Крайний Север - часть 3. Первые впечатление от поездки по тундре.

В прошлой статье я писал о том, как прилетел на Север в закрытый город, чтобы начать трудиться вахтой на нефтегазовом месторождении. Город мне посмотреть практически не удалось, так как прилетел я в 16-00, а уже в 6 утра следующего дня поехал в тундру.

Крайний Север - часть 3. Первые впечатление от поездки по тундре. Север, Вахта, Тундра, Нефть, Газ, Вахтовики, Нефтяники, Длиннопост

Проблем было несколько. В общем, как вы помните, рассказ закончился на том, что мы сало с картошкой и пельменями ели. Но, так повелось на Севере, что данные блюда употребляются строго с алкогольными напитками.

Я, конечно, хотел показаться правильным и не пьющим парнем. Первый день прилетел на вахту. Тем более в резюме так и писал: не пью от слова совсем. Даже говорил, ну что вы, я первый раз тут, как же так, пить не буду. Какое впечатление у вас обо мне будет.

Короче, мне быстро объяснили, что, если не трезвенник, то выпей, только чудить не надо, да и концерты устраивать тоже. В остальном - веди себя нормально и все будет хорошо у тебя.

Как вы поняли, на утро одной из проблем - был сушняк. Я понимал, разумеется, что в тундре снега много, и от обезвоживания точно не умру, но пить хотелось здесь и сейчас. Благо, мое состояние увидел коллега, который как раз не пил в тот день, а ехал вместе со мной.

Его артезианская минералка была настолько к месту, что я просто считал его своим спасителем в тот момент.

Крайний Север - часть 3. Первые впечатление от поездки по тундре. Север, Вахта, Тундра, Нефть, Газ, Вахтовики, Нефтяники, Длиннопост

Собирались мы в месте, которое изображено на фото. Это - АГРС (газораспределительная станция). Она находится в городе, по сути - конечный участок газопровода, откуда уже газ идет к потребителям.

Поездка по тундре была для меня первой, поэтому все, что я знал - ехать 130 км. Я подумал: ну, 3-4 часа и будем на месте. Господи, так я еще не ошибался никогда в жизни. Ехали мы 12-14 часов. На улице был адовый мороз, а в салоне вахтовки был просто мороз.

Никакого зимника, а уже тем более дороги тут не было. Как говорят местные: у нас нет дорог, у нас есть направление.

Как оказалось после, мое не самое лучшее состояние сыграло плюсом. Мне было не так холодно, как остальным.

Половину дороги я просто проспал. Водитель же наш был каким-то местным чукчей, поэтому в дороге он накидался так, что я уже начал размышлять о том, за сколько времени человек умирает от холода. Эту мысль я перекручивал, смотря на заснеженные бескрайние просторы, которые в начале пути вызывали дикую романтику и радость. Как вы поняли, водитель - был второй проблемой.

Крайний Север - часть 3. Первые впечатление от поездки по тундре. Север, Вахта, Тундра, Нефть, Газ, Вахтовики, Нефтяники, Длиннопост

Бескрайние просторы Крайнего Севера

Но позже, когда я уже проработал долгое время, я понял, что эти внештатные водители не бывают трезвыми, а дорогу по тундре они найдут закрытыми глазами, потому что знают тут каждую кочку.

Кроме нас, на промысел везли поваров и сотрудников МТС, которые должны были делать сотовую связь на месторождении. Там ее с первого дня работы не было, была лишь спутниковая и стационарная, при чем позвонить за пределы Чукотки возможности не было. Только с разрешения начальника промысла. Но об этом я напишу отдельную статью.

Крайний Север - часть 3. Первые впечатление от поездки по тундре. Север, Вахта, Тундра, Нефть, Газ, Вахтовики, Нефтяники, Длиннопост

Так вот эти ребята с Хабаровская везли огромные "бабины" с кабелем, которые катались по салону и периодически отдавливали ноги тому, кто уснул. А у связистов это вызывало дикую радость и смех. До тех пор, пока не уснули они.

Опять же, я не учел тот факт, что мы будем ехать так долго, поэтому не взял с собой еды. Мне было жутко стыдно, что все достали яйца, картошку и прочее, а у меня ничего не было. В этой ситуации я понял одно - на Севере нельзя пытаться что-то выдумать, поэтому прямо сказал, что я не предполагал длинной дороги, и вообще первый раз, что есть так нахаляву мне стыдно.

Но на Севере люди оказались совершенно другими, и сказали мне:

Не неси бред и садись жри давай. Потом у нас еды не будет, а у тебя будет, вот накормишь нас своей кубанской черешней.

Сказать честно - кушать я хотел очень сильно. У некоторых даже были с собой термосы, горячий чай тоже пришелся к месту.

Крайний Север - часть 3. Первые впечатление от поездки по тундре. Север, Вахта, Тундра, Нефть, Газ, Вахтовики, Нефтяники, Длиннопост

Закат на Чукотке

На улице уже начинало темнеть, а вдалеке появился свет фонарей нашего промысла. Настроение потихоньку начинало подниматься. Но свет огней, как оказалось после - был не столь близок, поэтому до него ехать нужно было еще 2,5 часа.

В итоге, мы добрались прям к тому времени, когда меняется смена: ночники едут менять дневников. Я не понимал о том, как себя нужно вести, что надо делать и к кому обращаться. Знал только одно - я должен работать оператором по добыче нефти и газа. Но об этом, я расскажу дальше.

Предыдущая статья: Крайний Север - часть 2. Как попасть в город закрытого типа
Пруф на эту статью
Первая статья: Крайний север - часть 1. Как я попал на Крайний Север в нефтегазовую компанию?

Лига буровиков и нефтяников

266 постов1.5K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

- не ссорьтесь из-за того чья специальность важнее

- никого не обижайте

- никакой антинаучной фигни и эзотерики)))

- добавляйте посты связанные с тематикой сообщества

- не нарушайте правила Pikabu

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Нет на севере такой традиции обязательно бухать, не хочешь не пей.
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
а я и не писал, что это традиция. я писал, что водители обычно пьют.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

что ты гонишь то, всех вахтовиков алкашами сделал, сам же написал что первый раз на север и тут же сразу уже об обычаях....

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку