19

Крик души музыковеда

Здравствуйте, уважаемые мастера- настройщики фортепиано. Прошу отозваться на крик души! Помогите, пожалуйста выбраться из дурной бесконечности. В прошлом я музыковед, лет 10 вынужденно жила с цифровым инструментом, сейчас наконец появилась возможность купить акустическое ф-но. Живу в Петербурге. Теперь, собственно, озвучу проблему) Начала ездить по городу в поисках, в первую голову отправилась в мастерские, по первости мне там даже что-то из инструментов нравилось. Но когда уже казалось, что я начинаю определяться, попыталась найти непредвзятого консультанта-настройщика, который бы съездил со мной в мастерскую. Но мне объяснили, что непредвзятые настройщики по личным причинам, дабы не портить отношения с коллегами, в мастерские не ездят, а если кто-то соглашается, значит у него договорённость с мастерской. Более того: якобы (или не якобы...) там творится криминал, крамола и жесточайший антипрофессионализм, к инструментам относятся варварски и избегать такие места нужно за тридевядь земель.

Хорошо. Впечатлилась, ужаснулась, отказалась от идеи покупки там инструмента. Езжу по квартирам. Совершенно не могу понять, как будет звучать фортепиано после регулировки, какими будут ощущения от клавиатуры (для меня это чрезвычайно важный момент, я почти не встречала инструментов с комфортным для меня откликом от клавиш).

Резюме: я понимаю, что готова переплатить мастерским просто за то, что я уже встречаю инструмент в некоей завершённости, мне понятны его лицо, индивидуальность. И я очень редко встречаю действительно свои инструменты.. как это можно почувствовать, когда ф-но находится в многодесятилетнем летаргическом сне - не представляю.

Подскажите, пожалуйста, как быть? Может быть кто-то откликнется на мой отчаянный призыв и согласится посмотреть инструменты в этих "жутко-ужасных" мастерских?..

ЗЫ я не оригинальна и горячо люблю Petrof. Но не за бренд) у меня с юности к нему трепетное отношение. В моём училище это был единственный инструмент, который, как я чувствовала, как по моим меркам шит. Я тогда ещё ничего не знала о всей этой мифологии, которой обросло имя Petrof, а вот..

Дубликаты не найдены

Лига музыкантов

1.3K поста3.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Не стоит постить вещи совсем не по теме, в остальном - ограничений и правил не будет.

Подробнее
+2

Из профессионального опыта могу сказать, что брать старое фортепиано - та еще лотерея. Дело в том, что если инструмент долгое время не использовался и не содержался, то серьезно спустившие строй колки больше его держать не будут. После настройки через 2-4 недели вернут строй обратно "на место". Только ремонт с заменой исправит ситуацию, но это дорого. Так что по знакомым искать инструмент выгоднее - его история будет правдивее и реальное состояние яснее, чем в мастерской. Советую походить с настройщиком по знакомым.

раскрыть ветку 6
+2

Дело не в том использовался ли он, важны скорее условия содержания. Если это типичная квартира, где зимой жарко и сухо, а летом наоборот, то через 10 лет любому инструменту настанет писец - строй держать не будет.

Кроме того, не нужно забывать про естественный износ: от частого использования молоточки (да и вся механика) стираются, струны рвутся и т.д. От частой настройки, кстати, тоже колки перестают держать, особенно, если настройщик криворукий и много раз крутит их туда-сюда. Поэтому пианино, которые продают проф. музыканты можно даже не смотреть - они за 2-3 года ушатываются вхлам. Есть, конечно, и те, кто регулярно инструмент ремонтируют, но в нормальном состоянии никто продавать не станет - сами пользуются.

Диагностировать состояние, кстати, очень просто: нужно снять переднюю крышку и посмотреть на колки сбоку с разных сторон, если ряды неровные, колки наклонены в разные стороны, значит вирбельбанку кранты и его нужно менять - строй держать не будет

раскрыть ветку 4
0

да, недержание строя - это бич для всех старых пианино. Но есть способ это решить даже простому мирянину, при наличии времени и желания. Установка гофрокартонного шима под колок посадочного места.

+2

Автор, как считаете, можно ли научится в почти под Сорокет играть « для себя» ?

Почему то всегда относилась трепетно к фортепиано. Хотя муз. Школу закончила по классу аккордеон.

Сколько лет вы посвятили игре чтоб достичь такого уровня?

раскрыть ветку 9
+2

Научится всегда можно. Главное это мотивация.

+1

"Автор, как считаете, можно ли научится в почти под Сорокет играть « для себя» ?"

Смотря что вы вообще хотите играть. У меня дома стоит фортепиано, и я иногда играю для себя. Да, у меня стаж игры 10 лет на гитаре, но фортепиано иногда очень нравится своим звучанием, и иной легкостью.

Переигрываю произведения Джереми Соула, и Людовика Эйнауди. Они простые, и хорошо звучат.

Научиться играть какие-то именно произведения не так сложно, другое дело - читать по нотам, разбираться в том, что вы играете, зачем идут те или иные ноты, и т.д. Этому люди учатся годами.

Ну и придется всё таки взять пару занятий у специалиста, чтобы он вам хотя бы сделал правильное положение рук/туловища. При неправильном могут развиться разные херовые проблемы с руками, что не очень хорошо.

Думаю у вас проблем не будет, если вы закончили школу по аккордеону, то проходили сольфеджио, и прекрасно знаете нотный стан.

Теперь о том, насколько это громко - это пиздец как громко. Если аккордеон можно заглушить простой дверью, то фортепиано так не работает. Я живу в своём доме, где надо прям орать, чтобы с 1 этажа до 2 докричаться (комнаты). Фортепиано в лёгкую слышно во всем доме, да еще и на улице, так что я бы не советовал в квартире это хозяйство иметь. Все соседи с ума сойдут, потому что если на гитаре ты можешь купить электруху, и подключить наушники, то с фортепиано ты такое сделать не сможешь.

Решите для себя, для чего вам нужно фортепиано именно, и там уже делайте выводы.

В большинстве случаев, оно просто будет занимать место под вещи,.

раскрыть ветку 1
+1

Я начал играть год назад (в 27 лет), до этого,17 лет назад, 3 года музыкалки по фано, то-есть навыков и не было, а что знал-забыл.
В общем, за год самостоятельного обучения (в среднем 3 часа в день, каждый день почти) и занятий 15 с репетитором, до сих пор играю никак, но сам процесс нравится, поэтому продолжаю. Если соберетесь начать, сходите на несколько занятий к репетитору, что бы руки сразу правильно поставить.
Мне кажется, чтобы как ТС играть, нужно лет 10 практики непрерывной.

PS. Или как говорят на форумах-"8000 часов практики-это играть на уровне любителя, 10 000 и более, уже более менее и можно пробовать Шопена играть."

раскрыть ветку 2
0

пианистка училась профессионально ВСЮ жизнь. МГУ. им.Чайковского.

раскрыть ветку 2
+2
Забавно: до этого не встречал постов про настройку ф-но, но когда притащил полумёртвый инструмент к себе домой - посты начались.
Моё ростовское чудо - прекрасный антипример, кажется, всех болячек ненастроенного инструмента, так что сильно желаю ТС удачи. Это, если что, не тонкие материи вроде воздушности звучания проводов из безкислородной меди, а ощущения, неприятные физически даже неподготовленному человеку.
+1
Я, конечно, сейчас крамолу скажу, но, может, лучше подобрать электронное со взвешенными клавишами? Играют они сейчас так... Не знаю, как можно от живого отличить. А если ещё прикрутить Kontakt NI Giant...
раскрыть ветку 1
0

Вы правильно отметили проблему, но пока нет таких современных ц.пианино, которые могли бы по (туше) нажатию клавиши соответствовать самому неказистому сов.пианино. Это (акустическое пианино) особый МИР. В этом то и вся проблема. Если совсем просто, то акустики очень много, но найти достойное пианино ещё та проблема, а замена акустики на цифру в данном случае неприемлема.

+1

Паганини чудно' звучит на ф-но:)

раскрыть ветку 1
0

спасибо. Всё звучит на пианино хорошо, если оно настроено и исполняет профессионал.

+1
Если упорствовать - за год научишься. Не проф конечно, но довольно сносно играть.
раскрыть ветку 4
+1

Я выше писал, я как раз год играю (точнее пытаюсь), это где то 700-800 часов наиграно, однако я далеко не сносно играю :(

раскрыть ветку 3
0

Это правда, но только отчасти. Например в Москве я знаю несколько орагнизаций-мастерских и их владельцы оплачивают комиссионные (иногда просто символические) настройщику после совершения сделки. Однако это не означает, что мне всё равно, что приобретёт клиент, которого я привёл, т.к. это - моя репутация. Можно разово потерять деньги, но потом снова заработать, но вот репутацию потерять ГОРАЗДО ОПАСНЕЕ.

Постарайтесь найти человеческий контакт с владельцем мастерской-салона. По опыту знаю, что в большинстве случаев (не всегда) они с уважением относятся к клиентам-музыкантам знающим чего они хотят от инструмента. Им также совершенно не импонирует втюхивать вам барахло. Однако специфика работы такой мастерской в том, что не всегда ремонт получается удачным, а отбивать средства вложенные в производство надо.

Кстати, именно поэтому я сам в своё время отказался от этого бизнеса. Купишь не разглядев внимательно какое-нибудь барахло, а потом его продавать надо.

0

Пиздец 😕😕😕😕😕

-2

называется искать проблем на ровном месте

раскрыть ветку 2
+1
Перфекционизм - зло. Пусть берёт первую попавшуюся пианину и лабает.
раскрыть ветку 1
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: