2348

Крупнейшие издательства России и их самые веселые факапы.

Начиная с перестройки в России активно начало развиваться частное книгопечатание. С ошибками, косяками, через тернии к звездам издательства развивались и росли, принося читателям все больше разнообразия и удовлетворяя все их потребности.

Крупнейшие издательства России и их самые веселые факапы. Badabook, Текст, Эксмо, Аст, Книги, Издательство, Длиннопост

Однако конечный результат всем известен. Сегодня на книжном рынке страны есть некоторое количество крупных холдингов и издательских групп, которые делят между собой рынок, и небольшая масса мелких издательств, которые не сделают погоду при любом ветре.
Для справки, вот так выглядит топ-10 издательств сегодня:

1 Эксмо Москва
2 АСТ (изд. группа) Москва
3 Просвещение (изд.группа) Москва, Санкт-Петербург
4 Азбука-Аттикус (изд. группа) Санкт-Петербург, Москва
5 Стандартинформ Москва
6 Феникс Ростов-на-Дону
7 Дрофа Москва
8 Эгмонт Россия Лтд Москва
9 РИПОЛ классик (изд. группа) Москва, Санкт-Петербург
10 Росмэн Москва
При этом стоит заметить, что три верхних издательства печатают в год книг больше, чем все остальные (коих несколько сотен) издательства страны вместе взятые.

И кто же у нас тут?
1 и 2) Верхние две строчки занимают Эксмо и АСТ, которые знакомы всем, кто покупает художественную литературу. На них двоих приходится около 20% всего книжного рынка, то есть каждая пятая в стране, включая учебники, деловую и детскую литературу.
3) На третьем месте вальяжно развалилось издательство Просвещение, по книгам которого наверняка училось большинство пикабушников. Что характерно, издательские рейтинги составляются не по количеству экземпляров книг, а по количеству наименований, которые печатаются издательством, иначе Просвещение со своими миллионами учебников навеки поселился бы на вершине топа.
4) Азбука-Аттикус занимается художественной литературой, детской литературой, словарями и справочниками, нередкий гость на полках книжных магазинов. Да, это то самое издательство, под эгидой которого был выпущен Гарри Поттер в переводе Марии Спивак.
5) Стандартинформ занимается специализированной литературой. Думаю, уже из названия становится ясно.
6) Феникс. Единственное издание из десятки, не связанное с Дефолт-сити. Видели на прилавках всякие лунные календари, сонники, вот это вот всё? Феникс их очень любит, почти также сильно, как и детскую развивающую литературу.
7) Дрофа. Поставщик контурных карт всея Руси. Так же, как и Просвещение, занимается учебной и разной вспомогательной литературой.
8) Эгмонт. Скорее всего вы о нем не слышали, если у вас нет детей. Только детские книги, феи, тачки и прочий хардкор.
9) Рипол-классик. Занимается всем понемногу, имеет отличную выручку (безотносительно нашего топа), но встретить ее в ближайшем книжном непросто.
10) Росмэн. Официальный дистрибьютор свинки Пеппы :D А на деле любовь поколения 90-х, ибо в те времена были одним из мощнейших локомотивов художественной и детской литературы. Чего стоят одни только их энциклопедии! Теперь же - увы, остались только детская литература и - ну да, те же детские классные энциклопедии. Зато с 2010 года делают детские игрушки и разную продукцию для праздников и творчества.

Впрочем, даже у самого маленького издания из десятки оборот близится к полумиллиарду рублей и выше.

Крупнейшие издательства России и их самые веселые факапы. Badabook, Текст, Эксмо, Аст, Книги, Издательство, Длиннопост

Сверхжулики.

Внимательный читатель задаст вопрос - А какого черта первые два места я выделил вместе?
Тому причиной пара интересных историй. История первая. Если верить интернетам, вам никогда не стать крупным и успешным издательством, если вы не будете обладать правами на издание большого количества книг. А если вы рискнете издать то, что принадлежит другим, можете напороться на нехилые судебные иски.

Одним из главных забияк в правовом поле нашей необъятной родины являлась как раз-таки издательская группа АСТ, отхватившая в свое время права на чертову уйму книг. Мало того, что издательство душило всех, до кого могло дотянуться, так еще и ввело в свое время веселую практику: если в суде они доказывали  свою правоту, то сумма компенсации считалась так:

количество контрафактной продукции*стоимость одного экземпляра книги АСТ*2=дохрена
То есть ,если мое издательство издало тысячу экземпляров книги (пусть даже ценой в 100 рублей), и АСТ выиграло суд против меня, издавая ту же книгу, но уже за 500 рублей, то я становился должен им 1000*500*2= 1 000 000 рублей! Нехило так за тираж стоимостью 100 000 рублей, а?

Этот нехитрый прием позволял АСТ выдаивать мелкие издательства досуха, обанкрочивая и скупая по дешевке. Двойной профит, как ни крути. Однако, как это обычно говорится, на самый хитрый болт найдется своя гайка с левой резьбой. Благодаря неразберихе с определением некоторых сроков по авторскому праву, АСТ напечатало то, что печатать не стоило, а именно - собрание сочинений советского фантаста Александра Беляева тиражом в 30 000 экземпляров.

А еще в те веселые времена было издательство "Терра", которому по факту и принадлежали права на издание книг писателя. И издательство это, помня крики и банкротства пострадавших от рук АСТ, запулило свой иск издательской группе.

И вроде бы все ничего, выиграли суд, получите компенсацию, но было одно НО: Терра воспользовалась той самой практикой, которую внедрило АСТ. А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ: "Терра" выпустило собрание сочинений товарища Беляева в коллекционном издании стоимостью 115 000 рублей. Суд, пользуясь нехитрой формулой, взял да и рассчитал сумму штрафа:

30 000 экземпляров * 115 000 за экземпляр Терры * 2 = 6 900 000 000 рублей.

Это округленно, а всего с копейками вышла сумма компенсации около 7 500 000 000 рублей. СЕМЬ С ПОЛОВИНОЙ МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ! Это в несколько раз больше, чем стоила вся издательская группа на тот момент! Непосредственным изданием книги занималось подразделение АСТ - ООО «Пятый океан», которое тут же подало на банкротство, прекрасно понимая, что сумма, безумная во всех отношениях, повиснет мертвым грузом.

Вот так и нашлась управа на самых хитрых жуликов.
Крупнейшие издательства России и их самые веселые факапы. Badabook, Текст, Эксмо, Аст, Книги, Издательство, Длиннопост

Сверхжулики, часть 2.

Если вы думаете, что это самое веселое, с чем столкнулись юристы издательской группы, то вы ошибетесь. Традиционно принято считать, что отмывать деньги проще всего на строительстве. Небезосновательно, в общем-то, принято считать, однако бизнесмены других отраслей тоже хотят кушать красную икру, и потому схематозят так, что аж за ушами трещит.

Не избежало этой участи и АСТ. Ну как не избежало - всеми силами выводило деньги из оборота, да так, что еще в далеком 2005 году налоговая служба вместе с МВД насчитало компании доначисленных налогов, штрафов и пеней на сумму аж в 100 миллионов долларов (да, тогда еще в газетах все мерили долларами, а так получалось около 3 миллиардов). Что характерно, несмотря на то, что схематозят все, первым издательством, к которому пришли, оказалось именно АСТ. Радуют комментарии тех лет:

В Российской книжной палате, комментируя предположение «Газеты.Ru» о том, что АСТ подставил кто-то из конкурентов, сказали, что это очень может быть. Конкурентов на рынке хватает: по данным Российской книжной палаты, это издательства «Просвещение», «Дрофа», «Центрполиграф». Но основным конкурентом АСТ принято считать «Эксмо». Компании уже имеют опыт судебного разбирательства друг с другом: в прошлом году АСТ обвинило конкурента в воровстве авторских псевдонимов. В пресс-службе самого «Эксмо» «Газете.Ru» заявили, что «в АСТ работают очень милые люди, и никакие они не конкуренты».

Кто-кто?

Крупнейшие издательства России и их самые веселые факапы. Badabook, Текст, Эксмо, Аст, Книги, Издательство, Длиннопост

Впрочем, в том далеком году издательство сумело избежать ответственности и все было замечательно до... 2012 года. За то же самое издательству предъявили к уплате сумму уже куда более весомую - более 6,6 миллиарда рублей.
Откуда берутся такие космические суммы - лично для меня загадка, потому что годовой оборот группы немного меньше. Какие деньги они прогоняли - это уже загадка, на которую ответят только четыре основателя холдинга, чьи фирмы давно уже зарегистрированы на всяких там кипрах.
АСТ начинает усиленно банкротиться, потому что денег таких у нее никогда не будет, и в этот момент на горизонте появляется...ну давайте, вы же знаете - Эксмо! Эксмо заявляет, что может разрулить проблемы и приобретает контроль над деятельностью АСТ, и с этого момента начинает контролировать более половины рынка всей художественной литературы. Epic Win!

Именно поэтому я указал эти издательства вместе. Так что и сейчас, по сути, под обложкой издательства АСТ скрывается в тенечке все то же Эксмо. Ведь так удобнее - меньше вопросов от ФАС, больше видимость конкуренции. Может, оно и к лучшему - ведь, по слухам, стоит только захотеть владельцу Эксмо - и любая книга по его указу станет бестселлером, расходясь миллионными тиражами. Но все ли хорошо у них самих?

В следующей части мы расскажем о монополистах отрасли, за которыми - уж будьте уверены - тоже числится много веселых провалов, особенно что касается непосредственно издания книг. Но это - потом, это тема для отдельного поста.

Всем спасибо, и читайте хорошую литературу!.
BadaBook - о самом интересном из мира литературы!

Источник.
Источник.
Источник.
Источник.
Источник.

Ребята, а еще на этой неделе мы запустили группу ВКонтаке и свой телеграм-канал!
ВКонтакте
Телеграм

Найдены дубликаты

+162

Верхние две строчки занимают Эксмо и АСТ, которые знакомы всем, кто покупает художественную литературу.

И не только тем, кто читает худ. литературу. Мне из-за этого Эксмо приходится два лишних клика делать прежде, чем зайти на рутрекер.

раскрыть ветку 32
+41

а я поставил плагин и захожу в 1 клик

раскрыть ветку 5
+24
Включить прокси - выключить прокси, 2 лишних клика
раскрыть ветку 4
+3
Я через телегу качаю теперь и все быстро и бесплатно)
раскрыть ветку 20
+1

Какой бот? Флибуста что-то хандрит.

раскрыть ветку 19
+1

Запихнул в настройки прокси в браузере pac-файл с антизапрета и посещение заблокированных роскомпозором сайтов ничем не отличается от посещения любых других сайтов - я эти запреты вообще не вижу.

-5

Бумажные книги не читал лет десять. Считаю что они вымрут как телевизор

раскрыть ветку 3
+5
Ну хз, я хочу себе телевизор. Как монитор и что бы в консоль играть)
0
Вот нифига не репрезентативная выборка. Лет через 30 - вполне. Но там и персонажи поста в онлайне развернутся.
0

А что не так с телевизором?

ещё комментарии
+75
Читая это, я начинаю думать, что пиратство книг это не так уж и плохо...
раскрыть ветку 17
+78
Бля, да Спивак со своим Думбльдуром прям кричат, что "пиратство книг - практически единственный разумный способ преоьретения книг".
раскрыть ветку 6
+30

И Росмэн фиг найдёшь.

Недавно хотел купить всю серию книг в красивой обложки для коллекции.

В итоге либо авито, либо ноунейм сайты у которых даже название вызывает недоверие.

раскрыть ветку 4
+3
Кстати, она недавно умерла.
+20
А ты еще почитай сколько эти жлобы из издательств себе забирают, а сколько достается автору.
раскрыть ветку 2
+3
сколько достается автору.

Особенно, если он уже умер.

раскрыть ветку 1
-15

Открыл недавно полистать книгу с советской сказкой в Ашане, а там в копирайтах 2 издательства и НАСЛЕДНИКИ, сука, писателя. Какие нахер наследники и что они сделали для того, чтобы эта книга вышла?

раскрыть ветку 6
+23
По праву наследования. Кристофер Толкиен таким же образом владеет правами на творчество отца
раскрыть ветку 5
ещё комментарии
+46

Мне ещё очень интересно, кому принадлежит ЛитРес, а то они подмяли под себя весь книжный интернет рынок

раскрыть ветку 31
+80

Литрес - редкостные м...даки! Вот зла не хватает! Ладно бы, они были монополистами на новинки и бестселлеры.  Но они ещё и классику к рукам прибрали. Какое нах авторское право?! Авторы классики померли 150 лет назад. Я пытался скачать ремарка, искра жизни. Все сайты выдают ссылку на поганый Литрес, а там...та даммм! Книги сейчас нет в наличии! Нет в наличии в интернет магазине! Это как?!

раскрыть ветку 20
+20

Скачиваю с флибусты

ещё комментарии
+5
Есть у бота флибусты
Иллюстрация к комментарию
+5

На Либребук вроде есть.

раскрыть ветку 1
+1
Уже несколько раз советовала на Пикабу этот сайт - ка4ка. ру (английскими буквами), заходите в библиотеку и будет Вам счастье
0
Книги сейчас нет в наличии! Нет в наличии в интернет магазине! Это как?!

Вероятно у них договора с издательствами... Ведь в информации к книге указано, кто является ее правооблатателем. Чаще всего это указанные в этом списке издательства.

раскрыть ветку 2
+73
Сказать? Вот честно?)
литрес тоже принадлежит эксмо, по крайней мере частично.
раскрыть ветку 7
+9
А еще лет пять назад был мой любимый сайт, совершенно бесплатный. Пользуйтесь флибустой, пока и здесь кислород не перекрыли
Хотя, не знаю, можно ли забанить бота
раскрыть ветку 1
+9
Они берут все книги, которые попадаются, обрезают их и продают полную версию. Я очень сомневаюсь, что они договаривались с авторами.
раскрыть ветку 3
+9

интересен оброт ЛитРеса(грешу иногда - доначу книжки)

+6

Флибуста чхала на их подминание.

-2

"Книжный интернет рынок в России"

Посмеялся)))

+27

Росмэн, даааа, у меня в детстве были энциклопедии про самолёты, поезда, автомобили, а также египтян, греков и римлян, классные были книги, ничего подобного в 90-х не было.

раскрыть ветку 1
+4
У меня, по-моему, "универсальная" энциклопедия была, или как-то так. Офигенная штука)
+69

Очень интересная статья. Жду продолжения!

раскрыть ветку 5
+42
Автор статьи все очень конкретно описал. Однако забыл ответить на главный вопрос.

А как фамилия еврея, который всем этим владеет?
раскрыть ветку 2
+8
Новиков?
-41
Фубля! "Как фамилия", "твоё день рождения"...
ещё комментарий
-17
Это как ехать отдыхать в Абхазию, один не вернеться так вместо него 10 лохов приедут
ещё комментарии
ещё комментарии
+17

А МИФ на каком месте топа находится? Вроде они хорошо поднялись в последние годы?

раскрыть ветку 1
+42
считайте что на первом, МИФ с 2011 под крылом Эксмо находится.
+15

Хочу платить деньги автору, а не издателю. Прошло то время, когда литературу необходимо было печатать на бумаге.

раскрыть ветку 1
+6
Да, многие писатели уже ушли в "сетевые авторы"
+12
АСТ и Эксмо не скрывают что они как бы одно и тоже. Эта инфа частая во многих газетах и изданиях. Однако из внутренней кухни: они между собой все так же грызутся за авторов, и очень обижаются на переходы.
+11

В "Свержулики" нехватает "х" или это так и задумано?

раскрыть ветку 15
+60
Свержулики - это такие маленькие революционеры.
+11
Очепятка(
@moderator, извините за вторжение, можно поправить надпись в тексте с "Свержулики" на "Сверхжулики"?
ещё комментарии
+17

Автор, хотите я вас еще напугаю? Дрофа тоже в холдинг с Эксмо входит. Вы хоть их общий сайт посмотрите.

раскрыть ветку 6
+16

ну вы еще учтите что Дрофа уже год как не существует, они с Астрель и еще несколькими издевательствами в Росучебник объединились в прошлом году.

А так то в холдинг Эксмо много кто ещё входит, явно и неявно.

раскрыть ветку 1
+13

Издевательствами? Опечатка по Фрейду?

+11
О, кстати да
про вентану-граф не знал
ужс
раскрыть ветку 3
+5
А с махаоном что? Я вырос на их энциклопедиях (а ещё немного Эксмо, какие бы они ни были редиски, эти книги клевые). И с детской литературой? Самовар?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+4

С Рипол и АСТ то же не всё так однозначно

+9

Да и таких уникумов в каждой отрасли. Страшно представить сколько денег уходит. Вроде бы товарняк по рельсам скачет, а внутри не сырье, а мать его, доллары в пачках и все это принадлежит одному человеку.

Вот собери все эти деньги и строй звезду смерти, там еще на две хватит для лора.

раскрыть ветку 1
0
Отсыпь
+6
АСТ, Эксмо, Азбука-да, лики одного большого и выгодного бизнеса). Эта же "компания" имеет большие розничные сети: Буквоед и Читай-город.
Сам занимаюсь книжным пиратством, потому что видел закупочные цены на литературу. Приходишь в розницу:книга стоит 2.000,-дорого,надо сходить на сайт. На сайте со всеми скидками выбиваешь за 1200. А на склад книга пришла за 300-500.
Понимаю, что всем надо кушать, но кормить такую ораву посредников не хочу
+8
По словам сотрудников Книжного лабиринта им принадлежит более 20 издательств и именно они самый крупный игрок на рынке. Вроде осенью на выставке они собирались всю эту информацию обнародовать
+4
То чувство когда работаешь в Эксмо...
+5

Очень интересный пост, спасибо! С нетерпением жду продолжения!

+6

Слушайте, а вы можете рассказать по ситуации на счёт издательств которые в основном издают geek-литературу, или мангу ту же самую. Истари комикс там, XL Media и подобные?

раскрыть ветку 15
+4

пока издают, все идет к тому что мелкие издательства уйдут под крупные холдинги, уже сейчас весь мейнстрим комиксов  и манги издается Эксмо и Азбукой, помимо них стабильно печатают только те же XL, JJ и Фабрика с Баблом. мелкие издевательства типа Зангавара выезжают на фан базе, а остальные перебиваются с хлеба на воду. есть еще Бумкнига которые сидят на грантах.

раскрыть ветку 2
0

Уже не издается у Эксмо манга. У меня до сих пор только 2 тома Хелсинга лежит. Благодаря тому, что Эксмо в один прекрасный день прекратил выпуск манги по крупным тайтлам (права на которые они уже приобрели), ибо это не кошерно и прибыли не приносит, теперь ни одно крупное японское издательство (тот же Джамп) больше не работает с российскими издательствами вообще. Так что прощай и Хелсинг, и Кусок, и Могами Кьеко, и Хроно и тд и тп.. Но удалять на читалках свою мангу они не забывают.

раскрыть ветку 1
+4
Вряд ли - ими я не интересовался особо, из тех, кто публикует графические романы или комиксы могу только бабл назвать, они очень неплохо поднялись
а так надо лопатить сеть, область мне незнакомая
раскрыть ветку 11
0

Ну если вдруг заинтересуетесь то с удовольствием жду пост.

раскрыть ветку 9
0
Азбука и Комильфо постоянно на слуху. Т.к. первая издает комиксы DC, а вторая Marvel.
+3

не знаю как сейчас, а раньше такие издательства, как "Зебра-Е" и "Астрель" - то же АСТ по сути были, вот отсюда и обороты, видимо.  И это наверняка не всё, еще что-то было :)

+4
Работаю в Эксмо на складе, незнал что они такие редиски..
+2

эксмо и аст должны гореть в аду за то, что экономят на корректуре. один раз купил сола беллоу у эксмо - в середине книги вшиты две одинаковые тетради, текст повторяется, одной тетради нет. пропущенные буквы, говняная грамматика, адовая пунктуация - в порядке вещей. пидарасы

+2

Странно, у меня большинство книг от издательства "Питер", а в десятке его нет. Оно хотя бы в двадцатку входит? Или тоже учтен в составе каких-либо холдингов

раскрыть ветку 2
+3
Надо узнавать, скорее всего, входит в какую нибудь издательскую группу
раскрыть ветку 1
+1

они вроде сами по себе, просто издают учебную литературу, причем очень недешевую.

+2
Я почему-то считал, что "Альфа-книга" тоже находится в топе. Вроде и выпускают много, и в книжных их продукции немало🤔 Или она в составе другой компании?
раскрыть ветку 3
+5
Нет, отдельно, но где то в третьей десятке уже идёт
раскрыть ветку 2
+1
О как. Не знал
раскрыть ветку 1
+3

Мне очень нравилось издательство "Терра"! У меня  много  их  книг :))

раскрыть ветку 2
+2

почему нравилось, оно и сейчас есть с 2009 они называются Книговек.

раскрыть ветку 1
+1

не знала, спасибо! :))

+1

Автор, напиши, как "Просвещение" права на значёк ФГОС на себя зарегестрировать умудрилось и с вентаны граф, что в эксмошном росучебнике 3,7 лярда по весне отсуживало.

раскрыть ветку 1
+1

Хочешь, удивлю? "Значка ФГОС" не существует в природе. Никакого отдельного стандартного знака соответствия ФГОС не было, нет и не будет - каждый издатель рисует, как ему вздумается. О соответствии свидетельствуют ровно 2 вещи:
1. Присутствие данного учебника в Федеральном перечне учебников;

2. указание на одном из титульных листов учебника наличия экспертных заключений РАО и РАН.


Всё! Никаких иных законных критериев нет, как нет и никаких значков. А история с товарными знаками - все та же борьба нанайских мальчиков между "Просвещением" и.... ВНЕЗАПНО, всё тем же "АСТ-Эксмо", в которую входит и "Вентана-Граф". Обычный передел рынка. Только Роспатент решил, что чо-т слишком коммерсы борзеть начали и... В общем, нет больше у "Просвещения" их товарного знака) А у остальных - есть.

Еще, кстати, был феерический иск к ООО "Экзамен", одним из соучредителей которого является само "Просвещение" =)

+1

Эксмо - пидорасы!

Столько манги взялись выпускать, в свое время, а до конца вышли только единицы.

Осадок и ненависть на всю жизнь!

Благо, сейчас есть Истари, за что им большое спасибо.

+1
Очень крутая статья!!! Спасибо!
0

Блин, я так-то больше детские знаю. Нигма, Мелик-Пашаев, Питер (но тут не все), Поляндрия, Самокат, МИФ (опять же, не все детские), Паульсен, Качели, Энас-книга, Машинки творения... И уж потом в самом конце вспоминаю про Эксмо, Эгмонт, АСТ.

Детских книг стало очень много за счет переводных изданий. Отечественное, как правило, такая гадость, штампованные картинки и мутный текст. Из современного русского  у меня только "Тиграш" да серии для первого чтения от Миф (Руссита).


И то, переводной фигни тоже хватает, а-ля "кто же кроту на голову накакал" (или что-то такое). Поэтому нормальные книги запоминаются. Хорошие издательства - запоминаются.


Я сейчас безумно жду Нигму. В нашем городе женщина занимается закупкой книг от издательства. И Лабиринт не кормим, и дешевле. Вот сижу каждый день вк группу с книгами, когда же старт закупки Нигма. Это ж красота! Книг 20 отложила себе.

0

Ну ну,я был уверен что аст и эксмо контролируют 90% худлитературы

Пусть горят в аду редакторы их фэнтези и нф отделов, перешел на пиратство книг не в последнюю очередь из-за этого, наличие редактора мне теперь как воздух

Кстати если читается много, ну очень много фэнтези ещё есть такое издательство Книжный Клуб Фантастика (но несмотря на название и фэнтези есть), правда это издательство в основном закупает права если удались продажи циклов Вархаммера

Мой опыт в книжных магазинах указывает мне только три этих издательства,а там оказывается ещё кто-то живой остался

0

Что-то с цифрами не то.

1. "три верхних издательства печатают в год книг больше, чем все остальные" - вывод: более 50%.

2. "Верхние две строчки занимают Эксмо и АСТ, которые знакомы всем, кто покупает художественную литературу. На них двоих приходится около 20%" - вывод: на 3-его приходится 30%. Получается тот кто на третьем месте в топ 10 должен быть на первом.

раскрыть ветку 1
0
Округляя цифры, так и получается, я как раз об этом писал
рейтинги издательств составляются исходя из количества разных изданий, тут эксмо на первом месте
а вот просвещение имеет существенно меньше изданий в год, хотя печатает их миллионами. Так и выходит.
0
"Крупнейшие издевательства России"- показалось написано, думаю щас про коррупцию, пенсионную реформу читану.
0

и здесь монополия процветает.. блять.. как же они все заебали...

0

Где продолжение?:)

раскрыть ветку 1
0

сначала финал конкурса, на неделе продолжение напишу)

0

А кто в курсе - Центрполиграф сдох? Они  классные серии печатали, теперь вот б/у только находится. Если сдохли то кто преемник?

0

Имеется вопрос: издательство "Эксмо" и издательство "Э" одно и то же? Или это все таки "паль"? На данный момент собираю коллекцию "Плоского мира" Пратчетта и покупаю в одном стиле, который издает "Эксмо", но попадаются экземпляры с "Э" и по качеству они слегка разъезжаются. Скажу сразу, книги беру в Киеве и закрадывается сомнение, что все-таки контрафакт.

раскрыть ветку 1
0
Если честно, насчёт издательства Э не в курсе, может быть одна из дочек Эксмо
Можно скинуть титульник с реквизитами издателя?
0

По поводу последних сверхмошейников. Собстна, у нас в крупном бизнесе всюду так и делается. Примеров масса - от Аэрофлота до небольших контор, которые жрут друг друга, деля мизерные доли на рынке.

раскрыть ветку 1
0

Подобные дела, заставляют держать штат юристов, а их надо чем то кормить, вот они и работают))

0

Любопытно

0

Терпеть не могу АСТ. Ребята настолько обнаглевшие, что даже в аннотациях книг умудряются ляпать глупейшие ошибки. А про содержание книг вообще молчу - там что опечаток, что просто ошибок даже искать не надо. То ли денег на корректоров жалко, то ли сами корректоры так философски относятся к работе.

0
Касаемо расчет компенсации. Это не АСТ жулики, а такой способ расчет установлен четвертой частью ГК
0
ТС,а Вы в какое отношение имеете к книжному бизнесу?..
раскрыть ветку 1
+7
Никакого. Я лишь страстный читатель.
Просто в один прекрасный день, почти два года назад, начал публиковать на Пикабу посты про книги.
все, что я выкладываю, я беру из открытых источников, которых копни - и найдешь кучу информации. Вот и доношу до других то, что узнал сам.
Хотя мне было бы интересно пообщаться с людьми, непосредственно занятыми в этом бизнесе. Инсайд, так сказать.
0
А что скажете про издательство "Clever"?
раскрыть ветку 1
0
Не могу сказать. Я же общедоступными источниками пользуюсь, достаточная информация только про большие издательства
-5

"И вроде бы все ничего, выиграли суд, получите компенсацию, но было одно НО: Терра воспользовалась той самой практикой, которую внедрило АСТ. А ТЕПЕРЬ ВНИМАНИЕ: "Терра" выпустило собрание сочинений товарища Беляева в коллекционном издании стоимостью 115 000 рублей. Суд, пользуясь нехитрой формулой, взял да и рассчитал сумму штрафа:"


Я так понимаю тут очепятка и вместо "Терра выпустило собрание..." должно быть "АСТ" иначе смысл теряется.

раскрыть ветку 9
+30
Именно, что нет. По ссылке на источники есть расчет с полной историей. При расчете компенсации берется стоимость издания Терры, т.е. это как бы недополученная прибыль - то есть, если бы АСТ не продали свои 30000 экземпляров, то это могла сделать Терра за свои 115000 за штуку. Безумная практика, но АСТ сами виноваты, насаждая её.
раскрыть ветку 5
+19
Ибо нефиг ©Терра
+3

А, теперь понял. Спасибо.

0
Бгггггг! ))))
0
ТС, все началось из за этой книги?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+7

Нет. Все правильно. Ранее АСТ считали сумму убытка, отталкиваясь от от своих изданий книг.

+6

Нет, как я понял именно "Терра". Тут, видимо, считалась упущенная выгода.

+2

У вас комментарий поломался, я раз 5 пытался прочесть и понять, что вы хотели сказать. Нет никакой опечатки, всё верно - "Терра" воспользовалась схемой издательства "АСТ" и отсудила у них кучу денег.
Если вопрос возник в формуле, то тоже есть смысл, понятнее бы было если бы написано было так:

"количество контрафактной продукции*стоимость одного экземпляра книги издательства правообладателя*2=дохрена"

ещё комментарии
0

Близко знаком с владельцем АСТ, знаю историю издетельства со времен, когда владелец учисля в институте и менял/перепродавал редкие книги (в те времена незаконно, конечно). Не ожидал, что о нем даже на пикабу напишут)


Учился он на физтехе в Долгопрудном. Среди одногруппников выделялся своей особенной бережливостью. После летних подработок студенты обычно пробухивали всё в ресторанах, он же эти попойки посещал только формально, всегда оплачивая только свой скромный заказ. Обожал книги, особенно редкие, и, конечно, запрещенные. Постоянно менял/покупал/продавал, коллекционировал.


После развала СССР он продолжил снимать коммуналку в подмосковье, хотя мог позволить себе больше. А коллекционирование книг начало перерастать в издательство - он снял подвальчик на Садовом кольце, посадил туда редакторов, переводчиков, дизайнеров. Еще мне запомнилось там наличие душа - он мог проводить на работе по несколько дней.


Когда издательство начало приносить большие деньги, он начать покупать дорогие картины, которые складировал в одной из комнат той же коммуналки. Я до сих пор не могу забыть контраст старой коммуналки с крысами, в одной из комнат которых все стены завешаны картинами, стоимостью больше чем всё то здание.  Запах сырости, крысы, внешняя еще советская проводка, а на столе деликатесы из Елисеевского и дорогие картины.


Со временем он купил трехкомнатную квартиру в хрущевке, возле шоссе Энтузиастов. И одна из комнат до потолка была забита книгами - там был склад. Еще он купил, наконец, иномарку, взамен своей шестерки. Иномарка была американской шевроле, своей плавностью хода заставляла меня блевать в ней.


Что было позже 90-х я не знаю, что он стал копирастом и пидаром отрицать не стану. Самому интересно, чем он занимается сейчас.

раскрыть ветку 1
+2

"пикабушник 6 часов"
хмм))

где пруфы, Билли?

0

Привет, МорГотт)) Линка следит за тобой!

раскрыть ветку 2
0
Я помню)
когда нибудь я подготовлю пост о неизданном) надеюсь на это, по крайней мере)
раскрыть ветку 1
-2

А тем временем орк пилит новую нетленку. Тоже немного необычную.

-4

> > стоит только захотеть владельцу Эксмо - и любая книга по его указу станет бестселлером, расходясь миллионными тиражами.

Это очень бредовое высказывание от человека, который, по-видимому, очень далек от издательской кухни.

раскрыть ветку 1
+11
Взял с журналистских интервью)
в части про эксмо дам на него ссылочку
-1
Неправильно прочитал слово округлённо. Я прочитал округлЕнно. Хорошее слово взамен матерного, а то совсем округлели уже.
-1
Ну тока росстандарт не надо расфигачивать. А то в ГОСТах будем иметь: крух 10х100х100х50 квадратный из пластмассовой стали 12Х18Н10Т-титаниум гомополидисперсный оксивинилхлорид наногидронувыпоняли... Ну нах...
-1
Рашн буизнес ин да Хаус!
раскрыть ветку 1
+2

Ой, да как будто за бугром дело обстоит иначе с издательствами.

-1

три верхних издательства печатают в год книг больше, чем все остальные издательства страны вместе взятые

Верхние две строчки занимают Эксмо и АСТ. На них двоих приходится около 20% всего книжного рынка

Что-то не сходится.

раскрыть ветку 1
+3
Рейтинги составляются не из количества экземпляров, а из количества изданий. Эксмо и АСТ контролируют более 20 % всех изданий, а печатают несколько больше
у просвещения изданий меньше, чем у АСТ, го тиражи больше, чем у эксмо и АСТ вместе взятых
так и получается
-33
Кажись рекламоц стороннего ресурса попахивает @moderator
раскрыть ветку 7
+16

День добрый.

Если контент авторский, то ссылка на себя допустима.

+17
Насколько я знаю, запрещены ссылки на сайты с донатом и продажами
мы ничего не продаем, деньги не собираем ещё вроде, так что все по правилам, мне кажется
ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
47

«Я корректировала, редактировала, рецензировала книги — а теперь еще и выпускаю». Интервью с Анной Сусид об антологии «Владыки и тираны»

«Я корректировала, редактировала, рецензировала книги — а теперь еще и выпускаю». Интервью с Анной Сусид об антологии «Владыки и тираны» Warhammer 40k, Imperium, Книги, Интервью, Издательство, Длиннопост

Анна Сусид занимается редактированием книг в издательстве «Фантастика Книжный Клуб». По образованию она библиотекарь. С недавнего времени исполняет обязанности ответственного редактора ФКК. В свободное от работы время видит яркие и динамичные сны о героях космодесантниках и злодеях ксеносах.


Good Old Nerpach: Анна, ты же настоящий «ветеран» ФКК. Сколько лет ты уже работаешь над книгами по Warhammer и сколько их вообще успело через тебя пройти?


Анна Сусид: Да, ветеран битвы при Калте, битвы за Улланор, Резни на Исстване Пять…


С русскими переводами книг Black Library работаю с осени 2015 года. Подсчитать их, как и перечислить, — задача не для моего неаугментированного мозга. Много. А насколько много, я осознала, когда на днях зашла в один из наших магазинов и увидела полки с книгами, которым помогла стать «простыми и понятными для восприятия».


Как ты попала в издательство? На каких должностях успела поработать?


В ФКК меня заманил верстальщик Сергей Малахов — легенда петербургского книжного мира. До весны этого года я сотрудничала с издательством как внештатный литературный редактор, а потом мне предложили попробовать себя в роли ответственного редактора.


Работа над какой из книг тебе запомнилась больше всего?


Вне всякой конкуренции — «Инфернальный реквием» Петера Фехервари в переводе Юрия Войтко и Ростислава Маркелова. И перевод, и редактура делались в сжатые сроки — издание приурочили к визиту Петера в Россию, — что усиливало эффект погружения. Мне кажется, все, кто имел отношение к подготовке этой книги, начинали буквально жить ею. Юрию очень хотелось, чтобы я сумела отождествиться с Асенатой Гиад, но мне удалось найти в себе общие черты только с «темной стороной» героини — сестрой Милосердие.


Думаю, у тебя за время работы скопилось достаточно баек о переводах и редактуре сороковника/«Ереси», можешь рассказать несколько самых любимых?


Конечно, у нас есть свои байки, свои мемы, свой фольклор, но по большей части это вещи… внутреннего пользования. Их трудно пересказать так, чтобы наверняка никого не задеть. Или, что еще хуже, не выдать издательских секретов. За это… В общем, стать частью скульптуры из мяса и костей (см. роман Гая Хейли «Конрад Курц. Ночной Призрак», перевод Никиты Бахрамова) — далеко не самое страшное, что может случиться с болтунами.


Так что поступлю эгоцентрично: расскажу пару баек о себе.


Однажды я по рассеянности начала письмо переводчику так: «Здравствуйте, Лемартес!» (Из чего сразу становится понятно, о какой книге шла речь.) Адресат обрадовался, хотя и выразил надежду, что пока еще не так безумен, как досточтимый капеллан Кровавых Ангелов.


В другой раз, редактируя комикс «Честь Макрагга» в переводе Алексея Апанасевича, издала очень громкий вопль негодова… да что там, прямо-таки зар-р-рычала, когда Кору Фаэрону, учителю-мучителю Лоргара, удалось выбраться из смертельной, вроде бы, передряги. Настолько бурная реакция стала для меня самой большим сюрпризом. Тогда я и не подозревала, что персонажи и сюжеты «Вахи» вообще способны будить во мне сильные эмоции.

«Я корректировала, редактировала, рецензировала книги — а теперь еще и выпускаю». Интервью с Анной Сусид об антологии «Владыки и тираны» Warhammer 40k, Imperium, Книги, Интервью, Издательство, Длиннопост

Обложка комикса «Честь Макрагга»


За столько лет работы над «Вархаммером» не устала от него?


Если честно, то уставала от текстов по «Вархаммеру» я поначалу. До тех пор пока труды наших лучших переводчиков (прежде всего, уже упомянутых здесь Войтко и Апанасевич) не убедили меня, что все это — не просто глупенькие стрелялки, непонятно зачем облаченные в слова. Что книги BL, по крайней мере некоторые, — вполне достойная фантастическая литература, пусть, скажем так, и нишевая. И постепенно меня заворожило мрачное обаяние этой гигантской саги-антиутопии.


Так что моим присутствием в своих рядах ФКК обязан в первую очередь вышеназванным.

И, нет, от «Вархаммера» я уже не устаю.


Читаешь «Ваху» на досуге или целенаправленно читаешь что-то другое?


К сожалению, я сейчас довольно мало читаю «просто так». Больше перечитываю. Хотя недавно жадно проглотила две совершенно непохожие книги, которые в свое время у меня отчего-то «не пошли»: «Нелегала» Елены Хаецкой и «Мост» Иэна Бэнкса.


Мне нужно постепенно осваивать архивы изданий ФКК, но понятно, что скорее в рабочих целях, чем ради развлечения. Хотя старый добрый принцип совмещения полезным с приятным никто не отменял.


Роман «Копье Императора» ты выпускала в качестве редактора, а «Владыки и тираны» стали твоим дебютом в качестве ответственного редактора. Как ощущения от новой должности и увеличения ответственности?


Конечно, «должность» и «ответственность» — солидные и пугающие слова, но мне просто захотелось повозиться с книгами каким-то новым для себя способом. Я корректировала, редактировала, рецензировала книги — а теперь еще и выпускаю.


И мне интересно. До сих пор почти каждый день делаю что-нибудь такое, чего никогда не делала раньше. При этом чувствуя себя пионервожатой, диспетчером «скорой помощи», клерком из фантасмагорий Кафки, мутантом-осьмируком (а конечностей все же маловато, надо бы как минимум вдвое больше) — и все это даже не попеременно, а одновременно.


А «Копье Императора», так уж получилось, вопреки плану как раз и стало моим «дебютом». Точнее, поделило это звание с «Лукасом Ловкачом»: эти книги (обе — в переводе Екатерины Згурской) приехали из типографии практически одновременно.


О чем сборник «Владыки и тираны»? Рассказы связаны тематически?


Включенные в сборник пятнадцать рассказов и повесть (потому что, на мой взгляд, «Высшее Зло» правильнее все же назвать повестью) объединяет лишь то, что все они относятся к сорок первому тысячелетию истории Ваха-вселенной. Зато бо́льшая их часть отсылает к произведениям, которые либо уже изданы, либо, понадеемся, будут изданы на русском языке. Подробнее об этом можно прочесть в эссе Юрия Войтко «Клубок историй: как “Владыки и тираны” связаны с другими книгами».


Что в сборнике тебе понравилось больше всего и почему?


«Туманный путь» Майка Брукса. Потому что это первое обращение нашего издательства к творчеству этого неординарного писателя. Потому что история, блестяще переведенная Алиной Забияка, напоминает классические образцы традиционного английского детектива. Потому что в рассказе есть две замечательные героини — аколит Алиссана Неро и инквизитор Заретта Нгири, которая даже слегка потеснила в моем сердце свою коллегу Голконду Пайк.


«Взлет» Бена Каунтера. Потому что друкари такие ми-и-илые! И потому, что это трогательное по-своему повествование о надеждах, разбившихся в буквальном смысле слова.


«Высшее Зло» Фехервари. Потому… ну, просто потому, что я люблю Фехервари.

«Я корректировала, редактировала, рецензировала книги — а теперь еще и выпускаю». Интервью с Анной Сусид об антологии «Владыки и тираны» Warhammer 40k, Imperium, Книги, Интервью, Издательство, Длиннопост

Список историй в сборнике «Владыки и тираны»


Что было сложным при работе над антологией? Был какой-то трудный момент, решение которого принесло особое удовлетворение?


Труднее всего было дать себе по рукам и не пытаться переделать все за всеми на свой вкус. Победа над собственным перфекционизмом не доставила мне особого удовольствия, но удовлетворение, пожалуй, принесла, — книжка ведь все-таки вышла, и вахоманам не пришлось ждать ее до сорок первого тысячелетия.


Если не секрет, над чем работаешь сейчас?


Конечно же, секрет! А что разглашение секретов у нас не поощряется, ты уже знаешь. Скажу только, что, если все пойдет хорошо, на этой неделе у меня окажутся макеты трех книг. Все три — романы. Два принадлежат перу известных в России авторов Black Library, с создателем третьего наш читатель пока едва знаком.


Мой telegram-канал о книгах по вселенной Warhammer 40,000

Показать полностью 2
215

Писатель, отправивший капитана Зелёного ловить зверей. Александр Рудазов - Зверолов. BadaBook

Когда я в детстве смотрел тайну третьей планеты, моим любимым персонажем была не Алиса и не профессор Селезнёв, а вечно хмурый капитан Зелёный. Всегда серьезный и собранный, исполнительный и верный долгу, мастер на все руки – одним словом, когда я мечтал вырасти и стать космонавтом, я представлял, что стану таким же как Зелёный. И с шикарной бородой, конечно же! Да и потом, мне хотелось почитать о настоящем поиске и отлове инопланетных животных, а не покупке их на космическом базаре – разве не этим должна заниматься экспедиция, отправленная искать новые виды? И вот, спустя два десятка лет один российский писатель практически подарил мне детскую мечту, отправив капитана Зелёного ловить неизвестных животных. Встречайте – фантастический роман Александра Рудазова – Зверолов!

Писатель, отправивший капитана Зелёного ловить зверей. Александр Рудазов - Зверолов. BadaBook Badabook, Книги, Интересное, Александр Рудазов, Зверолов, Обзор, Видео, Длиннопост

Я традиционно хочу поблагодарить подписчиков на Пикабу, в ВК и на ютубе - только благодаря вашему вниманию и интересу у меня есть вдохновение делать то, что я делаю. Традиционно - видео, переполненное мемесами и моим запинающимся голосом и обязательно ниже - текстовая часть. Все мы любим лонгриды)

Ну и конечно же - приятного просмотра!

Для начала об авторе. Рудазов Александр Валентинович, родился 1 апреля 1981 года в Самаре, образование высшее техническое, рост 176 сантиметров, вес – 55 килограмм, волосы каштановые, глаза зеленые, характер нордический.

Печатается с 2004 года, автор нескольких десятков романов, дебютом стал Архимаг, который принес автору известность и показал, как надо писать попаданческое фэнтези. Зайдите на любой форум любителей попаданцев и попросите что-нибудь посоветовать. Примерно в 100% случаев в первой десятке будет именно эта книга. Очень часто встречается мнение, что Рудазов – один из лучших современных отечественных писателей. Возможно, это несколько нескромно, но такое мнение не лишено оснований.

Писатель, отправивший капитана Зелёного ловить зверей. Александр Рудазов - Зверолов. BadaBook Badabook, Книги, Интересное, Александр Рудазов, Зверолов, Обзор, Видео, Длиннопост

Но перед тем, как перейти к самой книге, нужно дать некоторые пояснения. Дело в том, что, по словам самого автора, все его книги написаны в рамках одной большой метавселенной и прямо или косвенно связаны друг с другом. И как мне кажется, именно из-за этого фанаты писателя уже точат ножи в мою сторону.

Писатель, отправивший капитана Зелёного ловить зверей. Александр Рудазов - Зверолов. BadaBook Badabook, Книги, Интересное, Александр Рудазов, Зверолов, Обзор, Видео, Длиннопост

Поясню. Роман «Зверолов» был опубликован в 2014 году, и так получилось, что стилистически он довольно сильно отличался от остального творчества писателя, а читатели, которые с нетерпением ожидали новую книгу, недоуменно вертели её в руках, пытаясь приладить к основной метавселенной. Из-за этого на каком-нибудь фантлабе можно найти немало разочарованных отзывов фанатов. Но я, как человек, свободный от таких предрассудков, просто получил удовольствие от прочтения годной космической фантастики, которой мне так долго не хватало.

Писатель, отправивший капитана Зелёного ловить зверей. Александр Рудазов - Зверолов. BadaBook Badabook, Книги, Интересное, Александр Рудазов, Зверолов, Обзор, Видео, Длиннопост

Итак. Зверолов – легкая космическая фантастика про сотрудника Венерианского зоопарка, который отправляется на далёкие и малоизученные планеты, чтобы найти и привезти образцы неизвестных или редких животных.

Аннотация:

Люди всегда надеялись, что не одиноки во Вселенной. Надеялись, что на далеких звездах встретят братьев по разуму или хотя бы просто живых существ. В один прекрасный день они их встретили. И не одного, не двух — безмерное многообразие жизненных форм. Сотни живых планет, флора и фауна которых не уступает нашей Земле. И чтобы все желающие смогли ознакомиться хотя бы с частицей этого богатства, были созданы космические зоопарки.
Профессию героя этой книги не назовешь обычной или скучной. По долгу службы ему приходится летать на далекие планеты и сталкиваться с самыми невообразимыми существами. Десятки и сотни световых лет приходится преодолевать ради того, чтобы поймать и привезти на Венеру такое животное, которое туда еще никто не привозил. Чтобы еще немного увеличить коллекцию крупнейшего в Солнечной Системе зоопарка и еще немного обогатить человеческие знания о Вселенной и тех, кто в ней обитает.
Его зовут Маартен Троост, и он космический зверолов.
Писатель, отправивший капитана Зелёного ловить зверей. Александр Рудазов - Зверолов. BadaBook Badabook, Книги, Интересное, Александр Рудазов, Зверолов, Обзор, Видео, Длиннопост

Да на обложке изображен именно капитан Троост, который по всем описаниям напоминает чуть более толстую версию капитана Зелёного. Уже понимаете, чем пахнет? ОООТСЫЛОЧКИ. В описаниях, обстоятельствах, названиях кораблей, именах и многом другом. Книга просто наполнена простыми человеческими радостями людей, страдающих синдромом поиска глубинного смысла. Ну, типа меня. Но давайте обо всём по порядку.

Книга представляет собой альманах – сборник из 11 историй о зверолове Венерианского зоопарка Мартина Трооста. И лично мне кажется, что род деятельности вкупе с описанием героя является самой первой и самой главной отсылкой на капитана Зелёного из Тайны третьей планеты. Конечно, это просто я фанат мультфильма, но меня всю книгу не отпускало ощущение, что это спин-офф к вселенной Кира Булычёва.

Главный герой путешествует на звероловном корабле под названием Нимрод. Экипаж – 4 человека, включая капитана, плюс корабельный компьютер.

Писатель, отправивший капитана Зелёного ловить зверей. Александр Рудазов - Зверолов. BadaBook Badabook, Книги, Интересное, Александр Рудазов, Зверолов, Обзор, Видео, Длиннопост

Пак Ён – корабельный компьютер, когда-то был человеком, но поскольку лекарства от старости не изобрели даже в двадцать пятом веке, двухсотлетний навигатор на склоне лет согласился на киборгизацию и перенос сознания в корабельный компьютер. Теперь он силой мысли управляет здоровенным кораблём, отлично играет в го и периодически ехидно обыгрывает капитана в эту игру.


Урс Таркас, механик. Урожденный марсианин, и как все марсиане – высокий, крайне худой, практически антипод упитанному капитану. Немногословен, но как и водится по законам жанра, чрезвычайно рукастый механик. Каждый дрон на корабле, каждая деталь обязана при нем работать как часы. В ряде случаев он оказывает лишь вспомогательную помощь, роль неотложки в случаях, когда капитану требуется помощь. Всё остальное время пропадает у себя в закромах корабля.

И черт возьми, я пергидрольная блондинка, если имя коренного марсианаина не отсылает нас к имени Тарса Таркаса, четырехрукого жителя Марса и друга Джона Картера, героя произведений Эдгара Берроуза!

Писатель, отправивший капитана Зелёного ловить зверей. Александр Рудазов - Зверолов. BadaBook Badabook, Книги, Интересное, Александр Рудазов, Зверолов, Обзор, Видео, Длиннопост

Киперы. Люди, которые отвечают за содержание животных на корабле. Обычно их двое, это девушки, но в ходе сюжета они меняются (но это спойлер, имеющий значение для сюжета, и потому без подробностей).


Ну а чтобы не спойлерить сюжет, я просто расскажу о том, как собственно и происходит поиск животных. Капитан получает задание – отправиться на ту или иную планету, достать определённых животных, и естественно, вернуться обратно. После того, как корабль прибывает, капитан с механиком настраивают дронов-охотников, которые начинают искать добычу и тащить её на корабль. Увы, так получается далеко не всегда – дроны могут найти и приволочь живность, которая уже изучена и известна, где обитают, что едят и всё такое. Если животное не изучено – непонятно, где его искать, как ловить и всё такое – то в дело вступает капитан, который, вооружившись последним словом техники и приличным багажом знаний, идёт вручную добывать зверя. И вот тут-то начинается самое веселье.