«Крещеные» и «безбожники». Кто и зачем делит павших советских воинов?

Тяжелые потери, понесенные Красной Армией в Великой Отечественной войне, стали жертвами, понесенными за безбожие. Об этом заявил митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн на памятном вечере в честь годовщины начала Великой Отечественной войны.


Видео опубликовано на официальном канале Белгородской и Старооскольской епархии в YouTube.


«В первые месяцы войны практически более 60 процентов Красной армии, то есть молодых бойцов, которые были рождены уже в безбожное время, большинство из них не были крещеными, они были убиты. Это была жертва несоизмеримая, это была жертва, которая была принесена за безбожие, — заявил Иоанн. — И войну выиграли крещеные люди, те, кто призваны были для того, чтобы духовно победить эту машину, хорошо отлаженную».


Издание «Коммерсант», обратилось за комментарием в Белгородскую и Старооскольскую епархию, где пояснили, что священнослужитель уже высказывался таким образом и раньше: «Мысль владыки понятна, и ранее она находила поддержку на заседаниях с участием историков, директоров музеев и руководства области».

Председатель синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами епископ Клинский Стефан в комментарии РИА Новости был не столь категоричен: «Понятно, что это не совсем так. Если бы мы оперировали четкими статистическими данными, тогда можно было бы о чем-то говорить ... Выводы не совсем корректные, потому что защищали Отечество люди разных национальностей, разных религий и конфессий, поэтому война и называется Отечественной».


Епископ Стефан призвал «спокойнее относиться» к высказываниям главы Белгородской епархии и не рассматривать их «в контексте того, что владыка Иоанн кого-то там осуждает или привносит что-то такое в религиозное осмысление событий, что является каким-то новшеством».


Глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда написал в своем Telegram-канале: «Как у любого человека, эта точка зрения выражает его собственную позицию, его собственный взгляд. Не нужно рассматривать эти слова как какое-то официальное выражение позиции Церкви». При этом Легойда отметил, что выступление митрополита было большим, чем приведенные в СМИ фрагменты.

«Крещеные» и «безбожники». Кто и зачем делит павших советских воинов? Религия, Православие, РПЦ, Аргументы и факты, Видео, Длиннопост

Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн. © / Сергей Пятаков / РИА Новости


58-летний митрополит Белгородский и Сиарооскольский Иоанн, в миру Сергей Леонидович Попов, возглавляет Миссионерский отдел Московского патриархата.


Выпускник исторического факультета Иркутского госуниверситета, он до 1983 года занимался преподаванием. После этого отказался от мирской жизни в пользу церкви.


Чтобы понять стилистику выступлений владыки Иоанна, достаточно привести цитату из его интервью журналу «Русский репортер» о начале служения на Белгородчине: «Когда меня сюда назначили, здесь был край непуганых коммунистических оленей, столица „красного пояса“. На человека в рясе тут смотрели как на врага народа. Особенно свирепствовал Николай Иванович Пономарёв, очень уважаемый человек, ветеран войны, артиллерист. Кто бы мог подумать, что именно с него и начнется воцерковление региона!»


Воцерковление Белгородчины — это тема отдельного разговора. Наверное, пропаганду отказа от абортов можно считать благим делом. Но когда женщинам, которые все же идут на прерывание беременности, настойчиво советуют провести консультацию со священнослужителем — это, по меньшей мере, странно. Более того, женщины, живущие в Белгородской области, пишут, что без визы священника врачи вообще отказываются делать аборты. Официально, правда, такого запрета нет, но в ряде населенных пунктов медики и правда предлагали дамам «сначала решить вопросы с батюшкой».


Издание «Коммерсант» в 2018 году писало, что женщинам в Белгородской области, собирающимся делать аборт, действительно выдают обходной лист, где рекомендуются беседы с психологом и священником, однако отказ от них никаких санкций не влечет. При этом по распоряжению митрополита Иоанна священник закреплен за каждым роддомом и каждой женской консультацией региона.


Солдаты Власова были праведнее павших комсомольцев?


Когда речь идет о делах и поступках живых, то человек, недовольный аргументами оппонента, может возразить. Нынешний пассаж митрополита Иоанна относится к тем, кого уже давно нет. Делить павших в войне на крещеных и некрещеных, мусульман и христиан, атеистов и буддистов — это путь в никуда.


Думается, у солдат, торжествовавших в Берлине в 1945 году, не было подобных мыслей. Более того, они сами по себе являются кощунством и оскорблением памяти павших.


Но, как известно, у нас в стране наказывается по закону лишь оскорбление чувств верующих. Оскорбление чувств близких молодых солдат-комсомольцев, павших в боях с нацистскими ордами в страшном 1941 году — это как бы даже и не оскорбление. Просто частное мнение высокопоставленного служителя церкви.


И вот еще что интересно. Если бы что-то подобное позволил себе представитель светских властей, некий региональный чиновник, то в свете тенденций последнего времени ему бы почти наверняка пришлось бы оставить свой пост. В случае же, когда речь заходит о священнослужителях, это не работает.


Кстати, как в концепцию, предложенную митрополитом Иоанном, укладывается Русская Освободительная армия (РОА) генерала Власова? Там, в отличие от Красной Армии, существовал даже институт полковых священников, а сама структура противопостовляла себя «советским безбожникам». Как прикажете трактовать судьбу РОА и е ее руководителей, повешенных по приговору трибунала? Некоторые деятели Русской православной церкви за рубежом предлагают рассматривать генерала Власова как «мученика за веру». Если двигаться в предложенном направлении, то можно и до этого дойти.


В биографии митрополита Иоанна есть один примечательный факт. В марте 1995 года, он, в ту пору ректор Курской духовной семинарии, освятил атомную подводную лодку «Курск». Владыка подарил экипажу список Курской иконы Божией Матери, а каждому подводнику — маленькие иконки с изображением Николая-угодника, покровителя и заступника моряков.


В августе 2000 года АПЛ «Курск» погибла.


Автор Андрей Сидорчик

http://www.aif.ru/society/religion/kreshchenye_i_bezbozhniki...

(с.) Еженедельник "Аргументы и факты"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий
В первые месяцы войны практически более 60 процентов Красной армии, то есть молодых бойцов, которые были рождены уже в безбожное время, большинство из них не были крещеными, они были убиты. Это была жертва несоизмеримая, это была жертва, которая была принесена за безбожие, — заявил Иоанн. — И войну выиграли крещеные люди

То есть те советские воины, которые были некрещеными и погибли в войне, к победе непричастны? Блядь, что они несут...

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Более того, в 1941-м крещеных не было, а в 1945 - хуяк - появились откуда-то. Видать, нам 4 года делать нехуй было, крестили всех. А я, вот, думал, мы танки строили, которые прямо с конвейера на фронт шли в 43-м.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Более того, в 1941-м крещеных не было, а в 1945 - хуяк - появились откуда-то. Видать, нам 4 года делать нехуй было, крестили всех. А я, вот, думал, мы танки строили, которые прямо с конвейера на фронт шли в 43-м.
Выпуск продукции на сталинградском тракторном заводе осуществлялся даже в период после прорыва вермахта к Сталинграду 23 августа 1942 года, причем попытка захвата города «сходу» ударом вдоль реки с севера была отбита с участием отряда рабочего ополчения Сталинградского тракторного завода под командованием инженера-технолога Николая Леонтьевича Вычугова. Производство было окончательно остановлено только 13 сентября 1942 года, когда бои шли уже непосредственно на территории завода.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я знаю, конечно. И видел хронику, и жил в Тракторозаводском районе Волгограда, и башню танка видел в Нижнем поселке, он там за заводом в двух шагах, в память о том, где ближе всего немцы подходили к Волге, и что контрнаступление уже началось в ноябре 42-го.

Просто показалось, что 43-й лучше звучит, как-то он лучше для нас сложился, чем 42-й. Например, завод ненадолго остановили же: он уже весной был восстановлен и летом отправил первые танки снова на фронт.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Что они несут? Пропаганду.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не не пропаганда это удел коммунистических политруков, остальные говорят только правду

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку