Кроссовер: необходимость или роскошь?

"Верните мой 2007" или Фокус за 500.


Так точно, примерно тогда случился пик продаж автомобилей С класса. Фокус, Лансер, Корола, Мазда 3, Астра и прочие. Спустя 10 лет я нахожу в ТОП 20 одну лишь октавию, которая плетется в конце списка.

Кроссовер: необходимость или роскошь? Авто, Выбор, Совет, Автомобилисты, Полный привод, Пузотёрка, Длиннопост, Верните мой 2007

Однако, ясно, что их место заняли среднеразмерные кроссоверы: "В прошлом году в нашей стране было реализовано 617,7 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, что соответствует доле около 42%."

Источник: www.autostat.ru/news/32974/ © Автостат.


Представителей B и B+ класса даже не трогаем, ибо это те самые "рабочие лошадки", которые так необходимы большинству из нас и привлекают исключительно ценниками, за это мы им и прощаем все недостатки. Фактически произошло замещение одного класса ("C") на другой ("SUV").


Сегодня я хотел бы в лоб сравнить 2 этих класса и высказать свое сугубо субъективное мнение.


Начнем с самого главного. Цена (буду брать средние ценники). Отсюда нарисую и воображаемых оппонентов.


Creta(1150), Duster(850), Rav4(1600), Kaptur(1150), Tiguan(1400), Sportage(1450). Ниву отбросим ввиду утилитарности и нишевости.


Как итог, все эти автомобили, кроме дустера, находятся в диапозоне от 1 млн до 1,5 млн. руб., причем некоторые из них могут стоить и 2 млн. руб.


Что я хотел бы противопоставить? Ну одной Октавии явно мало.

Из корейцев это Cerato/Elantra/Ceed. Из опытных бойцов — Focus.

Все эти машины стоят в любой комплектации дешевле вышеперечисленных паркетников.

Так за что же мы переплачиваем?


1. Конечно полный привод! — скажете Вы.


И будете правы! Правда, с Вами не согласятся владельцы Кошаков (qashqai) и Крет, ибо они чаще выбирают привод передний.


С полным приводом, главное, ездить спокойно и не буксовать особо, а то нежная муфта перегреется и выключится. А так да, фулвд рулит!

Пс....Парень, на пузотерки тоже иногда ставят 4х4!


2. Клиренс же! — говорят москвичи.


И я полностью с ними соглашусь, ибо 190 мм это вам не шутки! Не то что какая-то Веста со 178 мм.


Обидно только, что в эти особенно снежные дни в центральном регионе застрявших кроссоверов я видел больше, чем седанчиков B, С класса. И дело не в том, что паркетники плохи, а скорее в водителях ( преимущественно дамы) и резине (липучка).

И еще обиднее то, что я с клиренсом 140 мм так и не засел нигде. К тому же, возможность действительно застрять у меня появилась первый раз в этом году, так как, в среднем, снега в центральном регионе не так много.


3. Мягкая подвеска! Комфорт! — хотите неуправляемый корабль, плывущий по дорогам русским аки ледокол по Волге? Так вот специально для Вас в топ затесалась Камри. И это уже даже не С класс, там и размеры соответствующие, простор, свобода.


4. Статус. Или пацаны на районе не поймут. — это действительно аргумент, тут поспорить не с чем.


Что теряем?


1. Деньги. + 5 — 15% Можно вкинуть в дооснащение, страховки или купить Биткоинов подарок любимой женщине. На Ваш вкус.


2. Колесная База. В одной ценовой нише С класс будет или такой же или больше. Как это не смешно, но Ceed > Creta, Octavia = Tiguan. Зачем нам эта база? Это комфорт водителя и пассажиров в первую очередь. Ведь именно семейным комфортом нам мотивируют покупку Кросса.


3. Динамика. В одной ценовой категории и двигатели одни. А масса меньше. Да чего уж там, из всего списка Паркетников только Тигуан может выехать из 10 секунд.


4. Управляемость. По-моему, очевидно, что если машину поднять, подвеску "разжать" и повесить тяжелые колеса, то, при прочих равных, она не сможет ехать аналогично.


5. Стоимость обслуживания. Шины дороже, бензина надо больше, даже на мойке отдельный ценник. Не говоря уже о регулярном ТО на дилере. Будьте уверены: там Вас тоже поимеют.


Выходит, кроссоверы не нужны совсем?


Отнюдь, я уверен, что у них есть ряд преимуществ в виде своей универсальности, и я бы задумался о покупке оного в следующих случаях:


1. Я живу за городом, а там грунтовка. Хотел бы предложить различные Cross версии легковушек, только ведь и за них доплатить нужно…


2. Работа разъездного характера. Однако, в этом случае, я бы посоветовал более взрослую технику, если хоть иногда предвидится действительно бездорожье.


3. Ваша жена не умеет аккуратно парковаться, а тут по бордюрам можно прыгать. Как вариант, отправить в автошколу и научить-таки парковаться не до "характерного хруста" бампера.


4. Я люблю рыбалку. Постойте. Так вы застрянете на 2 м дальше, чем переднеприводный пузотер! Вам нужно что-то с механической блокировкой (SGV, Pajero Sport?).


Однако, давайте будем откровенными: большая часть этих машин покупается именно для использования 80 город/20 трасса. И самое страшное, что они преодолевают — это 10 см лужи.


"Городской кроссовер". Зачем же он?

Автомобильное сообщество

26.4K постов48.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
17
Автор поста оценил этот комментарий

О, опять пост из серии "я не люблю кроссоверы, значит они никому не нужны".

1. Муфта нежная? У кого нежная? Да там эта муфта проживет дольше сцепления, если буксовать будете. ПС: на своем тушкане в снегах лично проверял муфту и разницу переднего и полного привода. И чот даже ничего не перегрелись и не померло. Наверное очень аккуратно бампером снег греб.

2. Да, дорожный просвет есть и у легковушек. У целой одной из списка - Весты. Про остальные тактично умолчим. Про геометрию тоже умолчим, нефига людей умными словами мучить.

3. Комфорт. Камри - да, баржа, плывёт. А что там с 4wd? Нету? А клиренс, геометрия? А, опять единичный пример.


Я опущу петросянство про пацанов со двора, дальше в разнобой хочется пойти.

4. Динамика. Там в списке есть Kia Sportage - 9сек до сотни с дизелем. Но нет, из десятки только Тигуан выезжает, спортягу за машину не считаем. Насчёт меньшей массы в одной ценовой категории - верно. Несомненно верно. Вон крета весит 1450кг против 1350кг элантры. По ценам сравнимы, двигатели одни, масса аж на 6% отличается. Тут даже спорить смысла нет, динамика потеряется катастрофически.(ну а чо, я тоже хочу единичными примерами контраргумент кровать)

5. Деньги. Там 2 раза оно идёт зачем-то, видимо чтобы список минусов внушительнее был. Ну и да, доплачивать люди за то, чтобы клиренс был, геометрия была, полный привод был. И всё в одной машине. Здорово, правда?


Ах да, ещё есть Октавия скаут(Ауди оллроад, Субару Аутбэк), про которые тут говорили. Не кроссовер вроде. И есть БМВ х1. Этот - уже кроссовер. А вся разница - в маркетинге.

раскрыть ветку (15)
10
Автор поста оценил этот комментарий

1. Нежная. Имел счастье убедиться лично на CR-V и Rav4. Дело не в надежности в целом, а в том, что в критических ситуациях она самоустраняется, сообщает о перегреве и Вы остаетесь с передний приводом.

2. Безусловно у кросса клиренс больше чем у любой легковушки. Вопрос в том, насколько Вам нужен клиренс/геометрия в городских условиях.

3. Да даже замшелая Веста глотает ямы не хуже, чем большая часть тих кроссоверов.

4. Elantra 2.0 = 8.8/9.9 секунд, Creta 2.0 = 10.7/11.3

По ценам: вожделенный 4х4 стоит минимум на 100 больше по конфигуратору (как в реальности хз). Если 100 000 рублей для Вас не разница...

5. Вопрос не в том, за что платим, а в том, нужно ли это Вам! именно об этом и писал.

раскрыть ветку (14)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Я с вашей статьей, уважаемый автор, позвольте не соглашусь. Вы понамешали столько всего, что видимо сами и запутались.

1. Тигуан за 1.4 мульта вы не найдете, как и солярис за 530 кусков. Эти машины выпускаются с завода штучно, под заказ. ТАкие минималки это исключительно маркетинговый ход. И раскупаются они еще до того, как вышли с конвеера сотрудниками Дилерских центров для своих пап,мам,дядь,теть, чтобы на дачу ездить.

2. Тигуан с полным приводом стоит не 1.4 мульта. К прайсу можете сверху накинуть 200. Итого 1.8 в бомже, если найдете.

3. Полный привод решает, каким бы он ни был. В городе после снегопадов достаточно и этого. Припарковаться на нечищеной парковке, заехать во двор и выехать из него. Никто не говорит, что этот полный привод поволочет машину на рыбалку вслед за уазом на порталах. Вы сравниваете несравнимые вещи. Даже с 9 сантиметрами клиренса и полным приводом я за 3 года не застрял, случайно, ни разу.

4. Динамика это, конечно, приятно. Однако если вы покупаете кроссовер, до вам, по факту, должно быть плевать, едет он 10 секунд или 11. Это кроссовер, а не спорткар. Последнее время люди все чаще мешают все в один котел. Каждая машина создана для того, для чего создана.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Каждая машина создана для того, для чего создана.

Человек разумный это хорошо понимает, а маркетологи думают иначе. Сейчас даже УАЗик пытаются в город запихать, типа смотрите какая универсальная машина! Но правда делают это пока не очень умело. А ведь многие ведутся...

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А что не так с уазиком в качестве городской машины? :)

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А вы тролль.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не тролль, я реально использую (ну точнее использовал до ребилда) уазик в качестве маленькой городской машинки :)


https://a.d-cd.net/d193e64s-960.jpg

Автор поста оценил этот комментарий

Радиус поворота, размеры, а главное расход топлива.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

А если сравнивать с тем же кукурузером? У него какой расход?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да почем я знаю))) Я на ём не ездил.

Автор поста оценил этот комментарий

Размеры у моего уазика меньше чем пежо 307. Пруфпик прилагаю: https://a.d-cd.net/d193e64s-960.jpg


Расход... ну может быть, но меня 12 литров на 100 км не парят :) Радиус поворота - тоже не испытываю проблем :)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Что бы муфта не была "нежной" нужно понимать, что это муфта, а не жесткий блок, и уметь этим пользоваться. Тем более если это вискомуфта - там вообще проблем не должно быть. Это мне напоминает негодование владельцев вариаторов - мол чё это я в грязи тапку в пол, а потом у меня замена ремня на 50 тыс. пробега - вариатор дерьмо, ко-ко-ко.

П.С. Кого вообще интересует динамика кроссовера?

раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Кого вообще интересует динамика кроссовера?

Наверное тех, кто хочет чтоб "и жып был, и чтоб пуляла со светофора"

2
Автор поста оценил этот комментарий
1. На х-trail муфта весьма и весьма. Правда все ругают вариатор, но и он ходит 150к спокойно. А его замена на контрактный обойдется в 80-100к
2.Если жить не в дефолт сити, где дороги обычно чистят до асфальта, то клиренс помогает и в городе, преодолеть снежную горку, оставшуюся после трактора или проехать по колее во дворах.
3. Про подвеску, глотать она может и глотает, но на скорости это будет кретичнее. Да и много рычажка или даже независимая подвеска куда лучше чем балки.
4. Скорость ниже, зато комфорта больше.
Цена, тоже спорное, если 100к критично при цене авто в 1.5кк, может не стоит брать такое авто.
5. Реально комфортнее ехать на большой машине на дальники, да и в городе можно закупить мелкую домашнию мебельные тратясь на доставку.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот-вот. У знакомого x-trail 2008 года. До сих пор меняет только расходники по ТО. И вариатор и муфта живее всех живых, а он охотник и в лесок сгонять - милое дело.

Автор поста оценил этот комментарий

Но погодите, это же ваш тезис был о том, что кроссовер медленнее из-за большей массы. А теперь вы его сами опровергаете - разница-то не 6%.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку