10

Крым 2019. Массандра тур. (28.04.19-10.05.19) Часть 1.

Новому сезону – новые походы! Уже с наступлением календарной весны в организмах велотуристов начинает крепнуть “зов джунглей”, первые тёплые апрельские дни разогревают его ещё больше, а к майским праздникам он становится совсем нестерпимым. Дабы избежать спешки и ненужного психоза, стратегическое планирование было начато в конце зимы. Вспоминая прошлогодний майский поход в Болгар, с его околонулевыми ночами, когда достаточно было лишь высунуть нос из спальника, чтобы понять, что лето ещё очень не близко, категорически хотелось зацепить максимум тепла. Мысли довольно быстро поползли в южные широты. Отпуск, выпавший на майские праздники, плюс выходные и в моём распоряжении целых 18 дней. Можно накуролесить даже не самую простую и быструю заброску. А почему бы и не в Крым, собственно? Уж там то точно шансы погреть наши чресла тёплым майским солнышком стремительно возрастут! К тому же я там бывал лишь в несознательном детском возрасте и заполнить этот пробел очень хотелось.

Крым 2019. Массандра тур. (28.04.19-10.05.19) Часть 1. Путешествия, Поход, Крым, Туризм, Велосипед, Велосипедист, Путешествие по России, Длиннопост

Вдумчивое изучение темы дало понять, что объять необъятное за один раз всё равно не получится, да и формат наших походов не очень располагает к шараханью по горам и ущельям козьими тропами, поэтому горная часть отошла на второй план, а вот прокат по южному берегу Крыма (ЮБК) и заезд на рекомендуемое всеми без исключения Азовское побережье, нарисовались практически сами собой. Просмотр наборов высот по треку показал, что горы не особенно то и собирались уходить на предоставленный им второй план, зубастая “тахикардия” графика рисовала нам полный спектр горняцких удовольствий на всём протяжении от Коктебеля до Севастополя. Ну так даже интереснее. Километраж не запредельный, дней в запасе – вагон, так что можно и в гору!

По базовой версии похода планировалась заброска поездом в Краснодар, далее автобусом в Крым. Железнодорожный и авто вокзалы находятся на одной площади, автобусы следуют по всем основным крымским направлениям. Точкой старта основной части маршрута была выбрана Феодосия, откуда мы крутим педали по всему ЮБК до Евпатории, где по факту решаем, что делать дальше: забрасываться на вторую часть маршрута вдоль Азовского моря или финишировать раньше. Вариант с заброской сразу в Евпаторию, как самую дальнюю точку маршрута, рассматривался, но казался менее привлекательным по двум причинам: после 30 часов поезда ещё 12 в автобусе, плюс прибытие поздно вечером. Однако, всестороннее изучение прогнозов погоды, а главное, преобладающих направлений ветров по данным windguru, перед самым отъездом, окончательно склонило чашу весов в сторону второго варианта движения с запада на восток, наплевав на муторность дальней заброски. Накануне отъезда разворачиваем трек, и, как показывает дальнейшее развитие событий, угадываем на все 100%, но об этом чуть позже.


Итак, в пятницу 26.04.2019, сразу после работы, грузимся в вечерний поезд до Краснодара. С нами в поезде едут Алексей(Autodromo) и Сергей(Gypsy). Крым притягивает многих широким спектром своих велосипедных возможностей. Алексей едет на МТБ соревнования, крутить каменистыми тропами в горные стены, Сергей планирует на своём шоссере пожирать асфальт крымских серпантинов, а мы с Ириной неспешно катить вдоль побережья, любуясь видами.


Утро нового дня подтверждает правильность выбранного направления. Ещё только Саратов, а из окна поезда прямо-таки веет теплом, зелёная трава, цветущие деревья и люди в майках. В предвкушении новых впечатлений время в поезде летит незаметно. Вот уже Волгоград. Встреча с отцом и родственниками на перроне. А вот и раннее утро следующего дня. Поезд прибывает в 5.30 утра. Из нашего вагона выходит 38 человек. Все с кучей барахла. Одних только велосипедистов аж четыре штуки. И сколько же стоянка в Краснодаре? Ну кончено пять минут! Размышляя о загадочной логистике РЖД, оставляю Ирину готовиться к экстренному десанту, а сам отправляюсь по составу в багажный вагон выгружать велосипеды. Проводник багажного вагона успокаивает меня, сообщив, что с учётом сложившейся ситуации, были сокращены технические стоянки и поезд прибудет на 20 минут раньше. Вот даже как! Снимаю шляпу и беру свои мысли назад. Высадка проходит в штатном режиме.


Переходим к следующему этапу – автобусному. Отправляюсь для начала на разведку. Сергей с Алексеем уже ждут свой автобус до Ялты, билеты они бронировали заранее. У нас задача посложнее. На часах ещё нет и шести, а народу уже полно. Население потянулось на курорты. Работают две кассы, в обе стоит длинный, неподвижный хвост. Возле открывшейся третьей мгновенно образуется ещё один точно такой же. Картина пока выглядит не очень оптимистично. Попытка заказать такси успехом не увенчалась, транспорта, способного вместить двух велотуристов просто нет в наличии. Ладно, постоим. Засекаю время, начинаю молчаливо созерцать происходящее вокруг. На следующие 40 минут жизни мне суждено с головой погрузиться в хорошо подзабытую многими общность советских людей – очередь! Здесь всё по классике жанра: мечущиеся между тремя хвостами людей сограждане, стоящие одновременно во всех очередях, какие-то тётки, периодически выясняющие кто за кем, а кого здесь вообще не стояло, персонажи, пытающиеся пролезть вперёд, которым жизненно необходимо срочно куда-то уехать, и они клянутся в этом мамой. Масла в огонь подливает диспетчер, которая по громкой связи направляет в эту кассу пассажиров без очереди для покупки билетов на отходящие автобусы. Ближе к окошку атмосфера заметно накаляется, пропустив вперёд особо страждущих, беру билеты на ближайший рейс до Евпатории.

Крым 2019. Массандра тур. (28.04.19-10.05.19) Часть 1. Путешествия, Поход, Крым, Туризм, Велосипед, Велосипедист, Путешествие по России, Длиннопост

Каждый велосипед оплачивается как два места багажа, плюс две сумки итого шесть мест. В итоге на двоих с багажом выходит 4 с небольшим тысячи. Справедливости ради, стоит отметить, что уже после 7 утра ажиотаж спадает, открываются другие кассы и всё приходит в норму. Казалось бы, всё позади, но нас ждёт не менее захватывающий этап – погрузка. Наш рейс идёт транзитом из Пятигорска, поэтому автобус уже прилично наполнен людьми, а багажные отделения чемоданами и какими-то явно левыми посылками, не имеющими отношения к пассажирам. Задумчиво почесав репу, водитель выкраивает под наш багаж некоторое пространство, но два велосипеда никак не хотят туда втиснуться, приходится в экстренном порядке скручивать рули, только в таком виде удаётся их туда впихнуть. Большой группе лучше заранее прояснить этот момент и брать билеты на прямой рейс, иначе могут быть проблемы. Двенадцать часов в автобусе! Как же всё это пережить? После пуска железнодорожного моста всё должно стать значительно проще. По приличным трассам Краснодарского края автобус летит довольно резво, стрелка спидометра плавает между отметками 100 и 110, поэтому в Керчь прибываем несколько раньше, чем я ожидал. Часть пассажиров выходит и можно поудобнее разместиться на двух креслах и даже проваливаться в сон, периодически наблюдая из окна автобуса за этапами грандиозного строительства трассы Таврида. Стоянки в городах не больше 10 минут, похоже водителям тоже не улыбается торчать в дороге лишние часы, поэтому приятным сюрпризом было прибытие в Евпаторию аж на 3 часа раньше. Пока всё очень неплохо. Больше никаких пробросов нам не светит, а оставшееся время дня позволяет спокойно собрать велосипеды, проехать по городу, затариться водой и продуктами и засветло встать на ночёвку в окрестностях Евпатории. Сегодня это будет пустынная полоса пляжа.

День 0. (28.04.19)

С непростой логистикой заброса покончено. Мы в Евпатории. Время 17 часов. Собирая велосипеды, обнаруживаем неприятный сюрприз – лопнула одна из 6 стоек багажника Ирины. Подумаешь проблема, ведь ещё 5 живы, да и основной груз поедет не на нём. Престарелый кусок алюминия изо всех сил пытался дать понять, что этот поход будет для него последним, это станет очевидным позже. Сделав небольшой крюк по городу, выкатываемся на берег моря. Первая бутылка Массандры куплена, самое время отметить начало похода. Море ещё холодное, вечерний ветер, нагоняющий волну, пробирает прилично, тёплые вещи в мае будут не лишними даже в Крыму. Возникает заминка с палаткой. Колышки не хотят держаться в рыхлом прибрежном песке, а ветер, как непослушный разыгравшийся пёс, треплет тент. Здравая идея поступает от Ирины: надо разложить велосипеды так, чтобы рога на руле заменяли колья и обеспечивали достаточную растяжку. Первый тост сегодня будет не только за сильных, но и за умных женщин, которым нипочём все трудности походной жизни!

Крым 2019. Массандра тур. (28.04.19-10.05.19) Часть 1. Путешествия, Поход, Крым, Туризм, Велосипед, Велосипедист, Путешествие по России, Длиннопост

Вечером, лежа в палатке, долго изучал и всячески мониторил погоду ближайших дней. Стала вырисовываться очень обнадёживающая картина. Ветер разной интенсивности практически всё время попутный, а дождь, который по вчерашним данным неминуемо должен был накрыть нас 1 мая где-то за Севастополем, сегодня отодвинулся на второе число. Похоже западные ветры решили выступить союзниками и сдуть всю непогодь с нашего пути. Главное никуда не торопиться и ненароком не догнать неохотно отступающий дождевой фронт. А торопиться никто никуда и не собирался. Ранние подъёмы, быстрые сборы без тупёжки и бодрое, местами яростное вкручивание сотни за сотней в этом походе не запланированы. Едем как едется, никуда не спешим, времени полно, в общем “мы в отпуске” – наш девиз!


Трек 0 дня (12км, 56м набор высот) https://www.strava.com/activities/2326066537


День 1. (29.04.19)

Ночью шум прибоя усиливался, было полное ощущение, что пенные языки уже вовсю лижут колёса наших велосипедов. Выглядываю из палатки в раннее, хмурое утро и окончательно утверждаюсь в правильности решения, предоставить солнцу почётное право вставать первым.

Дождя нет, тент сохнет от ночного конденсата, каша аппетитно дымится в миске, вид из палатки на морской простор. Красота! Пора приступать к исследованию Крыма. В первое же утро становимся свидетелями незнакомого нам, жителям средней полосы, погодного явления, которое в последующие дни будем наблюдать ещё несколько раз. Резкая смена погоды. Вот ты сидишь греешься на солнышке, но вдруг поднимается ветер, и ты уже окутан туманной дымкой с видимостью 50 метров и полным ощущением приближения какого-то катаклизма. Обычно в такие моменты вещи начинали с лихорадочной быстротой паковаться в баулы или забрасываться в палатку, в зависимости от времени суток.


Старт первого ходового дня похода дан! Уже на дороге в каких-то паре сотен метров от моря сразу становится ощутимо теплее. Кофты и куртки снимаются практически сразу, а после десятка километров возникают первые мысли о бутылочке холодного пивка. Трек первого дня проложен по возможности вдоль моря, грунтовыми дорогами, объезжая самые глухие дебри и непролазные для нас пески. Не заплутать в хитросплетениях грунтовок и дорог прибрежных посёлков здорово помогает навигатор, позволяющий чётко держаться нашего трека по тропинкам, порой кажущимся совсем не очевидными. Близость моря накладывает свой отпечаток на архитектуру местных посёлков, где всё направлено на извлечение максимальной прибыли из своего географического положения. Начиная с садовых участков или просто огороженной территории с курятниками барачного типа, заканчивая особняками-гостиницами в два-три этажа – всё громоздится друг на друга и пестрит объявлениями о сдаче жилья. Бразильские фавелы ни дать ни взять! Одна мысль об “отдыхе” в подобных местах повергает меня в ужас, но Ирина утверждает, что на всякое предложение есть свой спрос. Не буду спорить, оставлю своё мнение при себе. Интересными остаются два вопроса: каков процент законности во всём этом строительном хаосе и возможно ли в сколь-нибудь обозримом будущем привести в порядок благодатные земли Крыма? Но исследование курортной инфраструктуры полуострова отнюдь не являлось целью нашего похода, поэтому скорее в дикие прерии! Сворачиваем с асфальта и едем к морю по холмам вдоль озера Кызыл-Яр. Вот они красоты западной части Крыма! Объективы наших камер очень любят такие места.

Крым 2019. Массандра тур. (28.04.19-10.05.19) Часть 1. Путешествия, Поход, Крым, Туризм, Велосипед, Велосипедист, Путешествие по России, Длиннопост

По накатистым грунтовкам выезжаем на крутой обрыв над морем. Дорога становится похожей на те, что бегут у нас по крутым песчаным утёсам левого берега Волги, но один лишь взгляд на бирюзово-лазурную гладь у подножия и ты понимаешь, что это море. “Самое синее в мире Чёрное море моё!”

Крым 2019. Массандра тур. (28.04.19-10.05.19) Часть 1. Путешествия, Поход, Крым, Туризм, Велосипед, Велосипедист, Путешествие по России, Длиннопост

Дальше на пути озеро Богайлы. Оно поменьше, поэтому для разнообразия топаем километр с небольшим прямо по песчаному перешейку, отделяющему его от моря.


Вдоволь накатавшись по морским берегам и местным виноградникам, выруливаем на шоссе в окрестностях посёлка Кача. Пора затариться водой и вставать на ночёвку.


Трек 1 дня (91км, 593м набор высот) https://www.strava.com/activities/2328241240


День 2. (30.04.19)

Ночевали, не доезжая нескольких километров до Качи. На высоченном утёсе с великолепным видом на морские дали, внезапно и очень кстати, обнаружилась ложбинка, немного убавившая ветреную составляющую ночёвки на морском берегу, и удачно укрывшая нас от лишних шумов дороги, а также любопытных глаз достаточно близкой населёнки. Новый квест с установкой палатки. Теперь колья отказываются втыкаться в каменистый утёс. Пришлось поплясать с камнями вокруг нашего походного жилища. Утром опять никуда не спешим. Пока собираемся и завтракаем, отпадают последние сомнения в отношении одежды. Сегодня однозначно едем в летнем, солнце жарит от души! Вчерашний день можно считать вкаткой, сегодня начинаются подъёмы.

Крым 2019. Массандра тур. (28.04.19-10.05.19) Часть 1. Путешествия, Поход, Крым, Туризм, Велосипед, Велосипедист, Путешествие по России, Длиннопост

До Севастополя всего 30 километров, Крым решает сразу начать с аперитива и сервирует нам 3 великолепных подъёмчика, причём не на выбор, а один за другим. Сначала 3 километра с набором в сотню, потом ещё одна сотня, но набрать её надо уже за километр, а следом, будьте любезны, снова 3 километра, вот только набор уже 180. У всех трёх в Страве краснеет четвёртая категория. На подъёме из Инкермана мелькает мысль: “Слава Богу не июль!” Летом, в здешнем климате, такие “экзерсисы” не для слабонервных. Ирина пока полна сил, закручивает на 1:1 всё подъёмы, но понимает, что это только разминка, ибо в Крыму уже бывала. Далее быстрый прокат по Севастополю.

Крым 2019. Массандра тур. (28.04.19-10.05.19) Часть 1. Путешествия, Поход, Крым, Туризм, Велосипед, Велосипедист, Путешествие по России, Длиннопост

Город красивый, но на велосипеде, тем более с грузом, там делать совершенно нечего. Тесно, мне кажется, и машинам, и людям, а уж велосипеды тут точно не ко двору. Это вам не Минск! Парк вокруг панорамы обороны Севастополя весь перекрыт на реконструкцию, поэтому Ирина сразу отправляется “ставить галочку” в сам музей, а я отдыхаю в тени акаций. Потом едем на Сапун-гору и блиц-осмотр города-героя окончен. Фанатов скрупулёзного изучения и подробного фотографирования городов просьба строго не судить. На одном из участков приходится столкнуться с издержками разворачивания трека, и пробираться по тротуарам навстречу одностороннему движению. Со свистом слетаем с Сапун-горы, притормозив лишь прикупить местной клубники. Пора подумать о ночлеге. Решено запастись водой и продуктами в ближайшем магазине и сразу присматривать место. Вот только километры идут, а надежды на какую-то дорожную инфраструктуру, ввиду близости большого города, себя не оправдывают, небольшие посёлки расположены несколько в стороне от дороги, и ближайший магазин всё не показывается на горизонте. Вдобавок начинается ещё один подъёмчик на “твёрдую четвёрку”, и мой арьергард теряется из вида. Жду, рассматриваю карту. Село Гончарное в семи километрах выглядит весьма перспективно. Ирина подходит пешком. И хотя мы по-прежнему “бодры, веселы”, но уже заметно, что “бодры, надо говорить бодрее, а веселы – веселее”. Гончарное, не подведи!

Гончарное не подвело. Магазин у дороги снабдил нас всем необходимым, а местное озеро вполне годилось для ночёвки. Возможность помыться в пресной воде перевесила минусы близости к трассе.


Трек 2 дня (75км, 1276м набор высот) https://www.strava.com/activities/2330889492


День 3. (01.05.19)

Опасения насчёт шумов от дороги оказались напрасными. Фуры по горам не ездят, а обычное движение ближе к ночи сошло на нет. Зато нас ждал другой сюрприз. Никто и предположить не мог, что этой ночью на озере будет проходить гала-концерт, и мы станем его слушателями. Местные земноводные устроили грандиозный фестиваль лягушачьего пения, если бы не богатырский сон, навалившийся после хорошего проката и сытного ужина, слушать нам эту какофонию до самого утра. А в целом местечко оказалось очень даже живописным. Цветущие деревья, чуть прикрытые розовой вуалью рассвета, медленно осыпают снегом лепестков нашу палатку… Ещё бы Фудзияму на задний план, и какой-нибудь чувствительный японец точно пустит слезу и выдаст хокку о мимолётности бытия.

Крым 2019. Массандра тур. (28.04.19-10.05.19) Часть 1. Путешествия, Поход, Крым, Туризм, Велосипед, Велосипедист, Путешествие по России, Длиннопост

Планы нашего утра куда прозаичнее. Близость пресной воды даёт возможность хорошенько помыться и устроить небольшую стирку. Вчерашний день показал, что с южным солнцем не стоит шутить даже в конце апреля. Руки уже подошли к стадии “Medium Rare”, пора одевать длинный рукав.

Если вчера подъёмы нас лишь немного размяли, то с сегодняшнего дня перепады высот станут нашими спутниками на постоянной основе. Через 6 километров горы расступаются, и открываются шикарные открыточные виды на Ласпинскую бухту. Южнобережное шоссе начинает соответствовать своему названию. С одной стороны – море, с другой – горы.

Крым 2019. Массандра тур. (28.04.19-10.05.19) Часть 1. Путешествия, Поход, Крым, Туризм, Велосипед, Велосипедист, Путешествие по России, Длиннопост

Ехать по таким местам сплошное удовольствие! Правда есть один нюанс – трафик. Если в твоём распоряжении нет широченной асфальтовой обочины, приходится концентрироваться на дороге. Головой по сторонам особо не повертишь, многие красоты просто цепляются боковым зрением. Такой вариант продвижения никак не укладывался в концепцию нашего расслабленно-созерцательного похода, поэтому изначально был запланирован проезд по старому Севастопольскому шоссе. Сворачиваем в районе Форосского спуска и начинаем набирать высоту.

Крым 2019. Массандра тур. (28.04.19-10.05.19) Часть 1. Путешествия, Поход, Крым, Туризм, Велосипед, Велосипедист, Путешествие по России, Длиннопост

Следующие 25 километров – отрезок, который настоятельно рекомендуется к посещению всем, в краях тех бывающим. Главная дорога остаётся где-то внизу, интенсивность движения стремится к нулю, зато виды открываются просто великолепные! Проезжая практически вплотную к отвесной стене, задираешь голову вверх и где-то в глубине души начинаешь понимать скалолазов и альпинистов. Определённо существует манящая сила высоты.

Крым 2019. Массандра тур. (28.04.19-10.05.19) Часть 1. Путешествия, Поход, Крым, Туризм, Велосипед, Велосипедист, Путешествие по России, Длиннопост

По сторонам от дороги отмечено наличие дикой фауны. Любопытная морда косули, мгновенно сменяющаяся ускользающим мохнатым белым задом. А это что за пернатый панк вышагивает прямо по асфальту? Так это же удод форсит своим ирокезом!


Участок старой дороги заканчивается у поворота на Алупку. Пересекаем шоссе и попадаем в реальность с противоположным знаком. Узкие, местами очень крутые и извилистые улочки, прилепившегося к склону посёлка, совершенно не предназначены для такого количества машин и людей. Можете назвать меня мизантропом, но нахождение в подобных местах меня дико напрягает. Замки, парки, набережные – это конечно здорово, но как по мне, пустынная поляна на диком склоне с захватывающим дух видом, не может идти ни в какое сравнение.

Крым 2019. Массандра тур. (28.04.19-10.05.19) Часть 1. Путешествия, Поход, Крым, Туризм, Велосипед, Велосипедист, Путешествие по России, Длиннопост

Ещё один сюрприз ждёт меня в навигаторе. Немного странно, но я почему-то никак не могу попасть на трек, кружась на забитом машинами перекрёстке. Оказывается, рисуя трек, я не особенно вдавался в детали и срезал некоторые места по пешеходным дорожкам. А в селениях южного берега Крыма пешеходная дорожка может запросто принять вид узкой лестницы с достаточно крутыми ступенями, не очень пригодными для велосипеда с тяжёлыми баулами. В общем и целом, в курортных городах и посёлках Крыма делать с велосипедом абсолютно нечего, поэтому ищем нормальный магазин и быстрым маршем движемся дальше.


Крымская торговля – это безусловно отдельная тема. В двух словах – хаос и анархия. Сетевых магазинов нет, очень смахивает на то, что всё отдано на откуп местным феодалам. Всё заточено на курортный сезон и 400 сравнительно честных способов отъёма денег у населения. Цены везде средне потолочные, чеки пробивать никто не спешит. Нам они нужны были для подведения итогов дня, и в некоторых местах их приходилось вытягивать клещами. Пробивают через кассу только алкоголь, видимо с этим вопросом более строго.


Ещё одна отдельная тема, которая по итогам похода вышла в его лейтмотив и даже попала в заголовок – это Массандра. Огромный ассортимент вина этого местного завода буквально обрушился на нас своей палитрой вкусов и ароматов. Парочка пластиковых пол-литровых бутылок основательно прописалась в верхней части наших баулов и не собиралась пустовать до самого выезда с полуострова.

Крым 2019. Массандра тур. (28.04.19-10.05.19) Часть 1. Путешествия, Поход, Крым, Туризм, Велосипед, Велосипедист, Путешествие по России, Длиннопост

По Алупкинскому шоссе чешем мимо всего того, что забито людьми и куда невозможно въехать на велосипеде. Мы свой выбор сделали. Ялта в данном случае не исключение. Искупавшись, продираемся сквозь толпы людей, зажатых торговыми нагромождениями, разного рода харчевнями и ресторанами. Скорее прочь на волю из всего этого курортного “великолепия”. Но стоп! Опять я транслирую своё мнение. Ирина утверждает, что очень неплохо смогла бы тут отдохнуть, курсируя галсом между едой, вином и развлечениями.

Из-за упомянутых выше особенностей крымской торговли, вечером нас ждёт небольшой квест с поиском магазина. Казалось бы, окрестности Ялты, вроде не безлюдная степь, но небольшую торговую точку удалось найти только по наводке местных, свернув в лабиринт домов небольшого жилого квартала. Видимо торговля выходит из состояния зимнего анабиоза ближе к лету, с увеличением концентрации отдыхающих на единицу площади.

Возвращаемся на Южнобережное шоссе. Сегодня место для стоянки выбирать особенно не приходится. Сворачиваем с дороги в лес и находим подходящую полянку.


Трек 3 дня (80км, 1505м набор высот) https://www.strava.com/activities/2334300769


День 4. (02.05.19)

При ближайшем рассмотрении, этот лес, не просто множество деревьев, а целый Ялтинский горнолесной природный заповедник. Поскольку завораживающих видов из палатки сегодняшним утром не предусмотрено, да и злоупотреблять гостеприимством возможных лесников тоже не хотелось бы, снимаемся с якоря немного раньше обычного. Скатываемся с горы, и мы в Гурзуфе.

Крым 2019. Массандра тур. (28.04.19-10.05.19) Часть 1. Путешествия, Поход, Крым, Туризм, Велосипед, Велосипедист, Путешествие по России, Длиннопост

Сюрприз! Пополнить запасы Массандры мы сможем только в 10 утра. Наша стратегия позднего старта оказывается выигрышной как ни крути. Пока есть время отведать местных горячих пирожков и утеплиться. У моря снова становится прохладно. Спускаясь в посёлок, приходилось довольно активно жать на тормоза, а это значит подъём будет тоже не из лёгких. Так и есть. От Артека до Южнобережного шоссе полтора километра с градиентом 10%. Снова становится жарко. Отъехали от моря, вылезло солнце, интенсивно вкручиваем в гору, во время этого похода одеваться и раздеваться приходилось очень часто. Кручу 1:1, подъёмчик и правда крут! Ирина наверно топает пешком, пытаясь вспомнить “за каким лешим дались ей эти горы”. Читаю баннер над головой: “Дорогу осилит идущий…”. Надо сделать фотку Ирины под ним. Обратная сторона вообще зачёт! “И не говорите, что мы вас не предупреждали”! Удачный троллинг, автору большой респект!


Пересекаем шоссе и сразу уходим на второй кусок старой дороги. Не такой живописный, как предыдущий, но значительно более интересный, чем прямая магистраль со множеством машин. Кроме того, с него открываются неплохие виды на Аю-Даг. Едем, никого не трогаем, наслаждаемся видами. Вдруг, за поворотом на Нижнее Запрудное, дорогу нам преграждает винзавод, точнее, фирменный магазин при нём буквально настаивает на очередной дорожной пошлине, предлагая взамен широкий ассортимент местного производителя. С “полными баками” ненадолго возвращаемся на шоссе. Через 5 километров сворачиваем на Лазурное. По красивой пустой дорожке, сбегающей вниз между виноградников и лесистых склонов, вновь спускаемся ближе к морю.

Крым 2019. Массандра тур. (28.04.19-10.05.19) Часть 1. Путешествия, Поход, Крым, Туризм, Велосипед, Велосипедист, Путешествие по России, Длиннопост

Местность кажется довольно дикой, даже не верится, что через пару километров мы должны оказаться на набережной, по которой планируем попасть в Алушту, но навигатор вновь на высоте, и хитрыми закоулками выводит нас к морю. Поскольку вода ещё холодная, пляжи пустынны, почему бы не устроить привал, а если под рукой вдруг оказывается некоторое количество доброго хереса, тут недалеко и до купания, пусть даже не в самую подходящую погоду. В очередной раз единогласно решаем, что торопиться нам совершенно некуда, поэтому дышим йодом и наслаждаемся жизнью.


Из всех, увиденных до этого, курортных мест, Алушта выгодно отличается наличием более-менее протяженной набережной с хоть какой-то возможностью свободного перемещения в пространстве около воды. Скорее всего в пик сезона это ощущение может сойти на нет, но в других местах теснота ощущается уже сейчас. Выезжаем из города на Судакское шоссе, здесь начинаются края постоянного набора и сброса высоты, и нанизывания на спицы колёс петель дорожного серпантина. Сразу на выезде из города, серьёзность своих намерений предлагает проверить шести километровый подъём. Градиент не запредельный, но заставляет настраиваться на долгое, монотонное педалирование в гору на низких передачах. Головокружительные спуски пролетают в одно мгновение, и вот перед тобой новая петля дороги начинает карабкаться в гору и предлагает узнать, что скрывается за очередным поворотом.

Крым 2019. Массандра тур. (28.04.19-10.05.19) Часть 1. Путешествия, Поход, Крым, Туризм, Велосипед, Велосипедист, Путешествие по России, Длиннопост

Стою, жду Ирину, она не упирается из последних сил, в самых крутых местах топает пешком. До посёлка ещё далековато, мизерный по равнинным меркам километраж, здесь даётся не так-то просто. Неплохо было бы разжиться водой и встать на ночёвку засветло. Ещё дома я отмечал на треке небольшую придорожную кафешку неподалёку, но сезон ещё не в разгаре, поэтому, не питая особых иллюзий, держу в голове запасной план – набрать воды в горной речке.


Сегодня нам сопутствует удача! Харчевня как раз пребывала в стадии постепенного выхода из зимнего оцепенения. Мы не только набрали воды, но и полноценно поужинали.

Крым 2019. Массандра тур. (28.04.19-10.05.19) Часть 1. Путешествия, Поход, Крым, Туризм, Велосипед, Велосипедист, Путешествие по России, Длиннопост

Пока жарились колбаски, я сбегал на соседний холм и обнаружил идеальную полянку среди невысоких деревьев, с прекрасным видом на горную гряду. Однозначно ночуем здесь!


Трек 4 дня (55км, 1180м набор высот) https://www.strava.com/activities/2336400022


День 5. (03.05.19)

Место ночёвки действительно нашлось удачное. Ровная поляна, мягкая травка, горы вокруг, и всё это купается в лучах тёплого южного солнца. На небе ни облачка, снова прячем куртки. Через 7 километров спускаемся к морю в посёлок Солнечногорское. Припекает настолько, что без лишних раздумий сворачиваем на пляж. Желание окунуться возникает даже у Ирины. Не успели тронуться, а уже балдеем на пляже! Одно слово – “матрасы”! Мы ещё не знаем, что сегодня будет день беспощадных серпантинов! 30 километров маршрута от Рыбачьего до Морского нет ни одного плоского участка, фактически это три затяжных подъёма и три головокружительных спуска. Вообще-то, карабканье в гору по серпантину не так выматывает, как штурм горы “в лоб” по крутому подъёму. Главное настроиться на долгую монотонную работу и запастись водой, если стоит жара, как в нашем случае.

Крым 2019. Массандра тур. (28.04.19-10.05.19) Часть 1. Путешествия, Поход, Крым, Туризм, Велосипед, Велосипедист, Путешествие по России, Длиннопост

Ветер по-прежнему “за нас”, если он есть, то практически всегда попутный, поэтому дополнительного фактора, сильно осложняющего подъём, нет. Я вообще не особо напрягаюсь, поскольку, вкрутив очередной кусок, поджидаю Ирину, размышляя как, при желании, здесь можно упахаться, штурмуя подъём без остановок под испепеляющим летним солнцем. Но, поскольку ещё не лето, на затяжных спусках одеваем ветровки, чтобы не так пробирало, лететь приходится “с ветерком”!

Крым 2019. Массандра тур. (28.04.19-10.05.19) Часть 1. Путешествия, Поход, Крым, Туризм, Велосипед, Велосипедист, Путешествие по России, Длиннопост

Село Морское. Проехали каких-то 50 километров, но подъёмов сегодня уже накушались всласть! Время к вечеру, пора закупать еду и воду и вставать на ночёвку.

Крым 2019. Массандра тур. (28.04.19-10.05.19) Часть 1. Путешествия, Поход, Крым, Туризм, Велосипед, Велосипедист, Путешествие по России, Длиннопост

Среди маленьких продуктовых магазинов прилавочного типа, фирменный магазин вин Массандры – просто король! Как можно проехать мимо? В трёх километрах от села замечаю тропинку, убегающую в сторону гор. Пожалуй, стоит исследовать местность на предмет поляны для ночлега. Немного покружив по окрестным склонам, нахожу превосходный уступ с замечательным панорамным видом. Крым в очередной раз доказывает нам, что “игра стоит свеч”! Долгая заброска себя оправдывает на все сто!


Трек 5 дня (53км, 1272м набор высот) https://www.strava.com/activities/2338751209

Найдены дубликаты

+2
Я, я осилила!!! И прочитала!!! И очень интересно! И мало-мало, ещё хочуууууу)))
отлично пишите, приятный слог, полезная информация. Тоже с мужем мечтаем прокатиться по Крыму на велосипедах с палатками. Поэтому интересно почитать чужой опыт, с чем можно столкнуться, чего ждать, что нужно учесть. Спасибо большое, жду продолжения) кстати, а на каких велах вы с Ириной ехали?
раскрыть ветку 2
0

У меня Merida МТБ, у Ирины Scott гибрид. Модели старые, проверены временем с регулярным ТО и заменой изнашиваемых деталей. Прикинул сейчас, что осталось на моём с момента покупки, оказалось: рама, руль и вынос.

раскрыть ветку 1
0
))) у нас тоже две Мериды, пока только начинаем тюнить)
+1

Запилили бы несколькими постами, было бы удобнее. Сейвнула, может все же прочту на досуге в несколько заходов. Пишете-то красиво… И фоткаете тоже. У вас книга небольшая получилась по факту

раскрыть ветку 3
0

Несколько частей и будет, это первая из трёх. Больше объёма просто не дают засунуть. :)

раскрыть ветку 2
0

А меньше надо! Меньше. По два дня максимум, или по одному. Народ будет подписываться, ждать следующего с интересом. А так - многобукав ниасилил у каждого второго.

(Я же вам не со злости/зависти это все советую, если пишете для себя - пишите в стол, а выкладываете, так попытайтесь хоть в формат и форму!)

раскрыть ветку 1
0

Слишком много текста :( никто не будет читать

раскрыть ветку 2
+2

Сам буду перечитывать лет через пять. На хранение складываю.

раскрыть ветку 1
+1
Все нормально, спасибо что все так подробно
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: