Кроссовер: необходимость или роскошь?

"Верните мой 2007" или Фокус за 500.


Так точно, примерно тогда случился пик продаж автомобилей С класса. Фокус, Лансер, Корола, Мазда 3, Астра и прочие. Спустя 10 лет я нахожу в ТОП 20 одну лишь октавию, которая плетется в конце списка.

Кроссовер: необходимость или роскошь? Авто, Выбор, Совет, Автомобилисты, Полный привод, Пузотёрка, Длиннопост, Верните мой 2007

Однако, ясно, что их место заняли среднеразмерные кроссоверы: "В прошлом году в нашей стране было реализовано 617,7 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, что соответствует доле около 42%."

Источник: www.autostat.ru/news/32974/ © Автостат.


Представителей B и B+ класса даже не трогаем, ибо это те самые "рабочие лошадки", которые так необходимы большинству из нас и привлекают исключительно ценниками, за это мы им и прощаем все недостатки. Фактически произошло замещение одного класса ("C") на другой ("SUV").


Сегодня я хотел бы в лоб сравнить 2 этих класса и высказать свое сугубо субъективное мнение.


Начнем с самого главного. Цена (буду брать средние ценники). Отсюда нарисую и воображаемых оппонентов.


Creta(1150), Duster(850), Rav4(1600), Kaptur(1150), Tiguan(1400), Sportage(1450). Ниву отбросим ввиду утилитарности и нишевости.


Как итог, все эти автомобили, кроме дустера, находятся в диапозоне от 1 млн до 1,5 млн. руб., причем некоторые из них могут стоить и 2 млн. руб.


Что я хотел бы противопоставить? Ну одной Октавии явно мало.

Из корейцев это Cerato/Elantra/Ceed. Из опытных бойцов — Focus.

Все эти машины стоят в любой комплектации дешевле вышеперечисленных паркетников.

Так за что же мы переплачиваем?


1. Конечно полный привод! — скажете Вы.


И будете правы! Правда, с Вами не согласятся владельцы Кошаков (qashqai) и Крет, ибо они чаще выбирают привод передний.


С полным приводом, главное, ездить спокойно и не буксовать особо, а то нежная муфта перегреется и выключится. А так да, фулвд рулит!

Пс....Парень, на пузотерки тоже иногда ставят 4х4!


2. Клиренс же! — говорят москвичи.


И я полностью с ними соглашусь, ибо 190 мм это вам не шутки! Не то что какая-то Веста со 178 мм.


Обидно только, что в эти особенно снежные дни в центральном регионе застрявших кроссоверов я видел больше, чем седанчиков B, С класса. И дело не в том, что паркетники плохи, а скорее в водителях ( преимущественно дамы) и резине (липучка).

И еще обиднее то, что я с клиренсом 140 мм так и не засел нигде. К тому же, возможность действительно застрять у меня появилась первый раз в этом году, так как, в среднем, снега в центральном регионе не так много.


3. Мягкая подвеска! Комфорт! — хотите неуправляемый корабль, плывущий по дорогам русским аки ледокол по Волге? Так вот специально для Вас в топ затесалась Камри. И это уже даже не С класс, там и размеры соответствующие, простор, свобода.


4. Статус. Или пацаны на районе не поймут. — это действительно аргумент, тут поспорить не с чем.


Что теряем?


1. Деньги. + 5 — 15% Можно вкинуть в дооснащение, страховки или купить Биткоинов подарок любимой женщине. На Ваш вкус.


2. Колесная База. В одной ценовой нише С класс будет или такой же или больше. Как это не смешно, но Ceed > Creta, Octavia = Tiguan. Зачем нам эта база? Это комфорт водителя и пассажиров в первую очередь. Ведь именно семейным комфортом нам мотивируют покупку Кросса.


3. Динамика. В одной ценовой категории и двигатели одни. А масса меньше. Да чего уж там, из всего списка Паркетников только Тигуан может выехать из 10 секунд.


4. Управляемость. По-моему, очевидно, что если машину поднять, подвеску "разжать" и повесить тяжелые колеса, то, при прочих равных, она не сможет ехать аналогично.


5. Стоимость обслуживания. Шины дороже, бензина надо больше, даже на мойке отдельный ценник. Не говоря уже о регулярном ТО на дилере. Будьте уверены: там Вас тоже поимеют.


Выходит, кроссоверы не нужны совсем?


Отнюдь, я уверен, что у них есть ряд преимуществ в виде своей универсальности, и я бы задумался о покупке оного в следующих случаях:


1. Я живу за городом, а там грунтовка. Хотел бы предложить различные Cross версии легковушек, только ведь и за них доплатить нужно…


2. Работа разъездного характера. Однако, в этом случае, я бы посоветовал более взрослую технику, если хоть иногда предвидится действительно бездорожье.


3. Ваша жена не умеет аккуратно парковаться, а тут по бордюрам можно прыгать. Как вариант, отправить в автошколу и научить-таки парковаться не до "характерного хруста" бампера.


4. Я люблю рыбалку. Постойте. Так вы застрянете на 2 м дальше, чем переднеприводный пузотер! Вам нужно что-то с механической блокировкой (SGV, Pajero Sport?).


Однако, давайте будем откровенными: большая часть этих машин покупается именно для использования 80 город/20 трасса. И самое страшное, что они преодолевают — это 10 см лужи.


"Городской кроссовер". Зачем же он?

Автомобильное сообщество

26.3K постов48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Меня все терзает вопрос, старя, добрая Нива к какому классу относится?)

раскрыть ветку (18)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Хм. Вики говорит, что Нива и Шнива - это комфортабельные внедорожники.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вика врет, не внедорожники, а вседорожники. :)

1
Автор поста оценил этот комментарий

комфортабельные :D Только кровь из ушей идет от раздатки

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Есть рабочий способ приглушить шум: меховая шапка, а лучше две. Станет тише.
Автор поста оценил этот комментарий

ээм. Вика умеет в сарказм ?) XD

7
Автор поста оценил этот комментарий

Ве - ведро.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ну не ведрее многих иномарок, все честно и предсказуемо

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Она и есть самый первый кроссовер. В мире. Во Вселенной. Вообще за всю историю человечества.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Шутки шутками, но это примерно так  есть. А тот же неплохой кроссовер Сузуки Витара много чего почерпнул от Нивы.


Другое дело - врожденные болячки и низкое качество комплектующих.

Автор поста оценил этот комментарий
Кроссовер
Автор поста оценил этот комментарий
Ну если смотреть на конструкцию, то она очень похожа на кроссовер, хотя родоначальником этого класса считается Тойота Рав 4.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Нива ни разу не кроссовер. И если говорить о родоначальниках классов, то нива как раз первая, кто образовал класс "комфортабельный автомобиль повышенной проходимости". Т.е. она встала как раз между обычными легковушками и настоящими внедорожниками. На то время она имела достаточно передовую конструкцию, неплохую управляемость и проходимость почти не уступающую внедорожникам того времени. Кроссоверы как класс сформировались-то относительно недавно. И да, рафик там был один из первых.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Хочу у вас уточнить, чем отличается, технически, кроссовер от внедорожника?
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, если брать техническую сторону, то настоящий внедорожник в прямом понимании этого выражения должен иметь раму, раздатку с понижайкой и подключаемый полный привод. Блокировки в мостах только приветствуются. Однако с ростом популярности полноприводных авто в 90е годы, характеристики внедорожников оказались избыточны. Вот и стали появляться кроссоверы: машины больше легковые, чем внедорожники. С несущим кузовом, без понижаек в раздатках, с независимыми подвесками и в подавляющем большинстве с муфтой в полном приводе, чтобы зазря лишнюю пару колес не крутить. Кроссовер - это в основном асфальтовая машина с возможностью быстро подключить полный привод в экстренной ситуации. По идее, легкая не сильно размытая грунтовка - это максимум что должен видеть кроссовер. А наш человек куда его только не засунет... Потом будут на форумах писать что муфта перегрелась и машина гамно.

Что касаемо нивы, то она, грубо говоря, стоит выше кроссоверов благодаря постоянному полному приводу и понижайке в раздаточной коробке, но ниже настоящих внедорожников типа УАЗа, ниссан патруль прошлых поколений, и иже с ними стоящих тойот и прочих танков.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Настоящие внедорожники типа УАЗа, ниссан патруля и иже с ними настоящие тоеты могут по болотам передвигаться?
Тогда какие это, нахер, внедорожники тогда?
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, а полноприводный 403ий москвич с парт таймом который был до нивы мы естессно не учитываем :)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Естественно не учитываем, потому как в то время подобных машин было много (тот же Jeep у амеикосов), и родоначальником класса он стать уж точно не мог. Создавался он на базе агрегатов ГАЗ-69 (что, естественно ожидаемо), только раздатка у него своя была. В остальном - все те же мосты с рессорами (с другими передаточными числами). Да и комфортабельным его назвать можно было с натяжкой. А нива создавалась изначально как гражнаский полноприводный авто с нуля. На западе подобного автомобиля не было, все в основном создавались именно больше с прицелом на бездорожье чем на асфальт.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот только рамы у него не было. А нива кстати по комфорту не дофига от него отличается.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку