Кроссовки, ремонт подкладки. Задники и внутренние латки.

Доброго здоровья, дорогие Пикабушники и сочувствующие!


Сегодняшний пост в очередной раз будет про ремонт кроссовок. На этот раз ремонтировать будем подкладку. Кроссовки мы упоминали в постах о подошве и в каментах к посту о латках. Также мы ремонтировали Zamberlan (хотя они считаются ботинками, устройство подошвы у них похоже на кроссовки) и молодёжные с ровной ходовой поверхностью. Однако тема внутренних латок периодически всплывает в каментах, а постановку мягких задников в кроссовки мы не рассматривали вовсе. Восполняем.


Пациент.

Кроссовки, ремонт подкладки. Задники и внутренние латки. Ремонт обуви, Кроссовки, Задник, Латка, Работа, Фотография, Длиннопост

Как видим, изношена подкладка в пяточной части (отдельной детали «мягкий задник» здесь нет – значит, будем ставить). Не понимаю, на что надеется производитель, выпуская такую модель в белый свет, и относится ли это к естественному износу, но имеем то, что имеет.


Пациент стоит сразу на коже, из которой будем делать задники. Здесь следует отметить, что кожу, если задаться целью, можно подобрать практически любую, но здесь уже будет несколько дороже и несколько дольше, потому что нужно ехать и подбирать. А так я эту пару забрал в восемь утра и готов был уже вечером привезти обратно. Тем более задника снаружи не видно, когда обувь на ноге.


Крупным планом:

Кроссовки, ремонт подкладки. Задники и внутренние латки. Ремонт обуви, Кроссовки, Задник, Латка, Работа, Фотография, Длиннопост

Убираем вкладные стельки. Делаем шаблон из бумаги.

Кроссовки, ремонт подкладки. Задники и внутренние латки. Ремонт обуви, Кроссовки, Задник, Латка, Работа, Фотография, Длиннопост

Вырезаем детали.

Кроссовки, ремонт подкладки. Задники и внутренние латки. Ремонт обуви, Кроссовки, Задник, Латка, Работа, Фотография, Длиннопост

В антисобакине я пояснял, почему парные детали следует располагать по возможности ближе друг к другу. Да, контуры немного напоминают ягодицы, но это только иллюзия.


Эта кожа для верха обуви, поэтому достаточно толстая:

Кроссовки, ремонт подкладки. Задники и внутренние латки. Ремонт обуви, Кроссовки, Задник, Латка, Работа, Фотография, Длиннопост

Снимаем лишнюю толщину на обрабатывающей машине, наждачным барабаном.


Когда я был подростком, я учился в училище. Обтяжки полагалось сначала брусовать ножом, потом стеклом убирать следы от ножа. Процесс был длителен и кропотлив. И вот нашей мастерице нужно было куда-то отлучиться. Уходя, она сказала: "так, не вздумайте брусовать на машине!". Хм...

Кроссовки, ремонт подкладки. Задники и внутренние латки. Ремонт обуви, Кроссовки, Задник, Латка, Работа, Фотография, Длиннопост

Придя, она увидела несколько озадаченных будущих сапожников, которые не смогли удержать обтяжки, коие вырвало из рук наждачкой и засосало вентилятором в бункер для пыли. Но основная масса была довольна. Ну что ж, заодно почистили машину, закрепив на практике знания по оборудованию.


Но я отвлёкся.

Кроссовки, ремонт подкладки. Задники и внутренние латки. Ремонт обуви, Кроссовки, Задник, Латка, Работа, Фотография, Длиннопост

Брусуем края.

Кроссовки, ремонт подкладки. Задники и внутренние латки. Ремонт обуви, Кроссовки, Задник, Латка, Работа, Фотография, Длиннопост

Примеряем задник к обуви.

Кроссовки, ремонт подкладки. Задники и внутренние латки. Ремонт обуви, Кроссовки, Задник, Латка, Работа, Фотография, Длиннопост

Отлично. Теперь подготовим место под него. Видим, что частично проношены поролон и жёсткий задник.

Кроссовки, ремонт подкладки. Задники и внутренние латки. Ремонт обуви, Кроссовки, Задник, Латка, Работа, Фотография, Длиннопост

Если мы будем клеить прямо так, то в этом месте будет впадина.


Также нужно обрезать скатавшуюся подкладку – её уже не выпрямить.

Кроссовки, ремонт подкладки. Задники и внутренние латки. Ремонт обуви, Кроссовки, Задник, Латка, Работа, Фотография, Длиннопост

То, что осталось, приклеиваем. Заполняем изношенные места пористой лентой, выравнивая толщину.

Кроссовки, ремонт подкладки. Задники и внутренние латки. Ремонт обуви, Кроссовки, Задник, Латка, Работа, Фотография, Длиннопост

На другом:

Кроссовки, ремонт подкладки. Задники и внутренние латки. Ремонт обуви, Кроссовки, Задник, Латка, Работа, Фотография, Длиннопост

Мажем клеем. На фотке один уже приклеен. Приклеен несколько по-тупому, так как ставить мы их будем «вывороткой». Это общее название приёма, когда крепление производится с изнаночной стороны.

Кроссовки, ремонт подкладки. Задники и внутренние латки. Ремонт обуви, Кроссовки, Задник, Латка, Работа, Фотография, Длиннопост

Сейчас будем шить. Здесь два момента. Первый – обувь тканевая, да ещё светлая. Тщательно проверяем машинку, чтобы на ней не было масла, протираем лапку, игловодитель, рукав. Второй – на вывороточных швах крайне нежелательно прерываться, поэтому проверяем количество основы, чтобы внезапно не закончилась (хотя кому я пизжу – наматываем светлую, ибо была там коричневая). Теоретически, основа видна не будет, но «а вдруг». Делаем пробную прошивку в обе стороны.

Кроссовки, ремонт подкладки. Задники и внутренние латки. Ремонт обуви, Кроссовки, Задник, Латка, Работа, Фотография, Длиннопост

Отлично. Шьём задник.

Кроссовки, ремонт подкладки. Задники и внутренние латки. Ремонт обуви, Кроссовки, Задник, Латка, Работа, Фотография, Длиннопост

Видите, стежки уходят в место соединения деталей?


Пришили.

Кроссовки, ремонт подкладки. Задники и внутренние латки. Ремонт обуви, Кроссовки, Задник, Латка, Работа, Фотография, Длиннопост

Теперь прикидываем, как ляжет, вырезаем в нужном месте зубчики, чтобы удобно уложить.

Кроссовки, ремонт подкладки. Задники и внутренние латки. Ремонт обуви, Кроссовки, Задник, Латка, Работа, Фотография, Длиннопост

Мажем клеем, не доходя до границы задника. Полихлоропреновый клей с ткани стирается, но не очень просто. Зачем усложнять? Укладываем, промазываем края, когда уже точно видим границы.

Кроссовки, ремонт подкладки. Задники и внутренние латки. Ремонт обуви, Кроссовки, Задник, Латка, Работа, Фотография, Длиннопост

С задниками всё.


Теперь обратим внимание на подкладку в носочной части, точнее в пальцах.

Кроссовки, ремонт подкладки. Задники и внутренние латки. Ремонт обуви, Кроссовки, Задник, Латка, Работа, Фотография, Длиннопост

Изнутри в этом месте подкладки уже нет. Во втором то же самое. Нам нужно изнутри приклеить такие округлые хуёзы. Их функция – остановить рост дыры или предотвратить её появление, они распределяют нагрузку на бОльшую площадь. Кожа – подкладочная, мягкая, чувствоваться не будет. Обязательно брусуем края.

Кроссовки, ремонт подкладки. Задники и внутренние латки. Ремонт обуви, Кроссовки, Задник, Латка, Работа, Фотография, Длиннопост

Промазываем два раза клеем.


Внутрь обуви кисточкой не подлезть, поэтому поступаем, как нам подсказывает природа.

Кроссовки, ремонт подкладки. Задники и внутренние латки. Ремонт обуви, Кроссовки, Задник, Латка, Работа, Фотография, Длиннопост

Моем руки. Полихлоропреновый клей очень цеплючий, и остатки клея на руках вполне могут не позволить оставить латку там, где ей место.


После просушки клея намазываем латку ещё раз, смотрим на неё последний (желательно) раз и запихиваем.

Кроссовки, ремонт подкладки. Задники и внутренние латки. Ремонт обуви, Кроссовки, Задник, Латка, Работа, Фотография, Длиннопост

Непросохший клей достаточно эластичен – мы можем в некоторых пределах его подвигать, чтобы не было складок, а если совсем не получилось – достать деталь и начать заново. Если клеить по технологии – с просушкой и термоактивацией – клей бы схватился сразу. Понятно, что внутри обуви, на ощупь, сразу точно уложить латку нереально.


Ну вот какбэ и всё. Вкладываем стельки.

Кроссовки, ремонт подкладки. Задники и внутренние латки. Ремонт обуви, Кроссовки, Задник, Латка, Работа, Фотография, Длиннопост
Кроссовки, ремонт подкладки. Задники и внутренние латки. Ремонт обуви, Кроссовки, Задник, Латка, Работа, Фотография, Длиннопост

Будем надеяться, что впереди у них по меньшей мере ещё пару сезонов.


Спасибо, что прочитали, надеюсь, было интересно. Отдельная благодарность подписчикам.


До новых встреч!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Подскажите пжлст, а от чего зависит стирание (до дыр) задника с внутренней стороны. Именно та подушечка, что над пяткой. Мне говорили, что из-за плохо зашнурованных кроссовок, мол трение больше. Но практически на одинаковых кроссовках: на одних за год не стерлась, на других за неделю. И да, люблю свободную носку: не затягиваю шнурки, чтоб можно было снять с не большим усилием без расшнуровывания, но не сказал бы, что хожу как в калошах и хлюпаю. Вполне удобно сидят на ноге.
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Как от чего? От законов физики и сопромата )

Если на пятке ткань - шансов у такой обуви не много. В местах повышенных нагрузок нужно ставить более устойчивые материалы. Ту же кожу, например. Плотность шнуровки важна, конечно, но второстепенна. А ишо почитайте этот камент: #comment_120004564

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо) усилил тонкими кусочками от ремкомплекта пвх байдарки. Будем тестить)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку