Крик души музыковеда

Здравствуйте, уважаемые мастера- настройщики фортепиано. Прошу отозваться на крик души! Помогите, пожалуйста выбраться из дурной бесконечности. В прошлом я музыковед, лет 10 вынужденно жила с цифровым инструментом, сейчас наконец появилась возможность купить акустическое ф-но. Живу в Петербурге. Теперь, собственно, озвучу проблему) Начала ездить по городу в поисках, в первую голову отправилась в мастерские, по первости мне там даже что-то из инструментов нравилось. Но когда уже казалось, что я начинаю определяться, попыталась найти непредвзятого консультанта-настройщика, который бы съездил со мной в мастерскую. Но мне объяснили, что непредвзятые настройщики по личным причинам, дабы не портить отношения с коллегами, в мастерские не ездят, а если кто-то соглашается, значит у него договорённость с мастерской. Более того: якобы (или не якобы...) там творится криминал, крамола и жесточайший антипрофессионализм, к инструментам относятся варварски и избегать такие места нужно за тридевядь земель.

Хорошо. Впечатлилась, ужаснулась, отказалась от идеи покупки там инструмента. Езжу по квартирам. Совершенно не могу понять, как будет звучать фортепиано после регулировки, какими будут ощущения от клавиатуры (для меня это чрезвычайно важный момент, я почти не встречала инструментов с комфортным для меня откликом от клавиш).

Резюме: я понимаю, что готова переплатить мастерским просто за то, что я уже встречаю инструмент в некоей завершённости, мне понятны его лицо, индивидуальность. И я очень редко встречаю действительно свои инструменты.. как это можно почувствовать, когда ф-но находится в многодесятилетнем летаргическом сне - не представляю.

Подскажите, пожалуйста, как быть? Может быть кто-то откликнется на мой отчаянный призыв и согласится посмотреть инструменты в этих "жутко-ужасных" мастерских?..

ЗЫ я не оригинальна и горячо люблю Petrof. Но не за бренд) у меня с юности к нему трепетное отношение. В моём училище это был единственный инструмент, который, как я чувствовала, как по моим меркам шит. Я тогда ещё ничего не знала о всей этой мифологии, которой обросло имя Petrof, а вот..

Лига музыкантов

3.2K постов4.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Не стоит постить вещи совсем не по теме, в остальном - ограничений и правил не будет.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Автор, как считаете, можно ли научится в почти под Сорокет играть « для себя» ?

Почему то всегда относилась трепетно к фортепиано. Хотя муз. Школу закончила по классу аккордеон.

Сколько лет вы посвятили игре чтоб достичь такого уровня?

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Научится всегда можно. Главное это мотивация.

1
Автор поста оценил этот комментарий

"Автор, как считаете, можно ли научится в почти под Сорокет играть « для себя» ?"

Смотря что вы вообще хотите играть. У меня дома стоит фортепиано, и я иногда играю для себя. Да, у меня стаж игры 10 лет на гитаре, но фортепиано иногда очень нравится своим звучанием, и иной легкостью.

Переигрываю произведения Джереми Соула, и Людовика Эйнауди. Они простые, и хорошо звучат.

Научиться играть какие-то именно произведения не так сложно, другое дело - читать по нотам, разбираться в том, что вы играете, зачем идут те или иные ноты, и т.д. Этому люди учатся годами.

Ну и придется всё таки взять пару занятий у специалиста, чтобы он вам хотя бы сделал правильное положение рук/туловища. При неправильном могут развиться разные херовые проблемы с руками, что не очень хорошо.

Думаю у вас проблем не будет, если вы закончили школу по аккордеону, то проходили сольфеджио, и прекрасно знаете нотный стан.

Теперь о том, насколько это громко - это пиздец как громко. Если аккордеон можно заглушить простой дверью, то фортепиано так не работает. Я живу в своём доме, где надо прям орать, чтобы с 1 этажа до 2 докричаться (комнаты). Фортепиано в лёгкую слышно во всем доме, да еще и на улице, так что я бы не советовал в квартире это хозяйство иметь. Все соседи с ума сойдут, потому что если на гитаре ты можешь купить электруху, и подключить наушники, то с фортепиано ты такое сделать не сможешь.

Решите для себя, для чего вам нужно фортепиано именно, и там уже делайте выводы.

В большинстве случаев, оно просто будет занимать место под вещи,.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за развёрнутый ответ, Да, сольфеджио проходили целых шесть лет.


Живем в собственном доме, дочь занимается классической гитарой уже 6 лет. И буквально на прошлой неделе купили электрическую по просьбам трудящихся :).


Так что проблемы с шумом понимаю.

Но вам спасибо за объясненияКому то пригодится.


Для чего фортепиано? Мне кажется что мне нра. Для души. Для себя.


Играть что то из классики, Что то из современного, что то «чтоб душа развернулась, а потом свернулась»...


Как то так...

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я начал играть год назад (в 27 лет), до этого,17 лет назад, 3 года музыкалки по фано, то-есть навыков и не было, а что знал-забыл.
В общем, за год самостоятельного обучения (в среднем 3 часа в день, каждый день почти) и занятий 15 с репетитором, до сих пор играю никак, но сам процесс нравится, поэтому продолжаю. Если соберетесь начать, сходите на несколько занятий к репетитору, что бы руки сразу правильно поставить.
Мне кажется, чтобы как ТС играть, нужно лет 10 практики непрерывной.

PS. Или как говорят на форумах-"8000 часов практики-это играть на уровне любителя, 10 000 и более, уже более менее и можно пробовать Шопена играть."

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо. Теперь знаю что по срокам, но три часа в день для мну невозможно.

Насчёт репетитора обязательно приглашу на первые занятия.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Напишу еще немного, так как сам через это недавно проходил, может полезно будет:
1) Лучше начинать с электропианино, так как соседи и люди в доме не очень рады будут практике на пианино (я выбрал casio privia px-160- 40 тыс.руб. стойка-6 тыс, банкетка-6тыс, наушники 6тыс; хотя лучше поискать бу вариант, но именно электропианино, а не синтезатор)

2) Для практики и обучения выбирайте мелодии, которые нравятся, но не сложные, так как играть их прийдется сотни и тысячи раз для того чтобы научиться, а играть ту мелодию, которая не нравится-не комильфо, сам пробовал. И желательно 3 произведения разучивать одновременно, чтобы и навык чтения нот и пальцы тренировать не на одном произведении. Например лунную сонату первую часть, вполне через месяц можно брать.

3) Тут не как с велосипедом, отсутствие практики сильно замедляет прогресс, и после долго перерыва, придется опять учить то, что уже умел

4) Самое главное, это должно приносить удовольствие, хотя и будет много трудностей, не стоит заниматься через силу (хотя кого я обманываю, иногда просто руки опускаются)

ПС. Если будут вопросы-обращайтесь, чем смогу помогу)

Автор поста оценил этот комментарий

пианистка училась профессионально ВСЮ жизнь. МГУ. им.Чайковского.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так пианистка или музыковед? Разница все же огромная, хотя не отменяет одно другого. Вы меня заинтриговали)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

музыковед.

Попробую прояснить, что именно меня так смутило. При попытках найти независимого мастера я столкнулась с тремя вариантами ответов. Одни настройщики легко соглашались ехать в мастерскую и заодно начинали ненавязчиво хвалить какой-то из салонов (присылая заодно ссылки на их инструменты и рекомендовать их к покупке). После чего возникает ощущение, что вполне вероятно человек даже не просто знает этих мастеров и сотрудничает с ними, а вообще там работает.

Другие начинают жёстко критиковать местные мастерские (опять же ссылаясь на единственную адекватную, где работают истинные мастера! Ну не знаю.. может быть это и правда так и она в самом деле одна в Петербурге?)) за ересь, идолопоклонничество и кровавые жертвоприношения.. в общем, рассказывать какой-то треш, от которого у меня до сих пор волосы дыбом. Дескать, все детали заменяются на разного рода непотребство, меняются названия марок и так далее. Очень неприятный осадок остался.. не могу в это поверить, но и "развидеть" теперь уже тоже не получается. Третьи просто наотрез отказывались ехать без комментариев, дабы не критиковать работу коллег, однако настойчиво намекая, что они, конечно, промолчат, но молчать вообще-то есть о чём.

В общем, очень странные ощущения. Может быть надо какими-то совсем иными путями искать инструменты? У меня такое чувство, что я окунулась в атмосферу лихих девяностых. Ощущение какой-то замкнутости, герметичности сферы, где всего три мастерских, несколько человек регулировщиков-мастеров и всё схвачено все друг друга знают и либо находятся между собой в очень дружественных отношениях, либо жёстко враждуют. И где тут притулиться несчастному дилетанту со своим Petrof`ом - ума не приложу!

Прошу прощения, мне, честно говоря, даже писать об этом неловко и неприятно, какая-то нелепая абсолютно ситуация, но не могу понять, к кому обратиться за советом. Здесь я себя чувствую внутри профессионального сообщества

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку