16

КРУГОСВЕТКА на яхте HIKARI. Переход #3: Grand Bahama - Panama.

Продолжение публикации воспоминаний о кругосветке на яхте Hikari в 2011 - 2014 гг. Переход от Гранд Багама, порт Лукая до порта Колон, Панама, Панамский Канал. Полторы тысячи миль вокруг Карибского моря, вынужденный заход в Майами для ремонта двигателя, рождение Майки, отрывки из книги "Когда кричит горизонт".


Книгу "Когда кричит горизонт" можно заказать здесь: http://rowingaroundtheworld.tilda.ws/

Найдены возможные дубликаты

+1

Смотреть видео влом.

раскрыть ветку 2
-1

Картинки предпочитаете, по уровню интеллекта? Ок, это ВАШ выбор!

раскрыть ветку 1
+1

Зачем же сразу об уровне интеллекта? Будьте добрее:)

Похожие посты
462

Яхты-магнит

Случай произошел со мной буквально несколько дней назад.

Встречался на расстоянии ( около 800 км между городами).

Ездили друг к другу, регулярно созванивались, а еще чаще переписывались.

К истории, решили мы, что я приеду к Крым и мы пойдем на море с палаткой, ну сказано - сделано.


Приехал в Крым, взяли палатку, спальники в аренду, взял еды, питья и поехали на пляж. Приехали уже ближе к вечеру, но не страшно, солнце еще достаточно высоко. Спустились на пляж и тут моя девушка встречает подругу, к слову на пляже людей было достаточно много.

Из-за кол-ва людей палатку негде было пристроить и решается. что я найду место,  они  в этот момент там фоткаются, плавают и т.д.

Нашел значится я место, подождал пока люди будут собираться домой, чтобы я мог поставить там палатку. Дело близилось уже к закату солнца, люди начали расходиться с пляжа и в скорем времени мы остались вдвоем. Развели костер, достали вино/ коньяк, мясо на сетке и вот так весь вечер. Уснули. Утро. Солнце еще только осветило море, мы только начинаем открывать глаза, как появляется подруга девушки "Привет, а я вот пришла, давайте купаться голышом" уточню, что на пляже еще людей не было. Я эту идею не поддержал, но Её это не остановило, она оголила свой бюст 4ого размера и говорит моей девушке "Пофоткаешь меня?" Н я в этот момент думаю продолжить свой утренний сон.

Проснулся, смотрю на часы, прошло уже более часа, они возвращаются с "фотосессии", что там было, я не задавался вопросом. Девушки решили полежать, погреться на солнце и впитать лучи солнца себе в кожу. В то время акватория начинает наполняться арендованными яхтами и яликами, а пляж людьми. В наших разговорах ходят моменты "вот бы на самую дорогую яхту".

Солнце начинает подгревать все больше и больше, девушки решают пойти поплавать в море, я сижу и смотрю на море. К ним подплывает парень с целью познакомиться. Как оказывается он с одной из арендованных яхт, где они отдыхают компанией из человек 6 мужиков. И предлагает девушкам разбавить их мужскую компанию. Предложено - сделано, я наблюдаю как моя девушка с подругой плывет на одну из яхт и поднимаются на нее. Я в недоумении, что же будет дальше, подруга девушки начинает там фотографироваться, прикрывая свою грудь только рукой. Моя просто сидит.Проходит минут 15, заводится мотор и яхта уплывает в горизонт. Возвращается через часа полтора. Я собираю вещи. Моя уже бывшая девушка не понимает, что она сделала не так.


Вывод? Не только на суши нужно оберегать, но видимо еще и в море. Сегодня день второй алко-терапии. Все счастья и добра.

5358

Искусственные рифы. Во Флориде затопили 2 млн шин, что с ними стало спустя 50 лет

В 1970-х годах во Флориде столкнулись с серьезной проблемой - некуда было девать шины.

До эры вторичной переработки люди не знали, как избавиться от предметов. В результате выброшенные вещи часто скапливаются на свалках. И свалки были гигантскими и находились не где-то далеко, а прямо вблизи крупных населенных пунктов.

Проблема знакомая, однако во Флориде предложили ее решить изящным способом. Зачем делать гигантские свалки из шин на суше, если можно свалить их в океан? Рыбам все равно привычно плавать в рифах. Наоборот, морские жители начнут использовать ландшафт себе во благо и создавать себе жилье.

Искусственные рифы. Во Флориде затопили 2 млн шин, что с ними стало спустя 50 лет Море, Экология, Океан, США, Природа, Длиннопост, Риф

Поэтому решено было создать искусственные рифы. И обеспечить среду обитания для промысловых рыб, которые быстро их обживут. Один из авторов проекта Грегори Макинтош вдохновлял власти своей идеей: «Шины, которые загрязняют сушу и выглядят ужасно, могу быть очень полезными! Мы создадим из них рыболовный риф!».

Сотрудники Инженерного корпуса армии США вместе с рыбаками разместили территорию и приступили к реализации масштабного проекта. На дно океана сбросили 2 млн шин. И назвали эту конструкцию Рифом Осборна.

Площадь рифа составила около 15 гектаров. Риф расположился примерно в 2 км от берега на глубине в 20 метров. Шины связали друг с другом с помощью стальных зажимов и нейлона. И получилась искусственная гора.

По прогнозам, коралловые рифы должны были прикрепиться к шинам и расти дальше, создавая приют для рыб. И поначалу все шло успешно - кораллы, действительно, начали осваивать новую поверхность.

Но, как это часто бывает, не предусмотрели важного фактора. Стальные зажимы разъела вода и шины стали отделяться друг от друга. Вся конструкция быстро распалась. Вместо того, чтобы помогать среде, шины начали ее разрушать. Они уничтожили и существующие кораллы и не дали образоваться новым.

Искусственные рифы. Во Флориде затопили 2 млн шин, что с ними стало спустя 50 лет Море, Экология, Океан, США, Природа, Длиннопост, Риф

Шины начали ровным слоем заваливать все морское дно и разлетаться дальше. Подводные течения, сильные ветры и штормы привели к тому, что шины засоряют ближайшие пляжи. Не говоря уж о морской экосистеме. Шины к тому же выделяют до 120 различных канцерогенов, наносящих вред живым организмам. И контакт с водой провоцирует выброс этих канцерогенов.

Ситуация стала катастрофической и несколько организаций сделали попытку очистить морское дно. Но гораздо проще набросать шины на дно, чем поднять их. Эта инициатива стоила очень дорого. В среднем, удаление одной шины обходилось в начале нулевых в 17 долларов (примерно 30 долларов сейчас с учетом инфляции).

Самая удачная попытка произошла в 2007 году, когда военные подняли со дна 73 тысячи покрышек.

Даже если убрать все шины, ущерб природе будет колоссальным. По оценкам экологов, на восстановление экосистемы и образование новых коралловых рифов уйдет около 50 лет.  источник

Показать полностью 1
50

Море, ветер, паруса... "Яхтинг - это сложно?.."

Море, ветер, паруса... "Яхтинг - это сложно?.." Яхта, Яхтинг, Парусник, Море, Путешествия, Бюджетное путешествие, Длиннопост

Что бы понять о чём тут написано - стоит почитать предыдущие посты (их два, где-то там в профиле).
Повторюсь - писать сложна, буквы и эти знаки... Тапки кидайте, но говорите за что~
Недостающие запятые в комментаррии под постом (там же можно оставить лишние).

На самом деле посты, написанные раньше, были долгим предисловием, что бы понять, что в яхтинг я попал случайно. Оказался в нужном месте и в нужное время. Но это было не совсем случайностью... Сейчас поясню~

Я сходил ещё на несколько выходов, подробнее узнал про всякое. Узнал, что у лодки, оказывается, есть постоянный экипаж и что в него можно как то попасть. И вот, в один из таких выходов я просто не ушёл сразу. Остался на борту. Меня позвали пить чай и сказали "добро пожаловать" (не совсем так, но суть... Суть~)
Понимаете? Я просто остался! Тоесть не ушёл со всеми, кто катался (даже если я проявлял робкую активность на выходах), а задержался, проявил интерес не только к катанию...

Опять стоит прерваться, простите~
Под прошлыми постами было пара комментариев про чартерный яхтинге и про то, в какую стоимость он обходится (дорого). Хочется уточнить пару моментов.
Давайте примем условие, что яхтинг бывает разный: гоночный, круизный, чартерный (аренда) и, наверное, какой-то ещё.
Так вот, я рассказываю про чистый, можно сказать "первозданный", круизный яхтинг. Когда есть лодка и ты на ней ходишь там, где она есть.
Чартерный яхтинг - это другое. Часто - это дорого, очень дорого, но чертовски клёво. Дорого и клёво. Есть и тут возможность сэкономить, но их мало и они бьют по некоторым аспектам, которые уменьшают это самое "клёво".
Гоночный яхтинг... Это сложно. Вот пожалуй как раз про него говорят: "яхта - это углубление в воде, в которое необходимо постоянно кидать купюры". Но... Но! И тут есть "лазейки").

Вернёмся к главной теме.
Яхтинг бывает разный, мой - дешёвый, кайфовый, интересный, красивый и, в какой то степени, сложный.
Вся его сложность вытекает из дешевизны (расписывать не буду, так как эти сложности зависят от лодки, на которую вы попадёте).
Как получается эта "дешевизна"? На каждой лодке по разному, а ещё она бывает разная... Но, вообщем, схема следующая:
У человека есть лодка, как правило, одному ей управлять сложно, одному содержать её дорого, одному за ней ухаживать тяжело, иногда одному - одиноко (нет такой техники, чтобы передать те ощущения, которые можно ощутить~). Поэтому человек ищет себе людей - команду. И вот они ,уже вместе, ходят на ней, содержат её и ухаживают за ней.

Дальше всё зависит от этого человека. Где-то может быть ежемесячный денежный взнос, а где-то просто достаточно делать что-то руками, а может быть и то и другое.
Лодка может ходить часто, на небольшие расстояния или ходить редко, но далеко, может заниматься коммерцией, может вообще выходить каждый день на час-два, а может всё и сразу~

Я попал на лодку, которая требовала ухода т.е. где просто требовалось ходить и работать руками. Ооо, чему я там научился~ Никогда прежде мне не приходилось шкурить борт с плотика, сколоченного из досок и 20л канистр (а потом прикрепить к нему двигатель "ветерок" (который починили до~) и катать по гавани, никогда прежде не строгал электрорубанком 30мм оргстекло и ещё много, очень много интересных для меня чтук!

Ходит эта лодка куда угодно на 1 месяц (стандартный отпуск), а потом катает людей, каждый выходной или устраивает походы выгодного дня на берёзовые острова, форты и т.п. И так до конца навигации (холодов и льда).

Мой "первый раз" был такой:
-С марта, каждое воскресенье, ходил на ремонт. Ни что так не укрепляет команду, как двухметровая рейка с наждачной бумагой и кривой борт, а так же горячий чай в уютной каюткомпании.
-Где то летом "грязная" работа была закончена и началась "чистая". Когда занимаешься с лодкой - понимаешь где у неё болячки, да и вообще узнаешь её устройство. Лодка становится роднее, так как то, что ты делаешь становится частичкой этой лодки. Происходит первый переход от теории к практике.
-Весь август мы ходили по шхерам Финляндии, дошли до Ханко. Это вообще требует отдельного рассказа - настолько это было великолепно.
-Сентябрь и октябрь, каждые выходные, проводил под парусом (шашлык-ночь-парус-ночь-парус). Сколько небольших историй и интересных знакомств случилось со мной...
-Консервация лодки, ожидание следующего сезона.

А теперь изюм - деньги.
Поход 19 года по Сайменскому каналу и поход этого года, по беломоро балтийскому каналу, не рассматриваю, немного другое (про ББК напишу позже).

Сколько стоил мне поход до Нюнесхамна (Стокгольм, чуть дальше) в 2018 году?
25000 рублей на месяц. Учитывайте, что это трёхразовое, полноценное питание (+ночной чай). Койка т.е. место, где всегда можно поспать. Стоянки (зависит от маршрута), обычно раз в два дня или чаще, а ещё, если это Финляндия, то сауна (входит в стоимость стоянки). Если у вас всё совсем не очень, то это, вообщем то, все траты~

Море, ветер, паруса... "Яхтинг - это сложно?.." Яхта, Яхтинг, Парусник, Море, Путешествия, Бюджетное путешествие, Длиннопост

Конечно же - только вам решать дёшево это или нет. Для меня то, что я получаю за эти деньги - бесценно. За всё время (8 лет) я прошёл больше 10000 морских миль (сел, посчитал, удивился~). Научился управлять парусной лодкой (понял как оно вообще работает), научился морской навигации (вот прям по картам бумажным), освоил столярку, слесарку, сварку, электрику, да и вообще много всякого.

Нужно ли оно вам? Не знаю)
Всегда хотел поделиться. Может кто-то, как я, не знает, что Питер стоит на берегу моря, а где-то там есть бесконечность и парус на горизонте~

Я в процессе написания подробного гайда для вас, но возникли сложности с самыми простыми путём~ Жду, когда ситуация станет понятнее. Соберу больше инфы)

Показать полностью 1
467

Яхта нобычной формы на Амальфитанском побережье

Сфотографировал несолько дней назад это чудо в Италии рядом с Позитано. Как Вам?

Яхта нобычной формы на Амальфитанском побережье Яхта, Необычное, Фотография, Море, Италия, Позитано, Fujifilm
Яхта нобычной формы на Амальфитанском побережье Яхта, Необычное, Фотография, Море, Италия, Позитано, Fujifilm

Стало интересно, кому она принадлежит и что это вообще такое. Нашел в сети следующую информацию:


Экспедиционник Olivia O, на днях переданный владельцу, стал первой мегаяхтой, построенной на норвежской верфи Ulstein за 99 лет. Прежде верфь специализировалась на паромах и коммерческих судах.

Дизайнер Эспен Ойно выдержал пропорции эксплорера – удлинил кормовую часть со свободными палубами, высоко поднял ходовую рубку, спроектировал форштевень с обратным наклоном. При этом нос яхты он сделал скруглённым, как у самолета, что дало не только эстетический wow-эффект, но и улучшило ходовые качества. На высокой скорости такая конструкция пронизывает волны насквозь, а на малой меньше подвержена качке.

При 88,5 метрах длины и 4 989 гросс-тоннах валового внутреннего объёма, Olivia O способна разгоняться до 15,8 узла.

На пяти палубах предусмотрено место для вертолётной площадки, бассейна, большого кинотеатра и спа-центра. В восьми люксовых каютах могут разместиться до 20 гостей (благодаря пульмановским кроватям), численность экипажа составляет 30 человек.

По просьбе заказчика миланское дизайн-бюро Droulers Architecture создало на борту «японское настроение». Для создания элегантного дзенского минимализма используются были использованы эксклюзивные материалы.

Работа над проектом длилась более четырёх лет. В начале мая Olivia O вышла из верфи Palumbo Superyachts на Мальте, где завершалось ее оснащение, и дошла до Ла-Специи.


Источник текста: https://www.yachting.su/catalog/2020/21241/


Камера: Fujifilm X-T3


Объектив: XF16-80mmF4 R OIS WR

Показать полностью
112

Погрузитесь в удивительный ночной мир морских глубин

Морская фауна ночного моря находится за гранью нашего понимания.

Фотографы Дэвид Дубиле и Дженнифер Хейс рассказали о животных и невероятной дружбе, которых они сняли на камеру во время погружений в ночное море.


Морская бабочка и молодь рогатого кузовка

Ночью в море можно увидеть огромное разнообразие фауны. Морская бабочка может иметь настолько маленький размер, что её можно сравнить с песчинкой на пляже. Строение ее плавников напоминает лопасти.

Погрузитесь в удивительный ночной мир морских глубин Море, Океан, Дайвинг, Рыба, Животные, Фотография, Перевод, Фотограф, Длиннопост

Личинка креветки-богомола

При наступлении ночи в открытом море, нам открывается неисследованный мир. Креветка-богомол на снимке - личинка, которая питается планктоном, поднимающимся с глубин в ночное время суток. Креветки- богомолы несмотря на свои размеры, уже с ранних стадий жизни, проявляют агрессию относительно других видов. Они прожорливые хищники. Ночной дайвинг даёт возможность изучить их на разных стадиях жизни.

Погрузитесь в удивительный ночной мир морских глубин Море, Океан, Дайвинг, Рыба, Животные, Фотография, Перевод, Фотограф, Длиннопост

Медуза и личинка крылатки

Дайверы-фотографы погружаются ночью в море на большую глубину с фонарями чтобы запечатлеть медуз, личинок рыб и амфиподов (маленькие креветочные ракообразные).

Погрузитесь в удивительный ночной мир морских глубин Море, Океан, Дайвинг, Рыба, Животные, Фотография, Перевод, Фотограф, Длиннопост

Бессмертные медузы

Некоторых представителей морской фауны удаётся заснять с большим трудом, например, бессмертная медуза, которую удалось запечатлеть Хейс на Филиппинах. В случае опасности, медуза принимает начальную фазу жизненного цикла, совершая самовозобновление. Среди дайверов, это морское животное принято считать Святым Граалем. Для Дубиле и Хейс это самый ценный кадр.

Погрузитесь в удивительный ночной мир морских глубин Море, Океан, Дайвинг, Рыба, Животные, Фотография, Перевод, Фотограф, Длиннопост

Сальпы

Дайверы используют макро-линзы, чтобы заснять маленькие организмы. Сальпы- беспозвоночные со студенистым телом, размер которых варьируется от нескольких сантиметров до десятков метров в длину. Сальпы соединяются в цепи, используя электрические сигналы для координации движений. Они могут менять форму и образовывать удивительные геометрические узоры.

Погрузитесь в удивительный ночной мир морских глубин Море, Океан, Дайвинг, Рыба, Животные, Фотография, Перевод, Фотограф, Длиннопост

Карангид и лунная медуза

Для безопасного передвижения ночью, некоторые виды заключают необычные союзы. Дайверы плавают, бросив в воду верёвку с яркими фонариками, прикрепляя её к буйку, чтобы не заблудиться.

Погрузитесь в удивительный ночной мир морских глубин Море, Океан, Дайвинг, Рыба, Животные, Фотография, Перевод, Фотограф, Длиннопост

Летучая рыба

Поверхность воды в безветренную ночь похожа на зеркало, когда смотришь снизу. На фото летучая рыба плавает у поверхности Саргассова моря на Бермудских островах.

Погрузитесь в удивительный ночной мир морских глубин Море, Океан, Дайвинг, Рыба, Животные, Фотография, Перевод, Фотограф, Длиннопост

Пелагический кальмар

Пелагический кальмар выпускает облако чернил перед тем, как исчезнуть в глубинах вод. Дубиле говорит, что фотографировать ночное море может быть непросто, потому что многие животные либо невероятно малы, либо уплывают при виде человека. «Когда я пытаюсь сфокусироваться, существо начинает метаться в разные стороны, и я могу просто не успеть заснять».

Погрузитесь в удивительный ночной мир морских глубин Море, Океан, Дайвинг, Рыба, Животные, Фотография, Перевод, Фотограф, Длиннопост

Морская игла

Некоторые рыбы пытаются замаскироваться, например, морская игла притворяется палкой. Дайверы тоже боятся хищников, особенно акул, но, по словам Дубиле, акул выловили в большинстве мест, где фотографы ныряют.

Погрузитесь в удивительный ночной мир морских глубин Море, Океан, Дайвинг, Рыба, Животные, Фотография, Перевод, Фотограф, Длиннопост

Молодь тревалли и медуза

Тревалли прячется внутри медузы, чтобы избежать хищников. Также рыбка служит своеобразным мотором для медузы.

Погрузитесь в удивительный ночной мир морских глубин Море, Океан, Дайвинг, Рыба, Животные, Фотография, Перевод, Фотограф, Длиннопост

Африканский помпано

Причудливые плавники рыбки напоминают щупальца медузы.

Погрузитесь в удивительный ночной мир морских глубин Море, Океан, Дайвинг, Рыба, Животные, Фотография, Перевод, Фотограф, Длиннопост

Неидентифицировано

Изначально идентифицирован как радиолярии - одноклеточный планктон с твердой минеральной оболочкой. На этой фотографии, скорее всего, изображена икра, отложенная неизвестным видом. Многих морских обитателей невозможно идентифицировать сразу. Полученные фотографии распространяются в сообществе ученых и дайверов, которые вместе работают над изучением этой уникальной экосистемы.

«Для фотографов всего мира - это парад самых странных и экзотических существ в мире, - говорит Дубиле. – Морская фауна находится за гранью нашего понимания».

Погрузитесь в удивительный ночной мир морских глубин Море, Океан, Дайвинг, Рыба, Животные, Фотография, Перевод, Фотограф, Длиннопост

Бумажный наутилус

Самец палогического осьминога, также известный как бумажный наутилус, передвигается на медузе.

Погрузитесь в удивительный ночной мир морских глубин Море, Океан, Дайвинг, Рыба, Животные, Фотография, Перевод, Фотограф, Длиннопост

АМФИПОДЫ И МЕДУЗЫ

Автостопщик-амфипод сидит на вершине. Дайвинг в этих глубоких водах, окруженных островами и системами рифов, дает возможность увидеть все виды местной фауны. Хейс говорит, что это делает ночной дайвинг невообразимым.

Погрузитесь в удивительный ночной мир морских глубин Море, Океан, Дайвинг, Рыба, Животные, Фотография, Перевод, Фотограф, Длиннопост

Союз с медузой служит защитой от хищников.

Погрузитесь в удивительный ночной мир морских глубин Море, Океан, Дайвинг, Рыба, Животные, Фотография, Перевод, Фотограф, Длиннопост

Источник: https://www.nationalgeographic.com/photography/features/2020...

Автор статьи: Amy McKeever

Фотографы: David Doubilet, Jennifer Hayes

Перевёл: Бондарь А

Показать полностью 14
351

Море, ветер, паруса... "Как это работает?"

Как говорил один мой знакомый:

пока костерок горит...

Море, ветер, паруса... "Как это работает?" Яхта, Яхтинг, Парусник, Бюджетное путешествие, Море, Длиннопост

Суровый и беспощадный яхтинг. Дорого? Сложно? Неа~

Но что бы вы что-то смогли понять, я должен кое что рассказать. Это будет длинно, но от чистого сердца~
Ещё раз - я не писатель. Писать это сложно. Буквы сложно, а синтаксис... Не кидайте, пожалуйста тухлые и тяжёлые тапки, а все остальное - пожалуйста)

В далёком 2012 году я поступил в один технический университет в Санкт-Петербурге... Тоесть был обычным, можно сказать, стандартными жителем города, который даже не понимал, что по сути живёт на берегу океана (конечно утрирую, но я правда не понимал, что живу на берегу моря). В один осенний день мои однагруппниики предложили мне прокатиться на яхте, на что я дал отказ, так как денег не было... Но это оказалось бесплатно. Я был молод, доверчив и, конечно же, согласился.

Время и место встречи было определено и мы, собравшись группой из 3-4 человека, направились "кататься на яхте". Нас не смутила прохладная, хмурая и дождливая погода (был мерзкий мелкий дождь).
Придя на место я не обнаружил там то, что себе напредставлял... Оказывается это была не яхта, а Яхта (с большой буквы). Длинный (20 метров) вытянутый корпус черного цвета, с белой ватерлинией, большой кормовой свес, кончающийся прямыми транцем. Из палубы торчали две мачты - одна большая(24м от воды), а вторая маленькая (12м)... Вот наверное и всё, что я тогда запомнил)
Внутри лодки нас ждал человек, на вид лет 50, в чёрной шапочке (как у Кусто, но чёрной~) с не длинной бородой и в очках с толстой оправой - это был капитан.
Пока мы знакомились, подошли ещё человека 4. Мы все первый раз были на Яхте. Мы все знали только основные термины, типа "шпангоут" или "киль"... Я ожидал всего, но не того, что произошло дальше...

Нам выдали спасательные жилеты, заставили их надеть и понять как они работают. Ну а дальше капитан, нашими руками, попутно всё рассказывая, подготовил лодку к выходу.
За час на борту я узнал (не запомнил конечно), как называются части рангоута, как называются паруса и как их правильно заводить на этот самый рангоут... К тому моменту как мы закончили нас собралось человек 12 и только капитан и его помощник (помощники, они как басисты, всегда опаздывают) чётко понимали, что они делают. Мы вышли в море (в залив, да, а ещё точнее, то в Невскую губу).

И вот отдали швартовы, сидишь на палубе и не мешаешь обзору рулевого, тарахтит двигатель (а он именно тарахтит и пердит, так как старый и убитый) и смотришь на воду, отдыхаешь, пытаешься поймать дзен и что-то понять в этой жизни... Раздается команда "поднять паруса".
Опять тебе всё объясняют, показывают и рассказывают. Говорят как делать нельзя, а как НУЖНО. Ещё 30 минут и все три паруса стоят. И вот ты идёшь на бак, держишься за ванту и смотришь на горизонт. Смотришь и видишь какие то лодки, паруса, собор Кронштадта и... И пытаешься понять, что же такое этот яхтинг - мокро, холодно и голодно. Но вот момент и замолкает двигатель...

Пикабу - невозможно описать то, что происходит, когда появляется эта пустота, возникающая после того, как глушат двигатель... Вся эта пустота превращается... Наверное в свободу~
Паруса ловят ветер, лодка крениться (не сильно, но с непривычки страшно), вокруг тишина и только шелест воды и лёгкий скрип такелажа... А в голове... А в голове спокойствие, тишина и тот самый дзен. Смотришь на горизонт и не видишь конца неба, где-то там, оно сливается с морем...

Весь этот текст был предысторией "как попасть на/в лодку/команду". Если вам норм - я продолжу и всё-всё расскажу и постараюсь помочь вам понять, а нужно ли это вам?

P.S. Скоро запишем ещё один таймлапс, на этот раз проход из Невской губы в Ладожское озеро. Закрытые границы не помеха путешествию!
P.P.S. Я прекрасно понимаю, что много яхт в этом году пошли по внутренним водам, но на Пикабу ничего такого не видел (или пропустил...).

Показать полностью
645

Негры в естественной среде обитания - опыт кругосветчика

Эту главу я удалил из своей книги "Учебник яхтенного кругосветчика или офисный планктон уходит в океан" - продукт все же массовый и иски от обиженок мне точно не нужны, однако после последних событий в США, я решил достать эту главу из архива, опубликовать и посмотреть реакцию читателей.

Итак:


Рассказ о них я решил выделить в отдельную главу и расположить в книге именно в разделе о безопасности. Я ничем не хочу обидеть отдельно взятых негров, воспитанных среди людей, я веду речь об общей массе в их естественной среде обитания. Как бы презрительно не фыркнули сейчас толерантные люди, но все ваше фырканье разобьется о суровую реальность действительности, когда ваши и их сферы интересов пересекутся. Наши гопники и наркоманы это образец интеллекта, культуры, образованности и человеколюбия по сравнению с неграми - и это я еще очень мягкие слова подбираю!


Я часто привожу этот пример в качестве подтверждения своей позиции. Все мы знаем, что Карибские острова были ранее европейскими колониями. И вот на самом деле, можно даже не читать путеводители заранее, а определить чья это колония была по внешнему виду. Итак:


Вы приходите на остров, везде чистота, беленькие домики, интернет, милые кофейни со свежими багетами и вокруг ни одного негра - это точно французская колония.


Вы приходите, уже довольно грязно, интернет далеко не везде, вместо милых кофеен уличные забегаловки, а свежими багетами даже не пахнет. Вокруг половина негров и обстановка уже не особо спокойная - это точно испанская колония.


И вот наконец вы приходите… Вокруг тропинки протоптанные между мусорными кучами, жуткая грязь и вонь. Церковь или секта в каждом втором доме, полная разруха и почти все негры - это англичане постарались.

И эта картина всегда такая. Чем больше негров тем более ужасна и преступная обстановка вокруг.


Эта глава ни разу не является одой расизму и попыткой опорочить их хм… светлое имя - интересный каламбур получился )))


Главная цель этой истории предупредить вас об опасности. Закрывайте лодку, а лучше оставляйте всегда дежурного, да это не самая лучшая доля ему придется скучать на яхте пока остальные совершают набег на местные достопримечательности и кабаки, но в ряде мест у вас просто не будет другого выхода. Старайтесь не перемещаться в темное время суток, особенно по одному. Будьте на чеку!


Все конфликты, которые у нас происходили с местными жителями за 4 года кругосветной экспедиции были исключительно с неграми. Грабили нас тоже негры. Пираты, которые напали на нашу яхту, как вы уже догадались, тоже были ими же...


79

Самые знаменитые пираты и пиратки

Самые известные пираты


Эдвард «Чёрная борода» Титч (1680–1718, Англия)


Корабль: Queen Anne’s Revenge

История: несмотря на всемирную славу, Титч промышлял разбоем всего несколько лет. В двенадцать он поступил на службу в британский военный флот, вскоре стал приватиром и предположительно участвовал в Войне за испанское наследство. После заключения Утрехтского мира Чёрная Борода не смог вернуться к прежней жизни честного моряка и примкнул к флибустьерам под командованием Бенджамина Хорниголда. Вскоре Титч обзавёлся собственным кораблём, отобрав судно у французских работорговцев и переоснастив его мощными пушками. Кульминацией его пиратской карьеры стала блокада порта Чарльстона в 1718-м: за несколько дней флотилия Чёрной Бороды захватила девять кораблей, проходивших через гавань. Большинство заложников оказались состоятельными пассажирами, а потому богатые родственники не пожалели денег на выкуп.


Титч был хорошим стратегом и нередко захватывал суда без единого выстрела. Устрашающий образ морского дьявола — густая иссиня-чёрная борода, агрессивный стиль фехтования, несколько сабель и мушкетов — внушал противникам ужас, и те сдавались без боя.


Гибель: подкупив губернатора Северной Каролины вскоре после блокады, Чёрная Борода получил королевское помилование, однако быстро вернулся к беззаконию. Некоторое время спустя Титча настиг отряд под командованием Роберта Мэйнарда, лейтенанта британского Королевского флота. По легенде, Титч умер, только когда получил четыре пули и пару десятков ножевых ранений, забрав с собой на тот свет половину команды противника.

Самые знаменитые пираты и пиратки Пираты, Море, Океан, Фантастика, Длиннопост

Для большего устрашения Чёрная Борода прикреплял к шляпе мушкетные фитили и поджигал их, отчего ещё сильнее походил на дьявола


Сэр Генри «Рыжий» Морган (1635–1688, Уэльс)


Корабль: Satisfaction

История: Генри Морган — один из самых успешных приватиров в истории. Устроившись юнгой на корабль, шедший в Барбадос, Морган заработал немного денег. Этого хватило, чтобы в складчину с парой друзей купить небольшой корабль, на котором он был избран капитаном. Уже в первом плавании Морган продемонстрировал лидерские качества, и вскоре к нему стали присоединяться другие капитаны. Захватив десятки испанских судов, приватир начал нападать на испанские города — под натиском его флотилии сдались Пуэрто-дель-Принсипе, Портобело и Маракайбо. В морских сражениях Морган не стеснялся жестоких методов: говорят, во время одного нападения его команда прикрывалась живыми щитами из рабов и заложников.


Венцом его пиратской карьеры стал захват и полное разграбление Панамы в 1671 году. Однако по возвращении из экспедиции Моргана взяли под арест. Оказывается, незадолго до этого Англия и Испания подписали Мадридский договор — его Морган, подданный английской короны, и нарушил, напав на Панаму, которая находилась в испанской юрисдикции. Но капитану повезло: за былую службу Англии он был прощён, награждён титулом и отправлен править Ямайкой в чине вице-губернатора.

Самые знаменитые пираты и пиратки Пираты, Море, Океан, Фантастика, Длиннопост

Морган был далеко не благородным воином: смельчака, который вызвал его на дуэль на шпагах, после встречи с капитаном нашли с простреленной шеей


Гибель: скончался от цирроза печени в губернаторских покоях в возрасте 53 лет.


Джек «Ситцевый Джек» Рэкхем (1682–1720, Англия)


Корабль: Ranger

История: Рэкхем родился в семье бедного портного и в юности подался на службу в британский флот. Работа оказалась нелёгкой, и в поисках лучшей жизни Джек попал в команду пирата Чарльза Вейна. Во время одного из сражений Вейн захотел сбежать. Команда жаждала крови, Рэкхем воспользовался этим, возглавил бунт и стал новым капитаном.


В должности капитана «Рейнджера» Рэкхем завладел торговым судном «Кингстоун», но трофей не удалось удержать — оба корабля были захвачены охотниками на пиратов. Рэкхем, опечаленный неудачей, долго скитался по тавернам, пока не повстречал Энн Бонни и не вернулся к пиратской жизни вместе с ней. Позже в одном из совместных набегов они познакомились и с Мэри Рид. Объединившись, именитая троица продолжила промышлять набегами на небольшие торговые и рыбацкие судна.


Гибель: Рэкхем умер типичной пиратской смертью — попался на краже корабля в Нассау и был приговорён к повешению. Тело Джека ещё долго висело при входе в гавань Кингстон в назидание искателям лёгкой наживы.


Арудж (1473—1518) и Хайреддин Барбаросса (1475–1546, Османская империя)


Корабль: неизвестно

История: Братья Барбаросса, уроженцы греческого острова Лесбос, создали целую пиратскую империю, став грозой Средиземноморья. Ещё в юности Арудж примкнул к турецким пиратам и стал промышлять разбоем. В одном из очередных набегов он попал в плен к иоаннитам, рыцарям католического ордена, откуда его позже вызволил младший брат. После освобождения пират продолжил разбойничать на море под покровительством турецкого султана, но после смены власти бежал в Тунис, где поступил на службу к местному правителю. Впечатленный морскими победами Барбароссы, тот подарил ему целый остров, где пират разместил свою флотилию. После серии успешных налётов на поселения Сицилии и Лигурийского побережья Арудж захватил Алжир, а затем стал его султаном.


Хайреддин продолжил дело брата, унаследовав власть после его смерти. В 1518 году на Алжир напали испанцы, потребовав немедленной сдачи города. Но начался сильный ураган, и почти вся испанская армия была уничтожена, а Барбаросса-младший без труда добил остатки флота. Самым известным морским сражением в биографии Хайреддина стала битва у Превезе в 1537 году — тогда на поле боя встретились Османская империя, возглавляемая Барбароссой, и объединённые силы Испании и итальянских государств. Несмотря на численное превосходство противника — 122 судна Османской империи против 600 галер христиан, — турецкая армия одержала победу.


Гибель: Из-за натиска испанцев удерживать позиции в Алжире становилось всё тяжелее, и Арудж отправился за подмогой к марокканскому султану. По пути он столкнулся с испанской армией у реки Саландо и погиб в битве. Хайреддину повезло больше брата — он умер в почтенном возрасте в собственном стамбульском дворце.


Самые богатые пираты


Сэмюэль «Чёрный Сэм» Беллами (1689–1717, Англия)

Самые знаменитые пираты и пиратки Пираты, Море, Океан, Фантастика, Длиннопост

В команде Беллами на равных правах с остальными служили как дети — самому юному члену экипажа было меньше 11 лет, — так и темнокожие, что было редкостью


Корабль: Whydah

История: Беллами считается самым богатым пиратом в истории: его состояние перевалило за $120 миллионов в современном эквиваленте (здесь и далее — расчёты Forbes в 2010 году. — Прим. МирФ). На морские приключения бывшего матроса Сэма Беллами подвигла любовь: в его жизни появилась женщина, а средств на счастливую семейную жизнь не хватало. Беллами набрал команду и решил поискать деньги в трюмах испанских галеонов — сначала затонувших, а потом и курсирующих. Скоро Сэму улыбнулась удача, и он захватил рабовладельческий фрегат «Уида», полный золота и серебра. Так Чёрный Сэм стал самым богатым буканиром в истории.


Гибель: Заполучив долгожданный трофей, Чёрный Сэм отправился назад к своей избраннице. Но влюблённым не суждено было встретиться вновь — фрегат попал в шторм и затонул. Выжить удалось лишь двум матросам. Останки «Уиды» нашли только в 1982 году.


Сэр Фрэнсис Дрейк (1540–1596, Англия)


Корабль: Golden Hind (до кругосветного путешествия — Pelican)

История: получив в наследство от дальнего родственника небольшое судно, Дрейк уже в 18 лет стал полноправным капитаном, а позже и приватиром на службе у британской короны. Этот человек многое сделал для Англии: за его плечами экспедиции в Мексику и Карибский регион, десятки разграбленных вражеских городов, а также вклад в сокрушение Непобедимой Армады, сильнейшего испанского военного флота того времени. Самое известное предприятие Дрейка — кругосветное плавание: целью путешествия было открытие Тихоокеанского побережья Америки. По возвращении из экспедиции Дрейк привёз на родину сокровища на 600 тысяч фунтов стерлингов. За честную службу короне он был удостоен рыцарского звания. Всего за время странствий он заработал более $115 миллионов по современным меркам.


Гибель: как и Генри Морган, Дрейк умер непиратской смертью — слёг от дизентерии.


Томас «Род-айлендский пират» Тью (?—1695, Англия)


Корабль: Amity

История: Томас Тью был не только владельцем несметных богатств — его состояние оценивается в более чем 103 миллиона современных долларов, — но его пиратская карьера продлилась недолго. Начав как английский приватир с отрядом из 46 человек, Тью вскоре переквалифицировался в пираты. Первое плавание оказалось успешным по чистой случайности: полный сокровищ огромный корабль с гарнизоном из 300 человек сдался без боя.


Гибель: а вот второе плавание стало для него последним. Тью нашёл свою смерть от пушечного ядра, когда на конвой Империи Великих Моголов напало, объединив усилия, несколько пиратских кораблей.


Бартоломью «Чёрный Барт» Робертс (1682–1722, Уэльс)

Самые знаменитые пираты и пиратки Пираты, Море, Океан, Фантастика, Длиннопост

Чёрный Барт любил пощеголять в изысканных нарядах: так и не скажешь, что перед нами опасный пират!


Корабли: Royal Rover и Royal Fortune

История: Чёрный Барт — один из самых удачливых морских волков золотого века пиратства: за три года он потопил более 400 кораблей и сколотил состояние, превышающее $32 миллиона. Большую часть жизни Робертс трудился помощником капитана на невольничьем судне, пока однажды корабль не атаковали пираты близ берегов Африки. Хоуэлл Дэвис, капитан нападавших, заметил рослого Робертса и предложил ему, а заодно и остальной команде послужить под его началом. Благодаря таланту к навигации Чёрный Барт быстро снискал уважение пиратов. После гибели Дэвиса в одном из сражений Робертс был избран новым капитаном — и это после всего полутора месяцев службы на пиратском судне! С этого момента фортуна ему улыбалась: флот Чёрного Барта разрастался, о его успехах говорила вся Атлантика, а моряки мечтали присоединиться к команде одарённого капитана — кстати, не только отличного стратега, но и модника.


Моряки, которые были не в ладах с дисциплиной, надолго не задерживались в команде Чёрного Барта: спиртное и азартные игры находились под запретом, пока корабль не достигнет суши. А вот воскресные молитвы были обязательным ритуалом для всего экипажа.


Гибель: когда флагман Робертса дожидался возвращения одного из кораблей с очередного предприятия, «Королевскую Фортуну» атаковали британцы. Капитан погиб от ранения картечью, и команда сразу сдалась.


Самый невезучий пират


Уильям Кидд (1645–1701, Шотландия)


Корабли: Quedagh Merchant, Adventure

История: если бы не громкий судебный процесс, итоги которого до сих пор вызывают споры, история Кидда повторила бы историю жизни любого пирата. Поначалу его карьера складывалась удачно, но однажды он напал на корабль, где везли грузы Ост-Индской компании, и за его голову объявили награду. Узнав, что за ним охотятся, пират спрятал свои сокровища на острове Гардинерс — на случай, если придётся платить выкуп. Власти настигли Кидда в Бостоне, откуда его переправили в Англию для суда.


Гибель: выкуп не потребовался. Несмотря на то, что капитан был капером и действовал в рамках закона — корабль, на который напал Кидд, формально не принадлежал Ост-Индской компании, — его приговорили к повешению. К слову, казнь тоже не удалась: палач справился со своей работой только на третий раз. Тело Кидда облили смолой и подвесили на берегу Темзы.


Самый удачливый пират


Генри «Долговязый Бен» Эвери (ок. 1650–1699, Англия)


Корабль: Fancy

История: Генри Эвери (от рождения Генри Бриджмен), сын капитана торгового судна, ещё в детстве испытывал тягу к морским приключениям. Поступив юнгой на корабль работорговцев «Карл II», к 1694 году он дослужился до должности помощника капитана. В то время команда переживала тяжёлые времена — фрегат простаивал в гавани, а матросы не получали жалованье. Поэтому вскоре начался бунт. Зачинщиком стал Эвери, которого и выбрали новым капитаном.


Получив контроль над судном, Эвери взял курс на Мадагаскар, разграбив по пути несколько голландских и французских кораблей. Британцев он не атаковал — капитан подписал декларацию о ненападении, но действовала она, только если встречный корабль даст специальный сигнал. Это гарантировало защиту от непредвиденной атаки Ост-Индской компании, главного противника пиратов: теперь согласно договору обе стороны формально действовали во благо Англии.


Улучшив быстроходность флагмана, команда Эвери отправилась на охоту за сокровищами индийских паломников вместе с Томасом Тью и другими капитанами. В ходе кампании пираты захватили два крупнейших корабля флотилии индусов — «Фат-Махмамади» и «Ганги-Савай». Кроме серебра и золота, Эвери получил главный трофей — дочь Великого Могола, на которой позже женился. Долговязый Бен слукавил, пообещав поделиться награбленным с другими капитанами: погрузив добычу на свой быстроходный флагман, вместо назначенного места Эвери отправился на Карибы, а затем обратно в Англию.


Гибель: точных сведений о том, как погиб Эвери, нет — то ли пал в сражении, то ли умер в нищете.


Самые жестокие пираты


Франсуа «Бич испанцев» Олоне (1630–1671, Франция)


Корабль: Cacaoyer

История: Франсуа Олоне (при рождении Жан-Давид Но) прослыл самым жестоким флибустьером в истории. В юности его пленили и продали в рабство испанцы, и Франсуа посвятил свою жизнь охоте на них. Уже в первом крупном походе он обезглавил всех членов вражеского экипажа, оставив в живых только одного матроса — чтобы тот поведал миру о французском Биче испанцев. Собрав флот из восьми кораблей, он доставил немало хлопот испанским кораблям и их колониям в Южной Америке.

О его жестокости ходят легенды: говорят, однажды, попав в засаду, Олоне вырвал из груди одного из заложников сердце и разорвал его зубами. Нападающие так испугались, что капитану удалось воспользоваться замешательством и бежать.


Гибель: по иронии судьбы Олоне с остатками команды попал в руки каннибалов, где был разорван на части и зажарен.


Даниэль «Монбар Истребитель» Монбар (1645–1707, Франция)


Корабль: неизвестно

История: Буканир Даниэль Монбар был ещё одним легендарным французским истребителем испанцев. Ненависть к Испании воспылала в нём после прочтения книг о зверствах конкистадоров и усилились после гибели дяди в сражении с испанскими кораблями. После этого Монбар направил все свои силы на истребление испанцев в Новом Свете.


Этот пират был известен изощрёнными пытками: например, он нередко вспарывал жертве живот, извлекал кишки и приколачивал их к мачте. Несчастного заставляли танцевать вокруг, подгоняя горящей деревяшкой.


Гибель: обстоятельства смерти Монбара неизвестны.


Эдвард «Нед» Лоу (1680–1721, Англия)


Корабли: Merry Christmas, Fancy, Rebecca и другие

История: родившись в трущобах, Лоу был обречён стать преступником. Однажды судьба завела его на каботажное судно. Там он повздорил с капитаном и застрелил его, после чего начал пиратствовать на его корабле.


Методы Неда отличались особой жестокостью: он отрезал пленникам уши и носы, вырезал сердца, ставил жертве между пальцев зажжённые фитили. Капитан держал в страхе и команду: проявление трусости в сражении каралось смертью, запрещалось утаивать спрятанное золото, проносить на борт недозволенное оружие и играть в азартные игры.


Гибель: предположительно, Лоу погиб от рук французов на острове Мартиника.


Чарльз Вейн (1680–1721, Англия)


Корабль: Ranger

История: Чарльз Вейн изначально был капером, но его быстро перестало устраивать количество награбленного, и он увлёкся пиратством. Чарльз отличался особой жестокостью: как-то раз его команда повесила человека, но тот чудом выжил; тогда пленнику перерубили ключицу и подожгли судно, на котором он плыл, — но он снова спасся, добрался до суши и поведал о варварских методах Вейна. После этого капитан стал осмотрительнее: теперь при допросе жертву связывали и выжигали ей глаза.


Вейн не церемонился и с собственной командой: обсчитывал при разделе добычи, нарушал обещания — словом, был настоящей занозой и для друзей, и для врагов. В итоге Джек Рэкхем положил конец тирании Вейна.


Гибель: вскоре после низложения с должности Вейна пленили и отдали под суд, который приговорил его к казни через повешение.


Самые пиратские женщины


Энн Бонни (1700–1782, Ирландия)

Энн отличалась буйным нравом. Ещё до того, как стать пираткой, она голая по пояс разъезжала по окрестностям, а однажды зарезала служанку [Anushka.Holding / Wikimedia / CC-BY-SA]


Корабль: Ranger

История: Энн Бонни была дочкой плантатора и завидной невестой. Но светская жизнь ей наскучила, а потому она, охваченная страстью к морским приключениям, сбежала с простым матросом. За короткое время Энн успела разочароваться в новоиспечённом супруге, загреметь в тюрьму и совершить несколько путешествий по Новому Свету.


В одной из таверн Бонни встретила Джека Рэкхема — он-то и научил её плохому. Энн была настоящей пираткой: сквернословила и сражалась наравне с мужчинами, порой превосходя их в храбрости и жестокости.


Гибель: когда команду Рэкхема схватили, казнь Энн отложили из-за беременности. Но о её дальнейшей судьбе ничего не известно: по одной версии, она погибла во время абордажа, по другой — вернулась к первому мужу или отцу и умерла в почтенном возрасте.


Чжэн «Мадам Цзинь» Ши (1785–1844, Китай)


Корабль: неизвестно

История: жизнь Мадам Цзинь напоминает своеобразную историю Золушки — от обычной проститутки до самого грозного пирата в Азии. Её приметил отпрыск одной из самых влиятельных пиратских семей Китая, Чжэн И, и вскоре они поженились. Через несколько лет Чжэн И погиб. Девушка унаследовала от мужа флотилию из 400 кораблей, которая со временем выросла до 1500 судов, и принялась бесчинствовать на китайском побережье, порой заплывая вглубь континента по рекам. Несколько раз власти пытались укротить китайскую королеву пиратов, но, даже начав проигрывать, она ухитрилась заключить перемирие с императором.


Чжэн Ши была строгим капитаном: на корабле соблюдалась железная дисциплина, изнасилование пленниц каралось смертью, а за мелкие проступки матросам отрезали уши.


Гибель: приличное состояние и перемирие с властями позволили Мадам Цзинь отойти от пиратских дел. Вскоре она стала хозяйкой игорного дома и борделя. Там она дожила до приличных по тем временам 60 лет и умерла от естественных причин.


Мэри Рид (1690–1721, Англия)


Корабль: Ranger

История: Мэри Рид всю жизнь была вынуждена притворяться мужчиной: в детстве мама, чтобы скрыть от богатой свекрови незаконнорождённую дочь, переодевала её, выдавая за умершего в младенчестве сына. Повзрослев, Рид прикинулась мужчиной и вступила в пехотный полк. Там она влюбилась в своего сослуживца. Чувство оказались взаимным, и молодые поженились. Но семейное счастье продлилось недолго — после безвременной кончины мужа Мэри снова пришлось надеть мужское платье. В итоге торговый корабль, на котором плавала Мэри, был захвачен командой Рэкхема — как мы уже знаем, он хорошему не научит.


Гибель: как и Бонни, Мэри была захвачена вместе с командой Рэкхема, но приговор также отсрочили из-за беременности. Однако ей повезло меньше — девушка умерла в тюрьме при невыясненных обстоятельствах.


Грейс «Лысая Грайне» О’Мэлли (1530–1603, Ирландия)


Корабль: неизвестно

История: Грейс была родом из ирландского клана, издавна промышлявшего пиратством. За свою жизнь она успела покомандовать флотом из 20 кораблей, одержать немало побед и стать матерью четверых детей. А своё прозвище Лысая Грайне получила, отрезав волосы в ответ на слова отца, что женщина на корабле — дурная примета.


После серии побед и потерь, когда жизнь О’Мэлли клонилась к закату, её флот конфисковали — во многом из-за сэра Ричарда Бингама, губернатора Коннахта, который разорил её земли и продолжал её преследовать. Не зная, к кому обратиться, Грейс стала просить защиты у самой королевы Елизаветы I. Заступничество монарха помогло, и, хотя О’Мэлли поклялась не переступать черту закона, она с сыновьями пиратствовала до самой смерти.


Гибель: по разным версиям, Грейс умерла или при абордаже, или естественной смертью.


Сэйди «Коза» Фарелл (середина XIX века, США)


Корабль: неизвестно

История: об этой пиратке известно немногое, даже годы её жизни остаются загадкой. Из-за привычки бить врагов головой Сэйди получила прозвище «Коза». В детстве она промышляла бродяжничеством в Нью-Йорке; там же повстречала своего недруга, Галлус Мэг, в драке с которой лишилась уха. После нескольких лет разбоя в Гудзонском заливе и речного пиратства Сэйди вернулась в Нью-Йорк, где позже заключила перемирие с Мэг. В ответ Мэг вернула Сэйди оторванное ухо, которое та носила в медальоне до конца жизни.


Гибель: неизвестно

Какие бывают пираты

Буканиры — синоним флибустьеров в англоязычных странах; позднее — пираты, нападающие на корабли близ берегов Америки.

Буканьеры (от фр. bouccan — «решётка для копчения мяса») — изначально охотники с Гаити, которые продавали мясо проплывающим мимо кораблям. Поняв, что пиратство — более прибыльное занятие, стали нападать на испанские корабли и колонии. Начиная с XVII века их часто путают с буканирами.

Корсары — изначально подданные государств Северной Африки, получившие лицензию на разбой в Средиземном море; позже — синоним приватиров в романских странах.

Пираты — морские разбойники, нападающие на суда по собственному желанию (в этом их основное отличие от приватиров).

Приватиры (каперы, корсары) — частные лица, получившие от государства лицензию, которая позволяет нападать на корабли другой державы, обычно враждебной, в обмен на долю в добыче. В случае поимки приватиры могли рассчитывать на протекцию государства, выдавшего патент.

Флибустьеры — морские разбойники, нападающие на испанские корабли и колонии в Карибском море и Южной Америке с разрешения державы, выдавшей каперскую лицензию (преимущественно в XVII–XVIII веках).

Автор Дарья Буданова

https://www.mirf.ru/science/samye-izvestnye-piraty/

Журнал "Мир фантастики"

Показать полностью 4
112

Как я узнал что такое "Отбойное течение"

Прочитав пост Ответ на пост «Не шутите с большой водой» вспомнилась одна похожая история, произошедшая со мной на Бали в начале 2015 года. История об опасности большой воды и о том, к чему ведет незнание элементарных правил поведения на пляже. Надо сказать что на этом острове я уже бывал 2 года назад, и тогда с океаном у меня неприятностей не возникло, возможно, потому что на второй день я не хило так навернулся на мопеде и разодрал себе правую руку и ногу, с такими ссадинами о купании в соленой воде можно было забыть. Да и был я в первый раз с друзьями, а через 2 года поехал один, с планами встретиться уже там с подругой. В первый день заселившись, взяв на прокат скутер, пообедал, и рванул к океану. На пляже я оказался уже около 5 вечера, что весьма поздно, потому как темнеет там рано и резко. Близкое окончание дня подгоняло меня скорее скорее успеть, ощутить силу и мощь волн, которые в тот день были огого, о чем меня еще в отеле предупредил заботливый персонал. Зайдя в океан по грудь, я ловил накатывающие волны, которые подбрасывали меня на метр или даже два... ихууу) но дальше заходить, в то место, где волна перекатывается, обрушиваясь сверху, было уже страшно, там реально могло пришибить, ведь я это понимал. И вот так, подпрыгивая вместе с волной я и зависал, на той границе где мой рост еще позволял каждый раз после волны вставать на песчаное дно. Но чего то не хватало, то ли волны были слишком редкими, то ли закат слишком скорым, однако, границу свою я потерял. Подпрыгнув на волне в очередной раз, приземлиться на дно не получилось, ай ай, подумал я, внутри что-то сжалось, надо грести к берегу, туда, где под ногами будет дно, только дна все не было, проплыл, пощупал, проплыл, пощупал, а его все нет. Накрыло внезапно, перевернуло кубарем, так что потерял небо и землю, хлебнул первый раз, стало страшно. Вынырнул, офигиваю, вроде все как раньше, небо сверху... накрыло второй раз, первая мысль -какого хера, почему так рано... хлебнул во второй раз, чувствую накатывает паника, вынырнул и давай грести изо всех сил, под третью волну то ли поднырнул, то ли она меня подняла, уже не помню. Помню что было таких волн 6 или 7, и выбили они из меня все силы, ну и паника, конечно же, она не то что бы отнимает силы, она сразу сокращает запас со 100% до 10% и крутись как можешь)) Пока меня там полоскало, сразу вспомнил, что люди тонут совсем близко от берега, уже представил как найдут Русского туриста, как сообщат всем, мысли проносились еще быстрее чем волны, а берег ни разу не приближался. Я видел людей и уже собирался кричать Хелп! Хелп! да только крик словно застрял, где-то в горле. Это такое мерзкое чувство, помню что все смешалось и паника и ужас и отчаяние и горесть, от того что всего 28 и так глупо... Очередная накатывающая волна оказалась немного слабее и на ней получилось "проехать" прикладывая максимум усилий на гребне, я выгребал к берегу. На следующей тоже получилось "проехать", это меня и спасло, 2-3 таких волны и я ощутил песок под ногами. Как только поступательное движение от волны спало, меня просто дернуло назад, ноги вдавило в песок, я успел наклониться вперед, но меня все равно тащило обратно на глубину и я как плугом вспахал песок ногами, такой силы было отбойное течение. Как выбрался на берег помню плохо, сил совсем не осталось, перед глазами белые круги и звон в ушах, когда пришел в себя (минут через 30) солнце уже почти скрылось за горизонтом. Позже в отеле, посмотрел на ютубе все видео, которые смог найти на тему отбойного течения, утопающих и т.п., узнал зачем стоят красные флажки на пляже, что такое RIP, отбойное течение и что грести надо параллельно берегу, а не напрямик, много чего узнал, считаю мне очень повезло, ведь запросто все могло закончится гораздо хуже. Спасибо за внимание.

54

"Великий час океанов" Жоржа Блона

"Великий час океанов" Жоржа Блона Книги, Детство, Океан, Море, Длиннопост
"Великий час океанов" Жоржа Блона Книги, Детство, Океан, Море, Длиннопост
"Великий час океанов" Жоржа Блона Книги, Детство, Океан, Море, Длиннопост
"Великий час океанов" Жоржа Блона Книги, Детство, Океан, Море, Длиннопост
"Великий час океанов" Жоржа Блона Книги, Детство, Океан, Море, Длиннопост
"Великий час океанов" Жоржа Блона Книги, Детство, Океан, Море, Длиннопост

Серия книг «Великий час океанов» — самое значительное произведение известного французского писателя и моряка Жоржа Блона. В моей сельской библиотеке было только 4 книги из 6 (не было "Флибустьерского" и "Полярных морей"), но и их я брал перечитывать ежегодно. В Интернете увидел издание серии в двух томах и сразу вспомнил детские ощущения.

В первый том вошли книги «Флибустьерское море», «Средиземное море», «Индийский океан».Во второй том вошли три заключительные книги серии — «Атлантический океан», «Тихий океан», «Полярные моря».

Планирую восполнить пробел и перечитать серию полностью.

Автор очень талантливый рассказчик, умеет подать историю географических открытий, путешествий, сражений, пиратских рейдов очень живо и увлекательно, как будто сам являешься участником экспедиции.

При этом книги из серии «Великий час океанов» проиллюстрированы репродукциями картин, гравюр, карт, фотографий,  так или иначе связанных с увлекательными сюжетами Жоржа Блона.

Единственный минус, который я заметил много позже - это некоторая необъективность Блона. Французские исследователи оказываются в его интерпретации более гуманными, более мягкими, чем представители других стран.

Показать полностью 5
177

Парус это просто

Этой статьей я , скорее всего, заполучу в хейтеры всех профессиональных яхтсменов. Я хочу рассказать самую охраняемую и страшную тайну всех парусных капитанов - парус это очень просто!


Стань капитаном за одну страницу! ))


Когда вы попадаете на парусную яхту, особенно в первый раз, голова может пойти кругом от огромного обилия веревок. Создается впечатление, что все это очень сложно и обычному человеку не разобраться. Однако сейчас я за одну страницу текста расскажу вам все азы, которые позволят вам управляться с парусной яхтой не имея при этом никакого опыта. Разумеется речь будет идти не о гонках, а о приятном неторопливом отдыхе под парусом.

Для начала технические азы и правила:


Стопор для веревок (пианино)

Парус это просто Кругосветное путешествие, Яхта, Парус, Книги, Путешествия, Море, Океан, Капитан, Длиннопост

Все веревки, кроме шкотов (о них далее будет) должны проходить по возможности через стопоры. Положение “вверх” открыли стопор и делаете с веревкой необходимые манипуляции, по завершению обязательно закрыли. Это важно с точки зрения безопасности и сохранения парусов целыми.


Лебедка

Парус это просто Кругосветное путешествие, Яхта, Парус, Книги, Путешествия, Море, Океан, Капитан, Длиннопост

Тут важно помнить:

1. Не менее 3-х оборотов веревки вокруг лебедки

2. ВСЕГДА по часовой стрелке наматываем веревку.

3. Не забываем фиксировать на утки или в стопоры.


Ну и перейдем к главному - парусу.

Парус это просто Кругосветное путешествие, Яхта, Парус, Книги, Путешествия, Море, Океан, Капитан, Длиннопост

Передний парус это стаксель (генуя), и парус, который поднимается на главную мачту это грот. По своей сути все, что я скажу далее в равной мере относится к обоим этим парусам.


Итак:

1. Галсовый угол всегда закреплен и никак не участвует в наших манипуляциях.

2. Веревка, прикрепленная к фаловому углу называется фалом (кто бы мог подумать) и служит для поднятия паруса. Намотали веревку на лебедку, открыли стопор и поднимаем парус. Натягивать надо до состояния похожего на шестую гитарную струну. Лучше натянуть чуть слабее чем порвать. Закрываем стопор. Помним, что поднятие паруса производим развернув яхту носом к ветру.

3. Веревка, прикрепленная к шкотовому углу это, соответственно, шкот. Его без всяких стопоров наматываем на боковую лебедку в зависимости от направления вашего движения (об этом позже). И натягиваем до момента, когда парус перестает трепыхаться и становится ровным.


По сути это уже вся наука.


Есть дополнительный нюанс:

Если вы идете, а ветер вам навстречу, то паруса натягиваются почти параллельно корпусу яхты. Помните, то минимальный угол к встречному ветру крайне редко может быть менее 30 градусов.

Если вы идете, а ветер вам в спину, то паруса наоборот распускаются перпендикулярно корпусу яхты

Парус это просто Кругосветное путешествие, Яхта, Парус, Книги, Путешествия, Море, Океан, Капитан, Длиннопост

Мерой того, как сильно надо натягивать парус служит его полоскание (хлопанье, дрожание). Поэтому делают так - расслабляют (отпускают) шкот до момента начала полоскания паруса, а затем аккуратно натягивают обратно пока парус не станет монолитной и неподвижной конструкцией.


Все остальные моменты являются лишь дополнениями, позволяющими идти быстрее и приходят с практикой. Разумеется это пособие не для хождения в штормовых условиях, а исключительно для комфортного лайтового яхтинга.


Прошу не воспринимать мою статью как пособие и руководство к действию. Я просто хотел сказать о том, что управлять парусной яхтой это действительно легко и просто и достаточно прочитать мой текст и этого будет достаточно для хождения в простых не штормовых условиях. А в шторм вы и не попадете, если будете смотреть прогноз погоды. Поэтому не думайте, что вы не справитесь! Море зовет!

А почитать о моих кругосветных приключениях на парусной яхте Гагарин можно в моей книге "Учебник яхтенного кругосветчика или офисный планктон уходит в океан" на сайте КапитанМакс.рф

Показать полностью 3
1033

Как мы были робинзонами на необитаемом острове. Можно ли выжить на необитаемом острове в Тихом океане

Середина Тихого океана. Атоллы архипелага Туамоту. День спустя после нападения пиратов мы подошли к одному из необитаемых атоллов. Атоллы это не просто острова к которым можно подойти и встать на якорь — по сути это кольцевой барьерный риф, который и представляет из себя остров с большой лагуной в центре. Так вот войти в эту лагуну можно ровно два раза в сутки в течении часового промежутка когда из-за приливов и отливов скорость втекания/вытекания воды из этого природного бассейна уравнивается и перестает напоминать горную реку после дождя. Мы подошли к острову вовремя и легко проникли в защищенную лагуну и уже через час встали на якорь недалеко от берега. Последние сутки выдались достаточно нервными и я растянулся под тентом и заснул.

Как мы были робинзонами на необитаемом острове. Можно ли выжить на необитаемом острове в Тихом океане Робинзон, Яхта, Парус, Кругосветное путешествие, Книги, Приключения, Охота, Рыбалка, Длиннопост

Утро разбудило меня поднявшимся ветром, не штормовым, но достаточно сильным, чтобы сделать выход из лагуны весьма опасным — стало ясно, что мы застряли на острове на пару дней. Проверив хорошо ли держит якорь, мы сели завтракать. Мы это я — Максим Печеник, капитан кругосветной яхты Гагарин и Катерина Куянова — мой бессменный первый помощник капитана.

Как мы были робинзонами на необитаемом острове. Можно ли выжить на необитаемом острове в Тихом океане Робинзон, Яхта, Парус, Кругосветное путешествие, Книги, Приключения, Охота, Рыбалка, Длиннопост

Эксперимент с робинзонадой на необитаемом острове давно уже мелькал в наших разговорах, а тут все сложилось как нельзя лучше для его проведения, поэтому мы решили провести его, полностью перейдя на пищу, которую сможем добыть.

Главная проблема таких островов это вода. Поэтому, погрузившись в шлюпку мы отправились на берег. Остров был покрыт зарослями пальм в перемешку с зарослями похожими на мангровые. Пальмы, к счастью, кокосовые, поэтому воду мы решили заменить кокосовой водой и молоком. Многие думают, что это одно и тоже, но это не так. Кокосовая вода — это прозрачная жидкость внутри ореха. А молоко получают так: Сам орех трут на терке и уже эту стружку заливают кокосовой водой и тщательно размешивают и затем отжимают — и уже вот эта отжатая жидкость и называется молоком. А если ее поставить в холодильник, то за ночь на поверхности образуется достаточно толстая прослойка кокосового масла. Этим маслом можно как смазывать кожу, тем самым предохраняя ее от губительного действия тропического солнца, так и жарить на нем и использовать для добавки в кашу.

Как мы были робинзонами на необитаемом острове. Можно ли выжить на необитаемом острове в Тихом океане Робинзон, Яхта, Парус, Кругосветное путешествие, Книги, Приключения, Охота, Рыбалка, Длиннопост

За пару часов на берегу, мы набрали достаточное количество кокосовых орехов — главная проблема это высота пальм, она может достигать десятков метров, поэтому приходилось искать низкие. Я, конечно, научился взбираться на эти пальмы с помощью пары веревок и об этом я подробно рассказываю в своей книге “Учебник яхтенного кругосветчика или офисный планктон уходит в океан” ( КапитанМакс.рф) , но это занятие весьма непростое, поэтому без крайней необходимости им заниматься не хотелось.

Как мы были робинзонами на необитаемом острове. Можно ли выжить на необитаемом острове в Тихом океане Робинзон, Яхта, Парус, Кругосветное путешествие, Книги, Приключения, Охота, Рыбалка, Длиннопост

Далее вопрос еды. Поинтересовавшись у Катерины, что именно она хочет на обед, я облачился в неопреновый костюм, маску с ластами, и, взяв ружье, выпрыгнул за борт. Очень люблю подводный мир — это такой прекрасный подводный космос, ты скользишь в невесомости над рифом любуясь его красотами. А на необитаемых островах он еще и бесконечно разнообразен и вкусен, поэтому без добычи остаться просто невозможно, вопрос лишь что именно сейчас хочется на обед. Единственная проблема, она же оборотная сторона этого прекрасного разнообразия это акулы… Именно они находятся на вершине пищевой цепочки в этих лагунах, поэтому надо быть очень осторожным и смотреть в разные стороны, дабы самому не стать добычей — к этому времени мне уже пару раз пришлось убегать от акул, и я был уже достаточно “пуганным воробьем”. В этот раз обошлось без драки и паручасовой заплыв порадовал очень вкусной добычей.

Для рифовой рыбы справедливо утверждение, что чем она больше — тем вкуснее, поэтому всегда стараешься выбирать добычу побольше, однако с ростом размеров растет и интеллект рыбы, не знаю что там говорят ученые про то, что рыбы почти мгновенно все забывают, но подстрелить рыбу-попугая величиной с ладошку это простейшая задача, но добыть полуметровую уже крайне сложно — она знает рифы “как свои плавники”, может уйти под камень и выплыть через сеть внутри рифовых тоннелей за десятки метров от тебя, причем не просто выплыть, а посмотреть в твою сторону чтобы убедиться в безопасности.

Как мы были робинзонами на необитаемом острове. Можно ли выжить на необитаемом острове в Тихом океане Робинзон, Яхта, Парус, Кругосветное путешествие, Книги, Приключения, Охота, Рыбалка, Длиннопост

Но выбор есть всегда — если вы устали гоняться за большими трофеями, то можно подстрелить небольших рыб, а можно просто собрать со дна вкуснейших ракушек. Не менее просто прихватить с собой пару морских ежей икра которых даже не требует приготовления — просто разломили их пополам и намазали на хлеб.

Только в кругосветке я понял насколько рыба может быть разнообразна по вкусу. Одну рыбу можно только жарить, другая только в уху идет, а есть универсальная.

Поэтому на обед нас ждала уха, а на ужин запланированы лобстеры.

Как мы были робинзонами на необитаемом острове. Можно ли выжить на необитаемом острове в Тихом океане Робинзон, Яхта, Парус, Кругосветное путешествие, Книги, Приключения, Охота, Рыбалка, Длиннопост

Ну и не забыли мы про завтрак — будем жарить оладьи. Въедливый читатель поинтересуется, а где же мы на острове добыли муку?

Как мы были робинзонами на необитаемом острове. Можно ли выжить на необитаемом острове в Тихом океане Робинзон, Яхта, Парус, Кругосветное путешествие, Книги, Приключения, Охота, Рыбалка, Длиннопост

Ну с этим на островах просто — пакеты с мукой растут прямо на деревьях — это хлебное дерево. рецепт максимально простой: вечером делаем несколько проколов кожуры и просто оставляем на ночь. К утру содержимое плода чуть подкиснет, после чего срезается ножка и ложкой содержимое размешивается до однородной массы. После чего сразу же из полученного теста выпекаются оладьи, добавлять ничего не нужно дополнительно.

Как мы были робинзонами на необитаемом острове. Можно ли выжить на необитаемом острове в Тихом океане Робинзон, Яхта, Парус, Кругосветное путешествие, Книги, Приключения, Охота, Рыбалка, Длиннопост

Этот остров был весьма небольшой. но если выбрать вариант побольше, то к рациону сразу же прибавятся памплемусы (очень похожи на памело), лаймы, бананы, апельсины, горький перец, сухопутные крабы и чистейшая вода из горных рек. Соль легко получить просто соскребая ее со стекол иллюминаторов яхты — она засыхает там в промышленных количествах.

Из бананов, если их засушить, получается аналог конфет. Сушеная рыба и тонко нарезанные кокосы заменяют чипсы. А кокосовая вода уже через сутки превращается в аналог игристого вина — главное не передержать.

Сок апельсинов можно уварить до состояния сиропа и он заменит варенье и сахар.

Для экономии газа, ну и раз уж мы проверяем теорию робинзонов, решили на следующий день готовить пищу на острове на костре. Развести костер на тропических атоллах достаточно непростое занятие. Во первых дрова — их на острове попросту нет, там одни пальмы. Единственное дерево можно найти на пляже в виде выброшенных морем веток деревьев. Но мы приспособились и использовали в качестве топлива высохшую кожуру орехов и одеревенелые части старых листьев, которые были сопоставимы по толщине с неплохими поленьями. Такой костер надо разводить побольше и рассчитывать, что угли будут появляться гораздо дольше и прогорать быстрее. Но с практикой приспосабливаешься. Плюс от готовки на костре — не нужно мыть сковородку — рыба посыпается солью и перцем, можно проложить кружочками лимона, заворачивается в банановый лист и запекается в углях — получается очень вкусно! Можно просто запечь на решетке — так гораздо быстрее, но надо выбирать более крупную рыбу, чтобы не пересушить.

Главную мысль, которую я хочу донести этим рассказом это то, что природа в состоянии вас прокормить, а в тропических регионах прокормить очень хорошо и разнообразно. Забавно понимать, что если бы мы позволили себе так питаться в цивилизованном мире, то это стоило бы бешенных денег, а на островах все достается совершенно бесплатно, еще и в удовольствие.

Ну вот — главные потребности удовлетворены и надо подумать о развлечениях. И вот с этим на необитаемых островах напряженка. спасают солнечные панели и генераторы, чтобы подзарядить гаджеты и электронные книги.Можно заняться мелким ремонтом, или как я — готовил и писал материал для блога и будущей книги.

Ну вот ветер стих. Мы как раз сделали к этому времени большой запас кокосов и рыбы. Якорь поднят, паруса поставлены и яхта плавно скользит, набирая ход навстречу новым приключениям.

Капитан кругосветной яхты Гагарин Максим Печеник. Найти меня, контакты и мои приключения можно тут КапитанМакс.рф

Показать полностью 7
33

Часто наши Мечты выглядят туманно...

Часто наши Мечты выглядят туманно, но стоит солнцу приподняться над горизонтом, туман рассеивается и мы видим пути реализации задуманного более явственно. И в этот момент, главное быть таким же настойчивым и преданным идее как и в начале. Иначе ты можешь остаться лишь... стареющим мечтателем!

Часто наши Мечты выглядят туманно... Мечта, Море, Парус, Романтика, Сергей Морозов, Мечты сбываются, Яхтинг
737

Нефтяной магнат строит самую большую 183-метровую и самую научную супер-яхту «REV Ocean» за за $350 млн

Нефтяной магнат строит самую большую 183-метровую и самую научную супер-яхту «REV Ocean» за за $350 млн Яхта, Норвегия, Исследования, Океан, Длиннопост

В это действительно трудно сразу поверить, но супер-яхта «REV Ocean» изначально создается как плавучая научная лаборатория со всем необходимым оборудованием для исследований. Человек со сложной судьбой, прошедший путь от матроса до миллиардера, Кьелл Инге Рокке не борется за рекорды роскоши, а собирается принять участие в решении сложнейшей проблемы сохранения океанов.

Нефтяной магнат строит самую большую 183-метровую и самую научную супер-яхту «REV Ocean» за за $350 млн Яхта, Норвегия, Исследования, Океан, Длиннопост

«Я собираюсь проводить на судне два месяца в году. Яхта нужна мне, чтобы спасать океаны. За год в восьми научно-исследовательских лабораториях на борту судна побывает не менее 400 ученых, которые будут исследовать океан и разрабатывать эффективные меры по его защите», – утверждает Кьелл Инге Рокке в интервью Forbes.

На сегодняшний день огромная «REV Ocean» уже на воде и дооборудуется в Браттвааге, Норвегия. Уже в этом году она прибудет в Лондон для завершения всех сложных работ на борту. Некоторые характеристики, ярко выделяющие эту супер-яхту на фоне остальных:


• длина 183 метра, автономное плавание до 120 дней;

• крейсерская скорость 18,5 км/ч, расход топлива 13,5 л дизеля на км;

• подводная лодка на 3-х человек, глубина погружения до 1,5 км;

• подводный робот, глубина погружения до 7 км;

• 8 лабораторий с оборудованием стоимостью более $25 млн.


«REV Ocean» оснащена уникальной системой траления, позволяющей бережно собирать образцы рыб для лабораторий, «не раздавливая» их, а в большинстве случаев выпускать затем целыми и невредимыми.

Нефтяной магнат строит самую большую 183-метровую и самую научную супер-яхту «REV Ocean» за за $350 млн Яхта, Норвегия, Исследования, Океан, Длиннопост

Нефтегазодобывающая компания Aker Energy, принадлежащая Кьелл Инге Рокке, не собирается прекращать бурение и увеличивает объемы добычи ископаемого топлива. Миллиардер согласен, что «это представляет собой проблему» и приглашает ученых со всей планеты принять участие в выработке возможных вариантов решения. – VIA –

Показать полностью 1
349

Просили о работе на яхтах? Первая часть

Просили о работе на яхтах? Первая часть Яхта, Моряки, Море, Работа в море, Профессиональный юмор

Всем привет, если вы видите этот пост, значит, скучный вечер без пива вынудил меня  выполнить давно данное обещание и написать сей текст, высер по олдскульному.

Вы просили рассказать о специфике работы экипажей яхт, ибо про торговый флот в красках цвета помета чаек здесь опубликовано немало.

Сам я никогда не был постоянным членом экипажа ни на яхтах, ни на рыбаках, ни на торгашах. Но легкую седину на своих мудях я получил, работая именно в сфере морского транспорта.

В море я ходил и хожу достаточно много, приходилось и штурманить, и матросить и на камбузе борщи варить.

Кто я по профессии? Да хрен его знает, что-то ближе к суперинтенданту по всем вопросам.

И вот свалилось мне как-то на голову новое развлечение – подбор и контроль экипажей яхт.

Единственное, что схоже в работе работников торгового и прогулочного флота – ненависть к судовладельцу. В остальном все по-другому.

Типовой труженик голубых дорог (это нас однажды приглашенные артисты так с Днем работника морского и речного транспорта поздравили) полгода подряд скучает в рубке, машинном отделении или на палубе,  и спит. В перерывах бегает за дебилами агентами, прокладывает маршрут/пытается заставить ржавые железки делать свою работу/яростно онанирует вспоминая боевых подруг. Ступив с проклятого корыта на бренную землю предается беспробудному пьянству и разврату или заботам о своих оболтусах детях и разврату с женой. Потом происходит повторение этой зебры. И так лет тридцать-сорок.

А как же работают живут экипажи яхт?

Там может крупно не повезти, и наш герой попадет в экипаж чартерной яхты (которая сдается в аренду) и придется конкретно впахивать. Типичный яхтенный капитан такой работы боится как огня. Ведь устраивающая его работа выглядит следующим образом.

Большая белая яхта стоит в ста метрах от одного из лучших пляжей Лазурного берега, ему капает зарплата в семь-десять тысяч евро в месяц, у него есть человек пять-десять экипажа, включая прекрасную стюардессу, которая ночует в его каюте. На члена экипажа выделяется по 30 евро в день на колпит, чего достаточно, чтобы кушать для поддержания боевого духа устриц и запивать их вином в прекрасных кафешках с меню на французском языке. Зимой, чтобы не пресытиться французской кухней, надо обязательно сходить в Италию на ремонт. Там можно покушать пиццы с пастой, заменить приевшуюся фуагру моцареллой и прошутом и немного ограбить судовладельца, вступив в сговор с ремонтниками относительно стоимости и объема работ.

Механик в свою очередь слоняется совсем без дела. Из всех механизмов в работе только фекальные насосы и лампочки. Главные и дизель-генераторы он запускает раз в месяц чисто от скуки – питание и вода с берега. Скука смертная.

Чем занимается стюардесса? У нее, помимо описанного выше, есть еще необходимость вытирать пыль в хозяйских каютах и убирать последствия пьянок капитана с механиком и старпомом в хозяйском салоне.

Младший персонал, не задействованный в ублажении капитана, занят несколько сильнее – на них поддержание внешнего вида яхты. Почти каждый день, если нет сильного похмелья, они моют яхту и трут нержавейку до блеска разными вредными составами, что дает им право пить красное вино из винного шкафа хозяина яхты.

В таких тяжелых условиях труда проходит месяцев шесть, и вдруг случается САМОЕ СТРАШНОЕ. Скоро отпуск у ХОЗЯИНА….

P.S. фото ворованное у яндекса

Показать полностью
71

Необходимые навигационные приборы

Барограф, секстан, Майами. Как-то в южной части Тихого океана, Циля, мама Майами простояла несколько дней у пятки мачты с криками. Иногда становилась лапками на мачту, смотрела вверх и кричала. Я не мог понять её беспокойства и попросил прекратить. Она послушалась. Через два дня у меня оторвало трос форштага у топа мачты и закрутка упала! Цыля СЛЫШАЛА как рвутся пряди троса и пыталась меня предупредить! С тех пор я внимательно слушаю то, что мне говорят мои дети.

Необходимые навигационные приборы Море, Океан, Кот, Парус, Сергей Морозов, Морские приключения
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: