту и или на навболе синий маркер. Направляй нос аппарата туда и жди, пока не подъедешь к узлу совсем близко. Рядом с навболом есть время -30s - означает 30 секунд до узла. +30 - значит уже пролетел узел 30 секунд назад. Вот когда прилетишь в узел - жги всю скорость, написанную на узле как можно точнее, насколько хватит криворукости пилота. Учи правда, что жечь иногда надо секунд по 60. То есть начать жечь можно чуть заранее.


Как только перейдешь в одну плоскость - выполняй гомановский маневр. Бери и на любой точке орбиты создавай узел. Берись за ретроград и спускай, если орбиты цели ниже, пока не увидишь, что на карте ваши орбиты нежно соприкасаются. Должны появиться два странных оранжевых маркера, наведи на них мышку и всё поймёшь, зачем они нужны. Теперь твоя задача, дёргая за проград и ретроград и таская узел по орбите туда - сюда, сократить это расстояние до минимального. Меньше чем на 2.3 км.


После этого жжем дельту. На у потом, тыкай на слово orbit на своем навболе, пока там не увидишь слово target. Теперь вектор проград и ретроград рисуется относительно цели. И чтобы погасить всю скорость относитьно цели - надо жечь в ретроград. Независимо от того выходишь ты на высокую орбиту или спускается на низкую.


Учти, что чем меньше разница по высоте между орбитами - тем сложнее перехватить объект. Лучше, перед гомановским маневром оказаться в ситуации когда периоды орбит отличаются хотя бы в полтора раза.


Два года на орбите ждать не вариант. Стыковка совершается за пару-тройку витков - максимум.


Если выйдешь на одинаковые орбиты - вообще никогда не сблизишься. Так и будешь всегда летать в N000 км до твоих кербалов.


Желаю удачи.

Автор поста оценил этот комментарий

я потихоньку размышляю над тем, чтобы записать видеогайды по выходу на орбиту или рандеву... Пока у меня барьер - лень плюс отсутствие канала. Я не силен в монтаже видео, а для этого придется плотно сесть за vegas / premiere и after effects. Пока делаю что умею - пилю посты.

была мысль запилить текстовые версии гайдов, но это не настолько круто в данном случае. Гайд по какому-либо действию лучше делать в видео-формате... я так думаю.

но смотри, к чему тебе стоит стремиться: выполнил старт и выход на орбиту ==> в течение первого витка вокруг планеты выполнить минимальный маневр для того, чтобы сблизиться с целью. То есть, если у тебя орбита 80х80км, а у цели 150х150км, то тебе необходимо поднять апоцентр до 150км, и тогда в этой точке ты сблизишься с целью настолько, что увидишь невооруженным глазом (менее 2.3км).

помни две вещи: чем цель ВЫШЕ на орбите, тем медленнее она движется. Если твоя орбита НИЖЕ, то ты ее ДОГОНЯЕШЬ. Соответственно, обратное также верно. И второе: это, пожалуй, "экзамен" KSP. :)

конечно, в идеале еще до выхода на орбиту поднять апоцентр до нужной высоты и там уже сблизиться с целью на минимальное расстояние, но это куда сложнее. Даже в реале так не делают (правда, там хреналион других причин, я полагаю). Я все же делаю полвитка вокруг Кербина\Гаэля и выполняю дешевый гомановский трансфер.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Играл в песочнице без модов, только начинал. Запустил спутник, накосячил с начинкой по незнанию модулей, запустил еще одну ракету чтобы его сбить. Сблизился, нацелился, дал импульс, а импульс был слишком слабенький чтобы весь спутник разрушить, и в итоге он так и остался там висеть полуразрушенный, второй раз уже лень было лететь добивать ;<

1
Автор поста оценил этот комментарий
Лучше не переключаться, а использовать h/n - вперёд/назад, ijkl - вверх/влево/вниз/вправо
1
Автор поста оценил этот комментарий
h/n - вперёд/назад, ijkl - вверх/влево/вниз/вправо wasdqe изменение ориеннации. Главное не забыть включить rcs. Также можешь установить docking port alignment indicator. Стыковаться в разы проще
1
Автор поста оценил этот комментарий

это наиболее частый тип коммента))
народ, практикуйтесь, смотрите гайдосы на ютубе и все получится!) и не стоит думать, что "тут он вон чо делают, а я даж на орбиту\стыковку не могу", все проходили путь от "да как тут летать-то..." и до, не знаю, чего-то крутого!

раскрыть ветку (10)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как-то все гайды выглядят вот так:

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

мб гайды не те смотришь? Фиг знает.

есть и вторая мысль: некоторые гайды могут писаться из расчета на определенный уровень. Например, я в своих постах рассказываю про моды бегло, уточняю нюансы параллельной стыковки, но не объясняю, что такое проград и ретроград. А вот "терминатор" уже могу пояснить.

я подразумеваю, что мои читатели знакомы с базовыми терминами. Иначе им вряд ли вообще будет интересно это читать.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

И что это за "терминатор"?) Сталкивался с этим в ScanSet

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

линия на небесном теле, где день сменяется ночью и наоборот)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ясно, спасибо)

Автор поста оценил этот комментарий
А если запилить курьерную станцию на орбите и орбитальными транспортниками загружать/разгружать её? Или пока что бюджет не позволяет стройки с размахом?
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

так или иначе запускать курьеры к майнеру и так или иначе везти это все домой. Разве что тогда еще придется запилить саму станцию, а там и обслуживать ее (напомню, что стоит мод на износ и поломки BARIS), а еще пилить и запускать еще и спускаемый аппарат, который так или иначе будет стартовать новый каждые 2-3 спуска. Я плохо представляю себе reentry и посадку на парашютах чего-то свыше 200 тонн, да и 200т это многовато (сейчас, как и написано в посте, курьер доставляет под 50т полезных ископаемых за раз).

это дороже выйдет. И мороки больше. Тут даже заправка топливом не спасет даже с тем учетом, что я не особо люблю это дело - я фиг знает, насколько реально из грунта случайного "голого" (без атмосферы) небесного тела добывать топляк. Ладно еще на поверхности Марса\Дюны не без помощи атмосферы..

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Чёт я про BARIS забыл. Не люблю его, ибо чем больше проект, тем больше этот гадёныш даёт поломок. А я могу строить только в крайностях: или сверпримитивы, или стройки размером с сам ракетный сборочный цех. Так что все мои корабли выглядят как космические авианосцы орков с Вархаммер 40000
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну, Гемера без проблем слетала, за 5 лет 2 поломки было. ) Но там все пробафнуто до 80 reliability было (дефолтная настройка).

ща потихоньку проектирую следующий межпланетник и, если повезет, отправлю его куда подальше. Или на Tellumo, еще не решил. Если первое - посмотрим, как справлюсь. Но обслуживать точно придется.

ща сташка на орбите болтается, потихоньку познаю на ней, как работает износ Бариса

но с ним хоть какой-то рандомный геймплей появляется, плюс необходимость следить за крафтом и продумывать дублирующие системы. Иначе мне скучновато. :\

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, а я просто люблю орбитальные мегасооружения. И ещё врезать их в планеты, но особенно эпично сжечь об Солнце
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку