102

Кривандино-Рязановка. Железнодорожное путешествие по умирающей ветке.

Привет, Пикабу!
Решил немного рассказать про свои локальные изыскания интересных мест.
Я очень увлекаюсь железными дорогами и как-то раз решил посетить относительно малоизвестную и очень малодеятельную тупиковую ветку в Дальнем Подмосковье.
Ответвление находится на Казанском направлении Московской железной дороги, в Шатурском районе. Начинается оно на станции Кривандино примерно в 100 км от МКАД,имеет длину примерно 50 километров и заканчивается на станции Рязановка, что в Егорьевском районе Московской области.
Шатурский и Егорьевский районы - это болотистая местность, где много торфа. В былые времена торф использовали в котельных и на электростанциях, вся местность была пронизана узкоколейками, было активное движение грузовых поездов. Со временем торф был признан неэффективным топливом, разработки уменьшались, узкоколейки вымирали стремительно (сейчас в Московской области не осталось ни одной, кроме ДЖД, в непосредственной близости от МО - единицы). Ещё недавно в Рязановке лежало много неиспользуемых узкоколейных путей, теперь не осталось и их. Местность выглядит очень упадочно, в местных посёлках не осталось почти никого.
Линия Кривандино-Рязановка, по которой нам предстояло проехать, проходит через Мещёру - очень живописную и малонаселенную местность.
Наш маршрут был запланирован кольцом. Информация актуальна на февраль 2017 года и выходной день.

6-57 Выхино 9-02 Кривандино (Московская электричка)

9-20 Кривандино 11-08 Рязановка (Местный поезд)

...

11-39 Рязановка 12-55 Егорьевск (Автобус)

...

15-14 Егорьевск-2 15-52 Куровская (Местная электричка)

16-27 Куровская 17-44 Выхино (Московская электричка)
Смотреть в Рязановке особо не на что, а вот Егорьевск- старый красивый город,поэтому такой расклад был очень удобен.
Путешественник, желающий уехать оттуда поскорее и через Кривандино, может просто выйти на Рязановке, осмотреться и сесть в поезд обратно, он уезжает через 15 минут после прибытия.
Итак, от теории к делу.

Ранним утром отправляемся из Москвы до Кривандино. (Это не интересно). Ехать чуть больше двух часов.
На Кривандино совершенно обычная платформа для электричек, а вот рядом - низкая платформа, почти незаметная, где нас уже ждёт местный поезд. Состоит он из рельсового автобуса РА-1, которые повсеместно в глухомани заместили тепловоз с одним вагоном в конце 00х годов.

Кривандино-Рязановка. Железнодорожное путешествие по умирающей ветке. Железная Дорога, Путешествия, Московская область, Электричка, Заброшенное место, Фотография, Длиннопост

На Рязановку поезд ходит три раза в день. По слухам, второй рейс (днём) по будням есть в расписании, но по факту не исполняется.
Тем интереснее тот факт, что до середины девяностых в Рязановку существовала одна пара поездов в день НАПРЯМУЮ ИЗ МОСКВЫ.
Купить билет на этот поезд можно ТОЛЬКО в кассах Кривандино.
Разъездного кассира нет.
По сути нигде больше купить билет нельзя и проезд фактически бесплатный.

Пассажиропоток на линии нулевой. Велика вероятность, что всю дорогу вы проедете один или от силы с 1-2 попутчиками.
В моём случае в поезд зашло два человека кроме нашей компании, один вышел на следующей остановке и ещё один (дедушка с собачкой) ехал до конца. Ещё один человек проехал один перегон посреди пути.
Именно так выглядел салон поезда всю дорогу:

Кривандино-Рязановка. Железнодорожное путешествие по умирающей ветке. Железная Дорога, Путешествия, Московская область, Электричка, Заброшенное место, Фотография, Длиннопост

Сели в поезд... Стартуем.
РА-1 идёт медленно, утробно бурчит дизель, в салоне тепло, единственный минус - нет туалета.
Первая остановка - Осаново.
Крохотная платформа, на фото один пассажир выходит, другой входит. Почти неслыханное дело для этой линии.

Кривандино-Рязановка. Железнодорожное путешествие по умирающей ветке. Железная Дорога, Путешествия, Московская область, Электричка, Заброшенное место, Фотография, Длиннопост

За окнами глухой лес, изредка перемежающийся косыми домиками. Несколько лет назад деревья и кусты, подходившие вплотную к путям, спилили, но всё равно ощущение невероятной глуши.
Вторая остановка - 15й километр.

Кривандино-Рязановка. Железнодорожное путешествие по умирающей ветке. Железная Дорога, Путешествия, Московская область, Электричка, Заброшенное место, Фотография, Длиннопост

Выходит попутный пассажир. Здесь платформа и вовсе на одну дверь рельсового автобуса.
Данная остановка даже не указана в документах, но остановка по ней производится.

Третья остановка - Пожога.
Некогда эта остановка была полноценной станцией. Примерно до середины девяностых сюда ходил местный поезд из Кривандино, был пассажиропоток.

Кривандино-Рязановка. Железнодорожное путешествие по умирающей ветке. Железная Дорога, Путешествия, Московская область, Электричка, Заброшенное место, Фотография, Длиннопост

Рядом на участке расположился грузовичок на советских номерах

Кривандино-Рязановка. Железнодорожное путешествие по умирающей ветке. Железная Дорога, Путешествия, Московская область, Электричка, Заброшенное место, Фотография, Длиннопост

Всё очень печально

Кривандино-Рязановка. Железнодорожное путешествие по умирающей ветке. Железная Дорога, Путешествия, Московская область, Электричка, Заброшенное место, Фотография, Длиннопост

Четвертая остановка - 29й километр.

Кривандино-Рязановка. Железнодорожное путешествие по умирающей ветке. Железная Дорога, Путешествия, Московская область, Электричка, Заброшенное место, Фотография, Длиннопост

От неё в сторону ведёт протоптанная тропинка, хотя сама платформа занесена снегом. Значит, кто-то иногда сюда всё же доходит.

Пятая остановка - Бармино.

Кривандино-Рязановка. Железнодорожное путешествие по умирающей ветке. Железная Дорога, Путешествия, Московская область, Электричка, Заброшенное место, Фотография, Длиннопост

Это тоже было полноценной станцией, даже есть здание вокзала (естественно, заколоченное).
Недалеко от станции переезд с Егорьевским шоссе.
Кто-то чистит подходы к расписанию, но людей всё так же нет.

Кривандино-Рязановка. Железнодорожное путешествие по умирающей ветке. Железная Дорога, Путешествия, Московская область, Электричка, Заброшенное место, Фотография, Длиннопост
Кривандино-Рязановка. Железнодорожное путешествие по умирающей ветке. Железная Дорога, Путешествия, Московская область, Электричка, Заброшенное место, Фотография, Длиннопост

Недалеко от Бармино есть дачные посёлки, но людям проще приезжать на автомобилях и автобусах. Отсюда неудобно добираться до Москвы на поезде.

Шестая остановка - Сазоново.
Тут тоже есть заколоченный вокзал.

Кривандино-Рязановка. Железнодорожное путешествие по умирающей ветке. Железная Дорога, Путешествия, Московская область, Электричка, Заброшенное место, Фотография, Длиннопост

Скамеечка, на которой точно никто не сидел уже давно

Кривандино-Рязановка. Железнодорожное путешествие по умирающей ветке. Железная Дорога, Путешествия, Московская область, Электричка, Заброшенное место, Фотография, Длиннопост

Всюду заколоченные домики.

Кривандино-Рязановка. Железнодорожное путешествие по умирающей ветке. Железная Дорога, Путешествия, Московская область, Электричка, Заброшенное место, Фотография, Длиннопост

Это в прошлом не просто станция. Это УЗЛОВАЯ станция.
Отсюда шло ответвление на линию до Пилёво Рязанской области.
Было очень активное торфовозное движение, говорят, было даже пассажирское движение.
В 2009 году линия на Пилёво законсервирована, её понемногу разбирают. Последние торфовозные поезда прошли здесь именно в 2009 году.
На ответвлении в Пилёво находилась резервная площадка отстоя ракетных поездов. Об этом сейчас напоминает сохранившийся столб с датчиком пассивного кода,напоминающем внешне бочку, но сфотографировать его не удалось.
На станции Сазоново сохранился второй путь, но от не подсоединен к главному пути.
Также сохранился торфоперегруз с характерным краном.

Кривандино-Рязановка. Железнодорожное путешествие по умирающей ветке. Железная Дорога, Путешествия, Московская область, Электричка, Заброшенное место, Фотография, Длиннопост
Кривандино-Рязановка. Железнодорожное путешествие по умирающей ветке. Железная Дорога, Путешествия, Московская область, Электричка, Заброшенное место, Фотография, Длиннопост

Судя по всему, торфоперегруз приспособлен под лесопилку, видны следы какой-то активности.
Сама деревня Сазоново находится довольно далеко от станции, а рядом со станцией находится посёлок станции Сазоново. По переписи 2010 года в нём проживало целых ТРИ постоянных жителя.

Седьмая остановка - 47й километр.

Кривандино-Рязановка. Железнодорожное путешествие по умирающей ветке. Железная Дорога, Путешествия, Московская область, Электричка, Заброшенное место, Фотография, Длиннопост

Да-да.
Тут даже платформы нет.
Просто столб с расписанием в снегу.
В радиусе нескольких километров нет ни одного жилья (только заброшенные лет 20-30 назад дома) или нормальной дороги.
Остановка существует непонятно для кого.

И, наконец, конечный пункт
Рязановка
Последняя реально существующая станция на линии.
Есть путевое развитие. На одном из путей стоят заброшенные вагоны.
Вокзал обжитой и очень аккуратный.

Кривандино-Рязановка. Железнодорожное путешествие по умирающей ветке. Железная Дорога, Путешествия, Московская область, Электричка, Заброшенное место, Фотография, Длиннопост
Кривандино-Рязановка. Железнодорожное путешествие по умирающей ветке. Железная Дорога, Путешествия, Московская область, Электричка, Заброшенное место, Фотография, Длиннопост

Есть местный котик, которому мы дали кусочек колбасы и он деловито куда-то побежал с ней в зубах.

Кривандино-Рязановка. Железнодорожное путешествие по умирающей ветке. Железная Дорога, Путешествия, Московская область, Электричка, Заброшенное место, Фотография, Длиннопост

Здесь даже попадаются люди, к площадке около вокзала подлетели жигули без номеров на лысой резине, оттуда вышли три женщины и пьяный водитель и женщины пошли в сторону поезда.

Кривандино-Рязановка. Железнодорожное путешествие по умирающей ветке. Железная Дорога, Путешествия, Московская область, Электричка, Заброшенное место, Фотография, Длиннопост

РА1 стоит здесь примерно 15 минут и уезжает обратно.
За станцию есть пути, ведущие к какому-то складу.
По бОльшей части туда изредка приезжает пара вагонов с углём для местной котельной. Рядом со складом стоит куча мешков с углём и весь снег серо-черный.

Кривандино-Рязановка. Железнодорожное путешествие по умирающей ветке. Железная Дорога, Путешествия, Московская область, Электричка, Заброшенное место, Фотография, Длиннопост

От былого величия узкоколеек и активного грузового движения не осталось и следа.
Поезд стоит 15 минут и отправляется

Кривандино-Рязановка. Железнодорожное путешествие по умирающей ветке. Железная Дорога, Путешествия, Московская область, Электричка, Заброшенное место, Фотография, Длиннопост

А мы идём к ближайшей автодороге на автобусную остановку, ехать в Егорьевск.

Кривандино-Рязановка. Железнодорожное путешествие по умирающей ветке. Железная Дорога, Путешествия, Московская область, Электричка, Заброшенное место, Фотография, Длиннопост

Линия Кривандино-Рязановка существует сейчас только благодаря тому, что её тащит Московская область. Её золотые времена давно прошли, она не особо удачно расположена. Жители Рязановки тяготеют к Егорьевску (с недавних пор Рязановка и вовсе считается частью Егорьевска, хотя там до самого города километров 40, наверное), а линия на Кривандино вывозит в Шатурский район. Кроме рельсового автобуса по линии проходит один-два коротких состава с углём в месяц,а то и реже. Перспектив у линии никаких,только если превращать её в аттракцион для туристов.
Пока что на линии теплится жизнь.

Кривандино-Рязановка. Железнодорожное путешествие по умирающей ветке. Железная Дорога, Путешествия, Московская область, Электричка, Заброшенное место, Фотография, Длиннопост

Дубликаты не найдены

+8
Спасибо за шикарный пост!
+5
Шикарный пост
+4

Даже удивительно, что ветка еще жива.

+4
Раньше на линии Кривандино-Рязановка ходил дивный плацкартный поезд из трёх вагонов) ну а зимой проще на машине до тех мест доехать.
+4

А разве бывают РА без туалетов? О_о

раскрыть ветку 4
0

в этом его точно не было) что в какой-то момент создало определённую проблему)

раскрыть ветку 3
0

Может, вы его просто не нашли?

раскрыть ветку 2
+3
Спасибо, очень интересно.
+4
Народа по-более бывает лето, зимой вобще мертвый сезон из за отсутствия дачников
+1

На Рязановке еще лет 5-7 назад помню ходил рабочий паравозик по узкоколейке мимо озера, через Радовицы, Первый посёлок и до торф. предприятий.


Всё детство летом в Радовицах проводил, помню еще с отцом и дедом на его УАЗике не могли с этим паровозом разъехаться, так как часто через лес, кроме как по этим путям не пробраться)

+1

Большое спасибо за пост! Очень печально видеть заколоченные дома и опустевшие станции...летом ездили по области, такая картина в большей ее части, к сожалению. Останавливались на станции, где проживало не больше 10 человек, только в теплое время года хоть какое-то движение есть.

+1

Отличный пост! Разве что в глухомани далеко не везде рельсовые автобусы заместили тепловозы. От станции Бологое до Валдая до сих пор ходит гигантский закопченый тепловоз с одним вагоном.

+1

интересно как там летом обстоят дела

раскрыть ветку 1
+1

собираюсь поехать в ближайшее время повторно

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: