Кроличья нора МТС-Банка, находка для мошенников
Не думала, что такое возможно, но... На днях получила уведомление из бюро кредитных историй (БКИ) о том, что кто-то сделал запрос моей кредитной истории. Однако я не интересовалась никакими банковскими продуктами очень давно. На всякий случай решила глянуть отчет из БКИ. Оказалось, МТС-Банк запросил мою кредитную историю:
1) с целью маркетингового исследования (сумма запроса - 5 000 000 р),
2) с целью выдачи потребительского кредита.
Но ни то, ни другое меня не интересует. Заявок не подавала. Более того я никогда не была клиентом МТС-Банка и не давала им разрешения запрашивать мою кредитную историю.
Чтобы разобраться в ситуации, обратилась в официальный чат МТС-Банка. И тут меня ждал неприятный сюрприз...
Оказывается, кто-то, используя ТОЛЬКО мои персональные паспортные данные и неизвестный мне номер телефона, открыл на мое имя виртуальную дебетовую карту, получил на нее какие-то денежки и вывел их преспокойненько на Яндекс. На момент моего обращения виртуальная карта МТС-Банка была уже заблокирована.
Я не буду описывать состояние, в котором находилась в течение суток, после того как узнала о случившемся. Отмечу, что никому не желаю пережить подобное...
В тот же день, когда я узнала вышеописанное, понеслись в огромном количестве мои обращения в адрес МТС-Банка.
Кстати, чтобы оставить некоторые обращения в сей "чудесный" банк мне пришлось посетить салоны связи МТС.
Например, чтобы получить справку об отсутствии у меня задолженностей, счетов и т.п. нужно явиться аж в отделение банка или хотя бы в салон связи МТС, паспорт показать и себя заодно.
А вот когда дело касается оформления виртуальной дебетовой карты - плевать! Кто ее открывает, кто ей будет пользоваться... Ничего не надо банку! Никакой проверки они не проводят!
В одном из салонов МТС консультант, заслушав мою историю и все недовольство, с улыбкой сказала, что а) я ничего не понимаю, а также б) мне нужно сделать личный кабинет, который открыли неизвестные, своим, чтобы цитата: "Контролировать ситуацию". Правда, через 5 минут консультант салона МТС сбивчиво поведала историю о том, что у ее родственника был личный кабинет и на него как-то завели две кредитные карточки неизвестные.
Кроме того, если я сделаю личный кабинет, созданный мошенниками, своим то, как мне кажется, я подтвержу, что имею отношения к этой ситуации, к каким-то непонятным переводам и выпуску этой виртуальной дебетовой карты. А я не имею отношения к оформлению данной виртуальной дебетовой карты! Я не переводила, не принимала платежи и не совершала никаких операций! Договор на выпуск этой карты был заключен без моего ведома и согласия.
Кроме обращений в МТС, принято к рассмотрению мое обращение в правоохранительные органы и в ЦБ РФ.
По поводу обращений в МТС-Банк дошло до смешного. На одно из обращений мне официально ответили, указав вообще не мое имя-отчество. Внимательность, как я понимаю, вообще не конек МТС-Банка...
По поводу работы чата-поддержки МТС-Банка - тоже "песня". В чате, заслушав мою историю, мне предлагали подать заявление на закрытие договора (стоп, но я договор не открывала, от моего лица действовали неизвестные и МТС-Банку это уже известно!)
По одному из моих обращений МТС-Банк дал ответ, полностью указав номер телефона, с которого производились подтверждения операций. Конечно же, он не имеет ко мне отношения. Я вообще нахожусь в иной области. В области открытия номера никогда не была.
Яндекс-поисковик подсказал, что номер с которого производились подтверждения операций, относится к системе Мегафон.
В салоне связи Мегафон консультант проверила этот номер. Подтвердила, что он относится к Мегафон. Интересно то, что он уже значился в базе Мегафон, как мошеннический (на него подавали жалобы). Зарегистрирован на уроженца страны ближнего зарубежья.
Я написала заявление в Мегафон на выдачу справки о непринадлежности мне данного номера телефона.
Если есть юристы, подскажите, пожалуйста, каким может быть продолжение истории? Что делать? К чему быть готовой? Очень хочется, чтобы история как можно скорее закончилась.
В течение недели, как мне стало известно все, каждый мой день начинается с проверки кредитной истории. Также проверяю не открыли ли на меня новые неизвестные счета (оказывается, проверить это можно через запрос в личном кабинете физического лица на сайте ФНС (федеральная налоговая служба). У меня обострились проблемы со здоровьем.
Если кто-то столкнулся с подобной ситуацией с МТС-Банком - маякните, пожалуйста. Находила сообщения на одном форуме о том, что в середине августа этого года какой-то всплеск произошел с выпуском данных виртуальных дебетовых карт МТС-Банка мошенниками по такой схеме.
А к МТС-Банку у меня один вопрос: Доколе банк будет выдавать виртуальные дебетовые карты без полноценной проверки?
Мошенники могут, всего лишь зная паспортные данные любого человека, без его ведома, оформить на него виртуальные дебетовые карты, используя номер телефона, к которому у них есть доступ. Разве это законно?