Кроссовер: необходимость или роскошь?

"Верните мой 2007" или Фокус за 500.


Так точно, примерно тогда случился пик продаж автомобилей С класса. Фокус, Лансер, Корола, Мазда 3, Астра и прочие. Спустя 10 лет я нахожу в ТОП 20 одну лишь октавию, которая плетется в конце списка.

Кроссовер: необходимость или роскошь? Авто, Выбор, Совет, Автомобилисты, Полный привод, Пузотёрка, Длиннопост, Верните мой 2007

Однако, ясно, что их место заняли среднеразмерные кроссоверы: "В прошлом году в нашей стране было реализовано 617,7 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, что соответствует доле около 42%."

Источник: www.autostat.ru/news/32974/ © Автостат.


Представителей B и B+ класса даже не трогаем, ибо это те самые "рабочие лошадки", которые так необходимы большинству из нас и привлекают исключительно ценниками, за это мы им и прощаем все недостатки. Фактически произошло замещение одного класса ("C") на другой ("SUV").


Сегодня я хотел бы в лоб сравнить 2 этих класса и высказать свое сугубо субъективное мнение.


Начнем с самого главного. Цена (буду брать средние ценники). Отсюда нарисую и воображаемых оппонентов.


Creta(1150), Duster(850), Rav4(1600), Kaptur(1150), Tiguan(1400), Sportage(1450). Ниву отбросим ввиду утилитарности и нишевости.


Как итог, все эти автомобили, кроме дустера, находятся в диапозоне от 1 млн до 1,5 млн. руб., причем некоторые из них могут стоить и 2 млн. руб.


Что я хотел бы противопоставить? Ну одной Октавии явно мало.

Из корейцев это Cerato/Elantra/Ceed. Из опытных бойцов — Focus.

Все эти машины стоят в любой комплектации дешевле вышеперечисленных паркетников.

Так за что же мы переплачиваем?


1. Конечно полный привод! — скажете Вы.


И будете правы! Правда, с Вами не согласятся владельцы Кошаков (qashqai) и Крет, ибо они чаще выбирают привод передний.


С полным приводом, главное, ездить спокойно и не буксовать особо, а то нежная муфта перегреется и выключится. А так да, фулвд рулит!

Пс....Парень, на пузотерки тоже иногда ставят 4х4!


2. Клиренс же! — говорят москвичи.


И я полностью с ними соглашусь, ибо 190 мм это вам не шутки! Не то что какая-то Веста со 178 мм.


Обидно только, что в эти особенно снежные дни в центральном регионе застрявших кроссоверов я видел больше, чем седанчиков B, С класса. И дело не в том, что паркетники плохи, а скорее в водителях ( преимущественно дамы) и резине (липучка).

И еще обиднее то, что я с клиренсом 140 мм так и не засел нигде. К тому же, возможность действительно застрять у меня появилась первый раз в этом году, так как, в среднем, снега в центральном регионе не так много.


3. Мягкая подвеска! Комфорт! — хотите неуправляемый корабль, плывущий по дорогам русским аки ледокол по Волге? Так вот специально для Вас в топ затесалась Камри. И это уже даже не С класс, там и размеры соответствующие, простор, свобода.


4. Статус. Или пацаны на районе не поймут. — это действительно аргумент, тут поспорить не с чем.


Что теряем?


1. Деньги. + 5 — 15% Можно вкинуть в дооснащение, страховки или купить Биткоинов подарок любимой женщине. На Ваш вкус.


2. Колесная База. В одной ценовой нише С класс будет или такой же или больше. Как это не смешно, но Ceed > Creta, Octavia = Tiguan. Зачем нам эта база? Это комфорт водителя и пассажиров в первую очередь. Ведь именно семейным комфортом нам мотивируют покупку Кросса.


3. Динамика. В одной ценовой категории и двигатели одни. А масса меньше. Да чего уж там, из всего списка Паркетников только Тигуан может выехать из 10 секунд.


4. Управляемость. По-моему, очевидно, что если машину поднять, подвеску "разжать" и повесить тяжелые колеса, то, при прочих равных, она не сможет ехать аналогично.


5. Стоимость обслуживания. Шины дороже, бензина надо больше, даже на мойке отдельный ценник. Не говоря уже о регулярном ТО на дилере. Будьте уверены: там Вас тоже поимеют.


Выходит, кроссоверы не нужны совсем?


Отнюдь, я уверен, что у них есть ряд преимуществ в виде своей универсальности, и я бы задумался о покупке оного в следующих случаях:


1. Я живу за городом, а там грунтовка. Хотел бы предложить различные Cross версии легковушек, только ведь и за них доплатить нужно…


2. Работа разъездного характера. Однако, в этом случае, я бы посоветовал более взрослую технику, если хоть иногда предвидится действительно бездорожье.


3. Ваша жена не умеет аккуратно парковаться, а тут по бордюрам можно прыгать. Как вариант, отправить в автошколу и научить-таки парковаться не до "характерного хруста" бампера.


4. Я люблю рыбалку. Постойте. Так вы застрянете на 2 м дальше, чем переднеприводный пузотер! Вам нужно что-то с механической блокировкой (SGV, Pajero Sport?).


Однако, давайте будем откровенными: большая часть этих машин покупается именно для использования 80 город/20 трасса. И самое страшное, что они преодолевают — это 10 см лужи.


"Городской кроссовер". Зачем же он?

Автомобильное сообщество

26K поста48.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
16
Автор поста оценил этот комментарий
Смотрю на цены с ужасом. Как модно купить машину по цене квартиры?! Да-да, у нас в замкадье квартиры за 1.5-1.6 однухи продаются.
PS: езжу на заднеприводной Жиге и мечтаю о Шниве, особеннт после нынешних снегопадов и нерасторопности коммунальных служб.
раскрыть ветку (54)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я вот тоже думаю о Шниве или старой доброй "Ниве". Так-то под планируемые задачи больше шнива подходит, но она не едет вообще, вот ну никак. Коротыш после неё - ракета просто.

раскрыть ветку (47)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Смотрю на шниву, мечтаю про джип чироки

3
Автор поста оценил этот комментарий

Шнива едет очень даже ничего. Но кормить заеп...ся.

раскрыть ветку (44)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, ничего, после 90 хоть выходи и толкай))

раскрыть ветку (43)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А коротыш до 190 выжимает? Если вы ищете автомобиль, который бодро разгоняется после 90, вам ни Нива, ни шнива не подойдут. Созданы они для другого и не имеют ни запаса мощности, ни управляемости. А вот со своими задачами справляются на ура.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Совершенно верно. Как пишет автор поста: 80% город, 20% трасса. А учитывая, что дорога во дворах пару месяцев в году выглядит так как на этой фотке из Инета, то б.у. Шнива чуть ли не идеальный выбор для меня лично по классическому соотношению цена/качество.
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

У меня макс. скорость определяется воем резины: где-то 85-90 в зависимости от нагрузки. А так, если шум не мешает, 110 идёт спокойно, 130 - только если очень нужно - страшно =)

Автор поста оценил этот комментарий

Я ездил на коротыше. Если очень надо, то 120-130 он едет. А на самой распространённой скорости - 100-110 - он едет очень даже ничего. Обогнать фуру, идущую 90, он может. А быстрее и не надо. Так что за неимением миллионов на то, что хотелось бы, подойдут и нива/шнива, к шуму и вибрациям в них ещё с детства привык.

Автор поста оценил этот комментарий

После 90 миль в час? На 90 км/ч при нажатии педали газа у меня шнива только начинает разгонятся :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

Цитата из ПДД:

" 10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч...

п. 10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч...;"

Так что машина едет в рамках действующих правил, а с учетом набирающей все большую популярность систем автоматической видеофиксации скоростного режима, так еще невольно позволяет соблюдать ПДД и не попадать на адм. штрафы.

Ругать движок нивы не камильфо, и все так знают о его дохлости, но вкупе с умением работать КПП и раздаткой, шнива не доставляет неудобства ни в городе, ни за городом. А плюсы длинноходной и практически неубиваемой подвески перекрывают минусы плохой динамики, да и машина создавалась не для кольцевых гонок.

раскрыть ветку (37)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Циферки из ПДД я прекрасно знаю, не вчера права получил. А в реальности всегда действует "правило +19" - поток идёт в среднем на 15 км/ч быстрее, чем ограничение. И ехать надо со скоростью потока, иначе лучше вообще никуда не ехать, чем создавать аварийную ситуацию, собирать за собой колонну и т.д.
Идущую 90км/час за городом фуру обогнать - целая проблема. На коротыше дал тапочку в пол, и обогнал. А на этой надо ещё как-то успеть в своей полосе разогнаться. И это не гонки, а обычное загородное движение. В городе Шнива может, в говнах и на просёлочных дорогах может отлично, в дальние поездки за городом, по трассе - не может. Вот и всё.

раскрыть ветку (32)
3
Автор поста оценил этот комментарий
На коротыше дал тапочку в пол, и обогнал.
Сначала надо включить третью и жать под отсечку, иначе разгоняется она ме-е-едленно и печально. А если на крыше багажник...
Нивам бы 120-130 л.с. с завода, тогда цены им не будет.
раскрыть ветку (23)
Автор поста оценил этот комментарий

Да ей и сотни лошадей вполне хватит. Вопрос в моменте: хотя бы 180-200 ньютоно-метров. Но с такими моторами надо дорабатывать всю трансмиссию, иначе она в узел завяжется быстрее чем надо. А это уже другая машина и соответственно цена. Поэтому на нивах другого мотора нам никогда не видать. Пытались с опелевским эксперименты ставить, но ценник вылез ояебу, естесно никто не покупал.

раскрыть ветку (16)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нива с соткой уже есть, называется по иностранному - "Рено Дастер", но это уже другая история и другие деньги.

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если из Дастера выкинуть говномуфту, заменив её нивовской раздаткой - тогда да, можно будет назвать это "нива с соткой". Пока же оно и рядом не стояло по возможностям.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Нива с соткой+ уже есть, называется нива. Выпускается (точнее выпускалась) автовазом. И в отличии от дастера имеет постоянный полный привод с честной раздаткой а не дрочевом в виде муфты :)

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

@SolStar, @linuxart, давайте не будем забывать, что дастер все же кроссовер, а нива внедорожник. Дастера мы сами в ранг внедорожника возвели, пихая его куда только можно и удивляясь, что оно все-таки едет (а если уже не едет, то говно полное). Не надо мне рассказывать, как вы своими нивами их пачками вытаскиваете. Среди кроссоверов у него отличная проходимость. И муфта эта на поверку оказывается не такой уж и "говномуфтой". Я вообще считаю что нечего кроссоверам делать там, где внедорожники катаются. А ниве с завода бы блокируемый дифф в задний мост (как на уазиках сейчас), и двигло помощнее...

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
И в чем же заключается дрочево в виде муфты?
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да не обязательно третью, там уже на четвёртой нормально оборотов, чтобы она разгонялась. А так - да, только боюсь с нормальным двигателем стоила бы она уже как та же б-гомерзкая "Веста", если не дороже.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Нивам бы 120-130 л.с. с завода, тогда цены им не будет.

погоди, тоесть ты хочешь сказать, что на ниве, которая себя позиционирует как жып меньше 120л.с.? это ж даже для автоваза перебор.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

83 там...

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

это... нет слов.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
там обычный восьмиклапанный блок, отличающийся от копейки только диаметром поршней (82мм а не 76) и увеличенным на 7 мм  шатуном. С двухтысячных както начали пытатся модернизировать, впихнули гидрики в гбц, гидронатяжитель цепи. Но не сильно далеко ушли, можно гбц с гидриками назад на  копейку поставить и подойдет как родное)) До девяностых вообще на ниву шел тот же мотор 1,6 как на ваз 2106, ну и приборка -сидушки заодно
Автор поста оценил этот комментарий
Столько мощности нужно для удобства использования на дорогах общего пользования: для обгона и быстрых ускорений. Как внедорожник Нива прекрасна, а вот как автомобиль для повседневного использования - не очень.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все у вас намешано в кучу. Я тоже не святой, могу и погонять, но на трассе разница по времени, двигаясь с положенными 90-100 км/ч и несясь со скоростью 130-140 км/ч, несущественна, здесь скорее важнее динамика, т.е. время разгона. Посмешили про тапочку в пол на коротыше. Спорить о характеристиках коротыша и шнивы не буду,  хотя по-большему счету отличие у них одно: ВАЗ-21214 легче ВАЗ-2123 килограмм на 150, что опять таки не существенно: обе плохо разгоняются. Но зато какие неописуемые чувства дает коротыш на трассе неожиданно разворачиваясь на 360 градусов.

Говорю за себя: ежедневные поездки по городу (50-60 км) + загородные выезды на расстояния до 400 км. в один конец (баня, рыбалка и т.п.) шнивы более чем достаточно. Для более дальних перегонов (один-два раза года) есть обычная легковая.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Это что ж надо сделать с 214, чтобы она на 360 градусов развернулась? Старые коротыши умели "валить боком" при торможении "в пол", но на новых ABS+EBD... В гололёд да, умеет оно сотворить непотребство. Но, если не делать резких движений, не больше, чем любой другой жигуль.
Хорошо, когда есть обычная легковая. А если машина одна, и при этом в дальних поездках (до 12000 на круг!) надо ещё и с асфальта съезжать? Подумываю о турбине, если брать, покататься немного на гарантии, изначально дохлое поменять, а потом забить да поставить турбинку до 105 лошадей и 160Н*м

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не поверишь, я тоже пять минут думал, что сделал не так. Но так и не поняв и отдышавшись поехал дальше. Из всех нив мне больше нравился "крокодил", ну и "бронто" восхитила в свое время.

Автор поста оценил этот комментарий

10+ лет езжу на коротыше в том числе и зимой на грязевой резине (кто ездил на мудах зимой, меня поймет). Ни разу не разворачивало на трассе. Даже не смотря на то что я очень люблю погонять :) Может быть дело не в бобине? :)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Верно подмечено. Бобину в ниве найти сложно. 😂😂😂

Автор поста оценил этот комментарий
Будем честны, обгон на Шниве/Ниве дело очень захватывающее и рисковое по сравнению с пузотерками. Но подскажите, что еще полноприводное можно купить по цене бу Шнивы, сравнимое с ней по комфортабельности?
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну покупать б/у Шниву можно только для поездок не дальше ближайшего леса/речки/места, где она нужна. На дальняк ехать тупо нельзя, кто знает, как на ней ездили, и когда она капитально посыпется. Это всё же не иномарка. Либо менять в ней почти всё)
По новой... Да много чего, в принципе, только б/у. При этом в плане комфорта они будут намного лучше, но будет выше возможность влететь на деньги/время при какой-то крупной поломке.

Автор поста оценил этот комментарий

Б/у Шнива? Боюсь огорчить б/у шнива уже далеко некомфортабельна. Я вообще удивляюсь товарищам, которые б/у джипы и кроссоверы берут. Их же не для гаражного хранения и асфальтовых поездок брали предыдущие хозяева :)

Автор поста оценил этот комментарий

Так-то оно так. Но если надо обогнать фуру, которая едет 85 км/ч, а мощи не хватает? Да и на бездорожье этого двигла совсем не хватает, и не всякие препятствия можно ходом пройти.

Сам для рыбалок и природы как вторую машину рассматривал обычную ниву, но прокатившись на ней понял, что управляемость на трассе у нее как у кубика с колесами, у которого база чуть ли не колее равняется. Поэтому сейчас смотрю в сторону шнивы.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Как надо ушатать ниву, чтобы ей не хватало мощности обойти фуру на 85 км/ч? O_o

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Трехдверке может и хватит, а шнива делает это весьма тяжко.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У меня шнива :) Меньше 100-120 по трассе на ней ехать не комфортно :)

Автор поста оценил этот комментарий

Шнива шниве рознь :)

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не во всех городах квартиры стоят 1 млн руб. Новая квартира в ЦФО стоит 2.5 млн (однушка) - говорю цены конкретного города.

С таким же успехом можно воскликнуть, как же ж у нас берут ТЛК200 за 5 млн руб, которые продаются пачками у нас в стране?!

3
Автор поста оценил этот комментарий
Какая разница, по чем у вас там однухи? У человека уже может быть квартира, раз.
У всех разные доходы, два.
Не все хотят ездить на дровах, три.
1
Автор поста оценил этот комментарий
ПАТРИОТ -наше все!
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку